Говорит капитан корабля читать онлайн. Патрик Смит

Эти простые тесты помогут вам больше узнать об особенностях зрения.

Поиск мертвой зоны

Глаз человека имеет большой недостаток. Например, предметы (в нашем случае будут две точки), расположенные рядом друг с другом, могут магическим образом пропасть из нашей зоны обзора.

Ниже вы видите красный крестик и синюю точку. Закройте левый глаз , а правым смотрите только на крестик. Боковым зрением вы видите точку. А теперь медленно приближайтесь к экрану. В какой-то момент синяя точка пропадет.

Обман рецепторов

Глаза человека имеют три типа рецепторов, воспринимающих разные цвета: красный, зеленый и синий. Когда вы смотрите на цветное изображение слишком долго, то рецепторы начинают уставать. Если фотографию резко заменить на черно-белую, то уставшие рецепторы не успеют адаптироваться. В итоге вам будет казаться, что вы видите цветное изображение.

Посмотрите на точку в центре этой фотографии:

Вены глаза

Для следующего эксперимента вам потребуется лист бумаги небольшого размера. В центре проделайте дырку. Держите лист напротив яркого белого фона. Лучше всего подойдет монитор компьютера.

Смотрите через отверстие, слегка встряхивая лист. В какой-то момент вы увидите темную сеть линий, как на листе дерева. Это и есть вены вашего глаза. А если быть более точным — тень, которую они отбрасывают.

Определение доминирующего глаза

У каждого человека есть доминирующий глаз, который имеет более широкую зону обзора. У 80% людей доминирующий глаз правый.

Поставьте ваши ладони так, чтобы получился треугольник.

Посмотрите через треугольник на небольшой объект в метре от вас.

А теперь закройте один глаз. Затем другой.

Доминирующий глаз будет видеть предмет примерно так:

Пол Деннисон и его последователи (http://www.koob.ru/xannaford/) разработали довольно эффективные тесты

Метод Самоопределения
Рука.

Какой бы рукой вы не писали и не считали ведущей лучше разок усомниться и довериться эксперименту. Попросите товарища дать быстро и неожиданно вам ручку или палочку на уровне талии. Какой рукой вы коснётесь предмета, та и будет действующей доминирующей рукой. Можно быстро сцепить руки в замок. Какой большой палец окажется сверху, та рука будет ведущей. Также можно начать бурно хлопать, когда одна рука сверху хлопает, а другая снизу. Ещё можно резко скрестить руки на груди. Ваша доминанта –сверху.

Глаз.

Вытяните руку, любую, с карандашом вперед, направляя его на ориентир (ручку двери, статуэтку, часы и т.д.) и сфокусируйте на нем оба глаза. Закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Глаз, не меняющий положение карандаша по отношению в линии интерьера, и является доминирующим.
Ухо. Вспомните, к какому уху вы чаще всего прикладываете мобильный телефон, когда вам ничто не мешает его держать любой рукой. Или лягте на пол, на живот и отметьте, которое ухо вы разворачиваете вверх, чтобы слышать звуки вокруг. Вот и нашли свою доминанту.
Нога.

Подбегите к лестнице и поднимитесь на ступеньку. Отметьте, какую ногу вы использовали первой. Играя в футбол, понаблюдайте, а ещё лучше попросите кого-нибудь понаблюдать, какой ногой вы чаще бьёте по мячу. Можно наклониться вперед, держа ноги вместе, пока не начнёте падать. Заметьте, на которую ногу вы переносите тяжесть, чтобы не упасть. Лучше, чтобы вас кто-нибудь толкнул неожиданно. Советую, не переборщить с толканием, мало ли что.

Полушарие мозга.

