Страна мертвых. Страна мёртвых - что значит

краткое содержание других презентаций

«Возникновение Древнего Египта» - Царь Южного Египта. Фараон. Счет лет в истории. Разливы Нила. Средиземное море. Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему. Можно ли назвать Египет «Даром Нила». Что такое «государство». Подумайте, как можно уравновесить весы. Страна Египет. Государство. Объединение Египта. Модель древнеегипетского государства. Государство на берегах Нила.

«Государство на берегах Нила» - Объединение Египта. Средиземное море. Государство на берегах Нила. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Древний Египет. Исторический диктант. Нил на закате. «Черная» и «красная» земли. Государства появлялись там, где земледелие становилось главным занятием. Использование папируса. Средиземное море. Разливы Нила. Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов.

«Армия Древнего Египта» - Ряды колесниц. Фараоны. Пути приобретения состояния рабства. Отряды воинов. Значение иероглифов. Больницы. Армия фараона. Книга мертвых. Победы. Средиземное море. Фараоны собирали дань. Отряды копейщиков. Древние египтяне. Листы папируса. Могущество Древнего Египта. Воины-пехотинцы. Фараон Рамсес II. Слава, запечатленная в иероглифах. Периоды разрушения государства. Сирия. Египтяне обрели иероглифы.

«Развитие цивилизации Египта» - Северный Египет. Религиозная реформа Эхнатона. Пирамида в разрезе. Гробница Тутанхамона. Сфинкс. Вельможи в Древнем Египте. Иероглиф. Боевые колесницы. Скульптура. Проклятие фараонов. Выберите правильный ответ. Египетские пирамиды. Как жили простые египтяне. Искусство Древнего Египта. Главное помещение. Развитие у египтян научных представлений. Объединение Египта. Ремесло и торговля. Жители Египта.

«Древнее царство Египет» - Египетские пирамиды. Одно из первых государств. Укрепилась власть монархов. Египет - одно из первых государств. Египет достиг наибольшего могущества. Возникновение классов. Египет распадается на множество номов. Искусство. Крестьяне. История. Древний Египет. Происхождение названия. Рабы и рабовладельцы. Развивался в нижнем и среднем течении Нила.

«Информация о Древнем Египте» - Страна мертвых. Две шапки. Древний Египет. Природа. Религия. Уаджат. Наука и письменность. Решите задачку египетских школьников. Убийство кошки. Что вы знаете о Египте.

Египтяне считали, что страна мертвых находится на западе (ведь там заходило солнце), поэтому похороны происходили на западном берегу Нила. Самых влиятельных усопших туда отвозили на огромных ладьях. У входа в гробницу жрецы совершали необходимые ритуалы, включая обряд «отверзания уст». Эта церемония позволяла душе умершего соединиться с телом. Жрец дотрагивался до лица священными предметами. Приглашенные на похороны обедали в гробнице, а затем саркофаг помещали в погребальную камеру, гасили свет, гробницу закрывали, а гости расходились. Считалось, что ночью душа покинет мумию и отправится в земли .

После похорон гробницу закрывали. Строители старались тщательно замаскировать входы в неё - закладывали настоящий вход камнем, делали фальшивые. Внутренние коридоры усыпальниц перегораживали каменными блоками. Двери гробниц в Долине царей замуровывали. Но никакие меры не остановили , опустошивших все пирамиды и большую часть скальных гробниц уже много лет назад.

Путь в землю был долгим и сложным. Продвигаясь на запад, вслед за заходящим солнцем, дух странствовал, пока не достигал волшебного лабиринта. Внутри лабиринта находились охраняемые ворота. Змеи-привратники открывали ворота лишь тому духу, который разгадал множество загадок. Ответы на эти загадки можно было найти в «Книге мертвых», иллюстрированном собрании заклинаний и молитв, которую клали в гроб каждому усопшему.

Книга "Слово устремленного к свету" или "Главы о продвижении вслед за днем" более известна под названием "Книга мертвых". Вся жизнь древнего египтянина служила подготовкой к путешествию в загробный мир. Книга мертвых", которую клали в гроб каждому усопшему, состояла из поучений и заклинаний, помогающих ему не сбиться с пути в трудном, столь не похожем на земной, ином мире.

