Символ шивы лингам. Волшебная сила массажа лингама

Удивительно, но в последние несколько лет одно и то же название можно встретить в индуистских манускриптах и предложениях салонов интимных услуг. Например, Лингама. Что это такое, знают духовно просветленные последователи Шивы и «жрицы любви», предоставляющие аналогичные услуги за круглые суммы.

Лингам, массаж Лингама

С санскрита замысловатое слово переводится как «жезл света». Речь идет о мужском половом органе. Это прообраз символ плодородия. На родине одной из древнейших религий к нему относятся с благоговением, как к истоку всего живого, энергии, свету.

Массаж Лингама - не просто механическое воздействие на кожу, в частности, фаллос, а настоящая философия, направленная на максимальное расслабление, наполнение организма энергией. Обучение технике массажа - процесс, требующий ответственности и внимания.

Цели, особенности, назначение

Что такое Лингама, зачем его делать и какие ощущения испытает мужчина? Специалисты характеризуют процесс телесного контакта с разных сторон.

Удовольствие . Очевидно, нежные прикосновения женских рук к самому чувствительному мужскому органу не могут не доставить приятных ощущений. По статистике, 8 из 10 представителей прекрасного пола, испытав наслаждение от частного массажа Лингама, возвращаются, чтобы повторить процедуру уже спустя месяц.

Лечебный эффект . По утверждению восточных мастеров, если придерживаться древней технологии, процедура способна нормализовать здоровье, улучшить работу внутренних органов. На половом члене сконцентрировано множество активных точек, стимуляция которых находит благоприятный ответ в основных системах органов. Специалисты утверждают, что Лингама - это эффективный способ снять напряжение, повысить самооценку, улучшить психическое здоровье.

Реальный шанс укрепить отношения . Техника Лингама - интимный процесс, нацеленный на духовное единение партнеров. С механическим воздействием на кожу в его привычном понимании он не имеет ничего общего. Чтобы ощутить мощный результат, необходимо проводить его в парах, которые доверяют друг другу.

Подготовка к процедуре

Подготовительный процесс мало чем отличается от классического массажа. Главное, мужчина должен максимально расслабиться, не распространяться на посторонние вещи, избавиться от негатива. Рекомендовано принять ванну с расслабляющими ароматическими маслами или душ, использовать технику глубокого дыхания.

Атмосфера в помещении должна располагать к комфорту и умиротворению. Поможет приглушенный свет, расслабляющая музыка, свечи и т.д.

Важно опустошить мочевой пузырь перед началом процедуры. Зная, что такое Лингама, становится понятным, что массаж может затянуться надолго, и прерывать его походами в туалет крайне нежелательно. Если мужчина будет испытывать желание сходить в туалет, расслабить тело и разум ему не удастся, сконцентрироваться на получении удовольствия не выйдет.

Не менее важную роль играет правильно подобранная поза. Необходимо расположится на ровной поверхности, лечь на спину, ноги согнуть в коленях и немного развести в сторону. Чтобы облегчить доступ к пенису, под ягодицы рекомендуется положить подушку. Не лишним будет положить свернутые в валик полотенца под внутреннюю сторону коленей.

Об удобстве стоит позаботиться и той, кто будет практиковать Лингаму для мужчин. Массаж - процедура длительная, поэтому боли в пояснице, затекания ног и прочего дискомфорта ощущаться не должно. Оптимальные позы - стоя, сбоку, спереди, усевшись на талию партнера, направив ноги в сторону его головы.

Чтобы настроить мужчину на нужную волну, для начала следует выполнить общий расслабляющий массаж всего тела. Начать следует со ступней ног - основного центра, где накапливается стресс. Постепенно продвигаться к ляжкам и ягодицам. Пенис и прилегающие зоны трогать не стоит. На данном этапе цель женщины - подарить расслабление, избавить от накопившегося негатива, усталости. Далее можно переходить к пояснице, спине, груди. Движения должны быть поглаживающими, похлопывающими, с легким надавливанием. Длительность мероприятий - 15-20 минут.

Когда женщина поймет, что мужчина расслаблен, она должна показать ему, что такое Лингама. Внимание стоит уделить не только пенису, но и прилегающим зонам: яичкам, лобку, эрогенному участку между мошонкой и анусом - знаменитая мужская точка G. Массажируя яички, необходимо проявить аккуратность, описываемая зона крайне чувствительна, сильный нажим может вызвать дискомфорт.

Для лучшего контакта с кожей рекомендуется использовать специальные массажные масла и лубриканты. Поверхности должны быть максимально скользкими, это обеспечит максимальную нежность прикосновений. Сухость рук и пениса спровоцирует излишнее стягивание и дискомфорт.

Задаваясь вопросом, как делать Лингаму, важно следить за правильным дыханием мужчины. Вдохи и выдохи должны быть ровными и глубокими. Учащение дыхания и легкая одышка свидетельствуют о скором наступлении оргазма. В данном случае целесообразно темп снизить и продолжить массаж. Так в завершении процедуры семяизвержение будет максимально сильным.

Лингама не обязательно должна заканчиваться оргазмом. Женщина не должна преследовать эту цель. В каждом движении должна прослеживаться нежность, плавность, чувственность без интенсивной стимуляции для семяизвержения. Чем дольше продлиться процедура, тем она будет эффективнее. Специалисты утверждают, что если мужчина будет на волоске от оргазма минимум 5 раз, последнее завершение будет умопомрачительным.

Техника массажа Лингама

Пришло время от теоретических основ переходить к практике. Существует множество техник выполнения массажа, исходя из преследуемых целей, каждая девушка может придумать собственные движения. Ниже будет представлен перечень техник, которыми рекомендовано воспользоваться начинающим.

"Падающий лист"

Лингама (массаж для мужчин) предполагает обхватывание одной рукой фаллоса сразу под головкой и накрывание ее свободной рукой. Ладонь должна быть прямой, чтобы край головки упирался в центр ладони. Плавным движением женщина опускает первую руку вниз, а второй рисует воображаемую спираль, касаясь полового органа лишь серединой ладони.

"Дудочка"

Узнать, что такое Лингама, по-настоящему позволит более сложное упражнение. Член обхватывается рукой снизу, вторая рука располагается прямо над первой. Большой палец верхней руки должен без применения силы придавливать мочеиспускательный канал. Приводя в действие оставшиеся пальцы, выполнить волну снизу вверх - начиная с самого нижнего производить надавливания (похлопывания).

Нижняя рука: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Верхняя рука: мизинец, безымянный, средний, указательный. Большим надавливать на мочеиспускательный канал на головке.

При правильном исполнении пальцы всегда будут находиться на пенисе до и после нажатия. Если первое время при выполнении техники возникают сложности, можно двигать пальцами на обеих руках синхронно.

"Бесконечный вход"

Упражнение простое и универсальное, подойдет для восстановления сил после сложной техники. Обхватив член одной рукой сверху, необходимо плавно опускать ее вниз. Второй рукой обхватить пенис сверху до того, как первая рука достигнет основания и также вести ее вниз. Повторять движения 10-15 раз. Мужчина ощутит бесконечно нежное прикосновение. Женщина регулирует скорость перемещения рук и силу обхвата, контролируя насыщенность ощущений.

"Крапивка"

Техника способствует повышению кровообращения в тканях полового члена. Для ее выполнения необходимо обхватить ствол под головкой большим, указательным и средним пальцами одной руки, другой провести аналогичное мероприятие под первой. Совершать двигательные движения кистями в противоположных направлениях - по часовой стрелке и против нее. Постепенно опускать руки вниз к стволу фаллоса. Достигнув нижней точки, вернуть в исходное положение плавным движением вверх. Повторить цикл несколько раз.

"Колечко" ("лифт")

В основе упражнения лежит обхват тремя пальцами, подобно крапивке. Первое «колечко» обнимает пенис в самом низу, второе - на несколько сантиметров выше. Первая рука смещает свое положение через вторую, образуя третье колечко. Когда последний обхват достиг головки, женщина плавными движениями опускает обе руки вниз, подобно лифту. Количество колечек определяется длиной полового органа и интервалом, который массажистка оставляет между руками.

"Осьминог"

Обхватить половой член пятерней (все 5 пальцев должны быть согнуть в одном направлении, как будто поднимается вертикально продолговатый предмет). Зафиксировать одну руку на головке. Опускать вниз, пока головка не упрется в ладонь. Вернуть руку в исходное положение. Обхватить головку снова, но уже привычным кулачным способом. Двигаться вниз к основанию. Первую руку оставить там без движения. Второй пройти весь путь первой. Поменять руки, повторить процедуру несколько раз.

