Как сделать швейный манекен своими руками. Как самой сделать манекен по собственной фигуре Самодельный манекен

Все, как всегда, начиналось не с того. Идеи сделать манекен не было, а была необходимость в перетяжке потрепанного временем раздвижного портняжного манекена. Под обивкой обнаружилась тонкая пластиковая форма. И тут вспомнилось уже двадцать лет как нереализованное желание сделать венецианскую маску. До маски руки все не доходили, но идея попробовать в качестве папье-маше смываемые втулки от туалетной бумаги пришла года три назад, и с тех пор эти втулки копились. А тут еще и поиск новых возможностей для фотографирования своих работ, и неинтересные покупные манекены, и стоимость интересных… В общем, поехали. Сразу оговорюсь, я никогда не занималась ни папье-маше, ни проволокой, поэтому, скорее всего, нарушила кучу правил обращения с этими материалами. Поэтому буду писать о тех ошибках, которые сама заметила - и вы, делая свой манекен, их не повторите.

Пластиковые формы переда портняжного манекена смазала кремом для рук и положила слой кусочков бумаги А4 на воду.

Второй слой из втулок делала так: втулки разъединила по «шву», получились ромбообразные листы картона, которые потом рвала на куски (в этот момент я еще не относилась к своей затее серьезно, мне было любопытно узнать, годятся ли втулки на роль массы для папье-маше, поэтому с мелкими кусочками не заморачивалась и клеила большими полосками. ьПозже дочь повторила эксперимент, делая маску, и оказалось, что мелкими кусочками клеить легко и очень просто сразу прорабатывать детали).

Приготовила клей: на стакан теплой воды - 1 ч.л. клея для виниловых обоев (перемешала до растворения) и 4-5 ст.л. клея ПВА.

Эти втулки-рулончики очень коварные и норовят раствориться прямо в руках, поэтому я примеряла их к выбранному месту на форме, прикладывала и тут же смазывала кистью с клеем. Бумажная масса в это время очень пластичная и ее легко разглаживать. Клеила в один слой с нахлестом. Последний слой - бумага А4.

Повторила процесс на пластиковой форме спинки.

Мои ошибки: нужно было предварительно скрепить половинки переда бумажным скотчем (как я это сделала потом с половинками спинки), тогда проще было бы соединять готовые папье-маше формы. Зато манекен стал гораздо стройнее в талии, я утянула ее при сборке:)

И вторая ошибка: рулончики достаточно толстые, поэтому имеет смысл клеить два слоя, но без нахлестов - проще потом будет при выравнивать шпатлевкой.

Высохла моя модель примерно за сутки, совершенно не деформировалась. Снялась с формы очень легко. Получилась тонкой и очень прочной. То, что она кривовата - это результат моей небрежной работы, я проверяла возможности материала и не особо заботилась об аккуратности.

Но раз уж все получилось, то решила продолжить делать манекен в винтажном стиле. Представила себе, как бы он мог выглядеть, если бы я встретила его обитающим на каком-нибудь блошином рынке.

Теперь очередь соединения. Сразу встал вопрос декорирования шеи, вернее ее обрубка. Нужен был какой-нибудь набалдашник… и тут повезло, взгляд зацепился за стеклянную банку с китайским чаем. Форма и размер подошли идеально! Осталось только посадить крышку от банки на жидкие гвозди (Момент монтаж).

А части манекена просто скрепила тонкой проволокой, благо мое папье-маше проткнулось тонким шилом. Вот что у меня получилось. Как уже писала выше - талию утянула, скрепив части внахлест.

Загрунтовала в два слоя акриловой краской для стен (универсальная, моющаяся из Леруа Мерлен), слоем универсального строительного акрилового грунта (тоже из Леруа).

Насколько я знаю, нужно было обрабатывать Левкасом для папье-маше, но его у меня не было, а какие-то остатки материалов после ремонта были. На всякий случай нанесла слой ПВА, опасалась, что от влажной шпатлевки мой манекен размокнет. Хорошо просушила.

Дальше я выровняла всю конструкцию обычной строительной акриловой шпатлевкой. Ровняла без фанатизма, ведь мой манекен планируется винтажным и некоторое количество неровностей его не должны испортить (скажу сразу, что местами получилось даже слишком ровно, нужно было оставить больше шероховатостей).

Впадины на груди (места для крепления пластиковых форм) замазала слоем сантиметров в полтора - два - и ничего, папье-маше не размокло. Сушила сутки, немного обработала крупной наждачной бумагой, загрунтовала строительным акриловым грунтом.

