Я должен буду без сомненья письмо татьяны. И в их устах язык чужой

6 выбрали

Это сегодня телефоны и компьютеры обрастают новыми удивительными возможностями быстрее, чем успевают раскупить старые модели. Технический прогресс несется такими семимильными скачками, что новые изобретения уже перестают удивлять людей. То ли дело в 70-80 годах прошлого века. Технические изобретения появлялись куда реже, но их ценность для населения казалось куда более значимой. Давайте вспомним самые "крутые" технические гаджеты позднего советского времени.

Цветной телевизор

В конце 60-х годов советские граждане смогли увидеть мир в цвете. Идея развивать цветное телевещание появилась у руководства СССР еще после войны. Считается, что парад победы 1945 года был снят, в том числе, на цветную пленку. В 1951-1955 годах производилась попытка создать опытное цветное телевещание, но регулярное цветное телевидение появилось только после 1967 года . Первая передача в цвете вышла как раз к празднику – 7-го ноября 1967 года . В этом же году был выпущен первый советский цветной телевизор: "Рубин-401" . Почти через 10 лет появился самый массовый цветной телевизор: "Рубин-714" с диагональю экрана 61 см.

Надо сказать, что поначалу граждане относились к новинке с недоверием – цветные телевизоры были слишком дорогими, к тому же у народа были сомнения в их надежности. Чтобы приучить народ к цветной картинке, в первое время они продавались дешевле себестоимости.

Видеомагнитофон

Появление бытовых видеомагнитофонов, на мой взгляд, было революционным событием. Посудите сами, раньше мы были рабами телевизора, а благодаря видео начали практически сами "управлять" телевещанием в отдельно взятой квартире. Благодаря видеомагнитофону можно смотреть любимые фильмы и мультики в любое удобное время, а не отлавливать их в программе передач. Честно говоря, я страшно завидовала тем счастливчикам, у которых он был.

Первый бытовой советский видеомагнитофон "Электроника ВМ-12" появился в 1984 году . Но купить его было практически нереально – он стоил всего в 5-6 раз дешевле автомобиля, да еще за ним надо было долго (иногда по нескольку лет) стоять в очереди. Зато счастливые обладатели этого чуда техники могли записывать цветные и черно-белые программы с телевизора или других видеомагнитофонов и просматривать их в любое удобное время.


Транзисторные радиоприемники

Транзисторные радиоприемники в СССР появились еще в далеком 1957 году . Но в конце 60-х распространение получили "всеволновые" радиоприемники, которые могли транслировать не только длинные и средние, но и короткие волны. Главная ценность этого изобретения для советских граждан заключалось в том, что теперь можно было слушать на коротких волнах антисоветские радиостанции – радио "Свобода" и "Голос Америки" . Правда, слушать было тяжело и с постоянными помехами – "вражеские голоса" старательно глушили. Но это не могло испортить людям удовольствие от прослушивания заморских потрескиваний.

Самыми распространенными радиоприемниками были устройства марки "Спидола" , которые производились на рижском заводе.

Кассетный магнитофон

Кассетные магнитофоны пришли на смену катушечным. В СССР они начали выпускаться в середине 70-х годов . Это было настоящее чудо техники – его можно было носить с собой и устраивать дискотеку в любом удобном месте. На него можно было записывать аудио с радиоприемника и телевизора. Даже я помню, как мы с братом пытались поймать по радио понравившиеся песни и записывали их на кассету. Или как во время трансляции "Песни года" я сидела под телевизором, прижав к динамику микрофон, чтобы песни записывались в хорошем качестве.

Самый популярный кассетный магнитофон в СССР назывался "Весна-202" , он начал выпускаться в 1977 году . Стоил он около 200 рублей, но найти его было очень сложно.

А какие изобретения Советского Союза самыми важными считаете вы?



Вклад Советского народа в мировую цивилизацию

Российские СМИ демократической направленности круглые сутки твердят о том, что русский народ отсталый, второразрядный, неполноценный, не способный ни на что серьезное в науке и технике, и задача России теперь заключается лишь в том, чтобы брести в хвосте мировой цивилизации и постараться не слишком уж далеко отстать от развитых капиталистических стран.

И наша молодежь верит им, потому что не имеет ни малейшего представления о жизни обычного человека в Советском Союзе, о технических, научных и социальных достижениях Советской власти и Советского общества. Они действительно считают, что Советский средний танк Т-34 – это переделанный нами американский танк, автомат Калашникова мы заимствован у немцев, а атомную бомбу мы украли у Американцев, и космические ракеты у нас – это скопированные немецкие разработки их последних моделей ФАУ-3 и ФАУ-4, захваченные нами в одном их ракетном центре на Балтике.

Мне постоянно приходится общаться с современной Российской молодежью. И я поражаюсь ее абсолютнейшим "незнанием" истории своей страны двадцатого столетия. Поэтому я им как-то прочитал лекцию о Советском вкладе в мировую цивилизацию.

Студенты были в настоящем шоке. Они не знали, что у Советской цивилизации такие громаднейшие достижения в техническом и социальном развитии мира. Хотя я говорил им лишь то, что сохранилось в моей памяти еще с Советских времен, когда я свыше пятнадцати лет проработал внештатным экспертом Всесоюзного Научно Исследовательского Института Государственной Патентной Экспертизы или ВНИИПГЭ и делал экспертизу заявок на изобретения. А для этого мне надо было обязательно быть в курсе новейших технических разработок в мире. Отрывок из этой лекции я представляю на ваш суд.

Технические достижения Советской нации мирового значения.

