Самодельный каркас тента для прицепа. Применение тента

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие особенности имеет тент на прицеп легкового авто
  • Что собой представляет тент на прицеп для грузовика
  • Как сделать тент на прицеп
  • Как его отремонтировать

На сегодняшний день многие автовладельцы активно пользуются автомобильными прицепами самых разнообразных модификаций для перевозки разного рода грузов. При этом стоит учесть, что больше возможностей даст использование не открытого прицепа, а с навесом. Тент на прицеп позволяет защитить груз от воздействия пыли, осадков, грязи, которая вылетает из-под колес встречных и попутных автомобилей. К тому же с его помощью создается некоторое подобие аэродинамической конструкции, снижающей сопротивление воздуха.

Особенности тента на прицеп легкового автомобиля

Еще некоторое время назад тенты на прицеп изготавливались, в основном, из брезента и кожзаменителя. Сейчас же для их производства используют материю, в основе которых лежит ПВХ. Навесы могут быть выполнены как из обычной ткани ПВХ, так и из материала, имеющего также внутреннюю синтетическую часть. Впрочем, и в наши дни можно найти изделия, сшитые из брезента.

Ткани ПВХ, используемые для производства тентов, различаются в зависимости от толщины и количества слоев. Более толстый материал и большее количество слоев придают тентам для легкового прицепа большую прочность.

Соединение выкроек тента для прицепа в одно целое выполняется с применением двух технологий. В первом случае речь идет о склеивании частей навеса, во втором – о сваривании отрезов ткани ПВХ. На сегодняшний день наиболее часто используется вторая технология, к склеиванию прибегают достаточно редко.

В основе технологии сваривания частей тента на прицеп лежит использование струи горячего воздуха либо прогон отрезов ткани ПВХ между горячими роликами.

Используемые для изготовления тентов на прицеп ткани ПВХ обладают рядом достоинств, среди которых можно отметить следующие:

  1. Достаточно разнообразная цветовая палитра.
  2. Хорошие водоотталкивающие свойства материала. Этим он отличается от брезента, который также не пропускает воду, однако впитывает ее, за счет чего существенно увеличивается вес самого тента для легкового прицепа.
  3. Устойчивость соединительных швов (независимо от используемой технологии изготовления) к воздействию солнечных лучей и вызываемой ими повышенной температуре.
  4. Отличная переносимость пониженных температур, несмотря на некоторую потерю эластичности. Существующее мнение о том, что низкие температуры приводят к ломкости и растрескиванию тентов на прицеп из ткани ПВХ, не имеет под собой никаких оснований. Качественным тканям не страшен даже сильный мороз.

Изготовлением тентов на прицепы, в том числе легковых автомобилей, из тканей ПВХ занимаются производители из различных стран мира, начиная государствами Юго-Восточной Азии и заканчивая европейскими (чаще всего такие тенты выпускают в Чехии, заметно реже – в Германии).

Наиболее дешевые тенты на прицеп, изготовленные из тканей ПВХ, производят в Китае. За счет небольшой толщины материала срок службы таких изделий весьма ограничен. Стремясь снизить затраты на производство, ряд производителей тентов пользуется именно китайским сырьем.

Корейские тенты для прицепов отличаются большей прочностью, но при этом и несколько более высокой стоимостью. Наибольшую цену, равно как и наилучшее качество имеют автомобильные тенты, произведенные из европейского сырья.

В ряде случаев производители не только проклеивают, но и дополнительно прошивают соединительные швы с помощью прочных ниток. За счет этого не только само соединение, но и вся конструкция в целом приобретает большую прочность.

Все тенты на прицепы легковых автомобилей в зависимости от конструкции можно подразделить на плоские и коробчатые. Также ряд производителей выпускает разновидности тентов, предназначенных для высоких прицепов.

