Кто что вылепил из снега. «Произведения о детях и для детей», В

  • Определитесь с идеей скульптуры. Используйте в качестве образца один из примеров ниже или придумайте что‑нибудь своё.
  • Обязательно наденьте тёплые перчатки, а чтобы они не промокли в процессе работы, натяните поверх ещё одни - резиновые.
  • Заготовьте снег. Для маленьких снежных фигур хватит и того, что вокруг. Если же в планах что‑то монументальное, понадобится больше материала.
  • Начинайте с самых крупных деталей и постепенно двигайтесь к более мелким. В этом плане лепка из снега ничем не отличается от работы с пластилином.
  • Создайте из кучи или комов снега основу, а затем поэтапно добавляйте детализацию, согласно задумке.
  • Для придания прочности конструкции смачивайте тёплой водой и налепляйте слой за слоем. Тонкие элементы армируйте, вставляя внутрь деталей палки или веточки.
  • Для выравнивания поверхностей разглаживайте их руками, куском фанеры или дощечкой. Углубления и рельеф создавайте лопатками.
  • После подмерзания декорируйте снежную фигуру обрезками ткани, кусками пластика или готовыми элементами.
  • Для подкрашивания скульптур разведите тёплой водой гуашь или акварель и нанесите на поверхность кисточкой, распылителем или просто из бутылки.
  • Для узоров используйте шаблоны, вырезанные из плёнки или пластика.
  • Уберите из‑под фигуры снег, прорисовав своеобразную тень, чтобы скульптура не сливалась с фоном и лучше смотрелась.

Где лепить снежные фигуры

В парке, сквере, у дома. Лучше всего формировать снежные фигуры там, где они станут украшением и смогут порадовать максимальное количество людей, создав .

Не ограничивайте свою фантазию и используйте окружение как часть композиции для воплощения креативных сцен. Лепите не только на земле, но и на скамейках, ступеньках, заборах, а также у деревьев, столбов, знаков или стен.

Какие снежные фигуры можно слепить

Вот несколько идей крутых скульптур - от самых незатейливых до изощрённых, на которые придётся потратить не один час и горы снега.


Классика жанра. Несколько минут, три кома один на другом, и всё готово. Для разнообразия можно сделать снеговика‑малыша из двух шаров или стоящего на голове акробата. Не намного сложнее изготовить пухлого симпатягу с ручками и ножками или Олафа из « ».


Public domain / Pinterest

Если сделать снеговика из одинаковых шаров и положить на землю, получится гусеница. Усики, лапки и зелёный цвет придадут ещё большее сходство. Миниатюрную версию фигуры можно сделать из снежков прямо на ветке дерева.


Public domain / Pinterest

Слепите несколько продолговатых снежков, добавьте глаза, и рассадите на перилах или ступеньках. Мелким птичкам хватит этих деталей, для версий покрупнее можно приделать голову, крылья и хвост.


Public domain / Pinterest

Соберите снег в кучу и хорошенько уплотните. Обрисуйте лопаткой панцирь и его пластинки, прилепите голову с шеей и лапы. С помощью лопатки нанесите на тело черепахи рельеф, чтобы придать ей реалистичности.



Сделать пингвина просто: достаточно вылепить продолговатый ком, а затем приделать к нему клюв и лапы. Можно создать одну большую птицу или целую колонию из миниатюрных. Если их , получится очень круто.

6. Уточка



Милую маленькую уточку легко сделать из обычного снежка, прилепив сверху голову с клювом и обрисовав по бокам крылья. С большой фигурой придётся повозиться: нужно сначала скатать ком, а потом придать ему форму туловища с хвостом и головой. Клюв из кусочка морковки или оранжевая краска не дадут спутать фигуру ни с чем другим.



Зимняя сказка Владимира Сутеева - Снежный зайчик. Добрая история про маленькую девочку Катю и ее друзей. У старших ребят получилось из снега слепить и снеговиков, и Деда Мороза, и Снегурочку, а у Катюши никак не выходило сделать Зайчонка из снега.

Зимняя сказка Сутеева Снежный зайчик читать

День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?

Давайте что-нибудь из снега сделаем,- предложил Коля.- Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.

Правильно! - поддержал Саша. -Я медведя белого сделаю.

Женя подумала и придумала:

У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.

Катя, самая маленькая, сказала:

А я буду зайчика лепить.

И пошла работа!

Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить - кто что задумал.

Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.

Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.

У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.

Женя небольшого слона сделала. С хоботом.

А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик... Кучка снега - и всё...

Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:м

Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.

А я - Снегурочку! - крикнул Саша.

Женя подумала и придумала:

Я построю снежный домик с ледяными окошками.

А самая маленькая Катя тихо сказала:

А я буду зайчика лепить.

Вот и новые фигуры на дворе появились.

У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.

Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.

Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.

А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался...

Я ракету строю! - кричит Коля.

Я - спутник! - кричит Саша.

Женя сразу придумала:

У меня космонавт будет. В скафандре.

А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно прошептала:

А я... я буду зайчика лепить...

Спутник готов!

Вот он - с длинными антеннами из прутьев, с буквами «СССР».

На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете - звезда, внутри ракеты-пассажир Бобик, около ракеты - космонавт в снеговом скафандре - Женина работа.

А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.

Только есть живот и голова.

Вон сколько интересных вещей из снега получилось!

Но устали ребята, надо отдохнуть.

Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! - предложил Коля.

По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, - придумала Женя.

И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.

А самая маленькая Катя сказала:

Я не пойду с вами...

Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длин-

ными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик - из снега.