Получился вот такой обрубок. Выглядел он жалко и явно просил чего-нибудь ниже талии.

Но перетягивать низ портняжного манекена я не собиралась, да и повторять всю эпопею с оклейкой низа папье-маше было уже не интересно, поэтому я решила сделать из чего-нибудь «юбочку».

Сначала пришла в голову мысль о проволочной корзинке, но ничего подходящего у меня не нашлось. Вот и пришлось эту корзинку сделать.

Понадобились: два мотка проволоки (один жесткой - 2 мм, второй мягкой - 1 мм) из Леруа Мерлен, кусачки, круглогубцы, плоскогубцы и абажур для торшера (тоже из Леруа, там довольно большой выбор абажуров за 120-130 р).

Абажур ободрала и получила два проволочных кольца (одно с креплением для плафона).

Думаю, что можно было бы обойтись вообще без абажура и сделать эти кольца и самой, но, во-первых, у меня не было проволоки, в прочности которой я была бы уверена, а во-вторых - крепление для плафона, упираясь в стол, зафиксировало мне нужную высоту «юбки», что упростило дальнейшую сборку.

На листе бумаги нарисовала желаемую форму, оставив на область попы места больше. Кольца немного согнула. Зафиксировала форму тремя растяжками снизу и начала собирать свою корзинку.

Сначала соединила кольца вертикальными полосами (примеряла, отмечала маркером выбранное место крепления, откусывала кусачками кусок проволоки чуть длиннее нужного, выгибала, держа в голове форму юбки, загибала концы плоскогубцами и фиксировала место крепления тонкой проволокой). У меня получился каркас с 14-ю вертикальными проволоками.

Круглогубцами произвольно навертела декор - гнула проволоку в спирали произвольно и иногда соединяла по 2-3 элемента мягкой проволокой

Затем в художественном беспорядке собрала все элементы, крепя их к каркасу и, иногда, соединяя между собой мягкой проволокой. Получилась вот такая абажурокорзинка.

Моя ошибка: нужно было использовать более мягкую медную проволоку или привлекать грубую мужскую силу, потому как моим рукам этот этап работы совсем не понравился. Мужскую силу я, правда, привлекать пыталась; она гнула хорошо, но направление изгибов, увы, не улавливала.

Форма меня вполне устроила, а вот с винтажностью получилось плоховато. Поэтому я кистью прочпокала всю конструкцию текстурной пастой. За ночь она высохла и придала моей корзинке довольно жалкий вид, но зато дополнительно зафиксировала составные части.

Убирать пастовые заусенцы наждачной бумагой оказалось очень неудобно, а насадка на дрель мгновенно обдирала пасту совсем. Я уже совсем было собралась загрустить, но вовремя вспомнила о корщетке. И она не подвела! Паста отполировалась буквально за минуты. Острые концы проволоки сгладились и вся конструкция получилась очень гладкой и приятной на ощупь. Латунная щетина еще и окрасила пасту, придав проволоке искомый винтажный флер.

Дальше соединила торс с корзинкой. По талии просверлила несколько парных отверстий и примотала тонкой проволокой. Конструкция получилась устойчивая, но на всякий случай я еще прошлась жидкими гвоздями по внутреннему контуру соединения.

Тут бы не помешали навыки декупажа, но это, увы, не моё. Покрасила манекен двухкомпонентной краской «Античное серебро» (American Accents) и он стал навевать мысли о рыцарских турнирах и Жанне Д’Арк.

То есть с блошиным рынком манекен уже вполне себе ассоциировался, а вот с моими вязаными шарфиками, которые я на нем собиралась фотографировать - вообще никак.

Решила добавить в декор завитков. Нарисовала на листах бумаги контуры вензелей, вложила листы в файлы, файлы намазала кремом для рук (на всякий случай, чтобы меньше приклеилось). Приготовила массу для рисования: 1 х 1 текстурная паста и шпатлевка для дерева (у меня эластичная FOR WOOD). Добавила воды до консистенции очень густой сметаны и при помощи кондитерского мешка выдавила на файл пасту.

Высохли они за ночь и очень легко отделились от файла. Получилось нечто среднее между резиной и пластмассой (если я все-таки доберусь когда-нибудь до изготовления маски, то это будет просто незаменимым материалом для декора). Приклеила вензеля на ПВА, в месте соединения торса с корзинкой сделала плавный переход на проволоку. Моя Жанна Д’Арк стала напоминать странный кремовый торт:)

Местами нанесла на вензеля царапины, потертости и сколы (гвоздь, наждак, нож). Покрасила свою лепнину.

