Чем покрасить якорь для лодки. Якорь для надувной лодки пвх своими руками – поэтапный процесс

Я, специально для фотографии, вытащил из гаража и свалил свои якоря в эту живописную кучу. Это не все мои якоря. Часть из них - самодельные; несколько штук вытащил из воды, когда доставал завоз; два подарили.

Вот тема-то! Якорь не проблема - купил в рыболовном магазине американский DANFORTH SUPERHOOKER или китайский Wancheng и все дела. Вроде всё просто, но такое простое решение вопроса не соответствует опыту рыбалки. Точнее, совсем не соответствует.

Первая проблема это стоимость якорей. Даже за сравнительно дешёвые китайские якоря для рыбацких лодок не всем хочется платить деньги. Это может быть не пресловутая "грудная жаба", а простой расчёт ибо есть местности, где якорь является расходным предметом рыболовного снаряжения.
Это могут быть реки с затопленным лесом, либо судоходные густонаселённые реки, где дно сплошь покрыто проволокой и обрывками верёвок от сеток, вентерей и других рыболовных снастей.

Кроме стоимости якорей имеет значение их вес, габариты, способность удерживать лодку на разных грунтах и на течении разной силы. Именно здесь спрятаны неразрешимые противоречия и не существует якорей способных их удовлетворить.

Конечно, среди посетителей сайта есть рыболовы имеющие возможность покупать якоря для лодки. Часть рыболовов ещё живут в многоэтажных домах и вынуждены покупать якоря так как им физически негде организовать рабочее место.
Неясно какой смысл в покупке якоря рыболовом, живущим в частном доме. Любые куски трубы и проволоки можно превратить в якорь за несколько минут, так как якорь это просто кусок железки определённой формы.
Расходный кусок железа, ибо зацепы никто не отменял.

В местах рыбалки с большим количеством зацепов лучше пользоваться весовыми гирями, кусками рельс, "плашками" из-под железнодорожных рельс, отслужившими свой срок коленвалами и другими подходящими грузами.
Здоровье надо иметь приличное, потому как поднимать вес превышающий 20 кг., на глубине метров 10 и на течении может быть весёлым занятием.

Это "магазинные" якоря для лодок.
Кажется, один я всё-же покупал: это якорь номер 1. Якорь маленький, наверно подходит для малюсенькой резиновой лодки. "Лапы" прокручиваются, неудобное "колёсико" фиксирующее лапы в раскрытом положении. В общем, на мой взгляд, совершенно бесполезный якорь.

Необходимо высказать своё мнение по якорям 2 и 3. Главное отличие это длина квадратной части. Я считаю, якорь номер 3 предпочтительнее.

Складной якорь-кошка для лодки.


Это самодельные якоря.
Якоря №1 мне подарили. Изготовлены якоря хорошо, но имеют большие недостатки: короткий квадрат и большой внутренний размер квадрата на подвижной части якоря. Приходится привязывать проволокой или верёвкой иначе при опускании на дно якорь складывается.
Якоря №2 и №3 выловлены мной в Дону и в основном отличаются диаметром проволоки. У №2 лапы тонкие и могут разогнуться на зацепе. Квадрат тоже длиннее у якоря №2.


Якорь-кошка для лодки своими руками.

Распространённая конструкция самодельного якоря-кошки.


Как быстро сделать самый простой якорь-кошку для лодки?

Самый простой якорь-кошка для лодки.

В обрезок трубы подходящей длины просунуты куски проволоки.
ВСЁ!
Длина якоря показанного на фото 37 см.
Якорь лёгкий поэтому может понадобиться подрузка.

Как самому сделать хороший якорь для лодки, совершенно бесплатно?

Из-за якорей показанных на следующих трёх фотографиях и была создана данная страница сайта.
Распространённый раскладной якорь-кошка имеет неприятный недостаток: он стоит денег, а самодельные занимают много места. То есть рыбацкий якорь должен быть компактным и занимать очень мало места в сложенном состоянии.
Именно этим требованиям отвечают данные якоря.