1. Танк Т-34. Этот танк всем мировым сообществом признан лучшим средним танком второй мировой войны. И замолчать это выдающееся достижение Советского ВПК никому не удается.

2. Танк КВ. Даже сами немцы признали его лучшим тяжелым танком первой половины второй мировой войны и который немцы не могли подбить ни из одной своей противотанковой пушки. Уравняли они свои шансы в тяжелых танках лишь с выпуском своих тяжелых танков серии «Тигр» и «Пантера».

3. Танк ИС-2. Лучший тяжелый танк конца второй мировой войны, с которым не могли соперничать даже фашистские «Тигры» всех модификаций. Скрипя сердцем этот факт признается большинством зарубежных экспертов.

4. Истребитель ЯК-3. Лучший легкий истребитель второй мировой войны по оценке многих зарубежных экспертов. По своим тактико-техническим качествам превосходи любые истребители того времени.

5. Советская атомная бомба, которую мы сделали всего лишь за два года на пустом практически месте. Можно много говорить о том, что мы, мол, взяли проект атомный бомбы у американцев. Говорите, если больше делать вам нечего. Бумага с чертежами – это одно, а готовый объект в виде ядерного заряда – это совершенно другое.

Сейчас чертежи атомного заряда можно взять в интернете. Возьмите и сделайте! Кто вам мешает?! Однако ничего не получится. Потому что для ее изготовления надо создать соответствующую научно техническую и производственную базу. И эту базу надо было создать в разоренной войной стране. И Советский народ под руководством Советской власти и своей Коммунистической партии такую базу создал. Только почему-то памятника нет этому беспримерному подвигу Советского народа.

6. Водородная бомба, которую мы сделали первыми в мире, опередив самих американцев, которые над ней начали работать гораздо раньше и проработали почти десять лет. А мы ее получили в сорок девятом году на разоренной войной земле. Это же каким мощнейшим потенциалом обладала Советская цивилизация, если оказалась способна на подобное невозможное?!

7. Первая в мире атомная электростанция в Обнинске. Как образец мирного использования атома. Американцы атомные бомбы и атомные подводные лодки делали, а мы вот взяли, да с помощью атома себе электростанцию запустили, опередив богатую, жирную и никогда не воевавшую на своей территории Америку.

8. Первый в мире атомный ледокол. Еще один пример мирного Советского подхода к использованию ядерной энергии на земле.

9. Первый в мире спутник земли. Это был страшный удар по престижу и психологии американцев. И они посчитали этот Советский успех случайностью.

10. Но потом последовал первый в мире запуск живых существ высшего класса в Космос, собаки Белки и Стрелки и возвращение их на землю.

11. А затем произошло то, чего нам американцы до сих пор не могут простить. Появился первый в мире Космонавт, гражданин Советского Союза, Юрий Гагарин. Именно тогда Президент США произнес свои знаменитые слова: русские победили нас в соревновании за Космос за школьной партой. И именно это, лучшее в мире образование, нынешние Российские радикальные демократы уже два десятка лет активнейшее разрушают.

12. А потом пошли наши впечатляющие достижения в освоение осмоса: первые в мире снимки обратной стороны луны, доставленные на землю, и первый в мире глобус луны с детально проработанным лунным рельефом.

13. Первый вымпел с земли, доставленный на луну и оставленный там навечно, как символ торжества Советской Социалистической системы на этой земле.

14. Первое в мире движущееся транспортное средство, так называемый луноход, доставленный на луну и долгие месяцы двигающийся по поверхности луны и передающее снимки луны на землю.

15. Первая в мире орбитальная космическая станция, вращающаяся по орбите вокруг земли, со сменными экипажами космонавтов, работающих на ней по несколько месяцев.

16. Первый в мире космический корабль многоразового пользования под названием «Буран», запускаемый с орбитального летательного аппарата и возвращающейся на землю в автоматическом режиме. Выдающееся Советское космическое достижение, выброшенное потом по указанию ГОСДЕПА США новыми хозяевами России на свалку.

17. Первая в мире сверхвысотная, так называемая, Останкинская телебашня, построенная по необычнейшему и сверх безопасному отечественному проекту.

18. Лучший в мире стрелковый автомат, гениального Советского рабочего, ставшего Выдающимся Советским конструктором, Михаила Калашникова. В нынешней России такой, как он, никем, кроме грузчика на рынке, устроиться работать никогда бы не смог.

19. Самая массовая в мире полуавтоматическая сварка металлоконструкций в среде защитных газов плавящимся электродом и называемая теперь русской сваркой или сваркой в среде углекислого газа.

20. Автоматическая сварка металлов под флюсом, с помощью которой мы в ВОВ сваривали корпуса танков в «Танкограде» на Урале.

21. Автоматическая сварка металла неограниченных толщин, так называемая электрошлаковая сварка, которая в Советское время широко использовалась при изготовлении крупных корпусных деталей различного назначения весом до нескольких тысяч тонн.

22. Один из самых массовых способов получения высоколегированных сталей с заданными свойствами, называемый теперь электрошлаковым переплавом.

23. Освоение серийного производства многослойных витых труб для магистральных газопроводов высокого давления, стыковую сварку которых при монтаже в поле сейчас осуществляют по методу, предложенному автором этой статьи.

24. Освоение производства паяных вместо сварных металлических мачт высоковольтных передач.

25. Освоение производства самых крупных в мире конвертеров для выплавки стали вместимостью свыше пятисот тонн.

26. Освоение производства конверторной стали с продувкой жидкого расплава кислородом вместо воздуха.

27. Внедрение в стране единой энергетической системы, единственной в мире для таких больших по площадям государств. В Америке ее до сих пор нет, а у нас есть! Точнее – была! Господин Чубайс вместе со своим другом Ельциным уничтожил ее.

