Рабство в XXI веке: торговля людьми как прибыльный бизнес. Страшные страницы истории Великого Шелкового Пути: женщины-рабыни и педофилия Магия вуду на службе сутенёров

Когда закончилась осада Царьграда, и столица древней Империи сдалась на милость победителей османов, султан распорядился отдать город на разграбление своим воинам на три дня, как это было заведено у многих народов.

Азиз убедил своих товарищей не терять время на обыски тех лачуг, что ютились на окраинах Царьграда. Они поспешили к центру города и захватили там красивый двухэтажный особняк. Его хозяин явно очень боялся за свою жизнь. Азиз пообещал ему её сохранить, если он покажет все свои тайники со спрятанными сокровищами. И трусливый патриций действительно выложил им всё золото, которого оказалось не мало.

Азиз и его товарищи поделили золото между собой по братски и принялись насиловать трёх служанок, которых нашли в доме этого царьградца. Те тоже были напуганы и не пытались сопротивляться.

Но Азизу они не понравились. И он не принял участия в общей оргии. Он предложил своим товарищам разыграть в кости, кому из них достанется этот роскошный дом, который они захватили в поверженном христианском городе.

Удача выбрала его. Потом они разыграли в кости и этих гяурок. Это было редкое везение. Они тоже достались Азизу. Но он сразу же продал их своим товарищам, а сам отправился на невольничьий рынок, на котором было полно молодых и красивых рабынь. За те три дня, в течение которых османы разграбляли Царьград, почти ни одной христианской девушке не удалось избежать этой участи. Многих из них изнасиловали за эти три дня, и почти всех продали в рабство. За тех, кому сохранили девственность, брали гораздо дороже. Но Азиз искал на рынке не девственницу, а просто молодую и красивую рабыню.

Для продажи всех рабов и рабынь выставляли совершенно обнажёнными, а цены при таком наплыве рабов, конечно же, сказочно снизились. Выбрав стройную девушку с русыми волосами Азиз спросил кем она была до того, как попала в рабство. Девушка ответила, что она дочь священника. Азиз спросил её ещё, готова ли она отказаться от своей христианской веры и принять магометанство. Девушка подняла свои серые глаза на Азиза и сказала одно слово - нет. Тогда покупатель задал последний вопрос:

Если я куплю тебя и ты станешь моей рабыней, будешь ли ты покорно исполнять все мои приказания?

Девушка ответила, что отец учил её, что христианская вера требует от рабов повиноваться своим господам, так же как самому Богу и она с покорностью исполнит всё что ей прикажет хозяин, всё, что будет в её силах.

И тогда Азиз купил её. Набросил на неё свой плащ и отвёл в дом, который теперь считал своим.

Товарищи его к тому времени отправились дальше в поисках добычи, забрав с собой и тех трёх служанок, которых продал им Азиз. И Азиз решил, что этого роскошного дома, того золота, которое ему досталось и этой прелестной и покорной рабыни ему уже вполне хватает для счастья. Не следует гневить Всевышнего и искать себе больше добычи, чем следует.

Приведя рабыню к себе домой, Азиз снял с неё свой плащ. Она снова стояла перед ним обнажённой. Только маленький крестик висел на шнурке между её красивых грудей. И больше на ней ничего не было.

Ты будешь моей рабыней, служанкой и наложницей, - сказал ей Азиз, - в доме моём ты будешь ходить обнажённой, чтобы я и мои гости могли любоваться твоим прекрасным телом. Ты поняла?

Да мой господин, - ответила рабыня, - если вы этого хотите, я буду служить вам и вашим гостям без одежды.

Какая умница, - похвалил рабыню Азиз, - хорошая послушная девочка. А как твоё имя?

Анастасия.

Ты пока отдохни немного, Анастасия, в соседней комнате. Это будет твоя комната. А потом, как немного отдохнёшь, сразу приходи сюда в мои покои. Мне не терпится проверить, какая из тебя выйдет наложница. Если ты будешь хорошо услаждать меня, я не буду тебя наказывать. Если же ты будешь плохо трахаться, я продам тебя моим товарищам. Поняла?

Да мой, господин, - сказав эти слова Анастасия поклонилась Азизу, а закончив поклон продолжила, - благодарю за то, что вы так добры ко мне и позволили мне отдохнуть. Я приду к Вам через час и постараюсь сделать всё, чтобы вы остались мною довольны.

