Кто работает по профессии. Открытый университет: почему люди работают не по специальности? Профессия без названия

В России по специальности работают 49,6% человек с высшим образованием. Чуть больше половины выпускников посвящают себя делам, никак не связанным с их образованием. Люди, потратившие пять лет на изучение одной профессии, рассказывают, почему теперь зарабатывают тем, чему совершенно не учились.

Владимир Епифанов, по специальности физик, работает веб-дизайнером

По образованию я - физик-лазерщик, и горжусь этим. Но, к сожалению, по специальности поработать не удалось - еще во время учебы стало ясно, что в нашей стране реальной возможности реализовать себя инженеру по лазерным технологиям просто нет. Хотя вся современная микропроцессорная техника, на которой собирается вся новейшая электроника, производится с использованием лазерных технологий. Но Россия и новейшая электроника - понятия мало совместимые. Это достаточно инновационная область, а предприятий и производств, пользующихся ее продуктами или услугами, ограниченное количество. Да и уровень оплаты труда оставляет желать лучшего.

Знания, полученные в университете, пригодились на все сто. Они ведь не обязательно должны пригодиться в работе, выполняемой сегодня. Образование дает фундамент и понимание парадигмы обучения для того, которое позволяет иметь возможность обучиться практически любой профессии. Иными словами, физика настолько сурова, что все остальное кажется ерундой.

Веб-дизайну я учился полностью самостоятельно. В свободное время, вечерами, путем проб и ошибок. Моими учителями были интернет, крякнутый софт и тыкание пальцем в небо. Но все-таки я не хотел бы всю жизнь заниматься дизайном сайтов. У меня есть четкий план: летом я уезжаю в Германию, для того, чтобы продолжить свое образование в Берлинском техническом университете.

Евгений Гаевой, по специальности инженер-строитель, работает менеджером по работе с корпоративными клиентами

Я учился на инженера ПГС (промышленное гражданское строительство) и даже успел поработать по специальности 1,5 года - пока учился в универе. С утра на занятия, во второй половине дня - чертить, считать и проектировать. Когда учился, я понимал, чему именно учусь. И работа мне тоже нравилась. Если бы не кризис, то возможно я бы еще работал инженером. Но тогда всех молодых уволили, увы.

Сейчас я работаю в компьютерной фирме, консультирую заказчиков, подбираю им сервера, программное обеспечение, комплектующие. Работа мне нравится: много новой информации, есть перспектива развития. К тому же, моя должность научит общаться с кем угодно. И возможно, если бы сейчас я вернулся в то, время, когда выбирал чему и где буду учиться, то пошел бы на специальность, связанную с IT или программированием.

Сегодняшний уровень зарплат молодых специалистов, которые только-только окончили институт, слишком низок, а жить хочется здесь и сейчас, а не когда-то там лет через пять, когда у тебя будет возможность писать в резюме «стаж более 5 лет», и ты сможешь подыскать что-то стоящее с хорошей зарплатой. Обидно, что ты проводишь пять лет в институте, тебя учат, ты работаешь, а потом случается очередная экономическая подстава, и приходится искать работу в другой сфере. Тем более, что чем дольше ты не используешь те знания, которые ты получил, тем мутнее они становятся. Теория и практика - две вещи, которые должны идти в ногу друг с другом, если что-то начинается хромать, уверенной походки не получится.

Ирина Кошкина, по специальности экономист, работает фотографом

Сразу после универа я устроилась на работу экономистом. На тот момент я уже серьезно увлеклась конным спортом, что заставило меня искать работу с более свободным графиком. По моей специальности это нереально, все существующие вакансии - это работа в офисе по системе пятидневки с фиксированным графиком с утра до вечера. Для моего образа жизни такой режим не подходит.

Возможно, сейчас мне бы хотелось работать по специальности и развиваться, но имея возможность регулировать график занятости как по дням, так и по часам. Хорошо иметь экономическое образование, так как работа на себя - это тоже маленькое предприятие, в котором я сама себе управленец.