"Буква V"

Указательный и средний пальцы каждой руки должны образовать собой букву латинского алфавита V. Головку члена поместить между двумя пальцами одной руки, плавно скользить вниз, после руки поменять. Стимуляция направлена только на переднюю и заднюю части пениса. Чтобы усилить ощущения, можно соорудить клеточку - одну руку расположить по стандарту, описанному выше, другую - перпендикулярно, лаская левую и правую стороны.

"Бабочка"

Член зажимается между ровными прямыми ладонями. Первую расположить за фаллосом поперек, большой палец должен смотреть вверх. Вторую ладонь с направленным вверх пальцем приложить спереди. Совершать плавные движения вниз и вверх. Доходя до головки, разворачивать ладони на 180 градусов (большие пальцы будут показывать в противоположную сторону), продолжать двигаться в обратном направлении.

Существует эротический массаж лингам, попробовавшие его мужчины в полном восторге! Узнай и ты, как правильно делать лингам массаж, сведи мужчину с ума массажем.

Учимся делать массаж лингама

Массаж лингама – Это безумно чувственный и нежный массаж члена, внимание женщины полностью сконцентрировано в области паха. Массаж лингама включает в себя не только массаж члена, но и все самые эрогенные зоны прилегающие к члену, это мошонка, промежуток от члена до мошонки, и даже анус мужчины!

Лингама это не минет в прямом понимании, не мастурбация, это именно массаж члена, не торопливый, нежный, чтобы доставить полное наслаждение мужчине. Не допускайте чтобы мужчина испытал оргазм через пять минут после начала массажа, не спешите! Оргазм, как завершение массажа, необходимо допускать тогда, когда мужчина насладится прикосновениями хотя бы минут 15 – 20.

Смотрите лингам массаж видео , изучайте движения рук, языка, тела. Искусством лингама обладают только восхитительные и сексуально раскрепощенные женщины, которые хотят доставлять своим любимым мужчинам потрясающие сексуальные ласки!

Красиво, да и вообще, классно так расслабиться и наслаждаться, когда любимая женщина прикасается к тебе так долго. Радуйте по чаще так своих мужчин. Конечно, можно услышать что он такого удовольствия не заслужил, пускай сначала мне сделает приятно! Но с кого-то начинать нужно.

Кстати, делая мужчине лингама, вы очень сближаетесь эмоционально это во-первых, а во-вторых, это очень помогает многим женщинам избавиться от ложной стеснительности, потому что вам придется массажировать член мужчины при весьма ярком свете, вы будете видеть его реакцию на ваши действия, он будет видеть с каким лицом это делаете вы! А это очень важно.

Кстати, научившись правильно делать массаж лингама, и побаловав мужчину таким экзотическим способом получения потрясающего удовольствия, вы вправе показать ему один из наших эротических массажей женщине, и потребовать от него “и я так хочу”, думаю после лингама он вам не откажет!

Наслаждайтесь друг другом, учитесь делать эротический массаж на страницах нашего сайта в соответствующей рубрике, и счастье, и взаимопонимание вернуться в ваши отношения!

Еще один экзотический эротический массаж – Как делать массаж Нуру

Массаж лингама: что это, как делать, правильная техника, видео урок на русском языке

«Лингам» в переводе с древнего языка индусов, санскрита, означает «световой жезл»: именно он и является символом главного божества индийского пантеона, Шивы. Графически, кстати, индусы изображают этот «световой жезл» в виде цилиндра, стоящего вертикально и имеющего навершие в виде сверы или круга.

Что это такое, — массаж лингама? Это сексуальная техника, которая позволяет доставить мужчине длительное наслаждение путем воздействия на определенные точки полового члена. Правильная техника выполнения этой сексуальной процедуры описана в тантре, поэтому этот вид массажа часто называют тантрическим. Как делать массаж лингама, каковы правила его выполнения, и о чем нужно помнить, доставляя удовольствие мужчине, — Вам расскажут инструктора «Школы жен и любовниц «Гейша» на занятиях и вебинарах, посвященных данной теме. Каждый видео урок (равно как и офлайн-встреча) проводятся на русском языке, в процессе мероприятия участники могут задавать тренеру вопросы.

Видео уроки: массажа лингама от мастериц «Школы жен и любовниц «Гейша»

Для чего нужен массаж «светового жезла» — лингама? В тантре считается, что лингам является проводником удовольствия, который помогает доставлять в этот мир энергию созидания. Массаж лингама позволяет передать его обладателю жизненную силу, наполнить мужчину сильной энергетикой. Как считают восточные медики, только женщины могут давать представителям прекрасной половины человечества возможность получать энергию для дальнейшего роста и развития, и одним из способов такого наполнения для мужчины является тантрическиий массаж. Как делают такой массаж, и как можно научиться этой технике, — расскажут наши видеоуроки.

Лингам массаж не только дает сексуальную разрядку, но и имеет лечебные свойства, ведь, оказывая влияние на какой-то орган, — автоматически мы переносим это воздействие на иные органы и системы. Поэтому обучение этому виду массажа предусматривает получение информации о том, как тантрическая техника влияет на состояние всего организма в целом. На видеоуроках вы узнаете, каким образом и на какие точки нужно воздействовать в процессе выполнения этой техники.

Как и мастерство орального секса, массаж лингама требует изучения: самому овладеть этим древним искусством довольно сложно. Поэтому рекомендуем вам начать знакомство с этой техникой с просмотра видео «Что такое лингам».

Массаж Лингама для мужчин: уроки и техники

Массаж Лингама пришел из древних традиций индуизма. Само слово дословно означает «Жезл света», это символ, обозначающий божественное производительное мужское начало. Многие уже догадались, что речь идет о мужском половом члене и об искусстве массирования этого органа. На Востоке эта часть мужского тела пользуется особым почтением, считается, что именно в Лингаме аккумулируется энергия жизни, творения, порождения – а это ни что иное, как сексуальная энергия. В этой статье мы дадим вам урок Лингам-массажа и расскажем о его особенностях и техниках.

Для чего делать Лингам –массаж?

Для многих это кажется очевидным – для того чтобы мужчина достиг оргазма. Однако, восточные мастерицы закладывают в это совершенно другой смысл.

Первая цель – тесное общение женской и мужской сущности, в ходе которой в теле мужчины циркулирует и нагнетается жизненная энергия. Момент оргазма сопровождается мощным энергетическим выбросом, направленным на создание новой жизни. Восточные тантрические практики учат не бездумно расходовать свои «заряды», а контролировать их и насыщать все тело энергией, чтобы использовать ее на благо – в работе, творчестве, общении.

Вторая цель – получение длительного, изысканного удовольствия. Многообразие приемов массирования даст мужчине ощутить множество оттенков наслаждения. Массирование может длиться долгое время, за которое мужчина может оказаться на грани разрядки несколько раз. При этом оргазм здесь не является самоцелью.

Третья цель – укрепление мужского здоровья. Массирование полового члена и прилегающих территорий (например, мужской точки G) помогает сохранить нормальную функцию предстательной железы, а также повысить либидо у мужчин.

Что вам потребуется?

Интимная обстановка. По-настоящему расслабиться для такого сокровенного ритуала можно лишь в атмосфере полного покоя, когда вас не зовут поминутно домочадцы и не беспокоят телефонные звонки. Закурите благовония, поставьте расслабляющую музыку, например, найдите записи мантр любви.

Массажное масло. Во многих источниках пишется, что для эротического массажа используется массажные смеси с эфирными маслами. Это хорошо для кожи, но никак не для слизистых оболочек. Поэтому для области пениса стоит брать масло без добавления эфирных эссенций, чтобы не вызвать раздражение.

Подушки. Для удобного доступа к «жезлу света» и промежности можно подложить подушку под копчик мужчине.

Как правильно делать массаж Лингама?

Перед тем, как перейти к паховой области, лучше всего сделать общий расслабляющий массаж тела, чтобы кровь разогналась по телу, и партнер уже достиг начального уровня возбуждения. На теле существует множество эрогенных зон, которые стоит задействовать до перехода к самой заветной: грудь, шея, тыльная сторона рук, живот, внутренние и внешние поверхности бедер. Взаимодействие с ними распаляют чувства, партнер предвкушает яркую кульминацию, и начало массажа Лингама будет встречено куда более восторженно, чем если бы вы сразу перешли к нему.

Смена темпа – важный инструмент, чтобы контролировать состояние мужчины. Четкий, интенсивный ритм движений доведет его до оргазма скорее, приближение этого состояния можно понять по учащенному дыханию, подступающим судорогам. Чтобы отсрочить развязку, сбавьте темп, делайте более расслабленные поглаживания.

