Аппликации-картины из сухих цветов (42 фото). Флористическая живопись Композиции картины аппликации из цветов и листьев

Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок из природного материала. И сегодня мы будем делать МНОГО АППЛИКАЦИЙ из сухих листьев, трав и цветов. Мы уже делали с вами . А в этой статье я покажу вам разные флористические примеры картин из цветов … чтобы вы ВДОХНОВИЛИСЬ и загорелись желанием сделать такие же произведения цветочного искусства. А также я расскажу, КАК ПРАВИЛЬНО ЗАСУШИТЬ цветы , травы и листья (целых три способа сушки).

Итак, давайте приступим.

ОБЪЕМНЫЕ КАРТИНЫ

ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ.

Этот способ — самый простой. Тут нужно высушить цветы без пресса и собрать такие объемные цветы в букеты или композиции и поместить под раму со стеклом. Рама должна быть подходящей толщины, чтобы стекло не зажимало и не ломало сухой букет цветов и трав.

Вот на фото ниже отличный пример осенней картины с желтыми листьями сухими белыми цветами, и зелеными бархатными стебельками.

Для таких картин цветы сушат БЕЗ ПРЕССА… подвешивают в сухом помещениеи головками вниз… или укладывают бутоны в коробки с манной крупой (и сушат на солнце не закрывая коробке). Крупа впитывает лишнюю влагу и позволяет бутонам высохнуть не приминая их лепестков. Объемные сухие цветы можно использовать не только для картин, но и других поделок из природного материала.

В такие осенние композиции можно добавлять кусочки мха, коры, семена растений, сухие плоды, тополиный пух и сухой чай, камешки, нарезанные веточки, тонкие срубы сучьев и другой природный материал.

Или можно сделать своими руками маленькие аккуратные цветочные композиции для украшения комнаты в пастельном стиле, или для декора свадьбы.

ВАРИАНТЫ КАРТИН из прессованных цветов.

В школе и в кружках мы все баловались аппликацией из цветочного и лиственного материала.Вот на фото ниже образцы таких поделок из сухих листьев и цветов . Нас учили художественной выкладке цветов и листьев, чтобы получилась красивая композиция – с уравновешенными пропорциями и с соблюдением правил гармонии формы и цвета.

Вот простые варианты цветочных композиция для небольших картин, подходящих для занятий в школе. Просто научить детей художественно выкладывать элементы природного материала — так чтобы была симметрия и общая линия рисунка.

В качестве фона можно использовать гладкий картон или фактурную (рельефную, гофрированную) бумагу.

Но я хочу показать вам еще один вариант аппликаций из цветов. Это КАРТИНЫ БУКЕТОВ В ВАЗАХ.

И вазы на таких цветочных картинах тоже выложены из лепестков тех же цветов, но другого оттенка.

Сразу скажу, что это работы не мои… (меня хвалить не надо) я их нашла на одном иноязычном сайте (вот за это можете похвалить, я 3 дня перекапывала весь зарубежный интернет на тему аппликаций из цветов… уже отчаялась найти что-то стоящее, но не поленилас и еще на четвертый день полезла… и на третьем часу поиска нашала!!!).

Как я поняла из беглого перевода статьи… вся эта красотень принадлежит не одному творцу – это работы разных авторов одного творческого коллектива. И это очень ЗДОРОВО, что есть люди которые собираются вместе не семки пощелкать и пиво попить, а сделать вот такие чудесные картины своими руками из обычных сухих цветов.

Как выглядит процесс создания такой картины из сухих цветов.

Сначала рисуем контур вазы на бумаге … вырезаем… обклеиваем его лепестками сухих цветов… ножницами обрезаем края лепестков, которые заходят за контуры бумажного силуэта вазы.

Наклеиваем эту аппликацию вазы на лист картона и начинаем на него укладку цветов . Цветы укладываем на бумагу при помощи клея ПВА…

То есть сами сухие бутоны цветов кладутся в последнюю очередь – сначала мы создаем над вазой ореол из травок и всяких там растительных метелочек и рюшечек .

