Конструкция четырехколесной платформенной тележки своими руками. Четырёхколёсная тележка для перевозки грузов на даче

Пребывание на садовом участке всегда сопровождается множеством дел. Иногда приходится переносить с одного места на другое что-то тяжелое, при этом не всегда есть возможность обойтись собственными силами. Для того чтобы превратить пребывание на загородном участке в удовольствие, нужно отказаться от перетаскивания тяжестей в собственных руках. В этом, как правило, помогают тележки для перевозки грузов. Своими руками такие конструкции домашние мастера изготавливают довольно часто. При этом можно обойтись подручными материалами, получив изделие, которое станет помощником на период сбора урожая, строительства и других работ. Для проведения манипуляции не понадобится особых навыков или специальных материалов, а также инструментов.

Изготовление деревянной тачки

Конечно же, можно приобрести в магазине тележки для перевозки грузов. Своими руками, однако, такие конструкции изготовить будет просто, а денег на это и вовсе не понадобится. При изготовлении деревянного предмета необходимо выбирать среди них можно выделить клен, березу или дуб. Такой материал прослужит достаточно долго, а также проявит надежность в эксплуатации. От хвойных пород предпочтительнее отказаться.

Работа над монтажной рамой

В загородном хозяйстве просто незаменимы тележки для перевозки грузов. Своими руками такие конструкции специалисты и домашние мастера изготавливают нередко. Применяя строганые дощечки, можно будет собрать короб, который ляжет в основу изделия. Размеры следует выбрать, учитывая физические особенности того, кто наиболее часто будет использовать тачку. Важно соблюсти пропорции. В примере ширина короба будет равна 46 см, тогда как длина эквивалентна 56 см.

Подобные тележки для перевозки грузов своими руками изготавливаются по определенной технологии, которая предполагает выполнение нескольких этапов. Колесо и короб фиксируются на монтажной раме, которая выступает в качестве основной опорной части. Для ее формирования необходимо подготовить два бруска, толщина которых может варьироваться в пределах от 3 до 5 см. Длина каждого из них должна быть равна 120 см. Эти бруски следует использовать и для рукояток. За концы будет удобно держаться для перемещения конструкции по территории участка.

Особенности изготовления

Когда изготавливается тележка для перевозки грузов двухколесная своими руками, то на первоначальном этапе бруски следует уложить на ровную поверхность, соединив концы друг с другом. Противоположные концы следует раздвинуть на расстояние, которое будет равно ширине плеч мастера. На соединительные концы в верхней части следует зафиксировать брусок менее внушительного диаметра. Его необходимо начертить с помощью маркера и карандаша таким образом, чтобы на брусках рамы остались параллельно расположенные линии. Таким образом удастся разметить место, где в будущем будет укрепляться колесо. По намеченным линиям брусков следует сделать спил с помощью циркулярной пилы или ножовки.

Работа над колесом

Когда изготавливается ручная тележка для перевозки грузов своими руками, то на следующем этапе необходимо заняться изготовлением колеса. Оно будет иметь диаметр, равный 28 см, а также изготавливаться из древесины. Для этого следует подготовить хорошо строганные дощечки, количество которых должно быть равно 6. Их размер эквивалентен 30х1x2 см. Данные заготовки необходимо склеить в квадрат, используя при этом клей ПВА. В таком состоянии элементы удерживаются под прессом в течение суток, данное воздействие на заготовки необходимо до момента полного высыхания клеевого состава. На поверхности квадрата следует разметить окружность. Будущее колесо дополнительно следует зафиксировать с помощью Учитывая внешнюю часть разметки, необходимо высверлить колесо. Следующим шагом станет обработка шероховатой поверхности обода с помощью рашпиля.