После этого девушка ушла в свою комнату. Азизу нелегко дался этот час, ему не терпелось овладеть этой девушкой, чьё прекрасное обнажённое тело он уже тщательно рассмотрел. Но он понимал, что после всего пережитого Ананстасии действительно надо немного побыть наедине. После этого она наверняка будет трахаться толкьо лучше. а бежать ей из дома невозможно. На окнах кованные решётки, дверь крепко заперта, ключ у Азиза.

И вот девушка вошла в покои Азиза. Она по прежнему как и обещала оставалась полностью обнажённой. Христианский крестик разумеется нельзя считать одеждой.

Трахалась она действительно великолепно. Безропотно выполняла все приказания Азиза. Её нежные губы трепетно ласкали его детородный орган. Потом Азиз повернул к себе её роскошный зад и с огромным удовольствием ласкал её круглые бёдра и тонкую талию, вонзив детородный орган в её лоно. Не дожидаясь приказаний Анастасия поймала ритм своего господина и правильно подмахивала своим задом, чтобы ему удобнее было её трахать.

Потом Азиз лёг на спину, насадив девушку на свой пенис и приказал ей улыбаться, что она сразу же покорно исполнила, подарив ему очаровательную улыбку.

Потом Азиз приказал ей лечь на спину и овладел девушкой в таком положении. Ему было очень хорошо, Азиз был весьма доволен своей покупкой.

Рецензии

Девушка, чей отец священник, не будет этого делать. В то время ради веры люди умирали, но не отрекались. Соитие с мужчиной в христианстве - блуд. Дочь священника никогда бы не пошла на это. Христианская вера никогда не учила рабов-христиан повиноваться господам. Такая ересь написана.

«Нам запретили разговаривать друг с другом, называть свои имена и упоминать, откуда мы. То и дело заходили какие-то мерзкие, уродливые мужики и тащили девушек в комнаты, а иногда насиловали у нас на глазах. Орали на них, приказывали двигаться по-всякому, изображать возбуждение, стонать... Сопротивлявшихся били. Тех, кто упорно не подчинялся, на три дня запирали в тёмном подвале с крысами, лишая пищи и воды. Одна девушка отказалась от анального секса, и той же ночью владелец привёл пятерых мужчин. Они держали её на полу и по очереди насиловали анальным способом прямо перед нами. Она кричала и кричала, а мы все плакали».

Это подлинные воспоминания девушки по имени София о так называемых «дрессировочных полигонах» в Сербии, записанные канадским журналистом Виктором Малареком. В подобные места свозят девушек из разных стран, чтобы сломать их волю, уничтожить личность и научить «премудростям» интимных услуг.

Ни одна из будущих «жриц любви», попавших в сербский секс-лагерь, не выбирала свою участь сама. Многотысячные ряды секс-рабынь регулярно пополняются во всём мире тремя основными способами:

  • «Метод влюблённого парня» (или «брачные агентства»)
  • Приглашение на хорошую работу
  • Похищение

Мечта о лучшей жизни

«Жертвами становятся, как правило, девочки-подростки, юные и беззащитные, которые влюбляются в контрабандистов старше себя. Девушек привлекают «Мерседесы» и «Ауди», на которых разъезжают сутенёры».

Так сотрудница общественного центра Casa Bridget Клэр Мелинте объясняет, почему в Румынии и других странах Восточной Европы не спадает, а год от года только увеличивается мощная волна траффикинга - торговли людьми - с целью сексуальной эксплуатации.

Большую часть проституток, работающих по принуждению в Европе, составляют девушки с европейского востока: из Румынии, Болгарии, Польши, Чехии, а также с Украины. Уроженки этих стран часто идут в секс-индустрию и на добровольной основе, однако тех, кто изначально мечтал лишь о хорошей жизни без торговли собой, также легко заманить.

Как правило, сутенёры и контрабандисты едут за своим «товаром» в отдалённые уголки Восточной Европы. В той же Румынии сейчас, в XXI веке сохранилось множество деревень, где нет Интернета и телевидения, а воду приходится возить из колодца на ослике или в ручной тележке.

