Государственный кремлевский дворец гкд - московский кремль. Кремлёвский дворец съездов Кремлевский дворец съездов 1961

Пришлось разрушить старую застройку - офицерские казармы времен Николая I. Путеводитель по архитектурным стилям

Первый план архитектора Посохина предполагал снести еще больше строений - , часть кремлевской стены и . Но ограничились малыми жертвами. А чтобы оправдать новое строительство, в обществе пустили слух, что Дворец Съездов займет место грязного хозяйственного двора в Кремле.

Перед архитекторами Государственного Кремлевского Дворца стояла нелегкая конструктивная задача - вписать новое здание в архитектурный облик Кремля. Для этого нужно было правильно рассчитать высоту. КДС решили согласовать со зданием , а для увеличения внутреннего пространства дворец углубили на 15 метров (это высота пятиэтажного дома!). Гардероб и большая часть служебных помещений расположились не только ниже уровня земли, но и за пределами наземных стен. Это дало возможность разместить внутри дворца более 800 помещений и банкетный зал на 2 500 гостей, а вместимость зрительного зала Дворца Съездов довести до 6 000 человек. Поэтому это огромное здание только кажется небольшим.

Сроки строительства были сжатые - всего 16 месяцев, поэтому наняли целую «бригаду» зодчих. За любую оплошность можно было поплатиться партбилетом, карьерой и даже свободой. Но и средств на возведение нового дворца не жалели - инженеров отправляли за границу, например, в Китай, где Мао Цзэдун демонстрировал новый зал заседаний на 10 000 мест.

Были и неприятные инциденты. Когда сняли пробу стали несущих конструкций, оказалось, что металл имеет повышенное содержание углерода - то есть из него нельзя строить. А была готова уже большая часть здания! Взяли еще пробу - те же показатели. Архитекторы уже «посыпали голову пеплом», но решили отнести пробы в другую лабораторию. Оказалось, что в пугающих результатах виноват неисправный прибор.

Особенно волнительно проходили испытания здания на прочность: 15 000 солдат разместили в гардеробе, в залах, на крыше, и заставили маршировать строевым шагом.

Кремль: мини-путеводитель по территории

Кому-то показалось, что пол «ходит». Назначили новое испытание - «танцевальный вечер», на который пригласили труппу и 600 пар комсомольцев. И здание выдержало краковяк в исполнении более тысячи человек. За строительство КДС 7 из 13 архитекторов получили Ленинские премии.

Хрущев был доволен и даже предложил назвать постройку не домом, а Дворцом Съездов. Но он недолго наслаждался заседаниями в КДС: в октябре 1964 года Хрущев освободил все посты. А Дворец Съездов остался, но сейчас это концертный зал.

Говорят, что... ...при строительстве КДС пришлось пойти на хитрость: отправить специалистов в Бельгию якобы для подготовки массовой закупки алюминиевых изделий. На самом деле инженеры изучали секреты использования этого металла в строительстве, так как такого опыта в СССР не было.
...фундамент Кремлевского Дворца Съездов нарушил гидрологический баланс всего Боровицкого холма, и чтобы холм не «уплыл», пришлось вкачать в грунт сотни кубометров бетона.
...в начале 1964 года худсовет увидел в фильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» антипартийные нотки: издевательство над кукурузой, схожесть бабушки Кости Иночкина с Хрущевым и антисоветский уклон сцены с ее воображаемыми похоронами. Ленту «положили на полку». И тут на майские праздники Хрущев затребовал какую-нибудь новую кинокомедию. Пришлась дать «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен». Картина ГенСеку понравилась. Лента вышла в прокат 9 октября, а Хрущева сняли со всех должностей 14 октября. Так появилась легенда, что новые руководители СССР выпустили фильм в прокат, как антихрущевский.
...после постройки Дворца Съездов

Адрес: Россия, Москва, Московский Кремль
Начало строительства: 1960 год
Окончание строительства: 1961 год
Вместимость: большой зал до 6000 человек
Координаты: 55°45"05.1"N 37°36"55.9"E

Содержание:

До 1992 года самое новое из дворцовых зданий Московского Кремля называли Дворцом Съездов. Несколько десятков лет его использовали для проведения партийных и профсоюзных форумов и других общегосударственных мероприятий. В наши дни представительный дворец служит местом для показа театральных постановок и концертов. Осмотреть его снаружи может любой желающий, а внутрь здания пускают только по зрительским билетам.

