Циклограмма игр в средней группе. Планирование "циклограмма средняя группа"
Тема:Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.
«В гости к ежику»
Цель : Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.
Задачи:
- Закреплять представления детей о ежике: частей и форме тела, питании.,
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, автоматизировать звук [Ф].
- Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.
Образовательные области:
Социально- коммуникационная, речевое развитие, художественно- эстетическая, физическая.
Форма проведения занятия:
Игра- путешествие.
Применяемые технологии:
Методы и приемы:
Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; игровые, сюрпризный момент.
Словарная работа: еж, спички, иголки, деревья, помощь, спасти друзей.
Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением леса, животных: лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;
2. Беседы с детьми о лесных жителях;
3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».
4. Прослушивание пения птиц.
Игровая мотивация:
Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика).
Ход мероприятия:
Игровая мотивация:
Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?
Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
(Ответы детей)
Правильный ответ: ежик
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?
(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)
Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?
(Дети называют диких животных изображённых на картине).
Лиса, волк, медведь, белка, заяц,
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?
(Ответы детей. Правильно: Защищаться).
Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?
Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик?
(Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют рядом с ежиком картинки заранее подготовленные воспитателем)
Правильные ответы: Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)
Воспитатель:Правильно, молодцы.
А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?
(Ответы детей).
Правильный ответ: Иголок
Воспитатель: Правильно, у ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.
(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)
Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.
(Садятся в автобус и возвращаются обратно)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!
Задачи
- профилактика плоскостопия;
Оборудование
- массажные мячи;
- обруч на стойке;
- массажные дорожки;
- «мостик;
- «грибы», «яблоки».
Ход занятия
1. Разминка
Дети входят в зал.
Воспитатель
Воспитатель
А сейчас пойдем на пяточках.
Воспитатель
Воспитатель
А сейчас побегаем как ежата.
Воспитатель
II. Основная часть
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Общеразвивающие упражнения с малыми массажными мячами
1.«Потянулись к солнышку».
2. Массаж ладошек.
Катание мяча между ладонями.
4.«Спрячем мячик».
И. п. : - о. с.
2 - встать и руки за спину;
5. «Подъёмный кран».
6.«Горка».
7.«Прыжки с мячом».
Ходьба за воспитателем.
Воспитатель
Задачи
- развивать координацию движений, внимание;
- упражнять в равновесии, пролезании в обруч, в перешагивании через препятствия, в ползании на четвереньках;
- профилактика плоскостопия;
- учить выполнять движения под рассказ воспитателя;
- доставлять радость и удовольствие детям.
Оборудование
- массажные мячи;
- обруч на стойке;
- массажные дорожки;
- «мостик;
- «грибы», «яблоки».
Ход занятия
1. Разминка
Дети входят в зал.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости к ежику. Но для этого путешествия нам надо размяться. Поэтому давайте походим на носочках.
Дети идут на носочках, руки вверх, голову держать прямо!
Воспитатель
А сейчас пойдем на пяточках.
Дети идут на пятках, руки на поясе.
Воспитатель
Вот какие молодцы! А как ежата ходят, знаете? Станем на четвереньки и друг за другом пойдем (поползем). А теперь покажите, как детки маленькие ходят.
Дети идут обычным шагом друг за другом.
Воспитатель
А сейчас побегаем как ежата.
Дети «бегут» на четвереньках.
Воспитатель
А как ребята бегают, покажите. Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель
На лесной опушке, в маленькой избушке жил веселый ёжик Крошка. Наступила весна, и наш дружок ёжик проснулся. Посмотрите, ребята, да это же норка, а рядом с ней лежат грибочки. Их ёжик собирал ещё прошлым летом. Давайте с вами пролезем в норку и положим грибочки рядом с избушкой. А чтобы до норки добраться, нам надо по кочкам пройти через болото (с кочки на кочку, по «мостику» пройти; по ручейку, на дне которого лежат камушки и походить по скошенной травке. Вы готовы?
