Конспект наблюдения за деревьями весной. Прогулка

Конспект прогулки в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности : совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой;

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать сообразительность, умение отгадывать загадки; создать интерес к движениям; упражнять в легком, стремительном беге; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельности двигательного анализатора; развивать двигательного воображения, фантазии; у пражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь; воспитывать трудолюбие; обучать ходьбе на лыжах.

Оборудования и материалы: лыжи, лопаты, формочки, палочка, бубен.

Длительность прогулки : 1 час 20 минут

Структура прогулки:

1. Наблюдение за деревьями, художественное слово (загадка) - 10 мин

2. Подвижная игра «Пустое место» - 10 миут

3. Трудовая деятельность – 15 мин

4. Подвижная игра «Веселый бубен» -10 мин

5. Самостоятельные игры -15 мин

6. Индивидуальная работа -10 мин

7. Подвижная игра «Беги к дереву» -10 мин

Ход прогулки: Наблюдение за деревьями.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Вопросы к детям:

О каком времени года идёт речь в этой загадке?

Как узнали, что зима?

Что укрывает землю зимой?

Зачем снег нужен растениям, животным?

Изменились ли деревья зимой?

Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.

Рассматривание деревьев на участке:

Вопросы к детям:

Какие деревья растут на нашем участке?

Как узнать их зимой?

Что происходит с деревьями зимой?

Воспитатель просит показать березу, рябину, спрашивает детей, как они узнали деревья.

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание); совершенствование деятельности двигательного анализатора.

Ход игры.

Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер)

Дети встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает:

«Я вокруг ребят хожу,

Им подарки приношу.

Повнимательнее будь,

Оглянуться не забудь».

С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим.

Трудовая деятельность Цель: воспитание трудолюбия, желание дружно работать. Очистка участка от снега лопатами, подмести столы и скамейки от снега веником. Вызвать радость от труда, учить видеть результат труда.

Подвижная игра: «Веселый бубен»

Цель: развитие двигательного воображения, фантазии.

Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

Ты, катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

(или выполнит какое-то движение) .

Самостоятельные игры на участке.

Цель: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений.

Дети катаются на санках, лыжах. Катаются с горки, пролезают по туннели. Создать условия для с/р игры «Магазин».

Индивидуальная работа .

Цель: обучение ходьбе на лыжах Данияра, Камиля и Карима. Учить плавно двигаться.

Подвижная игра : «Беги к дереву»

Цель: приучать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Конспект прогулки в старшей группе

«Наблюдение за осенними деревьями»

Выполнил:

воспитатель

(должность)

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
- Формировать представления об осеннем осине и березе;
- Закреплять умение сравнивать осину и березу.

Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;
- Развивать словарный запас детей;
- Формировать целостную картину мира природы;
- Поощрять заботу об окружающей среде.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто маленькие стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая.
К зиме похорошела.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему. Вы так думаете?
Дети: Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.
Воспитатель: О каких деревьях говорится в стихотворении?
Дети: О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.


Воспитатель: сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?

В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более .

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем по ближе к деревьям. И Полина расскажет нам стихотворение.

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель: какой ствол и листья у осинки?

Почему дрожат листья дерева?

Воспитатель: а Егор нам такое стихотворение расскажет..

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель: о каком дереве говорится?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно , падают на темную сырую землю.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?


Как деревья готовятся к зиме?

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку осины и березы. И скажите одинаковые ли они по форме и цвету?

Какую форму имеет листик березы?

Какую форму имеет лист осины?

Исследовательская деятельность

Собрать листья березы и осины для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Воспитатель: Ребята, а какой лист больше березовый, или осиновый? (приложить березовый листок к осиновому).

Дети: осиновый.
Воспитатель: Понюхайте листья. У осиновых листьев запах горьковатый.

Воспитатель: А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижные игры на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе (елочке, осине, рябине) беги!» - они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.

Воспитатель: Ребята, а раньше люди говорили, т. е есть такая поговорка: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.

Теперь поиграем в интересную игру, которая называется «Осенние листики».

ЦЕЛЬ: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.
Мы листочки, мы листочки Дети стоят кружком, держа в
Мы – осенние листочки. руках листочки.
Мы на веточках сидели, Разбегаются в разные стороны.
Дунул ветер – полетели
Мы летали, мы летали – Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – Садятся на корточки в кружок,
Все уселись в кружок. листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются в разные стороны.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подбрасывают листья вверх
И на землю тихо сели.

Воспитатель: вот чудесно мы с вами поиграли. А теперь можете взять выносной материал и поиграйте на песочнице.

Индивидуальная работа:
Упражнение «Прятки». Услышишь звук [Т’] закрой глазки ладошками (тополь, тапки, тяпки, тонуть, тянуть, тяжело, тачка, ток, тоска, тезка, термос, тест).
Цель: закреплять правильное произношение звука [Т’].

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад, уберите все игрушки на свои места. Вова и Сережа берут лопатки, перекапывают песок. А Оксана и Ангелина берут и подметают песочницу.

Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Они просыпаются после зимы, у деревьев период цветения, распускаются листья. Сегодня расскажу о наших наблюдениях, которые легко провести в рамках прогулки.