Изучите таблицу различий работы полушарий, вспомните, как вы реагируете во время сильно напряженной ситуации. Уже это даст много информации по определению доминантности. Поведение во время стресса наиболее непосредственное. Для того, чтобы установить, где размещена логическая функция, попросите товарища положить руки на ваши предплечья. Потом вы громко сосчитаете вслух от 1 до 5. Сначала проверяем правую руку, потом левую. Доминантная будет реагировать на счёт легким напряжением. Счет идет только из логического полушария. Например, если правая рука блокируется, значит сигналы идут из левого полушария, и оно будет рассматривается как логическое.
Если у вас доминирует логическое полушарие, то вы ухитряетесь проанализировать ситуацию, описать её. Вы концентрируетесь на деталях. Действуете механично, автоматично.
Если у вас доминирует образное полушарие: тогда вы постараетесь охватить всю ситуацию целиком и прочувствовать её. Вы вряд ли сможете рассказать о ситуации по частям, скорее это будет что-то междометное с размахиванием руками. Зачем слова, когда и так всё понятно, вам просто необходимо двигаться и проявлять всю гамму эмоций.
Тестирование по мышечной проверке более точное, но его лучше проводить со специалистом.
Иногда (редко) полушария мозга меняют доминантность, то есть, образное находится в левом полушарии, а логическое – в правом. Важно в таком случает определить ведущие органы чувств – руку, ногу, глаз и ухо. Это будет необходимо для дальнейшего анализа комбинаций. Почему так бывает? Не знает никто, как и то, почему появляются левши, хотя подобный перекос бывает и у правшей.
Наибольшие трудности в определении доминантности бывают у амбидекстров, поскольку она, то есть доминантность, как бы плавающая и зависит от общего физического и психического состояния человека в определённый момент. Поэтому, тестирование в подобном случае нужно проводить многократно и в различных состояниях. Результаты могут быть очень разнообразны. А что делать? Творческий почерк.
Одно дело разобраться в своих доминантностях, другое дело понять, как это работает и как можно улучшить эту работу, сделать более эффективной. Особенно важно это понимание для учащихся. А учимся мы все и всегда.

Глаза
Мы получаем зрительный образ обоими глазами. Информация интерпретируется в мозге, причём довольно мало визуальной информации действительно приходит через глаза, как первичное восприятие, основное видение складывается из информации, имеющейся в нашей памяти и всех наших чувств.
Глазасто-способные имеют доминанту глаз противоположную доминирующему полушарию. Для них лучше один раз увидеть, чем объяснять что-то новое.
Причём логики с противоположным доминирующим глазом будут прекрасно ориентироваться в деталях увиденного, замечать частности и не обращать внимание на целое, общее, цвет для них не очень важен. Зато линии и расположение деталей им очень даже интересно и легко воспринимаемо.
Образники, с противоположным ведущим глазом, наоборот, будут видеть сразу всю композицию, пренебрегая детализацией. Для них важен колорит, симпатия или неприятие увиденного, выстраиваемый и творчески обыгрываемый своими фантазиями образ. Могут видеть то, что сами напридумывали.

Если доминирующий глаз находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, то правильное видение, особенно во время стресса уменьшается. Кстати, это не такое уж редкое состояние. Таким образом, при попытке сосредоточиться и быстро что-то понять, они могут вообще не смотреть на объект или собеседника. Они исхитрятся вообще закрыть глаза для того, чтобы более эффективно сконцентрироваться на устной информации, особенно если их ведущее ухо находится на нужном месте. То есть, с другой стороны от ведущего полушария.
Что происходит при чтении? При нормальной, перекрёстной организации, доминирующий глаз определяет траекторию движения обоих глаз. Правый глаз следит за текстом слева направо, а левый глаз — справа налево. Следовательно, образники, чаще всего левши, с левым доминирующим глазом, будут сначала вести взгляд с правой стороны страницы, это может вызвать трудности в чтении, например, русского языка. Зато легко справятся с арабским. Для левшей коррекция может проходить безболезненно до школьного периода, если с ними специально заниматься.
Хуже для амбидекстров и тех, у кого доминирующий глаз находится там же, где и доминирующее полушарие. Поскольку рука и глаз глубоко связаны, то перевернутое, или переставленное по частям, письмо будет их частой ошибкой, когда начнут учиться читать и писать. Кстати, поэтому возникают искусственные проблемы у переученных левшей. Рука и глаз находятся в антагонистических взаимоотношениях.

