Физо уголок в детском саду оформление. Физкультурный уголок в группе

В настоящее время большое внимание уделяется физкультурному воспитанию подрастающего поколения. Для этого необходимо не только заниматься физкультурой на физкультурных занятиях, но и в повседневной жизни в группе поддерживать интерес к спорту. А это возможно только при наличии спортивного уголка в группе.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Следовательно, умственное и двигательное развитие - это два связанных друг с другом процесса. Необходимо искать оптимальные технологии, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности.

Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.

Известно, что игровая деятельность - главная составляющая двигательной активности ребенка. Именно поэтому интеграция областей художественного творчества и физической культуры строится на игровой деятельности. Игровая методика помогает вовлекать детей в процесс творчества, создавать общую творческую атмосферу непосредственно в процессе обучения, благоприятствует появлению общего интереса к предмету. В игровое действие дети включаются легко, но требуют повышенного внимания к себе; преобладают эмоции, желание действовать, выделиться.

Поэтому очень важно подкрепить детскую потребность показать себя, дать попробовать свои силы в разных видах деятельности. Целенаправленно подобранные подвижные игры, подвижные игры дидактической направленности, игры - эстафеты, игры малой подвижности, развивающие мелкую моторику, координацию движений, равновесие и т.д. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей, развивает творческий потенциал. Необходимо также правильно организовать физкультурный уголок для самостоятельной деятельности детей, который находится в каждой группе детского сада.

Какие требования предъявляются к физкультурному уголку и оборудованию в нем?

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью для детских садов и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка . В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты.

При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо-, влагоустойчивость, несгораемость.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

В связи с тем, что дошкольным учреждениям приходится самостоятельно обеспечивать себя необходимым оборудованием важно при его подборе учитывать рекомендации, которые достаточно полно раскрыты в аннотированном перечне Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999.

При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому оборудование должно быть подобрано в соответствии с возрастными группами.

Как вести работу в физкультурном уголке?

1. Перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.

2. Цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением.

3. После усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости.

4. В физкультурном уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укрепление мышц.

5. Необходимо иметь комплексы упражнений (карточки), карточки по подвижным играм, карточки основных движений в каждой возрастной группе, иллюстрации или альбомы о различных видах сорта.

6. Дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.

В чем заключается функция воспитателя?

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда должна также предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников, а так же при необходимости ознакомить с каким- либо новым оборудованием или напомнить правила игры.

ЛИТЕРАТУРА:

Викулов А.Д, Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей» - Ярослав: 1996 г.

Лагутин А.Б., Матвеев А.П. «Помогите ребенку стать сильным и ловким» - Москва: 1994 г.

Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем», (Развитие общей моторики). - СПб.: «Паритет», 2005.

Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» - М.: 2005 г.

Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях» - М.: 2001 г.

В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое представляем вашему вниманию.

Так же наш уголок направлен на снятие агрессии, помогает детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

«Весёлые карандаши»


Материал
: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнер от киндер сюрприза.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий (сохранение и укрепление здоровья)

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Собери по цвету»


Материал
: Пластиковые бутылки обрезала наполовину. Края обклеены самоклейкой. Плёнка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: Развитие ловкости, координации движений, сноровки и меткости.

Варианты использования: Пробки рассыпаем и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три! «. Дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, Молодец!

«Варежки – липучки»


Материал
: Рукавицы, сшитые из фланелевой ткани, липучки, мячик связанный из шерстяных ниток (внутри контейнер от киндер сюрприза).

Задачи: Совершенствовать умение ловить мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений, навыков метания, а также в самостоятельной двигательной деятельности.

« Ловишки»


Материал
: К ручке пластмассовой бутылки привязана ленточка, а другой её конец прикреплен к контейнеру от киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
Задачи: Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывают волевые качества, внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 179»,

г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Как правило, современные родители настолько заняты, что не имеют ничего против того, чтобы ребенок долгое время проводил перед телевизором или компьютером. Это, действительно, очень удобно – малыш занят делом, не капризничает, не шалит, не отвлекает маму и папу от домашних дел или отдыха. Но вследствие этого современные дети стали менее подвижны и более привычны к сидячему образу жизни. Недостаток двигательной активности приводит к атрофии мышц, к нарушениям координации движений, осанки и обмена веществ. Вот почему особенно важным аспектом гармоничного развития ребенка в детском саду является физическое воспитание детей .