Еще неделю назад все деревья были голые. Сегодня они почти все оделись в зеленый наряд. Так вот, неделю назад мы сделали два открытия. Во-первых, все деревья разные: на каких-то листья распускаются раньше, на других – позже. А во-вторых, почки на деревья тоже разные. По размеру уж точно. Наше предположение такое: чем больше лист, тем больше почка. Например, почки березы или вишни совсем маленькие, а почки каштана очень большие.

Разумеется, стоит обсудить, чем дерево отличается от куста. У дерева ствол один, а у куста их много. Искали на прогулке деревья и кусты.

А чем еще деревья отличаются друг от друга. Самый простой ответ – у них разные листья. Во-первых, на одних листья, а на других – иголки. Обратили внимание, что иголки то бывают разные! Не одними елками едиными. Бывают еще и сосны, и лиственницы. А еще хвоя тоже опадает, хоть такие деревья и называют вечнозелеными. Недавно гуляя в парке с сосновым лесом, я обратила внимание ребенка на хвою под нашими ногами и спросила его, что это. На что ребенок, недолго думая, ответил, что это трава. И очень удивился, когда я ему сказала, что это иголочки, которые опадают с сосен. Так что чаще смотрите под ноги.

Ну а если еще более внимательно посмотреть под ноги, то можно увидеть липучки тополя. А это между прочим его почки. Вот такие разные бывают почки.

Ну а чем же еще отличаются деревья? Посмотрим на них внимательней. У одних деревьев ветки опущены к земле, как у березы. У других – тянутся к небу, а у третьих (как у ели) стоят параллельно земле. С ребенком можно поиграть в интересную игру. Мама показывает на дерево, а ребенок ставит свои руки так, как ветки этого дерева находятся относительно земли: опускает к земле, расставляет в стороны или тянет к небу.

А чем деревья похожи? Остановимся на этом поподробнее. Во-первых, они живые. Во-вторых, у всех у них есть ствол, корни, крона. В-третьих, дерево не тонет в воде. Но это уже свойство древесины, которое можно проверить экспериментально. Мы нашли ручей и бросали в него камни и палочки. Камни тонули, а веточки плавали. После этого стоит порассуждать, из чего люди строили лодки.

А еще деревья цветут, затем у них созревают плоды. С плодами ребенок знаком, и яблоки с вишнями собирает, и шишки и каштаны уважает.
А вот с цветами заминка. Сначала нужно отметить цветение садовых деревьев, они цветут явно, их белые и розовые цветы знакомы каждому. А вот как цветут другие деревья? Мы нашли березу, сережки – это цветы березы. Длинные сережки – мужские соцветия, короткие – женские.

Во всю цветет американский клен.

Цветет тополь, а совсем скоро зацветут яблони и вишни и весь наш сад будет в цветах.

Во время прогулки мы не только играем и дышим свежим воздухом, но и наблюдаем за явлениями природы и растениями. Конспекты подобных полезных прогулок и просто рассказы педагогов об опыте их проведения представлены на страницах этого тематического раздела.

На что нужно обратить внимание детей в различных сезонных и погодных условиях, как способствовать развитию их наблюдательности и любознательности, как поддержать интерес ребят к познанию мира живой природы – обо всём этом идёт речь в публикациях данного раздела.

Наблюдая за деревьями, расширяем знания детей об окружающем мире.

Содержится в разделах:
  • Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 486 .
Все разделы | Прогулка. Наблюдения за деревьями

Конспект осенней прогулки в младшей группе «Путешествие к дубу» Цель : развитие познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи : познакомить детей с деревом -дубом , его листьями, плодами. Оборудование : цепь из цветной бумаги, игрушка Кот. Предварительная работа : чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина "У лукоморья дуб зеленый",...

Наблюдение за фруктовыми деревьями (Яблоня. Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях , учить узнавать плодовые деревья , обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева . Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в...

Прогулка. Наблюдения за деревьями - Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе

Публикация «Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей...»
Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться. Закрепить названия деревьев (береза, лиственница, ольха, рябина); их основных частей (ствол, ветки, листья. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Нестерова Наталья Анатольевна Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы "Знакомство детей с деревом рябиной". Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы....


Цикл наблюдений за рябиной осенью. Актуальность проблемы. - Недостаточные представления детей о рябине. - Незнание правил экологически грамотного поведения детей в природе. Одна из основных задач образования в соответствии с «Законом об образовании РФ №273», это формирование...


Цель прогулки: Закреплять знания детей о деревьях,различных частях;учить отличать различные виды деревьев;воспитывать бережное,заботливое отношение к природе,растениям. На прогулке предложить детям назвать деревья,которые растут на территории детского сада.Сравнить...

Прогулка. Наблюдения за деревьями - Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе


Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой и летом Одним цветом. (сосна) Воспитатель задает детям вопросы. - Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом?» У нас с вами на...

Занятие на экологической тропе «Береза». Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о березе; углубить представление о взаимосвязи живой и неживой природы; познакомить cо начимостью березы для людей; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Словарная работа:...

Цель : расширять и углублять знания о растениях.

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром — а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна!

М. Степанов

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Чем деревья отличаются от кустарников?

♦ Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

♦ Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.



Loading...Loading...