Подвесные ворота. Ворота подвесные своими руками: чертежи, конструкция подвесных ворот Ворота подвесные откатные своими

Принцип действия подвесных систем сходен с откатными. Единственная разница – направляющая подвесных ворот крепится не к боковой, а к верхней балке перекрытия. Данная конструкция также, как и откатная, создается на основе несложной консольной фурнитуры, поэтому сделать ее без помощи специалистов не составит большого труда. Изучив эту статью, вы узнаете, как сделать подвесные ворота своими руками в своём доме или на даче.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Подвесные ворота

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:
идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

Правильный подбор фурнитуры.

Подвесные ворота. Порядок монтажа

1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.

2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.

3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.


Бетонирование опорных столбов

Совет. Для защиты от влаги в верхней части металлической опоры следует приварить металлические или вставить деревянные заглушки. Это позволит существенно увеличить срок службы опор и предохранит их от ржавчины.

4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально . В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.

5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.


Профиль для верхней балки

6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.


Схема устройства подвесных ворот

7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:

Две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;

Четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;

Стопоры (ограничители).


Тележки с резьбовой осью


Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))

8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.

Совет. При наличии в балке сварного шва он может помешать свободному ходу каретки. Чтобы ролики проходили по балке свободно, ее можно расположить и так, чтобы шов оказался сбоку.

9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок . Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.

10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки .


Подвесная откатная система

11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители . Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.


Стопор-ограничитель

12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.

Преимущества и недостатки подвесных ворот

К основным особенностям подобных конструкций можно отнести:

Достаточную устойчивость к ветровым нагрузкам;

Меньшее статическое воздействие на опоры даже при значительном весе: нагрузка в них распределяется более равномерно;

Возможность перекрытия больших проемов шириной до 3 м;

Простота конструкции;

Длительный период эксплуатации;

Движение стандартных откатных ворот осуществляется по нижней рельсе, требующей периодической очистки от пыли, грязи и снеговых наледей; подвесные же конструкции полностью лишены этого недостатка;

Существенная экономия пространства: в отличие от распашных ворот, для их открытия-закрытия не требуется свободного места; небольшое пространство вдоль ограждения требуется лишь для их отката;

Створку ворот не обязательно открывать на всю ширину: для прохода достаточно чуть сдвинуть полотно.

Пожалуй, единственным недостатком таких устройств является ограничение пространства сверху, мешающее проезду крупногабаритного транспорта.

Видео: Подвесные ворота своими руками

Стандартные классические ворота, имеющие пару деревянных или железных створок, значительно теряют свои показатели репутации. Все большее количество использований набирают вышедшие на их смену подвесные ворота, которые гораздо удобнее в эксплуатации. Вместе с этим, актуальным будет их применение как в роли въезда на придомовую территорию, так и в качестве гаражных дверей. Можно создать своими руками откатные подвесные ворота, а чертежи найти – не проблема.

Порядок установки роликов на откатные подвесные ворота

Представленный тип ворот чаще всего используется в промышленности: на складах, боксах, гаражах и прочих объемных хозяйственных зданиях. Однако, благодаря модульной конструкции, изготовить своими руками откатные ворота не составит большого труда. Как правило, материалом, используемым при их производстве, будет сталь, а подвижные элементы и места крепления дополнительно обрабатываются цинком.

Общий принцип построения, как создаются откатные и подвесные ворота практически одинаков. Единственным определяющим отличием является использование в первой конструкции рельса, а во второй – направляющей. Кроме этого, подвесная конструкция выполняется из пластика или металла. Двигаться раздвижные ставни будут вдоль защитного ограждения или несущей стены. Данный тип оснащается, как правило, ручным или автоматическим приводом.

Некоторые особенности при монтаже подвесных элементов

Первым этапом при строительстве является установка направляющей. Важно внимательно подойти к вопросу оценки ее качества, поскольку весь вес несущей части ворот удерживает именно она. Главные преимущества названного типа:

  • экономия места;
  • устойчивость к воздействиям ветра;
  • отсутствие необходимости очистки места от снега для подхода к строению.

Единственными особенностями, доставляющими некоторые неудобства, являются наличие свободного пространства вдоль границы их открывания, необходимость очистки в зимнее время года направляющей от снега и замерзшего льда.

