Вновь осенняя пора ветром закружила. Сценарий праздника в разновозрастной группе (4–7 лет) «Осенние сестрички

Гребенкина Ирина Николаевна
Знакомимся с Городецкой росписью

Для осуществления задач эстетического воспитания дошкольников программа "Детство" рекомендует обращаться к этим замечательным образцам русского прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Но для того, чтобы знакомить детей с разными видами русского прикладного искусства, воспитатель должен иметь представления об истории возникновения, особенностях росписи , иметь подборку практического материала – стихи, игры, альбомы с образцами изделий.

Я представляю практический материал по ознакомлению детей с Городецкой росписью .

История и особенности Городецкой росписи .

Городец - город в нижегородском Заволжье , на левом берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов–крепостей . Городец - родина самых разнообразных промыслов. Городецкая роспись как таковая возникает примерно в середине ХIХ века, когда происходит переход от инкрустирования донец (широкая часть прялки, служившая сиденьем) к их росписи . Тогда же и возникла традиция подписывать на работах пословицы и поговорки (что характерно и для лубка) или указывать их авторство.

Он славился резьбой по дереву («глухая» домовая резьба, изготовлением инкрустированных мореным дубом донец (дощечка, на которую садится пряха) прялок, городецкой росписью , резными пряничными досками.

Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом ; синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Особенности городецкой росписи - чистые , яркие краски, чёткий контур, белые штрихи, создающие условный объём и живописность. Городецкие мастера изображают не только растительный орнамент, сказочных персонажей, но и жанровые сценки. В начале двадцатого века промысел возродился. С 1938 года работает артель, с 1960 года работает фабрика "Городецкая роспись ".

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Материалы : Темпера. Можно использовать гуашь с добавлением клея ПВА.

Из каждого основного цвета составляется два оттенка : один разбеленный, другой более насыщенный.

Порядок выполнения росписи :

А) Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами.

Б) На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию.

В) В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.

Г) Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.

Вся роспись состоит из элементов : круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.

Д) Заключительный этап росписи - нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.

Е) После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком.

МОТИВЫ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ .

Наиболее распространенными мотивами являются :

цветы - розы, купавки с симметричными листьями :

животные - конь, птица.

«Древо жизни» - традиционный сюжет, олицетворяющий природу. По обеим сторонам «древа» , могут быть изображены кони или птицы.

Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – традиционны для сюжетной Городецкой росписи .

КОМПОЗИЦИЯ

Существует три вида композиции в Городецкой росписи :

цветочная роспись ;

цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица» ;

сюжетная роспись .

Такое деление является условным, так как сюжетная роспись не обходится без цветочных мотивов, она разнообразна по схемам построения. И даже если изделия с городецкой росписью выполнены на основе одной композиции, но в разной цветовой гамме, можно не сразу уловить сходство.

Цветочная роспись

Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг. На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом.

В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента :

«Букет» - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах.

«Гирлянда» - это разновидность «букета» , когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках) . Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок , хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.

«Ромб» - один из вариантов «гирлянды» , когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, и хлебницах.

«Цветочная полоса» - сохранилась в Городецком промысле еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ту же композицию, в которой чередуются : цветки одного размера, но разные по рисунку; цветки одного размера, но разные по цвету; цветки, разные по рисунку, цвету и размеру. Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий , например круглых шкатулок. Узкой орнаментальной полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции.

«Венок» - напоминает «цветочную полосу» , но только замкнутую по краю блюда или крышки шкатулки. Цветочные композиции обычно симметричны по расположению мотивов и распределению цвета.

Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица» .

Так же как и в цветочной росписи , в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда, среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, асимметричные по рисунку, иногда различные по цвету. Иногда, при выполнении мастером композиции из нескольких предметов (например, разделочных досок, симметрия проявляется в композиции двух крайних. На крайних досках могут изображаться различные мотивы цветов либо при написании птиц будут использоваться два мотива : «петух» и «курочка» .

Примечание : Изображения «петух» и «конь» является символами солнца, пожеланиями счастья. Изображения «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.

Сюжетная роспись

Выполняется на крупных изделиях : панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах. Композиция сходна с композицией подарочных прялок, как то : роспись в два или три яруса (в верхней части пишется основной сюжет с застольем, свиданием, прогулкой, выездом и т. п., в нижней - сюжеты помогают раскрытию данной темы). Средняя часть, разделяющая ярусы, представлена в виде цветочной полосы. Возможен и другой вариант : изображается основной сюжет, опоясанный цветочной полосой.

