Евдокия завалий фрау чёрная смерть. «Соберу волю в кулак, и вперед!»: история о знаменитой николаевской разведчице и командирше морпехов

Мне, на сегодня, известны несколько женщин-капитанов, причем все командуют очень солидными судами, а одна – крупнейшим в мире судном своего типа. Первой в мире женщиной–капитаном считается глубоко уважаемая мною Анна Ивановна Щетинина, хотя фактически вряд ли – достаточно вспомнить Грэйс ОНейл (Барки), известнейшую женщину-флибустьера из Ирландии, во времена правления королевы Елизаветы 1-й. Наверное, Анну Ивановну можно смело назвать первой женщиной-капитаном 20-го века. Анна Ивановна как-то говорила, что ее личное мнение таково – женщине на судах, тем более на мостике, не место. Но не будем забывать, что даже со сравнительно недавним прошлым, серединой прошлого века, многое в море и мире разительно изменилось, поэтому современные женщины с немалым успехом доказывают нам, что женщине на судах есть место, в любой должности.

Крупнейшее судно для перевозки скота в мире возглавила женщина

16 апреля 2008 - Siba Ships назначила капитаном своего крупнейшего судна для перевозки скота, по совместительству и самого большого судна этого типа в мире, Stella Deneb, женщину - Лауру Пинаско .

Лаура привела Stella Deneb во Фримантл, Австралия, это ее первый рейс и первое судно в качестве капитана. Ей всего 30 лет, в компанию Siba Ships она устроилась в 2006-м году, старпомом.
Лаура из Генуи, в море с 1997 года. Диплом капитана получила в 2003-м.

Лаура работала на газовозах и перевозчиках скота, на Stella Deneb до капитанства занимала должность старпома, и в частности, во время рекордного по количеству перевозимых голов рейса в прошлом году, тогда Stella Deneb погрузил в Таунсвилле, Квинсленд, Австралия, партию стоимостью 11.5 миллиона австралийских долларов, назначением на Индонезию и Малайзию.

На борт приняли 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 овец и коз. Чтобы доставить их в порт, потребовалось 28 жд составов. Погрузка и перевозка производились под тщательным контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам.

Мужчинам и посторонним вход запрещен - единственное в мире судно, полностью управляемое женщинами

23-29 декабря 2007 - контейнеровоз Horizon Navigator (валовая 28212, постройки 1972, флаг США, владелец HORIZON LINES LLC) на 2360 TEU компании Horizon Lines захватили женщины.

Все штурманы и капитан - женщины. Капитан Робин Эспиноза , старпом Сэм Пиртл , 2-й помощник Джули Дучи . Все остальные из общего количества экипажа 25 человек мужчины. Женщины свалились на мостик контейнеровоза, как утверждают в компании, совершенно случайно, в ходе конкурса профсоюза. Эспиноза крайне удивлена - впервые за 10 лет она работает в экипаже с другими женщинами, уж не говоря про штурманов. Международная организация Капитанов, Штурманов и Лоцманов в Гонолулу говорит, что в ее составе 10% женщины, а 30 лет назад на них приходился всего 1%.
Женщины, что и говорить, замечательные. Робин Эспиноза и Сэм Пиртл — однокашницы. Вместе учились в Морской академии торгового флота. Сэм также имеет диплом капитана дальнего плавания. Джули Дучи стала моряком позже, чем ее капитан и старпом, но моряки-штурманы поймут и оценят такое ее хобби (в наши времена, увы и увы, это хобби, хотя не зная секстана, настоящим штурманом никогда не станешь) - “Я, пожалуй, одна из немногих судоводителей, кто использует для определения места секстан, просто для своего удовольствия!”
Робин Эспиноза работает на флоте четверть века. Когда она только начинала свою морскую карьеру, женщина на флоте США была редкостью.Первые десять лет работы на судах Робин пришлось работать в экипажах, сплошь состоявших их мужчин. Робин, Сэм и Джули очень любят свою профессию, но когда тебя от родного берега отделяют многие недели, бывает грустно. 49-летняя Робин Эспиноза говорит: “Я очень скучаю по мужу и 18-летней дочери”. Ее ровесница Сэм Пирл так и не встретила того, с кем бы она смогла создать семью. “Мне встречаются мужчины, говорит она, которые желают, чтобы женщина постоянно за ними ухаживала. А для меня моя карьера - это часть меня самой, я и на миг не могу допустить, чтобы что-то могло помешать мне выйти в море”.
Джули Дучи, которой исполнилось 46 лет, просто любит море, и просто не может себе представить, что в мире есть другие, более достойные или интересные, профессии.
Подробности о славном комсоставе Horizon Navigator, и фотографии, мне прислал детский писатель, бывший моряк, Владимир Новиков, за что ему большое спасибо!