Крепление тентов к прицепам осуществляется за счет системы отверстий, усиленных металлическими кольцами, проходящими по периметру всей конструкции. Через эти пазы проходит прочный шнур, прикрепляющий навес к прицепу с помощью металлических скоб, приваренных или закрепленных заклепками на корпусе прицепа.

Для прицепов со специальными высокими каркасами для тентов предназначены изделия, имеющие более сложную конструкцию.

Тент на грузовой прицеп

Материалы, используемые для производства автомобильных тентов, имеют определенный срок службы, ограниченный 10–15 годами. По истечении этого времени снижается эластичность материала, при этом возможность восстановления отсутствует, ремонту тент не подлежит. Привести старый тент на прицеп в прежнее состояние с помощью сварных швов и латок не получится, поскольку держаться они не будут. А значит, даже при бережном и аккуратном отношении к тенту через определенное время он будет нуждаться в замене.

Очень сложно, почти невозможно, приобрести готовый тент, идеально подходящий к вашему прицепу. В процессе движения его конструкция двигается. Разные компании-производители автомобильных прицепов на разных расстояниях располагают стойки, предназначенные для крепления тентов, в связи с чем велика вероятность несовпадения уплотнений изделия с предусмотренными местами контакта его и каркаса. По этим причинам оптимальным вариантом будет изготовление навеса на заказ с учетом размеров и особенностей конструкции конкретного автомобильного прицепа.


Пожалуй, все перевозчики сталкиваются с основным вопросом – какой материал использовать для изготовления тента. Рынок в последнее время изобилует корейскими и китайскими тентовыми тканями. Такие материалы в большинстве случаев имеют меньшую стоимость в сравнении с европейскими аналогами. Однако специалисты, занимающиеся пошивом тентов на прицепы, советуют не слишком увлекаться экономией. Если вы заинтересованы в качестве и долголетнем сроке службы автомобильного навеса, то используйте ткани, изготовленные в Европе.

Тенты для обычных и шторных полуприцепов требуют использования различных тканей, имеющих отличные характеристики разрывной нагрузки. При этом различия между ними весьма существенные. К примеру, вес материи, используемой для пошива тента на обычный прицеп, составляет 630 г, в то время как вес усиленного материала, необходимого для изготовления навеса на шторные полуприцепы, уже достигает 900 г. Эти цифры дают достаточное представление о существенной разнице в плотности тентовых тканей.

Качественные тенты отличаются имеющимися дополнительными слоями материала в тех местах, где тент контактирует с каркасом полуприцепа. Для увеличения прочности шва материал в обязательном порядке приваривают лицевой стороной к изнанке. После применения аппаратной сварки проводится ручная проверка швов на герметичность.

Зная о подобных нюансах, вам будет проще судить о квалификации и честности компании-производителя. Также говорить о качестве выпускаемой продукции можно по числу снятия мерок с каркаса полуприцепа в процессе пошива изделия. Если мерка была снята один раз, после чего был сшит тент, то говорить о том, что он идеально подойдет к прицепу и будет служить в течение длительного времени, было бы опрометчиво.

Замеры должны производиться не меньше двух раз – до раскройки материала, а также после того, как будут сшиты боковины и крыша.

Отдельное внимание стоит уделить тентам на полуприцепы, которые используются за пределами нашей страны. Для сотрудников таможенной службы европейских стран большое значение имеет соответствие навесов регламенту стран Евросоюза. Особого внимания заслуживают люверсы. Отверстия для креплений в тенте должны располагаться на расстоянии не более 18 см.

Некоторые перевозчики не знакомы с применяемым в европейских странах сводом правил, относящимся к проклейке так называемой таможенной ленты. Всем известно, что она в обязательном порядке должна закрыть стыки тента на прицеп. Однако, помимо этого общеизвестного правила, существуют иные нюансы, которые не помешает внимательно изучить. В связи с этим, если намереваетесь оснастить свой полуприцеп навесом (в особенности, если в дальнейшем вы намереваетесь ездить с ним за пределы Российской Федерации), то стоит пользоваться услугами только давно и надежно зарекомендовавших себя компаний-изготовителей.