Данные якоря самодельные и очень простые. Надо сказать, у них тоже есть недостаток: якоря плохо держат лодку на илистом грунте. Зато в глину врезаются так, что не вытащишь.



10.10.2013 9:42:49 Время последнего редактирования.

Продолжение следует...

Каждый рыболов мечтает обладать плавсредством. Самое доступное из них – лодка ПВХ. Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками. Якоря служат для удерживания судна на определенном месте в заданном положении. Основной (носовой) груз отвечает за сопротивление лодки ветру, волнам и течению, а кормовой (верп) – за осевое расположение лодки относительно сектора облова и за безопасное поднятие со дна. Якоря для надувных лодок являются еще и средством безопасности при ловле в условиях нахождения берега с подветренной стороны. Рыбалка – занятие азартное и увлекательное, очень легко упустить момент, когда ветер или течение отнесет плавсредство дальше, чем нужно. Выгребать после этого против подводного течения обратно к суше может оказаться трудной задачей.

Многие изготавливают якорь для лодки ПВХ своими руками

Российские рыбаки – люди экономные и умелые, поэтому чаще всего они предпочитают изготовить тормозное приспособление для лодки своими руками. Использование подручных средств (кирпичей, камней, кусков железа) несет неудобство в транспортировке, потерю времени на крепление и опасность повреждения самого средства. Кроме того, их использование возможно лишь на водоемах с каменистым дном, в остальных случаях они малоэффективны. Именно поэтому настоящие рыбаки предпочитают изготавливать самодельные якоря для лодок ПВХ.

Среди множества конструкций наиболее распространены следующие виды самоделок:

  • система Курбатова;
  • “кошка”;
  • система Дэнфорта.

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с. Конструкция представляет собой раздвоенный хомут из крепкой проволоки и одной лапы с наклоном в 45º. Удлиненный шток гарантирует проникновение лапы в грунтовое дно независимо от угла падения. Такое изделие обладает компактностью и небольшим весом. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока диаметром 7-8 мм;
  • лист стали толщиной 3 мм;
  • прут из стали диаметром 13-15 мм.

Имея чертежи и сварной аппарат, сделать подобную конструкцию своими руками несложно:

  • проволоку изгибают в форме веретена, к верхней части которого приваривают планку;
  • шайбы и планку для фиксации лапы в раскрытом положении приваривают к штоку;
  • полосу металла приваривают к концам веретена, соединяя их между собой.

Система Курбатова отлично подходит для лодок ПВХ длиной до 5 м. Вес ее составляет 2-3 кг, поэтому при рыбалке на водоемах с заметным течением следует предусмотреть возможность крепления дополнительного груза массой 4-5 кг. Желательно изготовить брезентовые чехлы для утяжелителя и самого якоря, чтобы не повредить материал резиновой лодки.


Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с

Пирамидальный якорь для относится к классу гравитационных. Его изготовление возможно в двух вариантах:

  1. Заливной. Понадобится около 5 кг свинца, добываемого обычно из выработавших свой ресурс автомобильных аккумуляторов, кусок стальной проволоки и листы железа. Из листов составляется форма, образующая вид пирамиды, которую заполняют расплавленным свинцом. Проволоку скручивают в кольцо и вставляют в неостывший до конца свинец.
  2. Составной. Понадобятся листы металла разного размера и шпилька с нарезанной резьбой. Куски металла просверливаются по центру и набираются на шпильку, начиная с меньшего по размеру. Набрав необходимое количество грузов, всю конструкцию фиксируют с помощью гайки. Весомым плюсом является простота устройства и возможность регулировать его массу, при необходимости добавляя или убирая листы металла.

Какой вариант будет удобнее в использовании, выбирает сам рыболов.