Установка колеса и рамы

Самодельная тележка для перевозки грузов в данном случае будет иметь одно колесо. На следующем этапе следует вернуться к монтажной раме. Два бруска следует соединить между собой с помощью распорки. Она устанавливается таким образом, чтобы удалось поместить колесо, которое стоит расположить между передними концами брусков. В данном случае речь идет об элементах, спиленных изнутри. Колесо будет иметь ширину, равную 6 см, а между концами брусков должно быть расстояние, эквивалентное 9 см. Учитывая данные условия, следует определить габариты распорки. Ее концы следует запилить и прикрепить к бруску с помощью саморезов. Когда изготавливается тележка для перевозки небольших грузов, то колесо нужно зафиксировать с помощью металлических шпилек, которые снабжены резьбой. Длина последних может варьироваться в пределах от 150 до 200 миллиметров. Для этого монтажного узла понадобится четыре шайбы и четыре гайки. На концах брусков следует высверлить отверстие для установки шпильки. В центральной части деревянного колеса нужно проделать отверстие, диаметр которого окажется больше соответствующего параметра, свойственного шпильке.

Нюансы проведения работ

Вами может быть изготовлена тележка для перевозки грузов трехколесная. При этом необходимо руководствоваться той же технологией, однако в данном случае конструкцию следует лишить подпорок. Один конец шпильки должен быть продет в отверстие, расположенное на одном из брусков. Далее на шпильку устанавливается шайба, а после этого - гайка. Далее следует колесо, а затем ещё одна гайка и шайба. Шпилька должна быть продета сквозь второй брус. Колесо стоит зафиксировать с наружной стороны брусков посредством гаек и шайб. Шпилька жестко фиксируется на брусках, поэтому затягивание крепления следует осуществлять с помощью двух гаечных ключей.

Сборка готового изделия

Если вами изготавливается по такой технологии тележка для перевозки грузов своими руками, фото конструкции вы можете рассмотреть в статье. На перевернутый короб следует установить монтажную раму, которая снабжена колесом. Последняя не должна касаться короба. Положение рамы следует отметить на корпусе с помощью карандаша. Теперь мастер изготавливает два клина во всю длину короба. Их толщина должна быть равна 5 сантиметрам, тогда как ширина - 10 см. Их укладывают на линии и фиксируют к основанию короба с помощью саморезов. Производить данные работы необходимо с обратной стороны конструкции. С помощью все тех же саморезов укрепляется рама с колесом, такой подход станет наиболее конструктивным.

Заключительные работы

Если будет изготавливаться тележка для перевозки грузов своими руками, чертежи следует рассмотреть заблаговременно. Подпорки-скобы делаются таким образом, чтобы тачка удобно становилась при проведении работ. Их длина должна быть подобрана, чтобы установка короба предполагала параллельное расположение последнего по отношению к земле. Жесткое соединение стоек будет гарантировать брусок-распорка. Его следует укрепить к тележке. Складная тележка для перевозки грузов получится, если подкорку сделать на обычных мебельных навесах.

Как продлить срок эксплуатации конструкции?

Для того чтобы бытовая тачка прослужила как можно более длительное время, после изготовления или еще перед сборкой ее элементы необходимо для начала ошкурить, освободив от заусенцев, а после покрыть олифой. Можно использовать атмосферостойкую краску, которая позволит оставлять изделия на открытом воздухе круглый год. Это особенно актуально в том случае, если на территории дачного участка нет помещения для хранения инвентаря.

Одной из самых полезных вещей на огороде является мотоблок. К тому же он пригодится в саду. С его помощью можно без труда обрабатывать земельные участки, а также перевозить некоторые грузы: солому, овощи, фрукты, инвентарь и тому подобное. Однако без прицепа не удастся выполнять всего вышеперечисленного. В таком случае уместно рассказать, как изготовить тележку для мотоблока своими руками. Это самый лучший вариант сэкономить средства. Так же, к изучению, будет полезна тема " ", с полезными фото и видео материалами.

Чертежи самодельных тележек для мотоблока

Примечательно, что сделанная тележка сможет везти груз массой до пятисот килограмм, а также водителя. Это примерно семь полных мешков картошки.