Как сделать тент на легковой прицеп своими руками

Если у вашего старого тента на прицеп истек срок службы, то наверняка вы задумываетесь о покупке нового. Возможно, вас одолевают сомнения относительно соответствия цены качеству приобретаемого изделия, ведь, к сожалению, рынок изобилует низкокачественной продукцией, стоящей при этом немалых денег. Впрочем, справиться с этими сомнениями можно, сшив тент самостоятельно.

  • Замеры.

Для самостоятельного пошива тента на прицеп вам потребуется снять четыре точных замера. Помогут вам в этом сантиметровая лента, бумага и карандаш. Можно выполнить схематический рисунок будущего изделия. В первую очередь необходимо сделать замеры длины и ширины прицепа, записав их на листе бумаги. Затем вам понадобится рассчитать требуемое количество крючков, при расчете учитывайте, что среднее расстояние между ними составляет 20 или 30 см. На конечную цифру влияет общая длина прицепа, а также количество дуг, которые будут приварены к каждому из бортов.

Теперь можно приступать к металлическим дугам. Замеры выполняются от середины борта до наивысшей точки дуги (иначе она называется «коньком»). Затем измерьте расстояние от края бортовой дуги (крючков) до изгиба. Все полученные цифры обязательно фиксируйте, чтобы не забыть. После того, как будут сделаны все замеры будущего тента, состоящего из трех частей (задней, передней сторон и крыши – основной прямоугольной части тента), можно отправляться на поиски подходящей ткани.

  • Материал.

Для фабричного производства тентов на прицеп используют ткани из поливинилхлорида (ПВХ). Среди достоинств этого материала можно отметить влагоустойчивость и способность удерживать тепло. Для хорошего навеса подойдут ткани плотностью 630–650 г/м 2 , то есть вес одного квадратного метра ткани должен составлять 650 г. В большинстве случаев такие материи имеют ширину 2,5 м. Если говорить о сроке эксплуатации готового изделия, то он может составить 7–10 лет. Найти такую ткань в интернет-магазинах не составит труда – выбор, предлагаемый различными сайтами, весьма разнообразен.

В принципе, можно обойтись и брезентовой тканью, плотность которой составляет 480 г/м 2 или 540 г/м 2 . Обратите внимание на наличие водостойкой пропитки. Срок службы такого тента будет несколько меньшим в сравнении с навесом из ткани ПВХ. К недостаткам брезента можно отнести тот факт, что он незначительно пропускает влагу, что будет особенно заметно во время ливня.

В обязательном порядке вам понадобятся люверсы (речь идет о металлических кольцах, через которые будет проходить веревка) и резиновый жгут (аналогичный тому, из которого производят эспандеры). Чтобы не ошибиться с размерами ткани и не купить ее слишком много или, наоборот, чересчур мало, сделайте выкройку тента в соответствии со снятыми замерами. Рассчитайте необходимое количество метров ткани, в большинстве случаев хватает 8 м.

  • Раскрой.

Не стоит расчерчивать выкройку непосредственно на ткани. Для этого лучше воспользоваться бумагой и несколько раз убедиться в правильности выполненных расчетов. К тому же в таком случае у вас останется выкройка, которой в дальнейшем можно будет еще не раз воспользоваться.

Итак, отчертите в одну сторону длину кузова, перпендикулярно ей нарисуйте длину дуги – основная часть тента готова. Теперь необходимо нарисовать переднюю и заднюю части навеса. Прочертите линию, соответствующую ширине прицепа. От ее середины отметьте высоту центра металлической дуги. Линию рисуйте плавно, она должна повторять изгиб дуги каркаса вашего прицепа.

Не забывайте о необходимости оставления припусков на швы (внизу тента припуски должны быть по 4 см – в это место вшиваются люверсы, для остальных швов достаточно 1,5-2 см). После этого можно переносить выкройку на ткань и вырезать детали изделия.

  • Пошив.

