Ремонт и регулировка карбюратора stihl ms 180. Что необходимо знать про регулировку карбюратора бензопилы Stihl (Штиль)

Бензопила Штиль 180 - устройство и регулировка карбюратора

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за повышение подачи топливной консистенции конкретно в цилиндр мотора. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем наращивает пропускную способность канала и горючее из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

Сгорание большего объема горючего, наращивает количество образовавшейся энергии, что оказывает влияние на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом размещен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно немного регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем наращивать либо уменьшать холостой ход, приоткрывая либо напротив прикрывая заслонку.

STIHL MS 180 КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР \How to adjust carburetor STIHL chainsaw MS 180

Как отрегулировать карбюратор штиль ms 180 какие обороты min и max? Также схожее видео о регулировке на моем.

Регулировка карбюратора STIHL Штиль MS 180

Узнайте больше на нашем веб-сайте: Давайте дружить в соц. сетях: .

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с обратной стороны от дроссельной и отвечает за пуск прохладного мотора, её управление осуществляется рычагом управления мотора. Для прохладного пуска воздушную заслонку вполне перекрывают, для обычной работы открывают.

Регулировка карбюратора Штиль 180

Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно лишь на количество оборотов на холостом ходу. Прирастить либо уменьшить подачу горючего в разных режимах с помощью особых винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень тщательно описано в аннотации производителя.

При появлении определенных дефектов, и наличии опыта, прирастить либо уменьшить подачу горючего можно с помощью роста зазора при открытии игольчатого клапана .

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана , он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина - растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль , является залипание клапана в форсунке. Причина залипания - нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

Алгоритм снятия и установки

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива , а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Разборка карбюратора Штиль 180

Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

Выпускаемые сейчас и в последние несколько лет устанавливаются карбюраторы китайского производства, которые имеют лишь один винт регулировки. Такие карбюраторы мембранного типа практически не подлежат разборке, поскольку он весь запаен и залит. Так сказать:»Регулировка — не, не слышал….» В этом случае проще , причем в продаже имеются карбюраторы как оригинальные(тоже произведенные в КНР, но на заводе принадлежащем STIHL), так и от сторонних (тоже китайских) производителей.

Надо отметить, что не смотря на китайское производство, оригинальные карбюраторы Штиль 180 весьма надежны и редко подводят владельцев. Цена на оригинальный карбюратор для Stihl 180 и не оригинальный различается весьма существенно. К примеру, если неоригинальный карбюратор в интернете стоит от 700 рублей, то оригинальный 2500 рублей, то есть почти в 4 раза дороже.

Для бензопил выпускаемых 5 и более лет возможно приобрести ремкомплекты. Цена на ремкомплект для карбюратора Штиль 180 колеблется от 200 до 400 рублей.

Как же настроить карбюратор бензопилы Штиль 180?

Нам доступна только регулировка холостого хода. Для чего это необходимо и как понять когда нужно настраивать холостые обороты не бензопиле Штиль 180? Необходимо это если цепь не останавливается на холостом ходу, что может привести к травмам, нестабильной работе пилы в целом.

Порядок регулировки карбюратора stihl MS 180:

В описано как стандартно настроить холостой ход на бензопиле:

Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой до момента пока он не пойдет туго, затем отворачиваем на два оборота по часовой. Вуаля! Настроено…..

Если на Вашей пиле слишком низкие обороты холостого хода, то проводим следующие действия:

  • Вращаем винт регулировки по часовой стрелке до поры, пока цепь не начнет движение по шине.
  • Вращаем винт на полоборота против часовой.

Если у Вас высокие обороты и цепь не перестает вращаться:

  • Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой стрелки до момента пока цепь не прекратит движение.
  • Вращаем винт еще на полоборота против часовой.

В случае если Вам не удается самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода, то необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Регулировка карбюратора бензопилы Регулировку карбюратора бензопилы мы советуем делать в сервисном центре. потому что этот процесс просит определенных познаний и опыта. Не считая того нужны.

Ремонт карбюратора бензопилы штиль 180 своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировку карбюратора бензопилы мы советуем делать в сервисном центре. потому что этот процесс просит определенных познаний и опыта. Не считая того нужны особые инструменты: регулировочный ключ и тахометр. Мы очень не рекомендуем регулировать карбюратор без помощи других, но осознаем, что бывают ситуации, когда сервисный центр находиться очень далековато от вас, и нет способности до него добраться, а работа стоит!

Если бензопила не заводиться, то прочитайте нашу статью Не заводится бензопила. Регулировка карбюратора газонокосилки husqvarna. Что делать?. и тихо и поочередно пройдите все пункты по порядку. Если бензопила заводиться, но не набирает обороты либо работает нестабильно, либо глохнет на холостых оборотах, то в данном случае без помощи других можно попробовать это поправить.

Первое: подготовка к регулировке карбюратора

Перед тем как регулировать карбюратор бензопилы необходимо убедиться в чистоте воздушного и топливного фильтров. Если вы беретесь за регулировку карбюратора, то, очевидно, вы понимаете где находятся эти фильтры и как проверить их состояние. Дальше осмотрите регулировочные винты карбюратора. Бывает, что регулировочный винт один, как на бензопиле Stihl MS 180. Либо их нет совершенно, как на бензопилах Husqvarna с системой AutoTune. Но, обычно, винтов три.

Второе . регулировка холостого хода винтом T

Винт Т отвечает за холостые обороты, регулируется обыкновенной отверткой и, главное, его можно регулировать без опасения что или попортить. Но перед тем, как его регулировать, заводим и прогреваем движок. После того как движок прогреется пробуем аккуратненько регулировать винт Т на холостых оборотах. Регулировка карбюратора газонокосилки фаворит. Если его закручивать по часовой стрелке, то холостые обороты должны возрастать. При выкручивании — уменьшатся. Непременно разблокируйте ручной тормоз и регулировкой этого винта добейтесь устойчивой работы мотора, но если цепь начинает прокручиваться, то незначительно выверните винт, чтоб цепь на холостых оборотах оставалась недвижной.