Перечень требуемых материалов

Для создания откатных подвесных ворот своими руками понадобятся:

  • металлические трубы 40 и 20 мм, имеющие квадратное сечение;
  • отделочный материал для изготовления полотен ворот;
  • 6 мм труба для обустройства направляющей;
  • труба с квадратным сечением для изготовления верхних балок и всего каркаса в целом;
  • личина, приводы;
  • необходимый для резки металла инструмент (болгарка, виброрезаки и пр.);
  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • комплект отделочной фурнитуры.

Приступая к выполнению первых работ, следует учитывать, что оптимальной шириной для будущего жилья легкового автомобиля является величина, не превышающая трех метров. Увеличение этого показателя, безусловно, значительно облегчает конструкцию. В случае, когда пространство позволяет сделать их шире, можно выполнить раздвижные откатные ворота в форме двух створок, открывающихся вперед, или отъезжающими в противоположные стороны параллельно несущей балке.

Перед приобретением приводов следует акцентировать внимание на таком показателе, как вес, который они способны перемещать. На прилавках современных магазинов можно увидеть готовые комплекты, в которые входят направляющая и привод. В зависимости от количества перемещаемых створок следует приобрести их в том же количестве.

Укрепление каркаса

Для строительства каркаса откатных подвесных ворот своими руками понадобятся листы стали с толщиной до 3 мм и профильная труба. В зависимости от будущих габаритов ворот по периметру выкладываются трубы и закрепляются сваркой. Вместе с тем, важным моментом в данном пункте является сверка размеров диагоналей. Если они будут выполнены неровно, то конструкция в процессе эксплуатации может перекоситься и нанести немалый ущерб всей постройке.

Основание под постройку

Заранее подготовленные опорные трубы надежно бетонируются в грунт на глубину не менее полутора метров. Кроме этого, важным моментом является использование уровня. В случае если будет выполнен перекос любой из опоры, то впоследствии это может привести к самопроизвольному передвижению ворот.

Выполнив все подготовительные работы своими руками, надлежит приступить к креплению направляющей и роликов. Первая, надежно прикрепляется к несущей балке или стене при помощи специальных кронштейнов таким образом, чтобы та ее часть, по которой будет осуществляться перемещение роликов, была расположена в сторону земли. Затем подвешиваются ролики и ворота. Важно учитывать, что роликовые опоры должны быть расположены внутри направляющей и надежно заглушены с торцов.

В случае обустройства автоматики на раздвижные ворота, подключать комплект следует в строгом соответствии с электрической схемой и используя соответствующие чертежи, изложенные в технической документации.

Хитрости по установке фурнитуры

Выполнив все основные мероприятия, которые требуют подвесные модели, следует провести установку фурнитуры на незащищенные элементы конструкции своими руками. Так, нелишним будет применение специальных ограничителей. Данная хитрость не только поможет избежать излишних произвольных качаний, но и будет способствовать поддержанию целостности всей постройки.

Концы направляющей обычно закрываются заглушками. В варианте, когда планируется изготовление модели большей высоты, следует обеспечить надежную защиту низа конструкции путем установки аналогичных, описанных выше ограничителей.

В заключение хотелось бы отметить, что не стоит верить сказкам, что изготавливать откатные подвесные ворота самостоятельно – невыполнимое занятие. Столкнувшись с той или иной проблемой, например, с подбором фурнитуры, не стоит сразу впадать в панику и отчаяние. В случае когда в комплекте заглушки или ограничители на подвесные модели отсутствуют, их можно заменить любыми имеющимися под рукой материалами.

Подвесные откатные ворота из профнастила (высота 2 м)


Подвесные откатные ворота из профнастила (высота 2.2 м)


Особенности компоновки подвесных ворот

Подвесные откатные ворота имеют множество положительных качеств. Прежде всего, это:

  • отсутствие ограничений на ширину проезда;
  • возможность полностью перекрыть проем большой высоты;
  • небольшая чувствительность к весу створки и ветровым нагрузкам;
  • возможность уплотнения зазоров.

При подвесном креплении, нагрузки на ролики и на раму створки распределяются равномерно, что снижает требования к прочности всех элементов. Фиксация полотна ворот на три-четыре разнесенные точки сводит к минимуму его возможные колебания и позволяет сделать качественное уплотнение проема в закрытом положении. Это, в свою очередь, сохраняет тепло в помещении в холодное время.

Понятно, что такая компоновка требует наличия проема или установки достаточно высоких опор, если монтируются уличные откатные ворота подвесного типа. В некоторых случаях это можно считать недостатком, но есть множество таких ситуаций, когда монтаж подвесной направляющей не требует дополнительных затрат или оправдан размерами и массой ворот.

