Обзор и рекомендации по эксплуатации различных видов аккумуляторов шуруповёрта. Как продлить срок службы батареи для шуруповерта? Срок годности литий ионных аккумуляторов для шуруповертов

Большинство бытовых шуруповертов комплектуются Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторными батареями. К сожалению, срок их службы оказывается небольшим, а стоимость нового аккумулятора сопоставима с ценой самого шуруповерта. Увеличить срок службы аккумулятора можно, соблюдая два основных правила: перед зарядкой полностью разряжать его и не превышать время заряда. В профессиональных моделях шуруповертов эти функции выполняет зарядное устройство, а в простых моделях оно, в лучшем случае, поддерживает величину зарядного тока в допустимых пределах, но никак не контролирует время заряда и не выполняет предварительную разрядку батареи.

Предварительная разрядка батареи особенно важна, так как обычно работа с шуруповертом при снижении заряда до 20-30% становится неудобной из-за уменьшения крутящего момента, и его ставят на зарядку. В этом случае, так называемый "эффект памяти" уменьшает емкость и уже после нескольких циклов заряда аккумулятор приходит в негодность.

Для полной разрядки аккумулятора удобно использовать входящий в некоторые комплекты шуруповертов фонарик. Если же его нет, то можно проводить разрядку с помощью подходящей лампочки на 12..26 В или даже обычного резистора сопротивлением 100...200 Ом. Правда, в последнем случае вы не сможете контролировать процесс по свечению лампочки, но если оставить резистор подключенным на несколько часов, аккумулятор точно разрядится. Вариант для самых ленивых показан на рис.1:

Рис.1 . Принудительный разряд аккумулятора шуруповерта

Другой, более красивый вариант, требует немного времени и минимальных навыков радиолюбителя, но, несомненно, доставит удовлетворение от результатов своего труда. Он состоит в доработке зарядного устройства, в которое добавлен разрядный резистор, переключатель "Заряд/Разряд" и индикатор на светодиоде - рис.2.

Рис.2 . Второй вариант разряда аккумулятора шуруповерта

Второе условие долгой и плодотворной жизни аккумулятора - соблюдение времени заряда, не допуская его превышения. Здесь также не требуется особых усилий и можно с успехом применить любые подходящие устройства, например, будильник или таймер в телефоне. Если же вы сторонник полной автоматизации, то обычное электронное реле времени, например, показанное на рис.3, - идеальное решение проблемы. Время заряда обычно указывается в паспорте на шуруповерт и составляет 5-8 часов.

Рис.3 . Реле времени для заряда аккумулятора шуруповерта

Используя описанные простые методы, вы значительно продлите жизнь аккумулятора и сможете насверлить больше дырок и завинтить шурупов на радость вашим домочадцам.

info - radio-nn.ru

Аккумуляторный шуруповёрт — это один из тех инструментов, без которого сейчас невозможно представить не только профессионального строителя или отделочника, но и просто любого, как говорится, «мужика с руками».

В этой статье мне хотелось бы обсудить два вопроса. Первый из них — как выбрать шуруповёрт? Ну и второй, ещё более интересный — как максимально продлить срок его эксплуатации?

Сильно зацикливаться на первом вопросе мне особо не хочется. Любой читатель может ввести в поисковике фразу «как (или какой) выбрать шуруповёрт» и он получит тысячи статей на эту тему, причём во всех написано практически одно и то же. То, что шуруповёрты бывают бытовые и профессиональные, какие у них бывают крутящие моменты, скорости вращения, какие аккумуляторы и т.п.

По большому счёту с точки зрения функционала, все современные шуруповёрты (за исключением разве что самых дешёвых китайских) очень похожи друг на друга. Практически у всех имеется реверс, две скорости вращения патрона, муфта регулировки крутящего момента; у многих есть кнопка подсветки и специальные приспособления для удобства ношения шуруповёрта (крючки, кобура).

Самое главное, с чем нужно определиться при выборе шуруповёрта — для чего он Вам нужен? Только исходя из ответа на этот вопрос нужно делать выбор.