Никаких секретов - всё дело в низком уровне жизни и страстном желании юных девушек и девочек вырваться из капкана нищеты. Работорговцу достаточно приехать в деревню на иномарке, позвенеть перед местными «лолитами» золотой цепью и покрутиться в дорогом пиджаке - и половина дела сделана.

Иногда в сделку сразу включается «покупатель»:

«Всё очень просто. Допустим, я привожу вам цыпочку, дальше ваш ход как покупателя. Например, вы богатый парень чёрт знает откуда. Глупая девчонка заглотнёт приманку в три секунды: вы навешаете ей лапшу на уши, и она ваша. Дальше дело техники, ведь вы в своей стране», - так бывший румынский сутенёр и контрабандист описывает типичную «сделку».

Если свозить девушку в город и отвести в ресторан, шансы становятся почти стопроцентными. Букет цветов и один ужин - и будущую проститутку не придётся похищать и запугивать. Она сама соберёт вещи и убежит из дома. А когда граница останется позади, у одинокой девочки без денег и документов (которые, как известно, тут же отбирают) просто не будет выбора.

Цена рабыни

«Утром и днём у меня было 15 клиентов, а вечером и до следующего утра они приводили ещё 20», - так 26-летняя Михаэла из Румынии описывает свой обычный «рабочий день» в интервью журналисту BBC. Михаэлу продавали в рабство три раза, причём в последний, третий раз её продал собственный парень, отец её маленькой дочки.

Средний возраст секс-рабынь при первой продаже - 20 лет. Чем моложе девушка, тем выше она ценится, но не каждый сутенёр рискнёт связываться с несовершеннолетними. Когда замученная женщина «доходит до ручки», сутенёр часто принимает решение перепродать её - пока она не сбежала или не наложила на себя руки.

Стоимость девушки, по словам работорговца, давшего анонимное интервью «Евроньюз», зависит от «качества товара». Это может быть 800 евро, а может - 2-3 тысячи. Сутенёры довольно внимательно следят за психологическим состоянием жертвы. В определённый момент бесконечные запугивания перестают действовать, и девушка может сделать что угодно - особенно если представится подходящий случай. Так, например, румынке Михаэле помог сбежать сердобольный клиент.

Но чаще, конечно, клиентам нет никакого дела до переживаний проституток. В борделях благополучной Швейцарии трудится огромное количество наложниц из Румынии, Болгарии, Чехии, Польши, а также с Филиппин и из Таиланда.

Работа как приманка

Другой простой способ сманить новую проститутку в бордель - предложить ей работу. Тысячи девушек едут в другие страны работать нянечками, сиделками, официантками, аниматорами, собирать урожай ягод и фруктов, делать «медицинский» массаж. Молоденькие «работницы» часто до последнего не понимают, что «щедрое предложение» имеет двойное дно.

Пермячка Людмила однажды летом решила совместить приятное с полезным - отдохнуть в пригороде солнечного Мадрида и заработать немного денег. Некое «турагентство» предлагало идеальный вариант: за неделю отдыха в Испании 28-летняя россиянка платит 1200 евро, а затем отправляется на уборку урожая и лично, собственными руками зарабатывает 2000 евро. Выгода, вроде бы, налицо - бесплатный отдых за границей и 800 евро на руки. И неважно, что летит она по туристической визе - в Испании, очевидно, никто не хочет платить лишние налоги!

В аэропорту Люду встретил «работодатель» на авто. Девушку отвезли на загородную виллу, где заперли в комнате ещё с тремя россиянками. После этого ей выдали «униформу» из секс-шопа, отобрали паспорт и перечислили новые обязанности.

Похожая ситуация произошла у 18-летней жительницы Казахстана в 2016 году. Только тут не было никакого «турагентства» - в Королевство Бахрейн девушку пригласила знакомая. Обещала работу массажистки без сексуального подтекста, и юная карагандинка «клюнула».

В результате, девушка попала в квартиру на одном из последних этажей небоскрёба без права выхода наружу. Работа оказалась вполне определённой, но с массажем была связана лишь косвенно.

Мнение израильского гангстера

Обе истории закончились хорошо. Уроженка Караганды смогла отправить журналистам несколько видеороликов, которые вскоре появились в Интернете. После появления этих роликов представители посольства Казахстана в Саудовской Аравии связались с полицией Королевства Байхрейн. Девушку освободила полиция.