Дворец со стороны Ивановской площади

История строительства

До 60-- годов прошлого века партийные съезды проходили в Колонном зале Дома Союзов и в Большом Кремлевском дворце . Однако со временем масштаб этих ответственных собраний увеличился, и руководители страны пришли к выводу, что для их проведения необходима более современная площадка. Инициатором строительства нового здания выступил партийный лидер Советского государства - Н.С. Хрущев.

Когда решение было принято, задумались над вопросом - где построить новый дворец? Проектировщики предлагали несколько возможных площадок - территорию Выставки Достижений Народного Хозяйства, место на Воробьевых Горах возле университета и набережную, где теперь стоит Храм Христа Спасителя . Под дворец даже хотели снести знаменитый Гостиный двор. Но в конце концов выбор пал на Московский Кремль. Это место воспринимали, как сердце столицы и символ государственности, поэтому кремлевская территория более других всего подходила для монументального здания.

Затем провели закрытый конкурс архитектурных проектов нового дворца. И среди 12 претендентов выиграл Михаил Васильевич Посохин, который и стал лидером масштабной стройки. Кроме него, в авторский коллектив попало еще несколько архитекторов и инженеров, и всем им по окончании строительства вручили Ленинскую премию.

Дворец со стороны Троицкой башни

Чтобы подготовить большую по размерам площадку, в Кремле снесли шесть построек XV-XIX века. Это были так называемые «допожарные» здания, то есть их возвели до большого пожара 1812 года. Среди других домов ликвидировали старый особняк, который прежде занимала Оружейная палата . Трехэтажное здание в стиле ампир построили в начале XIX века под руководством известного русского архитектора Ивана Васильевича Еготова. Вдоль него стояли старые пушки, и их переместили к кремлевскому Арсеналу . А самую большую по размерам Царь-пушку установили на просторной Ивановской площади.

Сооружение нового дворца прошло в рекордно короткие сроки. Его построили всего за 16 месяцев и открыли в 1961 году. Интересно, что за это непродолжительное время проект несколько раз кардинально переделывали, подстраивая под новые потребности.

Первоначально предлагалось построить зал для заседаний, рассчитанный на 4 тысячи мест. Однако, Н.С. Хрущев, впечатленный новым Дворцом Съездов в Пекине на 10 тысяч зрителей, распорядился увеличить зал в новом кремлевском дворце. Его просьбу удовлетворили, и зал заседаний расширили до 6 тысяч мест. Кроме того возвели большой банкетный зал, рассчитанный на 2,5 тысячи посадочных мест или 4,5 тысячи гостей во время проведения приемов. От этого внутреннее пространство нового сооружения так сильно выросло, что часть этажей пришлось убрать под землю.

Юго-восточный фасад дворца

Торжественное открытие дворца состоялось осенью 1961 года. На банкете по случаю этого события новое здание было названо «детищем оттепели». Приглашенные на открытие гости смогли увидеть концертную программу с отрывком из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и выступлениями артистов разных жанров.

Особенности архитектуры и внутреннего убранства

Дворец Съездов является одним из немногих зданий Кремля, которые не внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он имеет размеры 120 на 70 м, состоит из шести этажей и поэтому закрывает от взора входящих в Кремль золотые купола Успенского собора .

Подземная часть дворца углублена на 14 м, что соответствует высоте 5-ти этажного дома. Государственный Кремлевский дворец и Большой Кремлевский дворец, в котором находится кабинет Президента России, соединены между собой системой наземных переходов.

Снаружи здание облицовано привезенным с Урала мрамором, красивым анодированным алюминием и стеклянными панелями. Раньше над его входом располагался позолоченный герб СССР, а теперь на этом месте закреплен герб России .

Фасад дворца

Огромный дворец состоит из 800 помещений и коридоров разных размеров, и в нем работает 23 лифта и один большой подъемник, куда помещается целый автомобиль. На просторной сцене размерами 40 на 23 м одновременно могут находиться до 1000 артистов. В 2013 году провели полную модернизацию сценических помещений, и теперь они отвечает самым современным требованиям.

Внутренняя отделка Дворца Съездов выполнена из красного карбахтинского гранита, узорчатого туфа из Баку и белоснежного мрамора коелга. Кроме того, в декорировании помещений и залов применены панели из ясеня, дуба, граба, тихоокеанского ореха и бука. За счет такой разнообразной отделки внутренние помещения дворца выглядят сдержанно и торжественно.

Занавес для сцены изготовлен из тонких листов металла, отчеканенных мастерами Художественного фонда Латвии. А гербовый фриз в главном фойе сделан из цветной смальты по рисункам известного советского художника Александра Александровича Дейнеки.