28. Единая геологическая карта для всей страны, по которой до сих пор можно прогнозировать местонахождения различных полезных ископаемых. Ни в одной крупной страны мира такой карты до сих пор нет.

29. Первая в мире установка для управляемого термоядерного синтеза типа ТОКАМАК

30. Первая в мире передвижная установка для запуска баллистических ракет на базе железнодорожных вагонов, аналогов которой в мире до сих пор нет и которую у нас уничтожили по требованию ГОСДЕПА США в памятные девяностые годы.

31. Первая в мире атомная подводная лодка с двухслойным сварным корпусом, способная работать на глубинах свыше шестисот метров.

31. Первая в мире атомная подводная лодка со сварным корпусом из титана, способная погружаться на глубину до тысячи метров.

34. Первый в мире самолет с изменяемой геометрией крыла, произведший в свое время фурор на авиационном параде в Ле Бурже.

35. Первый в мире самолет с вертикальным подъемом и посадкой.

36. Первый в мире реактивный пассажирский лайнер.

37. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер.

38. И вообще надо признать, что сорок с лишним процентов мировой пассажирской авиации во второй половине двадцатого века были оснащены Советскими самолетами.

39. Первый в мире «экраноплан», своеобразный летающий гибрид морского корабля и самолета, прошедший испытания в конце восьмидесятых годов и аналогов которого до сих пор еще в мире нет.

40. Первый в мире гигантский транспортный самолет, способный перевозить по воздуху свыше 250 тонн полезного груза.

41. Первый в мире корабль на подводных крыльях.

42. Первая в мире контактная стыковая сварка крупногабаритных корпусов дизельных двигателей тепловозов и морских судов.

43. Первая в мире промышленная контактная стыковая сварка труб магистральных трубопроводов в полевых условиях.

44. Первый и единственный в мире карусельный станок для обработки корпусов гидротурбин с диаметром планшайбы в пятнадцать метров.

46. Первый в мире большегрузный самосвал грузоподъемностью в 850 тонн для месторождений угля и железной руды в южной Якутии.

47. Единственная страна в мире, выпускающая шагающие экскаваторы большой мощности с объемом ковша свыше 150 кубических метров.

48. Единственная страна в мире, выпускающая плавучие драги большой мощности для добычи золота и редкоземельных минералов со дна рек.

Все, что я здесь назвал, это лишь то, что мне сразу пришло в голову и что можно сказать сразу же, навскидку и о чем было известно практически каждому технически грамотному и технически любознательному Советскому человеку. Об этих наших достижениях много писали в журналах «Техника молодежи», «Знания и сила», «Наука и жизнь», «Юный техник» и в целом ряде других периодических изданий Советского Союза, выходящие миллионными тиражами. И которых у нас сейчас в стране нет. Их заменили бесчисленные глянцевые журналы с полуголыми и совсем голыми девицами.

И наверняка я что-то упустил и за что прошу извинения у своих читателей. Но если у кого есть дополнения в этот мой список, с удвольствием приму их!

Отсюда напрашивается элементарный вывод, от которого никуда не денешься, даже, если и захотел бы. Вывод следующий: Советский Союз в своем развитии шел в авангарде мирового технического прогресса и его вклад в развитие человеческой цивилизации чрезвычайно велик. То есть, Советский Государственный строй оказался на порядок эффективнее капиталистического. Несмотря на свои естественные издержки и на три страшные войны, прокатившиеся по нашим просторам.

При Советском строе, при Советской власти Россия бурно развивалась. Причем, развивалась не за счет иностранных инвестиций, пришедших к нам на дармовщину за сумасшедшей прибылью, а за счет своих внутренних резервов и необъятных ресурсов Советского государственного строя, основанного на Социалистической демократии.

Виталий Овчинников

Наши двигатели РД-181 США по сей день используют в своих ракетах-носителях

26 декабря 1991 года прекратил свое существование Советский Союз. Первая в мире страна, которая стала великой, сделав ставку не на элиту, а на трудовой народ. За считанные десятилетия СССР обошел страны полуторавекового капитализма практически во всем - триумф науки и производства сопровождали блестящие достижения здравоохранения, культуры и спорта. Но либеральные элиты, предавшие Родину, из кожи вон лезут, чтобы вычеркнуть из памяти любые наши достижения недавнего прошлого и представить Советский Союз государством полуголодным, слабым и отсталым. В год 25-летия распада СССР не грех напомнить, чем вправе гордиться Россия - правопреемница великой державы.

Если зарыться в архивах, то об успехах любой из отраслей советской промышленности, науки и техники можно написать объемистые тома. Мы же напомним лишь о немногих свершениях за 70 лет существования Советского Союза.

Атомная энергия

1928 год. Открытие квантовой природы радиоактивного альфа-распада. Явление, известное с 1896 года, впервые получило революционное теоретическое обоснование.
1937 год. В Радиевом институте в Ленинграде запущен первый в Европе циклотрон.
1954 год. В СССР испытан «Токамак» - первая в мире установка для управляемого термоядерного синтеза. На ней была достигнута рекордная температура плазмы - 10 миллионов градусов.
1954 год. В Обнинске дала ток первая в мире атомная электростанция.
1957 год. В Дубне создан первый в мире синхрофазотрон. Грандиозный прибор фантастических размеров стал революционным открытием для всей мировой ядерной физики.
1976 год. В Нижнем Архызе на Кавказе установлен крупнейший в мире «Большой телескоп азимутальный» (БТА), способный видеть звезды до 26-й величины.