Дети преодолевают полосу препятствий, пролезают в обруч и складывают грибочки возле избушки.
Воспитатель
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и избушка. Ой, ребята, кто это?
Входит воспитатель, на руке у него кукла-ежик.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Спасибо за грибочки. Я вам приготовил корзинку с мячиками, они такие же колючие, как мои ежата. Поиграйте с ними.
Участие сказочного персонажа заинтересовывает детей и значительно повышает мотивацию к выполнению необходимых движений.
Общеразвивающие упражнения с малыми массажными мячами
1.«Потянулись к солнышку».
И. п. : ноги на ширине плеч, массажный мяч в опущенных руках.
1 - поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 - опустить (5 раз).
2. Массаж ладошек.
Катание мяча между ладонями.
3. Передача мяча из руки в руку перед грудью и за спиной.
4.«Спрячем мячик».
И. п. : - о. с.
1 - присесть и положить мяч возле ног;
2 - встать и руки за спину;
3 - присесть, взять мяч и прижать к груди. (4-5 раз)
5. «Подъёмный кран».
И. п. - сидя. Зажать мяч между ступнями и поднимать ноги вверх. Руки в упоре за спиной (4-5 раз).
6.«Горка».
И. п. - сидя. Мяч лежит на согнутых ногах. Поднять прямые ноги и поймать мяч, который будет скатываться (6-8 раз) .
7.«Прыжки с мячом».
И. п. : ноги расставить, 6 прыжков, 6 шагов.
Ходьба за воспитателем.
Мы за ежиком идем, наши мячики несем.
Дети складывают мячи в корзину.
Ежик благодарит ребят и предлагает поиграть:
Ребята, давайте поиграем. У меня есть яблочки. Встаньте на четвереньки, я положу каждому на спину по яблочку. У ежика с колючей спинки яблочко не падает. А у вас, ребята? Сейчас посмотрим, у кого яблочко дольше на спинке покатается.
Дети двигаются на четвереньках и неся на спине яблочки.
Воспитатель
Молодцы, ребята. Встаем все на ножки, складываем яблочки ежику в корзинку. Понравилось вам в гостях у ёжика?
Ёжик приглашает еще в гости и прощается с ребятами.
Программное содержание:
Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, используя прием приложения. Упражнять детей в сравнении 2-х предметов по длине и высоте; закреплять знание основных геометрических фигур.
Развивать сосредоточенность внимания, операции мышления, речь. Учить понимать вопросы: “Сколько?”, “По сколько?”, “Поровну ли?” Активизировать в речи слова и выражения: “поровну”, “короткая - длинная”, “высокий - низкий”, “выше - ниже”, названия геометрических фигур.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, простейшие навыки учебной деятельности, доброе отношение друг к другу и к животным.
Оборудование и материал:
- Елки-декорации, стол, фланелеграф.
- Корзина.
- Шкатулка.
- 2 дорожки - полоски бумаги /длиной 1.5 м. и 1 м./.
- Яблоки для угощения детей, письмо.
- Наборное полотно.
Демонстрационный материал:
- ёжик и домик для него
- грибы и ягоды /по 5-6 шт./
- два медведя разного роста /разница в высоте - не менее 10 см./
- карточки с изображением елочки, домика, солнышка.
Организация обстановки:
Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал: сначала две дорожки, затем “лес”. Под одной из елочек незаметно поставить домик с Ёжиком. На “полянке” - ковре разложить грибы и ягоды. Стульчики-“пенечки” стоят полукругом. Перед ними - фланелеграф, за которым можно поставить музыкальный инструмент или звучащее устройство.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем:
“Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко. Хочется, чтобы вы пришли ко мне в гости. К моему лесному домику можно пройти по дорожке. Но, чтобы вы не заблудились и не попали в дом волка, запомните, что к моему домику ведет длинная дорожка.
Ваш Ёжик”.
