В нижнем новгороде православный священник обвенчал гомосексуалистов. Однополые браки в законе: мнения священников Венчание геев в католической церкви

адельфопоэзис не является таинством. Не путайте вещи. Таинств всего 7. Адельфопоэзис, помазание монарха на престол, религиозное подкрепление каких-либо политических союзов - все это уже второстепенно. Кстати говоря, адельфопоэзис применялся неоднократно для враждующих между собой монархов (королей, князей и т д), как гарант того, что они не станут больше идти друг на друга войной. В любом случае данное к таинству венчания вообще никакого отношения не имеет.

Понтифик "какие-то устои" может быть отменять и может, но не таинства и не догмы, т к они стоят выше священства и Вселенского Собора (коллективное решение всех епископов церкви). В свою очередь каждый новый Папа Римский подчеркивает свою радикальную позицию по отношению к вопросу о возможности "венчания" для мужчин с мужчинами. "Как следствие Папы и извеняются перед геями и другими оскорбленными христианством" - На счет извинений - не видел. В любом случае лучше рассматривать каждый отдельно взятый случай за что там кто извиняется. Папа Римский достаточно умный и порядочный человек, и не станет оскорблять человека и переходить на личности, он просто говорит так как есть с точки зрения своей религии. Церковь в целом и Папу Римского в частности неоднократно травят этими вот заявлениями о "нетолерантном отношении к геям". В свою очередь религиозный институт Церкви насчитывает 2 тысячи лет и не станет меняться ради временной моды на извращения. Если человек желает быть праведным христианином, то он должен отказаться от гомосексуализма. Что-то не нравится? Идешь на все 4 стороны. По моему позиция предельно трезвая и адекватная, а вот позиция гомосексуалистов весьма странная - навязывают (меньшинство) свои требования религиозной организации (большинству). Логика? Нет, не слышал! "просто иначе потеряют прихожан в перспективе" - утвеждение, которое ничем не обосновано, а вот если Папа Римский действительно таки разрешит венчаться всем кому попало с кем попало (пусть даже с животными), то от Церкви действительно отвернется огромное количество людей. Благо, трезвомыслящих людей куда больше, чем безумцев, по этому этого не произойдет. "приводит к образованию новых культов, где подобное и многое другое станет возможным" - сектантство на почве гомосексуализма? Я вас умоляю! Это звучит просто нелепо. В свою очередь никто никому не запрещает создать свою религиозную организацию и делать в ней то, что им вздумается, как к примеру это сделали Пастафарианцы. В свою очередь у ЛГБТ есть неплохая маза забубенить свою радужную церковь где будут тусоваться и "праведные христиане", и "продвинутые буддисты", и кришнаиты, в общем все кому не лень. И вообще бог лгбт приказал всем всех любить и вообще любить все что движется:)

03.09.2003 - 14:53, обновлено 24.02.2004

По сообщению "Комсомольской правды" , в Нижнем Новгороде православный священник обвенчал пару гомосексуалистов.
О намерении обвенчаться Денис Гоголев и Михаил Морозов объявили в эфире программы "Принцип "Домино"", и тогда все присутствовавшие в студии были уверены, что Православная Церковь не согласится совершить таинство.
Тем не менее КП утверждает, что венчание состоялось 1 сентября, а совершил его нижегородский священник, фамилию которого газета не сообщает. Русская Православная Церковь официально пока никак не отреагировала на публикацию, однако в "Комсомолке" приведен комментарий протоиерея Всеволода Чаплина, напомнившего, что Церковь крайне отрицательно относится к однополым бракам, православный священник не имеет права венчать таких людей и за подобный поступок может быть лишен сана.

В Нижегородской епархии отказались комментировать произошедшее. Ответственный за связи с прессой священник Игорь Пчелинцев сообщил: "Это невозможно, мы ничего по этому поводу сказать не можем".

