Бизнес по изготовлению гипсовых изделий. Изделия из гипса – пробуем себя в роли ваятеля

Еще совсем недавно в кабинетах организаций, учебных заведениях можно было увидеть бюсты вождей, знаменитых ученых прошлого, писателей и поэтов, а в квартирах россиян в качестве скульптур из гипса преобладали в основном слоники, голуби да копилки.
 Но времена изменились, стали строиться просторные квартиры, коттеджи, появились новые стили в оформлении квартир, изменилось отношение и к домашней скульптуре. Модным стало украшать интерьер помещений, а также использовать в ландшафтном дизайне довольно крупные архитектурные формы (египетских сфинксов, львов и др.). Особенно изысканным в интерьере считаются тщательно проработанные статуэтки из фарфора, бронзы, поделочных камней и даже из гипса с видом под старинную бронзу, малахит и т. д. Скульптура в наше время стала своеобразным украшением, преображающим жилой интерьер. Разные скульптуры, как большие по величине, так и совсем миниатюрные, для украшения интерьера можно делать из гипса, придавая ему тот или иной вид, что в последнее время стало очень популярным.

 Изготавливать можно многое, начиная от маленьких фигурок нэцке, копилок, статуэток, различных сувениров, бюстов до более значительных вещей — каминного обрамления, колонн и т. д. Большой популярностью пользуются различные карнизы, пилястры, барельефы, колонны, молдинги, розетки, фризы, фигурки нэцке, статуэтки и т. д.

Технология изготовления изделий из гипса
:
Технология изготовления простейших скульптур не очень сложная. С любого предмета делается форма, в которую затем заливается гипс. Через некоторое время (30-40 минут) после затвердения изделие освобождается из формы и покрывается различными составами, применяются специальные приемы, с помощью которых гипсовым фигурам можно придать вид старинной бронзы, посеребрить, позолотить и т. д. Используя специальные добавки, можно придать изделиям вид натурального камня — гранита, малахита и т. д. Главное в этом деле — научиться делать формы.

Инструмент для работы с гипсом должен быть из нержавеющей стали или латуни. Размешивать гипс удобно мутовкой — палкой, на конце которой крест-накрест прикреплены две металлические пластинки. Клееварку можно собрать из большой и маленькой жестяных консервных банок, вставив одну в другую и положив под дно меньшей банки выгнутую из жести скобу.

Гипсовый раствор для изделий готовится следующим образом : в гипсовку наливают 7 частей воды и всыпают небольшими дозами 10 частей гипса, помешивая мутовкой. Необходимо помнить, что свежеприготовленный раствор сохраняет текучесть примерно 2-3 минуты, теряет пластичность через 7-8 минут и полностью затвердевает через 15-20 минут.
Чтобы придать большую твердость модели из гипса, при приготовлении гипсового раствора гипс смешивают с гашеной известью.
Поверхности готового гипсового изделия можно придать вид бронзы, чугуна, древесины, под мрамор, позолотить, посеребрить и т. д.
Пропитанная олифой поверхность изделия, предварительно хорошо высушенная при постепенном повышении температуры с 25 до 55°С, со временем примет вид «под старый мрамор». Если покрыть шеллачным лаком, приобретет вид «под терракоту».
Чтобы придать изделию вид «под бронзу» применяются масляные краски, специально подобранные по цвету, причем наносятся они в три слоя: первый слой делается светлым (после высыхания обрабатывают мелкой шкуркой), второй слой делается более темным и густым, после высыхания наносится третий слой (разжиженный скипидаром с добавлением растворенного пчелиного воска).
Тонируемые поверхности протираются мягкой фланелью, припорошенной тальком, а в местах, которые желательно оттенить, — смесью талька с порошком окиси хрома. Есть и еще целый ряд тонкостей, применяя которые можно придать поверхности вид не просто «под бронзу», а «под старинную бронзу», под чугунную отливку и т. д.
Для изготовления изделий можно воспользоваться гипсом марки Г-10 либо еврогипсом. Если при изготовлении модели использовать еврогипс и прогрунтовать специальным составом «артисан №8»,
можно получить изделие, практически похожее на каменное.
Секретов получения поверхности модели из гипса того или иного вида очень много, о них достаточно подробно описано в соответствующей литературе.

  • Формы для изделий из гипса Затраты на производство :
    По расчетам специалистов, занимающихся гипсовым моделированием, затраты на сырье для изготовления гипсовой колонны высотой 90 см и диаметром 25 см составят $5 (1 мешок гипса, 3 л грунтовки), расход на форму — $22 (5 л дибутила, 60 кг ПХВ или вторсырья), цена реализации — не менее $55, изготовление деталей камина — от $300.
    Следует учитывать, что формы служат по 5 лет и более, и при повторных отливках ваши расходы будут значительно меньшими.
    Из 1 мешка гипса (цена — 150 рублей) можно изготовить 30 фигурок атлантов-подсвечников, цена реализации каждого — около 250- 300 рублей, соответственно прибыль — не менее 7 тыс. рублей.

    Рекомендации :
    Предварительно изучите литературу с более подробными описаниями технологии, изготовьте для начала что-нибудь простое для себя, знакомых, друзей. Определитесь со спросом и ценами.
    Самым простым способом для начала бизнеса считается отливка изделий в готовые формы. Долговечность форм для гипсовых отливок достигает Ю 000 циклов. Цена на формопластовую форму высчитывается от вместимости в нее гипсового раствора. Например, форма «Атлант» для гипсовой модели «Атлант» весит около 7 кг, соответственно стоимость формопластовой формы — $280.
    С подробным описанием изготовления изделий из гипса можно познакомиться, просмотрев соответствующие книги о ремеслах.
    Выгодно работать под заказ, при больших заказах можно получить сразу ощутимую прибыль. Рекламируйте свои изделия и работу в местной прессе.

    Рентабельность
    .

Для литья миниатюр из металла классической является разборная двухчастевая форма – гипсовая или силиконовая. Опыт работы с такого типа формами позволяет перечислить и ее недостатки: относительно большое количество силикона требуется на изготовление каждой из двух половинок, время на вулканизацию силикона 8-12 часов для каждого слоя силикона при комнатной температуре, а когда таких слоев три, то изготовление двух половинок силиконовой формы занимает двое суток. И главный недостаток – облой – металл, попадающий в промежуток между двумя половинками формы. Кто лил, тот знает, насколько трудно порой бывает получить отливку, на которой незаметна и точно совпадает линия облоя. Метод изготовления формы, который я хочу продемонстрировать, позволяет успешно преодолеть все три трудности и позволяет в домашних условиях получить качественные формы и, следовательно, качественные фигурки.