Третье . для чего нужны винты L и H

Перебегаем к последующим винтам, регулируют их также на прогретом движке. Они обозначаются L и H , их регулировать необходимо очень осторожно, и вот почему. Эти винты отвечают за качество и количество консистенции при работе мотора. Intertool настройка карбюратора газонокосилки. А потому что совместно с бензином в движок поступает смазка, растворенная в консистенции, другими словами риск нарушить процесс смазки либо превысить очень допустимые обороты мотора. Если у вас нет тахометра, то проверить это вы не можете. К тому же у вас нет специального ключа и придется подбирать заместо него полою трубку. А она может прокручиваться и ввести вас в заблуждение относительно положения винтов, когда вы возжелаете возвратить все назад.

Перед регулировкой этих винтов сделайте метки либо запомните их размещение. Идеальнее всего выискать правильное положение винтов по справочным таблицам. В таблицах указывается количество оборотов, на которые необходимо вывернуть винт относительно закрученного до упора состояния. Эта информация нужна, если кто-то до вас либо вы сами произвольно крутили винты. Если их положение ранее никто не нарушал, то возможно обойтись и без этих данных.

Четвертое . устранение провалов в наборе оборотов

Если бензопила заводиться, но при нажатии на курок газа чувствуется провал в наборе оборотов, то попытайтесь регулировать винт L Устройство карбюратора триммера хускварна бензинового. Проворачивайте его на четверть оборота в различные стороны и при всем этом пробуйте реакцию мотора на нажатие газа. Постарайтесь отыскать такое положение винта при котором разгон мотора будет равномерным и резвым. Поворачивать на больший угол нет смысла, без помощи других раскрутится винт на столько не может, потому четверти оборота должно хватить.

Пятое: регулировка максимальных оборотов

Винт H вообщем без помощи других регулировать не лучше. Он отвечает за качество консистенции, которые оказывают влияние на наибольшие обороты мотора. Без помощи других он тоже сбиться не может. Потому будет довольно, если вы покрутите его на 1/8 оборота в ту и другую сторону и добьетесь хорошей на ваш взор работы мотора на наивысшем газу. Но, повторяю, что лучше без помощи других этого не делать. Устройство карбюратора газонокосилки хонда. Для четкой регулировки наибольших оборотов нужно использовать тахометр.

Есть предпосылки, не связанные с карбюратором, по которым бензопила будет плохо заводиться либо нестабильно работать. Более распространенные — это износ поршневой и подсос воздуха через сальники либо уплотнители. В этих случаях регулировка карбюратора и даже его подмена не поможет. Найти эти предпосылки можно при помощи замера компрессии либо опрессовки мотора. А для этого уже необходимо особое оборудование. Оно есть в нашем сервисном центре. мы можем сделать диагностику и установить причину неисправности.

Ремонт пилы штиль 180 своими руками карбюратор

chapel.ucoz.com

?Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные с.

Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками . Полезные статьи о бензопилах. Регулировка карбюратора газонокосилки карвер. Ленточная пилорама

Stihl ms 180 ремонт карбюратора

Как отремонтировать карбюратор на бензопиле Штиль ms 180 .

Ремонт карбюратора stihl 180

ремонт чистка карбюратора stihl 180 .

Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

емонт МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

емонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

В последнее время участились случаи обращения после самостоятелного ремонта. триммеров stihl (штиль мс 180), husqvarna (хускварна 142, 137), partner (партнер 350, 351, 352, 372), homelite (хомелайт 3314, 4016), jonsered, echo, poulan, efco и т.д. В сети Интернет размещено много материала по самостоятельному ремонту бензоинструмента. Пожалуйтста, не пытайтесь отремонтировать бензопилы, триммера и т.д. своими руками

Задача: Купил пилу husgwarna. Может кто поможет советом, как её правильно обкатать.

ешение: На пилах Хускварна изначально карбюратор настроен на чуть более обогащенную смесь, при этом с топливом поступает больше смазки, это делается для того, чтобы пила работала на пониженых (по отношению к норме!)оборотах! На холостых все это сгорать не будет. Цилиндр и поршень не надо натирать, они покрыты тонким слоями хрома и готовы к работе.

Обкатка — это работа без перегрузок! Но не на ХХ. nо: Когда обкатывают двигатель автомобиля, его же не гоняют на холостых!

После такой обкатки Хускварна рекомендует отрегулировать обороты в сервисе. Там смесь немного обедняют до нормы, тем самым увеличивая макс. обороты пилы и повышая производительность. Эта процедура не обязательна, но желательна. После нее пила станет экономичнее и производительнее.

Бытует мнение, что эта процедура — маркетинговый ход компании, завлекающий клиентов в свои сервисцентры, но объективно, такие заводские настройки могут уменьшить риск перегрева пилы в

период обкатки, а если не отрегулировать в дальнейшем — то увеличивают ресурс, правда в ущерб экономии топлива и производительности.

Проверка функционирования всех элементов для обеспечения безопасности бензопилы:

Проверяйте цепной тормоз при максимальном ускорении (один раз в день)

Проверяйте функционирование рычага установки и запуска

Цепь должна быть натянута, но при этом свободно двигаться рукой.

Не проливайте топливо и масло во время заправки. Предотвращайте попадание грязи в баки при заправке.

Затачивайте цепь после замены и всегда когда это необходимо.

Определившись с типом бензопилы, обратите внимание на ее характеристики, которые нужно учитывать, чтобы сделать правильный выбор.

есурс работы бензопилы мастера и любители определяют по-разному. Непрофессионалы считают концом ресурса работы полный выход

инструмента из строя, специалисты – первый капитальный двигателя (или уменьшение компрессии на 40%).

Максимально продлить срок службы бензопилы поможет бережное отношение к инструменту. Всегда выбирайте для работы оптимальный режим бензопилы и не допускайте значительных перегрузок.

На скорость реза напрямую влияет состояние пильной гарнитуры. Если цепь будет тупой, эффективность работы существенно снизится, а риск выхода инструмента из строя, наоборот, повысится. Регулировка карбюратора на газонокосилке видео . Так происходит из-за увеличения нагрузки на двигатель. По этой причине рекомендуется регулярно править цепь. Также нужно уделять внимание проверке соответствия норме формы режущего зуба и

Что может быть причиной того, что пила Штиль МС 180 не заводится?