Первая в мире женщина-капитан мега лайнера

13-19 мая 2007 - Royal Caribbean International назначила на должность капитана круизного лайнера Monarch of the Seas женщину, шведку Карин Стар-Йансон .

Monarch of the Seas - это лайнер первого, так сказать, ранга, валовая 73937, 14-ти палубный, 2400 пассажиров, 850 человек экипаж, постройки 1991 года. То есть, относяшийся к разряду крупнейших лайнеров мира.

Шведка стала первой женщиной в мире, получившей должность капитана на судах такого типа и размера.

Она работает в компании с 1997 года, сначала штурманом на Viking Serenade и Nordic Empress, затем старпомом на Vision of the Seas и Radiance of the Seas, затем дублером капитана на Brilliance of the Seas, Serenade of the Seas и Majesty of the Seas. Вся ее жизнь связана с морем, образование высшее, Технологический университет Чалмерс, Швеция, степень бакалавра в судовождении. В настоящее время имеет диплом, позволяющей ей командовать судами любого типа и размера.

Первая женщина-капитан Бельгии

И первая женщина-капитан танкера LPG...
Танкер LPG Libramont (дедвейт 29328, длина 180 м, ширина 29 м, осадка 10.4м, постройки 2006 Корея ОКРО, флаг Бельгия, владелец EXMAR SHIPPING) был принят заказчиком в мае 2006 года на верфях ОКРО, в командование судном вступила женщина, первая женщина-капитан Бельгии и вроде бы, первая женщина-капитан танкера газовоза.

В 2006 году Рогге было 32 года, прошло два года с того времени, как она получила диплом капитана. Вот и все, что про нее известно.

Про нее мне сообщил читатель сайта Сергей Журкин, за что ему большое спасибо.


Норвежский лоцман

На фото Марианна Ингебригстен, 9 апреля 2008 года, после получения ею диплома лоцмана, Норвегия. В 34 года она стала второй женщиной - лоцманом в Норвегии, и это к сожалению, все, что о ней известно.

Российские женщины-капитаны

Информацию о Людмиле Тебряевой мне прислал читатель сайта Сергей Горчаков, за что ему большое спасибо. Я покопался, насколько смог, и нашел информацию об еще двух женщинах в России, являющихся капитанами.

Людмила Тибряева - ледовый капитан


Наша российская женщина-капитан Людмила Тибряева является, и это видимо, можно уверенно говорить, единственной в мире женщиной-капитаном с опытом арктического плавания.
В 2007 году Людмила Тебряева отметила сразу три даты - 40 лет работы в пароходстве, 20 лет в должности капитана, 60 лет со дня рождения. В 1987 году Людмила Тибряева стала капитаном дальнего плавания. Она состоит в Международной ассоциации морских капитанов. За выдающиеся успехи была награждена в 1998 году орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Сегодня ее портрет в форменном кителе на фоне корабля украшает музей Арктики. Людмила Тибряева получила знак "Капитан дальнего плавания" за номером 1851. В 60-е годы Людмила из Казахстана приехала в Мурманск. И 24 января 1967 года 19-летняя Люда отправилась в свой первый рейс на ледоколе "Капитан Белоусов". Летом студентка-заочница отправилась в Ленинград сдавать сессию, а ледокол ушел в Арктику. Она пробилась к министру, чтобы получить разрешение на поступление в мореходное училище. У Людмилы удачно сложилась и семейная жизнь, что редкость для моряков вообще, а уж женщин, продолжающих плавать, тем более.

