Рисунок посвященный сталинградской и курской битвам. Педагогический проект ко дню победы в сталинградской битве

Анна Атёпина

«Любовь к Родине начинается с семьи.» Фрэнсис Бэкон.

Моя семья в моём городе.

Актуальность проекта :

У большинства наших воспитанников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике "День Победы ", однако роль родного города в этой войне им неизвестна. Сталинградская битва затронула каждую семью. К сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и услышать истории о боевых подвигах, в связи с этим большинство детей не знают о причастности своей семьи к Великой Победе .

Именно поэтому становится актуальной разработка проекта по данной теме , затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым родного города.

Цели :

Создать условия для знакомства детей с историей своего города, усвоения и закрепления знаний о ВОВ, Сталинградской битве и ее значении в Великой Победе .

Вызвать чувство уважения, гордости за подвиги своих предков в великом боевом сражении.

Задачи :

Воспитывать у детей любовь к родному городу;

Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

Развивать патриотические чувства у детей, творческие способности, речь, мышление, воображение;

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Ожидаемые результаты :

Дети усвоят и закрепят знания о ВОВ, .

У детей появится чувство гордости за подвиги своих предков, за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут.

Родители оценят значение нравственно-патриотического воспитания и продолжат знакомить детей с историей своей семьи, своего города и своей страны. Повышение нравственного уровня воспитанников.

Расширится кругозор детей, их интереса к истории родного города.

Преобразуется предметно-развивающая среда группы.

Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Прикосновение к «живым» документам истории семьи разбудит мысль ребенка, вызовет эмоции, заставит сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Продуктом проектной деятельности являются :

Итоговая выставка вещей военных лет,

Выставка рисунков на тему «» ,

Оформленный патриотический уголок.

Тип проекта :

по продолжительности : краткосрочный (4 недели)

по доминирующему виду : исследовательский

по количеству участников : подгрупповой (8 детей старшей группы)

Этапы :

Реализация проекта рассчитана на 4 недели : с 29.12.14 по 04.02.15

1. Подготовительно-проектировочный этап

Цели :Определить темы и проблемы будущего проекта , разработать систему программных мероприятий патриотической направленности, вызвать интерес родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания, подобрать необходимые материалы (для тематических занятий, бесед, сюжетно-ролевой игры, подбор художественной литературы, материального оснащения) 29.12.14-12.01.15

2. Практический этап

Цели : Расширять кругозор детей, прививать любовь и чувство гордости за родной город.

Развивать творческие способности детей, познавательные процессы, речь ребенка, расширять словарный запас. 13.01.15-02.02.15

3. Обобщающе-результативный этап

Обобщить полученные результаты и оценить их 02.02.15-03.02.15

План мероприятий :

1. «Социально-личностное»

Что мы знаем о военном прошлом своей семьи

Взаимодействие детей и их родителей (поиск подходящего материала для выставки – фотографии, медали, документы; беседа ребенка с родными о Сталинградской битве и подвигах его прадедов в войне.

2.

«В память о героях Сталинградской битвы »

Презентация собранного материала (Выступление двух родителей с рассказами о заслугах своих прадедов в победе в Сталинградской битве )

3. «Художественно-эстетическое развитие»

Сталинградская битва глазами детей

Изобразительное искусство (рисование)

4. «Художественно-эстетическое развитие»

Героический подвиг Сталинграда воспетый в поэзии

Чтение стихотворений


5. 5.

История Сталинградской битвы

Адаптированная дидактическая игра (лото)


6. «Познавательно-речевое развитие»

«Сталинград-Царицын-Волгоград » Просмотр видео о городе


7. «Познавательно-речевое развитие»

«Экскурсоводы» Сюжетно-ролевая игра


8. «Художественно-эстетическое развитие»

«Панорама Сталинградской битвы » Лепка из солёного теста (коллективная работа)


9. «Познавательно-речевое развитие»

День победы в Сталинградской битве (Тематическое занятие)

11. «Художественно-эстетическое развитие»

Создание выставки,

создание макета, пополнение патриотического уголка




Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы :

Интернет

Рассказы родственников детей

Материально-технические ресурсы :

Ноутбук,

Фотоаппарат,

Листы формата А3,

Карандаши, краски,

Соленое тесто,

Пластилин,

Фотографии,

Документы,

Вещи военных лет,

Лото «История Сталинградской битвы » ,

Макет «Руины Мельницы Гергардта» .

Риски и пути преодоления рисков :

Предположительными рисками в процессе планирования проекта были :

1. Отсутствие интереса детей к данной теме.

2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.

3. Отсутствие материала для выставки (фото, документы, медали, вещи военных лет) .

В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.

Так же анкетирование на начальном этапе проекта вызвало интерес у родителей и положило начало дальнейшему поиску материала по данной теме.