Здесь мы приведем различные техники массажа Лингама, каждое движение вы можете повторять столько, сколько вам покажется нужным. Только учтите, чтобы правильно делать массаж Лингама, стоит помнить, что партнеру не понравится быстрая смена движений. Дайте ему немного привыкнуть к каждому приему и затем начинайте следующий.

Уроки массажа Лингама: техники, от которых он будет без ума

Это базовое расслабляющее движение в нашем уроке массажа Лингама хорошо подойдет для переходов, а также для «постановки» мягкого пениса. Распределите достаточно масла на паховую область. Пенис должен лежать на животе мужчины. Гладьте его ладонями попеременно снизу вверх, пройдите от точки G над анусом через яички и вверх по стволу до головки.

Левой рукой обхватите ствол под головкой, а прямую правую ладонь опустите на головку сверху. Опускайте левую руку вниз по стволу, а центром правой ладони нежно кружите вокруг головки.

Обхватите член двумя руками, ваши 10 пальцев располагаются по всей его длине один над другим. Большой палец правой руки находится сверху на головке, над мочеиспускательным каналом. Представьте игру на флейте и «играйте» на стволе таким же образом: снизу вверх попеременно легко надавливайте пальцами один за другим, завершая надавливание большим пальцем по головке, а затем сыграйте «гамму» вниз.

Простая техника массажа Лингама, которая часто используется как переходная между более сложными приемами. Обхватите фаллос рукой у головки сверху и скользите рукой вниз к основанию. До того как первая рука опустится, вторая начинает двигаться сверху, и так плавными непрерывными движениями вы доставляете мужчине бесконечное удовольствие.

Данное упражнение дает всю полноту ощущений. Обхватите пенис кончиками большого, указательного и среднего пальцев обеими руками, одна должна располагаться под другой. Покручивайте пальцы рук вокруг ствола в противоположные стороны, как будто откручиваете пробку, при этом двигайтесь вниз и вверх вдоль мужского достоинства.

Одна рука захватывает член у основания, вторая кончиками пальцев обхватывает головку (пальцы смотрят вниз). Затем скользите всеми пятью пальцами вниз, прощупывая пенис со всех сторон, пока ладонь не упрется в головку. Тогда скользите пальцами вверх, возвращая их в исходное положение. Сменяйте руки, делая попеременно одну активной, а другую пассивной.

V – значит Вендетта

Сложите указательный и средний пальцы на обеих руках буквой V. Обхватите головку члена этой рогаткой и, мягко зажимая, скользите вниз к основанию, сменяя руки. Если вам удобно, можете двумя руками сделать букву V с нижней и передней сторон фаллоса и вести их одновременно.

Зажмите достоинство между двумя прямыми ладонями с передней и тыльной стороны. Проглаживайте его между ладонями, двигаясь вверх. У головки разверните ладошки на 180о и проглаживайте пенис в обратном направлении.

Представьте себе, что лепите из теста. Растирайте и покручивайте член между двумя ладонями по всей длине.

Движение похоже на крапивку, только здесь одной ладонью следует охватить головку, а другой – ствол пениса под ней. Покручивайте руки в противоположные стороны, будто открываете бутылку.

Сложите ладони вокруг члена, 8 пальцев окажутся у живота, а большие пальцы – на нижней стороне члена ближе к Вам, чтобы ими было удобнее массировать поверхность. Пропускайте пенис через ладони, при этом большие пальцы не бездельничают, а разминают нижнюю поверхность.

Столько разнообразных техник массажа Лингама способны довести мужчину до длительного экстаза, удерживать его в таком состоянии минута за минутой. Чтобы легче приенять их на практике, вы можете тренироваться на любых предметах фаллической формы, будь то бананы, огурцы или даже фаллоимитатор. Сохраните себе в закладки наш урок массажа Лингама, чтобы воспользоваться им при случае.

Видео урок массажа Лингама

Наглядное видео от мастера Каролины поможет вам ощутить особенности движений, научит новым приемам.

Макс Исаев

Урок 5 “Тонкости и секреты массажа Лингама”

В этом уроке вы узнаете:






Описание

тонкости и секреты массажа Лингама

В предыдущем уроке вы уже научились расслаблять своего мужчину, вызывать у него сильную эрекцию и создавать очаг возбуждения. Теперь пришло время перейти к главному блюду: массажу Лингама или оральным ласкам.

В этом уроке вы узнаете:

Почему правильная стимуляция Лингама (полового члена) - залог стойкой эрекции;
Где расположены наиболее чувствительные зоны полового члена;
Как избежать типичных ошибок ручной стимуляции;
Как не «смазать финал» и как сделать оргазм у мужчины ярким и незабываемым;

Демонстрация элементов массажа Лингама и техник стимулирования по авторской методике Макса Исаева (на имитаторе полового члена);
Секреты и тонкости ручной и оральной стимуляции;
Советы, как сделать оргазм чувственным и мощным.

Как продлить и усилить оргазм у мужчина;
Как сократить время восстановления между эякуляциями.

Практикуйтесь, играйте со своим мужчиной и доставляйте ему удовольствие, массаж Лингама сделает вашего мужчину счастливым и подарит ему чувство уверенности в себе и гармонии!
Уверяем вас, он в долгу не останется!

Статья написана по материалам сайтов: geisha-club.ru, amsterdam-nn.ru, max-isaev.ru.

Сегодня мы решили рассказать что такое шивалингам. В процессе изучения народов Индии и их духовных практик, много исследователей делали одни и те же ошибки, когда сталкивались с темой шивалингама. Также разберемся что такое лингам.

Одной из первых догадок было значение шавалингама как мужского органа Шивы. И, как позже выяснилось, что это мнение было ошибочным несколько последних столетий. Всему виной было недостаточное изучение грамматики санскрита.

Вместо того, чтобы подробнее изучить все источники, которые были хоть как-то связаны с данной темой, они просто воспользовались словарем. Их неудачный опыт перевода привел к тому, что долгое время шивалингамом считали поклонение фаллосу. После этого случая, все следующие исследователи делали те же ошибки.

Шивалингам и философия шиваизма

Если заглянуть вглубь санскрита, то есть изучить саму его философию, то можно заметить очень интересную вещь. Термин «лингам» обозначает некое всепроникающее, невидимое для человеческого глаза, бесформенное, но существующее состояние.

Многим творческим личностям не составит труда описать или изобразить это состояние. Это как эмоция. По сути, она невидима, но все же имеет свою форму. Если вы испытываете на себе ту или иную эмоцию, тогда вы ее чувствуете. Если вы не испытываете эмоций, тогда вы не можете их почувствовать, в то время, когда их чувствуют другие люди. Так же можно и описывать сознание. Оно абсолютно бесформенно, но может быть максимально абстрактным для человека.

Тот человек, который решил достичь абсолютной реальности, имеет всего один путь – стать этой реальностью. Это сознание воспринимается только через его символ – лингам. Так указывается в санскрите. Это вовсе не символ, которому дали ошибочное название мужского органа. Этот символ называется шивалингам.


Фото лингама в Индии

Шива имеет значение как абсолютное, космическое создание. Одним из символов этой тотальной сущности является шивалингам . Для индусов шивалингам имеет особое значение и носит сильный священный характер. Они ему поклоняются и проводят возле него медитации.

Но, если больше окунутся в историю цивилизации, то можно найти немало доказательств того, что шивалингаму поклонялись почти во всем мире. В философии ацтеков, в их культуре, было замечено явное поклонение Шиве. Нашлось немало доказательств поклонения у инков, краснокожих индейцев и даже на территории Мексики.

Шивалингамы во всем мире

В конце прошлого века и до сегодняшнего дня, проводятся раскопки старых разрушенных церквей на территории Англии. Археологи часто испытывают удивление, когда находят шивалингамы. Это очередное доказательство того, что поклонение шивалингаму существовало не только в религии индусов. Но на сегодняшний день, только индусы сохранили значение этого поклонения в своей религии.

Как известно, шивалингам представляет собой овальный, вытянутый вверх камень . Для представителей учения Шивы, он является символом духовной силы, которая стремится вверх к небу. Самым удивительным является то, что его овальность имеет полностью природный характер. Его никто не вырезает вручную и не подпиливает. Эти камни бывают самых разных размеров, от нескольких сантиметров до нескольких метров . Камни находят у берегов реки Нармада. Это единственное место на Земле, где их можно найти. Все найденные камни устанавливают в храмах Шивы.

Геологи и ученые, которые изучали происхождение этого камня, утверждают, что особенный состав камня образовался на дне реки Нармада. Есть предположения того, что более 10 млн. лет назад, в реку Нармада упал огромный метеорит. Этот случай послужил сплаву метеорита с разными земными минералами, в результате чего появилась новая порода кристалла. Этот кристалл обладает сильными и уникальными энергетическими свойствами, которые не имеет ни один другой камень на Земле.