Алевтина Александрова - капитан в Сахалинском морском пароходстве В 2001 году ей исполнилось 60 лет. Алевтина Александрова приехала на Сахалин в 1946 году с родителями и еще в школьные годы начала писать письма в мореходные училища, а затем в министерства и лично Н.С. Хрущеву, с просьбой разрешить учиться в мореходном училище. В неполные 16 лет А. Александрова стала курсантом Невельского мореходного училища. Решающую роль в ее судьбе сыграл капитан судна «Александр Баранов» Виктор Дмитренко, у которого девушка-штурман проходила практику. Затем Алевтина получила работу в Сахалинском морском пароходстве и проработала там всю жизнь.

Валентина Реутова - капитан рыболовного судна Ей 45 лет, т она вроде бы стала капитаном рыболовного судна на Камчатке, это все, что мне известно.

Девушки рулят

Идет на флот и молодежь, причем писем в адрес президента или министра уже не требуется. В прошлом, например, году я давал заметку о выпускнице МГУ им. адм. Г.И.Невельского. 9 февраля 2007 года Морской университет дал путёвку в жизнь будущему капитану Наталье Белоконской. Она первая в новом веке девушка - выпускник судоводительского факультета. Более того - Наталья круглая отличница! Будущий капитан? Наталья Белоконская, выпускник ДВВИМУ (МГУ), получает диплом, а Оля Смирнова работает матросом-рулевым на речном т/х"Василий Чапаев".

Скончалась первая женщина-капитан Северной Америки


9 марта 2009 в Канаде скончалась, в возрасте 93 лет, первая в Северной Америке дипломированная женщина-капитан торгового флота, Молли Карни, известная как Молли Кул. Она получила диплом капитана в 1939 году в возрасте 23 года, и 5 лет водила суда между Альмой, Нью Брунсвиком и Бостоном. Именно тогда в Кодексе торгового мореплавания Канады Canadian Shipping Act изменили при слове «капитан» «он» на «он/она». На фото Молли Карни в 1939 году после получения диплома капитана.


Евдокия Николаевна Завалий (28 мая 1924 г. - 5 мая 2010 г.) - единственная в истории женщина, в годы Великой Отечественной войны командовавшая взводом морской пехоты.

В годы войны «Дуськин взвод» наводил ужас на солдат противника, которые прозвали командира морпехов «Фрау Черная Смерть». Евдокия ушла на фронт в очень юном возрасте, начинала войну санитаркой. Активно участвовала в боевых действиях, четыре раза была ранена и два раза контужена. Была награждена четырьмя боевыми орденами и почти 40 медалями.
По другим данным, Евдокия родилась в 1926 году в селе Новый Буг Новобугского района Николаевской области. Разночтения в датах рождения возникли из-за того, что в некоторых энциклопедиях указан 1924 год, в то время как ряд публикаций ссылаются на слова самой Завалий из ее интервью, в которых она неоднократно говорила о том, что на момент начала войны ей ещё не исполнилось 16 лет. Именно по этой причине девушку не брали в армию, хотя она и изъявляла такое желание и несколько раз ходила в военкомат.
Свой боевой путь отважная девушка с Николаевщины начала в конце июля 1941 года с добровольной помощи раненым бойцам и командирам Красной Армии. 25 июля 1941 года немецкие самолеты бомбили её родное село Новый Буг. Уже потом, когда последняя советская часть покидала этот рубеж обороны 13 августа, она уговорила командира взять её с собой. На войну её проводила родная бабка, которая была известна тем, что лечила людей травами и предсказывала судьбу. Бабушка обняла внучку и предсказала ей четыре ранения и возвращение домой: «Онучечка! Четыре раза будешь кровью стекать! Но тебя принесут белые гуси…» «Бабушка моя прожила на свете 114 лет», - вспоминала позднее ветеран войны.