Фото 1. В качестве примера взята 28 мм мастер-модель эльфа для игры Блад Боул, изготовленная из эпоксидного патти Квик-Вуд.

Перед началом изготовления формы надо подготовить саму модель. Во-первых, поставить модель на литник и выпор. Модели, которые я леплю сам, имеют проволочный каркас ног, концы проволоки я и использую для изготовления литника (кусок такой проволоки хорошо виден на первом фото). Итак, литник, имеет коническую форму, выпор – всего один, не слишком толстый – к другой ноге. Если трудно поставить отдельно литник и выпор, то иногда можно обойтись и без выпора вовсе. Далее вся конструкция устанавливается и приклеивается на картонное основание. Во-вторых, чтобы впоследствии легко отделить модель от силикона, я прокрашиваю модель тонким слоем акрилового металлика либо каким-нибудь нитро аэрозолем. Если ваша мастер-модель металлическая, то рекомендую тонировать именно нитро, а если пластмассовая, эпоксидная или из «грин стафа» (зеленки), то вполне подойдет акриловый металлик.

Почему именно металлик? По опыту – он легче всего отделяется, и при этом его можно нанести достаточно тонким слоем. Необходимо обратить внимание на то, чтобы краской были покрыты и все поднутрения (в другой литературе встречаются названиия «андеркаты» или «отрицательные углы»). Третий этап – необязательный, но очень рекомендуемый – начертить фломастером воображаемую линию раздела половинок формы – это очень поможет впоследствии сделать точный разрез силиконовой оболочки.

На снимке – модель подготовлена к началу изготовления собственно формы. Виидны литник, выпор, видна и линия разреза, по крайней мере, на ногах. На голове ее не ищите – ее там нет. Разрез будет доходить только до кончиков пальцев левой руки и до верхнего полюса мяча. Вся модель установлена на основании.

Вторая часть. Силиконовый кокон и каменный гроб.

Начинаем накладывать силикон слой за слоем. Первый слой требует большого внимания и терпения. Задача – внести силикон во все щели, щелочки и углубления. Силикон – материал довольно капризный и по своей воле туда не полезет, поэтому я беру маленькую капельку силикона и углубление за углублением вношу его туда, снова и снова проверяя, не забыл ли я еще какую щелочку.

Уже наложенный силикон можно придавить влажным пальцем. Я предпочитаю работать с прозрачным силиконом еще и по той причине, что можно видеть, не образуются ли пузырьки воздуха под слоем силикона. В конце этого этапа работы наша модель должна быть целиком покрыта тонким, желательно менее миллиметра слоем силикона.

На снимке: вот так, капля за каплей вносится силикон во все «проблемные» места.

Далее мы должны дать силикону высохнуть. Время на высыхание может быть разным у разных видов силиконов, но в большинстве случаев следующий слой силикона можно накладывать часов через восемь. И никогда не накладывайте следующий слой, пока не высох предыдущий! После того, как первый слой силикона высох, еще раз внимательно осмотрите «кокон», если нет никаких проплешин в слое силикона, то едем дальше! Если есть, то заполните недостатки силиконом и все равно едем дальше! А дальше – второй, третий и дальше, сколько надо. Эти слои должны плотно укутать модель в единый кокон уже без всяких поднутрений. Насколько он должен быть толстым? Скажем так – лишний слой силикона ему не повредит, зато слишком тонкий слой может привести к деформациям при литье, особенно в месте разреза формы. На демонстрируемой здесь модели силикон наложен четырьмя слоями и в отдельных местах я положил еще один дополнительный пятый слой. Когда закончено наложение силикона, то лишний картон подставки обрезается.

Теперь мы имеем силиконовую мумию из которой еле просвечивает наша модель. Пришло время построить «каменный гроб». Я делаю опалубку из деталей конструктора «Лего», развожу гипс и заливаю первую половинку гробика, до половины утапливаю в гипсе кокон, жду.

Обратите внимание на резиновую чашку для разведения гипса. Исключительно удобная в работе вещь, ветеран производства. Изначально – это стоматологический инструмент, но также может быть изготовлена и из половинки резинового мяча. Работая с одной и той же емкостью для разведения гипса, со временем учишься дозировать воду и гипс «на глаз», чтобы не было слишком много отходов, а после работы очистить от застывшего гипса – просто вывернув ее наизнанку.

Kогда гипс застывает, что определяется по его нагреванию, передвигаю опалубку выше, но ни в коем случае не вынимайте кокон из гипса! Затем надо не забыть смазать поверхность гипса чам-нибудь, чтобы потом половинки гипса разделить. Никаких специальных смесей! Жидкость для мытья посуды или жидкое мыло подойдет. Разводим вторую порцию гипса и заливаем ее в опалубку. Снова ждем до нагревания гипса. Когда гипс затвердел, снимаем опалубку, разделяем половинки «гроба» и вынимаем мумию.

Часть третья. Хирургическая.

К этому моменту мы уже имеем полностью изготовленную литьевую форму. Теперь дело за малым – вынуть модель из формы и прографитить литьевую поверхность. На самом деле вскрытие силикона и вынимание модели – самая ответственная операция, поэтому подойти к ней надо очень серьезно. Махать ножом – это вам не силикон размазывать. Во-первых, я очень рекомендую взять совершенно новое лезвие скальпеля. Во-вторых, не торопясь, осмотрите мумию и вспомните или попробуйте аккуратно найти ту линию разреза, которую мы рисовали при подготовке модели. И только продумав, как должен пойти разрез – начинайте. Резать надо не торопясь, понемногу, но «твердой рукой». Начинайте проводить разрезы, ориентир ваш – линия, не зря же мы ее рисовали, между тем, постепенно и очень аккуратно отделяйте силикон от модели. Хотя силикон и очень эластичен, но оторвать от него кусочек или отрезать чего лиишнего скальпелем не так уж и сложно, поэтому никакого применения силы и торопливости. Конечной задачей этой операции является – вывернуть силиконовую оболочку так, чтобы можно было вытащить модель, но при этом оставить оболочку целой, так, чтобы отпустив ее она снова приняла свою изначальную форму.