Что можно увидеть во дворце

В наши дни на сцене дворца показывают спектакли театра «Кремлевский балет». Этот театральный коллектив был основан в 1990 году, и в его первых постановках танцевали ведущие солисты Большого театра страны.

Сегодня в спектаклях театра участвуют музыканты самых известных оркестров России. Во Дворце Съездов показывают классические балеты «Макбет», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Волшебная флейта», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Жизель».

Кроме того, здесь проходят фестивали балета, детского, студенческого творчества, благотворительные программы и творческие вечера. На сцене выступают именитые оркестры, хоры, камерные музыкальные коллективы, популярные актеры и известные солисты. Здесь играют джаз и рок, звучит авторская и народная песня, популярная музыка и романсы, а также демонстрируют свое мастерство хореографические ансамбли.

Каждый год в Государственном Кремлевском дворце организуют главную Новогоднюю елку России. В советские годы билеты на нее было почти невозможно достать, так их распределяли среди детей номенклатуры и между отличниками школ Москвы. Представления с елки транслировали по телевидению, а подарки для участников запаковывали в красивые пластиковые коробки, сделанные в виде Спасской башни Кремля.

Отражение Арсенала

Полезная информация для посетителей

Кассы Государственного Кремлевского дворца расположены недалеко от Кремля, на ул. Воздвиженка, 1. Они работают каждый день, без выходных, с 12.00 до 20.00.

Пройти в Кремль можно только через контрольно-пропускные пункты. Проход по билетам во Дворец Съездов начинается за 1 ч 45 мин до начала концерта или спектакля. В здание не пускают с рюкзаками, портфелями, свертками и громоздким багажом. Если имеется такой багаж, его нужно оставлять в платной камере хранения, которая находится на территории Александровского сада.

Следует иметь в виду, что во время мероприятий внутри дворца не разрешено пользоваться мобильными телефонами, видеокамерами и фотоаппаратами.

Как добраться

Государственный Кремлевский дворец стоит в западной части Московского Кремля. Выходят к нему через территорию Александровского сада, приземистую Кутафью башню и Троицкий мост. А до входа на кремлевскую территорию добираются пешком от станций московского метрополитена «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина» и «Боровицкая».

Расположенный в сердце столицы России – в древнем Московском Кремле, Государственный Кремлёвский Дворец был построен в 1961 году за 16 месяцев – в кратчайшие по тем временам сроки – при активной поддержке Первого Секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущева. Выбор места для строительства Дворца представлял собой особенно ответственную задачу. Расположение этого монументального сооружения должно было соответствовать его общественно-политической роли. Строительство Дворца на территории Московского Кремля – месте, священном для русского человека, наиболее полно отвечало этим высоким требованиям. Московский Кремль – это не только выдающийся исторический и архитектурный памятник прошлого, но и, прежде всего, центр нашей столицы, средоточие высших органов власти страны. Именно здесь решено было реализовывать идею строительства Дворца. Начался закрытый конкурс на создание проекта здания. Среди двенадцати предложенных вариантов проекта победителем и, в дальнейшем, руководителем авторского коллектива архитекторов стал Михаил Васильевич Посохин. Этот выдающийся архитектор, удостоенный за проект Кремлёвского Дворца Ленинской премии, был в то время главным архитектором Москвы и начальником Главного архитектурно-планировочного управления города.

В авторский коллектив вошли: архитекторы А. А. Мндоянц, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллер, Н. М. Щепетильников; инженеры Г. Н. Львов, А. Н. Кондратьев, С. Я. Школьников, Т. А. Мелик-Аракелян и многие другие, в дальнейшем также удостоенные Ленинской премии за этот проект. На стадии проектирования здание было поделено на три главные составляющие, каждая из которых разрабатывалась отдельной группой людей. Зал создавал Е. Н. Стамо со своей бригадой. Фойе проектировала группа П. П. Штеллера, а фасады разрабатывались под руководством А. А. Мндоянца. Когда началась детальная разработка проекта, строительных зон стало значительно больше. Правительственную, «закрытую», часть создавал архитектор КГБ Г. В. Макаревич. Зимний сад проектировала К. Закарьян. Фасад, выходящий в Теремной дворец, создавал В. Локтев.

