Знаешь ли ты отрасли экономики самостоятельно или. Взаимосвязь отраслей экономики

1. Разгадай кроссворд и ты узнаешь, что такое экономика.

С помощью учебника допиши определение.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

2. Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

3. Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.

  • Лесное хозяйство - отрасль экономики, которая занимается лесом: изучает леса, заботится об их воспроизводстве, охраняет лес от вредителей и пожаров, регулирует использование лесов в хозяйственных целях.
  • Связь - отрасль экономики, которая развивает и регулирует средства связи: радио, телевидение, Интернет, телефония и т.д.
  • Общественное питание - отрасль экономики, занимающаяся производством и реализацией кулинарной продукции: рестораны, кафе, столовые, буфеты, кондитерские, булочные, кафетерии, пельменные и т.д.
  • Жилищно-коммунальное хозяйство - отрасль экономики, обеспечивающая работу инженерной инфраструктуры в населённых пунктах: системы горячего и холодного водоснабжения; подачу в дома тепла, электричества, газа; системы уборки мусора и благоустройства территорий.
  • Банковский сектор - отрасль экономики, обеспечивающая работу банков и финансовой системы страны. В него входят государственные и частные банки, Центральный банк Российской Федерации и другие учреждения.
  • Бытовое обслуживание населения - отрасль экономики, отвечающая за предоставление различных услуг для населения: услуги по ремонту (обуви, одежды, бытовой техники и т.д.), транспортные услуги (такси, перевозка мебели и крупных предметов), услуги химчистки и прачечной, услуги по ремонту и отделке квартир, услуги парикмахеров, маникюрные услуги, услуги проката велосипедов, мопедов и самокатов, прочие услуги.

4. Наш предприимчивый Попугай предлагает задание. Собери на с. 69 маленькую коллекцию монет. Для этого положи под страницу разные монеты и с помощью простого карандаша сделай их отпечатки.

5. Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.

Моя мама работает преподавателем в отрасли экономики «Образование», а папа работает программистом в отрасли экономики «Информационные технологии».

6. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).

Страны

Денежные единицы

Венгрия Форинт
Бразилия Реал
Индия Рупия
Китай Юань
Польша Злотый
Швейцария Швейцарский франк
Япония Йена

Дополнительная информация: сообщение о денежных единицах мира.

План сообщения:

  1. Что такое денежная единица и для чего она нужна
  2. Доллар
  3. Евро
  4. Фунт стерлингов
  5. Российский рубль

Самые известные денежные единицы мира

Когда то давно люди ничего не знали о деньгах. Они обменивались товарами: молоко меняли на яйца, муку на одежду, а мясо на глиняные горки. Со временем разнообразие товаров стало так велико, что меняться товарами стало неудобно и люди придумали универсальное средство сравнения стоимости вещей и услуг - деньги.


Деньги, или денежные единицы, - это эквивалент, при помощи которого можно измерить и сравнить стоимость любых товаров и услуг. В каждой стране приняты свои денежные единицы: в России рубль, в США доллар, в Чехии крона, в Италии лира и т.д. При этом денежные единица (валюты) разных стран можно обменивать между собой по специально установленной цене (валютному курсу) и покупать на них товары из других стран.

Самыми распространёнными в мире считаются пять денежных единиц: доллар США, европейский Евро, английский фунт стерлингов, японская Йена и швейцарский франк. Эти валюты легко обмениваются на любую другую валюту мира.

Доллар США - довольно старая денежная единица. Он стал официальной валютой Соединённых штатов Америки ещё в 18 веке, а до этого долларами называли разные монеты во многих европейских странах. Сейчас доллар является национальной валютой более 20 стран, а также считается международным платежным средством.


Евро - это очень молодая валюта. Полноправным платежным средством Евро стало только в 2002 году. Придумана Евро было специально в качестве единой денежной единицы стран Европейского союза. Сейчас Евро является официальной валютой 29 стран, большинство из этих стран входят в Европейский союз.


