Отчет методической работы методиста информационно-методического направления. Отчет о работе методиста Аналитическая справка инструктора методиста спортивной школы

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности председателя

Комитета по физической культуре и спорту

Н.В.Растворцев

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

  1. Титульный лист (Приложение 1)
  2. Содержание портфолио
  3. Визитная карточка педагогического работника
  • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
    квалификация)
  • должность
  • вид спорта
  • стаж: педагогический __________________;
    по должности __________________
  • наличие квалификационной категории_________________

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

  1. Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

  1. Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)

Тренер-преподаватель

  1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (д ать полный перечень и приложить самые интересные работы)

3. Участие в проведении мастер-классов, открытых занятий

Название мероприятия

Дата проведения

Подтверждающие документы

4. Участие в проведении семинаров, конференций

  1. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

Указываются сведения о соответствии достижений аттестуемого критериям оценки результатов работы тренера-преподавателя, содержащимся в приложении № 1 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».

Представить:

  • выписки из приказов о зачислении спортсмена в группу или копии списков групп ССМ, ВСМ, утвержденные Комитетом по физической культуре и спорту;
  • копии протоколов соревнований, заверенные специалистом Комитета по физической культуре и спорту или специалистом Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр подготовки спортивных сборных команд
    Санкт-Петербурга»
    , содержащие информацию о количестве стран, представленных на спортивном соревновании и количестве участников (команд).
  1. Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

Награда, звание

Номер и дата приказа

Инструктор-методист

  1. Научно-методическая деятельность

1. Материалы, отражающие организацию методической деятельности:

  • план методической работы учреждения (приложить) ;
  • аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них );
  • ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения учреждения) на этапах спортивной подготовки (приложить) ;
  • анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения) (приложить некоторые из них ).

2. Наличие публикаций

3. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия

Подтверждающие документы

7. Результативность деятельности

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них )

2. Составление учебных планов по отделениям и по этапам подготовки (приложить)

3. Организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)

№ п/п

ФИО

тренера-преподавателя

Год прохождения

Повышение квалификации

аттестация

(результат)

Название:
Номинация: Школа, Методические разработки, Доклады, педсоветы, семинары…, Методисты, педагоги

Должность: методист
Место работы: ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»
Месторасположение: г. Гомель, Республика Беларусь

ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЕТОДИСТА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

В 2015/2016 учебном году педколлектив работал над методической темой «Воспитание и обучение конкурентно-способной личности, обеспечивающей внутреннюю уверенность в себе, гармонию с окружающим миром в условиях системы дополнительного образования». В рамках реализации методической темы педагогический коллектив осуществлял деятельность по выполнению поставленных задач:

I. Продолжена работа с педагогическими кадрами по повышению профессионализма.

Планомерно проводится курсовая подготовка педагогов и руководящих кадров Центра.

В рамках аттестации педагогами проводились открытые занятия, мероприятия, обобщался опыт работы, разрабатывались рекомендации по проведению занятий, сценарии мероприятий, доклады и выступления на семинарах и педсоветах.

2.Оказание научно-методической помощи. Повышение профессионального мастерства.

В целях систематизации и закрепления знаний, умений и обобщения опыта, приобретенного конкретным педагогом, а также его распространения, в ходе инновационной деятельности педагогического коллектива проводились теоретические и практические семинары, взаимопосещение занятий, открытые занятия в рамках проекта «Совершенствование профессиональной деятельности педагога в условиях модернизации современного общества»

В целях внедрения в образовательный процесс современных методик и технологий обучения и воспитания, реализации методической темы Центра, а также творческого использования проверенных рекомендаций была организована учеба для молодых педагогов по темам «Диагностика в объединении», «Требования к современному занятию», «Требования к оформлению воспитательного плана». В течение года педагоги в образовательном процессе использовали традиционные и нетрадиционные педагогические технологии.

В 2015 году в Центре разработана Программа развития центра на 2015 – 2017 гг., в рамках которой разработаны проекты «Поддержка одаренных и талантливых детей», «Развитие кадрового ресурса Центра». Методистами Центра организуется цикл мероприятий по обобщению педагогического опыта педагогов (круглые столы, семинары и др.). К работе с одаренными детьми привлекаются преподаватели высших учебных заведений.

Основные направления деятельности методической работы:

Планово-прогностическая:

Организационно-координационная деятельность

Реализация методической темы, повышение профессионального мастерства обеспечивает формирование творческой направленности в деятельности педагогического коллектива, способствовало общему развитию педагога, повышению его педагогической культуры.

В целях совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, повышения методической компетентности педагогов проведен конкурс методических разработок на тему «Портфолио».

В целях повышения роли кабинетов, определения уровня оснащенности образовательного процесса, их эстетики проведен в Центре смотр-конкурс кабинетов.

Методистами были проведены для педагогов консультации (индивидуальные, групповые) по вопросам проведения открытых занятий, по написанию творческих отчетов, авторских программ, по процедуре аттестации и др. Проведены групповые тематические консультации: «Организация и планирование работы МО», «Технология и процедуры аттестации» (для аттестующихся педагогов), «Организация работы с молодыми специалистами», «Подготовка и проведение творческого отчета»

3. Деятельность методических объединений.

В 2015/2016 учебном году продолжили работу методические объединения педагогов и методистов по направлениям.

Все методические объединения функционировали на основе годовых планов. Тематика методической работы объединений связана непосредственно с темой работы Центра. Заседания МО проводились ежеквартально.

Все педагоги работают над индивидуальными темами по самообразованию. Организовано взаимопосещение занятий, мероприятий. На заседаниях МО заслушивались сообщения из опыта работы, рассматривались новинки научной и педагогической литературы, проведение и результаты мероприятий, конкурсов.