Причем сразу на клей все это сажать не надо. СПЕРВА НАДО ПРИМЕРИТЬ будущую композицию ….то есть выложить ее без клея… меняя положение цветов так и сяк, пока вам букетная композиция не станет наиболее удачной… А ПОТОМ все запомнить (или сфоткать на телефон)… снять все цветы… и начать приклеивать уже веточку за веточкой, сверяясь с фото-памятью.

Цвет фона выбираете сами… попробуйте разные цвета картона подлаживать под одну и ту же композицию, чтобы узнать на каком фоне наиболее ярко засияет ваш букет. Сочные цвета ОДИНАКОВО ХОРОШО смотрется на ярком цветном картоне… и на сером светлом фоне.

Красивые аппликации получаются из орхидей и лилий.

А бледные цветочки попросят для аппликаций фон спокойных пастельных оттенков .

Очень красиво смотрятся на аппликациях сухие маки.

Как засушить цветы, чтобы сохранить их яркий цвет.

(4 способа сушки)

И конечно эта статья будет не полной если я не расскажу вам как правильно сушить цветочный материал для таких картин.

Способ первый – между страницыми книг .

Все мы конечно считаем что хорошо знакомы с этим способом. Но на самом деле в большинстве случаев после сушки в книге наши растения выглядят очень некрасиво – все что было цветным становится коричневым и дохлым и истлевшим А хочется цветной яркости и сухой свежести.

ОШИБКА 1. Глянец. Если мы по глупости решили положить цветы в глянцевый журнал – то в итоге нежные лепестки намертво прилипают к глянцу. Поэтому либо кладем цветы между страницами простой немелованной бумаги, либо прокладываем с двух сторон бумажную салфетку или папиросную бумагу (кальку… оберточную бумагу из универмагов).

ОШИБКА 2. Влажность . В книжной сушке цветов важно одно — не допустить того, чтобы цветы начали ПРЕТЬ… именно в этот момент прения из-за скопившейся влажности лепестки начинают подгнивать и чернеют. Поэтому сушим правильно – а именно… кладем их в книгу НА ОДНИ СУТКИ … а потом меняем книгу… то есть перекладываем их в новую сухую книгу (так как первая книга уже напитала валжность от растений и уже не способна создать нужный сухой режим для быстрой и комфортной сушки цветов). И в этой второй книге цветы уже остаются до полного высыхания. И еще важно чтобы между каждым слоем растений было не менее 20 страниц книги.


Способ второй – при помощи утюга.

Утюг это тоже довольно быстрый способ сушки цветов. Тут важно соблюсти правило, чтобы цветок не сгорел и не сварился под накалом утюга. Поэтому цветок кладем на плотный слой бумаги – накрываем его бумажной салфеткой (для впитывания влаги) и накрываем сверху тоже бумагой (слой должен быть достаточно толстым чтобе не пропускать лишний жар от утюга… или если бумаги мало, то утюг ставим не на полную мощь).

Нагреваем утюг и прикладываем на растение несколько раз. Между прикладами – меняем повлажневшую салфетку на новую сухую… И важно не включать на утюге ПАРОВОЙ РЕЖИМ .Чтобы цветы не сварились – важно нагревать их, а потом остужать… потом снова нагревать и остудить. То есть нужно здорово повозиться… но зато у вас будут красивые цветные бутоны (яркие и живые).

И еще … ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ… берегите себя – не употребляйте для работы с утюгом газету. Пары от разгоретой печатной краске содержать ядовитые свинцовые пары (работники газетных киосков не зря через три года работы попадают в больницы с очень тяжелыми диагнозами… хотя официальная мед-статистика пока это не учитывает и к вредным профессиям газетчики не относятся… но это потому что у них нет профсоюза и некому отставать их права. Если вы работатее с газетами сделайте анализ крови на биохимию и поглядите каких тяжелых металлов в вашем анализе больше).