Уши
Уши ловят слуховую информацию, позволяя нам слушать и слышать звуки нашего окружения. В гармоничном состоянии мы принимаем первичную слуховую информацию обоими ушами. Звук тоже интерпретируется в мозге, задействуя нашу память и все чувства.
Способные слухачи имеют доминирующее ухо на другой стороне от доминирующего полушария и предпочитают получать информацию именно слуховую. Левши, или образники, с противоположным доминирующим ухом будут главными слушателями новостей, стихов, историй, любой эмоциональной информации. Личности с логической доминантой и доминирующим противоположным ухом будут превосходными слушателями аналитической, научной, детальной или линейно выстроенной информации.
Височная область Вернике, которая воспринимает звуковую информацию, напрямую связана с областью, которая обрабатывает запоминание и эмоции в системе, отвечающей за процессы памяти. Люди со слуховой доминантой часто имеют превосходную память – в зависимости от их связи с полушарием. Видимо в древности таких людей было много, ведь информация передавалась и запоминалась устно.
Личности с логическим доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне, имеют хорошую память на числа, формулы, произношение и другую детальную информацию.
Личности с образным доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на лица, основное значение сказанного, суть, эмоциональную окраску и целые понятия.
Когда доминирующее ухо находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, доступ слуховой информации уменьшается, особенно во время стресса. Такие слушают, но не слышат. Исследования показали, что почти половина учеников являются таковыми, но большая часть обучения производится устно!
Известно, что одним из факторов причины нарушения речи является невозможность распознать высокочастотные звуки обычного языка (ш, з, с, ч и т.д), поэтому при нарушении речи необходимо развивать фонематический слух. Возможно в таком случае обучение правильной речи через чтение раньше, чем через устную речь, которой ещё и нет.

Руки
Ручками, руками и ручищами мы касаемся и двигаем. Руки нужны для передачи знаний через жест и письмо, ручную деятельность. Когда люди говорят, заодно увеличивается активность области мозга, связанной с движением рук (моторный и сенсорный участок коры головного мозга). Фактически, руки интенсивно включены в человеческое общение. Поэтому, люди с логическим доминирующим полушарием стремятся говорить, любят говорить о том, что изучают, высказывать своё мнение. Люди, чья доминирующая рука противоположна доминирующему полушарию (обычно левое полушарие/правая рука) являются хорошими лекторами и рассказчиками. Им полезно обсуждение или конспектирование для того, чтобы переслать новую информацию в память. Они хорошие чертёжники, копираторы.
Личности с логическим доминирующим полушарием, чья доминирующая рука находится на той же стороне тела (обычно левое полушарие/левая доминирующая рука) будут ограничены в общении. Им будет катастрофически не хватать слов и жестов. Жалкое зрелище истукана с бедной речью, с ничего не выражающими, непослушными руками.
Личности с доминирующим образным полушарием стремятся выражаться жестами больше, чем словами. Их язык тела могут быть очень выразительным. Когда доминирующая рука противоположна доминирующему образному полушарию (обычно правое полушарие/левая рука), человек может общаться жестами, манипулировать предметами, пространственными макетами, куклами. Они любят ручной труд. Им лучше сделать что-то, чем объяснить, что это такое.

Ученик с образной доминантой и доминирующей рукой на той же стороне тела (обычно правое полушарие/правая доминирующая рука) является ограниченным в общении. Их движения хаотичны, не логичны, как и их ручные изделия. Всё валится из рук.
В любом случае, движения и устное общение являются существенными для закрепления новой информации.

Ноги
Личность с доминирующей ногой противоположной доминирующему полушарию мозга способна к ловким движениям. Когда доминирующая нога находится на противоположной стороне тела от логического полушария, человек будет выполнять легко планируемые движения, например, в спорте, танцах и других видах активного движения, но не любят спонтанности и неожиданности.
Если доминирующая нога противоположна образному полушарию, движения будут более спонтанными, свободной формы и управляемые ритмом. Однако, такие людей будут игнорировать план и инструкции.
Когда доминирующая нога находится на той же стороне, что и доминирующее полушарие то под стрессом движение будет затруднено и коряво, неуклюже. Они, скорее, остановятся, и ничего не будут делать. Или они будут стремиться носиться по кругу, но их усилия будут непродуктивными и потраченными впустую.
Выводы
Оптимальным при обучении является состоянием гармонично работающего мозга. В этом состоянии оба полушария все время одинаково активны. Для того, чтобы способствовать обучению с использованием всего мозга можно специально создавать условия и подбирать упражнения. Для этого обстановка должна быть стимулирующей, но максимально свободной от стресса. Если можно видеть наглядный материал, слышать объяснения этого материала, и получать тактильные возможности — брать и разбирать на части макеты, манипулировать ими и т. д., это дает большой шанс подобрать соответствие всем видам обучения. Другой важной составляющей является возможность чаще двигаться – для того чтобы пробудить мозг и закрепить знание.