Шить тент на прицеп можно дома, обычная швейная машинка для этих целей вполне подойдет. Вам понадобятся очень прочные нитки (можно пользоваться полиэстером или армированными) № 40, а также иголка № 120 или 130. К основной части тента необходимо пристрочить заднюю и переднюю части. Подогнув края частей один в другой, дважды прострочите их для увеличения прочности. Нижний край подогните на 4 см, а затем прошейте по кругу (аналогичным образом подшиваются джинсы). Не забудьте, в этот широкий уплотненный край будут вставляться люверсы.

Теперь изделие необходимо примерить на прицеп. Маркером или мелом следует отметить места вшивания люверсов (колец). С этой задачей вам помогут справиться в обувной мастерской, где есть специальный аппарат, способный расклепать кольца в требуемых местах. Теперь можно вставить в люверсы резиновый жгут (эспандер) и вновь примерить тент на прицеп.

  • Крепление.

Для крепления тента используется восьмимиллиметровая веревка или стальной трос в пластмассовой оболочке (диаметром 3 мм). Приделайте с обеих сторон металлические наконечники, облегчающие процесс вдевания троса в кольца. Итак, протяните веревку сквозь кольца и как следует натяните ее. Ваш тент на прицеп готов.

Как отремонтировать тент на прицеп

Легковой

В основном повреждения тентов на прицеп происходят из-за воздействия природных явлений, таких как дождь, сильный ветер, снег, а также в случае неправильного хранения и эксплуатации изделия. В итоге можно столкнуться с дырами и разрывами ткани.

Самостоятельно выполнить ремонт тента на прицеп можно, подклеив или прошив изделие.

Для склеивания поврежденного полотна могут применяться различные виды клея:

  • Специальный клей для ПВХ, с его помощью соединение получается прочным, влагоустойчивым и в то же время гибким. Клей подойдет, если необходимо устранить порезы, дыры в полотнах ткани ПВХ за счет приклеивания заплаток. Наиболее эффективными являются такие составы, как «Карма», «Десмокол», «Винстик».
  • Клей «Космофен» относится к цианакрилатным затвердевающим составам быстрого схватывания. Среди достоинств отметим устойчивость полученного шва к перепадам температур. С его помощью можно быстро починить тенты на прицеп, изготовленные из ткани ПВХ, однако при его применении необходим пресс, которым будут сжиматься склеиваемые поверхности.
  • Термопластичный Rapid, с его помощью можно надежно устранить прорехи, сохранив герметичные свойства материала в месте повреждения. Его необходимо использовать в нагретом состоянии и вместе с отвердителем. Отлично справляется с повреждениями ткани.

С помощью клея можно справиться с появившимися дырами, однако если произошел разрыв тента на прицеп по шву, он в обязательном порядке требует прошивания и только после этого обработки клеем.

Решив самостоятельно отремонтировать тент на прицеп из ткани ПВХ, запаситесь:

Заплаткой из аналогичного материала;

Клеем для ПВХ.

  1. Прошивается место разрыва. Это делается для того, чтобы создать натяжение полотна, уменьшить расстояние между порванными частями, а также сместить их при склеивании.
  2. Удаляются загрязнения, обезжириваются поверхности полотна и заплатки, за счет чего обеспечивается более плотное соединение основного материала и заплатки.
  3. На обе детали наносится клей, после чего полотно и заплатка как можно плотнее прижимаются друг к другу.
  4. Пользоваться тентом на прицеп можно минимум через сутки после ремонта.

Грузовой

Для устранения разрывов тента на фуре или газели, воспользуйтесь:

  • валиком;
  • промышленным феном;
  • клеем (например, «Винстиком», «Десмоколом»);
  • шилом;
  • леской или прочной ниткой.