Пройдя сквозь лабиринт, дух умершего вступал в зал Двух истин. Здесь перед Осирисом духа просили произнести «отрицательную
истину» - список преступлений, которые он не совершал. Наконец наступал черед бога Анубиса, взвешивавшего сердце усопшего. На одну чашу весов он клал перо Маат, богини истины, на другую – сердце.

Тот, бог-писец, изображавшийся с головой ибиса, объявлял приговор и записывал его на свитке. Те, чьи сердца оказывались легче пера истины, допускались во владения Осириса, очень похожие на земли живых людей. Если сердце было отягощено грехами, то его владельца съедало чудовище Амт – лев с головой крокодила.

Египтяне верили, что если возможна жизнь после смерти, то и умереть тоже можно дважды. Умиравшие во второй раз уже не могли надеяться на возрождение. Вторая смерть могла быть вызвана разрушением мумифицированного тела и вела к смерти духа. К счастью, в чрезвычайной ситуации дух мог обитать в статуе, портрете, написанном имени или даже памяти. Только если кто-то полностью забывался, его или её душа окончательно умирала. Иногда тех, кто в земной жизни совершил ужасные преступления, карали второй смертью. Это наказание подразумевало уничтожение всех упоминаний об умершем – изображений, статуй и надписей с именем.

0 Популярная в узких кругах песня "Безобразная Эльза " группы Крематорий: "Все мы живём, чтобы завтра сдохнуть ", навевает нам мысли не только о смерти, но и о том, что всё вокруг глупо, бессмысленно, и потрясающе уныло. Как вы понимаете, в этих строках нет ничего кроме правды, потому что каждое существо живущее сейчас на Земле, будет мертво... рано или поздно. Поэтому с давних времён, наших предков волновал вопрос, что там за гранью, отделяющую мир живых от ушедших. Многие великие умы бились над этой загадкой, но в итоге узнавали правду, только представив свою душу Богу, по-прежнему оставляя нас в неведении. Сегодня мы частично коснёмся этой стороны человеческого существования, и поговорим о таком явлении, как Страна Мёртвых , что значит вы можете прочесть немного ниже. Перед тем, как продолжить, я хочу обратить ваше внимание, на ещё парочку толковых публикаций по рандомной тематике . Например, что значит Слайм , как понять слово Саммари , что такое Де Юре , перевод Рандеву и т. п.
Итак, продолжим, что такое Страна мёртвых ? Это понятие по мнению некоторых историков родилось в Древнем Египте, и первоначально носило название "Аментис ", что можно перевести, как "запад ".

Страна мёртвых у ролевиков - это место на территории игры, где располагаются условно-мёртвые игроки, которые были убиты в результате боевых действий ролёвки.


Смысл в том, что ролевики , попавшие под смертельный по их мнению удар, должны тут же выйти из боя, и переместиться на локацию для псевдо-мертвецов, ожидая там конца раунда. После этого может проходить разбор, и объяснение для каждого персонажа оказавшегося в этом месте в конце игры. Этот сленг очень специфичный, и используется крайне малым числом людей, очень преданных своему хобби. Само выражение попало в их жаргон из мифов и преданий древних людей, о которых речь пойдёт ниже.

Страна мёртвых - это то пространство, тот план бытия, куда уходят души умерших людей.


Синоним выражения Страна мёртвых : грядущий мир, мир иной, тот свет, потусторонний мир, царство мёртвых.

Это представление о загробной жизни было знакомо практически всем культурам, цивилизациям и религиям. В отличие от нашего времени, в ту далёкую эпоху Страна мёртвых считалась реальным, физическим местом, то есть пространством, куда даже смертные могут приезжать при острой необходимости, увидеться со своими предками, и в единичных случаях попытаться их вернуть в мир живых. В Египте даже архитектура содержит элементы разделения на живых и мёртвых. Особенно это заметно на западном и восточном берегу Нила. Помните, выше мы упоминали, что запад по представлениям египтян считался стороной, куда уходили умершие люди. Если вы это знаете, то тогда можете обнаружить отличия между зданиями по разным берегам этой великой реки. А сама вода, является преградой, которая разделяет эти два мира. Поэтому нет ничего странного в том, что в Древнем Египте восточный берег воспринимали, как "землю живых ", поскольку именно там вставало солнце. Именно на "восточной " стороне были выстроены жилые дома и храмы, в отличии от "западной ", где строили гробницы, усыпальницы, и погребальные храмы.