Космос

1957 год. Запущен первый в мире искусственный спутник Земли, что пресса США расценила как «...уничтожающий удар по престижу Соединенных Штатов».
1959 год. На Луну спущен аппарат, предоставивший землянам первый в истории снимок обратной стороны Луны.
1961 год. Юрий Гагарин в космосе! Целых 108 минут.
1963 год. Впервые на орбиту отправилась женщина - Валентина Терешкова.
1964 год. Полет первого многоместного космического корабля.
1965 год. Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый космос.
1966 год. Станция «Луна-9» впервые в мире совершает мягкую посадку на поверхности Луны в Океане Бурь.
1970 год. Лунный грунт бороздит «Луноход-1».
1971 год. Создана одномодульная космическая станция «Салют».
1976 год. Начало работ по созданию ракетного двигателя РД-170 - самого мощного до сих пор на жидком топливе. Новые РД-180 и РД-181 США закупали у нас вплоть до весны 2015 года. Последняя сделка - продажа 60 двигателей.
1986 год. В космосе смонтирована многомодульная станция «Мир».
1988 год. Полет совершил «Буран» - многоразовая космическая система.

Военная техника

1939 год. Танк КВ («Клим Ворошилов»). Немцы считали его лучшим тяжелым танком Второй мировой войны, который ни одна их пушка «не берет».
1940 год. Танк Т-34 позже стал лучшим средним танком Второй мировой. И самым массовым - было изготовлено 60 тысяч штук.
1941 год. 3 августа на Ленинградском фронте был произведен первый залп батареи «Катюш» - легендарной артиллерийской реактивной установки. За годы войны промышленность выпустила более 10 тысяч штук этого грозного оружия.
1943 год. Триумф тяжелого танка ИС-2. Его орудие в 1,6 раза превышало мощь пушки лучшего немецкого танка «Тигр-2.1».
1944 год. На фронт прибыли Як-3 - самые маневренные истребители Второй мировой войны. 1946 год. В войска поступили первые отечественные реактивные истребители Як-15.
1949 год. На вооружение принят автомат Михаила Калашникова АК-47 - самое массовое стрелковое оружие в мире. Его закупали армии более 50 стран. Выпущено свыше 70 миллионов штук
1949 год. 29 августа была испытана первая отечественная атомная бомба РДС-1. Наши ученые и инженеры смогли в условиях послевоенной разрухи сделать оружие сдерживания агрессоров за 2 года 8 месяцев. В США, не воевавших на своей территории, ушло лишь на месяц меньше.
1953 год. 12 августа на Семипалатинском ядерном полигоне прошли успешные испытания первой в мире водородной бомбы.
1964 год. Принята на вооружение первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7.
1964 год. Серийный истребитель МиГ-25 установил рекорд скорости - 3000 км/ч.
1969 год. Атомная субмарина «Анчар» (К-222) достигла подводной скорости свыше 80 км/ч.

1975 год. Принят на вооружение МиГ-31 - лучший истребитель эпохи «холодной войны». На его базе позже был создан МиГ-31М, который и в 2015 году считается одним из лучших в мире в своем классе. Всего на различных модификациях МиГ-31 установлено свыше 30 мировых рекордов.
1976 год. Начата разработка ударного вертолета КА -50 («Черная акула»). Принят на вооружение в 1995 году. Выпущено 15 штук.
1978 год. Поставлен на боевое дежурство стратегический ракетный комплекс шахтного базирования Р-36М (по классификации НАТО SS-18 «Сатана») - самый мощный в мире.
1981 год. Спущена на воду крупнейшая в мире атомная подводная лодка типа «Акула». Построено шесть субмарин этого типа.
1986 год. Создан полноприводный тягач МАЗ-7907, единственная в мире машина с 24 ведущими колесами. Мощность 1250 л. с.
1987 год. На вооружение поставлен боевой железнодорожный комплекс 15П961 «Молодец» - стратегический ракетный комплекс подвижного базирования. США безуспешно пытались создать такой же.
1987 год. Принят на вооружение АН-124 «Руслан», транспортный самолет с рекордной для того времени грузоподъемностью 50 тонн. Выпущено 56 машин.
1988 год. В строй вошло самое большое судно на воздушной подушке в мире - десантный корабль «Зубр».
1989 год. В войска поступил Су-30 - первый в мире серийный многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+ , обладающий сверхманевренностью.

Гражданская авиация и флот

1955 год. Рейсы начал совершать пассажирский самолет Ту-104, до 1958 года - единственный в мире эксплуатируемый реактивный лайнер.
1957 год. Спущен на воду атомный ледокол «Ленин» - первый в мире.
1957 год. Стал стартовым для судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и других.
1965 год. Авиасалон в Ле-Бурже покоряет наш «Антей» - самый крупный в мире транспортный самолет грузоподъемностью 100 тонн. После его демонстрации эксперты признали СССР лидером самолетостроения.
1966 год. Создан экраноплан «КМ» - судно на динамической воздушной подушке. Западные спецслужбы назвали его «Каспийский монстр». Длина 92 м, взлетный вес 544 тонны, высота полета 4 - 14 м, максимальная скорость 500 км/ч. Предназначен для переброски десанта, пожарных и спасателей.
1968 год. Совершен первый в мире коммерческий полет сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

1968 год. Совершил первые полеты самый тяжелый вертолет в мире - В-12 (Ми-12). Установил рекорд грузоподъемности - 44 205 кг.
1971 год. Спущено на воду самое крупное в мире научно-исследовательское судно - «Космонавт Юрий Гагарин». Водоизмещение 45 тысяч тонн.
1977 год. Атомный ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, приплывшим на Северный полюс.
1982 год. Запущен в серийное производство АН-124 («Руслан»), самый грузоподъемный самолет в мире.
1988 год. Первый рейс совершил самый большой в мире транспортный самолет - Ан-225 («Мрия»), созданный для перевозки многоразовой транспортной космической системы «Буран». Грузоподъемность около 250 тонн. Выпущено два самолета, один находится в рабочем состоянии.