Снимая форму с моделей сложной формы можно делать дополнительные разрезы, чтобы извлечь из силикона отдельные части, но ничего не отрезать насовсем. Как если бы мы хотели снять кожуру с апельсина целиком. В этом и смысл метода. Нам это удалось! Теперь хирург может снять маску и перчатки, заварить кофе и устало закурить.

Перед литьем внутренние поверхности формы надо как следует обработать графитным порошком (я в качестве источника графита использую внутренности батареек, хотя это может быть и графитный стержень карандаша), сдуть излишки графита и снова собрать всю форму. Форма полностью готова к литью. Зажим прост и удобен до ужаса – две палочки и две резинки.

Конечно, хорошо бы дать время гипсу высохнуть, хотя бы пару суток, но кто ж удержится, уже имею полностью готовую форму от удовольствия сделать пару-тройку пробных отливок? Не могу удержаться и я…

Времезатраты.

Подготовка модели: изготовление литников – полчаса, покраска и нанесение разделительной линии – пусть будет еще полчаса (разумеется, это максимальные затраты времени, все это можно делать еще быстрее). Наложение первого слоя силикона занимает минут двадцать. Последующие слои – операции не требующие суперточности, поэтому на них уходит 5-15 минут времени. Высыхание каждого из слоев силикона, как я уже говорил, требует часов восемь времени, но и здесь есть небольшой фокус. Если поставить модель в теплое место, наверное градусов 60-80, мне трудно сказать точно без термометра, то силикон вулканизируется за час. Я ставлю в электродуховку. Недостатки: неприятный запах в духовке и во всей кухне. Если запах сильно неприятный – попробуйте снизить температуру. Можно, конечно и вытяжку включить, если у кого есть. Итого пять слоев застынут часов за шесть. Я предпочитаю не торопитья и оставить самый наружный слой (все равно он самый толстый) еще на ночь в комнатной температуре. На следующий день: на изготовление гипсового гроба – минут 20 на каждую половинку. Хитрость: разводите гипс в подсоленной воде. Соль является катализатором кристаллизации гипса. Итого, на все-про все, включая уборку ушел час. Без уборки – 40 минут и жена очень бы ругалась. Операция вскрытия «кокона» у меня заняла 15 минут, засекал по часам. Еще минут пятнадцать ушло на то, чтобы отграфитить поверхности формы и собрать все в полную боевую готовность.

Итак: вчера в 11 утра я начал изготовление формы, сегодня в 13 часов я уже держал в руках отлитые фигурки.

Возможности метода.

Я делаю формы таким способом уже года два, на опыте убедился в существенной экономии силикона и времени по сравнению с другими способами изготовления форм. Формы из двух силиконовых частей я теперь делаю только для совершенно плоских деталей, а все остальное – руки, тела, головы – только так. Качество улучшилось, особенно в отношении облоя и точности совмещения половинок формы Такой метод можно успешно использовать для изготовления форм для фигур любой формы и сложности. Одинаково успешно применял его для литья 28 мм 54 и даже 75 мм фигурок.

В завершение хочу сказать пару слов о силиконах.

Делаем формы для лепнины своими руками

Найти подходящий для дела материал – непросто. Приходится перепробовать немало сортов. Чтобы сэкономить средства, не ищите для литья металлов стоматологических силиконов и ювелирных (те их гордо называют «жидкой резиной») – они нетермостойки. Есть наверное и исключения, но как правило они еще и дорогие.

Я использую самый обычный строительный силикон Silirub бельгийской фирмы Soudal. Шприц 330 г. Почти не чувствуется от него запаха уксуса. Он выпускается трех видов: черный, белый и прозрачный. Первый и последний температуру литья олова, т.е. 300-400 градусов держит хорошо. Белый после нескольких заливок покрывается трещинами и коркой «припека». После многократных заливок практически не деформируется. Остается только пожелать удачи всем любителям перемазаться в силиконе.

Как отливать формы из гипса

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в производство гипсовой плитки.

Цель разработки бизнес плана: для получения гранта;
Объем работы: 42 страницы;
Горизонт бизнес планирования: 3 года.

В прошлом году объем гипсовой плитки, реализованной на территории РФ, составил более 7 миллионов квадратных метров, сохранив при этом тенденцию устойчивого роста. Основная масса продукции производится для внутреннего рынка, объемы экспорта невелики. Плитка от российских производителей в основном экспортируется в страны бывшего СНГ, так как транспортировка этой продукции на дальние расстояния невыгодна. То же самое касается и импорта список стран импортеров ограничен Германией, Финляндией и Украиной.

Развитие производства инициатора проекта в данном виде деятельности имеет большую социальную и экономическую роль, поэтому осуществление деятельности в сфере производства и продажи плитки является целесообразным, это связано с тем, что регионе и близлежащих областях аналогичная продукция местных поставщиков практически не представлена.

Площадь арендованного производственного помещения составляет 90 кв.м. Инициатор проекта будет изготавливать гипсовую плитку, а впоследствии и тротуарную на профессиональном уровне с использованием современного оборудования.

При запуске проекта планируется приобрести следующее оборудование и инвентарь:

  • аэрограф;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • бетономешалка;
  • вибро стол формовочный;
  • полиуретановые формы;
  • силиконовые формы 20 ед.;
  • тепловая пушка 2 ед.;
  • стол для расформировки продукции (металлический);
  • офисная мебель.

Через год планируется выйти на объемы производства плитки равные выпуску мини завода. Количество работников, задействованных в производственном процессе на момент открытия составит 3 человека. В течение трех последующих лет при расширении производства, увеличении ассортимента и объема выпускаемой продукции штатная численность персонала будет увеличена до 15 человек. В штате будут специалисты следующих специальностей: грузчики, мастера по отливке продукции, разнорабочие и другие.

Преимуществами гипсовой плитки перед другими материалами являются:

  • экономически выгодный отделочный материал из существующих на рынке;
  • биостойкость - гипсовая плитка исключает появление грибков и плесени;
  • экологичность - все компоненты гипсовой плитки являются природными;
  • легкость нет необходимости укреплять стены, плитку можно крепить на гипсокартон;
  • способность регулировать влажность в помещении;
  • простота нанесения в труднодоступных местах;
  • эффективное использование при ремонте зданий.

Новые бизнес идеи

Практическое руководство о том как открыть цех по производству изделий из гипса. Материал затрагивает следующие вопросы: обустройство цеха, необходимое сырье, требуемое оборудование и персонал, технология изготовления и советы по организации сбыта готовой продукции.