Выводы :

В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.

Дети усвоили и закрепили знания о Сталинградской битве и её значении в победе в ВОВ .

У детей появилось чувство гордости за подвиги своих предков, за свой город, уважение к его истории.

Родители оценили значение нравственно-патриотического воспитания, и заинтересовались в сотрудничестве с детским садом по данному вопросу.

Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.

Список литературы :

1. М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста» ,

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» , Г. Н. Даниловой «Дошкольнику – об истории и культуре России» .

3. М. Н. Алексеев «Мой Сталинград » изд. Москва, 1995

4. В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда » , ЛенИздат, 1991

5. Ю. Ершов «Сталинградский кошмар : битва на Волге » (российская газета, 2003)

Интернет ресурсы :

1. https://vimeo.com/55641693

Сталинградская битва в виде рисунка карандашом может быть выполнена маленькими детьми, если за образец взять простенькую картинку. В интернете немало фото и разнообразных картинок, которые хорошо описывают одно из значимых сражений во Второй мировой войне.

Сталинградская битва рисунок карандашом фото

Рисунок на тему Сталинградская битва, выполненный карандашом, смотрится интересно и реалистично, если дополнить художественную работу штриховкой. Но с таким заданием справятся детки только постарше или те, которые имеют необходимый уровень навыков.

Сталинградская битва рисунок карандашом, с чего начать?

Конечно, всегда можно за пример или картинку для вдохновения взять фото тематики военного сражения Сталинградской битвы, но для простого рисунка выбирают фото минималистичное, с небольшим количеством мелких деталей.

Для того чтобы работа получилась красивой и аккуратной, стоит потренироваться с прорисовкой различных элементов. На отдельном листике желательно прорисовать четкие геометрические формы, плавные линии, которые позволят сделать рисунок менее угловатым. Можно рассмотреть и примеры рисунков оружия, которое использовала Красная армия.

Из инструментов нужно взять минимум:

  • несколько листочков для набросков;
  • листик А4 для главной работы, конечного рисунка;
  • карандаши мягкие и твердые;
  • ластик для удаления вспомогательных линий;
  • линейка.

Простой рисунок Сталинградской битвы

Сталинградская битва и ее рисунок карандашом можно выполнить поэтапно, пользуясь инструкцией.

  1. На листе А4 проведите линию горизонта, прямую, расположенную в 1/3 верхней части листика сверху. Чуть ниже плавными линиями делайте набросок проселочной дороги. Линии не должны быть идеально прямыми, но и угловатости и ломаных штрихов избегают.
  2. Недалеко от проселочной дороги нарисуем солдат, но прежде определим их масштабы и местоположение. Желательно уменьшать масштаб нарисованных солдат, если помещать их высоко на листике (далеко от нижнего края).
  3. В нашем случае Сталинградская битва рисунок карандашом будет содержать минимум деталей, а в центре внимания окажутся три солдата, для каждого из которых при помощи линейки расчерчивают вспомогательные линии. Одна линия, немного наклоненная вбок, близкая к положению вертикально, а другая пересекающая первую. Это позволит правильно создать овал лица, трапеции туловища, линии – основы для рук и ног.
  4. Не стоит забывать, что мы делаем рисунок солдат сбоку, а значит, малышам придется помочь сделать правильные пропорции тел и показать, как сделать прорисовку согнутых рук с оружием.
  5. Солдаты лежат в укрытии вряд, каждый последующий должен быть примерно в полтора раза больше предыдущего.
  6. На этом этапе стоит внимательно рассмотреть форму солдат, для этого изучите фото воинов, участвовавших в Сталинградской битве.
  7. Тщательно изучите фото оружия солдат. С копированием справятся детки постарше, ну а малышам помогут родители.
  8. После прорисовки солдат, завершают творением, добавив на бумагу деревья, холмы у горизонта и домики. Все эти детали делают небольшими, располагая их на заднем плане. На переднем плане рисуют траву, для которой используется легкая штриховка.
  9. К случаю 75 лет Сталинградской битвы рисунок карандашом делают особенным, добавляют несколько элементов, которые смогут передать атмосферу поля битвы: светлая штриховка (ее можно растереть небольшим кусочком бумаги) имитирует дым от пожара, темной выделяют бугристую местность пригорки и окопов.




Усложненный вариант рисунка Сталинградской битвы

За основу можно взять рисунок, представленный выше, но на передний план выходит солдат Красной армии, бегущий в атаку. Нарисовать человека в движении – задача сложная. Но, ориентируясь на простые направляющие линии, сделать это можно без особых навыков рисования.