Египтяне были убеждены, что в иной мир люди попадают вместе со своими вещами. Это легко доказывается, поскольку до сих пор в раскопках находят захоронения людей вместе со своими бытовыми предметами.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Страна мёртвых , и теперь не попадёте в затруднительное положение, если вдруг снова обнаружите это страшное словосочетание.

СТРАНА МЁРТВЫХ

После того, как братья превратились в вулканы, прошёл не один год, но люди продолжали враждовать. Ненависть, которую поселили в них Большая Гора и Скала, оказалась столь огромна, что людям не удавалось избавиться от неё. То и из одного, то из другого стойбища отправлялись военные отряды. Никто уже не помнил, что было причиной вражды, почти все забыли о своих первых вождях, но продолжали воевать и упорно твердили: «Такова жизнь! Без войны мы не можем жить!» Это, конечно же, было величайшим заблуждением.

Лосось давно стал крепким юношей, пользовался авторитетом среди молодых людей. Многие считали его особенным человеком, так как он умел понимать всех зверей.

– Раньше язык зверей был доступен всем людям, – рассказывал Лосось своим последователям, но соплеменники отказывались верить в это. Людям было проще верить в то, что только Лосось был одарён такими удивительными способностями.

Однажды он сидел вдали от деревни и беседовал с лисёнком.

– Не понимаю, что мне делать, – сетовал юноша. – Люди не желают понимать меня. Им не хочется задумываться над причиной происходящего. Они отказываются видеть собственные ошибки. Вот если бы позвать сюда тех, кто погиб на войне!

– Зачем? – удивился рыжий зверёк.

– Умершим нет причины обманывать живых людей. Они могли бы рассказать, как в действительности обстояли дела в былые времена.

– Тогда я отправлюсь в страну мёртвых! – сказал лисёнок, навострив уши.

– Как же ты сделаешь это?

– До меня дошёл слух, что у орла, который живёт вон на том утёсе, умерла сестра. Он очень горюет и хочет возвратить её. Орёл утверждает, что все умершие рано или поздно возвращаются на землю. Ведь всё, что задумал Великий Дух, подчиняется закону Великого Духа. Деревья сбрасывают листья на зиму, но по весне листья вновь появляются. Смерть – лишь видимость. Жизнь продолжается вечно, даже если людям кажется, что тело умерло. Так рассуждает орёл. Я слышал эти слова от него много раз, – облизнулся лисёнок. – Но орёл не хочет ждать. Мёртвые могут вернуться через много лет, возможно, через десятки или сотни. Орёл же хочет увидеть свою сестру сейчас. Вот он и надумал отправиться в страну умерших.

Сообщив всё это, лисёнок быстро побежал к серому утёсу, на вершине которого виднелось орлиное гнездо.

– Я отправляюсь с тобой! – крикнул лисёнок.

– Я уже готов! – ответил орёл и взмахнул крыльями.

Лисёнок увидел над собой могучую тень и на секунду содрогнулся, решив, что это не орёл, а Громовая Птица пролетела над равниной.

– Беги следом за мной! – крикнул орёл.

Так начался их поход в страну мёртвых. Лисёнок бежал, орёл летел над ним. Через несколько дней пути они прошли через густое облако тумана, стелившееся по просторной долине. Затем их обдало проливным дождём. После этого жаркий воздух едва не опалил им шкуру и перья. Казалось, погода менялась с каждой минутой, но туман оставался непроницаемым. Ни орёл, ни лисёнок не видели ничего. И вдруг облако расступилось, и путешественники увидели, что подошли к большому водоёму, на другой стороне которого виднелось очень много конусообразных жилищ.

– Наверное, там и есть страна мёртвых, – сказал лисёнок.

– Подгоните нам лодку и переправьте нас на ту сторону! – закричал лисёнок.

Но ему никто не ответил.

– Там никого нет, – сказал орёл, – мы зря проделали весь этот путь.

– Они спят, – предположил лисёнок. – Мёртвые спят днём и поднимаются ночью. Дождёмся темноты.