Компьютеры и мобильная связь

1957 год. Создан первый в мире опытный переносной мобильный телефон с радиусом действия 20 - 30 км. Аппарат вместе с источником питания весил около 0,5 кг. Первый мобильный телефон в США появился только в 1973 году.
1958 год. Введена в эксплуатацию ЭВМ М-20 - самая быстродействующая электронно-вычислительная машина в мире, хотя кибернетика в СССР до 1954 года считалась лженаукой.
1963 год. Заработала первая национальная система мобильной связи в СССР - «Алтай». К 1970 году она действовала в 114 городах.
1966 год. Эру БЭСМ - больших электронно-вычислительных машин, а фактически - советских суперкомпьютеров - увенчала БЭСМ-6. Ее производительность была на уровне самой быстродействующей американской CDC-6600 при меньшем числе транзисторов и лучшей архитектуре.

1975 год. Совместным советско-американским космическим полетом «Союз - Аполлон» с нашей стороны управлял комплекс на базе БЭСМ-4, которую выпускали с 1965 года. Информацию она обрабатывала во много раз быстрее, чем американская.
1978 год. Началась эпоха супер-ЭВМ «Эльбрус». В них впервые были реализованы все основные принципы современных архитектур. Скорость обработки информации «Эльбрус 3-1» была на уровне самой современной для того времени американской ЭВМ Cray Y-MP. После прихода к власти Бориса Ельцина в 1991 году финансирование работ было прекращено. Руководитель проекта Владимир Пентковский уехал в США и стал ведущим конструктором Pentium III, в котором использованы достижения «Эльбруса».

Только факт
В 1913 году в Российской империи трудились 11,6 тысячи ученых. К 1975 году в СССР их число возросло в 100 раз и составляло 1/4 часть научных работников мира.

Российские СМИ демократической направленности круглые сутки твердят о том, что русский народ отсталый, второразрядный, неполноценный, не способный ни на что серьезное в науке и технике, и задача России теперь заключается лишь в том, чтобы брести в хвосте мировой цивилизации и постараться не слишком уж далеко отстать от развитых капиталистических стран.

И наша молодежь верит им, потому что не имеет ни малейшего представления о жизни обычного человека в Советском Союзе, о технических, научных и социальных достижениях Советской власти и Советского общества. Они действительно считают, что Советский средний танк Т-34 – это переделанный нами американский танк, автомат Калашникова мы заимствовали у немцев, а атомную бомбу мы украли у Американцев, и космические ракеты у нас – это скопированные немецкие разработки их последних моделей ФАУ-3 и ФАУ-4, захваченные нами в одном их ракетном центре на Балтике.

Мне постоянно приходится общаться с современной Российской молодежью. И я поражаюсь ее абсолютнейшим «незнанием» истории своей страны двадцатого столетия. Поэтому я им как-то прочитал лекцию о Советском вкладе в мировую цивилизацию.

Студенты были в настоящем шоке. Они не знали, что у Советской цивилизации такие громаднейшие достижения в техническом и социальном развитии мира. Хотя я говорил им лишь то, что сохранилось в моей памяти еще с Советских времен, когда я свыше пятнадцати лет проработал внештатным экспертом Всесоюзного Научно Исследовательского Института Государственной Патентной Экспертизы или ВНИИПГЭ и делал экспертизу заявок на изобретения. А для этого мне надо было обязательно быть в курсе новейших технических разработок в мире. Отрывок из этой лекции я представляю на ваш суд.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОЙ НАЦИИ МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ

1.Танк Т-34. Этот танк всем мировым сообществом признан лучшим средним танком второй мировой войны. И замолчать это выдающееся достижение Советского ВПК никому не удается.

2. Танк КВ. Даже сами немцы признали его лучшим тяжелым танком первой половины второй мировой войны и который немцы не могли подбить ни из одной своей противотанковой пушки. Уравняли они свои шансы в тяжелых танках лишь с выпуском своих тяжелых танков серии «Тигр» и «Пантера».

3. Танк ИС-2. Лучший тяжелый танк конца второй мировой войны, с которым не могли соперничать даже фашистские «Тигры» всех модификаций. Скрепя сердце, этот факт признается большинством зарубежных экспертов.

4. Истребитель ЯК-3. Лучший легкий истребитель второй мировой войны по оценке многих зарубежных экспертов. По своим тактико-техническим качествам превосходил любые истребители того времени.

5. Советская атомная бомба, которую мы сделали всего лишь за два года на пустом практически месте. Можно много говорить о том, что мы, мол, взяли проект атомный бомбы у американцев. Говорите, если больше делать вам нечего. Бумага с чертежами – это одно, а готовый объект в виде ядерного заряда – это совершенно другое.
Сейчас чертежи атомного заряда можно взять в интернете. Возьмите и сделайте! Кто вам мешает?! Однако ничего не получится. Потому что для ее изготовления надо создать соответствующую научно техническую и производственную базу. И эту базу надо было создать в разоренной войной стране. И Советский народ под руководством Советской власти и своей Коммунистической партии такую базу создал. Только почему-то памятника нет этому беспримерному подвигу Советского народа.