Масштабировать солдата стоит по отношению к другим, которые прорисованы в положении лежа немного дальше, ближе к проселочной дороге. В этом случае придется больше потрудиться над копированием формы, ее важными элементами. Внимание уделяют чертам лица, которые располагают точно по отношению вспомогательных пересекающихся линий. Если у ребенка есть опыт прорисовки лица, можно поиграть с эмоциями солдата. Мальчикам понравится и возможность нарисовать оружие.

Сталинградская битва ее рисунок карандашом – прекрасная возможность изучить с ребенком важное историческое событие. Замечательный подарок ветеранам, которым события военного времени знакомы не понаслышке. Готовую работу не обязательно раскрашивать. Придерживаясь простых правил, можно создать интересный и реалистичный рисунок.

Усложненный вариант рисунка Сталинградской битвы на фото

На днях исполнилось 70 лет окончанию Сталинградской битвы – одному из крупнейших сражений в истории Второй мировой войны. Разгром врага в ходе героической обороны Сталинграда, длившейся полгода, стал переломным моментом войны, после которого фашистские войска окончательно потеряли стратегическую инициативу.

Сталинградская битва включала в себя попытку вермахта захватить левобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние Красной армии и вермахта в городе и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого 6-я армия и другие силы союзников Германии внутри и около города были окружены, частью уничтожены, а частью захвачены в плен. По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении составляют около двух миллионов человек.

Перед вами фотохроника того времени. Фото можно увеличить.

Советские автоматчики ведут бой на разрушенных улицах Сталинграда.


Танки и бронетехника 24-й танковой дивизии вермахта идут в наступление на Сталинград


Советские солдаты ведут бой на руинах сталинградских домов.

Немецкие солдаты наблюдают за артиллерийским обстрелом советских позиций в Сталинграде.


Красноармейцы у землянки в Сталинграде чистят оружие.


Группа советских саперов со щупами направляется на разминирование в центре разрушенного Сталинграда.


Красноармеец вытаскивает раненого товарища с поля боя на подступах к Сталинграду.


Рабочий сталинградского завода «Красный октябрь» с пулеметом ДТ-29


Красноармейцы ведут бой среди разрушенных зданий Сталинграда.


Немецкие солдаты пробираются через генераторный зал разрушенной электростанции в Сталинграде.


Панцергренадеры 16-й танковой дивизии вермахта, вышедшие к берегу Волги под Сталинградом.

Советский расчет 50-мм ротного миномета ведет огонь в Сталинграде.

Жители Сталинграда готовят пищу у развалин своего дома, разрушенного немецкими бомбардировками.

Две жительницы Сталинграда везут на велосипеде свои вещи, покидая город.


Две жительницы Сталинграда везут свои пожитки на тачке, покидая разрушенный город.


Советские солдаты защищают завод «Красный Октябрь» во время Сталинградской битвы.


Разбитый немецкий истребитель “Мессершмитт” в Сталинграде, осень 1942 года. Мимо самолета проходят беженцы с вещами, покидающие город. В небе висят аэростаты заграждения.


Танки 24-й танковой дивизии вермахта на подступах к Сталинграду.


Первые бомбежки Сталинграда. Жители смотрят на пожары.

Эвакуация раненых бойцов на самолете У-2 в районе Сталинграда. Для перевозки раненых используются кассеты, устанавливаемые на нижние крылья. Кассеты состояли из площадки для носилок и легкой крыши над ними.


Сталинград. Первые налеты фашистской авиации.

Фото Сталинграда с воздуха, 1942 г.


Немецкие солдаты ведут уличный бой.

Советский разведчик Н. Романов с автоматом и четырьмя гранатами.


Бойцы 13-й гвардейской стрелковой дивизии в часы отдыха, Сталинград.


Советская пушка ЗиС-3 ведет огонь по врагу. Осень 1942 г., Сталинград.


Фонтан «Детский хоровод» на вокзальной площади Сталинграда после налета фашистской авиации. Вокзал разбомбили 23 августа 1942 года.


Красноармейцы обороняют дом в Сталинграде, осень 1942 года.


Дети в Сталинграде прячутся от бомбящих немецких самолетов.

Погибшие от голода и холода пленные красноармейцы. Лагерь для военнопленных находился в селе Большая Россошка под Сталинградом, январь 1943 г. Фотография была сделана во время обследования лагеря советскими военными после разгрома немецких войск.


Пленные немецкие генералы и другие офицеры 6-й армии вермахта в Сталинграде, январь 1943 г.


Немецкие пленные в районе Сталинграда.

Немецкие солдаты проходят мимо сгоревших трамваев на улице в Сталинграде.

Советские солдаты закрепляют флаг на здании в центре Сталинграда.

Немецкие солдаты ожидают сигнал к атаке в советском противотанковом рве.


Эвакуация раненых советских солдат. Завод «Баррикады», Сталинград.