Т.к. у Вас оставался бензин в бачке, то процентов на 80 Вам надо чистить карбюратор — это первое. Второе — пила заводится если подается топливо в цилиндр, есть искра и компрессия. Отсутствие подачи топлива можно увидеть по сухой свече(разбираем и чистим карбюратор, меняем топливный фильтр, прочищаем импульсный канал).Если отсутствует искра, то поменяйте свечу, если замена не помогла, то надо менять магнето. Если отсутствует компрессия, то надо менятьпоршень, цилиндр и сальники. Настройка карбюратора газонокосилки хутер. Советую для начала снять глушитель и посмотреть на состояние поршня(есть задиры на поршне или нет).

модератор выбрал этот ответ лучшим

более года назад

Если пила Штиль МС 180 не заводится, необходимо проверить воздушный фильтр, подачу бензина, работоспособность свечи. Хотя бывает достаточно открыть и затем закрыть крышку бензобака. Провентилировать камеру сгорания. Снять и высушить свечу.

Причиной может быть — забит сапун (клапан), то при выработке топлива в бензобаке образуется вакуум. Иголкой аккуратно прочистить сапун.

Это по вашей просьбе инструкция по запуску пилы, а вот по поводу того, на что можно грешить, если пила плохо заводилась, а теперь уже не заводиться вообще — скорее всего уже пришёл конец колечкам и нет компрессии, именно поэтому, если она заведётся чудом, поработав нагреет поршневую уменьшив зазор и потом уже работает нормально. Нужно ремонтировать! Менять колечки, поршень не обязательно.

Второй вариант — если бензопила по норме не должна ещё настолько быть уже сработана, что нет компрессии, то дело в настройках карбюратора, нужно чистить и настраивать карбюратор, то что вы там наждачной бумагой свечу тёрли особой пользы не принесёт!

  • чуть не забыл бензопила бывает плохо заводится, если в бензин заливают много масла, или масло низкого качества масло смешиваемое с бензином специальное, а не рядовое моторное!

Поэтому совет — если сами не боитесь нужно полазить в интернете и найти информацию по ремонту поршневой и настройке карбюратора, если страшно значит нести в сервис, скажу что ничего страшного разобрать и отремонтировать бензопилу нет, а запчастей в спец магазинах навалом на все модели, да и интернет магазинов полно!

Если пила долгое время находилась с бензином, но не заводилась, то вылейте старый бензин из бачка и налейте новый, первый раз пила заведётся не очень быстро, а потом начнёт работать нормально. Если свеча нормальная, то не забудте проверить искру, а то она чистая, а толку от неё пшик. Далее почистите воздушный фильтр или замените его на новый и особое внимание нужно уделить незаметной такой щелке, которая всегда должна быть чистой, иначе пила будет заводится с большим трудом, я это место обозначил стрелкой

Ну и совсем не лишним будет проверить бензиновый фильтр, который находится в бачке, вытащите его оттуда и почистите, если он загрязнился. Регулировка карбюратора газонокосилки патриот. Если эти меры не помогут, то придётся нести Штиля спецу, значит случилось что то серьёзное.

Начните с проверки бензина. Сначала слейте весь бак в стеклянную банку и посмотрите на наличие грязи, промойте всю систему и залейте новый бензин, не забыв о масле.

Посмотрите воздушный фильтр, при необходимости замените его.

Теперь надо посмотреть на свечку и проверить её на наличие искры, я бы в любом случае советовал её поменять, раз уже туда залезли.

Ну и последнее — это проверка поршневой, возможно есть подача смеси из топлива и воздуха, есть искра, но поршневая настолько разбита, что не создаётся компрессия в цилиндре.

Если она и ранее заводилась с пятидесятого раза, то стоит отдать ее в сервис, так как необходимо обслуживание всех систем. А ведь фирма и модель неплохие. То есть чистка и самого карбюратора, и проверка состояния поршней и колец. Если к примеру масло закидывает в камеру сгорания, то как понимаете, ничего хорошего в этом нет. Дело в том, что бензиновый двигатель бензопилы мало чем отличается от автомобильного двигателя, и если он не заводится, то требуется его переборка, в худшем случае.

Подробно: ремонт карбюратора штиль 180 своими руками от настоящего мастера для сайта сайт.

1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Приклинивает клавиша газа, а со временем клавиша газа совсем перестаёт двигаться.
Причина: Налёт полупрозрачной смолы на оси дроссельной заслонки карбюратора, что приводит к заеданию механизма дросселя. Смола образуется, когда бензин растворяет некачественное покрытие воздушной заслонки.
Ось дроссельной заслонки карбюратора очистить ацетоном, а саму воздушную заслонку облудить оловом.

2) Неисправность бензопилы: Бензопила «не тянет».
Причина: Засорение карбюратора.
Ремонт бензопилы: Разборка карбюратора бензопилы и его очистка. Особое внимание при

чистке карбюратора следует уделить очистке дополнительного фильтра (сеточки в карбюраторе бензопилы) – снять самую большую крышку на карбюраторе, снять мембрану под ней и очистить от грязи сеточку в углублении (осторожно, чтобы не потерять эту сеточку). Само собой – прочистить тонкой медной проволочкой, промыть и продуть все каналы в карбюраторе бензопилы.

3) Неисправность бензопилы Штиль 180: Увеличились холостые обороты бензопилы (регулировка холостого хода не эффективна и не стабильна).
Причина неисправности: Подсос воздуха через сальники коленвала или в другом месте.
Устранение неисправности бензопилы: Заменить сальники коленвала и проверить другие возможные места подсоса.

4) Неисправность бензопилы: После разборки карбюратора, бензопила с трудом заводится, с глушителя валит белый дым.
Причина: При разборке карбюратора потеряли пружинку под рычажком иглы, как следствие, игла не запирает подачу топлива и свечу «заливает» бензином.
Устранение неисправности бензопилы: Найти и поставить пружинку под рычажок иглы в карбюраторе бензопилы.

5) Неисправности бензопилы: Бензопила плохо заводится, плохо работает.
Причина : «Заливает» бензином свечу из-за залипания иглы в карбюраторе или высоко поднято коромысло.
Ремонт бензопилы своими руками: Промыть и продуть карбюратор, выставить правильно коромысло.

Нет видео.

Это или где-то подсасывает воздух, или что-то засорилось.