О детях и для детей

Ответы к стр. 33 – 35

Владимир Сутеев

Снежный зайчик

1
День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?
– Давайте что-нибудь из снега сделаем, – предложил Коля. – Я, например, думаю настоящего снеговика вылепить.
– Правильно, – поддержал Саша. – Я медведя белого сделаю.
Женя подумала и придумала:
– У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.
А Катя, самая маленькая, сказала:
– А я буду зайчика лепить.
И пошла работа! Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить – кто что задумал.

2
Раньше всех Коля своего снеговика закончил. Замечательный получился снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.
У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.
Женя небольшого слона сделала. С хоботом.
А самая маленькая, Катя, лепила-лепила, но так и не получился у нее зайчик… Кучка снега – и всё.
Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:
– Давайте ещё лепить. Я, например, хочу деда-мороза сделать.
– А я – снегурочку! – крикнул Саша.
Женя подумала и придумала:
– Я построю снежный домик с ледяными окошками.
А самая маленькая, Катя, тихо сказала:
– А я буду зайчика лепить.

3
Вот и новые фигуры во дворе появились.
У Коли очень хороший дед-мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.
Рядом с дедом-морозом Саша свою снегурочку поставил. У снегурочки ледяной кокошник и косы длинные до земли.
Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.
А самая маленькая, Катя, лепила-лепил зайчика, а он вдруг упал и рассыпался…
От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.
– Я ракету строю! – кричит Коля.
– Я – спутник! – кричит Саша.
Женя сразу придумала:
– А у меня космонавт будет. В скафандре.
А самая маленькая, Катя, не плакала, только чуть слышно прошептала:
– А я… я буду зайчика лепить…
Спутник готов! На стартовой площадке стоит Колина ракета.
А самая маленькая, Катя, ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.
Только есть живот и голова.

4
Вон сколько интересных вещей из снега получилось!
Но устали ребята, надо отдохнуть.
– Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! – предложил Коля.
– Лучше на лыжах кататься, – сказал Саша.
– По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, – придумала Женя.
И все решили покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.
А самая маленькая, Катя, сказала:
– Я не пойду с вами…
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: “Я буду зайчика лепить”.
Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с большими ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик – из снега.
Его самая маленькая, Катя, вылепила.

1. Запиши имена героев.

Коля, Саша, Женя, Катя.

2. Подумай и укажи + , какой была Катя.

+ маленькая умная
+ настойчивая + трудолюбивая

3. Кто что вылепил из снега? Запиши или нарисуй.

Имя героя В первый раз Во второй раз В третий раз
Коля

снеговика

деда-мороза

ракету

Саша белого медведя

снегурочку

спутник

Женя

слона

космонавта

Катя

зайчика

зайчика

зайчика

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Урок литературного чтения

во 2 «Б» классе

по теме

«Произведения о детях и для детей»,

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Н. Носов «Затейники»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: «Произведения о детях и для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники»

Тип урока : урок - викторина

Цель: создать условия для целостного восприятия произведений;

развивать учебные и читательские умения: выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения;

формировать нравственные понятия: «труд-лень», «смелость-трусость»;

Оборудование: выставка книг В. Сутеева, Н. Носова, портреты писателей, сюжетные картинки.

Форма проведения: урок-викторина.

Ход занятия

I. Организационный момент

В школу ты пришел учиться, не лениться, а учиться.

На уроке не зевай, на вопросы отвечай.

II. Викторина по произведениям В. Сутеева и Н. Носова

За правильные ответы учащиеся получают жетоны.

III. Сообщение темы урока

Вряд ли у нас в стране найдется человек, который не знаком с Владимиром Сутеевым. Он - художник, сценарист, режиссер, который выпустил множество книг и мультфильмов, знаменитый, маститый, всенародно любимый. Даже те, кто не может припомнить этого имени, наверняка знают Чиполлино, доктора Айболита, Пифа, Мойдодыра, Кота-рыболова, Козленка, который умел считать до десяти, и великое множество других веселых и добрых героев, нарисованных им для детских книжек и мультиков.…

IV. Работа над произведением В. Сутеева «Снежный зайчик»

1. Словарная работа: кокошник – разукрашенный полукруглый старинный головной убор .

2. Слушание.

3. Проверка первичного восприятия.

О чем этот рассказ?

В. Сутеев, рассказ о детях «Снежный зайчик»

4. Повторное чтение «цепочкой» по частям. Работа по содержанию произведения.

Какой вы представляете Катю?

Какое настроение было у ребят?

5. Выборочное чтение.

Найдите в тексте описание Деда Мороза и Снегурочки.

V. Физ. пауза

Зайка серенький сидит и усами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо зайке лапки греть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

VI. Работа над иллюстрациями.

Какой момент проиллюстрировал худоник?

Что лепили ребята в первый, второй, третий раз?

VII. Работа в тетради

1. Запиши имена героев.

2. Кто что вылепил из снега. Запиши или нарисуй.

3. Какие слова упорно повторяла Катя?

4. Собери пословицу. «Всякий человек по делу познается».

Как соотнести пословицу с содержанием произведения?

Чему учит В. Сутеев?

VIII. Викторина по произведениям Н. Носова.

Н. Носов – детский писатель. По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников

Знаменитый герой, который ничего не знал.

2. Какие овощи взяли ребята на огороде?

3.Что пришивал Котька на штаны?

4. В каком рассказе говориться о ведре мороженого?

5.Что сварил на ужин Мишка?

6. Кого испугались ребята в рассказе «Тук, тук, тук».

X. Итог урока

Кто получил 5 жетонов, больше 5, меньше 5? Вы хорошо работали, молодцы!

XI. Рефлексия

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно …



Loading...Loading...