Как описывалось выше, они бывают разных размеров. Сильное течение реки Нармада, способствует тому, что камни разбиваются на мелкую гальку и полируются с помощью воды, создавая идеальную овальную форму. Поиски камней доступны только в засушливое время года, когда река мелеет. Их собирают без особого труда. После этого они проходят небольшой процесс конечной полировки. В большинстве случаев этим занимаются специально обученные мастера, которые полируют камни с помощью воска и натуральных масел.

В процессе изучения шивалингама, было выяснено, что в состав камня входят следующие элементы: халцедон базальт, агат и криптокристаллический кварц .

Символы

Шивалингам символизирует древнюю модель большого события, которое помогло человеку обрести сознательное восприятие. Человек понимает то, что он есть. Он понимает, что он знает, что он есть. Животное этого не понимает. Человек может это осознавать благодаря внутренней силе, которая расположена в центре человеческого мозга. Эту силу нельзя увидеть, но она существует.

Шиваизм описывает истинный шивалингам как хрустальный. Если глянуть в санскрит, то там он носит название спхатик лингам. Наука неоднократно описывала сильное воздействие кристаллов на мозг человека и на разные вещества. Доказано то, что кристаллы могут улавливать все разновидности звуковых вибраций. Каждый, кто побывал в Индии, мог видеть огромное количество храмов, в которых стоят шивалингамы.


Назначение сакрального камня

Внешний шивалингам служит для пробуждения в человеке внутреннего шивалингама. , и тантры объясняет то, что в человеческом теле есть двенадцать мест с шивалингамами, которые такой же формы, как и внешние шивалингамы. Эти науки рассказывают о том, что в каждом из нас есть тончайшая субстанция – шива. И на развитие человека влияют не внешние факторы, которые носят социальный характер, а именно этот внутренний фактор, который находиться внутри каждого человека.

Для последователей , Шива является абсолютным и вездесущим Богом. И их символ, шивалингам, имеет значение единого и непроявленного Бога. Как утверждает шиваизм, тот, кто будет почитать шивалингам, будет освобожден от всех жизненных трудностей.

Многие представители шиваизма говорит о том, что одна мысль о шивалингаме с утра способствует успеху на весь предстоящий день. Почитание шивалингама приносит огромный поток творческой энергии, процветания души, исполнения заветных желаний, здоровье и гармония внутри человеческого тела, мистическое воссоединение с Богом, исцеление и общую гармонию человеческой души.

Перенесемся теперь на другую сторону Тихого океана. Здесь - в Юго-Восточной Азии и в Индии - с незапамятных времен широко практикуется поклонение лингаму.

Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона так пишет о данном объекте:

«Лингам (линга) - индийская эмблема фаллоса, имеющая особый культ. Лингам является символом бога Шивы и есть сравнительно позднее явление, неизвестное в ведийскую эпоху и упоминаемое впервые только в Махабхарате. Лингам состоит обыкновенно из простого каменного столба, иногда конуса, вылепленного из глины. Народ называет такие эмблемы Шива или Магадева (Верховный бог - эпитет Шивы). Так как Шива является в двенадцати формах, то и число «великих» лингамов в разных местах Индии доходит до 12. В связи с культом лингама находится обыкновенно и культ йони (санскр. Yonivulva). Последняя изображается горизонтальным плоским камнем, через который проходит столб лингама».

Рис. 42. Лингам, украшенный гирляндами

В этом определении лингам практически отождествляется с фаллосом (эрегированным мужским членом), а йони - с женской вульвой. Соединение их в едином объекте поклонения будто бы символизирует «неделимое единство мужского (Шива, пассивного) и женского (Деви, активного) начал, от соединения которых исходит жизнь».

И ныне культ лингама фактически приравнивается к культу фаллоса - почитанию мужского полового органа как символа силы и мужества. Лингам чаще всего и понимается как фаллос. Однако такое упрощенное восприятие является очень глубоким заблуждением, которое порождает массу ошибок.

Немалую роль в распространении данного заблуждения сыграла в свое время книга британского протестантского миссионера Уильяма Варда под названием «Взгляд на историю, литературу и мифологию индусов», вышедшая в 1815 году в Лондоне. В этой книге автор прямо приравнивал лингам к фаллосу и по этой причине подвергал жесткой критике ритуал почитания лингама. Вард, явно под воздействием своих собственных протестантских установок, назвал ритуал «…последней стадией деградации, до которой может опуститься природа человеческая…» и заявил, что «…его символика слишком груба даже тогда, когда ее пытаются облагородить для взгляда общественности».

И хотя буквально через десять лет, в 1825 году, известный английский индолог и санскритолог Горас Вилсон в своей книге опроверг эту точку зрения, было уже поздно - «труд» Варда получил популярность и еще долгие годы пользовался авторитетом в викторианской Британии. Точка зрения Варда нашла отклик в откровенно пуританских настроениях европейского общества XIX века. Лингам так и стал ассоциироваться у подавляющего большинства европейских исследователей с фаллосом, а йони с вульвой…

Рис. 43. Деревянные фаллосы

Результатом такого ошибочного отождествления стала, в частности, сильная разноголосица в оценке времени появления культа лингама - разные источники называют совершенно разные периоды времени. Так Клаус Клостермайер, основываясь на данных раскопок в деревне Гудималам, в штате Андхра-Прадеш, которые проводились в 70-х годах прошлого века, высказывает мнение, что почитание лингама было распространено в Индии в первой половине I-го тысячелетия до нашей эры. Другие исследователи полагают, что истоки этого культа следует искать в хараппской цивилизации, в одном из главных городов которой - Мохенджо-Даро - были найдены фаллические фигурки, датируемые III-II тысячелетиями до нашей эры. Третьи относят это время еще раньше - к эпохе неолита (VIII-III тысячелетия до нашей эры), ссылаясь при этом на раскопки кургана Каппагалу в Белларе и в долине Инда, где были обнаружены конические терракотовые предметы с закругленным верхом и каменные кольца к ним (якобы символизирующие лингам и йони). Есть даже и те, кто утверждает, что традиция поклонения лингаму восходит к эпохе верхнего палеолита (18-20 тысяч лет до нашей эры), основываясь на находке при раскопках древней стоянки в Ачинске (в Сибири) фаллического жезла, вырезанного из бивня мамонта и «инкрустированного» змеевидно изгибающимся спиральным узором.

Как легко заметить, везде речь идет о неких предметах, непосредственно соотносимых с фаллосом (историки и археологи сейчас склонны ассоциировать с фаллосом вообще любой вертикальный предмет). Однако именно с фаллосом, а не с лингамом. Лингам же - нечто совсем иное!..

Рис. 44. Лингам

«Классический», если так можно выразиться, лингам (точнее: составная конструкция линга-йони) представляет собой цилиндр из тщательно отполированного камня с закругленными к верху углами, переходящий в середине в восьмигранную часть и в квадратную внизу. При этом только цилиндрическая часть лингама возвышается над «основанием» (йони), имеющем круглое или квадратное отверстие в центре и боковое удлинение с канавкой-желобком. Восьмигранная и квадратная части же располагаются внутри йони…

Вам когда-нибудь у кого-нибудь хоть где-нибудь доводилось встречать восьмигранный или хотя бы четырехгранный фаллос?.. Нигде в живой природе ничего подобного не имеется!

Тогда на каком основании лингам пытаются отождествлять с фаллосом?..

И кто бы вообще мог придумать такую странную и весьма нетривиальную форму для лингама?.. Ведь из формы реального фаллоса никоим образом не мог возникнуть квадратно-восьмигранный лингам!..

Если же посмотреть на взаимное расположение элементов в линга-йони, то сомнений в «половой» их трактовке возникает еще больше.

Вы когда-нибудь видели, чтобы фаллос не входил внутрь вульвы, а… торчал из нее головкой наружу?.. При всем многообразии поз в «Камасутре» подобное даже представить себе просто невозможно!.. По физиологическим особенностям - не только у человека, но и у всех живых существ - это не реализуемо в принципе!..

В целом же приходится констатировать, что объективных оснований соотносить линга-йони непосредственно с фаллосом и вульвой нет никаких.

Но что же тогда означает эта странная сложносоставная конструкция?.. И откуда она могла взяться?..

Рис. 45. Схема линга-йони

В некоторых публикациях на тему линга-йони можно найти, например, такой довольно распространенный сюжет.