Я бы выделил два варианта ответа:

1 вариант) Вы покупаете инструмент просто для того, чтобы он, как говорится, был в доме, чтобы пользоваться им пару раз в месяц, чтобы повесить картину, собрать новую мебель, установить розетку и т.п. Приобретать для этих целей дорогой мощный инструмент смысла никакого нет. Вполне будет достаточно 12-ти вольтового шуруповёрта нашего отечественного производителя.

Более того советую задуматься, а нужно ли Вам два аккумулятора. Сейчас много моделей шуруповёртов продаётся сразу с двумя аккумуляторами. Это существенно сказывается на цене. Так стоимость, например, шуруповёрта с 2-мя аккумуляторами состоит примерно на 1/3 из стоимости самого шуруповёрта и на 2/3 из стоимости 2-х аккумуляторов. Поэтому выбирая модель с одним аккумулятором, Вы экономите до 30%.

Не советую брать дешёвые китайские модели. Они конечно скорее всего имеют более симпатичный внешний вид, иногда копирующий популярные зарубежные марки и оснащены практически всеми функциями профессиональных инструментов, но качество их абсолютно непредсказуемо. Пожалейте свои нервы. К тому же в случае поломки добиться быстрого исполнения гарантийных обязательств от отечественного производителя на много проще.

2 вариант) Вы покупаете инструмент для работы, пользоваться им будете довольно часто и интенсивно. У всех опытных строителей как правило уже есть свои собственные предпочтения. Имена производителей качественных профессиональных шуруповётров им хорошо знакомы. Это такие марки как Makita, Bosch, Hitachi, DeWalt, AEG…

Хочу дать пару рекомендаций начинающим строителям и отделочникам, которые только присматриваются к профессиональному инструменту. Во-первых, прежде чем сделать выбор, узнайте, на сколько доступны для Вас будут новые аккумуляторы к данной модели. Особенно это касается жителей провинции. Об этом я говорю, потому что сам живу в маленьком городе. Аккумулятор — это первое, что выходит из строя у шуруповёрта, если конечно им не забивать гвозди. Раньше мне, чтобы найти замену испорченному аккумулятору, приходилось ехать за 70 км в областной центр, и искать его там по различным радиорынкам и специализированным магазинам. К счастью сейчас здорово выручают интернет-магазины.

Во-вторых, в будущем Вы сможете хорошо сэкономить, если будет возможность купить новый двигатель к выбранной Вами модели. Такие двигатели часто продаются на тех же радиорынках или в сервисных центрах определённого производителя, если таковые имеются у Вас поблизости. Сменить двигатель очень просто собственными руками.

Вот Вам живой пример. У нас в бригаде есть три шуруповёрта фирмы Hitachi. Работаем ими постоянно, практически на износ. Но самое интересное, что эти шуруповёрты у нас уже около 4-х лет. И здесь я не пытаюсь кого-то прорекламировать. Просто мы в любой момент, как только появляется необходимость, можем купить к ним новый аккумулятор или электродвигатель. Аккумуляторы у нас стоят около 1500 рублей, а двигатели всего около 500 рублей. А я точно знаю, что большинство людей при поломке двигателя (когда у него истекает ресурс), выбрасывают шуруповёрт и покупают новый. Чувствуете разницу — новый шуруповёрт за 4500 руб. и новый двигатель за 500 руб., который меняется в течении пяти минут.

Теперь немного о том, как продлить срок эксплуатации шуруповёрта.

Самое основное, что для этого нужно сделать, это перед началом использования прочитать инструкцию. Из неё можно узнать много полезных рекомендаций. Вот некоторые из них:

1) Практически в каждой инструкции написано — «Перезаряжайте батареи до того, как они будут полностью разряжены. Если Вы продолжите использование инструмента до окончания заряда, батарея может быть повреждена, а срок её службы станет значительно короче». Причём это пишут и для никель-кадмиевых (Ni-Cd), и для никель-металл-гидридных (Ni-MH), и для литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Данный текст я списал из инструкции к своим Hitachi c Ni-Cd батареей. Практически тоже самое видел и в инструкции к Makita. Другие не читал.

Те кто уже знаком с этой темой скажут — как так? А как же быть с эффектом памяти у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, о котором все говорят?

Для тех, кто об этом не слышал, поясню. Эффект памяти — это свойство аккумулятора уменьшать свою ёмкость при каждой зарядке, если до неё он не был разряжен до конца (никель-ионные эффектом памяти не страдают).