А пермячка Людмила сбежала с «виллы удовольствий» сама, вместе с ещё одной соотечественницей Еленой. До города россиянки добрались автостопом, однако полицейские, к которым они бросились за помощью, едва не сдали их обратно сутенёрам. Тогда девушки обратились в посольство России. Там им помогли вернуться домой.

При этом, работорговцы уверены, что едущих «на заработки» девушек подводит глупость:

«Какой же надо быть тупицей, чтобы думать, что тебя отправляют за границу работать официанткой или танцовщицей в клубе. Это кретинизм!» - заявил знаменитый израильский сутенёр, наркоторговец и контрабандист Людвиг (Леонид) Файнберг.

Гангстер Файнберг родился в Одессе, эмигрировал в Израиль, оттуда - в США, а «закончил» в панамской тюрьме. В Панаме он поставлял клиентам «лучших девочек из Колумбии и России». И, по его словам, в современном мире нет ничего проще, чем купить или продать женщину в рабство.

Магия вуду на службе сутенёров

Есть и «тёмная» сторона сексуального рабства в Европе и других частях «просвещённого мира». Помимо восточноевропейских стран и Азии, секс-рабынь поставляют в Старый Свет из Африки. Рекордсменом по траффикингу можно считать Нигерию.

Молодые нигерийки едут за границу, как и все, в надежде на лучшее будущее. Они хотят получить образование или хотя бы приличную работу в Европе, чтобы больше не нуждаться и «жить по-человечески». Многие мечтают помогать семье. Но проституткам-рабыням, в самом лучшем случае, достаётся лишь 10% заработка. Гораздо чаще они работают за еду и побои.

В нигерийской работорговле заправляют женщины - их называют «мадам». А основой траффикинга здесь является, как ни странно, магия вуду. Нигерийцы безоговорочно верят в силу жреца и уверены: если после ритуала пойти против воли своего «хозяина» случится нечто жуткое.

Жрецы вуду берут у девушек «пробы»: волосы с лобка, менструальную кровь и обрезки ногтей. Эти частички тел используются при проведении ритуала, который якобы привязывает девушку к мадам. Теперь у нигерийки нет выхода - либо работа, либо неописуемо страшно наказание. Это может быть безумие, тяжёлая болезнь или даже смерть.

Подробности из жизни нигериек рассказала в интервью австрийскому изданию Die Presse Джоан Райтерер - африканка, которая едва не попалась на «удочку» работорговцев. Правда, из неё хотели сделать не проститутку, а «мадам», но карьера сутенёрши женщину не прельстила.

Сейчас Джоан живёт в Вене и возглавляет организацию Exit, которая занимается жертвами африканской работорговли.

Одна из самых страшных особенностей торговли людьми в Африке состоит в том, что человека могут продавать несколько раз. Девушки, сбежавшие из борделей и вернувшиеся домой, легко могут снова попасть в кабалу. Их семьям угрожают порой годами, и часто эти угрозы подтверждаются насилием. Так что нередко нигерийки попадают в бесконечный цикл сексуального рабства, побегов и возвращения.

Рынки невольников

В наше время в мире есть места, которые можно назвать «рынками рабов» - и ничуть не ошибиться в определении. Один из таких рынков, где продают девушек в сексуальное рабство, располагается в Боснии и носит название «Акапулько».

Как рассказывает в своей книге журналист Виктор Маларек, женщин там продают «как скот». Рабынь абсолютно голыми выставляют у дороги, чтобы потенциальные покупатели могли выбрать себе товар по вкусу, не выходя из авто. Будущий хозяин может потрогать товар руками, проверить зубы и только после этого решить, стоит ли тратить деньги.

Рабов продают и на специальных аукционах в ночных клубах. В таких заведениях девушки выходят на сцену с номерами в руках. После дефиле «товар» также можно потрогать и рассмотреть поближе.

Рынки невольников процветают в Сирии, где приверженцы ИГИЛ* активно занимаются продажей девочек и девушек в сексуальное рабство. Об этом рассказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш на заседании Совета Безопасности ООН в марте текущего года. По словам Гутерриша, экстремисты пытаются сделать торговлю людьми «законной» и даже проводят своего рода мастер-классы, на которых объясняется, где и как раздобыть заложниц, по какой цене их продавать и как эксплуатировать.