Виды продукции, которую можно отлить из гипса

  • Выгодно изготавливать большие предметы: потолочные и стенные розетки, широкие карнизы и молдинги, капители (верхняя часть колонны) и декоративные колонны.
  • Настенные панно больших размеров.
  • Пилястры, потолочные бордюры и купола.
  • Всё, что невозможно изготовить, используя старую технологию отливки с формопластовых форм.

Организация производственного цеха

Помещение под цех должно быть расположено в промышленном районе, подальше от жилых домов.

Литьё из гипса - экологически чистое производство, но сердце этого производства - изготовление стеклопластиковых форм, с которых это литьё и будет производиться. Это сопряжено с некоторыми неудобствами: необходимо иметь формовочную камеру с локальной (над столом) вытяжкой, защитные средства для органов дыхания. Дело будем иметь с полиэфирной смолой, которая эмиссирует стиролом во время полимеризации.

В производственном цехе должно быть шесть изолированных друг от друга помещений:

  1. Бытовое помещение, где персонал переодевается, принимает пищу, умывается и отдыхает.
  2. Комната, где собирают модели для производства литьевых форм. Эта комната оборудована столами, сваренными из железного уголка, полками со слесарным и электрическим инструментом.
  3. Небольшое изолированное помещение, где происходит формовка и последующая полимеризация литьевыхформ. Также, их обрезка, последующая шлифовка. Всё эти операции сопряжены с выделением химических испарений и очень неприятной пыли. Здесь нужен надёжный стол, сваренный из уголка 50 мм, локальная вытяжка над самим столом и освещение, расположенное низко и не дающее теней.
  4. Помещение, где происходит процесс отливки декора. Сваренные из уголка столы, высотой адаптированные к росту отливщиков.
  5. Склад исходного материала, ведер и др. утвари.
  6. Склад готовой продукции. На нем нужно остановиться подробней. Дело в том, что отлить изделие, это далеко не всё, не менее важно его сохранить, чтобы при высыхании его не покрутило, и геометрия отливки осталась правильной. Для этого на складе нужно построить сушительные стеллажи, которые варятся из металлического уголка, а между уголками для опоры — металлический квадрат. Вся конструкция проверяется уровнем, после тщательно красится. Складское помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Необходимое сырье и материалы

Для производства гипсовых изделий вам потребуется

  • Основной материал производства гипс марки Г-5 . При покупке в строительных магазинах и оптовых складах, необходимо требовать сертификат с датой выпуска. Долго хранящийся гипс непригоден для производства.
  • Обыкновенная вода. Нужно следить за тем, чтобы в воде не попадалась ржавчина, вода должна быть чистая и прозрачная. Иначе все вкрапления, которые могут находиться в воде, проявятся у вас на поверхности отливки.
  • Ещё одна статья расхода - это полимерные материалы для производства стеклопластиковых литьевых форм: гелькоут, формовочная полиэфирная смола, катализатор отверждения три вида стекломата, разделительные пасты. Поставщиков можно найти по объявлениям и в интернете воспользовавшись ключевыми словами — Neste Chemicals и Reichhold. Обычно, при таких фирмах-поставщиках, организованы курсы, которые обучат ваш персонал технологии формования, необходимой для производства литьевых стеклопластиковых форм.

Необходимое оборудование

Прелесть производства лепнины из гипса в том, что вам не потребуется громоздкое и дорогостоящее оборудование. Всё, что понадобится, можно изготовить своими руками, а ручной инструмент купить:

Для организации производства понадобится:

  • Столы, сваренные из железного уголка.
  • Вытяжная установка в формовочном помещении состоит из: короба над столом, электродвигателя, который с улиткой крепится за стеной на улице. Приточно-вытяжная вентиляция состоит из двух вентиляторов в разных концах помещения склада готовой продукции. Они крепятся в отверстиях, проделанных в стене.
  • Электроинструменты: дрель малая, дрель средняя, она будет использоваться для приготовления гипсового раствора, вставляя в неё специальный миксер. Электролобзик, орбитальная шлифовальная машинка, минибур для работы с формами, шуруповерт для саморезов, болгарка средней мощности с функцией регулировки оборотов.
  • Весы: напольные и настольные.
  • Слесарный инструмент и расходный материал: наждачная бумага разной зернистости, полировочные пасты для доводки литьевых форм.

Персонал

  • Начальник цеха (собственник бизнеса): организовывает всю работу, следит за бесперебойными поставками материала, ищет и оформляет заказы.
  • Литейщики - два человека. Подбор кадров не критичен. С работой литейщика отлично справляется и женщина, и подросток. Работа не вредная и не тяжелая, результат виден тут же. При небольшом навыке, ошибки случаются редко. Оплата сдельная.
  • Формовщики - два человека. Это те, от которых зависит успех всего дела. В их обязанности входит: подготовка полиуретановой модели (тренировка разделительными составами), сборка конструкции на которую крепится модель, формовка и последующая обработка (полировка и шлифовка).
  • Установщики - не мене двух человек. Занимаются монтажом готовой продукции заказчику. Операция эта очень ответственная и тщательная, к тому же, недешевая. Кандидаты подбираются из опытных установщиков. В крайнем случае, такой тандем должен состоять из опытного человека и из старательного ученика.

Потолочные розетки из гипса

Технология производства гипсовых изделий

Процесс литья из гипса несложен: открываем мешок с гипсом. Материал должен быть свежим, без комков и посторонних включений. Если же комки попадаются, нужно обязательно просеять его через сито. Можно применять сито, через которое просеивается мука.

  1. После этого взвешивается необходимое количество гипса. Узнать, сколько нужно раствора для заполнения формы, скажем, потолочной розетки, с первой заливки точно не получится. Нужно взять больше объём, чем нужно, а с каждой новой заливкой, довести объём до оптимального количества. Полезно делать подробные записи для каждого вида формы.
  2. Соотношение гипса с водой - один к одному.

    Копирование статуэток. Изготовление формы для литья.

    Смесь получается несколько жидкая, но этим мы препятствуем появлению дырок (место выхода воздушных пузырьков) на поверхности отливки. Из опыта: такое соотношение компонентов не влияет ни на скорость затвердения массы, ни на конечную прочность изделия. Зато, кроме отсутствия неприятных отверстий на поверхности, мы экономим на вибростоле - дорогой, громоздкой и очень неприятной на слух штуке.