Основные способы устранения неисправностей бензопилы STIHL MS 180 – разобрать, промыть и продуть карбюратор, поменять топливный фильтр в баке, проверить топливные шлангочки на растрескивание (могут подсасывать воздух).
Регулировочный винт на карбюраторе только один – холостых оборотов (бывает, крутнул его, и бензопила снова заработала).
Соединение карбюратора с цилиндром, в плане подсоса воздуха, надёжное – там стоит пластиковое кольцо (никаких прокладок не надо).

Сразу после заводки бензопила работает на повышенных оборотах, а если нажать на газ, то вместо того, чтобы начать разгоняться, она «давится», и даже глохнет. Или плохо заводится, не набирает оборотов и глохнет (эта неисправность бензопилы относится и к другим дорогим бензопилам с ускорительным насосом в карбюраторе).

Причина неисправности бензопилы: Износ резиновой манжеты на поршеньке ускорительного насоса в карбюраторе (топливного ускорителя). Это ведёт к подсосу воздуха ускорительным насосом и главный жиклёр подаёт в диффузор обеднённую топливно-воздушную смесь (в смеси мало бензина) и бензопила сначала работает на повышенных оборотах, а затем «давится» и глохнет. Такое бывает после 2-3 лет эксплуатации и случается, обычно, в жаркие летние месяцы.

Карбюратор снять с бензопилы. Снять крышку бензонасоса с мембраной, выкрутив один винт по центру крышки. Дальше повернуть карбюратор к себе дроссельной заслонкой, с той стороны, где два отверстия, в одном виден штифт, вот под ним и находится ускорительный насос. Снять с наружи штифта стопорное колечко и отсоединить проволочную пружинку воздушной заслонки. Открутить винт по центру дроссельной заслонки, запомнить как стоит дроссельная заслонка (чтобы потом так и поставить) и снять дроссельную заслонку. Заткнуть пальцем отверстие со штифтом (ускоритель подпружинен и если вынуть ось дроссельной заслонки и не закрыть отверстие, то ускоритель выскочит), затем провернуть ось дроссельной заслонки и вынуть её. Вытряхнуть из отверстия ускоритель (поршенёк) с пружинкой. На поршеньке имеется резиновая манжета (колечко) – его износ и является причиной неисправности бензопилы. Надо заменить поршенёк с резиновой манжетой и пружинкой (они продаются в виде ремкомплекта). Или можно вынуть изношенный поршенёк с пружинкой, а отверстие заглушить, затолкав туда резиновую заглушку (бензопила будет без ускорительного насоса, т.е. будет разгоняться не за 3 сек., а за 4 сек., но будет хорошо работать так как не будет подсоса воздуха карбюратором).

Сборка после устранения неисправности бензопилы (после устранения неисправности карбюратора бензопилы) производится в порядке обратном разборке. При сборке дроссельной заслонки, перед затягиванием винта, саму дроссельную заслонку надо правильно выставить, чтобы она не заедала, а резьбу винта крепления дроссельной заслонки к оси следует обезжирить и намазать специальным резьбовым герметиком (продаётся в маленьких тюбиках, красный, жидкий) или расплющить пассатижами, потому что если этот болтик выкрутится во время работы, он прямиком попадает в цилиндр) и ремонта или замены поршневой не избежать). Вот мы и рассмотрели устранение этой неисправности бензопилы.

Все сказанное ниже применимо к любым моделям бензопил, в том числе к бензотриммерам, косам и другой технике. С поправкой, конечно, на конструктивные особенности.

Бытует мнение, что самостоятельно внутрь бензопилы лучше не лезть. Для тех, кто привык работать молотком и кувалдой, возможно это так. В остальном исправить любую проблему с его работой может любой мало-мальский аккуратный человек, у которого не трясутся руки. В общем, это работа, доступная любому.

Конечно же случается, что проблему самостоятельно не решить. И требуется обращаться в сервисный центр. Но во-первых, 90% процентов неисправностей обычно решается простой промывкой жиклеров или, в худшем случае, заменой мембран или подстройкой иглы, а во-вторых, в самом худшем случае, даже если вы отчаялись, снятый с пилы карбюратор можно легко заменить. Новый оригинальный стоит, конечно, дороговато. Цена за аналог производства Китай - 700-800 рублей, купить можно в известном всем магазине или у российских диллеров. В общем, терять нечего - лезем в карбюратор!

Сразу оговоримся - диагностика - вещь коварная. Иногда один и тот же симптом возникает из-за совсем разных причин. Но мы все проверим и найдем вместе. Итак:

Возможно, засорился жиклер холостого хода. Требуется его прочистка. Как ее сделать - об этом ниже. Но пока об альтернативных причинах.

Не исключено, что проблема в топливной системе. Следует проверить топливные шланги, подачу топлива.

Иногда проблемы с оборотами (вернее их отсутствием) решаются тем, что прочищается обратный клапан топливного бака (бензин пытается уйти из бака, но воздух вместо него не возвращается). Выглядит он так, как показано внизу на рисунке:

Не забудьте подрегулировать карбюратор единственным возможным способом - изменить количество подаваемого воздуха, что отражается на холостых ходах очень сильно. Все описано в инструкции к пиле. Для тех, кому лень лезть в инструкцию, приводим скриншот:

Частный случай предыдущей проблемы. Решение требуется то же.

Два очень субъективных показателя. Для того, чтобы достоверно заявить о том или о другом, необходимы инструментальные измерения. Из практики ремонтных организаций зачастую под тем или другим выдаются совсем субъективные вещи. В некоторых случаях за потерю мощности могут быть приняты эффекты, возникающие из-за тупой цепи. Естественно, что производительность в этом случае будет низкой. Иногда кажется, что пила работает тише (засоры системы охлаждения, выпускной системы). Повышенный расход топлива может быть обусловлен его утечками.

Часто проблема в глушителе, а не в карбюраторе!

  • Проблемы с карбюратором (о том как устранить и диагностировать - ниже);
  • Перегрев - проблемы с охлаждением. Почистите свою пилу;
  • Недостаток подачи воздуха;

Бензопила начинает глохнуть или менять обороты при наклоне на бок. В вертикальном - все отлично, при повороте - падают (или растут) обороты и она глохнет

Связано с особенностями конструкции ее топливной системы, заполнения камер. Кроме того, обязательно необходимо проверить бензонасос - иногда проблема может быть в нем.