Якорь для лодки ПВХ (видео)

Якорь-кошка

Рыбаки предпочитают легкие якорьки для надувных лодок, которые при наличии сильного ветра можно просто оборудовать дополнительным весом. Немалую роль играет компактность конструкции и отсутствие острых выступающих элементов или граней. Этим требованиям полностью отвечает конструкция “кошка”, имеющая несколько модификаций:

Изготовление якоря в разборном варианте потребует следующих материалов:

  • 2 полосы из стали толщиной 4 мм, длиной 260-270 мм и шириной 40 мм;
  • стальная трубка диаметром 250 мм и длиной 270-300 мм;
  • гайка и втулка, подходящие по диаметру для стальной трубки 25 мм;
  • 2 кольца для крепления веревок.

По центру стальных полосок высверливаются отверстия. Втулка вставляется в трубку, полоски монтируются на ее выступающую часть и крепятся с помощью гайки. Металлические кольца располагаются в верхней и нижней частях конструкции. Сама трубка может быть залита свинцом для увеличения массы. Нижнее кольцо и второй канат отвечают за подъем якоря и освобождение лап из грунта. В упрощенном варианте металлические полоски заменяют на толстую проволоку или арматуру диаметром 4 мм без нижнего крепления. В этом случае при вытягивании кошки лапы, освобождаясь, разгибаются – это настоящий якорь-“незацепляйка”.

Складная кошка выглядит похоже, но благодаря скользящей муфте и раздельному шарнирному креплению лап на штоке она имеет возможность складываться. При крайнем нижнем положении муфты лапы раздвигаются и фиксируются, а при крайнем верхнем – смыкаются. Часто лапы крепятся к штоку с помощью медных шплинтов, что при критическом зацепе позволяет сохранить самодельный якорь – мягкие вставки срезаются, освобождая всю конструкцию.

Якорь Данфорта

Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой. Основное отличие от других изделий состоит в удлиненной нижней поперечине, не дающей изделию опрокинуться при соприкосновении с дном. Плоские лапы устройства имеют треугольную форму и расположены близко друг к другу, что обеспечивает дополнительную устойчивость в рабочем положении. Главное преимущество якоря Денфорта является одновременно и его недостатком – в некоторых случаях он так глубоко зарывается в дно, что его крайне трудно или невозможно вытащить.

Самоделка потребует следующих материалов:

  • стальная трубка диаметром 30 мм и длиной 600 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • 2 гайки М5;
  • 3 гайки М8;
  • болт 8 х 60;
  • 2 шайбы Д8;
  • 2 болта 5 х 35;
  • рым-гайка и болт к ней;
  • металлическое кольцо.

Из листовой стали по трафарету вырезаются две треугольные лапы со скошенными углами. Стальная трубка разрезается на две части – 400 мм и 200 мм. В более коротком отрезке делают 2 пропила, подходящие по размерам для лап. В центре вырезается секция длиной 34 мм и глубиной немного больше половины диаметра трубки. Высверливается 5 отверстий – 1 под рым-гайку по центру заготовки, 4 для монтажа лап (с каждой стороны по 2). В прорези вставляются лапы и просверливаются соосно с отверстиями в трубке.


Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой

На втором отрезке с одной стороны сверлятся отверстия под кольцо, а с другой – делаются косые спилы с таким расчетом, чтобы обеспечить вращение относительно короткого (200 мм) куска трубки. В оставшихся ушках сверлятся отверстия под болт М8.

Схема сборки выглядит следующим образом:

  1. К короткому отрезку прикручивается рым-гайка, к ней будет крепиться канат для извлечения приспособления из грунта.
  2. Соединяются болт, шайба и гайка – это заготовка для оси вращения.
  3. Более длинный отрезок трубки вставляется в короткий, а через отверстия на нем продевается ось вращения и фиксируется гайкой. Затем накладывается шайба и ось окончательно затягивается с помощью еще одной гайки.
  4. С помощью болтов монтируются лапы, а для исключения люфта в торцы трубки забиваются деревянные заглушки.
  5. В верхний конец длинной трубки вставляется кольцо для основной якорной веревки.