Алгоритм действий будет следующим:
  1. Большие дыры в обязательном порядке требуют прошивки с помощью прочной нитки или лески, в противном случае края могут разойтись по швам.
  2. Ткань вокруг разрыва протирается ацетоном.
  3. На заплатку и на тент наносится клей («Винстик или Демоскол»), затем прикладывается заплатка, а ткань аккуратно разглаживается для исключения образования складок.
  4. Необходимо выдержать около 10 минут, чтобы шов схватился, после чего поврежденное место прогревается с помощью строительного фена и прокатывается с помощью валика. Прогрев в данном случае важен, поскольку обеспечивает полный контакт в месте повреждения. Ряд термопластичных дорогостоящих клеев не требуют прогрева, на что обязательно указывается в инструкции.
  5. До полного схватывания шва запрещается нагружать, а также сгибать тент. В особенности это актуально при использовании недорогих клеев, отличающихся длительным периодом схватывания. В таком случае пользоваться тентом можно спустя минимум сутки.

Если пользоваться тентами на прицеп аккуратно, то вероятность возникновения различных дефектов будет существенно ниже. Однако при их появлении стоит применять качественный клей, предназначенный для борьбы с дырами и порезами.

Где купить готовый тент на прицеп

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога . Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа . Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники . Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель . На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик . Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер . Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап . От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп . Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру . Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек . Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Наличие прицепа для легкового автомобиля имеет множество плюсов, которые мы рассмотрели в .

Безусловно, такое подручное средство значительно облегчает решение множества бытовых, хозяйственных и рабочих проблем. Но чаще всего покупкой только прицепа не обойтись. Почему?

Представим ситуацию: вы перевозите в своем прицепе мебель или стройматериалы. Как вдруг начинается сильный ливень. Что произойдет? Правильно, все содержимое прицепа зальет водой и ваши вещи могут просто испортиться. Такая же опасность поджидает и зимой во время снегопада. Или, например, вы можете перевозить деревянные брусья, доски, металлолом, сыпучие материалы. Даже если вы их каким-то образом зафиксируете внутри прицепа, нет гарантии, что все это «добро» не вывалится по пути на очередном ухабе известных своим «качеством» российских дорог. Да и кроме того, не каждому по душе, когда посторонние люди видят содержимое прицепа. Особенно учитывая не самую благоприятную криминальную обстановку.

Чтобы уберечься от всех этих напастей разом, необходимо всего лишь сделать ваш прицеп крытым – то есть купить для него тент.


На сегодняшний день существует множество разновидностей тентов. Как правило, автомобильные тенты классифицируются по следующим параметрам:

Площадь укрывания;

Соответствие типовым размерам;

Конструкция;

Способ крепления на укрываемом транспортном средстве;

Материал;

Способ изготовления;

Наличие специальных вставок.

Пошив тентов обычно осуществляется в двух основных исполнениях: под бортовой кузов либо под тентовую раму.


Чаще всего тенты крепятся к прицепу с помощью металлических отверстий – люверсов или петель из прочной синтетической ленты. Иногда могут использоваться пряжки, липучки или даже кнопки.


В качестве материала серьезные производители используют специальную тентовую ткань. От материала зависит прочность и долговечность вашего тента.

Очень важно, чтобы площадь укрывания тентом точно соответствовала краям вашего прицепа – в этом случае тент и свои прямые функции будет выполнять надежнее, и прослужит дольше.

Многие автолюбители предпочитают изготавливать тенты для своих прицепов на заказ. И в этом есть смысл: вам не придется кропотливо вымерять каждый сантиметр прицепа или довольствоваться типовыми размерами и цветами. Все за вас сделают профессиональные пошивщики, которые учтут все особенности именно вашего прицепа и ваших грузов.


В Волгодонске можно легко заказать такие тенты в компании ООО «Мак-Дон». Профессиональные мастера «Мак-Дона» имеют большой опыт в изготовлении тентов различных типов из высококачественных тентовых тканей практически для всех видов автотранспорта.