Скажу честно, я сам до конца не понимаю этого противоречия. Может быть в комментариях кто-нибудь сможет внести ясность.

За годы работы с различными шуруповёртами, я для себя сделал такой вывод: разряжать Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы конечно нужно до конца, но не до такого конца, когда при нажатии на курок, двигатель вообще не вращается. Если на медленной скорости шуруповёрт уже не закручивает 25-й саморез, то всё, хорош, больше мучить его не надо.

2) Также в любой инструкции указан температурный диапазон, при котором можно производить зарядку. Этот диапазон немного отличается для разных моделей, но в среднем примерно от 0 до 40°С. При слишком низких температурах происходит перезаряд батареи, что приводит к её порче.

Это требование лучше не нарушать. У меня был такой опыт. Несколько лет назад, мы работали на объекте поздней осенью и там не было ни одного тёплого помещения. За несколько дней до начала купили абсолютно новый шуруповёрт фирмы Sparki (тоже не самая дешёвая модель). Заряжать аккумуляторы пришлось и при заморозках до -5°C, может даже ниже. В общем, через пару недель оба аккумулятора сдохли. Обидно конечно было, но читать инструкции русский человек, как известно, не любит.

3) Не ставьте аккумулятор на зарядку сразу после извлечения его из шуруповёрта. Как известно во время работы он нагревается. Дайте ему полежать и остыть в течении 10-15 мин. Даже не смотря на то, что многие современные зарядные устройства просто не включаются, когда аккумулятор перегрет, данная мера всё равно лишней не будет. Кстати об этом некоторые производители тоже пишут.

4) Не заряжайте аккумулятор повторно. Такое иногда случается в работе просто по неосторожности (поставил на зарядку и забыл, что уже заряжал его несколько часов назад).

5) Не ставьте муфту регулировки крутящего момента (трещётку) в положение сверла, когда крутите саморезы. Устанавливайте момент затяжки достаточный для данных саморезов, чтобы при их закручивании срабатывала трещётка. Это также позволит Вам продлить срок службы и батареи и электродвигателя.

6) Очень часто при длительном использовании набивается грязь под кнопку переключения скоростей шуруповёрта. Для интерскола, например, это вообще беда. Грязь не даёт включить нужную скорость до конца. При этом слышен характерный треск шестерёнок. Как только это у Вас произошло, сразу либо несите инструмент в сервисный центр (если он ещё на гарантии), либо откройте его самостоятельно и почистите переключатель. Это занимает от силы 5 минут и спасёт редуктор от поломки.

Пожалуй по этой теме у меня всё. В заключении хочу Вам показать два интересных видео. В одном рассказывается, как можно самостоятельно починить аккумулятор шуруповёрта, а на другом — как переделать аккумуляторный шуруповёрт в проводной.

Ремонт аккумулятора шуруповёрта

Переделка шуруповёрта на сетевой.

Практически каждый аккумулятор в электроинструменте является самой дорогой его частью. Шуруповерт не исключение, ведь сменная батарея может составлять от 30% всей стоимости инструмента. После разрядки устройства необходимо приобретать новый шуруповерт, но для экономии финансов есть другой вариант – восстановление, которое продлит срок его службы.

Быстро садится аккумулятор на шуруповерте

Проблема с быстрым саморазрядом батареи встречается довольно часто. Она заключается в быстрой зарядке, которая происходит за минут 20 и такой же непродолжительной работе.

Данная ситуация может стать следствием неправильной работы термодатчика, находящегося в съемной батарее. Этот термодатчик может быть не так установлен изначально. Необходимо вернуть его по месту покупки.

Если аккумулятор стал быстро разряжаться после продолжительного бесперебойного использования, что могло случиться после падения, нужно взяться за его ремонт.

Не заряжается аккумулятор

Шуруповерт после продолжительного пользования, бывает, выходит из строя. Его рабочий элемент может перестать заряжаться, что приведет к невозможности выполнения функциональных способностей инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».

Для того чтобы продлить жизнь инструменту, чтобы не пришлось убрать его из зоны видимости, можно попробовать поочередно три метода. Каждый последующий считается более сложным и затратным. Они заключаются в:

  • восстановлении и увеличении емкости после обратимой ее потери (эффект памяти);
  • добавлении дистиллированной воды в электролит;
  • замене некоторых или всех блоков батареи.