Представляем Вашему вниманию чертеж тележки:

1. Крепления для подвесных устройств мотоблока (кронштейны).

2. Консольная балка

3. Водило

4. Подставка под ноги (из доски 20)

5. Кресло водителя

6. Основная рама

7. Кузовная часть

8. Опорная балка, выполненная из бруса

9. М8- болт

10. Упорное кольцо, выполненное из трубы

11. Колесо коляски.

Водило предназначено для того, чтобы удерживать всего несколько частей тележки. Они скреплены между собой с помощью сварки. Очевидно, что самая нагруженная часть – сопряжение дышла, а также поворотная часть. Поэтому необходимо установить в этой части конструкции ребра жесткости.

Рама

Раму можно собрать из стальных уголков и труб круглого и прямоугольного сечения. На первый взгляд конструкция очень сложная и обладает большим запасом прочности. Но стоит заметить, что транспорт будет использоваться в сложных условиях. Потому все вопросы касательно прочности отпадают.

Чертеж и размеры рамы тележки для мотоблока

1. Откос из металлического уголка.

2. Рама под кресло водителя

3. Стояк, выполненный из трубы

4. Стойки водительского кресла, выполненные из уголка.

5,14. Передние подкосы из трубы

6,15. Лонжероны продольные из уголка

7,8. Опоры для осей колес.

9,16. Задние подкосы, выполненные из труб

10. Поперечина для усиления, выполненная из уголка

11. Корпус продольного шарнира

12. Ось колес

13,17. Поперечные лонжероны

18. Косынки.

Однако если нагрузки не будут столь масштабными, то можно выбирать более простые конструкционные решения (см. ).

Водило тележки

Колесную ось выполняют из стальной круглой заготовки диаметром 30 миллиметров. Если длина оси будет составлять один метр, то колеса будут располагаться под кузовом. Ось колес с уголковыми опорами, а также косынкой соединена сваркой вместе с лонжеронами, а также корпусом продольного шарнира.

Кузов – размеры и основные части

Кузов тележки выполняется из досок толщиной 20 миллиметров. На углах досок нужно закрепить уголки из стали. С помощью трех балок кузов крепится к самой раме тележки. Балки состоят из бруса 50 на 50.

Колеса

Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски. Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с диаметром подшипников.

Спепка с мотоблоком

С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком. Верхняя часть консоли схожа с контуром держака. Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.

Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.

Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.

Поворотный узел - схема

1. Консоль;

2. Пыльники;

3,6 Подшипники (36206);

4. Корпус;

5. Втулка распорная;

7. Втулка дистанционная;

9. Гайка М20*2,5;

10. Масленка;

Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом. Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.

Конструкция тележки

Тележка любой конструкции имеет такие части:

Место для водителя;

Тележка с кузовом;

Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?

Лучше всего готовить раму для тележки из уголков и швеллера. Их можно купить практически в любом строительном гипермаркете или на базе. Важно очень аккуратно варить раму. Конструкция должна выдерживать передвижения с нагрузками на сложных участках дорог.

Заготовка для колесной оси

Для колесной оси можно использовать стальные круги, которые имеют диаметр 30 миллиметров. С продольным шарниром ось соединяется по средствам сварки. Важно подобрать такую ось, чтобы колеса располагались под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Самостоятельно можно сделать кузов для тележки из досок, которые имеют толщину 20 миллиметров. На углах досок крепятся стальные уголки. С их помощью кузов крепится к раме болтами. Самый лучший вариант – откидные борта. Так можно будет без труда снимать грузы, а также укладывать на повозку.

Колеса - от чего подойдут

В принципе колеса можно взять из любой сельскохозяйственной техники. Кроме того, некоторые умельцы используют колеса от мотоциклетной техники, а также от колясок. Вот только ось придется выточить под диаметр подшипников.

Сцепка для прицепа

Сцепку можно изготовить из любого куска металла. В нем необходимо высверлить отверстие, которое будет использоваться для сцепка. Поворотный узел обязательно используется с подшипником. Важно максимально прочно укрепить его с помощью сварки.