Подвесные откатные ворота производства «Адамис»

Мы предлагаем проектирование, изготовление и монтаж ворот под ключ. Высокое качество наших изделий обеспечивается тщательным подбором импортных комплектующих и налаженным собственным производством основных конструкций. По желанию заказчика в полотно ворот может быть встроена калитка для удобства прохода.

Наши специалисты с удовольствием предоставят всю техническую информацию и проконсультируют по вопросам выбора комплектующих и монтажа всей конструкции.

Возможности подвесных ворот с автоматикой

По использованию и возможностям автоматизации подвесные ворота аналогичны другим видам откатных конструкций.

Для использования электропривода на полотне закрепляется зубчатая рейка, которая служит для передачи тягового усилия от двигателя с ведущей шестерней на валу. Электропривод подбирается с учетом массы створки и требуемой скорости и интенсивности работы.

Интенсивность работы ворот никогда не достигает 100%. Большинство электроприводов рассчитаны на 60%. Этого вполне достаточно практически для любого применения.

Подвесные откатные ворота с электроприводом оснащаются системой управления, которая обеспечивает определенный уровень удобства и безопасности. В эту систему могут входить разные устройства. Типичный состав автоматики управления:

  • кнопочный пульт;
  • сигнальная лампа;
  • датчик препятствия в створе;
  • датчик препятствия в зоне отката створки;
  • датчик превышения усилия привода (встроен в приводной блок).

По желанию этот минимум может быть расширен и дополнен. Например, к нему может быть добавлен выносной пульт с кодовой панелью или ключом кнопкой. Наибольшее удобство предоставляет радиомодуль, позволяющий открывать ворота дистанционно.

Конфигурирование системы управления осуществляется с учетом конкретных условий использования ворот.

Откатные подвесные ворота своими руками, чертежи которых тоже часто сделаны самостоятельно, устанавливаются в ангарах, гаражах, складах. Классические железные и деревянные самодельные двустворчатые ворота утеряли свою популярность. На смену им пришли новые конструкции, которые отличаются от откатных тем, что в подвесных есть направляющая. Она прикреплена к балке, находящейся в верхней части ворот. Откатные ворота имеют рельс, по которому способны передвигаться.

Изображение 1. Конструкция подвесных откатных ворот.

Особенности откатных ворот и инструменты для их установки

К основным особенностям можно отнести:

  • подвесные конструкции экономят место, это очень важно, когда ширина проезда невелика (изображение № 1);
  • нет необходимости зимой очищать въезд от выпавшего снега;
  • ворота устойчивы к воздействию ветра;
  • для установки конструкции места нужно не очень много;
  • ограничение ворот в сторону их высоты;
  • направляющую надо будет чистить от снега.

Для установки подобной конструкции нужны схемы и чертежи, некоторые инструменты:

  • труба металлическая, желательно квадратного сечения, размеры ее — 40х40 мм;
  • профнастил или другой материал для покрытия полотна;
  • труба сечением 120х120х4 мм для изготовления балки;
  • комплект фурнитуры для ворот;
  • автоматика;
  • аппарат сварочный;
  • замок врезной;
  • болгарка.

Изготавливаем ворота своими руками

Изображение 2. Схема монтажа роликов откатных ворот.

Изготавливаются ворота шириной не больше 3 м. Именно такой размер принят для обычного легкового автомобиля. При необходимости размер меняется. Трубы укладываются на земле, и тщательно измеряются все расстояния, особенно диагонали. В углах они слегка прихватываются сваркой и снова проверяются. После того как достигнуты все размеры, сварка делается прочно. Швы нужно накладывать таким образом, чтобы вода не попала внутрь рамы. После сварки основного размера полотен вставляются и свариваются внутренние перемычки.

После сварки все стыки обрабатываются болгаркой, конструкция окрашивается грунтовкой по металлу, привариваются внешние листы металла. Если это будет профнастил, то выбирать его надо будет с высотой волны до 20 мм. Листы можно прикреплять к раме саморезами. Замки нужно крепить сразу.

Концы вертикальных опор нужно вкопать в землю и забетонировать на глубину 120 см. При установке нужно обязательно использовать уровень. Можно укрепить полотно на стене над проемом. Направляющую крепят к стене на кронштейны. К раме крепятся роликовые опоры. Полотно подвешивается, ролики заводятся в направляющую, устанавливаются заглушки (изображение № 2). Автоматика и ручки монтируются при их наличии.