На хорошем методическом уровне были проведены открытые занятия педагоги. Где педагоги продемонстрировали свои знания по использованию информационных технологий в образовательный процесс, игровые технологии, а также дифференцированное обучение воспитанников.

Большое внимание в этом учебном году было уделено разработке дополнительных образовательных программ педагогов.

Все программы являются целостными по своей структуре и содержанию, включают в себя элементы новизны и актуальности; опираются на ведущие педагогические теории, обеспечиваются компетентностью педагогов и наличием методической литературы, демонстрационного и раздаточного материалов. Программы нацелены на создание благоприятного микроклимата и культурно – образовательной среды. Программы соответствуют общей направленности деятельности учреждения, проходят экспертизу и утверждаются на педсовете, на заседаниях методического Совета.

Педагоги методических объединений принимали участие в городских,республиканских профессиональных конкурсах.

С руководителями методобъединений в течение года были проведены инструктивно-методические совещания на темы «Планирование и проведение работы методического объединения в учебном году»,

« Диагностика как одно из условий коррекции и средств успешной подготовки воспитанников», «Проблемы организации и результаты внутрицентровских конкурсов», «Анализ деятельности методических объединений за год».

II. Изучение, обобщение, распространение ППО.

В течение года шла работа по изучению, распространению и обобщению позитивного опыта работы педагогов Центра.

Продолжалось внедрение в практику работы педагогов современных образовательных технологий. В этом учебном году педагогами использовались в образовательной деятельности элементы технологий сотрудничества, индивидуального обучения, игровых форм обучения, развивающего обучения, контактных групп, метод проектов и др.

III. Тематическая деятельность педколлектива.

В 2015/2016 учебном году проведены педагогические советы, на которых были рассмотрены методические темы: «Традиции и инновации в системе дополнительного образования»

  1. «Формирование и развитие коммуникативной культуры педагога»
  2. «Учреждение дополнительного образования детей – «среда успеха» для личностного и интеллектуального развития одаренных детей»
  3. «Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей»

Было проведено четыре методических совещания:

  1. «Организация научно-исследовательской деятельности детей»
  2. «Разработка диагностических программ и диагностических карт»
  3. «Проектная деятельность в работе объединений дополнительного образования»
  4. «Разработка авторских программ»

На педагогических советах рассматривались как теоретические вопросы, так и вопросы, связанные с практической деятельностью педагогов, сообщения из опыта работы. Педагоги, методисты делились формами, методами, способами развития творчества воспитанников.

Информационно-пропагандистская деятельность

— составление информационных справок по запросам вышестоящих организаций (отчеты, по проведенным конкурсам;

— осуществление связи с общеобразовательными учреждениями района, города и республики, др. УДО;

— пополнение банка образовательных программ и т.д.;

— информирование педагогических работников отдела о новинках педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

Размещение на сайте информации о проведенных мероприятиях;

— публикация в периодической печати.

Выводы

Организация и деятельность образовательного процесса в 2015/2016 учебного года, была регламентирована учебным планом и расписанием занятий, направлена на:

    • формирование у детей знаний, умений и навыков, удовлетворяющих требования государственных образовательных стандартов;
    • развитие познавательной и мыслительной активности детей;
    • воспитание гармонично развитой личности.

В образовательном процессе реализуются образовательные программы, разработанные в соответствии с типовыми программами, рекомендованными Министерством образования, авторскими образовательными программами, модифицированными образовательными программами.

Соответствовала выполнению методической темы учреждения «Воспитание и обучение конкурентно-способной личности, обеспечивающей внутреннюю уверенность в себе, гармонию с окружающим миром в условиях системы дополнительного образования».

Пути решения проблем:

В настоящее время структурные связи всех подразделений методической службы требуют совершенствования, в соответствии современным требованиям:

Необходимость осуществления инновационной деятельности приводит к необходимости создания и формирования временных творческих (научно-исследовательских) коллективов в отделах УДО. В учреждении в целом.

— Необходимо перейти от усвоения педагогических технологий (проект) к широкому применению в образовательной деятельности. В настоящее время в системе ДО главной задачей становится запуск инноваций – таких идей, подходов, новшеств, которые могли бы обеспечить качественное повышение результативности образовательного процесса, существенный вклад в решение актуальных проблем в области работы с детьми и, соответственно, повышение востребованности дополнительного образования у населения.

Внедрять диагностическую деятельность по отслеживанию реализации образовательных программ, находить позитивные результаты, обобщая передовой опыт и в тоже время находить болевые точки и вместе с педагогом искать пути их преодоления.

— Использовать индивидуальный подход по работе с руководителями методических объединений, педагогами. Через учебу, поднять на качественно новый уровень работу методических объединений.

Исходя из полученных результатов считаем, что в новом учебном году необходимо продолжить углублять механизм управленческой деятельности в представленных направлениях в отчете и в тоже время направить внимание на мотивацию педагогов, детей, родителей повышения качества образовательного процесса; шире использовать современные педагогические технологии, инновационные процессы в организации учебно-воспитательной деятельности.

Аналитический отчёт

старшего инструктора-методиста МАУ ДО СДЮСШОР
за 2016-2017 учебный год

Методическая деятельность - это целая система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, а так же на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса.