Моя ошибка: клеить вензеля нужно было до общей покраски, тогда не пришлось бы возиться потом с тоненькой кисточкой. Воинственности в моем манекене поубавилось, но вязаный шарфик с его шеей по-прежнему не ассоциировался.

Расстроиться я не успела - пришла моя дочь и взяла руководство процессом на себя. Она собрала чуть ли не все краски, которые нашлись в доме (включая строительные, декоративные, краски/контуры для ткани и для стекла), и мы в четыре руки целый час произвольно мазали и чпокали полусухими кистями и спонжами. И вот что в итоге получилось.

Если бы я была декупажницей, то сделала бы эффект старой бумаги, если бы умела плести из проволоки - сделала бы ажурное плетение, но, в общем, результат мне понравился. И главное - было очень интересно!

С разбегу сплела еще один маленький манекен в стиле прованс.

Если вы любите шить, а не покупать стильные наряды, вам необходим манекен – особый инструмент для создания одежды, воспроизводящий своей формой тело человека. Вы задумывались об этом, но магазинные изделия дороги, громоздки, со стандартными размерами? Выход есть – изготовьте манекен дома по собственным меркам и приобретете уникальную конструкцию, копирующую вашу фигуру.

История возникновения манекена

Манекен в Европе был придуман итальянским монахом в XIV веке (хотя болванки для моделирования использовали еще в царствование фараона Тутанхамона), но в портновское дело вошел спустя два столетия. Сначала его применили закройщики Нидерландов и Франции, потом – портные и коммерсанты других стран.

Изначально манекен производили из дерева и глины, а затем – из воска, гипса, папье-маше. В настоящее время манекены-куклы делают из полистирола или стеклопластика, а портновские – из пенополиуретана.

Как сделать манекен по-простому?

Изготовление манекена – работа несложная, но канительная, поэтому кроме выдержки, упорства, наличия свободного времени вам пригодится расторопный помощник с чувством юмора.

Материалы:

  • Скотч – 2 мотка
  • Пищевая пленка – 1 упаковка
  • Картонка
  • Ножницы
  • Маркер
  • Металлический штырь с крестовиной
  • Старая футболка
  • Вата или ее искусственный заменитель

Процесс изготовления:

  • Наденьте футболку, шею обтяните пленкой, как шарфиком. Отрежьте полоску от скотча и оберните ею впритык под грудью (вокруг туловища). Запеленайте торс, начиная заматывать кусочками клейкой ленты сначала одну грудь – по внутренней части до плеча, затем другую.


  • Укутайте поверхность грудной клетки скотчем, обертывая ее как по диагонали, так и по горизонтали. Место вокруг шеи оклейте короткими кусочками ленты (без фанатизма, чтобы было можно немного ею пошевелить).


  • Обработайте низ изделия, захватив ягодицы. Наметьте талию, наклонившись вбок вправо, затем влево, поставив в местах сгибов точки. Выпрямитесь, соедините отметки линией. Разрежьте заготовку (вместе с футболкой) сзади посередине и стяните ее с себя.


  • Обклейте оболочку, захватывая разрез спинки, дыры для рук и шеи несколькими слоями. Набейте внутренности получившегося кокона синтепоном, закройте его нижнюю часть картоном с дыркой для штыря.


  • Обтяните изделие мягкой тканью. Сделайте опорную ногу, продев стержень через картонку, и укрепите его клейкой бумагой – первоклассный манекен готов.


Как сделать манекен – сложный способ

Начальный этап этой версии похож на предыдущий, то есть сначала делается обмотка, а потом – гипсование.

Приготовьте:

  • Медицинские гипсовые бинты
  • Тазик с теплой водой
  • Пакетик шпаклевки
  • Две парафиновые свечки
  • Монтажную пену – одну тубу
  • Шкурку, клей, ватин – по надобности

Ход работы:

  • Намочите бинты и наложите их на спину, потом перекиньте на грудь через плечи.


  • Работайте, покрывая марлей талию, бедра, попу. Сделайте четыре витка и повремените до застывания кокона. Можно попить кофейку или минералки через соломинку, попросив друга подержать стаканчик.