По моему опыту, первым надо получать то образование, которое невозможно получить заочно. Сейчас я бы выбрала образование дизайнера, какой-нибудь художественный вуз. Возможно, ездила бы в Финляндию на образовательные программы, это рядом с моим родным городом, Питером, и направление современного дизайна там развито как нельзя лучше.

Фотография изначально была всего лишь хобби, но со временем этим занятием я начала зарабатывать себе на жизнь. С одной стороны, большая конкуренция на рынке обесценивает профессию, с другой - заставляет фотографов повышать уровень мастерства. При всем этом нужно понимать: чтобы фотография приносила стабильный постоянный доход, человек должен уметь себя организовывать. Не все творческие люди способны в себе сочетать эти качества.

Валерия Сабирова, по специальности менеджер социально-культурной деятельности, работает в рекламном агентстве

Когда выпустилась, оказалось, что я со своей специальностью - неизвестный отечественной культуре зверь. Та схема управления, которой нас учили, не работает на практике вообще. Такая должность, как менеджер, в учреждениях культуры не предусмотрена. А те, кто слышат название специальности, радостно восклицают: «А! Массовик-затейник!». На самом деле, надеялась, что в процессе учебы пойму, куда именно смогу приложить силы, что в институте направят и подскажут, куда нам со своими знаниями пойти. Но годы прошли, диплом получен, а ты как был «чебурашкой», так и остался. И винить-то, кроме себя, некого.

Из полученных в университете знаний, мне, наверное, только делопроизводство пригодилось. И то, оно сейчас сильно отличается, от того, что мы изучали по старинным учебникам. И еще маркетинг. У нас в агентстве работают люди самых разных профессий, даже есть повар по образованию, но тех, кто учился именно рекламе - нет. Думаю, это о многом говорит.

Всем известно, что сфера культуры изначально не очень прибыльна. Конечно, хотелось бы идти по избранному пути, работать только там, к чему душа лежит. Может быть, я в конце концов открою свой бизнес и буду финансировать за счет него свои же культурные проекты.

Бранимир Паршиков, по специальности журналист, работает музыкантом

После нескольких лет работы на поприще журналистики я понял, что это не мое вообще. Когда поступал в универ, у меня было слишком идеалистичное, романтичное представление о журналистском ремесле. В реале все оказалось прагматично, неинтересно - для меня лично, а не вообще. И главное, пришло понимание своей полной профнепригодности. В этой сфере я никакой пользы ни себе, ни учредителю, ни читателю, ни тем более человечеству принести не могу. А коли так, так зачем отбывать свой номер и заполнять пустое место?

Вопрос постдипломной мобильности любим и обсуждаем многими. На эту тему пишутся диссертации, собираются конференции и делаются репортажи. Вот, например, корреспонденты «Русского репортера» в 2009 году выехали в город , который на то время был одним из рекордсменов по безработице - город Уфалей, расположенный на севере Челябинской области. Людмила Наздрачева и Игорь Найденов исследовали, как люди выживали в новой для них экономической ситуации. Жители Уфалея находили решения проблемы по-разному: кто-то ездил на работу в Екатеринбург и работал вахтовым методом, кто-то брался за любую работу, а кто-то возмущался в Центре занятости.

Герой репортажа как раз из таких: мужчина средних лет и геройской наружности поделился с корреспондентами наболевшим: «Они говорят: “Переучивайся”. А чего мне переучиваться?! Я вуз оканчивал. Государство в меня деньги вложило. Я теперь интеллектуальная инвестиция России. И если я иду работать не по специальности, то таким образом расхищаю народное добро. Человек со специальностью - он как домна: его нельзя останавливать, потом не разожжешь».

А вы работаете по специальности?

Почему вы не работаете по специальности?