Прежде всего необходимо уяснить, что карбюратор любого двигателя - это узел, в который сходятся потоки воздуха и бензина. Поэтому для нормальной его работы эти потоки должны приходить в исправном, не забитом виде. Кроме того, продукты сгорания в двигателе должны свободно покидать камеру через глушитель. Поэтому каждый раз, перед ремонтом и настройкой карбюратора в обязательном порядке проверяем:

  • Воздушный фильтр на впуске;
  • Снимаем и чистим глушитель;
  • Проверяем отсутствие проблем с топливной системой - шланги подачи, исправность работы бензобака (работа сапуна компенсации пониженного давления, смотри выше);

В принципе, даже не так жизненно необходимо крутить обороты холостого хода. Исправные элементы уже дадут нормальные характеристики работы.

Лучше всего процесс снятия показан на приложенном внизу видео. Там же продемонстрированы основные минимальные шаги для того, чтобы привести узел в рабочее состояние. Схематично этот процесс выглядит так: снять крышку, тяги, выкрутить агрегат.

Значительная часть проблем с узлом связана с задубевшими или неисправными мембранами карбюратора. Проще всего их заменить, если это давно не делалось. В мастерских магазинах или на Алиэкспрессе продаются целые ремкомплекты (стоимость их около 200 рублей), содержащие все необходимые мембраны. Иногда за сумму порядка 600 рублей можно купить себе запчастей на весь срок эксплуатации бензопилы (см. рис.).

Причем конкретно в этом случае в комплект входят и коромысло с иглой, которые также подвержены износу и в некоторых случаях требуют замены. Одним словом, за цену нового узла можно ремонтировать старый практически неограниченное количество раз. Если считать что пять - это на самом деле пожизненный набор.

В некоторых случаях отличные результаты дает следующий метод - вынимаем карбюратор, снимаем все мембраны (сверху и снизу), а затем то, что осталось, оставляем отмокать в ацетоне на несколько часов. Зачастую в жиклеры и каналы просто попадают посторонние предметы и вещества (иногда там находят, например, следы герметиков!). Поэтому простая прочистка дает отличный эффект. Без расходов и замен мембран. Хотя решение о их замене необходимо принимать по месту, руководствуясь их состоянием.

Как это ни покажется удивительным, но вполне. Этот узел имеет практически единственное требование - точность его изготовления. В плане геометрии, как правило, с ним все в порядке. Никаких избыточных механических или химических нагрузок он не несет. Поэтому простая замена вполне может быть уместным вариантом надолго продлить жизнь бензопилы, стоящей вполне приличные деньги.

Бензопила Штиль 180 - устройство и регулировка карбюратора

Бензопилы stihl ms 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных моделях Stihl. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка карбюратора бензопилы штиль 180 своими руками, возможна.

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты.
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле штиль 180, и кто его производит.

Итак, карбюратор stihl ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Как отремонтировать карбюратор на бензопиле Штиль ms 180 .

основные неисправности карбюратора бензопилы stihl 180 .

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана , он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина - растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания - нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива , а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

Несмотря на множество разновидностей современных строительных материалов, наиболее востребованным остается древесина. В этой связи среди вальщиков леса, владельцев собственных домов и дачников большим спросом пользуются бензопилы.

Среди огромной вариативности модельного ряда наиболее востребованной как у любителей, так и опытных лесников уже много лет остается бензопила штиль 180, которая отличается простой обслуживания, ремонта и эксплуатации. Компания Stihl была основана более 9-ти веков назад и начала производство бензиновых цепных пил в далеком 1926 году. Благодаря множеству инноваций, неприхотливости и долговечности инструменты этого производителя востребованы на мировом рынке деревообрабатывающего оборудования.

Перед началом работ по диагностике неисправностей и их устранения необходимо подготовить необходимые инструменты.

Общий вид бензопилы Stihl MS 180 с основными узлами

Ввиду того, что бензопила является относительно простым агрегатом, перечень принадлежностей включает в себя следующие позиции:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • рожковые слесарные ключи;
  • свечной ключ;
  • набор торцевых головок с воротком
  • Многофункциональный инструмент Stihl.

Многофункциональный инструмент штиль

С целью качественного устранения возникающих поломок и восстановления эксплуатационных показателей нужно максимально точно установить предшествующую выходу из строя агрегата неисправность. Следуя из того, что бензопила оснащена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), основные причины поломок в первую очередь стоит искать именно в силовом узле.

До начала работ необходимо заглушить двигатель, дать ему остыть и исключить возможный запуск бензопилы. Для защиты пальцев рук рекомендуется надеть х/б перчатки.

К наиболее распространенным при ремонте бензопилы штиль 180 неисправностям относятся:

  1. не запускается двигатель;
  2. работа мотора с перебоями, при непродолжительной работе бензопила самопроизвольно глохнет;
  3. подтекает масло возле механизма смазки цепи;
  4. двигатель не развивает полной мощности.

К частым поломкам трансмиссионной части пилы можно отнести разрыв звеньев цепи. Самостоятельно можно восстановить ее целостность путем склепки звеньев или замены на новую.

Несмотря на относительную простоту конструкции и отсутствие сложных механизмов, специалисты рекомендуют производить поиск неисправности в определенном порядке. В первую очередь проверяется наличие смеси в топливном бачке, и если с уровнем жидкости все в порядке, необходимо переходить к осмотру узла запуска бензопилы. Если и этот механизм находится в нормальном состоянии нужно проверить работоспособность свечи зажигания.

После произведенных манипуляций по диагностике свечи (определение наличия либо отсутствие нагара, правильности зазора между электродами, состояния уплотнительного кольца) переводим свое внимание на карбюратор. Из-за мелких опилок, пыли и частиц грунта зачастую происходит засор топливной системы.

Если прочистка карбюратора бензопилы stihl 180 не помогла вернуть прежнюю работоспособность агрегата, наверняка причина кроется в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). Силовой узел относится к наиболее сложному механизму инструмента, диагностика которого требует практически полной разборки.

Первым этапом диагностики системы подачи топлива является проверка уровня топливной смеси в бачке.

Основные узлы топливной системы бензопилы 180 штиль

Даже если владелец уверен в наличии бензина, это позволяет исключить создавшийся вакуум в результате засора перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в емкости при расходе топлива. Для удобства очистки сапуна бензопилы используют обычную швейную иглу средних размеров.