4 сентября стало известно, что совершивший обряд священник после проведенного епархией расследования 2 сентября был запрещен в священнослужении. По словам сообщившего об этом журналистам представителя епархии Игоря Пчелинцева, произошедшее является "заранее спланированной провокацией, рассчитанной на скандальное привлечение внимания к проблеме однополых браков". Игорь Пчелинцев также подчеркнул, что "Русская Православная Церковь, безусловно, осуждает саму идею "однополого брака" и традиционно, следуя Священному Писанию и Преданию Церкви, осуждает гомосексуальные отношения как смертный грех".

9 сентября стало известно, что о судьбе священника, обвенчавшего гомосексуалистов, ничего не знает даже его сын. По одной версии, о.Владимира Энерта тайно вывезли из Макарьевского монастыря, куда он был отправлен после огласки истории с венчанием - насельницы монастыря уверяют, что священник был увезен на "Волге" в неизвестном направлении. По другой версии, он по-прежнему в монастыре, но епархия это скрывает. Соседи рассказывают, что из квартиры священника всю ночь грузили какие-то вещи.
По сведениям Регионс.ру , угрозы сына священника в адрес гей-пары, о которых сообщалось в прессе, оказались вымыслом.

6 октября Священный Синод РПЦ признал венчание гомосексуальной пары кощунством, "попранием основ морали, учения Священного Писания и канонических норм жизни православного христианина, а посему не имеющим благодатной и законной силы" и постановил лишить священного сана священника Владимира Энерта и священника Михаила Кабанова "как соучастника святотатства".

Заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин сообщил, что срок, на который нижегородский священник лишен сана, пока не определен: "Бывает, что это наказание налагается на определенное время, бывает, что оно налагается безвременно. Часто бывает так, что после покаяния, после прошествия определенного времени это наказание снимается и священнику вновь разрешается служить".

Один из обвенчавшихся, Денис Гоголев сообщил корреспонденту "Росбалта ", что часовня, в которой проходило венчание, разрушена несколько дней назад. "Церковь стала порочным институтом, это без пяти минут секта, - заявил Гоголев. - Она плюнула сама на свои каноны". "Церкви сносили только Ленин и Сталин".

Пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил, что разборка часовни не связана с венчанием гомосексуалистов, просто на месте часовни давно уже планировалось построить церковь.

Сам Владимир Энерт отрицает свою вину и выражает несогласие с решением Священного Синода о лишении его архиерейского сана. По его словам, венчания он не совершал, а фотографии, опубликованные в "Комсомольской правде" - фальшивка. Священник считает, что священноначалию следовало бы проверить подлинность снимков, прежде чем принимать решение. В.Энерт заявил, что "никогда не бросит ни Бога, ни креста", поскольку прослужил в священном сане 20 лет.

Церковное расследование, проведенное под руководством епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, показало, что фотографии венчания не являются фальшивкой, и обряд действительно был совершен священником. Но Церковь, несмотря на совершенный обряд, отказывается признавать гомосексуалистов супругами.


Комментарий: См. комментарии:
Зеленый осадок "голубой свадьбы": Православный священник впервые в России "обвенчал" геев // Портал-Credo.ru. 2003. 3 сентября.
Знамение времени. Голубая страсть с привкусом кагора как стартовый выстрел перед началом предвыборной гонки // Там же. 8 сентября.
Участник "голубого венчания" в Нижнем Новгороде ДЕНИС ГОГОЛЕВ: "Содомского греха на нас нет..."// Там же.19 сентября
А.Морозов. О так называемом "венчании" в Нижнем // Религия и СМИ. 2003. 9 сентября
С.Бычков. Геи ломятся в храм // Московский комсомолец. 2003. 9 сентября.
Зубов М. Можно ли "узаконить" содомский грех? Церковные каноны категорически не допускают "однополой любви" // Портал-Credo.ru. 2003. 11 сентября.
Извергнуть и снести. Снос храма, в котором было совершено кощунство, оказался необходимой мерой в ответ на экспансию сексуальных меньшинств//Там же. 7 октября.

Если очень хочется, а нельзя венчаться, то в какую христианскую конфессию перейти страждущим?

Русская православная церковь официально заявила, что категорически не признает однополые союзы и браки.

Архиерейский собор РПЦ принял документ, в котором определены все стороны церковного брака.