    Я бы хотела работать по специальности, но опять таки все упирается в деньги. Кроме этого, у нас в городе работать учителем просто невозможно. Ну пошла я в школу, дали мне пол ставки, и что дальше? Как может прожить человек на такие деньги, муж надо мной просто смеется. Поэтому я работаю администратором в ресторане, а в выходные подрабатываю репетитором, все - таки я учитель физики и не зря училась.

    А все ли идут учиться осознанно? Иногда поступают за компанию, или потому что учебное заведение рядом с домом, или чтобы откосить от армии (по крайней мере такое тоже было, не знаю, как сейчас). А может только для получения заветной корочки. Причин очень много, у каждого она своя. Бывает с возрастом меняются взгляды на жизнь и предпочтения, да и оплата немаловажна. Вот потому и меняем свою профессию или специальность. Я например, по профессии преподаватель. Но вот уже больше 10 лет работаю главным бухгалтером. А поняла, что у меня математический склад ума уже после того, как отучилась. И мне больше нравится моя теперешняя работа. Так что чем ходить на нелюбимую работу по своей специальности, лучше пересмотреть свои знания, умения и навыки и найти себе занятие по душе.

    Потому что поняла, что это не мое. Что мне не хватает некоторых качеств, чтобы делать свою работу на том уровне, на котором хочу. Что мне сложно общаться с людьми столько, сколько требуется.

    Да и зарплата оказалась не совсем такой, как я ожидала.

    хочется работать по специальности, но в ВУЗах плохо (или совсем никак) организовано трудоустройство, приходится искать самому и надеяться что ты со своим багажом знаний кому-то да приглянешся.

    Также работая по специальности не обеспечишь себя необходимой оплатой труда для более менее нормального благосостояния, т.к. очень мало работодателей по достоинству могут оплачивать труд молодого сотрудника.

    Люди не работают по специальности в двух случаях: если душа не лежит ко специальности, а лежит к другой работе, если работа по специальности не удовлетворяет материальным запросам или е просто не найти (такая редкая и невостребованная специальность).

    Я выбирала куда поступать, еще в 15 лет (после 9 класса). Тогда особых приоритетов не было на кого учиться. Потому когда закончила учебу, поняла что не хочу всю жизнь работать на пятидневке (специальность - финансист). И еще поменялись интересы в жизни.

    Невозможно устроиться без опыта, а теперь уже и время прошло, надо возобновлять знания, но я не оставляю попыток, надеюсь, что все таки у меня получится работать именно по специальности, потому что я училась именно по своему желанию. И очень бы хотела работать по специальности.

    Потому что по ней раньше не платили нормальные деньги. Никому географы-ландшафтоведы в 90-е были не нужны.

    Очень тяжело поступить без опыта работы. хоть и говоришь что практика есть но их это не устраивает.

    Чтобы устроиться туда куда хочу нет связей или опыта работы. С опытом вообще интересная ситуация. Почти все компании хотят специалистов с опытом работы, а вот где его взять если никто не берет - вопрос. Хотя как и Аленчик очень хотела бы работать по специальности. Тем более, что профессию выбирала осознанно.

    Ну первое что не устроило меня в работе по специальности это то, что какой бы заработная плата высокой не была, вс равно получать выше среднего не выходит в 90 процентах случаев. Отвечая на этот вопрос,я не на все сто процентов уверен, т.к. собственно я упераюсь на свои личные взгляды на дальнейший заработок.

    И стремлюсь иметь доход не завися от других людей. Иметь свой бизнес да еще и с хорошей головой на плечах, в итоге всегда принест намного больше доход чем работая на кого то.

    Рад бы поработать по специальности, но в нашем послке работы вобще нет, ну а слесарю КИПиА, коим я и являюсь и подавно. Так что вс упирается в обстоятельства, которые исправить просто не возможно, хотя моя специальность мне очень нравилась и проработал я в ней довольно таки много.

Нередко случается, что вакансий по основной специальности нет, а трудоустроиться крайне необходимо. Заявленная смена деятельности обычно вызывает вопросы работодателя, поэтому важно уметь правильно объяснить ее причины.