Цели и задачи

Цель методической работы:


  • совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, возможности, состояние здоровья, выявлять и реализовывать потенциал подрастающего поколения;

  • создание условий для профессионально-личностного роста педагогического коллектива;

  • повышение качества тренировочного процесса, как основной формы организации учебной деятельности

Задачи методической работы:


  • оказание методической помощи тренерам-преподавателям в улучшении организации обучения и воспитания спортсменов;

  • отслеживание развитие одарённых обучающихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ребёнка;

  • обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении квалификации педагогического состава школы ;

  • разработка и обновление дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки по видам спорта;

  • совершенствование новых форм, средств и методов обучения;

  • обновление фонда медиатеки новинками управленческого и педагогического опыта.

Методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса курируют заместитель директора по учебно-воспитательной и заместитель по организационно-методической работе. Методическую работу осуществляют: старший инструктор-методист, инструкторы-методисты, инструктор по ФК и спорту.


Перечень реализуемых программ в МАУ ДО СДЮСШОР
Учебная программа по видам спорта является основным документом, определяющим направленность и содержание тренировочного и воспитательного процессов.

Наименование программы


Год

обучения


Возраст

Макс. кол-вообучаю-

щихся

в группе


Кол-во часов

в неделю


Общее

кол-во часов в год

(42 недели)


Дата разработки,

составитель

(разработчик)


БАСКЕТБОЛ

1

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта баскетбол, возраст детей, на которых рассчитана программа 8 – 18 лет, срок реализации программы – 8 лет

НП-1

8-9

25

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

А.Н. Сапогова –

тренер-преподаватель,

Е.В. Пивоваров –

тренер-преподаватель


НП-2

9-10

25

8

336

НП-3

10-11

25

8

336

ТГ-1

11-12

20

10

420

ТГ-2

12-13

20

12

504

ТГ-3

13-14

20

14

588

ТГ-4

14-15

16

16

672

ТГ-5

16-17

16

18

756

ТХЭКВОНДО


2

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта тхэквондо, возраст детей, на которых рассчитана программа 9 – 18 лет, срок реализации программы – 8 лет

НП-1

7-9

16

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

старший методист-инструктор,

Т.Т. Мерембаев –

тренер-преподаватель,

Н.В. Лебедева –

тренер-преподаватель

А.В. Больц –

тренер-преподаватель


НП-2

9-10

14

8

336

НП-3

10-11

14

8

336

ТГ-1

11-12

13

10

420

ТГ-2

12-13

12

12

504

ТГ-3

13-14

11

14

588

ТГ-4

14-15

10

16

672

ТГ-5

16-17

10

18

756

ТЯЖЁЛАЯ АТЛЕТИКА


3

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта тяжелой атлетики, возраст детей, на которых рассчитана программа 10 – 18 лет, срок реализации программы – 7 лет

НП-1

10-11

12

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

старший методист-инструктор,

А.В. Коробов –

тренер-преподаватель


НП-2

11-12

12

8

336

ТГ-1

12-13

10

10

420

ТГ-2

13-14

10

12

504

ТГ-3

14-15

10

14

588

ТГ-4

15-16

10

16

672

ТГ-5

16-17

10

18

756

ВОЛЕЙБОЛ

4

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта волейбол, возраст детей, на которых рассчитана программа 9 – 18 лет, срок реализации программы – 8 лет

НП-1

8-10

25

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

старший методист-инструктор,

В.Л. Ярошенко –

тренер-преподаватель,

А.В. Франковский –

тренер-преподаватель


НП-2

10-11

25

8

336

НП-3

11-12

25

8

336

УТ-1

12-13

20

10

420

УТ-2

13-14

20

12

504

УТ-3

14-15

20

14

588

УТ-4

15-16

16

16

672

УТ-5

16-17

16

18

756

ГАНДБОЛ

5

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта гандбол, возраст детей, на которых рассчитана программа 9 – 18 лет, срок реализации программы – 8 лет

НП-1

9-10

25

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

старший методист-инструктор,

И.П. Прибега –

тренер-преподаватель,

С.М. Шальнев –

тренер-преподаватель


НП-2

10-11

25

8

336

НП-3

11-12

25

8

336

УТ-1

12-13

20

10

420

УТ-2

13-14

20

12

504

УТ-3

14-15

20

14

588

УТ-4

15-16

16

16

672

УТ-5

16-17

16

18

756

Образовательно-воспитательный процесс в МАУ ДО СДЮСШОР осуществляется согласно годовому плану работы и календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Учебно-тренировочные занятия проходят согласно утвержденному расписанию.

В течение всего учебного года тренерам-преподавателям оказывалась методическая помощь:

Ведение учебной документации;

Работа с компьютером, интернетом, электронной почтой и сайтом школы;

Разработка рабочих программ по видам спорта;

3.Изучение критериев снижения баллов за неправильное выполнение или неточность и незначительные ошибки в пхумсэ




11.03.2017

Бажанюк И.

Баляев В.

Басыров А.

Геращенко В.

Ляшенко А.

Маматжанов Э.

Рассолов К.

Стайку Я.

Хоротэтто В.

Беседина Л.

Возелов Д.

Иваньков Н.

Исмагилов И.

Ляшенко В.

Мамшанов М.

Муслимов Н.

Темиржанова А.


2004
2004
2003
2004
2004
2002
1999
2000
2001

2. Повторение жестов Рефери

3.Повторение действий судьи на площадке


8

Лебедева Н.В.

Судейский семинар по теме «Керуги – олимпийский спарринг, правила соревнований»

06.10.2016

Беседина А.

Галишников И.

Городецкий Н.

Данилов М.

Климентьев А.

Лонгортова А.

Малахов Н.

Рыжов Д.


Сэротэтто О.

Федосеев Т.

Шарафутдинов Р.

Белоусов Н.

Городецкий М.

Добущак Д.

Залуцкий И.

Мерембаева А.