Однажды красавец Шива гулял обнаженным по лесу, и жены мудрецов, увидев его огромное мужское достоинство, поддались искушению и стали ластиться к нему. Разгневанный мудрец Бхригу, муж одной из развратниц, проклял его со словами «Пусть отторгнется от тебя предмет их страсти». Проклятие подействовало, но потом всем стало жалко Шиву. Вдобавок, покаялся и сам Бхригу, который обратился к богине Парвати с просьбой найти для лингама Шивы достойное место. Парвати (в индусской мифологии - жена Шивы) закрепила его лингам в своей йони, именно поэтому традиционно они всегда предстают вместе. И теперь изменить своей жене («пойти налево», как практиковал его греческий коллега Зевс и многие другие боги разных мифологий) Шива уже не может - его лингам закреплен за конкретной йони.

Этот сюжет, увы, абсолютно не объясняет сложного устройства линга-йони. Вдобавок, по своей стилистике, он очень сильно похож на обычную сказку, сочиненную в относительно недавнем прошлом для «непосвященных». Так что ее нет смысла брать в расчет. И лучше обратиться к «первоисточникам» - базовым представлениям индуизма.

Согласно этим представлениям, лингам - основной не антропоморфный (то есть не в форме человека) символ Шивы. При этом Шиву вовсе не следует в данном случае воспринимать на западный манер в виде человекообразного бога. В индуистской литературе - в Пуранах («Линга-пурана», «Шива-пурана» и других), Тантрах и Агамах - лингам является проявленным образом Вечного Непроявленного Пара-Шивы (Безличностного Брахмана), который пребывает вне времени, пространства, качеств, формы и так далее. Согласно шиваитским Пуранам, лингам является также непосредственной причиной существования материальной Вселенной.

Как видим, никакой связи с человеческим фаллосом тут нет. Как нет и поклонения какому-то «плодородию». По сути, речь идет о какой-то силе или энергии, лежащей в основе всего сущего, объяснить которую в разумных и доступных им терминах индусы просто не могли.

В связи с этим весьма любопытен, на мой взгляд, миф из первой части «Линга-пураны», где лингам представлен в образе, непосредственно приближенном к потоку некоей энергии.

Согласно этому мифу, в самом начале творения с пупка могущественного бога Вишну, который комфортно лежал на гигантском змее Шеше и наслаждался вечным покоем среди вод мирового океана, вырос цветок лотоса. В центре лотоса сидел великий бог Брахма. Заметив присутствие друг друга боги начали спорить, кто из них создал Вселенную и кто поэтому главный. Каждый приводил аргументы в свою пользу, и спор продолжался довольно долго, пока рядом с ними в виде столба яркого света (в других переводах - «в виде бесконечного огненного столба») не появился огромный лингам - символ бога Шивы. Не поняв, что перед ними, Брахма и Вишну атаковали столб своим оружием, но это не произвело на столб никакого действия. Поняв же, что они не могут нанести никакого вреда этому столбу, боги решили найти его начало и конец. Брахма превратился в лебедя и полетел вверх, а Вишну стал кабаном и отправился вниз. Их путешествие длилось тысячу лет, но ни один не нашел ни начала, ни конца лингама. Когда же они вернулись и вновь встретились, из столба-лингама к ним вышел Шива, который и объяснил Брахме и Вишну их реальное положение в этой Вселенной. Спор между богами закончился однозначным признанием превосходства Шивы.

Рис. 46. Многорукий Шива

Показательно при этом, что поклонение лингаму считается самым важным ритуалом.

«В век Кали почитание Лингама - наипревосходнейшее среди всех (прочих форм поклонения), что мы видим в мире, и ни что-либо иное. Таково общее заключение всех священных текстов и религиозных авторитетов. В четырех Ведах ни что иное не упоминается настолько святым, как почитание Лингама. Таково заключение всех священных установлений. Все же прочие обряды вообще могут быть оставлены (если почитается Шивалингам). Действительно знающий человек должен служить лишь Лингаму с огромной преданностью. Если почитается Лингам, то и вся Вселенная, состоящая из подвижного и неподвижного, тоже почитается. Нет других (более легких) способов спасения людей, вверженных в пучину океана мирского существования. Люди в мире ослеплены неведением. Их умы поражены мирскими желаниями. Кроме почитания Лингама нет иного способа (переплыть (сансару)). Хари (Вишну), Брахма и другие дэвы, риши, якши, ракшасы, гандхарвы, чарраны, сиддхи, дайтьи, данавы, Шеша и другие наги, Гаруда и прочие птицы, все Ману, Праджапати (Создатель, Праотец), киннары, люди и другие существа, если почитают Лингам, с великой преданностью, то обретают все блага и исполнение всех желаний, какие только коренятся в их сердцах» (Шива-пурана, Видьешвара самхита, глава 21).

«Какова бы ни была заслуга жертвоприношений, аскетизма, подношений, паломничества, заслуга почитания Лингама Шивы больше названных в сотни тысяч раз» (Карана-агама).

Говоря другими словами, поклоняясь лингаму и почитая его, можно вообще больше ничего не делать…

И это, между прочим, полностью согласуется с главным требованием других современных мировых религий - требованием почитать Верховного Бога, который располагается вне материального времени и пространства, находится в основе всего и всем управляет.

Евреи ушли от проблемы выбора какого-либо конкретного образа этой странной для человеческого понимания сущности, по умолчанию наложив запрет на попытки решения данной проблемы (запрещено даже упоминать имя Бога). Мусульмане же озвучили этот запрет - изображать Аллаха нельзя (соответственно и обсуждать его форму или образ просто бессмысленно). Христиане также по сути обошли этот вопрос, довольствуясь наличием вполне понятного по форме «человекообразного» Бога-сына, а по аналогии с ним изображая в человеческом облике и Бога-отца. Индусы же не отмахнулись от проблемы конкретного образа Верховного Бога и взяли для этого своеобразный идол-символ. Вот и вся разница.

Протестантскому миссионеру Уильяму Варду просто не хватило понятийной гибкости и фантазии, чтобы это понять. В результате он, по сути, сам совершил величайший грех - назвал поклонение Верховному Богу (что требовала в частности его же вера от него самого) «последней стадией деградации»…

Рис. 47. Приношение цветов лингаму

Но почему взят именно такой идол-символ?..

Есть версия, что лингам ведет свою «родословную» от жертвенных столбов - стамбха, к которым привязывались животные, приготовленные для ритуального убийства. Так некоторые авторы ссылаются на тот факт, что в Атхарва-веде есть гимны восхваления стамбха, который также должен был иметь восьмигранную форму.

«Воздвигли жертвенные столбы: Шесть - из дерева билвы, Другие шесть - из дерева парни, Еще шесть - из дерева кхадиры. А также столб из дерева шлешматы. И два - из дерева деодару, Оба, согласно ритуалу, Охватом в две раскрытые руки. Эти жертвенные столбы Знатоками шастр и обряда Ради величия жертвоприношения Были украшены золотом. Установили двадцать один столб, Каждый в двадцать один локоть, И все столбы были укрыты Драгоценными покрывалами. Глубоко врытые в землю, Укрепленные ремесленниками, Они имели по восемь углов» (Рамаяна, 14 песнь, пер. Гринцера).

Однако, эта версия разделяется лишь немногими исследователями, поскольку упомянутые гимны в Атхарва-веде не имеют прямого соотнесения ни с Шивой, ни с понятием «лингам». Вдобавок, конструкция линга-йони как-то слишком сложна для обычного жертвенного столба…

Согласно другой, недавно появившейся версии, конструкция линга-йони связана с одним из важнейших древних индуистских ритуалов - приготовлением, освящением и распитием священного напитка под названием «сома». Современные исследователи полагают, что сома (секрет приготовления которой давно утерян) представлял собой слабоалкогольный или легконаркотический напиток.

В соответствии с данной версией происхождения линга-йони, сому получали путем выдавливания сока растений при помощи устройства, называемого «давильные камни» (которых было два). Далее сок растений смешивался с молоком и медом, стекал через «цедилку» из шерсти в ложки участников процесса. Предполагается, что «давильные камни», будучи чрезвычайно распространенными в описанное в Ригведе время, это и есть линга-йони. Соответственно, линга-йони - это просто пресс, в котором верхний «давильный камень», то есть тяжелый каменный столб опускался на основание и за счет своего веса выдавливал из растений сок. Сок поднимался наверх и по специальным каналам, присутствующим в конструкции лингама-йони, стекал из сливного желоба.

В данной версии полагается, что распространение линга-йони обусловлено пристрастием древних жителей к алкоголю и наркотическим веществам, которые содержались в соме. А сегодняшние проводимые с лингамом ритуалы (принесение к лингаму молока, цветов, специй и масла) будто бы имитируют древний процесс производства сомы при полной потере первоначального его смысла.