В первоначальном варианте зал был рассчитан на 4000 мест. В дальнейшем масштабы Кремлёвского Дворца было решено увеличить. Косвенными «виновниками» этого оказались китайские архитекторы. В 1959 году в Китае праздновалось образование КНР, в связи с чем, было принято решение построить десять крупных зданий в Пекине, среди которых также планировался Дворец Съездов, рассчитанный на 10 000 мест с огромным банкетным залом. Н. С. Хрущев, присутствовавший на торжествах, был поражен этим сооружением и рассказал о нем М. В. Посохину.

Начался новый этап работы. Было принято решение не только увеличить зал заседаний до 6000 мест, но и, главное, спроектировать банкетный зал максимальной вместимости. Для ознакомления с опытом строительства подобных зданий группа главных авторов выехала в ФРГ и США. Многие идеи элементов архитектуры были тогда привезены из-за рубежа, в частности интерьер зала заседаний ООН в Нью-Йорке, облицованный модной по тем временам деревянной рейкой, был практически импортирован в Кремль. Менее представительная делегация была направлена в Пекин перенимать опыт проектирования банкетного зала. Здание росло. Были добавлены еще один уровень со стороны Арсенала и несколько этажей под землей, чтобы разместить увеличившиеся зрительские гардеробы. Банкетный зал в итоге решили возвести в верхней части здания, прямо над зрительным залом.

Много споров вызывала и разработка архитектурного решения фасадов. Рассматривалось множество вариантов: от почти закрытого с аркадами до абсолютно прозрачного. Так поэтапно сформировался хорошо знакомый силуэт Кремлёвского Дворца. Простые, геометрически чистые и ясные архитектурные формы обусловили торжественный благородный колорит интерьеров Дворца. Величавость, сдержанность декора, столь типичная для древнерусского зодчества, позволила Дворцу великолепно вписаться в ансамбль зданий Московского Кремля – ансамбль, в котором каждое столетие оставило свои неповторимые белокаменные черты. К лету 1961 года огромное здание Кремлёвского Дворца было сооружено и отделано снаружи белым уральским мрамором, золотистым анодированным алюминием и стеклом, а внутри - красным карбахтинским гранитом, мрамором коелга и узорчатым бакинским туфом. В отделке стен и наборных паркетах были использованы ясень, дуб, бук, тихоокеанский орех и граб. Гербовый фриз из разноцветной смальты был выполнен по эскизам и под руководством знаменитого художника А. А. Дейнеки. Занавес, представляющий собой декоративные панно из тонких чеканных металлических листов, был изготовлен мастерами Латвийского Художественного фонда под руководством Х. М. Рысина по эскизу профессора А. А. Мыльникова.

На банкете, посвященном завершению строительства Дворца съездов, Посохин назвал первым зодчим этого глобального проекта… Никиту Сергеевича Хрущева, а Кремлёвский Дворец – «детищем оттепели». В памятный день открытия Дворца 17 октября 1961 года зрителям была представлена программа праздничного концерта, в которую вошли фрагмент балета «Лебединое озеро» и выступления мастеров искусств различных жанров.

Кремлёвский Дворец как театрально-концертная площадка с первых дней работы был отдан в распоряжение Большого Театра СССР в качестве второй сцены. На протяжении десятков лет в Кремлёвском Дворце шли оперные и балетные спектакли текущего репертуара и выпускались премьеры Академического Большого театра СССР с участием его выдающихся солистов и оркестра. Построенный прежде всего для массовых социально-политических мероприятий, Кремлёвский Дворец стал местом проведения партийных и профсоюзных форумов 60-х – 80-х годов. В его стенах были проведены XXII - XXVII съезды КПСС. Кроме того, на сцене ГКД с успехом стали выступать легендарные певческие и танцевальные коллективы, такие как Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Дважды краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого, Академический хореографический ансамбль «Березка» и многие другие. Сцена Кремлёвского Дворца помнит виртуозный танец Ольги Лепешинской, Майи Плисецкой, Наталии Бессмертновой, Екатерины Максимовой, Людмилы Семеняки, Мариса Лиепы, Владимира Васильева, Михаила Лавровского; неповторимые тембры голосов прославленных солистов оперы Большого: Галины Вишневской, Елены Образцовой, Тамары Милашкиной, Ирины Архиповой, Тамары Синявской, Беллы Руденко, Маквалы Касрашвили, Зураба Соткилавы, Владислава Пьявко, Александра Ведерникова и т. д. Многие исторические и памятные события проходили в здании Дворца. Здесь проводились первые съезды депутатов, когда в яростном поединке происходило становление молодой российской демократии. Именно на этой сцене была произнесена присяга первого Президента суверенной России. В 1992 г. Указом Президента РФ Кремлёвский Дворец съездов (КДС) был преобразован в Государственный Кремлёвский Дворец (ГКД). На сегодняшний день Кремлёвский Дворец находится в ведении Управления Делами Президента Российской Федерации.