Полноценные занятия физкультурой в ДДУ проводятся регулярно, 2-3 раза в неделю, наряду с утренней зарядкой, но этого мало. Воспитатели должны ежедневно побуждать детей к движению, организуя подвижные игры на прогулке, на площадке и в группе. Спортинвентарь для организации подвижной деятельности детей обычно находится в спортивном уголке.


Спортивный уголок в детском саду представляет собой часть игрового пространства и оформляется в зависимости от возрастных особенностей детей. Например, в уголке для младших дошкольников должны находиться мячи разных размеров, игрушки-каталки, кубики, специальная горка для ходьбы, прыгалки. В этом возрасте детки еще не могут организовать коллективную деятельность, поэтому спортивного инвентаря должно хватать для всех детей. Средние и старшие дошкольные группы уже могут самостоятельно объединяться для игры, поэтому инвентарь в спортивном уголке нужен для коллективных игр. Это могут быть такие развивающие игры как «Городки», кольцебросы, детский теннис, кегли и другие. Но никто также не отменяется все те же мячи, прыгалки. Отлично, если найдется место для шведской стенки и колец с канатом. Стенды в спортивном уголке можно оформить картинками с иллюстрациями правил командных игр или сезонных видов спорта.

К сожалению, приобрести новое спортивное оборудование и инвентарь может позволить себе далеко не каждый детский сад. Найти выход из этой ситуации можно, оформив спортивный уголок своими руками.

«Тихий» тренажер

Для изготовления этого тренажера понадобится краска, трафареты с изображением стоп и ладошек. На участке стены примерно 50х100 см водоэмульсионной краской с помощью трафаретов рисуют отпечатки стоп и ладоней, поднимающиеся вверх. Этот тренажер используется для развития пространственного воображения, координации движений, тренировки мышц рук и ног.

Ортопедические коврики

В любой возрастной группе в спортивном уголке должны быть предусмотрены коврики для тренировки стоп. Сделать такую дорожку совсем несложно. В качестве основы нужно взять тонкое тряпичное одеяло или коврик. К основе в нескольких местах пришиваем карманы, заполняем их горохом, гречкой и песком. Находим ненужные вещи (пуговицы разной величины, катушки от ниток, бигуди, палочки, бусинки и т.п.), раскладываем все предметы примерно там, где их нужно прикрепить и пришиваем к основе.

Мешочки для метания

Этот инвентарь используется для развития мелкой моторики, координации движений и силы рук. Из крепсатина шьют небольшие мешочки размером 10х10, заполняют их горохом, песком и солью и зашивают. Из фанеры вырезают мишень, раскрашивают ее и вешают на стену.

Дыхательный тренажер

Этот тренажер представляет собой бумажные картинки с изображениями животных, подвешенные на нитках к потолку. Основная функция этого тренажера заключается в повышении интереса детей к дыхательным упражнениям.

Другие особенности спортивного уголка

Важно также не забывать о безопасности в спортивном уголке. Если там стоит шведская стенка, то под ней обязательно должны быть постелены маты. Если устанавливать там дартс, то только такой, в котором используются дротики на липучках или с другим безопасным принципом игры.

Организовать спортивный уголок также можно на уличной веранде, если в помещении катастрофически не хватает места. Иногда в садике организуется коллективный спортивный уголок, к примеру, в актовом зале, если в группах для него места не нашлось.

Насыщенная предметно-пространственная среда вокруг ребенка — это залог его успешного развития. Именно поэтому в детских садах особое внимание должно уделяться оформлению тематических уголков. Воспитатели должны позаботиться также о том, чтобы и у родителей детей постоянно был доступ к актуальной информации. Для этого тоже лучше всего создать соответствующий уголок. В нашей статье вы найдете примеры оформления таких уголков, правила, а также шаблоны.

Для дошкольников детский сад — это их второй дом, потому что большую часть времени в будничные дни, когда родители на работе, они находятся в этом учебном заведении. Очень важно, чтобы им было в садике уютно и тепло.