Гора копыт лошадей, съеденных окруженными в Сталинграде немцами. После окружения под Сталинградом немецкой 6-й армии и перекрытия путей ее снабжения продовольствием, в немецких войсках начался голод. Немцы съели весь домашний скот местных жителей, всех домашних животных и убитых во время боев в Сталинграде лошадей.


Перекур советских бойцов в Сталинграде.


Санинструктор оказывает помощь раненному красноармейцу во время боя в Сталинграде.


Защитники завода «Баррикады» идут на боевые позиции. Боец на переднем плане несет на плече противотанковое ружье.


Советские солдаты ведут бой в одном из цехов завода «Красный Октябрь». Метр за метром отвоевывают бойцы заводскую территорию.


Место в Сталинграде в районе вокзала после боев, 1942 г.


Командир 3-го батальона 42-го гвардейского стрелкового полка Е.А. Жуков слушает доклад своего разведчика.


Знаменитый героический «Дом Павлова» в дни Сталинградской битвы.


Советский солдат ведет бой на развалинах Сталинграда.


Атака советских солдат на захваченный немецкими войсками разрушенный дом в Сталинграде.


Немецкие солдаты в Сталинградском «котле», декабрь 1942 г.


Советские солдаты ведут бой в Сталинграде.

Немецкий солдат чистит свой карабин в коротком перерыве между боями в Сталинграде. Осень 1942 года.


Разведгруппа 39-й гвардейской стрелковой дивизии уходит на боевое задание. Завод «Красный Октябрь», Сталинград.


Сталинград после окончания Сталинградской битвы. Остов сбитого немецкого бомбардировщика He-111.

Пленный фельдмаршал Паулюс с офицерами его штаба под Сталинградом.


Советские бронебойщики в районе Сталинграда.


Советские солдаты ликуют в ознаменование победы в Сталинградской битве.

Руины Сталинграда с высоты птичьего полета.


Советский солдат-регулировщик в освобожденном Сталинграде.


Подбитый немецкий истребитель Мессершмитт в центре Сталинграда. Лето 1943 года.


Красный флаг над площадью Павших борцов освобожденного Сталинграда. На заднем плане - здание универмага, где был взят в плен штаб окруженной 6-й армии вермахта во главе с командующим армией фельдмаршалом Паулюсом. На площади - захваченные советскими войсками немецкие грузовики.


Первомайская демонстрация в разрушенном Сталинграде, 1943 г.

По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Германия и ее союзники потеряли большое количество людей и вооружений и впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли», за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году.

Вечная память павшим!

Картинка 10 из презентации «Сталинград» к урокам истории на тему «Сталинградская битва»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока истории, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Сталинград.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 9164 КБ.

Скачать презентацию

Сталинградская битва

«Сталинградская» - Бой на море. Причины победы Советской Армии в Сталинградской битве. Мемориальное кладбище. 17 июля – 12 сентября 1942 – наступление немцев 13 сентября – 18 ноября 1942 – оборонительные бои на улицах Сталинграда 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 – контрнаступление советских войск. Солдатское поле. Устойчивая экономика (окончательный переход на «военные рельсы») Удачное проведение различных диверсионных операций («Рельсы») Ошибки фюрера.

«Сталинградская битва» - Жизнь! Строили весь мемориал 8 лет – с 1959 по 1967гг. Меч: длина – 29 метров, вес – 400 тонн 300 кг. Мамонтова Лариса Ефимовна. Одним из монументальных памятников героям Сталинграда является мемориальный ансамбль – музей «Сталинградская битва». "Разгром. Войск. под Сталинградом".

«История Сталинградской битвы» - Сегодня на Мамаевом Кургане возведён памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы". Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Фюрер в глубоком трауре. Германская армия ещё не знала таких катастроф. Центральная фигура композиции - скульптура "Родина-Мать".

«Битва под Сталинградом» - Более 300 гитлеровцев уничтожил Василий Григорьевич Зайцев в уличных боях. «Армия окружена… Медалью «За оборону Сталинграда» награждено более 707 тыс. участников битвы. В Волгограде на пересечении проспекта Металлургов и ул.Таращанцев расположен памятник Михаилу Паникахе. Связист матвей путилов. Звания Героя Советского Союза удостоены 127 человек.

«Герои Сталинградской битвы» - Высота композиции - 11 м, у основания - небольшой бассейн, в спокойной воде которого отражается композиция. Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром всего ансамбля, представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед. Руководители проекта: Гвоздева И.А., Панфилова Л.А.

Зенитная артиллерия ведет огонь по немецким самолетам. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить левобережье Волги в районе Сталинграда и сам город, противостояние в городе, и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого VI армия вермахта и другие силы союзников Германии внутри и вокруг города были окружены и частью уничтожены, частью захвачены в плен.

Всего в теме 29 презентаций



Loading...Loading...