Сохранность транспортируемых грузов обеспечивает тент для прицепа легкового автомобиля. Такие укрытия востребованы, так как защищают перевозимые грузы от внешних воздействий:

  • Ветра.
  • Снега.
  • Пыли и грязи.
  • Дождя.
  • Ультрафиолета.
  • Механических воздействий.
  • Хищения груза.

Разновидности

От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля по высоте, размеру или форме может различаться. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящее по размерам укрытие в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.

Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. Транспортировка малых грузов – низкого.

Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.

Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.

Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.

А также укрытиями бывают: тенты на прицепы своими руками или заводские (входят в базовую комплектацию легковых автоприцепов).

Выбор качественного тента

Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:

  1. Иметь усиленные зоны полотна там, где ее непосредственное соприкосновение с каркасным металлом.
  2. Предназначаться для надежной защиты транспортируемых грузов от солнечного света и атмосферных осадков.
  3. Соответствовать заявленным функциональности и цене.
  4. Исполняться из плотного материала, стойкого к перепадам температур, избыточной влажности или сухости, позволяя автоприцепу находиться на улице продолжительное время.
  5. Сохранять характеристики при эксплуатации.
  6. Сохранять привлекательный внешний вид даже после длительного использования.
  7. Соответствовать конкретным запросам.

Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.

Способы крепления тентовой конструкции

Различают несколько способов фиксации:


Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.

Производители тентов для легковых автомобилей

Компания, выпускающая прицепную технику, заботится об оснащении тентовым укрытием. Поэтому лидеры производства автоприцепов являются по совместительству изготовителями тентов:


Конкурирующие фирмы:

  • Вектор.
  • Славич.

Ведут выпуск тентовых укрытий специализированные предприятия и ателье:

  • TODOSS. Московское ателье шьет тенты 10 лет. Оно предлагает выбор цветов и оттенков, широкий ассортимент фурнитуры и услуги замерщика. На официальном сайте калькулятор расчета по габаритам прицепа.
  • Дерби. Московская фирма с филиалами в Самаре и Иваново работает с 1997 года и сотрудничает с известными производителями прицепов.
  • ПРОГРЕСС ТЕНТ. Это производственная компания, которая производит ПВХ-продукцию и предлагает своим клиентам размещение рекламы на тентовой продукции.
  • Тент-ТТК или Транстентком. Еще одно ателье из Москвы. Шьет камуфлированные образцы. Изготовление происходит по лекалу старого полотна, замерам или пожеланиям заказчика. Фирма также реализует дополнительную оснастку.

Создаем тент своими руками

Приобретение готового тентового укрытия для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» – Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс. Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал для тента. От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:

  • Строительный фен.
  • Белая бумага.
  • Нитки с иголкой.
  • Карандаш.
  • Швейная машина.
  • Ножницы.
  • Рулетка.

Этапы изготовления тента:

  1. Измерение агрегата (с дугами или без).
  2. Подбор и приобретение ткани.
  3. Процесс раскройки.
  4. Пошив тента на легковой прицеп.
  5. Запрессовка люверсов.
  6. Установка на прицеп.

Замеры каркаса прицепа

Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.

Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.

Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.

Выбор материала

Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна. Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.

При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка. Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.

Преимущества ткани пвх

Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.

Раскрой

Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.

Пошив изделия

Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров. При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.

Видеоролик особенности выбора тента

Установка тента на прицеп

  1. Установка каркаса – для каркасных конструкций.
  2. Аккуратное натягивание.
  3. Зацеп люверсов на крюках или скобах.
  4. Фиксации конструкции посредством стального троса трех миллиметров толщиной или веревки из пеньки/сизаля восьми миллиметров. Трос или веревка натягивается для плотного соприкосновения.

Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.

Некоторые автолюбители не удовлетворены размерами багажника своего авто. Таким людям на помощь приходят автомобильные прицепы. Самым бюджетным вариантом буду открытые модели. Хорошую цену портит один весомый минус: груз при перевозке подвержен действию атмосферных осадков и запылению.

Во избежание этого можно прибегнуть к следующим решениям:

Заведомая покупка прицепа с тентом.