В целом процесс установки ворот представляет собой:

  1. Изготовление.
  2. Выбор способа установки.
  3. Ручная установка.
  4. Монорельс.
  5. Изготовление полотна.
  6. Установка привода.

Полотна могут быть изготовлены из металлических конструкций с помощью сварки. В этом случае нужен сварочный аппарат. Они могут собираться из пластика, тогда аппарат не пригодится.

Способ установки зависит от того, выбран ли ручной или автоматический способ управления воротами. Ручной способ проще и намного дешевле. Для него нужно приобрести специальную направляющую из нержавейки, которая будет выполнять роль монорельса. К ней нужно купить ограничители и металлические ролики. Монорельс выставляют с применением уровня и приваривают к закладным деталям. Ролики вставляются внутрь, торцы закрываются заглушками. Ворота такого типа могут устанавливаться при въезде на дачный участок.

Самоделки, сделанные с использованием собственной схемы, да еще и работающие как надо — это повод для гордости хозяина.

Главное здесь, не забыть о том пути, который будут проходить ворота во время их закрывания и открывания. Дорога для них должна быть всегда свободна. Подвесные ворота, чертежи к которым разработаны самостоятельно, это не очень сложное дело. Пробуйте, делайте — все получится.

Консольные откатные ворота одни из самых лучших, они отлично подходят для суровых климатических условий (Сибирь, Дальний Восток, Северные районы) и не боятся снежных заносов, сильных ветров, низких температур. Основная часть консольных откатных ворот крепится к верхней балке, которая фиксируется на устойчивом фундаменте.

Изготовление и установка подвесных ворот.

Каркас ворот изготавливают из металлических труб сечением 40х40. Окончания труб отрезают под определенным углом (в основном 45 градусов). Затем трубы складывают на ровной плоскости, состыковывают углы между собой и аккуратно сваривают точечной сваркой. Диагонали получившийся рамы должны быть одинаковыми по размеру, иначе со временем ворота просто перекосит.

Далее из металлической трубы сечением 20х20 изготавливается внутренний каркас, задача которого укрепить внешнюю раму. Его геометрия может быть разной, но как правило используется диагональные перекрестия из угла в угол. Он приваривается к внешней раме. Затем металл защищают от коррозии и ржавчины, закаливают металл, покрывают грунтовым слоем и окрашивают.

Если планируются ворота из сэндвич-панелей, то используют специальный каркас, в выемку которого ставят панель. По возможности используются профили для откатных ворот из профнастила, при этом каркас дополнительно армируется специальными металлическими уголками.

Основное полотно вырезается по определенному размеру таким образом, чтобы оно с минимумом зазоров состыковалось с внутренней каркасной трубой. Полотно закрепляется на каркасе так, чтобы саморезы или клепки располагались по всему периметру. Профлист для полотна выбирается с высотой волны не более чем 20 миллиметров, дабы он не вылезал из каркасных углов. При планировании установить на откатных воротах внутренний замок, нужно заранее предусматривать его крепеж.

Края опорных труб бетонируют в землю не менее чем на 1,2 метра, используя специальный уровень, поскольку перекос несущей балки приводит к самопроизвольному открытию створок ворот.

К верху откатных ворот с обеих сторон на раму прикрепляются специальные ролики–тележки. Данные ворота подвешиваются и заводятся ролики, опоры которых идут в комплектации к крепежному инструменту. Устанавливаются замок и ручка.

Если основная часть ворот изготовлена из сайдинга или профлиста, его можно утеплить пенополиуретаном или минеральной ватой. По периметру полотна прокладывается резиновый или щеточный уплотнитель. Это сохранит теплоту в помещении холодной зимой и не пропустит жаркий зной летом. Конструкцию укомплектовывают ручкой и ригельным замком.

Если заказчику необходимо автоматически открывать ворота, на них можно установить устройства, которыми возможно управлять при помощи радиоволн или же кнопкой. Их можно дополнить фотоэлементами, сигнальными лампами или другими аксессуарами, в том числе, обеспечивающими безопасность данной конструкции.

При желании можно попробовать сделать такие ворота самостоятельно, но это не рекомендуется. Без специальных знаний в данной области можно впустую потратить не только свое время, но и значительные денежные средства.



Loading...Loading...