Раньше Русская православная церковь опиралась на положения XVIII-XIX веков. Конечно аргументы такого древнего положения изрядно устарели, поэтому церковь по-новому сформулировала положения, осуждающие гомосексуальные союзы.

Не если нетрадиционная семья захочет освятить свой брак, какие религии могли бы им в этом помочь?

Римская католическая церковь, несмотря на достаточно толерантное отношение к гомосексуализму, все-таки запрещает проводить таинства с такими парами.

Римский Папа Франциск на встрече с журналистами в июне прошлого года заявил , что Римско-католическая церковь, а также христиане мира обязаны попросить прощения у гомосексуалов за прошлое отношение к сексуальным меньшинствам.

Но Папа не выделяет геев в отдельную группу ущемленных церковью, а относит их к более широкой категории людей, которым церковь должна принести извинения.

А под «церковью» он имеет в виду все мировое сообщество христиан. «Церковь должна извиниться за то, что много раз вела себя неподобающим образом. И когда я говорю «церковь», я имею в виду всех нас, христиан. Потому что церковь свята, а мы все - грешники"

Когда собрался Синод епископов Римско-католической церкви в Ватикане летом 2015 года,то все его участники одобрили заключительный доклад, в котором сохранили запрет на однополые браки.

Изрядным свободомыслием в вопросе освящения однополых браков обладают североамериканские христианские церкви.

Объединенная Церковь Христа в США освящает однополые браки.

Генеральный синод Объединенной Церкви Христа (ОЦХ) на днях одобрил резолюцию, позволяющую совершать обряды бракосочетания однополых пар.

ОЦХ считается старейшей протестантской конфессией в Америке. Эта традиция ведет родословную от приходов пуритан и пилигримов - первых протестантских поселенцев на северо-востоке нынешних США. К ОЦХ относятся 5 700 приходов, более 10 тысяч пасторов и 1,3 млн верующих.

Евангелическая лютеранская церковь в Америке (численность - 4,9 млн.), Объединённая церковь Канады (численность - 2,8 млн.), Епископальная церковь США (численность - 2,2 млн.), Объединенная Церковь Христа (численность - 1.1 млн.) - эти американские церкви признают однополые браки.

В Европе наиболее известными христианскими церквями, которые не признают гомосексуальные отношения греховными, являются: Евангелическая церковь Германии (численность - 24.8 млн. членов), Церковь Швеции (численность - 6,9 млн.), Метропольная общинная церковь, большинство старокатолических и лютеранских церквей и ряд церквей квакеров.

Как видим, христианам настойчиво мечтающим венчаться, есть куда податься.

Текст: Елизавета Любавина

Постепенно легализуют в разных точках мира. В Стокгольме, Барселоне, Тель-Авиве и других городах проходят красочные прайды, а по запросу «каминг-аут» в нашу ленту выпадают жизнеутверждающие . Свои шаги в сторону принятия разнообразия делает и церковь: папа Франциск публично задаётся вопросом «Кто я такой, чтобы судить геев?» и призывает христиан извиниться перед гомосексуалами, а Далай-Лама отвечает «Ок» на вопрос об однополых браках.

Конечно, церковь не была первым институтом, подхватившим волну трансформаций. Исторически она осуждала гомосексуалов и считала влечение к своему полу греховным. На то были разные причины: например, на протяжении веков в церкви доминировало представление, что допустим лишь секс, ведущий к деторождению.

Несмотря на то что крупные религиозные институты, будь то Русская православная церковь (РПЦ) или Римско-католическая церковь (РКЦ), придерживаются в целом консервативной политики, другие открываются изменениям. Принимать ЛГБТ-людей на равных позволяет аффирмативное богословие . Его нельзя назвать однородным или выделить как самостоятельное религиозное направление - речь скорее о принятии ЛГБТ-сообщества отдельными священниками или церквями. Степень принятия может быть разной: где-то ЛГБТ-прихожане вправе посещать церковь без условий и ограничений, где-то венчают однополые пары, а гомосексуалам позволено принимать сан священнослужителя. Так, Римско-католическая церковь готова принять гомосексуалов только с условием обязательного и своеобразного целибата: верующий гомосексуал обязан отказаться от однополых связей за три года до принятия сана. Конечно, в таком случае речь не идёт о полном принятии.