Индивидуальный заказ тента после покупки.

Кустарное изготовление необходимого тента.

Возможно третий вариант будет самым дешевым, так как не придется платить за работу. Однако перед тем, как изготавливать тент самостоятельно, нужно взвесить все «за» и «против».

Применение и выбор тента.

Выбирая материал для защитного покрытия на прицеп, следует ориентироваться на то, как он будет использоваться. Самым простым способом будет просто купить ткань и соорудить на ней фиксаторы. Однако лучшего всего установить тент на остов, хотя это и потребует гораздо больших затрат ткани.

В таких целях применяются, в основном, два типа материалов.

1. Поливинилхлорид (ПВХ). Главные плюсы ПВХ: хорошая теплоизоляция, при правильном использовании хорошо защищает от влажности. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать ткани, плотностью 630-650. Если же на товаре плотность не указана, то для проверки ее можно взвесить. Масса одного квадратного метра должна составлять порядка 0,65 килограмм. Но самым большим плюсом такого материала является его долговечность. Такое покрытие спокойно может прослужить десять лет.

2. Брезентовая ткань. Она отличается от поливинилхлорида меньшей массой (один квадратный метр будет весить примерно 550 грамм), однако его защита от влаги и срок использования тоже намного ниже.

Понятно, что для установки тента понадобятся детали для крепления: кольца из металла, крепкая веревка, крючки и жгут из резины.

Тент на прицеп своими руками.

Чтобы не осталось излишек ткани, следует заведомо разобраться с размером тента и прицепа. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Предварительно нужно подготовить остов, в том случае, если автолюбитель решил крепить тент на него. Самым распространенным видом остова считается «домик». Для его создания достаточно сварочного аппарата и некоторых способностей сварщика. Чаще всего делают такой остов из трех составляющих: центральная (на 2 борта) и передняя(задняя).

Затем следует снять мерку. Для этого нужно:

Измерить прицеп в длину и в ширину.

Замерить вертикальные оси каркаса.

Замерить расстояние от высшей точки остова до бортика.

Затем с помощью несложных математических действий находится площадь всего покрытия и площади отдельных его элементов. Прикидывать лучше сначала на бумаге, чтобы не тратить материал понапрасну.

Создавая раскрой, нужно учитывать припуски для швов:

В нижней части делают припуск в 4 сантиметра, как в самом плотном месте, где установятся металлические кольца.

На остальных швах хватит одного сантиметра.

Для самого шитья нужны:

Швейная машина.

Крепкая игла.

Крепкая, желательно, армированная или полиэстеровая нить.

Крепить перед и зад конструкции к ткани лучше всего с помощью двойного шва. Обязательно следует сделать нижнюю часть более плотной, так как там будут установлены кольца.

Затем следует на время надеть тент на остов, дабы определиться с выбором места для люверсов. Чтобы их установить, понадобится специальное устройство, которое есть в обувных мастерских. Автовладельцам придется немного раскошелиться.

До полной установки тента в люверсы следует вставить приготовленный жгут из резины. Фиксировать конструкцию к прицепу рекомендуется попрочнее (не менее 8 мм) с помощью веревки или металлического троса около 3 мм.

Надо сразу предупредить, что пошив защитного тента для легкового прицепа – задача не из легких. Оптимальный вариант – купить готовое изделие в магазине, это не потребует крупных сумм. Но когда другого выхода нет, придется осваивать технологию, как сшить тент на прицеп своими руками.

Выбор ткани

От правильного выбора материала зависит очень многое, прежде всего – долговечность будущего изделия, а также внешний вид, что тоже имеет значение. Сейчас в магазинах огромный выбор современных технологичных тканей, подходящих для изготовления тента.

Опытные автомеханики предпочитают армированные ткани, имеющие одностороннее либо двустороннее покрытие из поливинилхлорида. Материалы такого состава наилучшим образом защищают от осадков, других погодных условий. Внутренняя прослойка помогает сберечь тепло под тентом.