Мальчики для состоятельных господ

Впрочем, не всегда сексуальной эксплуатации подвергаются только женщины. Мальчики, не достигшие подросткового возраста, также востребованы в качестве секс-рабов в определённых кругах. В Афганистане, к примеру, есть древняя традиция - «бача бази». Так называют мальчиков-танцовщиков, которых влиятельные мужчины используют для сексуальных утех.

Иногда мальчиков похищают, но довольно часто их просто продают родственники, в том числе - родители. Детей одевают в женскую одежду и заставляют танцевать на праздниках, а после - ублажать хозяина всеми возможными способами.

Когда мальчик достигает зрелости, его просто выгоняют на улицу. Ни к чему не приспособленный юноша, как правило, становится изгоем, нищим и попрошайкой.

Аналогичная традиция есть и в Индии. С одной маленькой поправкой - несовершеннолетних мальчиков-рабов здесь ещё и кастрируют. Позже они входят в отдельную касту евнухов, самую презираемую и бесправную в стране.

Родить чтобы продать

Об этом страшно думать, но в бедных странах Азии родители довольно часто продают собственных детей, чтобы свести концы с концами. Достаточно вспомнить нашумевший фильм «Мемуары гейши», главная героиня которого стал постигать искусство гейш после того, как её и сестру продал отец.

Но чаще проданную девочку ждёт гораздо менее весёлая судьба, чем героиню фильма Роба Маршалла. Детей - как мальчиков, так и девочек - часто продают родители в Таиланде, Камбодже и той же Индии. Об этом, к слову, прекрасно осведомлены многие секс-туристы, предпочитающие несовершеннолетних, а также туристы нетрадиционной ориентации. В эти страны они едут специально за «свежими впечатлениями».

Трудовое рабство

Очень часто детей используют не только для проституции, но и для тяжёлого труда. Экономия на оплате труда позволяет сделать товар дешевле, а производство - чрезвычайно выгодным для его хозяина.

Рабов для тяжёлой работы продают, покупают и активно используют по всему миру. Самые распространённые сферы труда, где можно найти попавших в неволю людей - строительство и сельское хозяйство. Есть и особо жуткие места, откуда живым вернуться невозможно.

Например, в Бразилии нередко похищают людей, чтобы отвезти их в чащу Амазонских джунглей. Там здоровые мужчины сгорают за 2-3 года: им приходится трудиться на пережигании гигантских эвкалиптов в древесный уголь. Углежогам некуда бежать, они не могут связаться с полицией - остаётся только трудиться и умирать.

Активно похищают людей в таких странах, как Китай, Судан, Новая Гвинея, Зимбабве, Конго, а также Белоруссия, Молдова, Литва и Украина. На территории этих государств ежегодно пропадает более 50 тысяч человек - их похищают с целью продажи в рабство.

Большинство рабов когда-то были свободными людьми, которые и не помышляли, что с ними может случиться такой кошмар. Но это реальность - любой «галантный незнакомец» с цветами или «свой парень», предлагающий работу, может оказаться работорговцем. И в мире до сих пор достаточно мест, где нет вай-фая и не действует закон. А значит - нужно быть всегда начеку.

*Запрещённая в России экстремистская организация.

Маргарита Звягинцева

Свидетельствуют, что рабство, а с ним и торговля рабами, составляли заметную, если не определяющую, часть экономики государств древности.

Арабская работорговля в Африке

продажа рабов на рынке в Йемене

Золотая Орда, Крымское ханство, Османская империя и другие переднеазиатские государства

Работорговля была важной частью экстенсивной экономики средневековых государств, созданных кочевниками, таких как Арабский халифат , Золотая Орда , Крымское ханство и Османская империя . Монголо-татары , обратившие огромные массы покоренного населения в рабство, продавали рабов как мусульманским купцам, так и итальянским торговцам, владевшим с середины XIII-го века колониями в северном Причерноморье (Кафа (ныне Феодосия) с 1266, Воспоро , Чембало , Тана (Азов), на константинопольском рынке (для восполнения гребцов на галерах) и др.