  3. Вставляем миксер в дрель, наливаем нужное количество воды в пластмассовое ведро, высыпаем туда гипс. Через несколько мгновений он скроется под водой. Начинаем аккуратно размешивать его миксером на небольших оборотах, стараясь не завоздушить смесь.
  4. Итак, приступаем к заливке. Флейцевой кистью наносим на лицевую поверхность формы рафинированное подсолнечное масло, можно самое дешевое. Наносим не обильно, а в растирку.
  5. Заливаем в форму смесь тонкой струей, не торопясь, но и не мешкая. Раствор должен плавно распространяться по всей форме, постепенно выдавливая воздух.
  6. Залитую до краёв форму оставляем в покое на несколько минут. После того, как гипс загустел, но не до конца, нужно абсолютно ровной планкой (дерево, алюминий, пластик), опираясь одновременно на противоположные концы формы «срезать» лишнее, чтобы поверхность заливки была ровная. Застывая, гипс разогревается, а вот когда он после этого начинает остывать, это и есть знак того, что отливка готова и её пора доставать из формы.
  7. Аккуратно подчищаем края и очень осторожно по периметру отгибаем край формы. После этого, придерживая за средину, переворачиваем форму с застывшим гипсом и кладем на стол. Придерживая верхушку формы, по кругу начинаем отгибать края, одновременно легко и часто постукивая всей конструкцией по поверхности стола. В какой-то момент изделие выпадет из формы. Аккуратно поднимаете вверх, уже пустую форму.

Всё, вы это сделали! И если поверхность матрицы была хорошо отшлифована и отполирована, то и поверхность изделия будет отражать солнечный блик.

Принципы реализации готовых изделий

Реализацией готовых изделий занимается собственник бизнеса. Методы достижения результатов разные — от дачи объявлений, с описанием свойств продукции в СМИ, до установки рекламных стендов на в местах с большим людском траффике.

Одним из основных каналов сбыта является реализация через строительные магазины: образцы готовой продукции выставляются в магазине и все желающие могут сделать индивидуальный заказ, обратившись к продавцам.

Оформление камина и трубы гипсовыми конструкциями

В заключение, несколько слов о рентабельности производства.

Приведу только один пример, из которого всё будет понятно.

Мешок гипса (40 кг) стоит 200 рублей, из него можно отлить до десяти потолочных розеток диаметром 70см, стоимостью не менее 200 рублей, валовая рентабельность более 10 000% !

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Гипс — доступный и легкий в обработке материал. С доисторических времен литье из гипса наравне с лепкой из глины использовалось для изготовления различных поделок, игрушек и ритуальных фигурок.

И в наши дни гипс сохраняет свою популярность как поделочный материал. Из него делают также украшения и детали масштабных моделей техники.

Процесс литья из гипса состоит из нескольких этапов. Само литье в гипсовые формы занимает минуты, гораздо больше времени уходит на подготовительные и завершающие операции. К подготовительным относятся:

  • Изготовление модели изделия.
  • Проектирование и изготовление формы, или опоки.
  • Подготовка материалов для литья смазывания формы.

Проверьте, чтобы все необходимые материалы, оборудование и инструменты были под рукой, отмыты и очищены после прошлого раза. Счет при отливке идет на минуты.

Непосредственно перед литьем в гипс следует произвести смазывание опоки и смешивание раствора для литья. Заливать растров в отверстие следует тонкой струйкой, обязательно давая воздуху возможность выйти. После заливки форму надо повращать и слегка потрясти, чтобы добиться максимального прилегания раствора к мелким деталям рельефа.

Завершающие операции не менее важны. Они так же определяют качество изделия. К ним относятся

  • Сушка (при естественной температуре или на радиаторе). Слишком быстрая сушка может привести к растрескиванию отливки.
  • Разборка формы. Если она плохо отходит от изделия, можно легонько обстучать ее деревянным или резиновым молоточком.
  • Удаление литников и доработка деталей готового изделия.
  • Очистка опоки (если планируется еще одна или несколько отливок).

Литье в гипсовые формы немного отличается от литья в формы из силикона. Силикон не нуждается в смазке, он упруг и из него легче извлекать отливку, к тому же он дает больше возможностей для проработки деталей.

Необходимое оборудование и материалы

Для отливки изделий из гипса не требуется высокопрофессиональное оборудование. Процесс вполне доступен в любительской домашней мастерской.

Важно: подготовка, сам процесс литья и завершающие операции связаны с появлением большого количества пыли. Обязательно должна быть обеспечена качественная вентиляция и уборка помещения. Не стоит заниматься этим в жилых помещениях и в домах, где живут аллергики. Кроме того, смесь воздуха и пыли в определенной концентрации взрывоопасна. Избегайте использования открытого огня в мастерской.

Основным оборудование является форма для отливки. Для ее изготовления сначала следует подготовить модель изделия. Для этого подходит пластилин, полимерная глина, любой пластичный материал. Если делают копию, то моделью является сам оригинал. Обязательно нужно наметить на модели линию стыка половинок будущей формы.

Важно правильно подобрать материал для опоки. Если готовится маленькая формочка для литья кулона или деталей масштабной модели техники — подойдет жесткий картон. Для литья крупных отливок лучше взять многослойную фанеру — ее не разопрет большой массой гипса.

Понадобятся также:

  • Емкость для смешивания гипса с водой.
  • Стакан с носиком для заливки гипса.
  • Резинки для стягивания частей формы.
  • Кисточки для смазки.
  • Дрель для сверления отверстий.
  • Шпатели и ножи.
  • Картон и скотч.

Гипс для литья следует выбирать самый лучший. Строительный алебастр можно применять, в крайнем случае, его лучше просеять через сито 0.2 мм, убедиться в том, что он достиг «пуховой» консистенции, не содержит комочков и посторонних включений.

Смазку для формы можно приобрести готовую, а можно изготовить самостоятельно из натертого на терке детского мыла, воды и подсолнечного масла.

Изготовление форм для литья из гипса

Наиболее используемыми материалами являются сам гипс и силикон.

Формы из гипса являются традиционными и привычными для многих поколений мастеров. Они более требовательны к уровню мастерства при изготовлении. В последние десятилетия их все больше теснят формы из силикона.

Формы, которые сделаны из силикона, отличаются высокой точностью, возможностью проработки мелких деталей, легкостью изготовления и снятия ее с отливки. Несколько дороже обходится исходный состав, но это компенсируется повышенной технологичностью и долговечностью.