  • После затвердевания отметьте линию талии и боков, затем разрежьте слепок по бокам и плечам и отделите половинки от тела.


  • Пройдитесь шпаклевкой внутри оболочки, а после высыхания, обработайте ее растопленным парафином.


  • Залейте обе части пеной, вложив в верхнюю часть задней половинки вешалку. Соедините доли скотчем и после затвердевания пены, отрежьте неровности низа.


  • Зачистите наждачкой поверхность заготовки, затем обклейте манекен бумагой и обтяните ватином. Сделайте стояк, как в первом случае. Все – работа выполнена, пора создавать шедевры.


Подводим итог – сделать манекен нетрудно, опираясь на приведенные рекомендации и фотографии, но чтобы лучше изучить процесс, посмотрите представленные ниже видеоматериалы.

Самое лучшее платье то, что идеально подходит Вашей фигуре и этого не так просто достичь. Нам бы помог манекен по фигуре. Наш мастер-класс расскажет, как сделать индивидуальный манекен своими руками из доступных материалов.

Манекен по фигуре: подготовка к проекту

Сегодня в магазинах можно найти манекены на любой размер, даже регулируемые. Самые доступные по стоимости манекены - это манекены с фиксированным размером. Они бывают твердые и мягкие. Но ни один этих манекенов не сможет в точности повторить Вашу фигуру, так как они изготавливаются по гостовским размерам.

Альтернативный вариант - манекен раздвижной портновский. На такой модели можно будет выставить необходимые размеры по линии груди, бедер и талии. Но из минусов этой конструкции можно выделить: хрупкость и не идеальное совпадение силуэта. Было бы здорово иметь максимальную копию своей фигуры и использовать её для примерок. Но настоящий манекен - дорогое удовольствие, давайте сделаем свой?

Вам понадобится:

  • Ножницы
  • Длинная узкая футболка
  • 2-3 рулона скотча (клейкой ленты)
  • Наполнитель для подушек или одеял, например синтапон
  • Кусок картона
  • Пищевая пленка (для шеи)
  • Металлическая стойка

Наденьте футболку, она должна обтягивать фигуру как на фотографии. Оберните шею пищевой пленкой для защиты.

Попросите друга помочь обмотать вашу фигуру скотчем. Сначала обмотайте под грудью, довольно туго. Потом перекрестите ленту как на фото.

Закончите работу, приклеив донышко из картона. Установите манекен на металлическую подставку.

В качестве подставки можно использовать, например, ножку от торшера.

Все, как всегда, начиналось не с того. Идеи сделать манекен не было, а была необходимость в перетяжке потрепанного временем раздвижного портняжного манекена. Под обивкой обнаружилась тонкая пластиковая форма. И тут вспомнилось уже двадцать лет как нереализованное желание сделать венецианскую маску. До маски руки все не доходили, но идея попробовать в качестве папье-маше смываемые втулки от туалетной бумаги пришла года три назад, и с тех пор эти втулки копились. А тут еще и поиск новых возможностей для фотографирования своих работ, и неинтересные покупные манекены, и стоимость интересных… В общем, поехали. Сразу оговорюсь, я никогда не занималась ни папье-маше, ни проволокой, поэтому, скорее всего, нарушила кучу правил обращения с этими материалами. Поэтому буду писать о тех ошибках, которые сама заметила - и вы, делая свой манекен, их не повторите.

Пластиковые формы переда портняжного манекена смазала кремом для рук и положила слой кусочков бумаги А4 на воду.

Второй слой из втулок делала так: втулки разъединила по «шву», получились ромбообразные листы картона, которые потом рвала на куски (в этот момент я еще не относилась к своей затее серьезно, мне было любопытно узнать, годятся ли втулки на роль массы для папье-маше, поэтому с мелкими кусочками не заморачивалась и клеила большими полосками. ьПозже дочь повторила эксперимент, делая маску, и оказалось, что мелкими кусочками клеить легко и очень просто сразу прорабатывать детали).

Приготовила клей: на стакан теплой воды - 1 ч.л. клея для виниловых обоев (перемешала до растворения) и 4-5 ст.л. клея ПВА.

Эти втулки-рулончики очень коварные и норовят раствориться прямо в руках, поэтому я примеряла их к выбранному месту на форме, прикладывала и тут же смазывала кистью с клеем. Бумажная масса в это время очень пластичная и ее легко разглаживать. Клеила в один слой с нахлестом. Последний слой - бумага А4.