Дно тележки

Дно тележки можно изготовить даже из обрезной доски. Однако лучше всего использовать двухмиллиметровую сталь. В итоге получится прицеп для мотоблока, который сможет служить несколько лет без сервисного обслуживания. Все материалы для изготовления можно легко найти в любом строительном магазине. Инструмент наверняка найдется в каждом доме. Разве что электросварку можно взять в аренду.

Выполняя прицеп для мотоблока своими руками важно учесть, что каждая деталь должна быть выполнена как можно точно. От этого зависит качество и долговечность изделия. Всего за несколько дней можно справиться с работой.

Видео примеры изготовления самодельных телег

Подробная видео инструкция по изготовлению самодельной телеги, с указанием, что и как делать.

Еще один пример качественной самоделки.

Современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент товаров совершенно разного профиля, в том числе и инвентарь для перевозки грузов.

Многие дачники вынуждены покупать дорогостоящее оборудование на колесах, но при этом приобретаемая техника далеко не всегда может удовлетворить потребности хозяев и часто плохо справляется с возлагаемыми на нее функциями.

Однако в этом случае есть альтернативный и очень правильный вариант – собрать тележку своими руками.

Самостоятельно сконструированное оборудование не только обойдется дешевле заводского изделия, оно подойдет именно для конкретных целей хозяев и будет очень функциональным.

Все особенности такой работы, типы самодельного садового транспорта и особенности его эксплуатации следует обсудить более подробно.

От чего зависит функциональность дачной тележки?

Садовая грузовая тележка – это транспорт, который призван служить на протяжении долгого количества лет без необходимости выполнения каких бы то ни было ремонтных работ.

Для того чтобы на протяжении всего срока эксплуатации с этой техникой не возникло проблем, требуется обратить внимание на следующие технические характеристики такого полезного хозяйственного оборудования:

Типы самодельного дачного транспорта для перевозки грузов

Основные материалы, используемые для самостоятельного производства тележек – это дерево и металл, так как именно такие образцы отличаются максимальными показателями прочности в совокупности с ценовой доступностью.

Основные отличия, которые лежат в разделении дачных тележек на несколько видов, заключаются в размере этих устройств и количестве колес. Так, садовая тележка своими руками может быть изготовлена по одному из следующих образцов:

  • модель из дерева с одним колесом;
  • двухколесное дачное транспортное средство;
  • тележка платформенного типа с четырьмя колесами;
  • складной вариант.

У каждой из этих моделей имеются свои особенности сборки и эксплуатации, которые требуется рассмотреть более внимательно.

Монтаж одноколесной деревянной тележки

Данный вид садового транспорта является самым простым в изготовлении. Лучше всего для монтажа такого оборудования подойдет дерево, поскольку этот материал легко поддается обработке.

Если технику планируется эксплуатировать для перевозки грузов небольшого формата, то для начала следует приступить к конструированию монтажной рамы, а затем к нижней части этой конструкции присоединить колесо из дерева.

Платформу, предназначенную непосредственно для погрузки необходимых материалов, можно выполнить из брусков, длина которых составляет около 120 см. Надежное соединение обеих частей конструкции выполняется посредством саморезов.

Ответ на вопрос о том, как усилить несущую способность одноколесной тележки, прост: в качестве основного материала для изготовления можно использовать не дерево, металлический лист толщиной в 2 мм. В этом случае минимального набора инструментов будет уже недостаточно. Для такой работы понадобится аппарат для сварки, а также приспособление, предназначенное для резки металла.

Работу нужно начинать со сборки грузовой платформы, а далее требуется приварить к ней ручки и ходовой элемент, которым может выступить колесо от велосипеда или мотоцикла.