При проектировании и изготовлении формы важно обращать внимание на:

  • Тщательность проработки деталей.
  • Способ соединения половинок формы и их последующей разборки
  • Способ фиксации половинок друг относительно друга
  • Расположение отверстий для литья. Оно должно позволить жидкому гипсу проникать во все уголки формы и полностью заполнять ее.
  • Конфигурация опоки должна давать пузырькам воздуха свободный выход.

Для фиксации частей опоки друг относительно друга обычно используют резиновые ленты. Для маленьких изделий подходят резинки для денег, для более крупных их вырезают из велосипедных или автомобильных камер.

Изготовление гипсовых форм для литья

Литье в гипсовые формы требует определенного навыка, хорошего планирования и точной координации действий мастера. Как сделать форму для литья из гипса?

Сначала вокруг модели будущего изделия строится опока — ящичек из картона, обклеенного скотчем, или жесткого пластика. Щели между основанием и стенками помазываются пластилином. Модель покрывается смазкой и размещается внутри опоки на равных расстояниях от дна и стенок. В качестве подпорки используют кусочки пластика, картона. Иногда просто подвешивают модель на нитках.

Гипс разводят до консистенции сметаны, кисточкой наносят на сложные элементы рельефа модели — углы, впадины и т.п. Все готово к литью. Потом заливают модель до линии стыка половинок опоки и оставляют гипс загустевать.

После загустевания проверяют, насколько хорошо модель отделяется от нижней половинки, смазывают ее и модель и заливают верхнюю половину формы. После загустевания верхней половинки по углам сверлят отверстия для штифтов, которые будут фиксировать половинки при отливке. После этого верхнюю половинку снимают, модель удаляют. Опока готова к отливке. Если вы начинающий мастер, запланируйте достаточно времени на приобретение опыта и наработку навыков. Литье в гипс может получиться не с первого раза.

Область применения литья из гипса

Литье из гипса применяется как на промышленных предприятиях для изготовления деталей отделки помещений, так и в авторских мастерских. Мастера льют из гипса весьма широкий ассортимент

Вложения : от 250 000 рублей

Окупаемость : от 5 месяцев

Всевозможные изделия из гипса довольно популярны. Данный материал дает огромный потенциал для творчества. Так почему бы не попробовать заработать на этом, организовав собственное предприятие, специализирующееся на производстве фигур из гипса на заказ?

Концепция бизнеса

В настоящее время серьезной конкуренции в данной отрасли нет. А это значит, что начинающему предпринимателю будет несложно найти клиента.

Гипс отличается прочностью и легкостью в эксплуатации. Для создания фигур не потребуется большого количества специального оборудования.

Плюс бизнес-идеи заключается в том, что производство фигур из гипса является экологически чистым. А это значит, что требований к рабочему помещению будет немного.

Начинающему предпринимателю не стоит забывать о том, что гипс является универсальным материалом. А это значит, что предприятие может выполнять заказы по изготовлению самых разнообразных изделий.

Производственный процесс не является сложным. Для начала нужно развести сухой гипс. Для получения качественного материала потребуется обзавестись вибрационным столом. Гипсовые изделия изготавливаются путем литья в заранее подготовленную для этого форму. При этом для легкого извлечения перед литьем желательно смазать внутренние стенки формы маслом. После застывания можно доставать готовое изделие и доводить до идеала вручную на заключительном этапе производства.

Что потребуется для реализации?

Для организации производства фигур из гипса на заказ начинающему предпринимателю потребуется:

  • рабочее помещение площадью не менее 70 кв. м. Помещение должно соответствовать всем необходимым требованиям;
  • оборудование (вибрационный стол, вытяжка, весы, ручные инструменты);
  • сырье и расходные материалы;
  • персонал (количество работников зависит от размера предприятия);
  • логотип и рекламная кампания. Хорошим толчком к успешным продажам будет создание собственного паблика в социальных сетях или даже сайта. В некоторых случаях реклама в интернете способна принести больше пользы при меньших затратах.


Для того, чтобы сократить ежемесячные расходы, лучше сразу найти добросовестного поставщика, с которым можно заключить долгосрочный контракт на поставку. Предприниматель должен отнестись к этому шагу со всей серьезностью. Желательно лично изучить оптовый рынок и найти для своего предприятия лучшего поставщика.

Пошаговая инструкция запуска бизнеса

Для организации бизнеса предприниматель должен выполнить несколько шагов:

  1. Оформить индивидуальное предпринимательство (ИП). Также желательно написать заявление на применение упрощенной системы налогообложения.
  2. Найти и арендовать рабочее помещение, соответствующее необходимым нормам.
  3. Приобрести оборудование.
  4. Нанять персонал.
  5. Закупить сырье, а также расходные материалы.
  6. Разработать логотип предприятия.
  7. Запустить рекламную кампанию.
  8. Найти заказчиков.
  9. Запустить бизнес.


Финансовые расчеты

Немаловажной частью подготовки запуска бизнеса является и создание плана, в котором начинающий предприниматель учтет все доходы и издержки своего бизнеса. Такой план будет залогом удачного исхода предприятия. Кроме того, зная все расходы, можно будет минимизировать их, тем самым увеличив чистую прибыль бизнеса.

Стартовый капитал

Сумма расходов на этапе запуска является самой объемной. Однако не стоит беспокоиться, ведь все затраты на старте отбиваются в достаточно короткий временной промежуток.

К стартовым расходам предприятия относится:

  • оформление индивидуального предпринимательства, а также сертификата пожарной безопасности – 25 800 рублей;
  • подготовка помещения – 100 000 рублей;
  • покупка оборудования – 70 000 рублей;
  • разработка логотипа, а также подготовка рекламной кампании – 50 000 рублей.

Итого получается 245 800 рублей.

Данная сумма является примерной и представлена исключительно для ознакомительных целей. Реальные затраты могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону и зависят от множества факторов.

Ежемесячные расходы

Немаловажен и учет ежемесячных расходов. При организации собственного производства начинающий предприниматель должен учесть все возможные траты и убедиться в том, что его предприятие не уйдет в минус. Кроме того, зная все постоянные издержки, предприниматель сможет в дальнейшем сократить их.

Итак, к ежемесячным расходам предприятия относятся:

  • аренда рабочего помещения – 45 000 рублей;
  • зарплата работникам предприятия – 70 000 рублей;
  • закупка сырья и расходных материалов – 100 000 рублей;
  • затраты на рекламную кампанию и логистику – 30 000 рублей.

Итого получается 245 000 рублей без учета налогов.