Консервативная традиция видит в строках из Левита или в истории Содома и Гоморры утверждение греховности гомосексуальности, но аффирмативные богословы предлагают альтернативу. Так, некоторые из них считают , что Библия осуждает не гомосексуальность саму по себе, а гомосексуальные изнасилования, храмовую проституцию или отдельные сексуальные акты, связанные с ритуальными практиками. Священник епископальной церкви США Сьюзен Рассел утверждает , что «использовать Библию как пособие по человеческой сексуальности бессмысленно в такой же степени, как использовать её же в качестве справочника по астрономии. Те, кто писал библейские тексты, не имел ни малейшего представления о науке, доказавшей, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Точно так же они не имели ни малейшего представления о природе гомосексуальности».

Для многих церквей вопрос об отношении к ЛГБТ - один из самых дискуссионных. В российском контексте ответ на него, казалось бы, однозначен: у нас очень сильны гомофобные настроения, и обоснование им многие стремятся найти именно в религиозных предписаниях. Русская православная церковь выступает против однополых отношений, но и в России можно встретить священнослужителей, выступающих против гомофобии и травли. «Ксенофобия, гомофобные высказывания, всякого рода фобии - это свидетельство прежде всего нехристианина и недостатка в нём христианской любви и христианской веры. А такой недостаток ощущается в том числе и у священнослужителей», - отмечает в интервью протоиерей Георгий Митрофанов.

Рассказываем о зарубежных примерах дружественного отношения к ЛГБТ в церкви и о российских церквях, где люди вне зависимости от их ориентации не встретят осуждения.

Метропольная общинная церковь

Основана в 1968 году, действует в 37 странах

Метропольная общинная церковь стала первой, признавшей духовные потребности ЛГБТ-сообщества: она всегда выступала за брачное равноправие, не отвергала однополые пары и видела свою миссию в помощи ЛГБТ-верующим. Сегодня эта протестантская церковь насчитывает двести двадцать две общины в тридцати семи странах мира, большинство из которых - в Америке и Канаде. Неудивительно: 59 % ЛГБТ-американцев так или иначе связаны с религиозной традицией, а 48 % из них - христиане.

Церковь много раз подвергалась нападкам из-за либеральной позиции. Её основатель, преподобный Трой Перри, провёл первый в США обряд бракосочетания однополой пары в 1968 году и поднял вопрос о легализации таких союзов. Эти события нашли отражение в кино: церковь фигурирует в фильме «Молитвы за Бобби», а документальный фильм «Зови меня Трой» рассказывает о жизни её основателя.

Объединённая церковь Христа

Основана в 1957 году, действует в США

В 2005 году Объединённая церковь Христа приняла резолюцию, позволяющую проводить обряды бракосочетания для однополых пар - она носит рекомендательный характер для приходов церкви. Объединённая церковь Христа давно выступает за права ЛГБТ-сообщества и возводит в сан открытых гомосексуалов и трансгендерных людей; женщины тоже допускаются к служению.

В 2015 году в одном из приходов Объединённой церкви Христа в Северной Каролине, Wedgewood church , вандалы оставили на дверях гомофобные надписи - священнослужители и прихожане закрасили их, изобразив на дверях радужный флаг.

Ассоциация христианских евхаристических общин

Основана в 2015 году, входит в состав Кельтской церкви Германии, есть общины в Санкт-Петербурге, Самаре, Иркутске и Тутаеве

В России можно найти отдельных священников, принимающих ЛГБТ-сообщество, общины или церкви, следующие катакомбной традиции (то есть отказывающиеся следовать официальному курсу церкви). Ассоциация христианских евхаристических общин (ACEC) официально поддерживает ЛГБТ: церковь принимает всех прихожан на равных, женщинам и гомосексуалам позволено становиться священнослужителями. В России ассоциация насчитывает пять общин. Не так давно церковь подняла вопрос о благословении однополых союзов - каждая община приняла решение для себя.