Мясников Ю.

Нестеров А.

Няруй И.


Сысоев Г.

Ткаченко В.

Филиппов Н.

Хоротэтто А.

Чаглей Д.

Чернышов А.

Шайбаков А.

Шершак Р.

Шмакова А.


2005
2005
2005
2005
2005
2004
2007
2007
2007
2007
2007
2007
2007
2007
2007

1.Изучение изменений в правилах соревнований по керуги.

2. Изучение жестов судьи-рефери

3. Изучение действий судьи на площадке

4.Изучение действий судьи при участниках.



Судейский семинар на тему «Пхумсэ – формальный базовый комплекс, критерии оценивания»

06.03.2017

Галишников И.

Городецкий Н.

Данилов М.

Климентьев А.

Лонгортова А.

Малахов Н.

Сэротэтто О.

Белоусов Н.

Городецкий М.

Залуцкий И.

Ткаченко В.

Филиппов Н.

Чернышов А.

Шайбаков А.



2005
2005
2005
2005
2004
2007
2007
2007
1. Повторение всех формальных базовых комплексов (№1-№6)

2.Изучение критериев оценки выполнения пхумсэ


Судейский семинар по теме «Правила судейства и жесты Рефери»

07.03.2017

Галишников И.

Городецкий

Климентьев А.

Лонгортова А

Сэротэтто О.

Шарафутдинов Р.

Белоусов Н.

Городецкий М.

Залуцкий И.

Ткаченко В.

Филиппов Н.

Чернышов А.

Шайбаков А.


2005
2005
2005
2004
2007
2007
2007
2007

1. Повторение правил соревнований по керуги

2. Изучение и повторение жестов Рефери

3.Изучение и повторение действий судьи на площадке


9

Гунбин Д.О.

Первенство г. Салехард по тхэквондо(ВТФ) пхумсэ

18-20.03.2017

Кадура Данил

Узунов Марк

Гончаров Артём

Сулейманов Евгений



2006
2006
судья
судья
Первенство г. Салехард по тхэквондо(ВТФ) керуги

18-20.03.2017

Кадура Данил

Узунов Марк

Гончаров Артём

Гараев Назар

Година Олег


2006
2006
2004

рефери
судья
судья

Открытый городской турнир по тхэквондо(ВТФ) ТК-5 г. Лабытнанги

15-16.04.2017
Кадура Данил

Узунов Марк

Гончаров Артём

Гараев Назар

Сулейманов Евгений


2006
2006
2006

рефери

рефери


судья
судья

10

Больц А.В.

Действия и обязанности рефери и судьи на площадке на соревнованиях по «керуги»



Саитов Эмиль

Конев Вадим

Вахмин Игорь

Усольцев Борис

Якобишин Владимир

Мингалев Сергей

Лагутин Артем

Максаков Артем

Павловский Владимир

Чернышов Данил

Гаража Владимир

Черкасов Владислав

Терентьев Юрий


2001
2007
2007
2006
2007
2001
2002

рефери, судья

рефери, судья

рефери, судья

рефери

рефери


рефери, судья

рефери


рефери

рефери


рефери, судья

рефери, судья

рефери, судья


тяжёлая атлетика

Коробов А.В.

Обязанности ведущего секретаря.

Обязанности судей на помосте.



06.12.2016

Антипов Кирилл

Георгиев Георгий

Дворяшин Семён

Королёв Руслан

Куликов Артём

Лоскутов Никита

Стариков Иван

Амиров Алексей

Беляев Евгений

Бибик Юлия

Гиниятуллин Асгат

Дворяшин Владимир

Митин Владимир

Пьявка Евгений

Сарипов Максим

Шалбаева Антонина

Янбаев Артём


1999
2005
2000
2000
1999
2001
1999
2001
1998

судья на помосте

ассистент

ассистент

ассистент

судья на помосте.

ассистент

судья на помосте

судья на помосте

ассистент

ведущий секретарь

ассистент

ведущий секретарь

ассистент

судья на помосте

судья на помосте

ведущий секретарь

судья на помосте

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.

Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков,умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями.Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Цели моей работы в течение 2016-2017 учебного года:

  • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры;
  • Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ВДОУежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений. Результаты диагностики использую для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги: «Папа, мама, я-спортивная семья» в подготовительной к школе группе, «Веселые старты» в старшей и в подготовительной к школе группе, «Воздух - невидимка» в средней группе, «Приключения Буратино» в старшей группе.

В течение 2016-2017 года принимала участие в методических мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях.

Линии развития:

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

(Пьянзина Е.В.)


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства тренеров - преподавателей, связывающим в единое целое всю систему работы ДЮСШ, является методическая работа.

Методическая служба ДЮСШ работала в 2012 году в составе заместителя директора по УВР, инструктором - методистом и старшими тренерами - преподавателями отделений по культивируемым видам спорта.

Деятельность методической службы была направлена на повышение педагогической квалификации тренеров - преподавателей. Методическая работа ДЮСШ ориентирована на повышение творческого потенциала педагогического коллектива , на повышение качества и эффективности образовательного процесса, роста уровня успешности, воспитанности и развития учащихся, как спортсменов высокой квалификации, сосредотачивая усилия на реализацию основных инновационных направлений.

Через методическую службу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства тренера - преподавателя.

4.1 Основными направлениями методической работы стали:

1. Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно - методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей).

2. Совершенствование содержания, форм и методов работы спортивной школы.

3. Организация работы по повышению квалификации тренеров - преподавателей.

4. Проведение различных педагогические и тренерские советы; производственные собрания, административные совещания, собрания трудового коллектива.