Патрик Смит

Говорит командир корабля

Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота

Предисловие

Авиаперелеты - важнейшая часть моей жизни. Я не только сам много летаю, но и возглавляю компанию по продаже авиабилетов. Поэтому я неплохо знаю, как работает гражданская авиация. Но все-таки смотрю на нее снаружи, а не изнутри. И уж тем более это относится к кабине пилота. Книга Патрика Смита позволяет взглянуть на столь привычные для нас авиаперелеты (возможно, вы читаете это предисловие, коротая время в аэропорту или уже находясь в самолете) глазами профессионала с почти 25-летним стажем, влюбленного в свое дело и знающего о нем все.

Автор сразу предупреждает, что пишет не для специалистов, а для всех, кто интересуется авиаперелетами и хочет узнать о них как можно больше. Несмотря на техническое образование, я принадлежу скорее ко второй категории: всегда любил разбираться в том, как что-то работает. И эта книга - настоящий кладезь информации обо всем, что связано с авиацией: начиная от технического устройства самолета и инфраструктуры аэропорта и заканчивая экономическим, культурным и политическим бэкграундом индустрии.

Чем отличаются закрылки от предкрылков, а стабилизаторы - от спойлеров? Сколько стоил билет на самолет из Нью-Йорка до Гавайев в 1970-е годы? По какому принципу нумеруются взлетные полосы в аэропортах? Каких удобств лишились авиапассажиры за последние десятилетия? Что такое «положение дизарм»? Какие самолеты лучше - Boeing или Airbus? Какие авиакомпании лучшие в мире? Каковы недостатки системы безопасности в аэропортах? Можно ли посадить пассажирский лайнер, не имея профессиональной подготовки? На все эти и многие другие вопросы автор дает обстоятельные и интересные ответы.

Любопытно было узнать и о том, как организована профессия пилота в США. Какое нужно пройти обучение, от чего зависит продвижение по карьерной лестнице, как проверяется квалификация, да и чем вообще живет американский летчик. Надо сказать, что романтического ореола, окружавшего эту профессию в моих глазах, поубавилось, но зато уважение к этим людям значительно выросло.

Особенно полезной эта книга будет для тех, кто регулярно сталкивается с таким феноменом, как синдром впечатлительного пассажира, описанным Патриком. Меня и раньше злили рассказы, будто человек увидел в иллюминатор пассажиров летящего рядом самолета, но не хватало знаний обоснованно опровергнуть эти байки. Теперь необходимая теоретическая база у меня есть. Если же и вы подвержены этому синдрому, то узнаете из книги, чем грозит турбулентность (ничем), лопнут ли у вас глаза в случае разгерметизации (нет) и что такое сдвиг ветра (обычно пилоты с ним справляются).

«Говорит командир корабля» - это остроумная научно-популярная книга, энциклопедия всеобщих заблуждений об авиации. Но не только. Это еще и история любви Патрика Смита к полетам, которую он пронес через всю жизнь, с самого детства. Думаю, многие ощущают скуку и раздражение во время авиаперелета. Патрик Смит напоминает: полет на самолете - это чудо. Чудо, что на путешествие, которое раньше занимало три недели и осуществлялось двумя видами транспорта, сейчас уходит три часа. Чудо, что заплатив сравнительно недорого за билет и взяв рюкзак, можно отправиться туда, где ты раньше никогда не был. Об этом действительно не стоит забывать.

Мне особенно приятно, что на русский язык эту замечательную книгу перевел Алексей Бороненко - копирайтер компании, которую я возглавляю.

Кирилл Подольский,

главный акционер anywayanyday.com, онлайн-сервиса по продаже авиабилетов и бронированию отелей

Введение

Кисть художника

Авиаперелеты сегодня будоражат умы человечества как никогда: одни любопытствуют, другие беспокоятся, третьи негодуют. На страницах этой книги я постараюсь удовлетворить любопытство первых, успокоить вторых и удивить третьих.