6. Водородная бомба, которую мы сделали первыми в мире, опередив самих американцев, которые над ней начали работать гораздо раньше и проработали почти десять лет. А мы ее получили в сорок девятом году на разоренной войной земле. Это же каким мощнейшим потенциалом обладала Советская цивилизация, если оказалась способна на подобное невозможное?!

7. Первая в мире атомная электростанция в Обнинске. Как образец мирного использования атома. Американцы атомные бомбы и атомные подводные лодки делали, а мы вот взяли, да с помощью атома себе электростанцию запустили, опередив богатую, жирную и никогда не воевавшую на своей территории Америку.

8. Первый в мире атомный ледокол. Еще один пример мирного Советского подхода к использованию ядерной энергии на земле.

9. Первый в мире спутник земли. Это был страшный удар по престижу и психологии американцев. И они посчитали этот Советский успех случайностью.

10. Но потом последовал первый в мире запуск живых существ высшего класса в Космос, собаки Белки и Стрелки и возвращение их на землю.

11. А затем произошло то, чего нам американцы до сих пор не могут простить Появился первый в мире Космонавт, гражданин Советского Союза, Юрий Гагарин. Именно тогда Президент США произнес свои знаменитые слова: русские победили нас в соревновании за Космос за школьной партой. И именно это, лучшее в мире образование, нынешние Российские радикальные демократы уже два десятка лет активнейшее разрушают.

12. А потом пошли наши впечатляющие достижения в освоение космоса: первые в мире снимки обратной стороны луны, доставленные на землю, и первый в мире глобус луны с детально проработанным лунным рельефом.

13. Первый вымпел с земли, доставленный на луну и оставленный там навечно, как символ торжества Советской Социалистической системы на этой земле.

14. Первое в мире движущееся транспортное средство, так называемый луноход, доставленный на луну и долгие месяцы двигающийся по поверхности луны и передающее снимки луны на землю.

15. Первая в мире орбитальная космическая станция, вращающаяся по орбите вокруг земли, со сменными экипажами космонавтов, работающих на ней по несколько месяцев.

16. Первый в мире космический корабль многоразового пользования под названием «Буран», запускаемый с орбитального летательного аппарата и возвращающейся на землю в автоматическом режиме. Выдающееся Советское космическое достижение, выброшенное потом по указанию ГОСДЕПА США новыми хозяевами России на свалку.

17. Первая в мире сверхвысотная, так называемая, Останкинская телебашня, построенная по необычнейшему и сверх безопасному отечественному проекту.

18. Лучший в мире стрелковый автомат, гениального Советского рабочего, ставшего Выдающимся Советским конструктором, Михаила Калашникова. В нынешней России такой, как он, никем, кроме грузчика на рынке, устроиться работать никогда бы не смог.

19. Самая массовая в мире полуавтоматическая сварка металлоконструкций в среде защитных газов плавящимся электродом и называемая теперь русской сваркой или сваркой в среде углекислого газа.

20. Автоматическая сварка металлов под флюсом, с помощью которой мы в ВОВ сваривали корпуса танков в «Танкограде» на Урале.

21. Автоматическая сварка металла неограниченных толщин, так называемая электрошлаковая сварка, которая в Советское время широко использовалась при изготовлении крупных корпусных деталей различного назначения весом до нескольких тысяч тонн.

22. Один из самых массовых способов получения высоколегированных сталей с заданными свойствами, называемый теперь электрошлаковым переплавом.

23. Освоение серийного производства многослойных витых труб для магистральных газопроводов высокого давления, стыковую сварку которых при монтаже в поле сейчас осуществляют по методу, предложенному автором этой статьи.

24. Освоение производства паяных вместо сварных металлических мачт высоковольтных передач.

25. Освоение производства самых крупных в мире конвертеров для выплавки стали вместимостью свыше пятисот тонн.

26. Освоение производства конверторной стали с продувкой жидкого расплава кислородом вместо воздуха.

27. Внедрение в стране единой энергетической системы, единственной в мире для таких больших по площадям государств. В Америке ее до сих пор нет, а у нас есть! Точнее – была! Господин Чубайс вместе со своим другом Ельциным уничтожил ее.

28. Единая геологическая карта для всей страны, по которой до сих пор можно прогнозировать местонахождения различных полезных ископаемых. Ни в одной крупной страны мира такой карты до сих пор нет.

29. Первая в мире установка для управляемого термоядерного синтеза типа ТОКАМАК

30. Первая в мире передвижная установка для запуска баллистических ракет на базе железнодорожных вагонов, аналогов которой в мире до сих пор нет и которую у нас уничтожили по требованию ГОСДЕПА США в памятные девяностые годы.

31. Первая в мире атомная подводная лодка с двухслойным сварным корпусом, способная работать на глубинах свыше шестисот метров.

31. Первая в мире атомная подводная лодка со сварным корпусом из титана, способная погружаться на глубину до тысячи метров.

34. Первый в мире самолет с изменяемой геометрией крыла, произведший в свое время фурор на авиационном параде в Ле Бурже.

35. Первый в мире самолет с вертикальным подъемом и посадкой.

36. Первый в мире реактивный пассажирский лайнер.

37. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер.

38. И вообще надо признать, что сорок с лишним процентов мировой пассажирской авиации во второй половине двадцатого века были оснащены Советскими самолетами.

39. Первый в мире «экраноплан», своеобразный летающий гибрид морского корабля и самолет, прошедший испытания в конце восьмидесятых годов и аналогов которого до сих пор еще в мире нет.

40. Первый в мире гигантский транспортный самолет, способный перевозить по воздуху свыше 250 тонн полезного груза.

41. Первый в мире корабль на подводных крыльях.