Если устройство требует утяжеления, то в полую трубку заливают свинец. Из минусов можно выделить одно свойство якоря – он плохо подходит для дна, усыпанного галькой.

Якорь своими руками (видео)

Другие известные системы

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века. Его особенность – длинные и плоские качающиеся лапы, закрепленные на коробке. Сама коробка свободно ходит на нижней поперечине штока, а к ней крепятся приливы, отвечающие за поворот лап. При падении на дно изделие ложится плашмя, после чего приливы поворачивают лапы для углубления в грунт. К серьезным недостаткам устройства относятся неглубокое проникновение лап в дно и слишком широкое их расположение, из-за чего якорь часто выворачивает.


Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века

Якорь Матросова отличается от устройства Холла дополнительными щечками на штоке. Обладает хорошей удерживающей силой, но на песке работает хуже, чем на гальке. Недостаток, как и у Холла, заключается в заклинивании подвижной коробки.

Модель системы “Плуг” представляет собой лемех, закрепленный шарнирно на поперечине штока. Легко проникает сквозь придонную растительность, но на илистом дне работает не так хорошо, как на песке или мелких камнях.

Якорь, выставленный в магазине, может иметь довольно высокую цену, при этом всегда существует опасность приобрести продукцию с заводским браком. В наше время рыболовы предпочитают изготовить такое приспособление для надувной лодки своими руками – это гарантирует получение именно того, что необходимо для успешной рыбалки.

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:


На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Выбор якоря и основные требования к якорям


При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:

  1. Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной . Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
  2. Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте , где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
  • монтажные кольца – 3 штуки.
  • металлически листы – толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
    • Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
    • Четыре треугольника (лапы якоря).
  2. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  3. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  4. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  5. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
  6. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается – он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

  1. Важно грамотно подобрать тип якоря.
  2. При нечастой эксплуатации стоит использовать якоря, имеющие универсальные характеристики.
  3. В случае частой эксплуатации якоря, рекомендуется использовать якорный тросс из паракордового материала, характеризующегося надежностью и долговечностью.

Рыбаки часто сталкиваются с проблемой загрязнённого берега. Разместиться и забросить удочки в куче мусора или на заиленной площадке тяжело и некомфортно, поэтому многие используют плавательные средства для того, чтобы выбраться на середину водоёма. Лодочное оснащение стоит дорого, и рыболовы стараются сэкономить. Так, многие создают якорь для лодки ПВХ своими руками. Сделать это достаточно легко, если следовать поэтапной инструкции по сборке.

Требования и характеристики

Наличие якоря в арсенале лодки - это важный момент, который способствует удачной рыбалке и решению множества проблем. Когда рыбак выплывает на середину водоёма, быстрое течение или сильный ветер постоянно раскачивает лодку. Это мешает рыбачить и представляет опасность для человека из-за риска перевернуться. Анкер, способный помочь в таких ситуациях, должен соответствовать ряду общих требований:

  • вес должен составлять 10% от массы плавательного средства;
  • элементы формы должны иметь крючковатый вид, чтобы якорь мог зацепиться за дно водоёма и удержать лодку;
  • должно иметься отверстие для крепления верёвки или цепи.

Даже продуманный до мелочей анкер часто не может сдержать на месте плавательное средство.

Такой элемент создаётся исключительно под определённые характеристики местности и погодные условия. За характеристики принимаются следующие факторы:

  • максимальная высота волн;
  • материал и конструкция сборки днища лодки;
  • сила ветра;
  • трос, используемый для якоря.

Сила ветра и высота волн - это показатели, которые влияют на скорость течения и перемещения лодки. Чем сильнее порывы ветра, тем быстрее течение, и лодку сложнее удержать на одном месте. Всё зависит от её веса, бо́льшая часть которого приходится именно на днище. Железные плавательные средства требуют крепкого захвата за дно водоёма, поэтому важно подобрать правильный тип троса. На маленьких лодках использовать цепь проблематично. Остаётся только трос в виде каната, рассчитанный на большую силу натяжения.