Как и в случае со стартовым капиталом, данная сумма является примерной и представлена исключительно в ознакомительных целях. Реальная сумма может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону и зависеть от множества разных факторов.

Сколько можно заработать?

Предположим, что одна фигура из гипса стоит в среднем 400 рублей. Таким образом, если предприятие будет выпускать минимум 800 штук, то его доход составит 320 000 рублей в месяц. После погашения всех расходов чистая прибыль составит 75 000 рублей. При этом доход предприятия полностью зависит от объемов производства.

Сроки окупаемости

При отлаженном производстве период окупаемости не займет много времени. Если ежемесячный чистый доход предприятия будет составлять не менее 75 000 рублей, то бизнес окупит себя менее чем за 5 месяцев.

Риски и минусы бизнеса

Основным минусом является то, что предприятие будет выгодным только при большом количестве заказов. Еще одна проблема – поиск клиентов. Начинающему предпринимателю придется вложить достаточно большую сумму денег на рекламную кампанию, чтобы привлечь большое количество клиентов. Однако в случае провала все купленное оборудование можно будет повторно продать, тем самым вернув себе небольшую часть стартового капитала. При производстве фигур из гипса имеет место быть и сезонность, ведь далеко не все изделия будут одинаково хорошо продаваться в то или иное время года.

Итог

Производство фигур из гипса является хорошей идеей для бизнеса, достоинства которой перекрывают недостатки. Если ответственно подойти к делу, то через относительно короткий промежуток времени предприятие будет стабильно приносить доход. Сумма стартового капитала не является настолько большой, чтобы загнать начинающего предпринимателя в кредитную кабалу. Бизнес имеет огромный потенциал создания крупного предприятия.

Одним из распространенных вариантов помещения является отделка лепниной из гипса. Издавна элементы лепного декора в помещении считаются признаком роскоши, богатства, эксклюзивности и отличного вкуса. Исторически рельефную лепнину из гипса использовали для декорирования оконных и дверных проемов, встроенных ниш и других элементов роскошных особняков и имений. Современные же технологии изготовления лепнины из гипса обеспечивают ее доступность для любого покупателя.

Уникальные свойства лепного декора

Декоративные лепные элементы из гипса отличаются не только красотой, эстетикой и изысканностью, но и практичностью. С одной стороны правильно подобранный лепной декор подчеркнет особенности и достоинства интерьера помещения, а с другой – позволит скрыть недостатки или ошибки при строительстве и отделке комнаты, а также не эстетичные элементы систем тепло- и водоснабжения (например, щели, стыки, трубы, батареи, вентиляционные решетки и т.д.). Кроме того, массивные элементы лепного декора (например, колонны) помогут разделить помещения на несколько функциональных зон, визуально увеличить, расширить или сузить внутреннее пространство, сделать его более объемным и рельефным.

Современный ассортимент лепных декоративных элементов позволяет использовать их для дизайнерского оформления стен, углов, потолков, внутренних дверных и оконных проемов, отдельных ниш и пустующего пространства, дополнительного украшения элементов осветительной системы (розетки, плафоны, люстры, выключатели и т.д.). Высокой популярностью в сфере дизайна интерьера лепной декор из гипса пользуется благодаря следующим основным факторам:

  • Экологическая чистота. Гипс является природным материалом, соответственно не содержит токсичных и аллергических соединений, как, например, синтетический декор. Благодаря природному химическому составу гипс пропускает воздух и влагу, обеспечивая тем самым естественную вентиляцию, что позитивно сказывается на психологическом и физическом состоянии человека.
  • Долговечность. Лепнина из гипса практически не подвержена износу, а при правильном уходе и своевременной реставрации прослужит до сотни лет. Гипсовый лепной декор прекрасно переносит изменения температуры, практически не теряет прочность и не дает усадки состава.
  • Низкий уровень пожароопасности. Благодаря своему химическому составу и относительно полой структуре гипс практически не проводит тепло, а соответственно – не горит.
  • Дизайнерская вариативность. Гипсовые декоративные изделия – огромное поле для творчества, ведь лепной декор может иметь абсолютно любой размер и форму, даже самую причудливую (от правильных геометрических фигур до виноградных лоз, морских раковин, рогов изобилия и т.д.). При этом «оживить», придать ярких оттенков лепнине очень легко с помощью лакокрасочных материалов, технологии золочения и т.д.

В течение многих столетий использования декоративные гипсовые лепные элементы зарекомендовали себя как надежное, оригинальное и элегантное дизайнерское украшение помещения. Как правило, декоративная лепнина из гипса используется для украшения интерьеров в классическом стиле. При этом декоративная лепнина позволяет создавать впечатление стилизации помещения под исторические эпохи, принося во внутреннее пространство чувство гармонии, изысканности, богатства. Однако, сейчас многие дизайнеры используют лепные гипсовые элементы при оформлении помещения в стилях, минимализм, поп-арт, а также их комбинирования, что придает пространству оригинальность, экстравагантность, неординарность.

Этапы изготовления гипсовой лепнины

перепланировка, визуализация в 3D, список гипсовых изделий, начиная от колонн и заканчивая фризами. Дизайн лепнины в интерьере.

если возникнет желание «оживить» лепнину красками, наши художники выполнят декоративные росписи или венецианскую штукатурку.

Технология производства лепных декоративных элементов

На современном рынке декора гипсовая лепнина, как правило, представляет собой архитектурные формы следующего вида: карнизы, тяги, розетки, углы, молдинги, фризы, камины, кронштейны, арки, капители, пилястры, колонны, орнаменты и др. Технология производства данного лепного декора предполагает следующие стандартные этапы работы:

  • разработка модели будущего декоративного элемента в трехмерной графике;
  • лепка проектной модели из пластилина;
  • производство (на основе проектной модели) формы для отлива декоративного элемента;
  • отлив декоративного элемента.

Исключением из данной последовательности производства лепнины является лепной декор ручной работы. Ручные лепные элементы выполняются непосредственно на декорируемой поверхности с использованием технологии резьбы. Более массивные и другие стандартные элементы лепнины отливаются отдельно в специальных заготовках (металлические или силиконовые). Лепной декор ручной работы изготавливается в основном на заказ, а его форма, размер, текстура и другие характеристики зависят исключительно от пожеланий заказчика.

Например, лепные элементы могут быть стилизированы под мрамор, старину, повторять абсолютно любые фактуры. В любом варианте ручная декоративная лепка придаст элегантный, роскошный и респектабельный вид, как внешнему, так и внутреннему пространству помещения.