  1. Прежде всего, это должен быть уголок, на котором указано название группы, возрастная категория детей, которые ее посещают, а также фото деток и эмблема. Например, если группа называется «Солнышко», пусть изображение солнца и будет эмблемой. Если хотите, сюда же можно прикрепить список всех деток.
  2. Информационный стенд для родителей. Здесь каждая мама и папа могут найти информацию об учебной программе, которую проходят дети, их распорядок дня, план мероприятий и новости группы. Очень хорошо, если здесь же будет находиться информация о родительском комитете и контактные данные воспитателей, медсестры и заведующей детского сада.
  3. Уголок «Делаем своими руками». На нем воспитатели могут вывешивать творческие работы детей. Когда появляются новые рисунки или поделки, старые можно отдавать родителям или складывать в специальную папку, которая будет выполнять функцию портфолио.
  4. Учебный уголок. Здесь должны быть алфавиты, которые изучаются детьми, цифры, прописи, глобус и прочие другие предметы и канцелярские принадлежности, которыми дети пользуются на занятиях.
  5. Зеленый уголок – это место, в котором можно разместить информацию о том, почему важно беречь природу, как это правильно делать. Здесь же поставьте домашние цветы в горшках. Они не только будут украшать интерьер, но и позволят вам сохранять в помещении здоровую атмосферу.
  6. Уголок экспериментирования. Здесь разместите все возможные интересные предметы детям – лупу, микроскоп, инструменты, посуду, природные материалы (песок, камни, земля, вода). В этом уголке ребенок сможет примерить на себя роль ученого-исследователя.
  7. Игровой уголок. Здесь нужно разместить игрушки детей, которые были закуплены для группы и принесены родителями из дома.
  8. Спортивный уголок. Здесь могут быть плакаты на спортивную тематику и соответствующий инвентарь.
  9. Литературный уголок. Здесь разместите различные книжки, которые уже читают или могут почитать дети в свободное время.
  10. Уголок искусства. В некоторых детских садиках в этом уголке выставляют кукольные театры, музыкальные инструменты. Это может быть все, что угодно – лишь бы дети развивали в себе любовь к искусству.
  11. Уголок будущего. Здесь ребенок должен видеть, наглядные образцы передовой робототехники. Конечно, это должны быть муляжи или хотя бы фотографии.
  12. Логопедический уголок. Здесь воспитатели и логопеды должны размещать примеры упражнений по артикуляционной гимнастике. Они помогут родителям заниматься по развитию речи с ребенком дома.
  13. Уголок народного творчества. Это могут быть различные куклы, керамика, какие-то поделки на этническую тематику, примеры народных костюмов и символов.
  14. Уголок о добрых делах, благотворительности. Сюда можно разместить плакаты с изображением людей, которые помогают нуждающимся.
  15. Православный уголок. Здесь можно прикрепить православный календарь праздников, традиции, связанные с нашей верой, детскую библию.
  16. Уголок «Моя семья». Сюда дети могут прикрепить фотографии своих семей. Оформить все можно в виде красивого родословного дерева.
  17. Уголок достопримечательностей родного края. Всевозможные фотографии интересных мест города и области можно сюда приклеить, а также распечатать легенды и мифы, связанные с ними.
  18. Уголок труда. Здесь можно разместить график дежурств детей, которые в определенные дни должны отвечать за чистоту в группе.
  19. Уголок безопасности. Сюда можно прикрепить правила дорожного движения, техники безопасности, телефоны экстренных служб – все, что касается здоровья и сохранности жизни каждого ребенка.
  20. Уголок именинников. Здесь воспитатели должны делать разные поздравительные открытки для деток, которые празднуют свой день рождения.
  21. Уголок вежливости. Здесь нужно прикрепить разные волшебные слова, которые должны знать все воспитанные дети.
  22. Уголок детских достижений. Кстати, сюда можно прикрепить не только грамоты детей, но и воспитателей, потому что группа дошкольников – это одна семья, в которой каждый должен радоваться достижением другого.
  23. Патриотический и экологический уголки. Здесь можно размещать любую информацию, которая касается этих направлений.

Возможно, вы придумаете что-то свое еще для того, чтобы оформить уголок в детском саду. Но все те варианты, которые мы перечислили выше, должны быть обязательно, потому что так прописано в государственных положениях, которые касаются детского дошкольного образования.

Например, в Федеральном государственном образовательном стандарте четко указано, что тематические уголки в группах дошкольного учреждения должны развивать такие сферы ребенка, как:

  • познавательную;
  • физическую;
  • социально-коммуникативную;
  • речевую;
  • художественно-эстетическую.

Другими словами, уголки, оформленные по вышеупомянутому списку, способствуют всестороннему развитию личности ребенка.