4.2 . Отчет методической службы ДЮСШ за 2012 год.

7.2.1. Методическим советом ДЮСШ сделано:

1. Проведен анализ соревновательной деятельности ДЮСШ за 2012 календарный год .

2. Подготовлены отчеты соревновательной деятельности по видам спорта;

3. Подготовлены отчеты воспитательной деятельности;

4. Выполнены отчеты ФК-5, ФК-1;

5. Совместно с начальником хозяйственного отдела ДЮСШ – произведен подбор подписных изданий.

6. Велось информационное сопровождение Районной Спартакиады школьников ст. Тацинской, через районную газету «Районные вести».

7. Велось информационное сопровождение Областной Спартакиады школьников.

8. Составлен план проведения районных спортивно - массовых мероприятий ДЮСШ и РМО в 2012 г. Под девизом «Спорт вместо наркотиков».

9. Составлен и выполнен план методического совета ДЮСШ.

Выносились следующие вопросы:

ü Утверждение модифицированных программ по видам спорта;

ü Утверждение календаря спортивно - массовых мероприятий.

ü Принятие положения о методическом совете ДЮСШ

ü Принятие плана работы методического совета ДЮСШ.

ü Организация и проведение тестирования учащихся.

ü Принятие плана спортивно - массовых мероприятий на осенние каникулы.

· Волейбол;

· Баскетбол;

· Футбол.

· Контроль за ходом контрольно- переводных испытаний, учебно - воспитательной работы, комплектования групп на учебный год.

· Организация открытых УТЗ тренеров – преподавателей отделений:

* волейбола.

Педагогическое мастерство не есть что - то данное человеку свыше.

Работа методической службы в ДЮСШ строится на диагностической основе.

Диагностика дает возможность сконцентрировать внимание тех вопросов, которые вызывают интерес у тренера и дают неплохой результат, возможность приблизиться к ученику.

Проведен мониторинг среди учащихся 7-10 классов с целью выявления саногенных (здоровое мышление) установок на табакокурение.

83% опрашиваемых считают, что человек ради курения жертвует в первую очередь физическим здоровьем, продолжительностью жизни.

21% - приятной внешностью.

74% респондентов считают, что подталкивает к курению подростков: безделье, курящая компания и любопытство.

Мониторинг знаний о здоровом образе жизни показал, что учащиеся считают, здоровье - это жизнь без вредных привычек, здоровье – это здоровый образ жизни (движение, правильное питание).

Формирование культуры здоровья, ценности здоровья и здорового образа жизни, занимает большое место в содержании образования.

В течении всего2012 г. было проведено 2 открытых учебно - тренировочных занятия. Анализ УТЗ показал, что тренеру - преподавателю необходимо больше уделять внимание на технику выполнения подводящих упражнений.

Анализ УТЗ отделение баскетбола показал, что тренер - преподаватель грамотно планирует тренировочный процесс. В целом занятия проводились на профессиональном уровне.

Главная цель методического совета - это непрерывное совершенствование квалификации педагога, содействие его эрудиции и компетенции.

Методическая служба ДЮСШ ведет постоянный поиск инновационных форм работы. С целью повышения уровня педагогической деятельности тренеров - преподавателей грамотно планирует и проводит заседания методического совета с учетом индивидуальных потребностей тренеров и воспитанников. Внедряет в практику разнообразные по форме спортивные положения ДЮСШ. Успешно реализует учебно - методическую, информационную деятельность с учителями физической культуры общеобразовательных школ.

4. Воспитательная работа .

Воспитание – это, прежде всего, создание условий для развития и формирования внутреннего потенциала ребенка.

Основными задачами воспитательной работы в ДЮСШ является:

· формирование отношения к спорту - как к средству подготовки к труду и защите отечества;

· целенаправленный поиск условий с целью максимального проявления потенциальных возможностей личности, формирования привычки к систематическому труду;

· компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников, расширение сферы межличностных контактов;

· воспитания в духе гордости за свою школу, ориентировать воспитанников на приумножение спортивных достижений, уважения сложившихся традиций в образовательном учреждении;

· соблюдение спортивной этики;

· обеспечение подготовки к сознательной общественной жизни и общественно - правовых черт поведения и т. д.

· Воспитание эстетических и волевых качеств, трудолюбия, упорства, дисциплины и терпения в достижении поставленных задач.

Результатами эффективной воспитательной работы ДЮСШ являются:

1. Уровень организации учебно – тренировочного процесса (дисциплин, порядок, четкая организация тренировок).

2. Уровень мотивации занимающихся к занятиям физической культурой и спортом (постепенный рост спортивного мастерства, эффективности работы с учащимися со слабым здоровьем и не выполняющим требования по ОФП)

3. Разнообразная и интересная для занимающихся работа вне тренировочного процесса: походы, экскурсии, спортивные вечера.

4. Постоянный рост уровня воспитанности занимающихся, организация педагогического руководства их самовоспитанием и самообразованием.

5. Уровень развития учебной группы, ее сплоченность, поддержка друг друга, дружеские взаимоотношения , ее организованность, активность и инициатива в делах спорт. Школы.

6. Контакты с семьями учащихся активность участия родителей в воспитательном процессе.

7. Работа тренера – преподавателя с общеобразовательными школами.

Эффективность и результативность работы школы определяется также уровнем

воспитанности учащихся, который определяется по следующим качествам:

ü Гуманность в отношениях к окружающим,

ü Вежливость,

ü Стремление к прекрасному,

ü Трудолюбие, отношение к физической культуре,

ü Честность,

ü Активность,

ü Любознательность и дисциплинированность,

ü Уважение к старшим.