Задача не из легких. Начну с простой мысли: все, что, как вам кажется , вы знаете об авиации, - неверно. Это, конечно, преувеличение. Но, учитывая масштаб бедствия, с него полезно начать. Гражданская авиация - плодородная почва для домыслов: поражает, до какой степени различные мифы, заблуждения и теории заговора укоренились в коллективном сознании. Даже наиболее искушенные путешественники слабо представляют себе истинную ситуацию.

И это неудивительно. Миллионам людей авиаперелеты представляются чем-то сложным, сомнительным и пугающим. К тому же они окружены ореолом секретности, а пониманию тайн воздушных перевозок мешают профессиональный жаргон, неразговорчивость авиакомпаний и безответственность СМИ. Авиакомпании - не самые общительные организации, а журналисты все упрощают в погоне за сенсациями. Не поймешь, кого слушать и чему верить.

Я попытаюсь прояснить этот вопрос. Расскажу, как самолетам удается парить в небе, опровергну самые страшные опасения и развенчаю некоторые заблуждения. И все же эта книга не только об авиации. Не буду утомлять вас специальными терминами и характеристиками самолетов. Ведь книга не для технарей, и без того интересующихся авиацией, и не для тех, кто жаждет увидеть подробный чертеж аэрокосмического реактивного двигателя. Я пишу ради тех, кому (как, впрочем, и мне) неинтересно обсуждение приборов в кабине пилота или авиационной гидравлики. Безусловно, нам всем любопытно узнать, насколько быстро может разгоняться самолет, как высоко он летает и сколько статистических данных можно привести о проводах и трубопроводах самолета. Но я и как пилот, и как писатель увлечен полетами не только из-за интереса к авиалайнерам. Меня привлекает яркость переживаний при перемещении из одной точки земного шара в другую - то, что я называю театром воздушных путешествий.

Обычно мысль об авиации появляется не вследствие окончания колледжа. Спросите любого пилота, откуда взялась у него тяга к небу. В ответ вы наверняка услышите историю о необъяснимой увлеченности, появившейся еще в раннем детстве. Так, во всяком случае, было со мной. Самолеты стали героями моих первых рисунков, а на летные курсы я записался раньше, чем получил водительские права. Но я не встречал пилота, чья юношеская одержимость авиацией полностью походила бы на мою. Меня мало привлекало небо, не особенно захватывал сам процесс полета. В детстве я ничего не чувствовал, глядя на Piper Cub. А на авиашоу, где Blue Angels («Голубые ангелы») выполняли фигуры высшего пилотажа, мне хватало пяти минут, чтобы начать зевать. Зато будни авиакомпаний занимали все мое воображение: какими самолетами они летают и куда.

В пятом классе я мог отличить Boeing 727–100 от Boeing 727–200 по воздухозаборнику центрального двигателя (он овальной, а не круглой формы). Я часами мог изучать маршрутные карты и расписания Pan Am, «Аэрофлота», Lufthansa и British Airways, запоминая названия столиц по всему миру, куда они совершали рейсы. В следующий раз, когда полетите на самолете, загляните в конец предлагаемого пассажирам журнала авиакомпании, где печатают маршрутные карты. Я не мог оторваться от этих трехстраничных разворотов с их немыслимыми переплетениями воздушных путей, соединяющих города. Они гипнотизировали меня, точно эротические картинки. Я знал фирменные цвета и логотипы всех известных (и большинства малоизвестных) авиакомпаний и мог нарисовать их.

В результате я изучил географию так же основательно, как и авиацию. Для большинства пилотов мир, скрывающийся за линиями на маршрутных картах, - всего лишь фон. Страны и их культуры - все, что находится вне границ аэропорта или территории отеля, в котором они останавливаются между рейсами, - их мало интересуют. А в жизни других летчиков (например, в моей) наступает момент, когда эти места приобретают смысл. Меня восхищает не только сама возможность перемещения по воздуху, но и мысль, что ты направляешься в какую-то точку земного шара. Ты не просто летишь, ты странствуешь. Это полное соединение полета и путешествия. Возможно, одно вытекает из другого. Я точно знаю, что никогда бы не увидел столько стран - от Камбоджи до Ботсваны, от Шри-Ланки до Брунея, - не влюбись я в свое время в авиацию.