Часть, с которой девушка отправилась на войну, была 96-м кавалерийским полком 5-й кавалерийской дивизии 2-го кавалерийского корпуса. При этом ей пришлось прибавить себе сразу 3 года, чтобы её взяли с собой. Командиру полка она сказала, что ей скоро исполняется 18 лет. В полку она быстро стала санинструктором. «Я научилась вводить раненым бойцам противостолбнячную сыворотку и делать многие другие медицинские операции, которые поручались только опытным медсестрам», - вспоминала после войны Евдокия Завалий.
Первый раз Евдокия была ранена во время переправы через Днепр у острова Хортица. Ранение было серьезным - осколок снаряда угодил девушке в живот. Евдокия попала в госпиталь, расположенный в станице Курганская под Краснодаром. Врачи собирались её комиссовать, но девушка настояла на том, чтобы её оставили в Красной Армии. После завершения лечения в госпитале её направили в запасной полк, в котором она совершила первый свой героический поступок на войне. Во время немецкой бомбежки она вытащила в безопасное место раненого офицера, перевязала его и привела в чувство. За этот свой поступок она была представлена к ордену Красной Звезды.
Тогда же на 8 месяцев своей жизни ей пришлось стать «мужчиной». Как рассказывала Евдокия Завалий после войны, в запасной полк, куда её направили после госпиталя, прибыли «покупатели» из различных воинских частей, чтобы набрать пополнение на передовую. Один из них подозвал девушку и предложил гвардии старшему сержанту показать документы. Прочитав запись: «Старший сержант Завалий Евдок.» (так её инициалы сократили в госпитале), он подумал, что речь идет о Евдокиме Завалий, а девушка не стала его переубеждать. В тот момент она ничем особым не выделялась от парней, с косой она давно рассталась, а после госпиталя все были пострижены одинаково, на всех были стандартная гимнастерка и галифе.

Вот так Евдокия оказалась в составе 6-й десантной бригады, которая воевала на Северном Кавказе. После того как под Моздоком Евдокии Николаевне удалось взять в плен немецкого офицера, она была назначена командиром отделения разведки. В составе новой части девушка воевала героически. Осенью 1942 года она отличилась у населенного пункта Горячий Ключ, доставив отрезанному подразделению десантников боеприпасы и продукты питания, которые переправила через реку. Евдокия Завалий провоевала «неразоблаченной» 8 месяцев, став в части «своим парнем». Все открылось после очередного тяжелого ранения. Во время тяжелых боев на Кубани в районе станции Крымская рота, в которой служила Евдокия Завалий, была окружена. В разгар боя погиб командир соединения. Заметив, что бойцы несколько растерялись, Евдокия Николаевна (тогда уже старшина) поднялась во весь свой «гигантский» рост и с криком: «Рота! Слушай меня! Вперед, за мной!» пошла в атаку. Бойцы последовали вслед за ней и, сломив сопротивление немцев, вышли из окружения. В этом бою отважная девушка была тяжело ранена. Лишь тогда «Евдоким» был разоблачен.
Девушка боялась, что после разоблачения её снова могут отправить в санитарки. Однако разоблачение никак не сказалось на ее дальнейшей армейской судьбе. Как вспоминала Евдокия Завалий: «Никто даже не пикнул». Скорее всего, сказались все накопленные на тот момент боевые заслуги. После завершения лечения девушку в феврале 1943 года направили в город Фрунзе (теперь Бишкек) на шестимесячные курсы младших лейтенантов. После окончания данных курсов в октябре 1943 года Евдокия Завалий была назначена командиром взвода отдельной роты автоматчиков в составе 83-й бригады морской пехоты. Сразу после её назначения многие офицеры и солдаты в части относились к ней с иронией, называя её подразделение «Дуськин взвод». Однако очень быстро отношение к ней изменилось и взвод получил другое прозвище «Дуськины гвардейцы». При этом её автоматчики называли её по-мужски командиром или ласково Евдокимушкой.
Удивительно, как хрупкой девушке удалось не просто расположить к себе солдат, но и добиться их подчинения и уважения. У девушки, которая после войны вспоминала о том, что на фронте боялась крыс больше фашистов, находилось в подчинении несколько десятков рослых мужиков, которые беспрекословно выполняли её команды. Конечно, не все было гладко. К примеру, пришедший к ней во взвод Ваня Посевных сразу сказал, что бабе подчиняться не будет. Однако в боях за Будапешт именно он прикрыл Евдокию от немецкой пули, которая поразила его в грудь. Память обо всех бойцах, прошедших через ее взвод, и не вернувшихся с войны, Евдокия пронесла с собой через всю свою жизнь.