По цене более выгодно приобрести достаточно прочный и влагостойкий брезент, хотя выглядит он так презентабельно, как другие. К примеру, отличный внешний вид у мембранных тентовых тканей, способных выдерживать сильную ветровую нагрузку и влажность.

Что еще надо учесть при выборе ткани?

  • Чтобы задача, как сделать тент на прицеп своими руками, была выполнена успешно, ткань должна быть достаточно прочной. Поэтому смотрите на показатель DTEX (масса нитки длиной 10 км). Чем выше значение этого числа, тем прочней нити.
  • На качественных тканях для тентов должно быть указано сопротивление на разрыв.
  • Степень прочности на растяжение.
  • Параметры цветостойкости.
  • Адгезия.
  • Огнестойкость.

Надо убедиться, что все параметры соответствуют предназначению ткани, только тогда изделие будет долговечным. Конечно, иногда умельцы мастерят своими руками тент на прицеп из баннера, но кто знает, сколько времени такое изделие прослужит? Если повезет и будет хорошая погода, то несколько поездок. А если сильный ветер, град, ливень, то за одну поездку вся конструкция потеряет свою функциональность. Так стоило ли выделять на это столько времени? Итак, покупайте только качественный материал.

После выбора ткани готовим необходимые инструменты:

  1. швейную машинку;
  2. строительный фен;
  3. рулетка или портновская сантиметровая лента;
  4. простой карандаш;
  5. нитки, иголки;
  6. ножницы;
  7. бумага для выкройки.

Итак, начинаем шить тент на прицеп легковой своими руками.

Порядок действий

  1. Измеряем размеры прицепа. Нарисуем на бумаге схему и подпишем размеры каждого ребра конструкции. обязательно помним, что выкройка должна быть немного больше, чем реальный объект, чтобы обеспечить свободный крой.
  2. Сначала измерьте длину боковых и заднего бортов, запишите получившиеся данные, отметьте на схеме места, где тент будет крепиться. Где будут находиться отверстия и крючки. Как правило, эти расстояния делают от 180 мм до 300, смотря по тому, какова общая длина платформы, сколько мест для крепления на бортах прицепа.
  3. Записав длину различных деталей тента, сделайте замер высоты бортов транспортного средства и каркаса, поднимающегося над прицепом.
  4. Наконец, измерьте, какой длины ткань потребуется от каркаса для тента до конца платформы.
  5. После всех измерений нарисуйте схему конструкции на бумаге и приступайте к созданию выкройки всех деталей будущего тента на ткани.

Чтобы изделие дольше служило, имеет смысл пришить дополнительны полоски материала к тем участкам, где будет самое значительное натяжение ткани, и там, где она будет контактировать с металлической рамой каркаса.

Приступаем к пошиву

Чтобы успешно справиться с такой задачей, как сшить тент на прицеп своими руками, надо применять правильную технологию.

  • Используйте нити повышенной прочности. Лучше всего взять нитки из стопроцентного полиэстера, которые смогут выдержать предстоящие нагрузки и неблагоприятные погодные условия.
  • Края всех деталей надо подгибать один в другой, потом строчить дважды.
  • Отступ между двумя швами должен быть равен приблизительно 15 мм.
  • Когда нет швейной машинки, можно соединять отдельные части изделия методом спайки, используя специальный строительный фен.

Крепление тента может осуществляться несколькими методами. Чаще всего на бортах прицепа монтируются металлические кольца, а по краям ткани делаются проушины, через них пропускается трос, который прикрепляет тент к корпусу прицепной платформы. Концы тросов должны быть оформлены металлическими наконечниками.

Как видите, технология пошива тента для прицепа достаточно сложна и требует немало времени, а также специально обустроенного рабочего места. Поэтому обязательно подумайте прежде, чем приниматься за шитье тента своими руками. В нашем интернет-магазине представлены к продаже тенты по весьма привлекательным ценам!



Loading...Loading...