Садовая самодельная тележка с двумя колесами

Устройство садового грузового оборудования, оснащенного не одним, а двумя колесами также не отличается особой сложностью. Сделать такое транспортное средство вполне можно из дерева, поэтому использовать как сварочный аппарат, так и инструмент, предназначенный для резки металлических деталей, не придется, поскольку деревянные детали легко поддаются обработке.

Алгоритм действий по изготовлению двухколесной деревянной тележки является следующим:

  1. В качестве основы для рамы механизма можно использовать доски со сравнительно большим сечением (не менее 70×70 мм). По углам системы вгоняются саморезы, а дополнительно укрепить конструкцию можно посредством устройства дополнительных перекрытий;
  2. Далее к основанию каркаса следует прикрутить два деревянных бруска для подшипников, а после этого установить и закрепить колесную базу;
  3. Ручку лучше делать металлическую, что позволит повысить свойства грузоподъемности и надежности. Для этих целей подойдет любой старый руль от велосипеда, но в случае отсутствия такового всегда можно воспользоваться самой обычной палкой из металла;
  4. Для того чтобы не дать грузу выпасть, по бокам необходимо оборудовать бортики, высота которых должна рассчитываться исходя из параметров вместительности тележки.

Однако подобные двухколесные конструкции уступают металлическим четырехколесным моделям по вместимости, прочности и сроку эксплуатации, что объясняет необходимость рассмотреть такие механизмы.

Устройство четырехколесной дачной тележки

Среди основных достоинств садового транспорта для перевозки грузов следует выделить следующие преимущества:

  • высокие показатели прочности;
  • большая вместимость;
  • долгий срок службы.

Сделать своими руками несложно, важно лишь использовать для изготовления исключительно крепкий металл, поскольку любой другой материал просто не справится с большой нагрузкой. Максимальный вес перевозимых на таком садовом транспорте грузов – 100 кг.

Имея в наличии слесарный инструмент, можно приступать непосредственно к монтажу четырехколесной тележки:

  1. Кузов конструкции может иметь любую форму, но если такую технику планируется эксплуатировать для перевозки воды или другой жидкости, важно уделить особое внимание герметичности корпуса;
  2. Для того чтобы смонтировать каркас, необходимо использовать аппарат для сварки. К основной раме из любых металлических труб приваривается ручка;
  3. С помощью все того же аппарата к основанию раму привариваются колеса. Эти части тележки могут быть самыми разными в зависимости от предпочтений хозяев, но стоит помнить, что колеса пневматического типа позволяют существенно повысить подъемную способность транспорта.

Складная тележка: популярный образец дачной техники

Конструируя такой механизм, как складная тележка своими руками, стоит помнить, что подобная система способна выдержать груз весом до 50 кг. Популярность этих тележек среди потребителей объясняется в первую очередь их компактностью и удобством эксплуатации.

При этом встретить складные механизмы можно не только на дачном участке, сфера его применения очень широка. Это устройство можно держать как на дачном участке, так и в квартире, вся конструкция не занимает много места, а особых условий хранения не требуется.

Кроме того, современные производители сумок и чемоданов взяли на вооружение принцип функционирования такой тележки, и сегодня многие образцы ручной клади производятся по схожей технологии.

  • лучший материал для изготовления каркаса – трубы, имеющие толщину не менее 2 мм;
  • обеспечить наглядность и упростить процесс изготовления позволит составление чертежа;
  • к рамке грузовой площадки нужно приварить втулки шарнира;
  • после этого втулки крепятся к основной системе посредством сварки;
  • для того чтобы придать складной тележке аккуратный внешний вид, ее швы рекомендуется очистить, а после заполировать.

В устройстве самодельной тележки для перевозки грузов нет ничего сложного, справиться с таким монтажом по силам даже тому, кто никогда не имел дело с подобными работами.

Все, что требуется для такой работы – качественные материалы и четкое следование инструкциям по сборке. Кроме того, нелишним будет помнить и о соблюдении правил техники безопасности, чтобы сварочные и другие работы не нанесли вред здоровью.