Командуя взводом автоматчиков, отважная девушка приняла участие в крупнейшей десантной операции периода Великой Отечественной войны - Керчинско-Эльтингенской. Под ураганным огнем противника её морские пехотинцы смогли закрепиться на плацдарме и обеспечить высадку основных сил десанта. За эту операцию была представлена к ордену Отечественной войны I степени. Принимала участие в освобождении Севастополя, штурме Сапун-горы (за этот бой была награждена орденом Отечественной войны II степени). В боях за Балаклаву, Сахарную Головку и Керчь. Участвовала в переправе через Днестровский лиман.
Командир роты автоматчиков из состава 83-й бригады морской пехоты Александр Александрович Кузьмичев в своих послевоенных мемуарах рассказывал: «Взвод, которым командовала гвардии лейтенант Евдокия Завалий, постоянно находился на острие боевых действий бригады, служил тараном при наступлении морских пехотинцев. Их посылали в те районы, где было особенно трудно». Своими активными действиями и дерзкими вылазками Евдокия и ее взвод наводили на солдат противника настоящий ужас, за что немцы дали девушке прозвище «Фрау Черная смерть», а самих десантников они называли «черными комиссарами».
Особо отличиться взводу под командованием Завалий удалось во время проведения Будапештской наступательной операции. Ее взводу было поручено захватить штаб немецкого командования. Подобраться к нему по улицам было просто нереально. Но морские пехотинцы нашли выход. Они решили воспользоваться канализационным каналом, который частично был заполнен нечистотами. Так как дышать в коллекторе было очень сложно, штурмовой группе выдали 18 захваченных кислородных подушек, которыми бойцам приходилось пользоваться по очереди. При этом двое морских пехотинцев задохнулись и навсегда остались в будапештских подземельях.

Однако основная их часть смогла проникнуть по коллектору в немецкий тыл. Выбравшись из люка, бойцы ликвидировали один немецкий пулеметный расчет и ворвались в укрепленный бункер. Не ожидавшие нападения немцы не оказывали сопротивления. Самым ценным захваченным трофеем стали вражеские оперативные карты. «Освоив» бункер, морские пехотинцы начали с тыла обстреливать гитлеровцев, которые были дезорганизованы этой стрельбой, в их рядах началась паника. Вскоре на помощь группе Евдокии пришла рота морских пехотинцев и другие подразделения советских войск. Вместе они захватили замок, в котором находился немецкий штаб, и освободили близлежащие городские кварталы.
Также им удалось взять в плен немецкого генерала, который отказывался верить, что разведчики проникли в расположение немцев под землей. Он не верил, пока сам не увидел бойцов, которые ещё не успели отмыться от грязи и нечистот канализации. Во второй раз он не поверил, когда узнал, что командовала группой девушка. Генерал даже оскорбился, подумав, что над ним просто издеваются. Тогда в штаб вызвали лейтенанта Евдокию Завалий, увидев которую, генерал произнес «Фрау русиш черный комиссар! Гут! Гут!» и передал ей свой «Вальтер». Позднее солдаты из ее взвода сделали на этом пистолете именную надпись. За эту успешно проведенную операцию при штурме Будапешта Евдокия была представлена к ордену Красного Знамени.
За годы войны девушка четырежды была ранена и дважды контужена. Но предсказание её бабки в итоге сбылось, она вернулась домой. При этом в годы войны «хоронили» девушку дважды. Первый раз это произошло во время форсирования Днестровского лимана. Евдокия всю жизнь помнила, как два немецких солдата шли по местности, где лежали тела морских пехотинцев. Один из них штыком протыкал тело, и если раненый боец подавал признаки жизни, второй немец добивал его выстрелом в голову. Наблюдая за этой страшной картиной, Евдокия вынуждена была ждать своей участи. Во время атаки после переправы её очень сильно контузило разорвавшимся недалеко снарядом, из-за этого она не могла даже пошевелиться, не то что взять в руки оружие.