Повторила процесс на пластиковой форме спинки.

Мои ошибки: нужно было предварительно скрепить половинки переда бумажным скотчем (как я это сделала потом с половинками спинки), тогда проще было бы соединять готовые папье-маше формы. Зато манекен стал гораздо стройнее в талии, я утянула ее при сборке:)

И вторая ошибка: рулончики достаточно толстые, поэтому имеет смысл клеить два слоя, но без нахлестов - проще потом будет при выравнивать шпатлевкой.

Высохла моя модель примерно за сутки, совершенно не деформировалась. Снялась с формы очень легко. Получилась тонкой и очень прочной. То, что она кривовата - это результат моей небрежной работы, я проверяла возможности материала и не особо заботилась об аккуратности.

Но раз уж все получилось, то решила продолжить делать манекен в винтажном стиле. Представила себе, как бы он мог выглядеть, если бы я встретила его обитающим на каком-нибудь блошином рынке.

Теперь очередь соединения. Сразу встал вопрос декорирования шеи, вернее ее обрубка. Нужен был какой-нибудь набалдашник… и тут повезло, взгляд зацепился за стеклянную банку с китайским чаем. Форма и размер подошли идеально! Осталось только посадить крышку от банки на жидкие гвозди (Момент монтаж).

А части манекена просто скрепила тонкой проволокой, благо мое папье-маше проткнулось тонким шилом. Вот что у меня получилось. Как уже писала выше - талию утянула, скрепив части внахлест.

Загрунтовала в два слоя акриловой краской для стен (универсальная, моющаяся из Леруа Мерлен), слоем универсального строительного акрилового грунта (тоже из Леруа).

Насколько я знаю, нужно было обрабатывать Левкасом для папье-маше, но его у меня не было, а какие-то остатки материалов после ремонта были. На всякий случай нанесла слой ПВА, опасалась, что от влажной шпатлевки мой манекен размокнет. Хорошо просушила.

Дальше я выровняла всю конструкцию обычной строительной акриловой шпатлевкой. Ровняла без фанатизма, ведь мой манекен планируется винтажным и некоторое количество неровностей его не должны испортить (скажу сразу, что местами получилось даже слишком ровно, нужно было оставить больше шероховатостей).

Впадины на груди (места для крепления пластиковых форм) замазала слоем сантиметров в полтора - два - и ничего, папье-маше не размокло. Сушила сутки, немного обработала крупной наждачной бумагой, загрунтовала строительным акриловым грунтом.

Получился вот такой обрубок. Выглядел он жалко и явно просил чего-нибудь ниже талии.

Но перетягивать низ портняжного манекена я не собиралась, да и повторять всю эпопею с оклейкой низа папье-маше было уже не интересно, поэтому я решила сделать из чего-нибудь «юбочку».

Сначала пришла в голову мысль о проволочной корзинке, но ничего подходящего у меня не нашлось. Вот и пришлось эту корзинку сделать.

Понадобились: два мотка проволоки (один жесткой - 2 мм, второй мягкой - 1 мм) из Леруа Мерлен, кусачки, круглогубцы, плоскогубцы и абажур для торшера (тоже из Леруа, там довольно большой выбор абажуров за 120-130 р).

Абажур ободрала и получила два проволочных кольца (одно с креплением для плафона).

Думаю, что можно было бы обойтись вообще без абажура и сделать эти кольца и самой, но, во-первых, у меня не было проволоки, в прочности которой я была бы уверена, а во-вторых - крепление для плафона, упираясь в стол, зафиксировало мне нужную высоту «юбки», что упростило дальнейшую сборку.

На листе бумаги нарисовала желаемую форму, оставив на область попы места больше. Кольца немного согнула. Зафиксировала форму тремя растяжками снизу и начала собирать свою корзинку.

Сначала соединила кольца вертикальными полосами (примеряла, отмечала маркером выбранное место крепления, откусывала кусачками кусок проволоки чуть длиннее нужного, выгибала, держа в голове форму юбки, загибала концы плоскогубцами и фиксировала место крепления тонкой проволокой). У меня получился каркас с 14-ю вертикальными проволоками.

Круглогубцами произвольно навертела декор - гнула проволоку в спирали произвольно и иногда соединяла по 2-3 элемента мягкой проволокой

Затем в художественном беспорядке собрала все элементы, крепя их к каркасу и, иногда, соединяя между собой мягкой проволокой. Получилась вот такая абажурокорзинка.