Установка лепнины из гипса

Особенности технологии монтажа декоративных лепных элементов обуславливаются формой и весом последних:

  • Малогабаритные декоративные изделия из гипса — монтируются при помощи клеевых основ (например, клей ПВА). Предварительно до нанесения клея обратная поверхность лепного элемента должна быть отшлифована с помощью наждачной бумаги. Только после шлифовки на обратную поверхность наносят клей и прикладывают к месту монтажа, придерживая 2-3 минуты.
  • Крупногабаритные лепные изделия — монтируются с использованием клеевых смесей (готовится специалистами непосредственно перед монтажом) и оцинкованных шурупов (предотвращает появление ржавчины). Перед монтажом гипсовой лепнины обратная сторона изделия и поверхность, на которую будет производиться крепеж должны быть влажными и обработанными клеем ПВА. После посадки декоративного элемента на клей осуществляется его закрепление с помощью оцинкованных шурупов, каждый из которых вкручивается на расстоянии 20-25 сантиметров.
  • Монтаж колонн и пилястров – наиболее трудоемкий и технологически сложный процесс, который должны выполнять минимум два специалиста-монтажника. Монтируется колонна из двух частей, которые склеиваются между собой малярным скотчем. Далее осуществляется наполнение полости готовой колонны гипсовой стружкой. Наполнение должно происходить поэтапно (уровень наполнения не более 20сантиметров за один раз) для того чтобы гипсовая конструкция не треснула или сдвинулась.
  • Окончательную отделку и затирку швов можно осуществлять через 2 суток после основного этапа монтажа. Если Вы планируете дальнейшее декорирование гипсовой лепнины, то через сутки после монтажа, изделия необходимо обработать специальной акриловой грунтовкой. Акриловая грунтовка не только облегчит процесс покрытия изделия лакокрасочными материалами, но и защитит его от повреждений.
Декоративное оформление лепнины

Декоративная гипсовая лепнина сама по себе очень красивый и статусный элемент дизайна интерьера. Однако современная сфера художественного оформления позволяет осуществлять дальнейшее декорирование лепных гипсовых элементов. Художественное декорирование гипсовой лепнины осуществляется с помощью следующих технологий:

  • Тонирование — предполагает придание определенного оттенка лепнине, который будет гармонировать с общим интерьером.
  • Одно- и многоцветная покраска, в том числе золочение и серебрение, вдохнет «жизнь» в лепной декор. Гипсовая лепка заиграет красочными переливами и загадочными, привлекающими внимание оттенками.
  • — смотрится на гипсовой лепнине особенно элегантно. В зависимости от тематики, в которой выполнен лепной декор и общего интерьера, он может быть украшен геометрическими фигурами, пейзажами, натюрмортами и т.д.
  • Искусственное придание эффекта «состаривания» — очень эффектно смотрится в классическом оформлении помещения. Визуально потертые лепные элементы придают аристократическое благородство внутреннему убранству помещения.
  • Придание заданной текстуры (мрамор, камень, фарфор, металл и т.д.) также направленно на гармонизацию лепки с общим интерьером.
  • Например, если в пространстве помещения присутствуют мраморные элементы, то отделка лепным декором с мраморной текстурой придаст законченный внешний вид стилистической концепции.

Огромное количество современных лакокрасочных средств (лаки, краски, тонеры, воски и т.д.) позволяет художникам и мастерам декорировать композиции из элементов лепного декора различными оттенками цветов и техниками нанесения. Кроме того, окрашенные или затонированные лепные элементы могут изменять оттенки в зависимости от угла освещения в помещении, что позволяет создавать поистине эксклюзивные интерьеры, которые отражают атмосферу и настроение владельцев.

Студия лепного декора ГессоСтар предлагает комплекс услуг по изготовлению и установке декоративных гипсовых лепных изделий. В ассортименте нашего каталога работ имеются готовые декоративные лепные изделия из гипса ( , и др.). Кроме того, у нас Вы можете заказать декоративные панно, украшения для каминов и другие лепные элементы в авторском исполнении (эскизы могут быть выполнены как специалистами компании, так и принадлежать клиенту).

Специалисты компании ГессоСтар знакомы с различными техниками ручной лепки и декорирования, в своей работе применяют разнообразные виды шпаклевки и лакокрасочных материалов. Наши профессионалы ручной лепки из гипса оформят фасад и внутреннее пространство любого помещения эксклюзивными лепными орнаментами, привнося нотки индивидуальности и изысканности.

Студия ГессоСтар кроме изготовления лепных декоративных элементов также занимается их монтажом. Строители из нашей компании специализируются на монтаже гипсовой лепнины, знакомы со всеми особенностями ее установки и подготовки поверхности для крепежа лепного декора. Литье и установка гипсовой лепнины бренда ГессоСтар осуществляется мастерами с многолетним успешным опытом работы, что гарантирует высокое качество готового изделия.

Также компания ГессоСтар выполняет работы по художественному декорированию гипсовой лепнины – тонирование, золочение, покраска, искусственное состаривание, стилизация под заданную текстуру и др. Наши специалисты подберут оттенки и структуры лепного декора, которые идеально впишутся в Ваш интерьер и подчеркнут его индивидуальность и роскошность.

Студия лепного декора ГессоСтар предлагает Вам эксклюзивные идеи для оформления помещений на основе декорирования роскошными и одновременно практичными лепными элементами из гипса.

Наше предложение

  • полный комплекс работ по разработке, производству и монтажу гипсовых элементов;
  • архитектурный лепной гипсовый декор для любых помещений;
  • изготовление лепнины из гипса нашей компании, а также по эскизам заказчика;
  • в наличии ассортимент , изготовление колонн, панно, балясин, украшение каминов, вентиляционных решеток, и многое другое;
  • декоративная покраска лепнины (патина, золочение, имитация «под мрамор», «под дерево») и искусственное «старение» поверхности;

Квалифицированный дизайн и мастерство литья на основе многолетнего опыта позволяют нам производить гипсовые элементы, которые проходят строгий контроль качества на всех этапах изготовления.

Наша компания имеет большой опыт реализации проектов любого уровня сложности, что позволяет нам соответствовать самым взыскательным требованиям и пожеланиям заказчика. Установка лепного гипсового декора выполняется мастерами с многолетним опытом, гарантируя высокое качество исполнения работ.

Остались вопросы? Хотите сделать заказ?



Loading...Loading...