Данная версия также вызывает очень большие сомнения. Во-первых, будь это так, то и до сих пор в каких-нибудь глухих деревнях и отдаленных селениях наверняка должны были сохраниться такие «давильные приспособления», которые использовались бы по первоначальному своему предназначению - то есть служили бы примитивным прессом. Но таких фактов не зафиксировано ни сейчас, ни в известном прошлом. Между тем в истории не было еще ни одного случая, чтобы какой-либо народ целиком и полностью отказался от приготовления известного ему алкогольного или слабонаркотического напитка и утерял бы безвозвратно его рецепт, при этом продолжая этот напиток почитать.

А во вторых, эта версия также не объясняет появления квадратной и восьмигранной частей лингама…

Рис. 48. Квадратная йони

Мало помогает и анализ значений санкритских терминов «лингам» и «йони».

Так «йони» имеет большое количество самых разных значений - как в мирском контексте, так и в религиозном: «источник, происхождение, чрево, место рождения, место отдыха, сиденье, вместилище, хранилище, жилище, дом, гнездо». А «лингам» - это «знак, эмблема, символ, метка, симптом, пол (мужской), фаллос, пятно, образ, доказательство, эффект, результат». Здесь конкретное значение сильно зависит от контекста самого произведения, в котором употребляется этот термин.

Но можно провести следующую ассоциативно-логическую цепочку.

Тот же фаллос является символом или образом, связанным с обозначением мужского пола. При этом лингам непосредственно связан с конкретным богом - Шивой. И практически все значения термина «лингам» можно свести, по сути, к одному - это некий символ или образ. Образ чего-то имеющего «божественное» происхождение. Символ, который несет в том числе доказательство реальности бога.

Но лучше всего реальность бога доказывает некий предмет, когда-то принадлежавший этому богу. То есть линга-йони, возможно, имеет некий вполне реальный и материальный прототип, который древние обитатели Индии и Юго-Восточной Азии могли лицезреть и запомнить, а в дальнейшем и создавать его «копии-образы». Поклонение же копии-образу в таком случае вполне естественно. Причем поклонение это не просто некоему материальному объекту-муляжу, а именно понимаемое в качестве поклонения самому богу - владельцу прототипа.

Заметим, что в Шива-пуране сказано: «Линга - это отличительный знак, с помощью которого можно узнать природу кого-нибудь». В данном случае вполне это можно было бы трактовать следующим образом: по свойствам «знака-символа» (то есть предмета) можно узнать природу его создателя - человек это или бог.

Но что это мог быть за предмет, который послужил прототипом для линга-йони?..

На интернет-форуме Лаборатории Альтернативной Истории его участник Алексей Клевцов предложил любопытную идею: прототипом линга-йони… была часть некоего поворотного устройства с обжимным приспособлением. Если более точно, то лингам - деталь поворотного устройства (стержень или вал), а йони - часть обжимного приспособления, с помощью которого производился поворот «лингама» на нужный угол.

Эту идею иллюстрирует Рис. 49, где цифрами обозначены следующие элементы: 1 - обжимное устройство рукоятки, 2 - стяжной болт, 3 - закрытая гайка-фиксатор, 4 - промежуток между двумя рычагами обжимного устройства.

Для насадки приспособления на стержень/вал необходимо: ослабить стяжной болт (2) для двух рычагов, опустить на стержень/вал рукоятку и зафиксировать в нужном положении, затем затянуть стяжной болт, после чего надеть на резьбу стержня гайку и закрутить. Закрытая гайка-фиксатор (3) прижимает стержень/вал к основанию, а круглый колпачок гайки защищает резьбовое соединение стержня-гайки от коррозии и попадания туда мусора или капель дождя.

На мой взгляд, сходство просто поразительное!..

Рис. 49. Лингам-йони и его предполагаемый прототип

Поворотные конструкции, как правило, нуждаются в какой-то смазке - для того, чтобы облегчить движение соприкасающихся элементов. Необходимость использования масла становится еще более актуальной при изготовлении такого устройства из металлов, подверженных коррозии. Например, если в составе металлических сплавах имеется высокий процент железа. Масло в этом случае предохраняет металлические поверхности от появления ржавчины

Люди-очевидцы могли запомнить, что бог с непонятной для них целью заливал с какой-то периодичностью в свой «божественный» предмет нечто, похожее на привычные им растительные масла. И в таком случае получает объяснение традиция полива линга-йони маслом, которое и выступает в роли такой «смазки». Правда, уже лишь в символичном смысле, поскольку современные конструкции после этого не поворачиваются…

Линга-йони порой встречаются не по одиночке, а сразу по несколько штук, выстроенных в единый ряд. С точки зрения сходства этой конструкции с техническим устройством, представленным выше, такое расположение оказывается тоже вполне объяснимо. Когда возникает необходимость обеспечить согласованную работу нескольких поворотных устройств, то при их расположении в одном ряду для этой согласованности достаточно добавить к ним единую систему толкателей. Скажем, такая система вполне логична для ряда запорных устройств, вращающих заслонки, расположенные в каналах водной плотины.

И здесь уместно будет вспомнить, что целый ряд древних цивилизаций был связан с земледелием, построенном на применении искусственного орошения. Согласно же древним легендам и преданиям, подачу воды в эту систему нередко контролировали сами боги. Так древнеегипетский бог Птах сидел в районе Асуана и регулировал уровень Нила. Ныне, как известно, там располагает плотина, с помощью которой уже мы (люди) регулируем уровень воды в этой реке.

Вода же - источник жизни для растительности, залог плодородия. Отсюда вполне могло появиться и значение «источник» (он же «место рождения», «вульва» и т.п.) для санскритского слова «йони»…

Рис. 50. «Пакет поворотных устройств» с общей системой толкателей

Показательно, что ритуал, связанный с поклонением лингаму, хоть и сводится к одному и тому же - что лингам есть Шива (то есть к признанию «божественности» прототипа лингама), но может довольно значительно отличаться в разных местах. Отличаться как по тому, что именно приносится в качестве подношения (иногда полный суммарный список наименований подношений может включать в себя более 60-ти пунктов), так и по тем ритуальным текстам, которые при этом читаются. Сами же лингам-йони могут изготавливаться также из разных материалов (хотя чаще всего они из камня). Так Википедия упоминает более трех десятков различных материалов, из которых изготавливают лингам.

Все это, с одной стороны, указывает на то, что с самого начала древние очевидцы и свидетели функционирования прототипа линга-йони, судя по всему, абсолютно не понимали истинного смысла происходящего. А с другой стороны, очень сильно напоминает ситуацию по различию между ритуалами карго-культа на различных островах Тихого океана. Все утонуло во второстепенных, незначимых деталях. …

И еще один момент.

Есть индийский миф, который повествует, что Шива, увлеченный пылкой страстью, пустился в погоню за очаровательной красавицей Мохини, которая, как потом оказалось, была одним из воплощений бога Вишну. Во время преследования девы Шива двенадцать раз обронил свое детородное семья, которое упав на землю, тут же «проявилось светом» в виде маленьких лингамов, наделенных особой сакральной силой. Эти лингамы называются «джайортилингам». Все двенадцать джайортилингам имеют свои имена - Шрикедаранатх, Шритрийамбакешвар, Шрималликарджун и т.д.

В местах падения семени - от предгорий Гималаев на севере и до Рамешварама на юге - позднее появились крупные центры религиозного паломничества с роскошными храмовыми комплексами, многочисленными жрецами и детализированными ритуальными процедурами. И каждый порядочный индус, даже если он не шиваит, мечтает совершить паломничество ко всем двенадцати джайортилингам.

Если за этим мифом кроются отголоски реальных событий, то не исключен вариант, что некогда на указанной территории имелось целых 12 прототипов - реальных «божественных» предметов. И, с позиций этой версии, интересно было бы попробовать исследовать различия между местными линга-йони, равно как и между ритуальными процедурами по их почитанию…

Высказывалось мнение, согласно которому почитание Лингама имеет другие истоки . Некоторые авторы указывают на тот факт, что в Атхарва-веде есть гимны восхваления жертвенных столбов — стамбха , к которым привязывались животные, приготовленные для ритуального убийства. Эти столбы являлись одним из атрибутов яджни . Некоторые учёные (например, Элизабет Хардинг или Н. К. Сингх) указывают на прямые связи жертвенного столба-стамбхи и Лингама . Подобное соотнесение никак не противоречит версии фаллического истока Лингама , поскольку историческое развитие религий мира многократно демонстрировало случаи символической ассоциации и смыслового объединения разнородных объектов почитания.