Государственный Кремлёвский Дворец прочно закрепил за собой звание центральной театрально-концертной площадки страны. Его особый статус обусловлен тем, что он расположен на территории резиденции Президента Российской Федерации – в Московском Кремле. Это предполагает большую общественную значимость проводимых здесь мероприятий.

Сегодня зрительный зал Кремлёвского Дворца – один из лучших в мире. После комплексной модернизации звукового и светового оборудования, проведенной в 2013 году, он встал, по оценке авторитетных специалистов, в один ряд с такими прославленными залами мира, как «Карнеги-холл» и «Ирвин-плаз» в Нью-Йорке, «Шрайн Аудиториум» в Лос-Анджелесе, «Олимпия» в Париже, Королевский Шекспировский театр в Стрэтфорде, зал «Стравинский» в Монтре.

Кремлёвский дворец съездов

До начала 60-х годов съезды КПСС и другие подобные мероприятия проходили в двух местах: зале заседаний Верховного Совета СССР в Большом Кремлёвском дворце или в Колонном зале Дома союзов, бывшем Дворянском собрании. При Сталине в особо торжественных случаях партийная и советская элита собиралась в Большом театре. Так продолжалось до тех пор, пока Никита Сергеевич Хрущёв не решил, что для съездов партии нужно построить отдельное здание, - негоже, мол, коммунистам для своих собраний «снимать чужие углы».

Итак, в 1959 году вопрос был решён однозначно - новому дворцу съездов быть. Но где строить? На территории Кремля? На этом настаивал Хрущёв, поскольку там, как он говорил, находится центр государства, а значит, на этом месте и должны проводиться съезды партии. Против этого пытались возражать (насколько это было возможно) архитекторы, историки, люди из ближайшего окружения генсека. Даже неспециалисты понимали - новое современное здание не впишется в архитектурный ансамбль Кремля, а его постройка, так или иначе, потребует сноса исторических объектов. Было предложение поставить Кремлёвский дворец на месте взорванного храма Христа Спасителя. Но Хрущёв решение принял фактически единолично. Позже это припоминали Никите Сергеевичу как одно из проявлений того самого «волюнтаристского стиля руководства».

Официально ход проектирования и строительства Кремлёвского дворца съездов курировал Алексей Николаевич Косыгин, тогда заместитель председателя Совета министров СССР и председатель Госплана СССР. Но все понимали - «стройка века» находится под непосредственным контролем самого Хрущёва. Естественно, что для проектирования Кремлёвского дворца были привлечены лучшие архитектурные силы страны. Прежде всего, необходимо было определить предварительные размеры здания. И здесь требования главного заказчика росли с потрясающей быстротой. Вначале планировалось построить что-то достаточно скромное и небольшое. Однако затем проект разрастался как снежный ком, ведь кроме собственно зала заседания дворец должен был иметь большое количество служебных помещений, комнат отдыха, гардеробов, буфетов и ресторанов, туалетов и т. п. Немало места занимали и системы обеспечения - отдельная электрическая подстанция, система кондиционирования, лифтовое хозяйство. Кроме того, проектировщики получили ещё одно задание - дворец будет использоваться не только для заседаний, но и как сооружение для театральных и балетных постановок. Следовательно, необходимо было предусмотреть место для сцены и сценического оборудования, артистических гримёрных, помещений для декораций. В результате скромное здание превратилось в огромный многофункциональный комплекс.

На этапе проектирования по личному распоряжению Косыгина несколько групп архитекторов и проектировщиков были направлены в Европу, Соединённые Штаты и Китай. Говорят, что идея строительства дворца возникла у Хрущёва после поездок за границу и посещения зданий такого типа. Особенно впечатлило генсека построенное в 1959 году к 10-летию китайской революции здание Всекитайского собрания народных представителей с огромным залом заседаний на 10 тысяч мест.

Как вспоминали проектировщики, споры вокруг проекта Кремлёвского дворца съездов были достаточно бурными. Свои предложения на утверждение подали несколько групп архитекторов. Состоялся конкурс, и в итоге распоряжением Московского городского совета был утверждён проект коллектива из четырёх человек - Михаила Посохина, Ашота Мндоянца, Евгения Стамо и Павла Штеллера. Надо сказать, что Михаил Васильевич Посохин был назначен главным архитектором Кремлёвского дворца отнюдь не случайно - это был личный выбор Хрущёва. Хрущёв и Посохин были хорошо знакомы, Михаил Васильевич строил правительственные дачи, в том числе и для генсека. В разгар строительства дворца Михаил Посохин был назначен главным архитектором столицы.