Моя ошибка: нужно было использовать более мягкую медную проволоку или привлекать грубую мужскую силу, потому как моим рукам этот этап работы совсем не понравился. Мужскую силу я, правда, привлекать пыталась; она гнула хорошо, но направление изгибов, увы, не улавливала.

Форма меня вполне устроила, а вот с винтажностью получилось плоховато. Поэтому я кистью прочпокала всю конструкцию текстурной пастой. За ночь она высохла и придала моей корзинке довольно жалкий вид, но зато дополнительно зафиксировала составные части.

Убирать пастовые заусенцы наждачной бумагой оказалось очень неудобно, а насадка на дрель мгновенно обдирала пасту совсем. Я уже совсем было собралась загрустить, но вовремя вспомнила о корщетке. И она не подвела! Паста отполировалась буквально за минуты. Острые концы проволоки сгладились и вся конструкция получилась очень гладкой и приятной на ощупь. Латунная щетина еще и окрасила пасту, придав проволоке искомый винтажный флер.

Дальше соединила торс с корзинкой. По талии просверлила несколько парных отверстий и примотала тонкой проволокой. Конструкция получилась устойчивая, но на всякий случай я еще прошлась жидкими гвоздями по внутреннему контуру соединения.

Тут бы не помешали навыки декупажа, но это, увы, не моё. Покрасила манекен двухкомпонентной краской «Античное серебро» (American Accents) и он стал навевать мысли о рыцарских турнирах и Жанне Д’Арк.

То есть с блошиным рынком манекен уже вполне себе ассоциировался, а вот с моими вязаными шарфиками, которые я на нем собиралась фотографировать - вообще никак.

Решила добавить в декор завитков. Нарисовала на листах бумаги контуры вензелей, вложила листы в файлы, файлы намазала кремом для рук (на всякий случай, чтобы меньше приклеилось). Приготовила массу для рисования: 1 х 1 текстурная паста и шпатлевка для дерева (у меня эластичная FOR WOOD). Добавила воды до консистенции очень густой сметаны и при помощи кондитерского мешка выдавила на файл пасту.

Высохли они за ночь и очень легко отделились от файла. Получилось нечто среднее между резиной и пластмассой (если я все-таки доберусь когда-нибудь до изготовления маски, то это будет просто незаменимым материалом для декора). Приклеила вензеля на ПВА, в месте соединения торса с корзинкой сделала плавный переход на проволоку. Моя Жанна Д’Арк стала напоминать странный кремовый торт:)

Местами нанесла на вензеля царапины, потертости и сколы (гвоздь, наждак, нож). Покрасила свою лепнину.

Моя ошибка: клеить вензеля нужно было до общей покраски, тогда не пришлось бы возиться потом с тоненькой кисточкой. Воинственности в моем манекене поубавилось, но вязаный шарфик с его шеей по-прежнему не ассоциировался.

Расстроиться я не успела - пришла моя дочь и взяла руководство процессом на себя. Она собрала чуть ли не все краски, которые нашлись в доме (включая строительные, декоративные, краски/контуры для ткани и для стекла), и мы в четыре руки целый час произвольно мазали и чпокали полусухими кистями и спонжами. И вот что в итоге получилось.

Если бы я была декупажницей, то сделала бы эффект старой бумаги, если бы умела плести из проволоки - сделала бы ажурное плетение, но, в общем, результат мне понравился. И главное - было очень интересно!

С разбегу сплела еще один маленький манекен в стиле прованс.

Манекены активно применяются в различных сферах деятельности. Они необходимы не только тем, кто занимается пошивом одежды. Активно используются в торговле, демонстрируя имеющийся товар. Для чего бы вам они ни понадобились, вы можете не приобретать их в магазине, а сделать собственными руками.

Важной частью любого манекена считается подставка. Благодаря ей он будет сохранять устойчивость, вам будет удобнее примерять одежду и прочее. Различаются они в основном из-за используемых для этого материалов.

Изготовление подставки

Когда вы смастерили свой манекен, точнее верхнюю его часть, отставьте его в сторону и займитесь нижней. Подставка изготавливается довольно просто. Используются обычно подручные средства. Её сделать можно следующими способами:

Вам потребуется минимум времени и подручных материалов. Лучше всего выбирать для этого ножку офисного кресла, которая больше всего годится для подставки. Значение в первую очередь имеет именно надёжность конструкции. Для удобства примерки манекен должен быть устойчивым.



Loading...Loading...