Почувствовав, что немцы подошли к ней вплотную, она постаралась затаить дыхание и вдруг почувствовала боль в ноге. Один из немцев пронзил её штыком, проверяя, жива ли ещё «русиш фрау», Евдокии Завалий чудом удалось не выдать себя в этот момент. Уже на рассвете, когда её батальону удалось зачистить от немцев западный берег Днестровского лимана, ее, истекающую кровью, обнаружили местные жители. В это время в штабе 83-й бригады уже успели посчитать девушку погибшей. На братской могиле в Белгород-Днестровском среди прочих имен появилось и ее имя. Во второй раз эту удивительную девушку «хоронили» уже в Болгарии, её фамилию снова высекли на памятнике, но ей успешно удавалось обманывать смерть.
Гвардии лейтенант Евдокия Завалий сумела пройти славный боевой путь. Она принимала непосредственное участие в обороне Кавказа, боях по освобождению Крыма, Бессарабии, в боях на Дунае, освобождала от фашистов Югославию, Румынию, Болгарию, Венгрию, Австрию и Чехословакию, иногда за сутки она со своим взводом ходила в атаку по 8-9 раз. После завершения войны отважную девушку хотели отправить на учебу в военное училище, но полученные в боях ранения дали о себе знать и в 1947 году она была демобилизована из вооруженных сил и перебралась жить в Киев. Воспоминания о военном прошлом не покидали девушку долгие годы, после войны во сне она ещё долго ходила в атаки, при этом кричала так, что пугались даже соседи. Но со временем это прошло, а вот своих однополчан, особенно тех, которые не вернулись с той страшной войны, она помнила всю свою жизнь.
В столице Украины девушка нашла свою любовь, вышла замуж. У нее родилось двое детей, появилось четверо внуков и столько же правнуков. После войны она работала директором гастронома и активно участвовала в общественной деятельности. Посещала с визитами большое количество городов, воинских частей и подразделений, кораблей и даже подводных лодок, встречалась с подрастающим поколением, посещала школы. Евдокия Завалий прожила долгую жизнь, она скончалась 5 мая 2010 года, не дожив до 65-летия Победы считанные дни. Еще при жизни Евдокия Николаевна Завалий стала почетным гражданином 8 городов, среди которых были Бургас, Варна, Белгород-Днестровский и Новый Буг.

Достаточно трудно выделить самых великих. Любая женщина, оказавшая в боевых условиях и при этом четко выполняющая свои обязанности, достойна быть названа великой. Женская природа, по сути своей, войне противопоставлена, женщина создана для того, чтобы дарить жизнь, а не забирать её. Действительно, нужны особые, очень серьезные обстоятельства, чтобы женщина оказалась на войне. Но когда она превосходит мужчин в мужестве, когда сила её духа потрясает, когда она совершает что-то практически невыполнимое – это настоящее величие! Вот яркие примеры подобных женщин в годы войны:

✰ ✰ ✰
1

В мировой истории больше нет ни одной женщины, которая командовала бы взводом морской пехоты. Да ещё как командовала! «Фрау Черная Смерть» — так называли её солдаты противника. Во время боевых действий Евдокия четырежды была ранена и два раза контужена. К началу войны ей не было и шестнадцати, она уговорила командира Красной Армии взять её с собой, когда немецкие самолеты уже бомбили её родное село. Прибавив себе три года, она стала санинструктором, а когда по ошибке, приняв её за солдата, предложили отправиться на передовую, она не стала никого переубеждать.