Один из наиболее оживлённых путей работорговли вел из азовской Таны в Дамиетту в Египте , в устье Нила . За счёт рабов, вывезенных из Причерноморья , пополнялась мамлюкская гвардия багдадских Аббасидов и каирских Айюбидов . Знаменитый мамлюкский султан Бейбарс I , разгромивший монголов в , был рабом из Причерноморья, предположительно кипчаком , проданным татаро-монголами в Египет. Крымское ханство , сменившее монголо-татар в северном Причерноморье, также активно занималось работорговлей. Основной рынок рабов находился в Кафе. Рабы, захваченные крымскими отрядами в Польско-Литовском государстве , в Московской Руси , на Северном Кавказе продавались преимущественно в мусульманские страны Передней Азии. После крупных набегов на Русь в и в в рабство были проданы до 100 тысяч пленников. Крупный центр работорговли находился в Астраханском ханстве , где продавались рабы, захваченные ногайцами и Казанским ханством . Значительная часть рабов, захваченных кочевниками, продавалась в Османскую Турцию . Из рабов пополнялась янычарская гвардия и султанская администрация.

Кроме того, в Османскую империю попадали африканские рабы, переправленные в центры арабской работорговли (как, например, Фес) или в портовые города Абиссинии по транссахарским торговым путям .

Европа

В 1698 году английский парламент разрешил частным лицам заниматься работорговлей.

Африка, Северная и Южная Америка

Торговля по золотому треугольнику

Мало-помалу развилась целая система торговли рабами; особой профессией стала охота за рабами в Африке или покупка их за бесценок у прибрежных племен. Рабы выводились к берегу караванами, связанные по рукам и с наложенными на шеи деревянными развилками; затем их нагружали массами на корабли и доставляли в американские порты. Множество их погибало от тесноты, болезней, плохого питания .

Запрет работорговли

На межгосударственном уровне негроторговля впервые открыто осуждена была от имени международного союза на конгрессах: Венском () и Веронском ( -1823), но в то время постановления конгрессов ни к каким положительным результатам не привели. Все старания Великобритании в этом направлении разбились о противодействие Испании и Португалии , опасавшихся разорения своих колоний от немедленного прекращения поступления темнокожих рабов, а отчасти и Франции , не желавшей усиления морского могущества Англии и унижения собственного флага предоставлением, в мирное время, английским крейсерам права осмотра и обыска подозрительных кораблей , плавающих в африканских водах. Нравственное значение осуждения негроторговли двумя конгрессами было, тем не менее, значительным достижением. Оно повлияло на постепенное заключение всеми морскими державами трактатов, организовавших наблюдательные эскадры и предоставивших договаривающимся сторонам право осмотра и ареста подозрительных судов .

В составе британского флота была образована специальная Западно-Африканская эскадра , занимавшаяся в числе прочего захватом судов работорговцев.

Однако и после подписания этих соглашений контроль за их выполнением был достаточно слабым. По данным Либовица, из Занзибара в район Персидского залива с 1867 по 1869 год было вывезено 39 645 рабов, в то время как британские корабли в Индийском океане за это же время освободили лишь 2645 человек.

Сложность борьбы с работорговлей была связана в Африке со значительной площадью территорий, малодоступных для крупных европейских отрядов, противостоянием отдельных племён, низким уровнем культуры обитателей, среди которых воинственные арабы являлись в конце XIX века сторонниками института рабства, продолжавшего существовать в мусульманских государствах. Число негров, ежегодно уводимых в рабство, определяли в миллион человек. Правда, положение рабов среди мусульман признавалось сносным, но охота за неграми внутри Африки и торговля ими сопровождалась бесчеловечными жестокостями. Однако сохранившиеся в Африке центры работорговли уже не могли сравниться по масштабам сделок с невольничьими рынками, которые ранее были вовлеченны в трансатлантическую работорговлю.

МОСКВА, 26 июл — РИА Новости, Лариса Жукова. Ежегодно международные правозащитные организации выпускают Глобальный индекс рабства, в котором Россия традиционно входит в первую десятку стран. По данным активистов российского движения "Альтернатива", которые занимаются освобождением людей, на невольничьих рынках России не меньше ста двадцати тысяч человек. О том, как они попадают в рабство и как их из него вызволяют, разбиралась корреспондент РИА Новости.

Без цепей и кандалов

Расследование вели сотрудники Бутырской межрайонной прокуратуры и Московского уголовного розыска. Им удалось доказать вину Шолпан Истамбековой. Но за неимением статьи об использовании рабского труда (она появилась в 2003 году), владелице магазина предъявили обвинение в истязании несовершеннолетних. Спустя два с половиной года заключения она вышла по амнистии.