Срок службы аккумулятора для шуруповерта

Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок порой уменьшается до двух лет. Менять постоянно инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать сразу оптимальный вариант для тех или иных целей.

Существуют 3 разных вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые. Самые доступные по цене, но недолговечные, особенно при частой работе в холодных погодных условиях.
  2. Никель-металл-гидридные. Небольшое устройство, не отличающееся продолжительным сроком эксплуатации.
  3. Литий-ионные. Самые востребованные, долго способны не разряжаться, но имеют более высокую стоимость, чем вышеперечисленные варианты.

Независимо от типа батареи, срок их службы зависит от количества использованных зарядов и способов хранения. То есть, чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. При этом «простой» в работе негативно влияет на срок использования, особенно если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Можно ли реанимировать все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются почти во всех современных шуруповертах.

Для процесса восстановления необходимо понимать основы электричества. То есть, иметь школьные знания о работе аккумуляторных батарей.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльник;
  • олово (с малокоррозийным флюсом).

Для реанимации аккумулятора потребуется донор. В комплектации шуруповерта он может быть в наличии, или нужно найти его самостоятельно, например, вынув из другого старого устройства.

Для начала проведения операции необходимо произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После этого снять с восстановляемой части пластмассовую крышку при помощи отвертки. Производить эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы. В противном случае для последующей сборки потребуется клей, наподобие «Момента».

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов

Устройство ni cd аккумуляторов изготавливается по одной технологии, поэтому любую батарею можно сделать донором этого типа.

Такие устройства представляют собой отдельные компоненты – блоки, с номинальным напряжением 1,2 В и энергоемкостью 1200–1500 МА/ч. Они встречаются в шуруповертах фирмы Интерскол. Каждый блок влияет на мощность, то есть при ее значении в 12 В, количество блоков составляет 10 штук, 14,4 В – 12 и т. п. После смены акб мощность может упасть на первое время работы, но затем все восстановится.

Восстановление аккумулятора шуруповерта 18 вольт

18 В – часто встречающаяся мощность, которая соответствует наличию 15 блоков. В качестве донора нужно выбрать электроприбор с напряжением 14,5 В, то есть автомобильная батарея 12 В не подойдет.

Как восстановить и запустить литий-ионный аккумулятор

Для данных видов батарей потребуется запомнить, где расположены контакты плюсов, минусов и зарядки. Плата контроля напряжения, находящаяся на элементах питания, чаще всего выходит из строя, а точнее, их стабилизаторы и защитные диоды.

Производится проверка напряжения на выходе аккумулятора, если значение значительно меньше от нормального, производится реанимация.

Вторая жизнь аккумуляторов в шуруповертах Bosch, «Хитачи», «Макита»

Представленные бренды поставляются с литий-ионной батареей. Чтобы их оживить, потребуется паяльник и ловкость рук, ведь если делать все медленно – срок службы может уменьшиться, или аккумулятор вовсе взорвется.

Все надломленные или затертые проводки внутри батареи необходимо изолировать, например, при помощи изоленты или заранее заменить на новые.

Для восстановления припаиваются оторванные металлические элементы – ленты, которые можно взять в старых блоках.

Для сборки необходимо вернуть картонную прокладку между блоками и платой на место. Это потребуется для предотвращения замыкания. Затем изолируются контакты.

Шуруповерт является нужным в хозяйстве инструментом, но приходит время и его источник энергии - аккумулятор перестает работать. Модели постоянно меняются и найти нужную батарею порой не удается. Вместе с тем, можно полностью ее восстановить или продлить срок службы на 2-3 года. О том, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, рассказывает настоящая статья.

Разборка аккумулятора

Решая вопрос о том, можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта, надо, прежде всего, разобраться, как извлечь из него элементы. Батарея размещается в пластмассовом корпусе из двух половин. Сначала надо отвернуть соединительные винты. Если соединение производится клеем, то придется повозиться с отверткой или стамеской. Разбирать следует аккуратно, чтобы потом можно было заклеить корпус снова.