Священник Александр Хмелев в Санкт-Петербургской общине готов благословлять однополые пары. Александр перешёл в ACEC из Истинно-православной церкви: несмотря на то, что в церкви было много гомосексуалов, священнослужители вынуждены были скрывать свою ориентацию. Александру надоело прятаться, и в 2015 году он сделал каминг-аут в соцсетях.

Священник считает, что при трактовке Библии необходимо учитывать исторический контекст. Так, он полагает, что речь в тексте шла о ритуальных практиках. «Эти ритуалы совершались без любви к партнёру. К тому же их проводили гетеросексуалы: однополый секс они практиковали в качестве ритуала или наказания, надругательства. В своём Послании к римлянам апостол Павел удивляется, почему гетеросексуалы практиковали не свою природу. То есть текст осуждает попытку человека пойти против своей природы, какой бы она ни была», - говорит Александр Хмелев.


Лютеранская церковь Швеции

Образована примерно в десятом веке

Церковь Швеции не считает гомосексуальность грехом и с 2009 года проводит обряды бракосочетания однополых пар. Более того, церковь допускает к служению женщин и гомосексуалов, а епископом диоцеза Стокгольма сейчас служит открытая лесбиянка Ева Брунне. Она участвует в прайдах, а девизом при принятии сана епископа выбрала цитату из послания Иакова 2:1 «Невзирая на лица». Либеральная позиция характерна и для других лютеранских церквей в скандинавских странах: однополые пары венчают в Дании, Норвегии и Исландии.

«Nuntiare
et Recreare»

Основано в 2000 году, действует в Санкт-Петербурге

Аффирмативное богословие в России продвигают христианская община «Свет мира » в Москве и ЛГБТ-служение «Nuntiare et Recreare » в Санкт-Петербурге. Община «Свет мира» проводит встречи для ЛГБТ-верующих всех конфессий. ЛГБТ-служение в Санкт-Петербурге организует встречи, проводит тренинги и мастер-классы по вопросам гендера, сексуальности и религии, издаёт книги - например, сборник статей «Гомосексуальность и христианство в XXI веке » - и оказывает психологическую помощь ЛГБТ-людям: комьюнити-центр сотрудничает с профессиональными психологами. Они работают в том числе и с синдромом религиозной травмы : многие ЛГБТ-верующие сталкиваются с серьёзным осуждением со стороны церкви, что чревато психологическими проблемами.

Координатор ЛГБТ-служения «Nuntiare et Recreare» Татьяна Лехаткова обращает внимание на то, что мужские гомосексуальные практики, о которых идёт речь в Библии, могли служить средством установления иерархии, как, например, было в Месопотамии. Это расценивалось как акт унижения. «В истории Содома речь идёт как раз об акте насилия. Город был осуждён за гордыню и презрение к бедным, как написано в книге пророка Иезекииля », - считает Татьяна.

Помимо истории Содома, гомосексуальные практики упоминаются ещё в ряде фрагментов Библии: в Левите (20:13) и в посланиях апостола Павла к римлянам (1:26-27), Первом послании Титу (1:10) и коринфянам (6:9-10), рассказывает координатор «Nuntiare et Recreare». И важно учесть, что это именно письма, адресованные конкретным людям и общинам, - мы не знаем, в каком контексте и по какому поводу они были написаны, поэтому не всегда можем оценить их значение.

В служении напоминают, что всегда были и трудности перевода: по одной из версий , само слово «мужеложество» - результат непонимания сложного неологизма апостола Павла. Существуют и альтернативные переводы фразы из книги Левит, где речь о гомосексуальности не идёт. К тому же любой переводчик смотрит на текст сквозь оптику своей культуры.

«Всей истины мы не узнаем. Любая метафора может раскрываться по-разному, поэтому не нужно прочитывать текст буквально. Многие гомосексуалы находят поддержку в сюжетах про Давида и Ионафана или про Руфь и Ноеминь. Важно то, что эти истории вызывают в нас отклик и позволяют находить новые слова для выражения любви. Очевидно, что если два человека любят друг друга - живут вместе, проявляют заботу, то есть делают всё то, что и гетеросексуальные пары, это не может быть плохо. Ведь к этому нас и призывает Библия: к любви, нежности и заботе», - говорит Татьяна Лехаткова.