9.1. Воспитательная работа в ДЮСШ.

В 2012 учебном году воспитательная работа в ДЮСШ была построена на основе плана учебно - воспитательной работы, который был утвержден директором. Целью воспитательной работы было формирование разносторонне развитой личности спортсмена, воспитание морально – волевых качеств, выносливости, настойчивости, чувства коллективизма, патриотизма, потребности в здоровом образе жизни, привитие валеологического поведения. Были поставлены задачи, которые отразили гражданско - патриотическое воспитание, нравственное воспитание, воспитание культуры поведения, эстетическое воспитание трудовое воспитание:

1. Активно влиять на развитие положительных качеств учащихся.

2. Повысить интерес и мотивацию к учебным и тренировочным занятиям.

3. Изучить психологические основы характера.

4. Научить вести наблюдение за состоянием своего здоровья, самочувствия.

В процессе учебных тренировок, занятий, тренеры – преподаватели создают условия для умственного развития обучающихся, стимулируются процесс самопознания и самовоспитание спортсмена.

Так же в процессе УТЗ тренеры - преподаватели воспитывают у обучающихся трудолюбие, формируют привычку действовать в полную силу и мер способностей.

Тренер – преподаватель оказывает влияние на отношение и успеваемость спортсмена в школе, оказывает помощь в составлении режима дня ребенка. Воспитывает чувство патриотизма, чувство ответственности.

Администрация спортивной школы предъявляет высокие требования к педагогу. Важным условием положительной динамики в воспитательной работе является квалификация и педагогическое мастерство тренера.

ДЮСШ проводит целенаправленную работу по сохранению контингента детей в учебно- тренировочных группах, создает условия для получения качественного дополнительного образования и достижения высоких спортивных результатов.

Следует подчеркнуть, что воспитательная работа проводится в процессе учебно – тренировочных занятий, на соревнованиях и в свободное от занятий время посредством проведения разъяснительной работы о моральном облике спортсмена, пропаганды традиций спорта, привлечение учащихся к организации спортивно- массовой работы.

В процессе учебных тренировок, занятий тренер - преподаватель создает условия для умственного развития обучающихся, стимулирует процесс самопознания и самовоспитания спортсмена.

Так же в процессе учебно - тренировочного занятия тренер - преподаватель воспитывает у обучающихся трудолюбие, формирует привычку действовать в полную силу и меру способностей.

Тренеры – преподаватели, проводят беседы в группах по соблюдению правил техники безопасности при проведении учебных занятий, о нормах и правилах поведения в социальной среде (в коллективе, со сверстниками, родителями), о бережном отношении к спортивному инвентарю, форме, о соблюдении чистоты, о гигиенических нормах, о спортивной этике

(внешний вид на тренировках и соревнованиях, поведение на соревнованиях, уважительное отношение к сопернику и т. д.), беседы о вреде пагубных привычек на организм человека (курении, алкоголя, наркомании).

Коллектив ДЮСШ ведет постоянную работу по повышению уровня воспитанности учащихся.

Хорошо воспитанные дети - радость родителям, гордость тренеру - преподавателю.

Стратегическая цель образования состоит в личностном развитии ребенка , и именно это является основным показателем эффективной воспитательной деятельности образовательного учреждения.

В организации нашей воспитательной деятельности сложилась целая система школьных традиций разнообразной направленности: гражданско - патриотическая, спортивно - оздоровительная, досугово - просветительская, нравственная, эстетическая.

Что касается традиционных мероприятий, с полным удовлетворением можно констатировать, что все мероприятия в этом учебном году прошли успешно В течение учебного года проведены следующие традиционные воспитательные спортивно - массовые мероприятия и праздники:

1. Внутришкольные и районные соревнования по различным видам спорта, культивируемыми в ДЮСШ.

2. Выездные соревнования различного масштаба,

3. Массовые спортивные праздники:

ü Олимпиада школьников по физической культуре.

ü «К защите Родины готов!

ü Легкоатлетический пробег «Прорыв», посвященный Дню Победы.

ü Праздник посвященный Дню защиты детей.

ü Праздник, посвященный открытию летних оздоровительных площадок.

ü Спартакиада летних оздоровительных площадок.

Проведена Акция Здоровые каникулы под девизом «Детство без пагубных привычек!» Участие в культурно – массовых и спортивных мероприятиях школ, района. Проводились беседы, вечера, чаепития, дни рождения, походы, экскурсии.

В современных условиях роль традиций как никогда важна и актуальна. Школьные традиции должны определять сердцевину воспитательной работы в школе. Именно традиции позволяют каждому ребенку включаться в процесс познания самого себя, расширять свой кругозор. Школьные традиции сплачивают педагогов, родителей и детей в коллектив, делая из него дружную семью. Совершенствование этого процесса – наша почетная и важная задача.

За период 2012 год в нашей школе на учебно – тренировочных занятиях и в свободное от занятий время с учащимися ДЮСШ были проведены беседы:

ü Беседа по соблюдению правил техники безопасности при проведении учебных занятий.

ü По изучению и выполнению требований к учащимся ДЮСШ.

ü По оказанию первой медицинской помощи;

ü Пропаганда здорового образа жизни;

ü Пропаганда спортивных достижений.

ü Беседа на тему «Влияние пагубных привычек на организм человека»

ü Беседа на тему « Самоконтроль в учебно - тренировочном процессе»

ü Беседа «Легко ли быть первым»

ü Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» для детей 5-9лет.

ü Беседа «Закаляйся как сталь!»

ü Опасные ситуации.

7. Проведены спортивные праздники и тематические тренировки:

· «Путешествие воздушных человечков»

· «Русская зима».