Часть 1. Дидактическое упражнение “Сравни по длине”
Ну что, ребята, пойдем в гости к Ёжику? Только помните, что в лесу надо вести себя хорошо: не кричать, не шалить, не толкаться. Договорились? Ну, тогда в путь!
Ребята, что это перед нами? /Дорожки./
Одинаковые ли они по длине? /Нет./
Сравните их по длине и скажите, какая это дорожка? /Короткая./
А другая дорожка какая по длине? /Длинная./
Вы не забыли, по какой дорожке мы должны идти к Ёжику? /По длинной./
Верно, по длинной. По одному проходим по длинной дорожке.
Часть 2. Дидактическое упражнение “Поровну ли?”
Что на полянке растет? /Трибы и ягоды./
Сколько грибов и ягод? /Много./
Давайте их соберем. /Желательно, чтобы каждому ребенку хватило./
Вы собирали грибы, ягоды и, наверное, устали. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
Дети, как нам узнать, поровну ли ягод и грибов?
/Разложить их рядами друг под другом/.
Сейчас я наверху разложу грибы, а под ними разложу ягоды.
Ребята, разложите грибы на верхней полочке, а ягоды на нижней полочке.
Сколько грибов? /Много./
Где лежат грибы. /Вверху./
Сколько ягод? /Много./
Где лежат ягоды? /Внизу./
Поровну ли грибов и ягод? /Нет./
Чего меньше? /Грибов/;
Чего больше? /Ягод./
Часть 3. “Сравни но росту”
Кто же это, почуяв запах ягод, вышел нам навстречу? /Мишка/
Да он не один, а со своим сынишкой, Мишуткой. Сколько медведей? /мало/
Одинакового ли они роста? /Нет/.
Давайте поставим их рядом и сравним по высоте, по росту. Какого роста Михаил Потапыч? /Высокого роста./
А Мишутка какого роста? /Низкого./
Кто выше? /Михаил Потапыч./
Кто ниже? /Мишутка./
Ребята, давайте угостим их ягодами и поиграем с ними на прощание.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили /круговые движения головой Вот так, вот так поочередно в разные стороны/ Головой своей крутили. Медвежата мед искали- /наклоны в стороны, руки приэтом Дружно дерево качали: спереди ладонями внутрь, чуть Вот так, вот так согнуты в локтях/ Дружно дерево качали Вперевалочку ходили / ходьба на месте “ по-медвежьи”/ И из речки воду пили. /наклоны вперед/ Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали /поднимать поочередно согнутую в Лапы кверху поднимали. колене ногу и согнутую в локте руку/
Попрощаемся с мишками и поспешим к Ёжику. А вот и он, ждет нас давно.
Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
Как вы нашли меня, что видели в лесу, расскажите скорей!
Воспитатель:
Давайте расскажем Ёжику.
По какой дорожке мы шли? /.../
Что собирали в лесу на поляне? /.../
Сколько мы собрали грибов, ягод? /.../
Кого встретили? Какого они роста? /.../
Дети, а что мы принесли Ёжику в корзине? /грибы/
Вот тебе, Ёжик, много грибов. Их собрали для тебя дети.
Часть 5. Д/v “Составь картинку”
- Ёжик вам говорит “спасибо”. Он вам тоже приготовил подарок - волшебную шкатулку. Когда шкатулка открывается, то играет музыка. А что же лежит в этой шкатулке? Давайте сядем на пенечки, посмотрим.
/Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия/.
А лежат в этой шкатулке красивые фигурки.
/Вытаскиваю фигуры и располагаю их на фланелеграфе, проговаривая с детьми названия, форму и цвет данных фигур./
Вот какая красивая картинка у нас получились. А кто же нам их подарил? /Ёжик/
Давайте ему скажем “спасибо”. Мы с удовольствием будем играть с волшебными картинками.
Ёжик: А еще я хочу угостить вас яблоками, которые я всегда собираю в лесу и запасаю на зиму. Кушайте на здоровье!
Спасибо, Ёжик!