После заката лисёнок начал петь священную песню. Вскоре четыре Духа вышли из ближайшего дома, сели в лодку направились к ним. А лисёнок всё пел и пел, и Духи присоединились к его песне, отбивая ритм вёслами. Впрочем, вёсла не были нужны им. Лодка двигалась без вёсел, она сама по себе скользила по воде.

Когда Духи подплыли к берегу, орёл и лисёнок шагнули в лодку и отправились на противоположный берег. Чем ближе они подплывали к острову мёртвых, тем яснее слышали они стук барабанов и звуки танца.

– Закройте свои глаза, – сказал один из Духов, – здесь священное место. Не смотрите по сторонам и не входите в дом.

– Но мы устали и проголодались. Разрешите нам войти. – Попросили в один голос лисёнок и орёл.

Они вошли в большой шатёр, сложенный из раскидистых сосновых и еловых ветвей, но в действительности это были не ветви, а лишь их тени. Однако запах хвои был настоящим и очень душистым. По всем стенам висели всевозможные украшения, которые казались лисёнку очень знакомыми и вместе с тем совершенно новыми.

– Похоже, что всё здесь только напоминает нам нашу жизнь, но в действительности имеет совершенно иное качество и иной вид. – Предположил орёл. – Нам всё кажется знакомым, однако вглядевшись, мы понимаем, что ничего не узнаём.

В просторном шатре пылал большой огонь, вокруг него плясали люди и звери. Лица некоторых из них сразу показались знакомыми лисёнку и орлу. Тела танцоров были ярко раскрашены, в волосах торчали перья, губы сжимали костяные свистки. Двигаясь вокруг костра, танцоры – мужчины, женщины и дети – не касались земли и не отбрасывали теней.

– Как всё удивительно здесь, – подумал лисёнок.

Костёр тоже был каким-то ненастоящим. Он больше был похож на маленькое трепещущее солнце, на отражение солнца в воде. Дым от костра не поднимался, но дымоход в шатре имелся. Над отверстием дымохода висела круглая белая луна.

Орёл переглянулся с лисёнком.

– Я захватил с собой корзинку, – шепнул он.

– Чтобы спрятать в ней мою сестру.

Духи танцевали в шатре всю ночь, а с первыми лучами солнца отправились спать. Орёл же лишь притворился спящим, а сам, когда всё стихло, пошёл искать свою сестру. Разыскав её, он очень обрадовался. Он быстро уложил сестру в корзину и прикрыл её одеялом.

– Теперь мы можем ехать обратно.

Они сели в лодку и начали грести к берегу. Лодка плыла медленно, она словно ленилась, будто не слушалась живых существ, привыкнув подчиняться желаниям мёртвых. В конце концов они добрались до берега и поспешили выйти из лодки.

– Теперь можно достать сестру на свет, – сказал орёл и торжественно захлопал крыльями.

Лисёнок осторожно поднял край одеяла. Там он увидел птицу, очень похожую на орла.

– Просыпайся!

– Что случилось? – спросила птица удивлённо. – Где я? Что происходит?

– Ты вернулась в мир живых!

– Зачем? Зачем вы сделали это? Вы нарушили закон Великого Духа!

– Разве ты не желаешь вернуться к живым? – удивился орёл.

– Нет, мне очень хорошо в стране мёртвых.

– И ты не тоскуешь по своим родственникам? – ещё больше удивился орёл.

– Нет. Здесь, в мире живых, слишком много ненужных и глупых проблем, которые приводят к великим страданиям. Я прошла через все страдания живого мира и теперь отдыхаю. Я не желаю возвращаться сюда.

Орёл опечалился, услышав эти слова, но поделать ничего не мог.

– Что ж, раз тебе хорошо там, я не буду грустить о тебе, – сказал он. – Садись в лодку, и она вернёт тебя на твой берег. Прощай, сестра.

– До свидания, брат.

– Не могла бы ты, – заговорил лисёнок торопливо, – попросить кого-нибудь из умерших людей иногда приходить к живым людям, чтобы они наставляли их на путь истинный?

– Я передам моим товарищам твою просьбу. Но разве живые сами не могут понять, как им себя вести? Неужели им нужна подсказка мёртвых?»