Фунт стерлингов - это национальная денежная единица Соединённого Королевства Великобритания. Эта монета появилась в 12 веке и изначально её название обозначало «фунт чистого серебра». Монеты действительно чеканились из настоящего серебра и 240 штук таких монет должны были весить ровно фунт (примерно 350 граммов). Так что фальшивые фунты стерлингов можно было легко определить с помощью весов. Сейчас фунт стерлингов является самой дорогой валютой мира и, к тому же, одной из самых стабильных.


Российский рубль - официальная денежная единица нашей страны. Рубль имеет почти такую же долгую историю, как и английский фунт стерлингов - рубль известен с 13 века. За многие века своего существования рубль много раз менял и свой облик, и свою стоимость. Например, в 16 веке на 1 рубль можно было купить живую корову или лошадь, в 80-е годы прошлого века на рубль можно было купить пол килограмма колбасы или отлично поесть в столовой, а сейчас на на 1 рубль можно купить разве что коробок спичек, да и то не во всех городах России.


Рубль используется в качестве национальной денежной единицы не только в России, но и в некоторых других странах: в Белоруссии используется белорусский рубль, в Молдове - приднестровский рубль. Сейчас наше государство стремиться к тому, чтобы сделать российский рубль такой же мировой валютой как и доллар евро или фунт стерлингов.

Ребята, где вы могли слышать слово «экономика»?

Как часто вы слышите это слово?- Раз это слово мы очень часто слышим, наверное, оно имеет важное значение?

Вы согласны со мной?

Ребята, раскрывая новые понятия, вы не против создать коллективный проект на тему «Что такое экономика?»

Ключевые слова будут являться планом нашего проекта.

Мы провели большую подготовительную работу и у вас уже есть материал для этого проекта, вы увидите это позднее. Мы неспроста взяли на урок проекты, с которыми работали раньше.

У нас с вами получиться книжечка – брошюрка (учитель показывает папку, которая будет заполняться в ходе работы по теме урока и материалам кружковой работы), которая нам будет нужна на уроках окружающего мира в начальной школе и на уроках экономики в старших классах. Какое название будет у нашего проекта?

Ключевые слова будут являться планом нашего проекта, разделами в книге (экономика, отрасли, взаимосвязь, деньги)

И так приступаем к работе по плану (план на доске), первое, что мы должны выяснить?

Где мы можем узнать лексическое значение слова экономика?

У вас на столах лежат толковые словари. Найдите значение этого слова.

Всё ли вам понятно из того, что прочитали?

Учитель даёт упрощённое значение этого слова, рассказывает о его происхождении.

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос»- дом «»номос»- закон. Буквальный перевод –«искусство ведения домашнего хозяйства»

Экономика- это хозяйственная деятельность людей.

Экономика- это искусное ведение домашнего хозяйства.

Экономика – это наука.

Нужна ли вам знать, о том, что такое экономика? Да, нужно.

Наша экономическая жизнь начинается с того, что окружает нас каждый день- с домашних дел и забот.

Ещё древние греки понимали. Что хозяйство нужно вести по определённым законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин…

- Подведём итог первого этапа нашей работы. Раскрыли ли вы значение слова экономика?

Скажите пожалуйста, что такое экономика?

Следующий этап работы,- это работа по отраслям.

Кто для кого ведёт хозяйство? Хозяйство ведёт человек и для человека, для того, чтобы было удобно жить.

Как называется страна, в какой мы живём стране?

У каждой страны есть фабрики, заводы…

А ещё, какое хозяйство?..

Послушайте, пожалуйста, сказку

«Труженицы - пчёлы»

Спасибо, дети. Содержание сказки говорит о том, что жизнь животных и людей тесно связана.

Давайте, как сказал Филин, изобразим схему экономики в виде дерева.

Какие отрасли вы знаете?

А где вы встретились с этими понятиями

Дети заполняют схему на доске.

Ребята, что вы заметили, все ли мы заполнили веточки дерева?

Это о чём говорит?

Да, а что – это мы узнаем в будущем. Вам интересно?

Над этим вы подумаете дома.