Фото уголки в детском саду

Как правильно оформить уголок в детском саду

Тематические уголки в группе дошкольников должны выполнять основные задачи:

  • Уголки должны способствовать тому, чтобы у ребенка было расширенное представление о предметах и людях, которые его окружают.
  • Они должны удовлетворять потребности каждого ребенка.
  • Все должно выглядеть эстетично в соответствии с возрастом детей, которые ходят в детский сад.
  • Ребенку должно быть легко дотянуться рукой до того предмета, который он хочет взять с уголка.

Чтобы сделать качественные уголки для дошкольников, нужно выполнить много подготовительный работ, к которым, кстати, можно привлекать и родителей воспитанников:

  1. Следует закупить или же нарисовать множество информационных и развивающих плакатов и стенгазет.
  2. Изготовить различные украшения из бумаги и других материалов, чтобы украсить помещение группы.
  3. Оформить выставку творческих работ детей. Это могут быть стенды, разрисованные и раскрашенные.
  4. Подготовить декорации для оформления каждого тематического уголка.
  5. Подготовить печатные заготовки с разной полезной информацией и дидактическими играми.
  6. Необходимо запастись безопасным оборудованием для детей — это стулья, парты, шкафы со стеллажами, специальные контейнеры, в которые дети могли бы складывать игрушки и прочий инвентарь, с которым часто приходится работать.
  7. Закупить скоросшиватели и канцелярские папки для хранения творческих работ детей и прочих документов.
  8. Подготовить надписи для каждого уголка так, чтобы они были большими, яркими и понятными ребенку. Он должен четко понимать, где уголок творчества, а где питания.

Как видите, никаких сложных и непонятных правил нет. Каждый воспитатель может оформлять уголок для детей и их родителей в соответствии со своими индивидуальными представлениями, как он должен выглядеть. Главное — не забывать о том, чтобы выполнялись требования образования.

Шаблоны картинки для уголка творчества, уголка изо детского сада

Трафарет шаблон букв для оформления уголка в детском саду

Картинки шаблоны для оформления уголка для родителей в детском саду

Шаблоны картинки для патриотического уголка в детском саду

Картинки шаблоны для оформления спортивного уголка в детском саду


Учитывайте при создании уголков в садике интересы своих воспитанников. В этом случае вы точно сможете добиться основных целей образовательного процесса и заинтересуете детей.

Видео: «Уголки в детском саду»

Название:
Номинация:

Массажные коврики.

Массажные коврики изготовлены из пластмассовых пробок разного цвета от пластиковых бутылок, пуговиц, дорожки из клеёнки наполнены керамзитом, крупами (горох, перловка, греча), коврики из резиновых пробок от медицинских бутылок, дорожки с плетёной верёвочкой, коврики из шпагата, коврик со следками из мягкой ткани.

Перед сном и после сна

Пройти по коврикам пора.

Не ленись, пройди и ты

Ведь здоровье начинается со стопы.

Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Для коррекции стопы, для равновесия созданы эти дорожки.


Используем перед сном, после сна, на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Набивные мячи и мешочки.

Мячи сшиты из ткани, набиты ватой. Мешочки сшиты из ткани разного цвета, наполнены песком, крупами.

Мы теперь метатели

Бьём по неприятелю

Размахнусь рукой – бросок

Прямо в цель летит снежок.

Набивные мячи, мешочки с песком – для метания, как в вертикальную цель, так и горизонтальную. При метании мы следим за положением туловища и рук, т.е. корректируем осанку, развиваем ловкость, меткость.

Используем на занятиях, в игре, в свободной деятельности.



Оформление спортивного уголка в ДОУ своими руками, кольцебросы

Кольцебросы.

Изготовлены из пластиковых бутылок, йогуртовых стаканчиков. Обвязаны цветными нитками, украшены ленточками, разноцветными фигурками.

Кольцебросы – самоделки

Есть для Юры и для Веры.

Есть для Даши, Саши, Маши

И, конечно, для Наташи.

С помощью кольцебросов у детей развивается ловкость, глазомер, координация движения руки.

Применяем в свободной деятельности, на соревнованиях.

Шашки.

Шашечное поле изготовлено из плотной ткани чёрного и белого цвета, шашки – йогуртовые стаканчики.

«Шашки» сложная игра,

Но играет детвора.

В дамки метят игроки

Сделав умные ходы.

Шашки развивают мышление. Память. Координацию движений руки.

Используем для обучения детей игре в шашки, в шашечных турнирах, в самостоятельной деятельности.

Название:
Номинация: Детский сад, здоровьесбережение

Должность: старший воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Голдыревский детский сад»
Месторасположение: п. Голдыревский, Кунгурский район, Пермский край



Loading...Loading...