Евангелическая церковь в Германии

Образована в 1933 году, объединяет двадцать региональных церквей

Недавно парламент Германии одобрил законопроект об однополых браках. Евангелическая церковь страны тоже признаёт моногамные гомосексуальные союзы - более того, гомосексуальность не является препятствием и для возведения в сан священника.

Евангелическая церковь - это объединение двадцати региональных церквей. Единого решения по ЛГБТ-повестке у церкви нет, есть только рекомендации для служителей, допускающие любые формы семейных отношений: в отдельных землях священники могут обвенчать однополую пару, в других регионах речь идёт только о благословении, но не о полноценном обряде бракосочетания. Если же священник не готов провести обряд, ему следует предложить паре альтернативу, то есть посоветовать пастора, который сможет обвенчать партнёров.

Образована в 2000 году, есть общины в России, Белоруссии и на Украине

Апостольская православная церковь (АПЦ) следует катакомбной традиции. Епископ АПЦ Григорий Михнов-Вайтенко говорит, что церковь должна принимать всех прихожан без исключения, независимо от цвета кожи, политических пристрастий или сексуальной ориентации. «В разные времена в повестку формально входили другие вопросы: можно ли принимать рабов без согласия их хозяев? Можно ли принять женщину, если муж против? Постепенно общество и церковь с этими вопросами справлялись. Сейчас наиболее актуальной кажется ЛГБТ-повестка. Но со временем, лет через пятьдесят, и этот вопрос решится путём естественного развития. Исключать и отталкивать людей - это всегда неправильно. Человечеству нужно привыкать к мысли, что единой для всех нормы не существует», - поясняет свою позицию епископ.

По вопросу однополых браков у АПЦ пока не сформирована общая позиция, но епископ полагает, что это надо сделать. Решать этот вопрос Григорий Михнов-Вайтенко предлагает внутри общины и без вмешательства государства.

Прямых указаний на гомосексуальность как преступление в Библии он не видит. «Очевидно, что такая вариация человеческих отношений существовала всегда, но могла не приниматься обществом: выполнять изначальное библейское повеление „плодитесь и размножайтесь“ в однополом союзе было невозможно до появления современных репродуктивных технологий. Но, мне кажется, не стоит привлекать Библию как окончательный и бесповоротный

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

Июнь 5, 2013

Тем не менее, Джастин Уэлби не смог выразить поддержку законопроекту о легализации однополых браков во время дебатов в Палате Лордов

Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби

Проект GayRussia со ссылкой на GayStarNews сообщает , что новый архиепискпоп Кентерберийский Джастин Уэлби опечален отношением Англиканской церкви к представителям ЛГБТ-сообщества в прошлом.

Глава Англиканской церкви сделал соответствующие заявления во время дебатов в Палате Лордов по правительственному законопроекту о легализации браков геев и лесбиянок в Англии и Уэльсе.

Джастин Уэлби поддержал мнение, что законопроект все-таки предоставляет достаточную защиту от того, чтобы его церковь или другие религиозные организации не заставили в конечном итоге проводить однополые свадьбы — даже в случае обращений в судебные органы.

Тем не менее, он заявил, что все же не может поддержать законопроект, отметив, что он уравнивает то, что различается. При этом архиепископ подчеркнул, что переформулирование брака приведет к «ослаблению семей».

По мнению главы Англиканской церкви, «совершено важно, чтобы стабильные и преданные однополые отношения признавались с таким же достоинством, как и брак».

Но он выразил печаль в связи с тем, что «также совершенной правдой является то, что церковь не всегда служила ЛГБТ-сообществу так, как должна была».

Это, по словам Джастина Уэлби, является «значительным провалом».

При этом он осудил гомофобную ненависть, как «неправильную и омерзительную».

Дебаты по законопроекту о легализации однополых браков продолжались в Палате Лордов весь вечер 3 июня. Голосованием по документу большинство Палаты лордов 4 июня поддержали законопроект.

Ранее сообщалось , что 53 религиозных лидера, представляющих различные конфессии, включая христианство, иудаизм и буддизм, выступили с осуждением проекта по легализации однополых браков.