Интерьер : сцены застолья, чаепития, свадьбы выполняются на фоне окна с обязательным включением стола. Стол заполнен чашками, самоваром или вазой с цветами (символ богатства и достатка) . В композицию могут быть включены шторы и часы.

Лица людей всегда обращены к зрителю. Очень редко встречаются изображения, развернутые в три четверти.

Экстерьер : дома с резными ставнями и наличниками, с печными трубами, украшенными резными петухами, колодцы с крышами, украшенными головами коней. Чаще всего сцены гуляния, выездов и свиданий не делятся на части. На панно воспроизводятся целые улицы с домами, заборами, церквями, растительными мотивами в виде деревьев.

Нередко рядом с главными героями можно встретить изображения животных - собак, кошек, петухов, цыплят. При таком построении сюжета главные герои изображаются на переднем плане, более крупно, чем второстепенные, часто их выделяют цветом.

Частушки о Городце

Ох, Россия, ты, Россия.

Славы не убавилось,

Городцом , ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце .

Городецкие узоры ,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты!

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы…

Городецкие узоры

Небывалой красоты.

Где ковши, кони-качалки

Очень радостных тонов –

Это все труды прекрасных

Городецких мастеров .

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоте той нет конца –

Это все из Городца !

Городецкие кони ,

Молодецкие кони.

ножку повернули.

Гордо шею изогнули,

Городецкие цветы

Чудо как хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

А я тоже молодец

Тоже еду в Городец .

А когда вернусь назад -

Разрисую детский сад!

Городец , да, Городец ,

Кто оттуда - молодец!

Приглашаем в детский сад

Рисовать учить ребят.

Художественное слово о Городце .

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца !

Л. Куликова.

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь ,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые?”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

И. В. Кадухина

«Веселый Городец »

Есть на Волге город древний ,

По названью – Городец .

Славится по всей России

Своей росписью , творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит -

Вся земля под ним дрожит!

Чудо - птицы там порхают,

И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!

Городецкие цветы

Чудо, как хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы в высь летят.

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

Ох, Россия, ты, Россия,

Славы не убавилось,

Городцом , ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Дидактическая игра «Городецкие узоры »

Цель : Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры , узнавать элементы росписи , запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Материал и оборудование. Трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты)

Игровое правило. Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

Источники : http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=22220 http://festival.1september.ru/articles/

[email protected] 410122/

http://www.1-kvazar.ru/u_gorodets.htm

Моран А. История декоративно-прикладного искусства. - М., 1986.

Уткин П. И., Королева Н. С. "Народные художественные промыслы"

Городецкая роспись – это традиционное русское искусство, которое имеет свои характеристики, и очень интересно для детей. Из истории этого вида живописи известно, что раньше им занимались обычные крестьяне, что и дало характерное смешение благородного и простодушного стиля.

Рисунки изображались в основном на деревянной основе и были украшением домов и предметов быта. Сегодня городецкая роспись адаптирована для детей и взрослых, может изображаться на простом листе бумаги.

Краски, которые используются для этого мастерства, очень яркие и жизнерадостные. Городецкая роспись и каждый ее элемент– это символ. Так, изображение коня с пышной гривой и длинной шеей означает богатство, жар-птицы – счастье, а ярких бутонов цветов – успех в любом начинании. Поэтому каждый рисунок несет свою символическую нагрузку.

Если говорить о сложности техники, то во многом она зависит от элементов, которые будут присутствовать в узоре. Если понять секрет техники, то рисунок получится легко и быстро.

Из этой статьи вы узнаете

Что нужно приобрести для уроков

Современный подход позволяют сегодня применять технологии использования городецкой росписи не только на дереве, как это было изначально, но и на обыкновенном листе бумаге. В школьной программе детей знакомят с методиками изображения животных и узоров городецких мастеров.

Для проведения уроков для детей нужно приобрести такие необходимые принадлежности.

Для тех, кто уже приобрел навыки техники изображения, можно использовать для работы деревянные заготовки. Это могут быть разделочные доски, тарелки и т. д.

  • Краска. Ее выбор также во многом зависит от того, сколько дети занимаются этим мастерством. Если новички, то подойдут гуашевые краски. Самые обычные наборы из 12 штук могут быть использованы.
  • Кисточки. Их нужно подбирать разные по размеру. Лучше, если это будут кисточки из натурального ворса.
  • Лак. Если рисовать по деревянной поверхности, то после высыхания рисунок нужно закрепить прозрачным лаком. Он предохранит рисунок от повреждений и не даст краскам выцветать.

Начало изображения

Чтобы рисунок получился действительно аккуратным и красивым с первого раза, мало одного желания и подготовленных материалов. Очень важно изучить технику нанесения изображения. Здесь нужно понять, как держать кисть, как вести, какими движениями пользоваться для изображения деталей рисунка.