Евдокия была назначена командиром разведки, и ко времени, когда её «разоблачили» уже совершила несколько героических поступков. В октябре 1943 была назначена командиром взвода автоматчиков в составе морской пехоты. Солдаты подчинялись и уважали её, взвод посылали на самые трудные участки. Её имя наводило ужас на противника. Евдокия Завалий почетный гражданин восьми городов. У неё пять боевых орденов и множество различных медалей.

✰ ✰ ✰
2

Около двухсот врагов убила эта женщина, филиппинская партизанка, которая боролась против японцев на острове Лейте, во время Второй мировой. Школьная учительница, стала лидером партизанского движения, после вторжения японцев. Вместе с мужчинами, которые участвовали в партизанском движении она убивала захватчиков тонкими ножами.

На Филиппинах очень развита культура холодного оружия, так как страна часто оказывалась под гнетом, также в ход шли сельскохозяйственные ножи. 10000 песо было предложено противником за её голову. В бою Ньевес была ранена, но осталась жива и в памяти всех филиппинцев она навсегда останется героем.

✰ ✰ ✰
3

С 14 лет Лидия, как и многие советские подростки, занималась в аэроклубе. Во время войны, в 1942 была зачислена в женский авиаполк. Сбивала немецкие бомбардировщики и истребители, а ей был всего 21 год!

Она попросила нарисовать на капоте самолета белую лилию, её позывным была «Лилия», и также, её называли «Белая лилия Сталинграда». Была переведена в истребительный авиационный полк, где были собраны лучшие летчики. Почти два десятка сбитых самолетов (лично и в группе). 1 августа 1943 года Белая Лилия сделала четыре боевых вылета, сбила два самолета и с последнего вылета не вернулась. Четыре ордена, звезда Героя Советского Союза, занесена в Книгу рекордов Гиннесса – женщина летчик с наибольшим количеством побед в боях.

✰ ✰ ✰
4

Героиня первой мировой войны. Среди женщин-военнослужащих Сербии у неё больше всего наград, она была ранена не менее девяти раз, а французы называли её Сербской Жанной д’Арк.

В 1912 году Милунка выдала себя за мужчину, правда открылась только через год – при ранении. Милунке разрешили продолжить службу на передовой, так как она сражалась, не уступая мужчинам. В 1914, во время Первой мировой, она записалась добровольцем. Девушка храбро сражалась во время Колубарской битвы и была награждена орденом. В 1915 получила тяжелейшее ранение в голову, но после нескольких месяцев вновь возвратилась на фронт. Во время битвы при Каймакчалане Милунка взяла сразу 23 болгарских солдата в плен. Известны девять значимых наград Милунки. На её родине, во многих городах в честь неё названы улицы.

✰ ✰ ✰
5

Америка 1776 год, Форд Вашингтон в Нью-Йорке. Идет война за независимость. Маргарет следовала за своим мужем, как и некоторые другие женщины на войне, для того, чтобы готовить им и стирать. Её муж Джон, во время одной из атак, сменяет убитого командира у пушки. В бою погибает и Джон. Тогда на его место встает Маргарет. Причем ей приходилось самой и заряжать пушку, и стрелять. Её серьезно ранили картечью, но она продолжала стрелять. Тот бой выиграли англичане, взяли героическую женщину в плен, но после освободили. Она была удостоена солдатской пенсии за храбрость.