Внутри размещаются элементы, соединенные последовательно. В некоторых конструкциях применяется параллельно-последовательное соединение.

Замена элементов

Решая вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, надо, прежде всего, выявить неисправные банки, которые портят его работу. Если батарея села, ее надо зарядить, а затем проверить напряжение на всех элементах. Оно не должно отличаться от номинального не более чем на 10 %.

Ремонт заключается в том, как восстановить шуруповерта в целом. На нее влияет исправность каждого элемента. Он должен обладать заданной емкостью, под которой понимается способность питать подключенную к нему нагрузку. Порой лучше заменить вышедшие из строя элементы, которые быстро разряжаются. Их можно обнаружить по поражению коррозией или присутствию на поверхности характерных следов электролита.
Один или два элемента могут быть серьезной помехой в работе всей линейки.

Если батарея применяется более 3-х лет, то неисправными могут быть большинство элементов. В этом случае лучше заменить их все. Важно, чтобы они подходили по напряжению и размерам. Стоимость аккумуляторов, собранных отдельно, ниже, чем новых в сборе.

Исправность каждой банки проверяют по величине внутреннего сопротивления, которая должна быть около 0,06 Ом. Для этого к ней подключают нагрузку (резистор на 5-10 Ом) и при этом определяют ток и напряжение. Удобно применять низковольтные лампы накаливания. Измерения производят с двумя разными сопротивлениями, составляющими соответственно 30 % и 70 % от допустимой нагрузки. Из 1-го напряжения вычитается 2-е, а из 2-го тока — 1-й. Затем результаты вычитания делятся и, в соответствии с законом Ома, мы находим внутреннее сопротивление аккумулятора.

Батарея часто продается в комплекте с запасной. Из двух можно собрать одну и еще останутся банки в запасе. Их желательно где-нибудь использовать в качестве источников питания, например, для фонарика с автомобильной лампой.

После диагностики прошедшие проверку элементы собираются в линейку. Подобранный комплект надо спаять в прежнем порядке. Корпус банки имеет отрицательную полярность, а средняя шина — положительную. Затем, без сборки аккумулятора, следует подключить к нему При этом надо контролировать температуру элементов. Если они исправны, то сильного перегрева быть не должно. По истечении времени зарядки, а также через сутки на каждом элементе следует замерить напряжение. Если какой-либо аккумулятор «садится» более чем на 10 %, его требуется заменить новым. После того, как батарея пройдет тест, можно собрать ее корпус окончательно. Винты крепления вворачиваются на свои места соответственно размерам, а в качестве клея применяют ацетат-акрилат («Супер-клей»). При грамотном подборе элементов батарея будет служить как новая. После зарядки ее следует подвергнуть интенсивной тренировке, создав максимальную нагрузку шуруповерту, пока он не разрядится. Такие циклы следует повторить еще 2 раза, а потом — по 1 разу в квартал.

Восстановление банок

Не прошедшие проверку аккумуляторы не надо спешить выбрасывать. Основной причиной их выхода из строя является испарение воды через уплотнительную резинку, расположенную между корпусом и средней шиной. Когда на нем полный «нуль», аккумулятор кратковременно заряжают импульсной подачей напряжения 12 В через сопротивление 40-50 Ом. При этом следует контролировать, чтобы корпус не перегревался. Если после этого на нем по-прежнему не будет напряжения, банку можно выбрасывать.

Чтобы восстановить электролит, некоторые умельцы в боковой выемке всех аккумуляторов батареи высверливают мини-отверстия под иглу шприца. Затем банки наполняются дистиллированной водой. После аккумуляторы должны полежать в течение суток. Батарею потом «тренируют», заряжают и проверяют напряжение на каждом элементе. Отверстия заделываются силиконом.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Аккумуляторы внутри все на вид похожи. Они состоят из последовательно спаянных банок. В результате получается суммарное напряжение батареи на выходных контактах. Элементы применяют следующих видов:

  • Ni-Cd (никель-кадмиевые, U=1,2 В).
  • Ni-MH (никель-металл-гидритный, U=1,2 В).
  • Li-Ion (литий-ионный, U=3,6В).

Аккумулятор шуруповерта "Интерскол"

Шуруповерт "Интерскол" является одним из самых популярных, благодаря своей универсальности. Кроме главной функции он также может служить дрелью.