Выделяют два типа тросов для лодочных анкеров:

  1. Искусственный трос - самый популярный среди рыбаков из-за большого срока службы и устойчивости к влаге и гниению.
  2. Приспособление из натуральных материалов - такие тросы редко подходят из-за плохой влагоустойчивости.

Могут пригодиться оба варианта канатов. Определить, какой из них подойдёт, можно только после ряда наблюдений. Чтобы якорь выполнял все функции, следует предварительно ознакомиться с погодными условиями в местности, где будет проходить рыбалка. Затем следует определить конструкцию якоря и подготовить материалы и инструменты.

При выборе конструкции для незнакомой местности лучше поговорить с рыбаками, которые исходя из собственного опыта могут подсказать лучшую схему.

  • быть компактным и не весить слишком много;
  • иметь большой срок эксплуатации;
  • легко сниматься со дна;
  • быть устойчивым к коррозийным процессам;
  • удерживать лодку с минимальным движением в пределах натяжения каната.

Этими качествами должен обладать самодельный якорь для лодки ПВХ. Чертежи помогут учесть все необходимые требования в процессе его изготовления. Чтобы достичь необходимого результата, нужно также чётко следовать инструкции.

Преимущества самодельных приспособлений

Рыбаки часто используют в качестве якорей подручные материалы: камни, кирпичи, куски металлолома и прочее. Такой анкер лучше не использовать. Неправильная форма будет мешать нормальному закреплению лодки в конкретном месте водоёма, и якорь не зацепится за дно. Такие элементы занимают много места в лодке, а для надувных плавательных средств представляют опасность, если есть острые углы. Приспособить такой анкер на борту сложно и неудобно, поэтому остаётся использовать самодельный механизм или промышленную модель якоря.

Промышленные модели стоят дорого и часто оправдывают свою цену, однако они имеют стандартную форму и не приспособлены под конкретный водоём или погодные условия.

Кроме того, такие якоря могут быть бракованными и не отвечать необходимым требованиям. Учитывая эти факты, легче и дешевле сделать якорь для лодки ПВХ по чертежам своими руками .

Преимущество самодельных моделей состоит в свободе выбора массы и конструкции. При изготовлении многих якорей требуется заливка полостей жидким свинцом для утяжеления. Регулируя количество свинца, можно выбрать необходимую массу под определённый размер и вес лодки. Существует способ создания разборных конструкций, которые считаются универсальными.

Изготовление своими руками

Рыбачить на лодке без якоря сложно, ведь рыболовы часто сталкиваются со множеством проблем, которые могут даже угрожать жизни. На самом спокойном водоёме существуют подводные течения или появляются порывы ветра, которые сносят лодку с выбранного места. В таких ситуациях спасает специальная крепёжная система, удерживающая плавательное средство. Важно подобрать правильный вид якоря , ведь каждый из них отличается формой и функциональностью.

Выделяют следующие виды анкеров для лодок:

  • кошка;
  • якорь Дэнфорта;
  • Курбатова;
  • Холла;
  • грибовидный;
  • «непотеряйка».

Каждый тип имеет свои особенности. Якорь Дэнфорта считается универсальным. Он способен выполнить свою работу на дне с любым рельефом. Грибовидные зацепы используют на водоёмах со средним и быстрым течением. Каждая конструкция имеет достоинства и недостатки, которые проявляются в зависимости от условий.

Простые разборные модели

Для водоёмов, которые защищены от сильных ветров и не имеют быстрого поверхностного или подводного течения, подойдёт простой разборный анкер . Рыбаки часто используют этот вид ещё и из-за доступных материалов для его сборки.

Для него требуются следующие детали:

  • 1 металлическая труба длиной 270 мм и диаметром не менее 25 мм;
  • 1 втулка, 1 гайка;
  • 2 металлических кольца;
  • 2 кг свинца;
  • 4 части металла.