Однако либеральные иудеи, квакеры и унитаристы приветствовали прогресс в вопросе легализации однополых браков. Многие лидеры этих религиозных общин на протяжении долгого времени уже совершают благословения пар гомосексуалов.

Русская служба BBC отмечала , что против легализации однополых браков выступили католическая церковь Англии и Уэльса, совет мусульман Великобритании, руководство сети сикхских организаций и объединенная синагога.

Но либеральная и реформистская синагоги высказались в пользу принятия закона.

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

Май 23, 2013

Национальная пресвитерианская Церковь Шотландии разрешила становиться священниками лицам, состоящим в однополых браках. Об этом церковь сообщила в пресс-релизе на своем сайте.

Решение было принято единогласным голосованием 700 делегатов на генеральной ассамблее Церкви Шотландии в Эдинбурге. Принятое решение является компромиссным, так как приходы могут в индивидуальном порядке отказываться принимать в священники гомосексуалов. Также такой священник должен состоять в церковном союзе со своим партнером.

Рукоположение священников-геев начнется в следующем году после того, как юридический комитет церкви представит к следующей генеральной ассамблее соответствующий пакет документов.

Обсуждение прав священников-геев активизировалось в Шотландии в 2009 году. Тогда генеральная ассамблея Церкви Шотландии разрешила рукоположение пастору Скотту Ренни (Scott Rennie), который был открытым гомосексуалом. После этого две конгрегации (церковные общины) покинули церковь в знак протеста. В 2011 году генеральная ассамблея наложила временный мораторий на рукоположение гомосексуалов до принятия окончательного решения. После этого в ходе дебатов около 60 приходов пригрозили отделиться от церкви.

В 2006 году Церковь Шотландии приняла решение по однополым бракам. Священникам разрешено на собственное усмотрение проводить церемонии с лицами, вступившими в однополый брак. Это не является дисциплинарным проступком, при этом священник может отказаться от проведения такого обряда.

Церковь Шотландии исповедует пресвитерианство, направление протестантского христианства. Прихожанами этой церкви являются 42 процента шотландцев, или большинство верующих жителей Шотландии.

Lenta.ru

| , | Метки: , |
Автор Gabrielle

Август 12, 2012

На Тайване в субботу, 11 августа, прошла первая однополая буддистская свадьба. Браком сочетались 30-летние женщины Фиш Хуан (Fish Huang) и Ю Ятин (You Ya-ting). Об этом сообщает Agence France-Presse.

Церемония прошла перед статуей Будды в монастыре северной провинции Тайваня Таоюань. Женщины, одетые в белые платья, произнесли клятвы верности друг другу, а вместо колец обменялись четками. В ходе церемонии около 300 буддистов произносили сутры в честь новобрачных.

Женщины получили благословение на брак от буддистской монахини и профессора тайваньского университета Ши Чаохуэй (Shih Chao-hui), и именно она сочетала их браком. Чаохуэй выразила восхищение Фиш Хуан и Ю Ятин, которые не боятся общественного осуждения и борются за свои права.

Родители женщин на церемонии бракосочетания отсутствовали, отмечает Agence France-Presse. Новобрачные рассказали, что изначально их семьи решили присутствовать на церемонии, однако по некоторым обстоятельствам не смогли прийти.

Буддизм не запрещает гомосексуальные отношения, однако в религиозных кругах до сих пор нет единого мнения по этому вопросу. В настоящее время однополые буддийские браки регистрируют только в США.

Тайвань является одним из самых толерантных к гомосексуализму регионов Восточной Азии. В течение многих лет ЛГБТ-активисты этого острова боролись за легализацию однополых союзов. В 2003 году власти Тайваня разработали законопроект, позволяющий гомосексуалистам регистрировать браки и усыновлять детей, однако президент Тайваня Ма Инцзю заявил, что для утверждения этого законопроекта его должно одобрить большинство жителей острова.

В 2012 году гей-активисты составили новый проект закона об однополых браках. Они надеются, что документ будет принят до окончания президентского срока Ма Инцзю в 2016 году.

Lenta.ru.
Фото focustaiwan.tw

|



Loading...Loading...