Площадка для строительства была выбрана рядом с Троицкими воротами Кремля, напротив этих ворот располагался главный вход во дворец. Первыми на строительной площадке появились археологи. Надо сказать, что проектировщики старались как можно осторожнее вмешиваться в историческую застройку Кремля, и поэтому на месте будущего котлована были проведены серьёзные археологические раскопки. Вывод археологов был однозначным - на месте строительства Кремлёвского дворца особо ценных в историческом плане объектов нет. Правда, как ныне утверждают некоторые специалисты, тогда археологи «не заметили» подземные части так называемых «палат Натальи Кирилловны», матери Петра Великого, существовавшие до середины XVIII века. При рытье котлована Дворца съездов подвалы палат были раскопаны и уничтожены. Да и на поверхности без потерь обойтись не удалось: при сооружении Кремлёвского дворца строители снесли старое здание Оружейной палаты и несколько служебных помещений XVIII–XIX веков, в том числе Кавалерские (свитские) корпуса императорского дворца.

16 месяцев от начала проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию - такой короткий срок был дан проектировщикам и строителям на возведение Кремлёвского дворца съездов. Весной 1961 года должен был состояться XXI съезд партии, который планировали провести уже в новом дворце. Гигантские объёмы работ и рекордно короткие сроки строительства требовали бесперебойного финансирования и обеспечения необходимыми материалами и оборудованием. С самого начала возведения Кремлёвского дворца на стройплощадке регулярно появлялся Хрущёв. Естественно, что при таком покровителе и таком контроле проблем с финансовым и материальным обеспечением у исполнителей никогда не было.

Строители изо всех сил старались завершить возведение Кремлёвского дворца к весне 1961 года, к открытию XXI съезда партии. Работы шли едва ли не круглосуточно, естественно, что авральные темпы не могли не сказаться на качестве строительства - недостатков было очень много. В случае если бы объект был не сдан вовремя или Госкомиссия не приняла бы его из-за многочисленных недоделок - своих постов лишились бы очень многие. Но строителям повезло - времени до сдачи оставалось совсем чуть-чуть, когда открытие XXI съезда перенесли на осень. Это был просто подарок - у строителей появилась передышка, неожиданная возможность довести объект до ума. К августу 1961 года Кремлёвский дворец съездов был готов к сдаче Государственной комиссии. Серьёзных претензий у членов комиссии не было. Особенно впечатляюще выглядели испытания крыши здания на снеговую нагрузку, а также перекрытий на случай большого скопления людей. В конце лета снега не найти даже для главного партийного дворца, и потому было решено провести испытания с помощью солдат (ранее таким же способом проверялась надёжность крыши спортивного комплекса в Лужниках). По расчётам проектировщиков, чтобы провести полные испытания, необходимо было привлечь 30 тысяч человек! Это было слишком даже для самого главного партийного дворца. Потребовалось бы много времени, чтобы пропустить такую огромную массу людей через ворота Кремля, к тому же необходимо было надолго перекрывать движение в центре Москвы. В конце концов количество «испытателей» Кремлёвского дворца решили сократить вдвое. На крыше «роль» выпавшего снега играли две тысячи солдат, восемь тысяч разместили в банкетном зале, остальные пять - внутри зала и на многочисленных балконах. Командиры скомандовали «Направо! Шагом марш!», и в едином порыве затопали тысячи ног, одетых в тяжёлые кирзовые сапоги. Строители с замиранием сердца следили за происходящим. Но всё обошлось благополучно, и актом госкомиссии Кремлёвский дворец съездов был принят в эксплуатацию.

С тех пор Кремлёвский дворец стал главной идеологической трибуной Советского Союза. В его стенах проходили все партийные съезды, заседания и мероприятия, посвящённые различным торжественным датам, международные конференции (зал заседаний был оборудован акустической аппаратурой, дававшей возможность переводить выступления на 12 языков). На сцене Кремлёвского дворца выступали известные музыканты, артисты театра и балета. А для младшего поколения Дворец съездов ассоциировался со знаменитой кремлёвской новогодней ёлкой, билет на которую, наряду с путёвкой в Артек, считался самой желанной наградой для каждого советского школьника.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Loading...Loading...