· «Малые Олимпийские игры!»

· Спортивный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества «Аты баты мы солдаты» для детей 5-9 лет.

Проведены:

v Спортивный вечер «Мой спорт» для учащихся 11-13 лет.

v День здоровья «В здоровом теле здоровый дух!»

v Акция «Я выбираю спорт!»

v Спортивно - массовых мероприятий под девизом «Спорт вместо наркотиков».

v Спортивный праздник «Русская зима».

v Викторина по мини - футболу среди групп Н. П. – 1 г. об. УТ – 2 г. об.

v Внутришкольные соревнования по видам спорта.

v Товарищеские встречи посвященные Дню Учителя.

v Соревнования « К защите Родины готов!»

v День именинника (спортивная викторина);

v День смеха (веселое путешествие в страну спорта).

v Посещение учащимися ДЮСШ музея трудовой и боевой славы;

v Легкоатлетический пробег посвященный Дню Победы.

v Районные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»

v Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года;

v Праздник, посвященный Дню защиты детей.

v Спартакиада летних оздоровительных площадок (зональные и финальные) 1 поток и 2 поток.

v Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

v Спортивный вечер КВН для учащихся 11-13 лет.

v КВН «В мире спорта» для детей 5-9 лет.

Проведены соревнования на отделениях по общефизической и специальной подготовке. Организованы и проведены тренерами – преподавателями отделений походы по родному краю.

При планировании воспитательной работы в спортивной школе учитываются поставленные задачи на каждом периоде спортивной подготовки.

Тренерский состав ДЮСШ проводит соревнования по отделения и в школе с украшением мест соревнований, номерами художественной самодеятельности и выступлениями лучших спортсменов ДЮСШ и судейской коллегии, что придает соревнованиям особую торжественность.

Тренера отделений легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола много внимания уделяют теоретической подготовке. В ДЮСШ имеются методические пособия.

Вывод: Анализ хода итогов учебно- воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон. Практически все намеченные мероприятия выполнены.

10. Отчет инструктора – методиста за 2012 учебный год.

За прошедший период были организованы и проведены следующие мероприятия:

1. Тематическая тренировка «Путешествие воздушных человечков» (дошкольники) отделение легкой атлетики, участвовали 15 человек;

2. Тематическая тренировка «КВН «В мире спорта» - (дошкольники) участвовали 15 человек;

3. Тематическая тренировка « Где взять витамины весной» - (дошкольники) участвовали 14 человек;

4. Тематическая тренировка «Есть такая профессия Родину защищать» - участвовали 15чел.

3. Чтобы действовать в одном направлении;

4. Чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки;

5. Чтобы узнать, что представляет из себя ребенок, меняется ли характер.

Семья – первичный мир, в котором будущий гражданин начинает свои первые шаги по пути социализации.

К сожалению не все родители умеют правильно организовывать досуговую деятельность. Поэтому тренеры - преподаватели должны взять на себя направляющую роль в воспитании. Для этого при наборе педагог собирает данные о социально - профессиональном статусе семьи: социальное положение родителей, профессия, место работы, должность. В начале учебного года тренер- преподаватель проводит общее организационное родительское собрание, где обсуждаются вопросы, заслушиваются отчеты, выполнение программного материала.

Родительские собрания привлекают родителей учебных групп к организации праздников, походов, соревнований и других мероприятий, избираются члены родительского совета школы.

Родительский совет создается с целью оказания помощи тренерско - преподавательскому коллективу и администрации Школы в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты учащихся.

Задачами Родительского совета являются:

1. Организация и проведение общешкольных мероприятий;

2. Сотрудничество с Администрацией Школы по вопросам совершенствования образовательного и учебно - тренировочного процесса, организации соревнований и внеурочного времени учащихся.

3. Участие в укреплении материально- технической базы школы.

Ежегодно проводится анкетирование среди родителей учащихся ДЮСШ.

В ходе проведенного мониторинга выявилось позитивное отношение родителей (законных представителей) обучающихся к образовательному учреждению.

1. Родители довольны группой, в которой учится их ребенок:

Также родители уверены, что занятия спортом формируют в детях такие важные качества как усидчивость, целеустремленность, силу воли, уверенность в себе, упорство в достижении цели, умение самостоятельно принимать решения и оценивать последствия этих решений. Дети, занимаясь спортом, овладевают не только спортивными и коммуникативными навыками, учатся выигрывать и проигрывать, быть тактичными по отношению к людям.

Для многих тренеров - преподавателей сотрудничество с родителями – это реальная необходимость.

https://pandia.ru/text/79/083/images/image004_69.gif" width="710" height="313">

Коллектив ДЮСШ понимает, что именно родители могут сыграть активную роль, как в создании общественной поддержки, финансовой поддержки образовательно - воспитательной деятельности учреждения. А самое главное то, что именно родители заинтересованы в качественном образовании детей, готовы принимать активное участие в деле обучения и воспитания.

В течении2012 года проводилась работа с родителями. В сентябре, январе, мае были проведены родительские собрания, на повестку дня выносились следующие вопросы:

1. Выборы членов в Родительский совет;

2. Выполнение программного материала;

3. Обеспечение оптимальных условий для организации учебно - тренировочного процесса.

4. Решение вопроса пропаганды традиций ДЮСШ.

5. Беседа с родителями о роли семьи в формировании здорового образа жизни.

6. Беседа « Преодоление детских страхов;

7. Анализ анкетирования;

8. Консультации для родителей по вопросам физического воспитания, закаливания, коррекции;

9. Подведение итогов работы ДЮСШ за полугодие, год, о переводе на следующий год.