Аккумуляторы в нем могут быть любыми из всех распространенных. Никель-кадмиевые и металл-гидритные используются чаще, как более дешевые и достаточно мощные. Чтобы они надежно работали, их следует до конца разряжать и заряжать, чтобы в полной мере использовать заряд. В противном случае, срок службы оборудования значительно снижается. Обратимая потеря емкости элемента при неполной разрядке и зарядке называется эффектом памяти.

Этим недостатком не обладают, но имеют гораздо большую цену. Во время работы, когда каждая минута на счету, часто требуется небольшая подзарядка, чтобы поддержать требуемую мощность шуруповерта. Здесь подобные батареи незаменимы, поскольку их емкость можно быстро восстанавливать.

Батарею шуруповерта "Интерскол" покупатель выбирает самостоятельно, в зависимости от предпочтений, возможностей и требуемой работы. В большинстве случаев используют никель-кадмиевые аккумуляторы.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта "Интерскол", если он длительное время не использовался? При эксплуатации надо стараться, чтобы падения напряжения до ноля не было. Для банки на 1,2 В разряд производится до 0,9 В. Если при длительном хранении она полностью разрядилась, то зарядное устройство может ее не «увидеть». Надо «толкнуть» батарею другим, более мощным источником тока, чтобы на ней появилось небольшое напряжение. После этого можно ее подключать к штатному зарядному устройству.

шуруповерта "Макита"

Перед тем, как восстановить аккумулятор сначала надо разобрать его корпус. Он состоит из 2-х половинок, соединенных клеем. Если аккуратно обстучать корпус батареи резиновым молотком, клей отстанет. В некоторых местах могут возникнуть проблемы с разборкой. Там может понадобиться дополнительный ручной инструмент. Далее следует разъединить половинки корпуса, придерживая отверткой клеммы.

По рабочим характеристикам дрель-шуруповерт "Макита" приближается к сетевому инструменту. Автономное питание обеспечивают 2 сменных Li-Ion аккумулятора. Компьютерная технология зарядки позволяет их восстанавливать всего за 22 мин. При этом значительно увеличен.

Неисправные банки надо заменить аналогичными новыми моделями. Если их сложно найти в продаже, придется из двух аккумуляторов собрать один. Заводская сварка может быть контактной, а при ремонте придется создать соединение пайкой.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта Bosch

Шуруповерты Bosch прекрасно подходят для непрофессионального применения. В них установлены аккумуляторы с Ni-Cd элементами. Они выдерживают большие токи нагрузки, но быстро саморазряжаются (за 3-4 недели). Не реже 1 раза в месяц их надо восстанавливать, чтобы не вышли из строя. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит разбалансировка элементов и со временем теряется емкость.

Одним из способов восстановления является разборка корпуса и «тренировка» отдельно каждого элемента. Если это мало помогает, некоторые из них придется заменить. Тогда батарея прослужит еще долго.

Восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi

Как восстановить аккумулятор шуруповерта Hitachi? Оба Ni-Cd аккумулятора необходимо зарядить, после чего их следует разобрать и замерить напряжение на каждой банке с нагрузкой 1,5 Ом. Элементы, показывающие меньшее напряжение, можно выбросить, а из целых собрать одну качественную батарею. Всего 1 или 2 банки могут портить впечатление от аккумулятора. Как восстановить аккумулятор шуруповерта "Хитачи", а также всех других моделей, зависит, прежде всего, от типа элементов, установленных в них.

Восстановление аккумулятора шуруповерта Aeg

В комплекте с шуруповертом продаются 2 аккумулятора на Li-Ion элементах. Если один из них не заряжается, это еще не говорит о его неисправности. Вполне возможно, что он слишком сильно разряжен. Для этого можно попытаться «потренировать» аккумулятор подачей на него импульсного напряжения, а затем поставить на зарядку. Самым простым способом является подключение на несколько секунд к заряженной батарее.

После того, как восстановить аккумулятор шуруповерта Aeg вышеуказанным способом не удалось, его корпус следует разобрать и проверить каждую банку.

  1. Если батарея не использовалась, один раз в месяц ее следует разрядить допустимой нагрузкой и снова зарядить.
  2. Целесообразно покупать шуруповерт с двумя батареями в комплекте.
  3. Шуруповерты должны храниться и применяться в условиях, исключающих попадание влаги.