Многие из сегодняшних выпускников российских ВУЗов сталкиваются с проблемами при поиске работы по специальности.

Согласно данным кадровых агентств, только 40% находят именно ту профессию, на которую обучались, остальные ищут альтернативные варианты. Аналитики считают, что основная причина такого положения дел – это фундаментальные знания, которые могут предложить учебные заведения, без каких-либо практических навыков.

Свою роль также играет динамичность рынка, и довольно трудно предсказать, будет ли ваша профессия к моменту получения диплома востребована. Несколько лет назад был проведен опрос среди абитуриентов, и выяснилось, что самыми популярными среди поступающих оказались экономический и юридический факультеты.

Но в данной статье мы с вами поговорим о пользе дополнительных знаний, как таковых. И для начала обратимся к неумолимой статистике. Не так давно Государственная служба занятости провела опрос – что больше всего мешает при устройстве на работу?

Согласно полученным результатам, 53% опрошенных указали возраст, и только меньше 10% жаловались на недостаточное образование. И это указывает на тот факт, что людям мешают не пробелы в образовании, а метание между разными профессиями и местами работы. Неважно, кем вы работаете, в любом случае необходимо постоянно повышать и подтверждать свой уровень квалификации. Самый удачный пример – это спорт. Что станет со спортсменом через месяц-второй, если он не будет тренироваться?

Правильно, он потеряет форму. И работодатель совершенно неважно, что вы умели и знали несколько лет назад – его интересует, что вы можете предложить ему здесь и сейчас. Как ни парадоксально это звучит, но именно представители востребованных профессий часто не могут найти себе рабочего места с приличным окладом. Причина заключается в том, что требования работодателей постоянно изменяются и растут, в больших компаниях практикуют разного рода тренинги, курсы повышения квалификации, и даже получение второго высшего образования.

Кроме того, невозможность устроиться на работу порой заставляет людей кардинально менять профессию. Так и появляются «филологи-менеджеры». Такая ситуация в наше время встречается сплошь и рядом, и имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К примеру, техническое образование дисциплинирует ум человека, развивает упорядоченное, логическое мышление. Гуманитарное образование стимулирует развитие образного мышления, и творческого начала в человеке.

А теперь давайте представим себе такого, разносторонне развитого человека. Он сможет подходить к решению любых проблем с разных сторон, используя при этом разные навыки. Многие люди, которые работают не по своей специальности, из-за психологического барьера даже не догадываются о своем скрытом потенциале. Тут важно применять творческий, инновационный подход, и, что немаловажно, иметь личный интерес. Только тогда станет возможным применить все те скрытые возможности, что в вас заложены.

Вы, возможно, замечали, насколько интересен человек, который серьезно чем-то увлечен. При этом не важен сам род его деятельности, а то, насколько он увлечен своим делом. Есть множество методик, которые могут помочь расширить восприятие, и помогут гармонично работать.

Приведем одну из них для примера. Перед тем, как начать работать, нужно сосредоточиться на том, кем вы в настоящий момент являетесь, и какими знаниями обладаете. Не нужно пытаться представить себя в целом, только войти в определенную роль, и все. Например, если у вас за плечами инженерное образование, попытайтесь представить себя инженером, и рассмотреть проблему с точки зрения инженера.

Дальше, к примеру, если у вас есть какое-то серьезное увлечение, например, книги – подумайте над проблемой с точки зрения литератора. Так вы получаете возможность рассмотреть проблему под совершенно разными углами. Человек – существо удивительное, и может «перевоплотиться» практически в любую личность. И чем чаще он это делает, тем легче ему разобраться с какой-то новой проблемой. Так что не пренебрегайте своими возможностями.

Теперь давайте поговорим об конкретных профессиях, и рассмотрим факторы, которые мешают успешной деятельности. Человек, за все время свое жизни вырабатывает целый комплекс алгоритмов, привычек, и взглядов на вещи. И привычки и навыки, которые полезны для одной работы, могут оказаться совершенно неприемлемыми к другой.