Я остро почувствовал эту связь однажды ночью, несколько лет назад, во время моего отпуска в Мали. Хотя о чудесах Западной Африки я могу исписать сотни страниц, один из самых ярких моментов того путешествия произошел в аэропорту Бамако почти сразу после приземления нашего самолета, вылетевшего из Парижа. Двести пассажиров спустились по трапу в зловещий полуночный мрак. Стоял легкий туман, пахло горелым деревом. Желтые лучи военных прожекторов освещали бетонированную площадку. Мы торжественно обошли самолет, двигаясь широким полукругом от хвоста в сторону зала прилета. Все напоминало какой-то ритуал. Помню, как шел под парящим бело-синим хвостом лайнера с эмблемой Air France, пока его вспомогательная турбина ревела в темноте. Все выглядело так захватывающе и экзотично. Мы оказались здесь именно благодаря этому невероятному самолету. Путешествие, на которое когда-то ушли бы недели, заняло считанные часы. Раньше добираться приходилось сначала на корабле, а затем караваном через пустыню.

О книге

Фишки книги

Для кого эта книга
Эта книга для тех, кто хоть раз в жизни слышал...

Читать полностью

О книге
Внимание: Все нижеописанное не рекомендуется читать тем, кто страдает любой формой аэрофобии. Мы вас предупредили.

Вы по-прежнему ищете самые "безопасные" места в самолете?

Вы наивно думаете, что если самолет уже приземлился, значит, самое тяжелое позади?

Вас тоже иногда интересует, что мешает заменить всех пилотов автоматизированными механизмами?

А еще вы бы хотели узнать, кто устанавливает цены на билеты, каким специальным навыкам обучают пилотов, что такое турбулентность и какие тайны хранят аэропорты?

Патрик Смит, любопытный пилот гражданской авиации, облетевший землю более 1000 раз, автор популярнейшего блога Ask the Pilot ("Спроси пилота"), раскрыл все секреты. Весь "театр авиапутешествий" в одной книге! Только, пожалуйста, не берите ее с собой в полет.

Фишки книги
Все, что вы хотели знать об авиаперелетах, но боялись спросить.

Для кого эта книга
Эта книга для тех, кто хоть раз в жизни слышал фразу: "Добро пожаловать на борт!".

От автора
Авиаперелеты сегодня будоражат умы человечества как никогда: одни любопытствуют, другие беспокоятся, третьи негодуют. На страницах этой книги я постараюсь ответить на многие вопросы, унять страхи и рассказать неожиданные факты об авиации. Я расскажу, как самолетам удается парить в небе, опровергну самые страшные опасения и уничтожу распространенные заблуждения.

И все же эта книга не об авиации как таковой. Я не собираюсь засорять вашу голову узкоспециализированными терминами и рассказами о характеристиках самолетов. Я пишу не для технарей; а для тех, кому обсуждение технического устройства приборов в кабине пилота или авиационной гидравлики покажется скучным и неинтересным - как, впрочем, и мне самому.

Моя страсть к полетам - страсть писателя и пилота - нечто большее, чем интерес к авиалайнерам самим по себе: это яркое переживание перемещения из одной точки мира в другую - то, что я называю "театром" авиапутешествий.

Меня восхищает не только идея самого полета, но мысль о том, что я направляюсь в какую-то конкретную точку земного шара. Я не просто лечу, я путешествую. Полет как путешествие и путешествие как полет.

Об авторе
Патрик Смит - пилот гражданской авиации, владелец сайта askthepilot.com. На протяжении десяти лет вел на сайте salon.com популярный блог об авиапутешествиях, фрагменты которого есть в книге "Говорит командир корабля". Отрывки из написанных им текстов регулярно цитируют СМИ по всему миру.

Впервые записался в летную школу в 14 лет. В авиацию пришел в 1990 году - начал летать вторым пилотом на турбовинтовых самолетах вместимостью 15 человек. Выполнял внутренние и международные рейсы как на грузовых, так и на пассажирских реактивных самолетах.

В 1980-х и 1990-х годах выпускал фэнзины о панк-роке и поэтические журналы. Их считают наиболее интересными примерами творческой деятельности уроженцев города Ревира.

Много путешествует - посетил более 70 стран. Живет в предместье Бостона.

Скрыть

Loading...Loading...