– Похоже, что нужна. В мире живых, как ты помнишь, слишком много страстей, которые ослепляют.

– Теперь прощай, сестра! – воскликнул орёл и взмахнул крыльями.

Лисёнок побежал в туман следом за орлом.

Вернувшись домой, он поведал о своём путешествии Лососю.

Из книги Инопланетные цивилизации Атлантиды автора Бязырев Георгий

СТРАНА КХЕТАНУИ Беспощадный упорный труд – удел царей, а нега и роскошь – удел рабов. Минуло еще несколько сот лет и на выпуклом материке Атлантиды возникло самое могучее государство тлаватлей – Кхетануи. Столица новой теократии располагалась на месте Салидона, но

Из книги Религии и тайные учения Востока автора Аткинсон Вильям Волкер

КИТАЙ – СТРАНА ПИРАМИД Юность – не повод для незнания В то перелетное время в Китае не было сильной централизованной власти. Он состоял из отдельных банановых республик и рисовых областей, управляемых выборными старейшинами из правящих кланов. Союзное правление

Из книги Мистерии Евразии автора Дугин Александр Гельевич

Чтение 1. Страна Ганга

Из книги История гуманоидных цивилизаций Земли автора Бязырев Георгий

Из книги Третий Рим автора Ходаковский Николай Иванович

СТРАНА КХЕТАНУИ Баба Настя, поворчав для виду, На закате загоняла коз И кентавра Лешку - в Атлантиду, А в коровник - стайку жирных звезд. Я взлетал за кошкою на тополь. А к ногам соседской детворы Прилипал июль густым сиропом. Динозавры млели от жары. Я глядел, как

Из книги Тибетская экспедиция СС. Правда о тайном немецком проекте автора Васильченко Андрей Вячеславович

КИТАЙ - СТРАНА ПИРАМИД Ледник, как плата за беспечность Пришел. И получилось так, Что благородство и сердечность Для выживанья - первый враг. А он не стал приспособляться, Поскольку не желал мельчать - И мышью в нору зарываться, И волком на друзей рычать. А он не

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2 автора Постников Михаил Михайлович

Из книги Волки и волчицы автора Ветер Андрей

ДАЛЕКАЯ СТРАНА Сегодня не все понимают старый смысл русского слова «Индия». Оно писалось раньше как «индея» (через ять) и, очевидно, происходило от сегодня уже забытого наречия инде (тоже через ять), т. е. «в другом месте», «с другой стороны», «кое-где», «где-нибудь». Поэтому

Из книги Учение древних ариев автора Глоба Павел Павлович

Из книги Пророчества знаменитых ясновидящих автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Страна Миц–Рим В библейской истории богоборческого народа важную роль играет страна МЦ–РМ, т.е. Миц–Рим (или, в другой огласовке Миц–Раим), которую принято отождествлять с Египтом.Одним из аргументов в пользу такого отождествления является тот факт, что правители этой

Из книги Шри Ауробиндо. Духовное возрождение. Сочинения на Бенгали автора Ауробиндо Шри

Страна туманов Гай Публий приветствует Теция!Вот уже целый год я служу в Британии, но не получил от тебя ни единого ответа на мои письма. Быть может, ты уехал и мои послания не находят тебя?До сих пор я не участвовал ни в одном сражении: здесь течёт мирная жизнь. Возможно, так

Из книги Азбука счастья. Книга I. «Главное о человеке» автора Лада-Русь (Пеунова) Светлана

Мидия - страна магов Образ восточного мудреца-звездочета, чародея, обладающего некой сверхъестественной силой, восходит ко вполне реальным историческим прототипам. Жрецов религии Зороастра греческие историки называли «магами». Впоследствии этот термин стал

Из книги 30 шагов к богатству автора Правдина Наталия Борисовна

Страна Тартария Далекой, «снежной и многострадальной» Тартарии ясновидец посвятил немало страниц своего «Оракула», ибо видел ее важной частью мира: «Что будет в Тартарии, то откликнется и по всему миру». Он утверждал, что с 1925 года в Тартарии станет править «дьявольское

Из книги автора

Страна и национализм Страна, и ничто кроме страны (ни нация, ни религия, ни что-либо другое), – вот подлинная основа национализма. Все прочие составляющие вторичны и носят вспомогательный характер, только страна первостепенна и существенна. Многие совершенно разные

Из книги автора

Глава девятая «Страна любви – великая страна…» Смерть и время царят на земле. Ты владыками их не зови. Все, кружась, исчезает во мгле. Неподвижно лишь солнце Любви. Владимир Соловьев «Бог есть любовь» – это истина. Эта любовь поступает в сердце и несет огромную

Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «стра­на мёртвых», религиозные верования.