Тем временем, клан Истанбековых не терял влияния в московском районе - продуктовые магазины продолжали держать сестры Шолпан. Как отмечается в жалобе "гольяновских рабов" в Страсбургский суд (адвокаты комитета "Гражданское содействие" продолжают отстаивать их права), в 2008 году жители района жаловались в управу на различные нарушения в магазине. Но чиновники, проведя проверки, отмечали, что информация не подтвердилась.

Скандал разразился в 2012-м. Активисты вызволили 11 человек из подвала магазина на Новосибирской улице. Таких же невольных рабочих обнаружили в других магазинах на соседних улицах. Все торговые точки принадлежали одной семье: одним магазином владела Жансулу Истанбекова, остальными — ее сестра и зять.

Госдеп понизил рейтинг РФ в докладе о борьбе с торговлей людьми Госдепартамент США в ежегодном докладе о борьбе с торговлей людьми понизил рейтинг России до уровня стран, не соответствующих минимальным стандартам в этой сфере. Россия попала в группу стран третьего уровня наряду с Алжиром, Китаем, Демократической республикой Конго.

Выяснилось, что рабыни из Узбекистана и Казахстана прожили в магазинах Истанбековых от пяти до десяти лет. Все это время их вынуждали бесплатно трудиться в течение почти 21 часа каждый день под угрозой насилия. Покидать подсобные помещения работницам не разрешалось. В результате сексуального насилия девушки беременели. Одной из них насильно сделали аборт на позднем сроке, другие рожали в изоляции. Дети подверглись жестокому обращению и "исчезали".

На заседании Общественной палаты РФ и Совета по правам человека при президенте России под председательством Анатолия Кучерены заместитель начальника Управления собственной безопасности столичного ГУ МВД РФ Андрей Севрюгин отказал в возбуждении дела, ссылаясь на то, что данные активистов не нашли подтверждения в ходе проверок.

"С тех пор этот продуктовый получил у нас прозвище "неубиваемый". В декабре 2015 года он был уличён журналистами в продаже алкоголя в ночное время, но это тоже не сказалось на его дальнейшей работе", — вспоминает Олег Мельников.

В конце 2016 года очередным громким случаем стал побег из магазина на Новосибирской улице еще одной рабыни - 20-летней Несибели Ибрагимовой, уроженки Казахстана. Она приехала в Москву в мае вслед за мужем по предложению свекрови подработать до Нового года продавцом за 30 тысяч рублей с бесплатным проживанием. Кров действительно оказался бесплатным - как и работа девушки.

"Документы, вещи, телефон сразу забрали - сказали, потеряю. Днем кормили водой и старым замороженным хлебом, ночью заставляли пить водку - так, что имя свое забывали. В подсобке жил маленький ребенок пяти лет. Его били. Говорили, что он "остаток шлюхи". Общаться с людьми и выходить было нельзя - всюду камеры", - рассказала Ибрагимова.

Скандалы в Гольяново стали настолько громкими, что в Татарстане по специально написанной пьесе поставили спектакль "Кибет". По сюжету пьесы, казашка Зияш, владелица дешевого продуктового магазина в Москве, наживается на рабском труде своих соотечественниц, чтобы искупить все свои грехи, построив мечеть на родине.

Пока же прототип театральной героини на родину не вернулась. Она закрыла магазин на Новосибирской, дом 11, и открыла на Новосибирской, дом 1. К ответственности Истанбековых привлечь не удалось, несмотря на все доказательства насилия над "гольяновскими рабами", говорит Олег Мельников.

"Уполномоченный по правам человека в Казахстане обратился за помощью к коллеге Москальковой. Но они настолько наглые, что им плевать. Местные сотрудники полиции их не замечают, а весь шум - как с гуся вода. Они продолжают держать рабов в магазинах. Раз в два месяца появляется информация, что от них кто-то убежал, но ничего не происходит".

Пять месяцев назад полиция Красногорска завела уголовное дело на движение "Альтернатива" по статье 322.1 УК РФ за организацию незаконной миграции: за содержание приюта, в котором временно находились вызволенные из плена гастарбайтеры, - на государственном уровне таких учреждений не предусмотрено.