Именно тогда изготовить полезный и финансово выгодный дачный инвентарь (заводское оборудование обойдется гораздо дороже изделия, созданного самостоятельно) не составит никакого труда.

Садовнику, сельскому жителю в своем хозяйстве не обойтись без тележки либо тачки. В дачном хозяйстве приходится часто вывозить мусор скопившийся за сезон. В весенне-осенней сезон больше всего грузоперевозок, осенью листья ветки, весной расконсервация после зимы мусор тоже от куда-то находится. В селе тачка всегда нужна потому, что работы очень много.

На сегодняшний день в строительных магазинах есть огромный выбор садовых тачек на любой вкус и кошелек. Конструкции магазинных тележек конечно слабоваты для наших эксплуатационных условий труда. Да и если приусадебный участок большой и тачка нужна побольше. Вот и автор думает так же и решил не искать легких путей, а сделать садовую тачку своими руками . Краткий принцип работы тележки, груз положенный в кузов тележки, будет своей массой давить на колесо, поднимая за ручки они же рычаги мы смещаем вес на колесо и нам становится легче и всю массу груза колесо принимает на себя. Вот на картинке это показано.

Но автор задумал сделать двухколесную тележку но принцип остается тот же самый. И так что же потребуется автору для создания своей задумки?

Материалы: доски 30 мм, труба, 16 мм, два колеса, кровельное железо, шайбы, гайки, болты.
Инструменты: сварочный аппарат, дрель, набор ключей, молоток, ножовка, топор.

Сначала схема.


Для начала автор отпилил по размеру кусок трубы и приварил оси для колес.


Потом сделал раму из деревянных досок и брусков.


Внутри кузова оббил железом.


Прикрутил скобами трубу с колесами к мосту тележки.


Далее прикрутил ручку к тележке и по сути все готово.


Теперь у автора есть вот такая вот замечательная тележка.

Обыкновенная садовая тележка своими руками не только передвигается, но и изготавливается – не только из соображений экономии на покупке в магазине хозяйственных товаров. На земле найдется масса дел, которые требуют регулярной или эпизодической перевозки грузов, покупная тачка может справиться далеко не с каждым видом подсобных такелажных работ.

Тележка садовая – незаменимая помощница в загородном доме

В огородно-подсобном хозяйстве садовая тележка, двухколесная или четырехколесная, позволяет облегчить выполнение самых различных работ. Вывоз мусора и бытовых отходов, пожухлых листьев и скошенной травы, перемещение строительных материалов, дров и угля – диапазон использования колесных средств малой механизации более чем широк . При благоустройстве территории дерном, при бетонировании крыльца своими руками, при разбивке клумб и парников, обустройстве парковых дорожек и т.д. обычная тачка увеличивает скорость работы в несколько раз.

Разумеется, проще всего купить колесную помощницу в магазине. Тогда и думать не надо, как сделать садовую тележку своими руками надежной и объемной. Но выбор покупных тачек и тележек зачастую ограничен единственной моделью, которую разработали еще при строительстве Беломорско-Балтийского канала – и с тех пор продолжают выпускать согласно известному принципу «Лучшее – враг хорошего» . При самостоятельном изготовлении размер и грузоподъемность тачки определяет сам мастер, как и ее проходимость, ведь можно установить колеса различного размера.

Кроме того, в обжитом загородном доме или на даче с приусадебным участком всегда найдется масса условно-бесхозных материалов – досок, брусков, железной арматуры и уголков и т.п. Таким образом можно сэкономить на закупке исходных частей – садовая тачка своими руками обойдется дешево по затратам, хотя и потребует расходов времени и сил.

Садовая тачка – своими руками из дерева

Из дерева тележка садовая выполняется проще всего, т.к. данный процесс не требует использования сложного оборудования типа сварочных аппаратов или отрезной пилы по металлу. Дерево обрабатывается стандартными инструментами – но учтите, что долговечность, прочность и грузоподъемность такой тележки будет заметно уступать металлической «сестре».