  • Пещерная живопись - изображения в пещерах, выполненные древними людьми, один из видов первобытного искусства.
  • Колдовство - занятие магией как ремеслом, при котором колдун заявляет о контакте со сверхъестественными силами (демонами, духами предков, природы и другими).
  • Душа - согласно религиозным и некоторым философским верованиям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека.
  • «Стра­на мёртвых» - по религиозным верованиям это загробный мир, куда отправляется душа умершего человека.
  • Религиозные верования - появившиеся у первобытных людей верования в колдовство, в душу, в жизнь после смерти.

Проверьте себя

1. Как была открыта пещерная живопись?

В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми. Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.

2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лоша­дей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?

Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились. Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади - быстрыми и стремительными, мамонты - массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком. Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы - в качестве крепежного материала, кости - для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры - для изготовления одежды.

3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?

Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.

4. Как первобытные люди представля­ли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?

Первобытные люди представляли себе жизнь душ предков в «стране мертвых» аналогичной собственной жизни. Души предков переселяются в далекую «страну мертвых», живут там родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу и собирают съедобные плоды. Хороня сородича, люди клали в его могилу все необходимое для путешествия в «страну мертвых» и для жизни в этой стране: пищу и крепкую обувь, одежду, оружие, украшения.

Подумайте и обсудите

1. О чём хотел рассказать художник, создав­ший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 19)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.

Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.

2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?

Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т.е. прирученное животное.

3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 19.)

Первобытные люди верили, что, умирая, душа сородича отправляется в далекую «страну мертвых», где продолжает жить, охотиться и наслаждаться плодами охоты и собирательства. Чтобы путь души в «страну мертвых» и загробная жизнь была хорошей, люди клали в могилу все, что может понадобиться умершему на этом пути: одежду, оружие, украшения. Археологи раскапывают древние могилы, чтобы больше узнать об умершем человеке. По костям можно определить кем был человек, как он выглядел, как он жил, как умер. А по вещам в могиле ученые могут описать быт и уровень развития общины. Совокупность таких данных позволяет узнать, где и как появились предки современного человека, определить путь, который прошло человечество в своем развитии.

Подведём итоги и сделаем выводы

Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?

Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilius), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).

Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilius) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).

Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.

Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?

Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.

Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.

Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных лю­дей?

Древние художники изображали в пещерах, в которых они жили, животных, людей и сцены охоты. Ввиду древности наскальных рисунков, достоверных свидетельств о причинах создания и значении пещерной живописи не сохранилось. Современные исследователи имеют ряд гипотез относительно их значения; единого мнения относительно предназначения и смыслов, которые вкладывали в свои работы древние художники, наука выработать не смогла. Некоторые ученые предполагают, что наскальные рисунки служили частью ритуалов «охотничьей магии» и должны были, по представлениям первобытных людей, приносить удачу в охоте. Другие ученые, опираясь на примеры племён, по сей день живущих охотой и собирательством, считают, что пещерная живопись - часть шаманских верований первобытных людей, и что рисунки создавались шаманами племён, входившими в состояние транса и запечатлевавшими свои видения, возможно, пытаясь таким образом заполучить некие особые силы.

Первобытные люди имели собственные религиозные верования. Они верили в охотничью магию, проводя ритуалы перед охотой. Также они верили в существование души человека, которая вылетала из тела, пока человек спал, и жила собственной жизнью. А когда человек умирал, его душа отправлялась в далекую «страну мертвых», где продолжала жить и охотиться. Для того, чтобы обеспечить долгий путь души в загробный мир, древние люди клали в могилу умершего все, что ему могло понадобиться в жизни после смерти: одежду, оружие, украшения и т.д.



Loading...Loading...