42. Первая в мире контактная стыковая сварка крупногабаритных корпусов дизельных двигателей тепловозов и морских судов.

43. Первая в мире промышленная контактная стыковая сварка труб магистральных трубопроводов в полевых условиях.

44. Первый и единственный в мире карусельный станок для обработки корпусов гидротурбин с диаметром планшайбы в пятнадцать метров.

46. Первый в мире большегрузный самосвал грузоподъемностью в 850 тонн для месторождений угля и железной руды в южной Якутии.

47.Единственная страна в мире, выпускающая шагающие экскаваторы большой мощности с объемом ковша свыше 150 кубических метров.

48. Единственная страна в мире, выпускающая плавучие драги большой мощности для добычи золота и редкоземельных минералов со дна рек.

Все, что я здесь назвал, это лишь то, что мне сразу пришло в голову и что можно сказать сразу же, навскидку и о чем было известно практически каждому технически грамотному и технически любознательному Советскому человеку. Об этих наших достижениях много писали в журналах «Техника молодежи», «Знания и сила», «Наука и жизнь», «Юный техник» и в целом ряде других периодических изданий Советского Союза, выходящие миллионными тиражами. И которых у нас сейчас в стране нет. Их заменили бесчисленные глянцевые журналы с полуголыми и совсем голыми девицами.

СМИ круглые сутки твердят о том, что русский народ отсталый, второразрядный, неполноценный, не способный ни на что серьезное в науке и технике, и задача России теперь заключается лишь в том, чтобы брести в хвосте мировой цивилизации и постараться не слишком уж далеко отстать от развитых капиталистических стран.

И наша молодежь верит им, потому что не имеет ни малейшего представления о жизни обычного человека в Советском Союзе, о технических, научных и социальных достижениях Советской власти и Советского общества. Они действительно считают, что Советский средний танк Т-34 - это переделанный нами американский танк, автомат Калашникова мы заимствован у немцев, а атомную бомбу мы украли у Американцев, и космические ракеты у нас - это скопированные немецкие разработки их последних моделей ФАУ-3 и ФАУ-4, захваченные нами в одном их ракетном центре на Балтике.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОЙ НАЦИИ МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ

1.Танк Т-34. Этот танк всем мировым сообществом признан лучшим средним танком второй мировой войны. И замолчать это выдающееся достижение Советского ВПК никому не удается.

2. Танк КВ. Даже сами немцы признали его лучшим тяжелым танком первой половины второй мировой войны и который немцы не могли подбить ни из одной своей противотанковой пушки. Уравняли они свои шансы в тяжелых танках лишь с выпуском своих тяжелых танков серии «Тигр» и «Пантера».

3. Танк ИС-2. Лучший тяжелый танк конца второй мировой войны, с которым не могли соперничать даже фашистские «Тигры» всех модификаций. Скрипя сердцем этот факт признается большинством зарубежных экспертов.

4. Истребитель ЯК-3. Лучший легкий истребитель второй мировой войны по оценке многих зарубежных экспертов. По своим тактико-техническим качествам превосходи любые истребители того времени.

5. Советская атомная бомба, которую мы сделали всего лишь за два года на пустом практически месте. Можно много говорить о том, что мы, мол, взяли проект атомный бомбы у американцев. Говорите, если больше делать вам нечего. Бумага с чертежами - это одно, а готовый объект в виде ядерного заряда - это совершенно другое.
Сейчас чертежи атомного заряда можно взять в интернете. Возьмите и сделайте! Кто вам мешает?! Однако ничего не получится. Потому что для ее изготовления надо создать соответствующую научно техническую и производственную базу. И эту базу надо было создать в разоренной войной стране. И Советский народ под руководством Советской власти и своей Коммунистической партии такую базу создал. Только почему-то памятника нет этому беспримерному подвигу Советского народа.

6. Водородная бомба, которую мы сделали первыми в мире, опередив самих американцев, которые над ней начали работать гораздо раньше и проработали почти десять лет. А мы ее получили в сорок девятом году на разоренной войной земле. Это же каким мощнейшим потенциалом обладала Советская цивилизация, если оказалась способна на подобное невозможное?!

7. Первая в мире атомная электростанция в Обнинске. Как образец мирного использования атома. Американцы атомные бомбы и атомные подводные лодки делали, а мы вот взяли, да с помощью атома себе электростанцию запустили, опередив богатую, жирную и никогда не воевавшую на своей территории Америку.

8. Первый в мире атомный ледокол. Еще один пример мирного Советского подхода к использованию ядерной энергии на земле.

9. Первый в мире спутник земли. Это был страшный удар по престижу и психологии американцев. И они посчитали этот Советский успех случайностью.

10. Но потом последовал первый в мире запуск живых существ высшего класса в Космос, собаки Белки и Стрелки и возвращение их на землю.

11. А затем произошло то, чего нам американцы до сих пор не могут простить Появился первый в мире Космонавт, гражданин Советского Союза, Юрий Гагарин. Именно тогда Президент США произнес свои знаменитые слова: русские победили нас в соревновании за Космос за школьной партой. И именно это, лучшее в мире образование, нынешние Российские радикальные демократы уже два десятка лет активнейшее разрушают.

12. А потом пошли наши впечатляющие достижения в освоение осмоса: первые в мире снимки обратной стороны луны, доставленные на землю, и первый в мире глобус луны с детально проработанным лунным рельефом.

13. Первый вымпел с земли, доставленный на луну и оставленный там навечно, как символ торжества Советской Социалистической системы на этой земле.