Кроме того, само по себе наличие в [Атхарва-веда|Атхарва-веде]] подобных гимнов не имеет прямого соотнесения ни с Шивой, ни с понятием «лингам ». Четкой исторической взамосвязи между стамбхами и лингамом установить здесь невозможно. В противоречие с этой идеей входит и традиционная иконография Лингама, указывающая на явный фаллический контекст . Гипотеза, согласно которой лингамолатрия восходит к почитанию стамбх , может быть определенна как довольно поздняя lingamodicea, в ее формулировании можно также проследить конфессиоцентричность и нормативность подхода авторов.

Факт фалличности Лингама был актуализирован в публичной сфере на Западе после того, как британским протестантским миссионером Уильямом Вардом (en: William Ward (missionary), в его книге «A View of the History, Literature, and Mythology of the Hindoos», вышедшей в 1815 году в Лондоне, был подвергнут жёсткой критике ритуал почитания Лингама — Вард назвал ритуал «…последней стадией деградации, до которой может опустится природа человеческая …» и заявил, что «…его символика слишком груба даже тогда, когда её пытаются облагородить для взгляда общественности ». И хотя буквально через 10 лет, в 1825 году, Горас Вилсон в своей книге опроверг эту точку зрения, книга Варда ещё долгие годы пользовалась авторитетом в викторианской Британии. Взгляды на Индию и индуизм исследователей того периода были обусловлены колониальным сознанием.

Религиозный взгляд

Именно на этой аксиоме и строится в тантрических шиваизме и шактизме следующее восприятие Линга-йони-мурти:

  • Лингам : Шива, Парабрахман , Пуруша , непроявленное, мужчина , статическое;
  • Йони : Деви, Махашакти , Пракрити , проявленное, женщина , динамическое.

Хотя справедливо утверждение, согласно которому не следует путать описываемый символ с китайским символом Инь-Ян , поскольку это два различных символа, рождённых в отличных друг от друга религиозных и философских традициях. И тем не менее можно легко определить сущностное сходство концептов Йони-лингама и Инь-Ян , как впрочем и многих других образов, рожденных религиозными традициями мира и воплощающих по сути дела те же религиозно-философские интуиции.

Этимология

История

Точное время, когда на территории Индии начали почитать Лингам как образ Шивы, установить практически невозможно . Однако Клаус Клостермайер , основываясь на данных раскопок в деревне Гудималам (см. en:Gudimallam), в штате Андхра-Прадеш , проводимых в первой половине 70-х годов прошлого века, высказывает мнение, что почитание Лингама было распространено уже в первой половине I-го тысячелетия до н. э. . Эта датировка вполне соотносится и с упоминаниями в ранних текстах самого шиваизма — так, в «Панчартха-бхашье » (комментарий к «Пашупати-сутрам » Лакулиши) говорится о необходимости почитания Лингама и даются рекомендации.

В современном индуизме, в школах шиваизма, шактизма , каумариков , ганапатьев почитание Лингама очень широко распространено. Лингам также почитают в части направлений шраута-индуизма и в некоторых вайшнавских сампрадаях .

Типы и внешний вид


Рис. 3.
Разрез храмовой линги из Тамилнаду


Рис. 4.
Справа — Лингамурти и слева — бык Нандин .


Рис. 5.
Сваямбху-Лингам .

Существует два основных типа Лингамов: а) цилиндрический; b) овальный. Они отличаются только внешней формой, и в ритуальном применении внешняя форма не имеет никакого значения. Цилиндрический Лингам может иметь внешне различные формы — он может быть : гладким; восьмигранным по большей части своей длины; четырёхгранным в основании, восьмигранным в середине, гладким в верхней части. Есть Панчамукха-лингам (пятиликий Лингам) — в верхней части изображены четыре лика Шивы-Панчамукхи (Садьйоджата , Вамадева , Татпуруша , Агхора ). Пятый лик – Ишана — согласно традиции, не отображается, так как связан с безличностным аспектом Шивы .

Кроме ликов Шивы-Панчамукхи, на Лингах часто изображают сюжет из Пуран , связанный с явлением Шивы Брахме и Вишну из огненного Лингама. Так же на подавляющем большинстве Лингамов изображается трипундра и бинду (символ шакти). Трипундра может быть изображена в виде:

а) трёх коротких горизонтальных линий;

б) растянутой по ширине восьмёркой;

в) тремя кругами, опоясывающими всё тело Лингама;

г) тремя перевёрнутыми полумесяцами.

Сваямбху-Лингам

В отличие от цилиндрических, которые всегда производятся вручную, овальные бывают как произведённые человеком, так и саморождённые Сваямбху-Лингам или Бана-Лингам . Внешне простые камни, которые обтачиваются водами рек или морским прибоем. Сваямбху-Лингам достаточно редко находится и считается большой удачей. В Индии Сваямбху-Лингамы находят в основном в реке Нармада . Однако в настоящий момент их количество, и так не очень большое, резко сократилось. Это связывают со строительством в нижнем течении реки гидроэлектростанции. Сваямбху-Лингамы обычно просто устанавливают в специально сделанную для него основу (подставку). В отличие от сделанных вручную Лингамов , на Сваямбху-Лингамы крайне редко наносят какие-либо изображения, за исключением трипундры и бинду — их наносят или краской или гравируют на самом камне.

«Сиддханта Секхара » (Siddhanta-Sekhara) Шрипати (Sripati) утверждает, что Сваямбху-Лингамам , которые были взяты из реки Нармада , уже поклонялись те или иные боги (в основном, Локапалы), и эти Линги содержит отпечаток этого поклонения. Существуют различные виды Сваямбху-Лингамов с различными знаками, характерными для этих богов :

  1. знак Скорлупа или Раковина — Вишну ;
  2. знак Лотоса (Падма ) — Брахма ;
  3. знак Зонтик — Индра ;
  4. знак Две Головы — Агни ;
  5. знак Три шага — Яма ;
  6. знак Булава — Ишана ;
  7. знак Кувшин с водой (Калаша ) — Варуна ;
  8. знак Флаг — Ваю.

Материалы

Основными материалами для изготовления Лингама всегда были:

  • камни — как обычные природные горные породы, так и драгоценные ;
  • металлы — цветные (медь , бронза) и драгоценные (золото и серебро);
  • дерево — в основном, твёрдых пород.
  • стекло и кристаллы;
  • парад — сплав и серебра.

Ритуал

Рис. 6. Традиционное предложение цветов лингаму в Варанаси .

Хотя считается, что Линга-пуджу может проводить любой человек, если у него есть желание, было бы желательно предварительно получить посвящение (упа-пуджа-дикша ) или хотя бы благословение на ритуал от члена сампрадайи .

Линга и Алтарь

Многие современные авторы книг по джйотишу пишут о том, что расположение Лингама и алтаря обязательно должно соотносится с личным гороскопом почитающего. Однако это не совсем правильно — подобное расположение верно лишь в том случае, когда почитающий стремится добиться в первую очередь материальных благ. Если же садхака стремится именно к мокше , то, согласно текстам некоторых из шайва-агам , алтарь и, соответственно, Линга, должен находится на северном или северо-восточном направлениях — таким образом, садхака должен находится на юге или юго-западе . Лингам всегда располагается по центру алтаря выступающей частью [лицом] к садхаку .

Одной из причин такого расположения Лингама указывают крайнюю древность ритуала почитания — что во времена Риг-веды почитание Рудры-Шивы всегда проводилось отдельно от остальных богов и в северной стороне.

Трилинга

Трилинга (त्रिलिङ्गं triliṅga) или Трайолинга Три линги . Согласно тантрическим трактатам шиваизма и шактизма (Шат-чакра-нирупана, Шива Самхита и другие), в теле человека находятся три линги (снизу вверх) :

  1. Свайамбху-лингам пребывает в Муладхара-чакре и обвит Кундалини;
  2. Бана-лингам пребывает в Анахата-чакре ;
  3. Итара-лингам пребывает в Аджна-чакре .

Линга-мудра


Рис. 8.
Линга-йони из храма Cat Tien, Лам Донг провинция Вьетнама. (Linga-Yoni at the Cat Tien sanctuary, Lam Dong province, Vietnam)».

Перейдем к нашим комментариям.