Четыре металлические полоски необходимы для изготовления лап. Втулку крепят к металлической трубе и соединяют всю конструкцию. Сделать это можно с помощью сварки или крепёжных элементов для возможности разборки конструкции в случае замены деталей. Свинец необходим для того, чтобы увеличить вес анкера путём заливки в полость трубки. Такая простая модель модернизируется путём замены деталей.

К сварным конструкциям можно отнести якорь Курбатова, который требует наличия стального прута, проволоки и металлических отрезков.

Стальная проволока сгибается в форме веретена, после чего к заготовке начинают приваривать металлические пластинки. Именно за счёт металлических отрезков якорь получает надёжное сцепление с дном и удерживает плавательное средство на одном месте.

Пирамидальный якорь и кошка

Якорь-кошка широко используется рыбаками в самых различных условиях. Этот тип отлично подходит для небольших надувных лодок, выполненных из ПВХ. Ещё одно преимущество - это складная конструкция, которая позволяет размещать его в маленьком пространстве. Лёгкий вес не является проблемой, ведь его можно утяжелять добавочным грузом при усилении ветра. Лапы прикреплённые к веретену, регулируются за счёт того, что они нанизаны на проволоку. Так можно подстроиться под особенности рельефа дна водоёма.

Якорь пирамидальной формы - это «незацепляйка», которая подходит для водоёмов с замусоренным или неровным дном, способным создать неудобства при подъёме анкера. Он изготавливается из металлических листов, которые складываются и свариваются в цельную конструкцию. При этом необходимо оставить прорезь для заливки жидкого свинца. Именно свинец становится главным утяжелителем якоря , причём можно самостоятельно подобрать его количество исходя из нужного веса.

После того как свинец заливается в полость конструкции, нужно до его застывания установить туда проволоку, которая после остывания металла хорошо в нём закрепится. Пирамида крепится к тросу, и на этом анкер считается готовым.

Перечисленные варианты - не единственные способы того, как сделать якорь для резиновой лодки. Ещё один способ заключается в соединении множества деталей между собой. Для этого необходимо изготовить металлические пластины разного размера и проделать отверстия так, чтобы можно было с помощью болтов и гаек соединить их в цельную конструкцию. Такой вариант хорош тем, что анкер в любой момент можно разобрать, снять лишние пластины или добавить их для регулировки веса. При работе со свинцом после изготовления приспособления изменить вес уже не получится.

Сделать самодельный якорь в домашних условиях легко. Это самая простая часть работы с ним, ведь часто анкер деформируется, или его теряют в процессе эксплуатации. Во избежание подобных проблем важно соблюдать правила эксплуатации якоря.

Каждый водоём отличается рельефом дна и загрязнённостью. Всё это влияет на зацеп анкера, поэтому необходимо заранее изучить дно или поговорить с рыболовами, знакомыми с местностью. Самостоятельно определить специфику дна трудно, поэтому при эксплуатации якоря рекомендуется:

  • прикреплять анкер к тренду;
  • вытаскивать его, используя буйрепер;
  • оборудовать якорь буйком.

Если плавательное средство надувное или небольших габаритов, чаще всего используется один анкер, но лучше перестраховаться. Причин для этого несколько:

Следуя всем рекомендациям, легко сделать якорь для надувной лодки своими руками. Чертежи, видео, инструкции по сборке помогают наглядно увидеть, как провести сборку конструкции, используя простые и распространённые материалы. Главное - не забывать о технике безопасности и правилах эксплуатации анкера при плохой погоде или в условиях рыбалки проходит на водоёме с илистым или замусоренным дном и неровным рельефом.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

Есть несколько видов якорей, которые пользуются наибольшей популярностью у рыбаков:

  • Модель якоря Холла.
  • Всем известный якорь-кошка.
  • Нашумевший якорь-Курбатова.
  • Якорь напоминающий по форме грибок.
  • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь для лодки ПВХ своими руками вам потребуются некоторые детали:

  • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
  • Гайка и втулка;
  • Два меньших отрезка металла и два больших;
  • Два металлических кольца;
  • Свинец – около 2 килограмм.

Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

  1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
  2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
  3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

Перечень необходимых деталей выглядит следующим образом:

  • Стальной прут;
  • Проволока из стали;
  • Небольшие отрезки металла.

Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

  1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
  2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
  3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

Для обеспечения надежной фиксации якорь должен иметь следующие характеристики:

  • Он должен весить порядка 10% от массы пустой лодки;
  • Вес должен быть больше, чем 1% от всей длины судна.

Основные требования к якорю

Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

  • удостоверится о наличии на водоеме волн либо их отсутствии и примерной их высоте;
  • приблизительно знать максимальную силу ветра в ваших широтах;
  • какого типа дно в вашей лодке ПВХ;
  • подобрать якорный трос с правильными свойствами и характеристиками.

На трос приходятся максимальные нагрузки, поэтому стоит позаботиться о его прочности. Примерная нагрузка на трос равняется десяти массам якоря.

Зачастую у рыбаков можно увидеть несколько типов канатов для якоря:

  1. надежные синтетические канаты, которые практически не поддаются гниению;
  2. реже применяются тросы из натуральных материалов.

Вы не сможете отыскать якорь, идеально подходящий под все условия рыбалки.

Прежде чем сделать якорь для лодки ПВХ своими руками необходимо провести некоторые наблюдения и исследования, а уже после этого начинать процесс изготовления и отправляться на водоем с лодкой:

  • прежде всего необходимо владеть информацией о погодных условиях на водоеме;
  • выбрать оптимальный тип и конструкцию изделия;
  • найти и подготовить все материалы, требующиеся для изготовления;
  • изучить советы от опытных рыбаков, чертежи и фото якорей в глобальной сети.

Есть и общепринятые критерии, которым должен соответствовать якорь:

  1. якорь должен обеспечивать надежную фиксацию плавательного средства в одной точке;
  2. конструкция должна легко доставаться с зацепов (иначе есть огромный риск потери изделия);
  3. он не должен быть слишком легким или тяжелым;
  4. должен быть компактным и не занимать много свободного пространства внутри лодки;
  5. материал должен поддаваться коррозии на минимальном уровне;
  6. подходить под дно в конкретных условиях рыбалки.

Рыболовы очень часто забывают якорь дома, или у них просто нет возможности купить его или изготовить самостоятельно. Тогда в ход вступают разного рода подручные средства, которые обладают большой массой: гири, камни, кирпичи и прочее.

Эффективность подручных средств, использованных в качестве якоря слишком низкая, но у этого явления есть свои объяснения:

  1. большой вес сильно сковывает движения рыбака внутри лодки при управлении ею;
  2. надувную лодки можно легко повредить острыми углами;
  3. процесс надежной фиксации камня к веревке занимает много времени.

Применения подручных средств в качестве якоря оправдано лишь в условиях рыбалки на водоеме с каменистым дном.

Покупка якоря в магазине не гарантирует полноценное выполнение функций отведенных к нему.

У покупных моделей есть ряд преимуществ и несколько недостатков:

  • высокая цена на надежные модели;
  • дешевые якоря часто продаются бракованными или с недостающими деталями.

Исходя из таких особенностей сделать якорь для лодки ПВХ своими руками является одной из лучших и оптимальных идей. При изготовлении якоря самостоятельно вы сможете учитывать как личные предпочтения, так и все особенности водоема и условия ловли.

Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

  • При весе судна до 150 кг необходимо выбирать якорь массой 1.5 килограмма, и фиксировать его на веревку диаметром около 2 миллиметров.
  • Если ваша лодка весит 150 - 200 килограмм, то масса якоря должна составлять порядка 2.5 килограмм.
  • Лодки весом от 250 до 500 килограмм необходимо оборудовать якорями около 3.5 килограмм.
  • Если катер или лодка весит от 500 до 750 кг, то вес якоря должен составлять порядка 7.5 килограмм.

Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.



Loading...Loading...