Пока Мельников не прекращает работу, но говорит, что в случае с "гольяновскими рабовладельцами" бессилен: "Закрыть магазин легальными способами не получится. Скорее, прекратим свое существование мы".

Куда можно обратиться, если вы подозреваете использование рабского труда

В Москве:

Управление собственной безопасности ГУ МВД по Москве — 8499 255 9657

Управление по делам несовершеннолетних УВД на метрополитене Москве (если вовлечены дети) — 8 495 621 93 50; 8 495 625 37 31

По России:

Движение "Альтернатива" — 8 965 345 51 61

Комитет "Гражданское содействие" — 8 968 918 98 65

Центр помощи пережившим сексуальное насилие "Сестры" - 8 499 901 02 01

После свержения режима Каддафи в Ливии процветает торговля живым товаром. Представители Международной организации по миграции (IOM) утверждают, что торговля людьми в Ливии стала таким обыденным занятием, что это делается среди бела дня, открыто и ни от кого не прячась.

«К длинному списку безобразий и преступлений в Ливии сейчас можно добавить и «невольничьи рынки»,- считает глава управления операций и реагирования на чрезвычайные ситуации IOM Мохаммед Абдикер.- Ситуация катастрофическая. Чем больше IOM занимается Ливией, тем больше мы узнаем, что для многих мигрантов эта страна стала юдолью слез».

Ливия считается главным перевалочным пунктом для беженцев из других африканских стран, собирающихся переправиться морем в Европу. После свержения Муамара Каддафи эта страна на севере Африки погрузилась в хаос и насилие . Наиболее уязвимы в ней мигранты, у которых немного денег и обычно совсем нет документов.

В материалах IOM можно найти рассказ 34-летнего сенегальца, спасенного организацией и возвращенного домой. Его имя держат в тайне, чтобы не подвергать опасности родных и близких. Контрабандисты переправили его через пустыню из Нигера в южно-ливийский город Саба. Они обещали за большие для африканцев деньги отвезти его на автобусе вместе с другими такими же мигрантами на север Ливии и переправить в Европу. Однако водитель автобуса заявил, что ему недоплатили и решил пассажиров продать.

Мигрантов привезли на парковку или площадь в Сабе, где среди белого дня шла бойкая торговля живым товаром. На эту площадь каждый день приезжали арабы, чтобы купить чужаков из африканских стран к югу от Сахары.

Покупатель отвез сенегальца в частную тюрьму. Там рабов заставляли бесплатно работать с утра до ночи. Кормили очень плохо. Многие не выдерживали нечеловеческих условий и погибали от голода и болезней, вызванных антисанитарными условиями содержания.

Об условиях, в которых содержат современных рабов в Ливии, красноречиво говорит рассказ одного из спасенных представителями IOM африканцев. Родные собирали выкуп 9 месяцев. Когда этого человека доставили в больницу, он страдал от крайней степени истощения и весил 35 кг.

Тюремщики регулярно звонят родным рабов и требуют выкуп. Во время этих разговоров людей бьют и мучают, чтобы они кричали от боли и чтобы их крики слышали их родственники.

За сенегальца, например, запросили 300 тыс. западноафриканских франков (ок. 480 долларов). Затем его переправили в большую тюрьму, где находилось более 100 заключенных и где сумма выкупа неожиданно выросла вдвое.

По словам сенегальца, тех, за кого долго не платили выкуп, нередко убивали, как бесперспективных. Однако благодаря постоянному притоку новых рабов общее количество узников не снижалось. Женщин чаще брали в сексрабыни.

Что касается сенегальца, то его спасло знание английского, французского и нескольких африканских языков. Лингвистические способности позволили ему стать переводчиком. Это дало его родным время на сбор денег для выкупа.

Информацию о существовании в Ливии невольничьих рынков и частных тюрем подтвердили и другие африканские мигранты. Рассказы о торговле рабами подтверждают и многие мигранты, прибывшие на юг Италии.

IOM обладает достоверными данными о преступниках, которые выдают себя за благотворительную организацию и заманивают мигрантов обещаниями помощи. Так что плавание через Средиземное море на утлых суденышках не единственная и не самая большая опасность, подстерегающая мигрантов. Многие рискуют попасть в рабство и быть проданными на невольничьих рынках XXI века.



Loading...Loading...