Садовая тачка своими руками из дерева - пошаговая схема

Шаг 1: рама – основа надежности

Раму для деревянной тележки сколачивают из толстых досок, в виде квадрата или прямоугольника. Размер брусков для рамы – не менее70х70 мм, иначе на такой тачке можно будет только сено да листья возить. Каркас из брусьев собирают "внахлест", в углы загоняют шурупы, можно укрепить рамную конструкцию металлическими уголками и дополнительными перекрытиями. Если в хозяйстве найдутся антисептические составы, все используемое дерево обрабатывается ими заранее – тогда наша самодельная тачка будет дольше противостоять гниению и сырости.

Шаг 2: ходовой

К нижней части каркаса прикручиваются рейки для шарикоподшипников – одна или две, в зависимости от количества колес. Деревянную тележку лучше сделать двухколесной, предусмотрев опоры для горизонтальной установки. Если есть готовая ось, на которую можно посадить колеса от старого картинга или мопеда, брусок с подшипниками не понадобится.

Тачка собственного изготовления из дерева на одном колесе будет неустойчивой – для такой работы необходимо высокое плотницкое мастерство.

Закрепив колеса, "скелет" будущей тележки нужно покатать по участку – огрехи колесного крепежа лучше исправить на раннем этапе. Неудобную в передвижении тачку придется использовать как элемент садового дизайна или задвинуть поглубже в сарай, дабы напоминание о неэффективном расходе времени и сил не портило нам настроение своим внешним видом.

Шаг 3: изготовление ручки

На ручку тележки приходится большая нагрузка при движении. Желательно сделать ее из металла, даже когда сама тачка изготовлена из дерева. В качестве металлической ручки подойдет руль от старого самоката или просто длинная стальная палка с поперечиной из резины. Крепление ручки лучше всего сделать шарнирным, с фиксатором. Такая конструкция позволит крепежному узлу быть надежным и складываться при хранении – а значит, садовая тачка с шарнирной ручкой будет занимать меньше места, а сама рукоять не сломается от чьего-либо неосторожного движения.

Шаг 4: корпусный

На прочную раму с надежными колесами можно установить бортики произвольной формы из досок или фанеры – получится классическая садовая тележка, своими руками смонтированная. Собственно, сама емкость для грузов вполне выполнима в съемном варианте – например, в виде старой пластиковой ванны для транспортировки жидкости или сыпучих грузов. Или б/у корыта, которое вставляется в распор между набитыми на раму брусками. Деревянная тачка тем и хороша, что предусматривает крепеж различных емкостей для перевозки грузов, с железной тележкой подобное невозможно.


Садовая тележка – своими руками из металла

Зато металлическая обладает другими достоинствами – она не гниет и не трескается, выдерживает большой вес и служит десятилетиями – если выбран качественный металл, все части хорошо пригнаны и приварены друг к другу. Садовая тележка четырехколесная и крупногабаритная, для перевозки тяжестей до 100 кг и больше, выполняется только из металла – подобной нагрузки ни одно дерево не выдержит .

Садовая тележка своими руками из металла - пошаговая схема

Шаг 1: сначала – емкость

Да-да, в отличие от деревянного аналога металлическая тележка собирается "сверху вниз". То есть габариты стального корыта или иной емкости определяют размеры рамы – но не наоборот. Желательно сразу проверить герметичность нашей емкости, тогда с ее помощью можно перевозить жидкие или пастообразные грузы без риска протечек на собственный садовый участок.

Хорошим вариантом будет установка пневматических (то есть подкачиваемых насосом) колес на нашу металлическую тележку. Во-первых, это повысит ее грузоподъемность до 60-80 кг. Во-вторых, у тачки на пневмоколесах значительно увеличится проходимость. В-третьих, на рукоятку можно вывести управление колесными тормозами – перемещение тележки по наклонным плоскостям станет гораздо проще, без риска опрокинуться или рассыпать груз.





Loading...Loading...