При осмотре топливной системы стоит обратить внимание на целостность патрубков, герметичность которых может быть нарушена механическими повреждениями или длительной эксплуатацией агрегата. Иногда причиной вытекания смеси и, как следствие, не корректная работа двигателя, заключает в износе резиновых прокладок и праймера (кнопка подсоса). В данном случае для ремонта бензопилы штиль 180 своими руками требуется приобрести рем-комплект уплотнителей и произвести их замену.

Причиной возникновения неполадок бензопилы данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и узла запуска мотора.

Общий вид зажигания бензопилы 180

Если при замере зазора между маховиком и модулем отклонений не выявлено, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Большинство производителей, в том числе и на бензопилах штиль, рекомендуют устанавливать зазор 0.2 мм. Для этого потребуется монето-образный, монето-проволочный или плоский щуп, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине.

Стартер бензопилы Штиль 180 в сборе

Демонтировав свечу из шахты, замеряем зазора свечи бензопилы между центральным и боковым электродом. При его чрезмерной (более 0.7-1.5 мм) величине искра может возникать периодически, а при минимальном (менее 0.7 мм) – недостаточной для оптимального воспламенения топливной смеси.

Если бензин поступает в камеру сгорания, а несоответствие в системе зажигания выявлено не было, вероятной причиной поломки может стать карбюратор. Этот узел предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора прочищаем его каналы и жиклеры с помощью универсальных средств.

Необходимо помнить, что карбюратор состоит из множества мелких деталей, а потому его демонтаж, разборка и очистка требуют особой осторожности.

После диагностики системы зажигания бензопилы штиль 180 и ее восстановления переходим к поиску неполадок в силовом агрегате, а именно в цилиндропоршневой группе пилы.

В процессе эксплуатации детали цилиндропоршневой группы пилы из-за сил трения, высоких температур и нагрузок выходят из строя. Если при запуске инструмент не развивает полную мощность и глохнет на холостом ходу, возможная неполадка может заключаться в поломке деталей двигателя. Для разборки силового агрегата необходимо выкрутить 4 болта и извлечь цилиндр. Владельцу требуется тщательно осмотреть его внутреннюю рабочую поверхность на присутствие сколов, забоин и трещин.

Даже малейшие повреждения «зеркала» цилиндра могут негативно отразиться на компрессии двигателя бензопилы и его работоспособности.

Цилиндропоршневая группа бензопилы Stihl MS180

При диагностике ДВС производим также визуальный осмотр поршня и компрессионных колец. Изготовленные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они в большей мере подвергаются истирающим нагрузкам в отличие от стального цилиндра. При поломке и чрезмерном износе поршневых колец необходимо произвести их замену.

Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, потребуется его растачивание. Для этого замеряем его диаметр по большему размеру, подбираем поршень и производим последующую механическую обработку.

В процессе распилки древесины режущая часть инструмента подвергается высоким нагрузкам. С целью снижения сил трения и последующего износа цепи бензопила штиль оснащена системой смазки, постепенно подающей масло на шину. Быстрая потеря зубьями режущих свойств и отсутствие следов смазочной жидкости могут свидетельствовать о ее подтекании или засорении патрубков.

Принцип смазки цепи Stihl 180

В первую очередь при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на подводящие масло шланги и места их фиксации. Поврежденные патрубки не подлежат ремонту, а потому их следует заменить. Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха. Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.

Благодаря своей простоте эксплуатации и ремонту, бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.

Stihl 180 - немецкая бензопила, предназначенная для работы в саду, заготовки дров, расчистки площадки и для других работ с древесиной. Многие полюбили ее за компактность и простоту использования. Инструмент объединил в себе, казалось бы противоположные качества, - мощность и маневренность. Немецкие конструкторы постарались над созданием этого образца, но есть у MS 180 Stihl и недостатки, с которыми сталкиваются пользователи в различных вариантах эксплуатации. Как и все механизмы, она имеет свойство выходить из строя. Что же делать в таких случаях и стоит ли обращаться в мастерские?

Многие владельцы этой пилы сталкивались с ее неисправностями, и сразу же отдавали свой инструмент в специальные мастерские. Конечно, подчинят там ее быстро и надолго, но ведь иногда поломку можно исправить и самому, без чьей либо помощи. Для этого не понадобятся какие-либо специальные инструменты или глубокие познания в устройстве бензопил. Всего лишь нужна ваша аккуратность и «прямые» руки. Однако, не стоит забывать, что не все поломки можно исправить самостоятельно, для некоторых операций требуется дорогостоящее оборудование и глубокие познания в механике. В таких случаях все-таки легче будет посетить станцию обслуживания или магазин, в котором была куплена бензопила (если срок гарантии на товар еще не закончилась).

Большинство неисправностей возникает из-за засора жиклеров или изношенных мембран. Эти проблемы сможет решить любой человек путем прочистки клапанов и замены устаревших элементов. А если, ремонт бензопилы выйдет из-под контроля и карбюратор пилы окончательно сломается, то в любой момент вы сможете купить такой же карбюратор в любом техническом магазине (цена на них не превышает 700 рублей). Так что без сомнений беритесь за самостоятельный ремонт!

Неисправности, которые можно решить ремонтом карбюратора: Стоит отметить, что диагностика не всегда может правильно указать на проблему. Бывают случаи, когда из-за разных причин возникает одинаковый «симптом». А иногда диагностика может дать и ложные сведения, в результате которых вы не сможете грамотно устранить причину поломки. Уделяйте диагностике должное внимание, но не переоценивайте ее значение.

Инструмент не держит холостых оборотов, а иногда обороты «гуляют». Скорее всего забился жиклер холостого хода. Необходимо срочно его прочистить, иначе пила не сможет выполнять свои функции. Еще одна возможная причина - неисправность топливной системы.

Иногда данная проблема решается прочисткой клапана, который ограничивает топливный бак. Этот клапан регулирует выход бензина и проход воздуха. Не забывайте про регулировку карбюратора путем изменения объема воздуха, который в него подается. Более подробно об этой операции можно прочитать в инструкции, проложенной к новенькой бензопиле.