Заключение

Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Существует несколько способов. Прежде чем его разбирать, надо постараться найти причину неисправности, которая может также заключаться в механизме или зарядном устройстве. Соблюдая правила эксплуатации аккумулятора, изложенные в инструкции, можно значительно продлить срок его эксплуатации.

Большинство моделей отверток используют батареи для зарядки аккумулятора, чтобы инструмент можно было использовать где угодно, не подключаясь к электричеству.

Чтобы обеспечить длительный срок службы батареи, по крайней мере, в течение периода, указанного в паспорте, необходимо учитывать несколько важных условий:

  • правильно зарядите аккумулятор;
  • Правильно храните батарею в периоды, когда прибор не используется;
  • обеспечить правильную работу инструмента.

Зарядка аккумулятора

  1. Перед первым использованием инструмента зарядите аккумулятор.
  2. Чтобы достичь максимальной емкости аккумулятора, зарядите его до минимальной мощности (не до нуля) и зарядите аккумулятор как минимум 3 раза (это условие не является обязательным для литий-ионных батарей).
  3. Время зарядки аккумулятора должно соответствовать инструкциям в прилагаемой инструкции.
  4. Как только аккумулятор зарядится, отсоедините зарядное устройство от зарядного устройства.
  5. Не забывайте, что литий-ионные аккумуляторы не допускают полной разрядки.
  6. Используйте только сертифицированные зарядные устройства соответствующего типа.

    Как отремонтировать аккумуляторную отвертку и ее неправильную работу

    Они имеют два типа — импульсный и обычный. Импульсные устройства позволяют быстро заряжать батареи (один час), обычно — заряжать аккумулятор в течение 5-7 часов.

Хранение аккумулятора

  1. Когда отвертка не используется, извлеките аккумулятор.
  2. Никель-кадмиевые и литиево-ионные батареи хранятся в течение получаса, а никель-металлгидридные батареи полностью заряжены.
  3. После хранения никель-кадмиевой батареи выполните 3 полных цикла слива и зарядите никель-металлгидридные батареи в течение 24 часов.

Эксплуатация инструмента

  1. Важно учитывать рабочую температуру.

    Перегрев отрицательно сказывается на продолжительной работе всех типов батарей. Литиево-ионные батареи плохо переносятся при низких температурах. Обычно рабочий диапазон всех батарей составляет 10-40 ° C.

  2. Следуйте инструкциям для использования в руководстве пользователя.

Емкость аккумулятора является одним из основных критериев выбора такого инструмента.

Поэтому перед покупкой отвертки обратите внимание на выбор батареи и изучение условий работы устройства. Таким образом, вы можете сравнить характеристики инструмента с вашими требованиями и не разочаруете вас в будущем.

Тел. 063 977-93-42; 095 258-61-30; 068 197-06-78;

Часть вторая.

В первой части статьи мы нашли не годный элемент в сборке никель кадмиевого аккумулятора. Что делать дальше с поломанной батареей? Возможно ли восстановить данный элемент?

Именно вариантам ремонта, перепаковки и восстановления мы посвящаем вторую часть нашей статьи.

Есть по сути два варианта ремонта — первый — попытка раскачать и восстановить поврежденный элемент, второй — заменить его на такой же с такой же емкостью.

Вариант ремонта элемента сопряжен с трудностями следующего характера – как правило элемент высыхает — то есть теряет герметичность – электролит из него выкипает (во время нагрузок из за плохого контакта) если электролит не полностью выкипел то возможно восстановить работу элемента методом сжатия или же методом шокотерапии — при ней элемент прошивается сильным напряжением большего вольтажа и тока — чем запускаются процессы внутри аккумулятора.

Следует отметить — что не стоит путать методы восстановления свинцово кислотных аккумуляторов от автомобилей и никель кадмиевых от портативного инструмента. Разница в том, что свинцово кислотные аккумуляторы теряют емкость в основном из за сульфатации пластин, в то время как никель кадмиевые аккумуляторы чаще всего выходят из строя из за ударных нагрузок — они перегреваются и электролит из них просто напросто выкипает.