14. Первое в мире движущееся транспортное средство, так называемый луноход, доставленный на луну и долгие месяцы двигающийся по поверхности луны и передающее снимки луны на землю.

15. Первая в мире орбитальная космическая станция, вращающаяся по орбите вокруг земли, со сменными экипажами космонавтов, работающих на ней по несколько месяцев.

16. Первый в мире космический корабль многоразового пользования под названием «Буран», запускаемый с орбитального летательного аппарата и возвращающейся на землю в автоматическом режиме. Выдающееся Советское космическое достижение, выброшенное потом по указанию ГОСДЕПА США новыми хозяевами России на свалку.

17. Первая в мире сверхвысотная, так называемая, Останкинская телебашня, построенная по необычнейшему и сверх безопасному отечественному проекту.

18. Лучший в мире стрелковый автомат, гениального Советского рабочего, ставшего Выдающимся Советским конструктором, Михаила Калашникова. В нынешней России такой, как он, никем, кроме грузчика на рынке, устроиться работать никогда бы не смог.

19. Самая массовая в мире полуавтоматическая сварка металлоконструкций в среде защитных газов плавящимся электродом и называемая теперь русской сваркой или сваркой в среде углекислого газа.

20. Автоматическая сварка металлов под флюсом, с помощью которой мы в ВОВ сваривали корпуса танков в «Танкограде» на Урале.

21. Автоматическая сварка металла неограниченных толщин, так называемая электрошлаковая сварка, которая в Советское время широко использовалась при изготовлении крупных корпусных деталей различного назначения весом до нескольких тысяч тонн.

22. Один из самых массовых способов получения высоколегированных сталей с заданными свойствами, называемый теперь электрошлаковым переплавом.

23. Освоение серийного производства многослойных витых труб для магистральных газопроводов высокого давления, стыковую сварку которых при монтаже в поле сейчас осуществляют по методу, предложенному автором этой статьи.

24. Освоение производства паяных вместо сварных металлических мачт высоковольтных передач.

25. Освоение производства самых крупных в мире конвертеров для выплавки стали вместимостью свыше пятисот тонн.

26. Освоение производства конверторной стали с продувкой жидкого расплава кислородом вместо воздуха.

27. Внедрение в стране единой энергетической системы, единственной в мире для таких больших по площадям государств. В Америке ее до сих пор нет, а у нас есть! Точнее - была! Господин Чубайс вместе со своим другом Ельциным уничтожил ее.

28. Единая геологическая карта для всей страны, по которой до сих пор можно прогнозировать местонахождения различных полезных ископаемых. Ни в одной крупной страны мира такой карты до сих пор нет.

29. Первая в мире установка для управляемого термоядерного синтеза типа ТОКАМАК

30. Первая в мире передвижная установка для запуска баллистических ракет на базе железнодорожных вагонов, аналогов которой в мире до сих пор нет и которую у нас уничтожили по требованию ГОСДЕПА США в памятные девяностые годы.

31. Первая в мире атомная подводная лодка с двухслойным сварным корпусом, способная работать на глубинах свыше шестисот метров.

31. Первая в мире атомная подводная лодка со сварным корпусом из титана, способная погружаться на глубину до тысячи метров.

34. Первый в мире самолет с изменяемой геометрией крыла, произведший в свое время фурор на авиационном параде в Ле Бурже.

35. Первый в мире самолет с вертикальным подъемом и посадкой.

36. Первый в мире реактивный пассажирский лайнер.

37. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер.

38. И вообще надо признать, что сорок с лишним процентов мировой пассажирской авиации во второй половине двадцатого века были оснащены Советскими самолетами.

39. Первый в мире «экраноплан», своеобразный летающий гибрид морского корабля и самолет, прошедший испытания в конце восьмидесятых годов и аналогов которого до сих пор еще в мире нет.

40. Первый в мире гигантский транспортный самолет, способный перевозить по воздуху свыше 250 тонн полезного груза.

41. Первый в мире корабль на подводных крыльях.

42. Первая в мире контактная стыковая сварка крупногабаритных корпусов дизельных двигателей тепловозов и морских судов.

43. Первая в мире промышленная контактная стыковая сварка труб магистральных трубопроводов в полевых условиях.

44. Первый и единственный в мире карусельный станок для обработки корпусов гидротурбин с диаметром планшайбы в пятнадцать метров.

46. Первый в мире большегрузный самосвал грузоподъемностью в 850 тонн для месторождений угля и железной руды в южной Якутии.

47.Единственная страна в мире, выпускающая шагающие экскаваторы большой мощности с объемом ковша свыше 150 кубических метров.

48. Единственная страна в мире, выпускающая плавучие драги большой мощности для добычи золота и редкоземельных минералов со дна рек.

Все, что я здесь назвал, это лишь то, что мне сразу пришло в голову и что можно сказать сразу же, навскидку и о чем было известно практически каждому технически грамотному и технически любознательному Советскому человеку. Об этих наших достижениях много писали в журналах «Техника молодежи», «Знания и сила», «Наука и жизнь», «Юный техник» и в целом ряде других периодических изданий Советского Союза, выходящие миллионными тиражами. И которых у нас сейчас в стране нет.

Отсюда напрашивается элементарный вывод, от которого никуда не денешься, даже, если и захотел бы. Вывод следующий: Советский Союз в своем развитии шел в авангарде мирового технического прогресса и его вклад в развитие человеческой цивилизации чрезвычайно велик. То есть, Советский Государственный строй оказался на порядок эффективнее капиталистического. Несмотря на свои естественные издержки и на три страшные войны, прокатившиеся по нашим просторам.

Виталий Овчинников

Подпишитесь на нас



Loading...Loading...