Вся городецкая роспись производится в три этапа. Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок.

  • Подмалевка. Крупные цветовые пятна, которые впоследствии будут служить основой для изображения. Это большие фигуры. Для детей элементы подмалевки очень легко даются.

Они наносятся тонким слоем, полностью заштриховываются. Зарисовать их нужно очень аккуратно, чтобы не было разводов, наплывов или пробелов. Для хорошего результата лучше рисовать плоской широкой кистью.

  • Тканевка. Используется кисть № 2. Суть этого этапа – разбивание подмалевки на части и выделение деталей.
  • Оживки. Это еще один прием в городецкой технике. Здесь в помощь идет черная и белая краска, которыми и выделяют акценты рисунка. Этот этап очень сложный и требует концентрации.

Черной и белой краской наносится на подмалевке и тканевке множество точек, которые и придают яркости и живости рисунку. Здесь важно не перестараться, так как большое количество оживки может испортить рисунок.

Городецкая роспись получится очень хорошо, если научиться правильно держать кисть. Она должна быть перпендикулярна поверхности, на которую накладывается рисунок.

При этом рука должна быть оперта на локоть и фиксироваться им, а кисть остается подвижной и свободной. Если для ребенка долго держать в таком положении руку тяжело, то можно делать опор на мизинец. В этой позиции руки легче рисовать плавные и правильные линии.

Последнее в рисовании городецкой росписи – это соединять все элементы между собой поэтапно. Картинки должны получаться яркими и пестрыми.

Это главная черта такого направления в художественном искусстве. Если ребенок научился хорошо изображать элементы на бумаге, можно продолжить и предложить рисовать на деревянной основе.

Особенности композиции

Городецкая роспись имеет свои особенности в размещении основных элементов. Чтобы рисунок получился органичным, нужно его очень хорошо продумать и сделать эскиз. Только потом элементы переносятся на основу. Для детей нужно объяснить основные композиционные приемы городецкой росписи.

В центре рисунка обязательно выполняется один большой элемент. Это может быть одно из изображений:

  • растительный мотив (цветок);
  • изображение животного (коня, птицы).

В качестве дополнительных элементов в композиции городецкой росписи выступают более мелкие картинки цветов, листьев. Заканчивается композиция оформлением рамочки. Она также является одним из украшений всего композиционного ряда.

Городецкая роспись требует от ученика выполнять все детали поэтапно. Он должен понимать, что быстро сделать такой рисунок не получится, так как каждый из этапов наносится после полного высыхания предыдущего. Концентрация и желание достичь положительного результата – вот главное правило идеального рисунка.

Городецкая роспись, которая родом из заволжских деревень, берет начало своего развития в середине XIX века. В то время в русских деревнях, окруженных широкими лесами, активно развивались деревообрабатывающие промыслы. В настоящее время элементы городецкой росписи изучаются, начиная с дошкольных учреждений на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Специфика техники

В старом Городце, откуда берет свое название данная роспись, происходил главный сбыт деревянных предметов быта раскрашенных в особом стиле, созданном тогдашними ремесленниками

Изначально роспись использовали для украшения прялочных донец. Дело в том, что сами городецкие прялки состояли из нескольких частей, само донце служило для закрепления копылка с гребнем. На донце во время работы сидели, затем прялка разбиралась, его вешали на стену. Так появилась необходимость украшения досточек, превращая их на некоторое время в картинки. Своим дизайнерским решением, заволжские мастера привлекли на покупку такого изделия многих жителей, что дало развитие городецкой росписи как народному промыслу.

На донцах изображали застывшие сюжетные линии. Повседневные, праздные или другие события из жизни крестьян и купцов. Дамы и кавалеры в пышных нарядах гуляли на ярмарках, пили чай, сидя за круглым столом, фон не детализировался, лишь ограждаясь колонами, цветочными композициями, рисунок мог делиться не ярусы, обрамляться простыми линиями.

Для городецкой росписи характерны вороные кони, коты, птицы глухари, павлины, а также цветочные композиции.

Роспись наносилась прямо на деревянную поверхность темперными красками, на яичном желтке. Иногда для фона могли использоваться для грунта красные и желтые краски. Цветовая гамма имеет насыщенные, а также разбавленные оттенки красных, желтых, черных цветов. В более поздних работах появляется зеленый и синий.

Техника рисования

Основные элементы городецкой росписи лишь немного изменились со временем. Стиль и принципы ее рисования изучают на практике рисования по дереву для дошкольников. На начальном уровне практикует рисование цветочных орнаментов, узнаваемых среди разных видов искусств. Используемые мотивы схематично изображают симметричные бутоны роз, розанов, ромашек и купавок, имеют свои характерные признаки. Существуют довольно простые схемы, по которым можно научиться рисовать в стиле городецкой росписи.