✰ ✰ ✰
6

При оккупации британскими войсками Буэнос Айреса в 1806 году Мануэла яростно сражалась на улицах города. Женщины боролись за свободу своей родины так же яростно, как и мужчины. Бой достиг своей кульминации на площади, в это время был убит муж Мануэлы. Тогда она взяла штык и убила англичанина, который стрелял в него. В бою она была очень храброй.

Сейчас в Буэнос-Айресе есть улица и школа, которые носят имя Мануэлы Педраса. А в Тукумане, где она родилась, есть сельская община с её именем. Также существует ежегодная премия Мануэлы Педрасы, подчеркивающая роль женщин в социальной борьбе. Она напоминает о защите национальных интересов, за которые многие аргентинцы отдали жизнь.

✰ ✰ ✰
7

Всемирно известная Орлеанская дева. В самый разгар Столетней войны эта семнадцатилетняя девушка заявила дофину Карлу, что Господь послал её спасти Францию. Она получила специальное разрешение для ношения мужской одежды, для неё был найден меч, который принадлежал Карлу Великому (так гласила легенда). Огромный подъем в войске вызвало то, что им теперь будет управлять посланница Бога.

Её первая победа – взятие Орлеана, то, чего долгое время не могли сделать именитые военачальники, Жанна сделала за четыре дня. Множество важных побед одержала необыкновенная девушка, но в результате предательства она была передана англичанам и сожжена на костре. При этом, многие присутствующие плакали от жалости, а Жанна крикнула епископу, что вызывает его на Божий суд. Казнь девушки не помогла англичанам, после побед, коронации Кала, объединении с Бургундией Столетняя война закончилась. Был объявлен вердикт, доброе имя девушки восстановлена. А позже она была канонизирована.

✰ ✰ ✰
8

Персонаж мифический, историками не подтверждено её существование, но если из поколения в поколение передается легенда об этой женщине-воительнице, согласитесь, на пустом месте такое не происходит. Согласно исследованиям Гвендолен была третьей правительницей Британии, её отец – легендарный воин Корин. После его смерти муж Гвендолен провозгласил королевой другую девушку, которую тайно любил.

Разъяренная королева набирает армию и в сражении у реки Стур король Лорин был убит. Также она приказала бросить в реку возлюбленную короля и её дочь. Гвендолен правила Британией пятнадцать лет и оставила трон своему сыну. Вот так великие женщины мстят за несправедливость и измену.

✰ ✰ ✰
9

Матильда, графиня Тосканская

Не многие средневековые женщины участвовали в военных действиях, а Матильда не только принимала в них участие, но и сама вела вперед свои полки. Браки её семьи, которые укрепляли владение Тосканой, не устраивали императора Священной Римской Империи, они нарушали определенный баланс сил. А ещё Матильда безоговорочно принимает сторону пап, противников императора.

Императору Генриху не раз пришлось перенести унижение от проигранных сражений и ему пришлось уйти из Северной Италии. Матильду её современники называли «Великой графиней»

✰ ✰ ✰
10

Констанция Маркевич

Стала одной из первых женщин, которые заняли посты в правительстве. Констанция была Министром труда в Ирландии. Также была Членом Британского парламента и Членом парламента Ирландской республики. Констанция вышла замуж за художника из польской семьи, очень богатой, стала графиней Маркевич. Общалась со многими будущими политическими деятелями, читала революционные журналы, где шла речь об освобождении Ирландии из-под гнета Великобритании.

Впервые Констанция попала в тюрьму после демонстрации в 1911 году. Она закидывает камнями портреты королевской семьи, сжигает британский флаг, снабжает оружием ирландских добровольцев, принимает участие в знаменитом Пасхальном восстании. Эта героическая женщина участвует во время Гражданской войны в битве за Дублин. Её сердце было облачено мужеством как броней.

✰ ✰ ✰

Заключение

Это была статья про самых известных женщин-воительниц в мире. Хотя военные подвиги многих других женщин сейчас забываются, это не значит, что их роль в нашей жизни незначительна. Спасибо за внимание.



Loading...Loading...