КОММЕНТАРИЙ:


Рис. 9.
«В христианских храмах центральный образ — Христос или Дева Мария , в буддистских Будда , в индуистских Вишну , Лакшми , Кали , Хануман и другие божества, а почти во всех шиваитских храмах на алтаре установлен камень с округлым верхом. Этот камень называют Шива-линга , символ Бога Шивы . Хотя любой шиваит скажет вам, что это и есть Шива – тот, кому лучше всего подходит слово «бесформенный », лишенный формы. В этом образе нет ничего человекообразного, трудно заподозрить в нем человеческие эмоции и пристрастия, он вне качеств, над ними. Здесь нет отвлекающих деталей и украшений, образ предельно простой. Говорят, что форма Шива-линги такова, что, глядя на него, очень легко сосредоточиться, ум сам собой успокаивается. С глубокой древности люди используют этот образ, чтобы сосредоточиться на Высшем Духе. На Том, который за пределами форм и качеств… Шиваиты считают, что у человека есть три тела – причинное тело , тонкое тело (наш ум и жизненная энергия-прана ) и физическое тело , и Господь Шива проявляется на этих планах в виде бхава-линги, прана-линги и ишта-линги . «Бхава-линга – это высшая сущность, он не имеет формы. Его можно познать только через ощущение . Основная характеристика бхава-линги вечность сат »), т.е. бхава-линга не зависит от времени, неизменна в прошлом, настоящем и будущем. Прана-линга может как обладать формой, так и быть бесформенным. Он находится в уме и пране и может быть познан при помощи ума. Признак прана-линги сознание чит »). Ишта-линга обладает формой, его можно увидеть обычным зрением. Приставка ишта — указывает на то, что он исполняет желания («ишта ») тех, кто ему поклоняется. Признак ишта-линги – наслаждение («ананда »). (А.С. 3:6-10) Ишта-линга – это как раз то, что можно увидеть в храмах, то что чаще всего называют Шива-линга » .


Рис. 10.
Шива — Линга Йони в храме.


Рис. 14.
На рисунке показан символ Шива Линга-Йони , совмещенный с матрицей Мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. Вершина Лингама совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания, а Йони или основание символа охватывает пространство в месте перехода Верхнего и Нижнего миров матрицы Мироздания. Таким образом, совмещение символа Линга-Йони с матрицей Мироздания позволяет нам понять сакральный смысл этого важного шиваитского символа . Кроме того, нам стало понятно, что «конструкция » этого символа создавалась древними мудрецами по законам матрицы Мироздания, которые, очевидно, были им известны!

В заключение отметим, что сакральный символ Шивалинга или Линга-Йони, который нам стал понятен в результате наших исследований, фактически весьма далек от представлений, что — «В настоящий момент большинство светских ученых сходятся во мнении, что Лингам представляет собой эрегированный пенис или фаллос …». Слово — Лингам на санскрите действительно обозначает также и пенис. Однако символ Шива – Линга или Линга – Йони «описывает » величайшую вселенскую силу или процесс «оплодотворения » Пракрити для творения Ею, в частности, «Видимого » или Материального мира Вселенной.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта .

©Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г.

Приложение:

Что делает пуджари во время пуджи?

ШЛОКА 109

«Священники-адишайвы — это потомственные пуджари , которые присматривают за храмом и совершают разнообразные ритуалы и обряды как смиренные слуги Бога. Их обучают сложному искусству почитания обычно с молодого возраста. Аум .

Рис. 15. Фотография современного пуджари . Индия.

БХАШЬЯ

Каждый храм имеет свой штат священников. Некоторые храмы назначают только одного, тогда как в других служит большая семья священников, заботясь о многочисленных алтарях и сложных празднествах. Многие из них хорошо обучены с раннего детства сложному искусству литургии. Пуджари храма Шивы — это обычно брахманы из рода адишайвов , за исключением некоторых храмов. Эти слуги Господа должны хорошо знать метафизические и онтологические догматы религии и выучить сотни мантр и рецитации, требуемых для ритуального почитания . Когда их обучение заканчивается, они назначаются шивачарьями для выполнения парартха-пуджи в храме, посвященном Шиве. Обычно пуджари не занимаются личными проблемами преданных. Они — слуги Бога, ухаживающие за Его храмовым домом и выполняющие связанные с этим обязанности и никогда не стоящие между преданным и Богом . Священнослужители, совершающие службу, почти всегда женаты, тогда как их помощники могут быть брахмачари или вдовцами. Агамы объясняют: «Только подготовленный священнослужитель может выполнить как атмартха-пуджу , службу для себя, так и парартха-пуджу , службу для других. Такой адишайва — это шиваитский брахман и учитель». Аум Намах Шивайя .

ШЛОКА 110

Во время пуджи посредством мантр , мудр и мистического ритуала священнослужитель призывает Божество. Все его действия детально описаны в Агамах ; каждое действие, каждый произносимый слог полны эзотерического значения. Аум Намах Шивайя .


Рис. 16.
Обряд омовения божества – Абхишека .

БХАШЬЯ

Пуджари всегда выполняет омовение и строго соблюдает предписания, готовясь к исполнению своей священной обязанности. Перед пуджей он ритуально очищает атмосферу. Когда начинается пуджа, он медитирует на Господа Ганешу , молясь об устранении всех препятствий. Затем он умоляет Бога поселиться в образе, принять молитвы преданных и излить благословение и любовь на всех. Называя имя божества и рецитируя мантры и гимны из Вед и Агам, пуджари предлагает в качестве подношения цельный рис, горящую камфору, благовония, священный пепел, воду, красный порошок куркумы, цветы и пищу . Иногда предлагается молоко, розовая вода, паста сандалового дерева и йогурт, которые возливаются на мурти, — это называется абхишека . Громко звонят колокольчики, трубят в раковины, музыканты могут бить в храмовые барабаны и играть на деревянных духовых инструментах. Пуджари обращается с божеством в высшей степени осторожно, прислуживая ему как царю царей. Когда пуджа окончена, пуджари передает освященные приношения присутствующим. Веды говорят: «Каждый день приносятся жертвы. Каждый день завершается жертвоприношением. Каждый день объединяет оно почитающего с небом. Каждый день через жертвоприношение возносится он на небо». Аум Намах Шивайя

Это чудо произошло в 1995 году . А началось все так: ночью раздался звонок в один из индийских храмов от незнакомого человека. Мужской голос сказал, что Ганеша хочет молока. Ганеша – это божество храма. И пуджари , человек, который служил Ганеше в этом храме, предложил божеству молоко. Он поднес ложечку с молоком к устам божества и с удивлением начал наблюдать, как ложка понемногу пустеет!

На утро о чуде с молоком знало все Дели. Сотни и тысячи людей с молоком в руках приходили в различные храмы чтобы напоить божества. Они предлагали его божествам – и молоко исчезало на глазах!

Через несколько часов эта новость облетела всю Индию. И вскоре во всех индуистских храмах по всему миру происходило одно и тоже – люди предлагали молоко божествам, и оно таинственным образом исчезало из посуды.

Только в одном храме Бирлы в Дели за один день божество выпило 125 литров молока, и побывало не меньше 50 тыс. человек. Люди были в восторге – все побросали рабочие места, офисы, школы и кинулись в храмы поить божества. Все верующие хотели увидеть это чудо своими глазами.

Рис. 19. Мурти Господа Шивы «пьет » молоко. Молоко просто исчезает на глазах при поднесении ложки с молоком к устам Шивы.

Но вместе с тем, как только эта новость дошла до индийских ученых-атеистов, они сразу же ринулись разоблачать это чудо и кричать во весь голос: «Этого не может быть! Эти фанатичные брахманы, служащие в храме, специально сговорились и все подстроили! Это гипноз! ». Они стали объяснять это чудо так называемым «капиллярным эффектом », который исходит от каменной статуи, и поэтому она в свои поры впитывает жидкость. Даже если так, почему же это раньше не происходило, и как в один день «камень » смог всосать в себя 125 литров молока? И что тогда происходит с другими божествами из бронзы, которые также пьют молоко? Вряд ли у них присутствует этот капиллярный эффект. Но самое интересное заключалось в том, что даже божества, изображенные на календарях пили молоко! И это чудо было снято на видео и фотоаппараты, которые не поддаются гипнозу и самовнушению. Тем не менее, атеисты не хотели в это верить и даже создали комитет по разоблачению чуда с молоком.

Если человек отказывается во что-то верить, то даже если Господь предстанет перед ним, он скажет: «Не может быть!»


Рис. 20.
Мурти Господа Ганеши , которое тоже «пило » молоко.

Господь имеет право на то, чтобы не открывать себя мошенникам и глубоким атеистам. Но Он открывается своим преданным, верующим людям, которые искренне стремятся служить Богу и познать Его.

Этот удивительный день останется в памяти у многих людей, которые смогли посетить храмы и увидеть это чудо.

Молоко мог предложить каждый паломник, это мог сделать даже мусульманин, зашедший в храм по любопытности.



Loading...Loading...