Рисование происходит поэтапно и требует использование красок, которые высыхают и не смешиваются с предыдущим нанесением, например, гуашь. Цветочные композиции могут образовывать гирлянды, ромбы, или рамки.

  1. «Гирлянды»;

  1. «Ромбы»;

  1. «Рамки» обычно используют для обрамления основного рисунка.

Итак, для начала наносится эскиз карандашом, определяющий положения основных элементов росписи.

Детализировать рисунок не обязательно, так как первый делом рисование красками начинается с так называемых замалевок, нанесением лишь пятен, кругов для бутонов и контуров листьев основными чуть разбавленными цветами цветами. Например, как показано на фото ниже. Первый шаг создания букетов.

Вторым слоем мы наносим более темный оттенок дугами для затеневки, то есть неразбавленными, насыщенными красками или затемненными. Прорисовка определяет контуры бутонов.

И последним этапом является нанесение белой краски для создания пестрой картины. В рисовании животных белые штрихи имеют завершающее значение в разрисовке шерсти и оперения. Этот процесс недаром называют «оживка».

Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.

Птицы и животные рисуются такими же поэтапными действиями, петушки и фазаны рисуются довольно таки просто и схематично.


Кони изображаются черной краской или охрой, в городецком стиле они также наряжены в поводья и седла, имеют изящный стан и пышные гривы.

Применение в жизни

Конечно, в отличие от старых работ, новый шаг в развитии росписи произошел благодаря появлению новым красками и технологиям. Техника мастерства в современной интерпретации творчества намного ярче и изящнее и преимущественно используют для сувенирно-декоративного предназначения, а также для развития художественных навыков. В наши дни элементы фантазией художников добавляются новые изображения в виде бабочек и насекомых и даже допускаются рисунки чудных единорогов.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы.

Ведущие входят в зал под музыку, читают стихи:

Ведущая№1:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой.
Ведущая №2:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,
И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом, начинают читать стихи

1.Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо красками она,
Всех заворожила:

2.Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

3.Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.
4.Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.

Ведущая №1:

Ребята, мы тут с вами об осени говорим, а ее нет.

А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное, с дождем вдвоем

Всё красоту наводит!

Ведущая№2 :

А давайте Осень позовем,

Ей дружно песенку споем!
Песня «Осень наступила», музыка С. Насауленко.

Ведущая№1:

Ой, ребята, тише-тише,

Кажется, я что-то слышу.

Под музыку входит Осень

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья.
Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но все, же время я нашла.

Ведущая№2:

Осень - раскрасавица, щедрая душа!

Здравствуй, долгожданная! Как ты хороша!

Осень:

Я спешила к вам, друзья!

И подарок принесла!

Листики здесь разные –

Желтые и красные.

Мы сейчас их все возьмем,

Дружно пляску заведем.

Дети беру листья на стульях и становятся в круг
Танец с листьями «Листопад»

После танца дети листья складывают на поднос и садятся на стулья

Осень:

Я к вам шла лесной тропой,

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.

Ведущая№1:

Осень, а наши девочки знают стихи про дождик и хотят тебя порадовать ими.
Выходят 2 девочки с зонтами в руках, говорят поочередно:

Да разве дождик это плохо? Надень лишь только сапоги.
И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги!

А как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем!
И даже можно зонтик взять и под дождем потанцевать!

Ведущая№2: Т а н е ц « З О Н Т И К И »

Ведущая №1:

Дождь прошел и тут и там,

Много луж оставил нам.

Ну, а мы про грусть забудем,

Каждой луже свои капельки

Подбирать мы будем.

Игра «Каждой луже свои капельки»


Ведущая №1:

А сейчас, осень, посиди

И послушай наши стихи.
с т и х и

Пролетело лето,

Как большая птица.

Вот уже и осень

В двери к нам стучится!

Осень! Как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад!

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

Осень, осень золотая!

Разукрасила наш сад.

И сегодня в этом зале

Собрала она ребят!

Осень – желтая листва,

Осень – неба синева.

И на каждой на дорожке

Осень в лужицах видна!

Ветерок тропинки заметает,

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.


Осень, осень! Ты красива очень!

Листики цветные по ветру летят.
И поют нам песню с ветерочком вместе,
Падают под ноги, тихо шелестят.

Ведущая №2:

А сейчас ты, осень, с нами поиграй.