Карбюратор бензопилы Штиль, не осуществляя разбора, можно регулировать лишь на количество производимых оборотов при холостом ходе. Увеличивать или уменьшать подачу горючего в разнообразных режимах невозможно. Производители ограничили доступ к этой регулировке, убрав специальные винты. При обнаружении неисправностей в данной системе можно, при наличии опыта, увеличить зазор между игольчатым клапаном и стенкой.
Не происходит запуск пилы. Решение совпадает в предыдущим пунктом.

Инструмент стал потреблять больше топлива, при этом его мощность значительно уменьшилась. Потребление бензина и мощность - субъективные понятия. Для точного определения этих показателей не обойтись без посещения специальных фирм, специализирующихся на данном инструменте.

Ну, а если эти два показателя видны «на лицо», то выполните следующие действия:

✔ Проверьте, не затупилась ли цепь. Тупая цепь имеет меньший коэффициент полезного действия, а следовательно и пила потребляет большее количество топлива.

✔ Осмотрите бак с топливом. Возможно на нем образовались небольшие механические повреждения, через которые незаметно уходит бензин.

✔ Внимательно осмотрите глушитель.

✔ Прочистите систему охлаждения и выпускную систему.

✔ Агрегат глохнет сразу после работы или прогрева. Специалисты называют это на горячую.

Вот самые распространенные причины:

Порядок разбора, а также настройка карбюратора бензопилы Штиль 180: Для того, чтобы провести качественный ремонт карбюратора, нужно будет снять его. Делается это не сложно, но нужно быть предельно аккуратным. Для начала, подготовим рабочее место: установим освещение, разложим все необходимые инструменты. Уясните, что карбюратор - главный узел пилы, в котором пересекаются потоки топлива и бензина. Для стабильной работы они должны быть очищены от постороннего мусора.

Поэтому перед основными работами требуется проделать следующие действия:

  • Снять и очистить глушитель.
  • Убедиться в отсутствии проблем с подачей и сгоранием топлива.
  • Проверить исправность воздушного и охлаждающего фильтров.

Добрый день, уважаемые читатели, на связи я - Андрей Ноак. В этой статье я решил коротко рассказать о том, как я произвел ремонт бензопилы Штиль 180 своими руками. На самом деле эта история похоже на целое мини приключение, которое было со мной в отпуске. А началось все с желания отремонтировать пол.

Перебрав несколько заметок, я остановил свой выбор на фанере. При ограниченном бюджете это было наиболее подходящее решение. Но существовала и другая проблема: какой толщины она должна быть? Ведь разница в ценах на этот материал для меня значительная. Поэтому я пошел от обратного: как можно сэкономить на деньгах и при этом сделать все хорошо?

Во-первых, выбор фанеры основывался на том, насколько ровным у меня был пол. Посчитав, что этот параметр далек от идеала, я отбросил в сторону варианты покупки тонкой фанеры. Во-вторых, листы по 16 см казались мне излишне дорогими. Решение пришло само собой: лучше всего подойдет фанера толщиной в 12 см. Стоимость каждого листа находится где-то посередине, он способен выдержать серьезные нагрузки, да и к тому же для его крепления понадобятся длинные саморезы, а значит, и держаться будет дольше.

Но дальше стало интереснее. По странному стечению обстоятельств у меня дома ничего режущего, кроме бензопилы Stihl 180, не оказалось. Ехать второй раз в магазин не хотелось, и время, отведенное под ремонт, заканчивалось. Поэтому я и решил воспользоваться этим прибором. Был ли у кого у вас подобный опыт? Скажу вам, что это нечто интересное, хотя и опасное. Приходилось придумать приспособление, удерживающее листы.

После трех удачных отрезов произошла другая неприятность: мой рабочий инструмент сломался. И тут встал второй вопрос: как произвести ремонт бензопилы Штиль 180 своими руками? Похоже на заголовок статьи, не правда ли?

Ваш покорный слуга обратился к всемирной паутине и обнаружил, что подобная аппаратура имеет, так сказать, несколько «врожденных пороков». С чем именно я столкнулся? Правильно, со всем и сразу.

Еще во время работы я заметил, что по поверхности бензопилы подтекает масло. Не придав поначалу этому значения (мало ли, вдруг дернул сильно в сторону или еще что), вскоре я пожалел об этом: пришлось полностью разбирать бензопилу, чтобы исправить проблему. Она заключалась в том, что шланг, который подает масло, отошел от масляного бака. На этот ремонт у меня ушло порядка часа или двух, так как пришлось пошагово, постоянно смотря на инструкцию, совершать действия.

Снова обратившись к всемирной паутине, я наткнулся на несколько решений возможных проблем.

Наиболее легким оказался набор определенных действий: открыть, а затем закрыть крышку бака; высушить свечу; продуть камеру сгорания. Как обещали из инструкции, такое решение чаще всего возвращает бензопилу к «жизни». У меня этого, правда, не произошло.

Я внимательно осмотрел свечу на предмет поломки. Она оказалось сухой, значит, проблема была не в системе зажигания. Далее проверил систему подачи топлива и воздушный фильтр. Прочистил сапун при помощи иголки. Как говорил один мастер из Интернета, из-за него может нарушиться подача топлива. Откровенно говоря, делал это, скорее, поточу, что ничего другого в голову не приходило. Все вроде было в порядке. Я поставил каждую деталь на место и несколько раз поработал стартером. Но бензопила как не газовала, так и продолжала лежать мертвым грузом.

Обратно вернувшись к поискам в Интернете, я узнал, что проблема может находиться в карбюраторе. Естественно, мне захотелось самому исправить возможную поломку. Но встретившись с описанием деталей, составляющих карбюратор, и то, каким образом их необходимо настраивать, я пришел к выводу, что пускай лучше этим займется кто-то другой. А пока я буду искать другие возможные неполадки. Кстати о настройке карбюратора я писал тут.

В общем, я опять вернулся к свече. Похоже, основная загвоздка была в ней, что означало, что мне придется идти в магазин и искать ей замену, иначе внизу моего дома еще недели две будет большая дыра. Фанеру-то я так и не установил. Напоследок я протер в очередной раз свечу бензинов и закрутил ее обратно. И тут… бензопила «ожила»! Видимо, попросту не было нормального сцепления контактов.

Надеюсь, описанные мною мытарства помогут в какой-то момент и вам справиться с проблемами. В целом, несмотря на потраченные зря несколько часов, я доработал этой бензопилой, но затем все равно пришлось покупать новую.