Способ третий – в микроволновке.

Здесь все просто – делаем такой же прес из бумажных листов – между ними растение тоже прослоенное бумажной салфеткой (для впитывания влаги)… Наверное можно попробовать придавить все это мисочкой с водой для тяжести прессовки… И включаем микроволновку….

В итоге наши засушенные цветы получаются яркие и сочные по цветы и красиво смотрятся в любой картине из трав, цветов и листьев.

Способ четвертный – в самодельной печи.

Существуют специальные печи для сушки цветов – их можно поискать в продаже. Или можно сделать их прототип своими руками.

Кладем цветок между двумя слоями салфетки – и этот бумажно-цветочный «бутерброд» помещаем между двумя керамическими плитками. Теперь можно положить этот пресс на газовую комфорку (или в микроволновую печь, или в духовку) и нагревать… потом остудить поменять повлажневшие салфетки… и снова нагреть. Керамика будет позволять дышать растению, и впитывать лишние пары.

РАЗНОВИДНОСТИ КАРТИН ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ…

Помимо букетных композиций в флористических аппликациях-вазочках можно делать и другие картины из цветочного материала.

Например это могут быть цветочные корзины…

Это могут быть букеты в восточном дизайне … японские экибаны и другие композиции.

Можно совмещать аппликации из цветов с АКВАРЕЛЬЮ… или с ВЯЗАННЫМ КРУЖЕВОМ.

Можно добавлять в картину из цветов интересные вставки из бумажного оригами… или вкрапления в технике декупаж.

Можно делать ПЕЧАТНЫЙ и ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ фон для таких аппликаций из летних цветов.

Из засушенных цветов трав и листьев можно делать не только натюрморты с вазами… но и целые ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ… с деревьями из ветвей и листьев… травой и цветами . Для фона можно использовать акварель, чтобы нарисовать фон земли, воды и неба .

Можно на бумаге нарисовать детали галантных дам и кавалеров (лица, шляпки, корсеты, юбки)… обклеить их цветными лепестками и выложить эти пестрые пазлы на картину… украсить все флористическими мотивами из цветов (на фото ниже).

Можно в этой же технике «бумажных контуров с обклейкой из листьями» сделать красивые осенние картины с изображением птиц и животных. Кроме листьев и лепестков можно использовать для аппликаций соломку или кукурузный жмых. Такие идеи осенних аппликаций можно использовать для изготовления детских поделок для сада и школы. Более полный сборник идей осенних поделок для детей я опубликую в статье «ОСЕННИЕ поделки ДЛЯ САДА и школы.

Такими же цветами можно украшать поздравительные открытки… После наклейки цветов на поверхность открытки их можно покрыть сверху лаком для волос (или мягкой кисточкой нанести канцелярский акриловый лак) . Это сделает цветы более прочными и блестящими.

Или закладки для книг. После наклейки цветов на такие закладки их можно отнести на ламинацию – чтобы ламинирующий станок запаял эти цветочные закладки между двумя слоями пластика.

Вот такие идеи для картины из сухих цветов и природного растительного материала я подобрала для вас сегодня.

Но и это еще не все.

Пока я работала над этой статьей накопился еще большой материал на тему КАРТИНЫ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ свежих цветов. Там будет еще много отличных идей аппликаций из природного материала своими руками.

Виды аппликаций

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.


Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).


Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

Техника флористического коллажа, позволяет сочетать природные материалы и декоративные элементы увлекает рукодельниц. Создание объемных картин отличается большими возможностями, сочетает предметы живой и неживой природы. Такой коллаж может дополнить и украсить интерьер.

Каждая работа несет удивительную энергетику, отражает философский смысл и эмоции художника.

Необходимые материалы и инструменты:

Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.

  • сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
  • шпатели и кисти строительные разной ширины;
  • краски: акриловые
  • силиконовый или супер клей
  • проволока, ножницы, простой карандаш;
  • элементы декора.

Для декорирования панно можно используют сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.

Этапы флористического коллажа

Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:

1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю.

2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.

3. Высыхание панно.

4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.



Все большую популярность сегодня в России снова приобретает древнее искусство - ошибана, или флористическая живопись, создание картин и панно из цветов и листьев.

Такие работы можно увидеть на многих выставках, создаются клубы, школы, проводятся мастер-классы. Это неудивительно, ведь картину из цветов и листьев может сделать каждый, даже не обладая особыми навыками и талантом художника. Такая работа из природных материалов станет уголком природы в вашем доме, привнесет в него тепло и очарование.

Автор книги - известный художник-флорист, лауреат многих международных конкурсов, член Международной Гильдии флористов WWPFG и член Международной организации прессованной флористики IPFAS - рассказывает об основных приемах работы с разнообразными природными материалами (листьями, цветами, корой, берестой, травами...) , об их заготовке, сушке, хранении, особенностях использования, инструментах.

В книге есть пошаговые мастер-классы, которые понятно и доступно продемонстрируют, как самостоятельно сделать флористические картины на любой вкус - будь то натюрморт, пейзаж, анималистика.

Для начала работы над пейзажем, натюрмортом или портретом необходимо изучить основы рисования. Сейчас появилось очень много качественной литературы, из которой можно узнать о перспективе, пропорциях, колорите, а также прочитать об изображении света и теней, об отражении и преломлении света. Здесь же рассмотрим кратко самые основные правила и на конкретных примерах научимся их применять.

Листья лучше не резать ножницами, а обрывать руками. Старайтесь не использовать части листа с прожилками, обрывайте и его края. Тогда кусочки будут похожи на мазки краски, и картина получится более реалистичной.

Начинать эскиз всегда нужно с композиционного размещения изображения. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Для этого мысленно объединяем всю группу предметов в одно целое и продумываем ее размещение в соответствии с форматом листа бумаги.

Сверху надо оставлять больше места, чем снизу, - тогда у зрителя создастся впечатление, что предметы прочно стоят на плоскости. Вместе с тем надо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги и, наоборот, чтобы по краям не оставалось много пустого места.

Свет и тень

При создании натюрморта необходимо продумать, с какой стороны будет падать свет. Ту часть картины, что освещена, выполняют светлой, ту, что в тени, - темной. Переход от самого темного до самого светлого должен быть плавным.

Каждый предмет имеет тень. Об этом нельзя забывать. Предмет без тени зависает в пространстве и кажется плоским.

В зависимости от освещения тень бывает разной формы. Поставьте вазу с букетом на стол и попробуйте направить на нее свет с разных сторон.

При освещении сверху, снизу будет видна огромная тень от букета, если направить свет спереди - тень исчезнет. Большинство художников размещают предметы так, чтобы тень была сбоку.

Перспектива, цвет

Если в натюрморте изображать стол, он должен быть выполнен по законам перспективы. Круглый стол визуально выглядит как эллипс. Прямоугольный рисуют в виде трапеции.

Цветовое решение.

Подробнее о колористике (соотношении цветов и их взаимосвязи) написано немало книг. Если рассказывать коротко, то общее впечатление от картины очень зависит от цветового решения. Всем известно, что цвет влияет на восприятие и настроение.

Теплые цвета воспринимаются как активные, жизнерадостные и яркие. К ним относят красный, желтый, оранжевый. Визуально такие цвета приближают к нам предметы, и их трудно приглушить другими оттенками.

Холодные цвета, наоборот, отдаляют предметы. Кроме того, такие цвета воспринимаются как пассивные и грустные.

Другие книги на эту тему:

Второе рождение цветка.

Оригинальные картины из цветов и листьев.

Из цветов, листьев и кусочков коры легко создать галерею великолепных картин!



Loading...Loading...