Для родителей проводились лекции по педагогике и психологии, встречи с тренерами- преподавателями за «круглым столом ».

Использовались самые разнообразные средства: красочно оформленные приглашения с подробной программой соревнования или мероприятий. К ним приурочиваются походы по родному краю, семейные соревнования «мама, папа, я – спортивная семья».

Вошли в практику работы отчеты спортивной школы перед родительской общественностью. Такая форма работы с родителями при хорошей ее организации поднимает авторитет школы, сплачивает родителей, тренеров и детей.

Формы обучения детей, проведения семейных праздников, поощрение и наказание - все это являлось предметом обсуждения на родительских собраниях, в личных беседах с родителями. О недисциплинированности отдельных ребят, об их проступках тренера- преподаватели разговаривают наедине с родителями.

Чтобы выявить отношение родителей к школе, был проведен анализ их суждений по ряду важных вопросов воспитания. Родители отвечали на анкету, разработанную инструктором - методистом и родительским советом, администрацией школы.

В анкетировании принимали участие 474 респондента, что составляет 90% от общего количества.

Анализ анкетирования показал, что родители довольны:

1. Спортивными успехами своего ребенка – 62%;

2. его воспитанностью - 53%;

3. отношением к ребенку занимающихся группы - 58%;

4. отношением, сложившимися в данный момент ребенка и тренера - преподавателя – 93%;

5. здоровьем ребенка – 61%;

Родители считают, что их дети воспитаны хорошо - 56%;

Не достаточно хорошо - 12%

Родители считают, что в школе нужны единые правила поведения в школе, дома и в общественных местах - 92%

Обсуждение проблем школы на собрании с анализом результатов изучения привело к выработке по многим позициям единого подхода относительно правил поведения, свободного времени и т. д.

Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Личный пример родителей, их отношение к общественной деятельности, доброта и отзывчивость служат ребенку примером для подражания.

Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания учащихся.

12. Медицинское обслуживание учащихся ДЮСШ.

Одним из основных показателей работы ДЮСШ является сохранение здоровья обучающихся. Мы постоянно ведем работу в этом направлении и продолжаем деятельность по созданию условий для формирования здорового образа жизни и достижению оптимального уровня здоровья.

На начало учебного года был составлен график прохождения медицинского осмотра учащимися и работниками ДЮСШ. Согласно составленного графика учащиеся ДЮСШ прошли медицинский осмотр №1 в сентябре-октябре 2011 г и медицинский осмотр №2 в январе-феврале 2012 г. и были допущены к тренировочным занятиям. В ноябре 2012 г. был пройден периодический медицинский осмотр работниками ДЮСШ.

Диагностика состояния здоровья учащихся, их индивидуальных особенностей – обязательное условие реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

Для выявления оценки показателей здоровья учащихся и факторов, оказывающих на него заметное воздействие, разработаны психолого-педагогические тест - анкеты.

1. Тест - анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащихся.

2. Анкета напряженности (для учащихся 4-11 классов)

3. Тест - анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (для 3-11 классов).

При проведении тест - анкеты ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащегося, принимали участие 650 учащихся ДЮСШ, т. е. 100%.

Среди опрошенных детей, семьи имеют материальные трудности - 216, что составляет 33,3%.

55 учащихся растут в неблагополучной семье, что составляет 9 % от общего количества занимающихся.

У 95 занимающихся с детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, что составляет 15,7%.

33 учащихся имеют повышенную возбудимую нервную систему.

Среди учащихся ДЮСШ 6 человек не проявляют интереса к своему здоровью, что составляет 0,9%.

Анализ показал, что все учащиеся являются благополучными детьми, заботящихся о своем здоровье в определенной мере.

Грамотность педагога в вопросах охраны здоровья, основ здорового образа жизни- основа эффективности проведения мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Формирование культуры здоровья, ценности здоровья и здорового образа жизни занимает большое место в содержании образования.

Образовательная работа с учащимися должна учитывать психолого - педагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. В образовательной модели необходимо делать основной акцент на личностные и социальные аспекты, которые зачастую значительно важнее для ребенка, чем факторы, связанные с возможным будущим заболеванием.

Валеологическая обстановка в школе является не менее важным условием для сохранения физического и психического здоровья учащихся. По результатам анкетирования тренеров-преподавателей в ДЮСШ уровень здоровой среды жизнедеятельности и качество физкультурно-оздоровительной деятельности школы и медицинское обслуживание оцениваются в средней степени.

На основании данных медицинской диагностики рекомендуется тренерам-преподавателям в процессе тренировочных занятий увеличить количество упражнений предупреждающих развитие заболеваний, а также корригирующих упражнений, направленных на улучшение здоровья учащихся. Отслеживание положительной динамики состояния здоровья учащихся предполагает одновременный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм , проведением системной физкультурно-оздоровительной работы, обеспечением совместно с родителями режима дня детей, организацией рационального питания, соблюдения всех гигиенических норм. Важное место занимает также пропаганда здорового образа жизни, выявление факторов влияющих на самочувствие и здоровье учащихся, формирование внимательного отношения ребенка к своему здоровью, отказ от вредных привычек, понимание им важности физического совершенствования.

Проводились беседы с учащимися по оказанию первой медицинской помощи, пропаганде здорового образа жизни, о самоконтроле и личной гигиене.

13. Резолюция педагогического совета ДЮСШ.

Заслушав и обсудив доклады директора ДЮСШ и старших тренеров - преподавателей:

Педагогический совет решил:

1. На основании вышеизложенного работу МБОУ ДОД ТР ДЮСШ считать удовлетворительной.



Loading...Loading...