Оценка 4.3 проголосовавших: 6

Все сказанное ниже применимо к любым моделям бензопил, в том числе к бензотриммерам, косам и другой технике. С поправкой, конечно, на конструктивные особенности.

Бытует мнение, что самостоятельно внутрь бензопилы лучше не лезть. Для тех, кто привык работать молотком и кувалдой, возможно это так. В остальном исправить любую проблему с его работой может любой мало-мальский аккуратный человек, у которого не трясутся руки. В общем, это работа, доступная любому.

Конечно же случается, что проблему самостоятельно не решить. И требуется обращаться в сервисный центр. Но во-первых, 90% процентов неисправностей обычно решается простой промывкой жиклеров или, в худшем случае, заменой мембран или подстройкой иглы, а во-вторых, в самом худшем случае, даже если вы отчаялись, снятый с пилы карбюратор можно легко заменить. Новый оригинальный стоит, конечно, дороговато. Цена за аналог производства Китай — 700-800 рублей, купить можно в известном всем магазине или у российских диллеров. В общем, терять нечего — лезем в карбюратор!

Неисправности, которые можно устранить ремонтом карбюратора

Сразу оговоримся — диагностика — вещь коварная. Иногда один и тот же симптом возникает из-за совсем разных причин. Но мы все проверим и найдем вместе. Итак:

Бензопила не держит холостые обороты. Либо она глохнет на холостых, либо они гуляют, либо высокие.

Возможно, засорился жиклер холостого хода. Требуется его прочистка. Как ее сделать — об этом ниже. Но пока об альтернативных причинах.

Не исключено, что проблема в топливной системе. Следует проверить топливные шланги, подачу топлива.

Иногда проблемы с оборотами (вернее их отсутствием) решаются тем, что прочищается обратный клапан топливного бака (бензин пытается уйти из бака, но воздух вместо него не возвращается). Выглядит он так, как показано внизу на рисунке:

Не забудьте подрегулировать карбюратор единственным возможным способом — изменить количество подаваемого воздуха, что отражается на холостых ходах очень сильно. Все описано в инструкции к пиле. Для тех, кому лень лезть в инструкцию, приводим скриншот:

Пила не запускается

Частный случай предыдущей проблемы. Решение требуется то же.

Пила потеряла в мощности, повышенный расход топлива

Два очень субъективных показателя. Для того, чтобы достоверно заявить о том или о другом, необходимы инструментальные измерения. Из практики ремонтных организаций зачастую под тем или другим выдаются совсем субъективные вещи. В некоторых случаях за потерю мощности могут быть приняты эффекты, возникающие из-за тупой цепи. Естественно, что производительность в этом случае будет низкой. Иногда кажется, что пила работает тише (засоры системы охлаждения, выпускной системы). Повышенный расход топлива может быть обусловлен его утечками.

Часто проблема в глушителе, а не в карбюраторе!

Объявление:

Бензопила глохнет на горячую — после работы и прогрева

Типичные причины:

  • Проблемы с карбюратором (о том как устранить и диагностировать — ниже);
  • Перегрев — проблемы с охлаждением. Почистите свою пилу;
  • Недостаток подачи воздуха;

Бензопила начинает глохнуть или менять обороты при наклоне на бок. В вертикальном — все отлично, при повороте — падают (или растут) обороты и она глохнет

Связано с особенностями конструкции ее топливной системы, заполнения камер. Кроме того, обязательно необходимо проверить бензонасос — иногда проблема может быть в нем.

Порядок и последовательность разборки и регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180

Подготовительные работы

Прежде всего необходимо уяснить, что карбюратор любого двигателя — это узел, в который сходятся потоки воздуха и бензина. Поэтому для нормальной его работы эти потоки должны приходить в исправном, не забитом виде. Кроме того, продукты сгорания в двигателе должны свободно покидать камеру через глушитель. Поэтому каждый раз, перед ремонтом и настройкой карбюратора в обязательном порядке проверяем:

  • Воздушный фильтр на впуске;
  • Снимаем и чистим глушитель;
  • Проверяем отсутствие проблем с топливной системой — шланги подачи, исправность работы бензобака (работа сапуна компенсации пониженного давления, смотри выше);

В принципе, даже не так жизненно необходимо крутить обороты холостого хода. Исправные элементы уже дадут нормальные характеристики работы.

Снятие карбюратора

Лучше всего процесс снятия показан на приложенном внизу видео. Там же продемонстрированы основные минимальные шаги для того, чтобы привести узел в рабочее состояние. Схематично этот процесс выглядит так: снять крышку, тяги, выкрутить агрегат.

Замена и проверка мембран

Значительная часть проблем с узлом связана с задубевшими или неисправными мембранами карбюратора. Проще всего их заменить, если это давно не делалось. В мастерских магазинах или на Алиэкспрессе продаются целые ремкомплекты (стоимость их около 200 рублей), содержащие все необходимые мембраны. Иногда за сумму порядка 600 рублей можно купить себе запчастей на весь срок эксплуатации бензопилы (см. рис.).

Причем конкретно в этом случае в комплект входят и коромысло с иглой, которые также подвержены износу и в некоторых случаях требуют замены. Одним словом, за цену нового узла можно ремонтировать старый практически неограниченное количество раз. Если считать что пять — это на самом деле пожизненный набор.

Вариант ремонта и прочистки карбюратора без применения ремкомплектов

В некоторых случаях отличные результаты дает следующий метод — вынимаем карбюратор, снимаем все мембраны (сверху и снизу), а затем то, что осталось, оставляем отмокать в ацетоне на несколько часов. Зачастую в жиклеры и каналы просто попадают посторонние предметы и вещества (иногда там находят, например, следы герметиков!). Поэтому простая прочистка дает отличный эффект. Без расходов и замен мембран. Хотя решение о их замене необходимо принимать по месту, руководствуясь их состоянием.

Надежны ли китайские карбюраторы с Aliexpress?

Как это ни покажется удивительным, но вполне. Этот узел имеет практически единственное требование — точность его изготовления. В плане геометрии, как правило, с ним все в порядке. Никаких избыточных механических или химических нагрузок он не несет. Поэтому простая замена вполне может быть уместным вариантом надолго продлить жизнь бензопилы, стоящей вполне приличные деньги.

Видео



Loading...Loading...