Никель кадмиевые аккумуляторы по свей природе очень терпеливые и этот факт делает их наиболее пригодными для тяжелых условий работы, они имеют относительно слабый ток саморазряда — в первый день 10%, а дальше не более 2-3% в месяц. Однако в практике это свойство иногда оборачивается против самих них — сильные пусковые токи проходящие через батарею — нагревают не только двигатель то го же шуруповерта но и саму батарею, а следовательно подвергают её опасности.

Также у никель кадмиевых аккумуляторов существует так называемая память — при недостаточном разряде с последующим зарядом аккумулятор теряет эффективную емкость.

С этой проблемой довольно легко бороться — мы вернемся к этому вопросу несколько позже.

Итак, в нас есть не принимающая заряд банка — и мы её будем менять. Возникает вопрос откуда мы возьмем элемент для замены — все просто из точно такой же батареи того же шуруповерта — у нас есть еще две батареи — и мы сделаем из трех не рабочих батарей две абсолютно рабочие и еще останется запас живых аккумуляторов.

Пусть вас не пугает возраст аккумуляторов — шесть лет для никель кадмиевого аккумулятора не возраст, существуют и до сих пор эксплуатируются аккумуляторы 10-15 возраста. Правда надо отметить что емкость таких аккумуляторов со временем все же падает на 20-30% от номинала — поэтому рекомендуем покупать сразу шуруповерты с емкостными батареями – они менее подвержены эффекту старения.

Итак повторяем опыт с поиском плохих элементов в двух оставшихся батареях — в первом случае нашелся один элемент во втором из два. Ту сборку в которой два плохих элемента мы сделаем донором.

Перепаиваем элементы.

Для Пайки используем малокорозионный флюс — а также олово в качестве припоя. Это необходимо для того что бы перемычки не были сопротивлением цепи между аккумуляторными элементами.

После перепайки элементов — наступает время проверки. И тренировки аккумулятора с последующим стиранием эффекта памяти. Берем две перебранные сборки аккумуляторов и собираем их в корпуса. Понятно что элементы из разных сборок имеют разный заряд — и требуется выравнивание — для этого мы будем тренировать батарею.

Как и с в случае с выявлением плохих элементов в сборке так и с тренировкой — мы будем сначала заряжать а потом разряжать батареи.

Устанавливаем батареи в зарядное устройство, желательно на ночь так как кроме основных токов заряда, существуют поддерживающие токи которые дают возможность дозаряда.

После заряда батарей даем им остыть — сутки.

Измеряем вольтаж батарей — 16,1 В и 15,9 В — отличное напряжение заряженной батареи, приблизительно 1,33-1,35 В на каждую банку.

После чего приступаем к интенсивной тренировке. Для тренировки мы выбрали 35 черный саморез — его мы будем закручивать в пенёк свежее срезаного клена. Клен по сути весьма твердое дерево и работа шуруповерта будет весьма напряженной…

Первый аккумулятор начал работу — первое впечатление очень хорошее, прошла первая сотня закрученных и выкрученных саморезов – усталость шуруповерта не чувствуется, а нагрев инструмента и аккумулятора уже ощущается. Меняем аккумулятор и повторяем сотню циклов закручивания-выкручивания (см.

фото внизу)

Последовательно меняем аккумуляторы в процессе работы. Даем остыть шуруповерту после 300 циклов.

Итак результат — первый аккумулятор — 316 циклов, второй – 324.

Вывод: батарея приобрела мощный заряд который позволит эксплуатировать её в рабочем режиме длительный период времени.

Почему достаточно трех циклов — во первых это занимает время, во вторых использовать сверхглубокие розряды с последующим шоковым зарядом нам не нужно, для нас не критично будет шуруповерт закручивать на 30-40 саморезов больше ил меньше, ведь у нас есть два аккумулятора и мы их чередуем в работе.

В последующем такие циклы тренировки целесообразно повторять не чаще чем раз в квартал, при этом нужно стараться полностью разряжать инструмент и заряжать. И тогда он будет служить вам долгие годы.

См продолжение в ч.

Как продлить жизнь аккумулятору для шуруповерта?

По вопросам ремонта аккумулятора, а также приобретения элементов (банок) обращайтесь к нашим специалистам:



Loading...Loading...