Каждая группа готовила проект об одной из отраслей. Защита проектов произошла на занятиях факультатива. Кто - то из детей рассказывает, как мы работали.

А теперь от каждой группы кто-то должен кратко рассказать о своей отрасли. (Каждая группа получает вопросы, по которым готовиться рассказать о своей отрасли) Капитаны групп нам скажут кто. Рассказ сопровождается показом слайдов, о сельском хозяйстве фильмом. (Фильм о школьном хозяйстве)

Какого транспорта у нас в районе больше всего?

А кто им управляет?

Пришло время отдохнуть.

Какая из разученных музыкальных физкультминуток нам подойдёт?

Физкультминутка. (Танец)

«Песенка шофёра»

Если б вы были министрами, что бы вы сделали, для улучшения жизни своего села

Итог.

Давайте подведём итог этого этапа работы над нашим проектом..

Из каких отраслей состоит экономика?

Какая из отраслей составляет экономическую основу нашего района?

Вы провели большую работу по их изучению, скажите, важно ли для экономики развитие каждой отрасли.

Следующая страница нашего проекта взаимосвязи. О каких взаимосвязях пойдёт речь?

Как вы думаете, связаны ли между собой части экономики?

Сейчас вы в группах выполните исследовательскую работу и докажите, что отрасли взаимосвязаны между собой.

(Каждая группа получает конверт, содержащий рисунки различных отраслей, название отраслей и вопрос. Отвечая на него, дети составляют схемы, последовательные цепочки. Представитель от группы защищает работу)

Какой мы сделаем вывод. Связаны ли между собой отрасли?
















Экономика всегда рядом с вами… Это разные вещи, услуги (подстричься – в парикмахерской, отправить письмо – на почте). А также произведения искусства: стихотворения, картины… Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идёт на продажу, за неё выплачивается заработная плата. Вы едете в автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу… а экономика всегда рядом!


«ойкос» - «дом» «искусство ведения домашнего хозяйства». С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Чем она даёт о себе знать? Прежде всего – ценой. Каждая вещь в нашем доме имеет свою цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает нам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане, - кровь экономики, они текут от покупателя к продавцу, и рынок живёт весёлой жизнью: каждый получил своё, всем хватило, все довольны…



Урок окружающего мира

«Что такое экономика?»

Учитель начальных классов:

Полухина Ольга Владимировна

Москва, 2017



Откройте учебник на

с. 103 и прочитайте название темы.


Жизнь города и села.


Соберите рассыпавшееся слово.


Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о…


Экономика – от др.- греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон,

буквально – правила ведения хозяйства.

Экономика – это отношения между людьми.

Эти отношения складываются, когда одни создают товар , другие продают его, а третьи – покупают.


Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания .

Где для нас это все производят?

Промышленность


Хлеб, молоко, овощи, мясо…

Это к нам приходит откуда?

Сельское хозяйство


Без этой части экономики мы с вами не

смогли бы жить, так как оказались бы на улице.

Не было бы заводов и фабрик, не было бы

промышленности, так как станки не могли

бы круглый год работать под открытым небом .

Строительство


Но сама промышленность или сельское

хозяйство не пришли к нам в дом. Мы

приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазина, рынки, торговые точки.

Какая часть экономики помогла нам в этом?

Торговля.


Эта часть экономики помогает доставить

материалы для строительства новых домов,

обработать землю и доставить зерно на

элеватор, мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём.

Транспорт


Сельское

хозяйство

Промышленность

торговля

Строительство

транспорт

ЭКОНОМИКА




Работа в паре

Откройте рабочую тетрадь на с. 47.

Определить и подписать отросли экономики.


Тест по теме « Что такое экономика?»

1 . Закончи определение: «Экономика – это..»

а) забота о природе

б) возможность зарабатывать деньги

в) хозяйственная деятельность человека

2. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

3 . Какая отрасль экономики производит одежду, обувь, мебель?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобретать продукты и вещи?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство


Итог урока

Продолжите фразу :

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…



Loading...Loading...