В хоровод веселый поскорей вставай.
Хоровод с ОСЕНЬЮ

Ведущая№2:

А сейчас, ребятки, загадаю вам загадку:
И на горке, и под горкой, под березой и под елкой
Хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят. (Грибы)

Ведущая№2:

И сегодня к нам на праздник пришли грибочки.

Эй, грибочки, к нам идите, про себя всем расскажите.
Выходят дети в шапочках грибов, говорят поочередно:
Боровик:

Я – грибочек белый, я – грибочек смелый.
Никого я не боюсь, где хочу, там покажусь.
Подосиновик:

Я полянку эту знаю, под осинкой вырастаю.
Ищут грибники меня, подосиновичек я.
Рыжики:

Рядышком с иголками рыжики под елками,
Не малы, не велики, и лежат, как пятаки.

Мы сейчас для вас попляшем, танец наш грибной покажем.
Танец грибочков

(В уголочке присаживается гном)
Ведущая№1:

Ой, какой-то гриб лежит? Кажется, грибочек спит.
Эй, дружок, скорей проснись, да ребяткам покажись.
Гном встает, потягивается. (Под музыку)
Гном:

Кто назвал меня грибом? Я лесной веселый Гном.
Встал я утром, вышел в лес, весь лесной народ исчез.
Не играют, не поют, в гости Гнома не зовут.
Что случилось, почему? Ничего я не пойму.
На пенек сейчас вскочу, пошепчу, побормочу,
Покручусь сто тысяч раз, все узнаю я сейчас.
Вскакивает на пенек, «колдует». Выбегает Зайка. (под музыку)
Заяц:

Осень, Гномик, к нам пришла. Всех с собою увела.
На поля, на огороды – нынче много там работы.
Норки нужно утеплять и продукты запасать.
Съешь морковку, угощаю. До свиданья, убегаю!
Ведущая№2:

Зайка верно подсказал: Осень наступила!
Разукрасила листву, всех дождем умыла.
Гном:

Надо Ежика позвать, у него хочу узнать:
Чем он занят, как живет? Пусть он к нам сейчас придет.
Входит Ежик с корзиночкой в руках.(под музыку)
Ежик:

Здравствуй Гном! И гости тоже.
Рад поздравит всех вас Ежик.
Вот осенние дары я принес для детворы:
Здесь орехов кузовок, еле-еле приволок!

Ведущая№1:

Ежик, а ты хочешь с нашими ребятами поиграть

И грибы пособирать?

Эй, вы, шустрые грибочки,

Полезайте на пенечки,

С вами любим мы играть,

Вместе будем танцевать.

Игра с грибами «Найди пару»

Гном:

Ежик! Куда ты спешишь?
Ты разве на празднике не погостишь?
Ежик:

Я спешу укрыться в норке, спать ней зиму буду я.
До свидания, ребята! До свидания, друзья! (Уходит)
Ведущая№1:

Позовем теперь Топтыжку, непоседу, шалунишку.
Пусть зайдет он в детский сад и посмотрит на ребят.
Входит Медведь с бочонком в руках, в нем – конфеты.(под музыку)
Гном:

Здравствуй, Миша, не робей! Проходи вперед смелей.
Что в бочонке? Мед несешь? Хорошо же ты живешь!
Медведь:

Меда нет. Грустить не надо, угощу всех шоколадом.
Принимай подарок мой, ну а я спешу домой. (Уходит).
Гном:

Все понятно, это осень снова в гости к нам пришла.
Всю листву позолотила, нас на праздник позвала.

Ведущая№2 :

Гномик, пусть же музыка играет, а мы с вами вместе,
Продолжим праздник осени дружной, звонкой песней!
П е с н я «О С Е Н Ь В ЛЕСУ»
Гном:

Ах, как песня хороша, мне так понравилась она.
Я вас всех благодарю, свои гостинцы вам дарю. (отдает бочонок с конфетами)

Ну, а я домой пойду и немного отдохну. До свидания!
Ведущая и дети благодарят Гнома и прощаются с ним.
Осень:

Ну, что ж, и мне пора прощаться.

Так жалко с вами расставаться.
Но близится Зимы черед,

Мы встретимся лишь через год.
А на прощание, друзья, вас яблоками угощаю я! (Дарит корзину с яблоками).
Ведущая№1:

Милая Осень, щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно:
Дети:

С п а с и б о!
Осень уходит, дети машут ей вслед.
Ведущая№2:

Вот и подошел к концу наш праздник. Сейчас мы пойдем в группу, будем угощаться вкусными яблоками – дарами щедрой Осени, пить чай с конфетами, которыми угостил нас Гном и гости из леса и вспоминать наш замечательный осенний праздник.




Loading...Loading...