Например, если ваша работа предполагала неспешность и обстоятельность, то если вы столкнетесь с вакансией, где придется много ездить и общаться с клиентами, вам будет очень трудно. Это касается абсолютно всех аспектов работы, вплоть до привычки покурить в определенное время. Сегодня больше всего востребованы специалисты, которые работают по «родной» специальности. Но не стоит забывать о том, что только встречают по одежке, а провожают-то по уму, и есть люди, которые успешны в бизнесе и без образования. Но таковых не очень много, и как не крути, а специалист более востребован, если он имеет документально подтвержденное образование.

РАБОТА НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Сегодня большинство выпускников российских вузов испытывают трудности при устройстве на работу по специальности. По данным кадровых служб лишь 40% в конечном итоге находят свою межу, остальным приходится искать альтернативу.

По мнению аналитиков, причиной этого является то, что в институте дают, в основном, фундаментальные знания, в отличие от практических навыков. Кроме того, следует учитывать, что рынок труда сам по себе динамичен и далеко не всегда удается угадать, какая профессия к моменту получения диплома будет востребована.

В 2005 году было проведено исследование среди абитуриентов и выявлено, что самыми популярными у поступающих оказались факультеты юриспруденции и экономики. К сожалению, аналитики все чаще называют эти специальности дополнительными к другому образованию. Из-за большой востребованности гуманитарного образования в итоге возрос конкурс на вакансии в этой сфере, а поскольку данное образование очень полезно и содержит важные знания для развития собственного бизнеса, то, как можно заметить, многие его получают как второе высшее. Будущее видят, в основном, за IT-специалистами. Все потому что мы идем уверенными шагами к абсолютной автоматизации трудового процесса, экономии времени и средств, а для этого, безусловно, нужен контролирующий технику персонал.

Но так или иначе, давайте в этой статье поговорим о пользе дополнительных знаний и, для начала, обратимся к статистике. Государственной службой занятости населения Москвы был проведен любопытный опрос населения. Он был направлен на выявление актуальных сложностей, с которыми сталкиваются соискатели во время поиска места работы. И знаете что? Удивительно, но на первом месте оказалось совсем не отсутствие образования, а возраст - эта категория набрала 53% всех голосов. И только около 10% пожаловались на отказ из-за недостаточной формальной компетенции в выбранной профессии. О чем это говорит? Мешает не отсутствие образования, а метания между различными специальностями.

Кем бы вы ни работали, очень желательно периодически подтверждать и повышать свою квалификацию. Я очень люблю пример со спортом и всегда его привожу, когда речь заходит на эту тему. Представьте, что прекрасная талантливая гимнастка не будет, например, месяц садиться на шпагат. Все остальные упражнения будут ею выполняться, кроме этого. Значит, по прошествии времени, она уже не сможет делать то, что могла раньше. Переходя на тему нашей беседы, работодателю будет неважно в этот момент, что вы могли, гораздо нужнее то, что вы реально можете предложить именно сейчас.

Парадокс, но специалисты самых востребованных специальностей очень часто не могут найти приемлемую для себя работу с приличным окладом. Среди них очень часто встречаются и психологи, и, уже вышеупомянутые, экономисты и т.д. Это происходит из-за того, что с течением времени потребности работодателей растут, а в больших компаниях практикуются различные тренинги повышения квалификации или даже получение второго высшего образования. Кроме того, повышенные требования и невозможность устроиться по специальности порой заставляют людей резко менять направление своей деятельности. Так получаются «математики-менеджеры».

Поскольку сейчас такая ситуация нередка, то было бы правильным рассмотреть ее плюсы и минусы. Любое образование сказывается на типике мышления человека, оказывая на него влияние с учетом получаемой профессии, более того, специализированные знания формируют особым образом ассоциативный ряд в голове человека, оставляя в нем профессиональную терминологию и особую логику. “Разносторонне развитый человек может подходить к решению трудовых задач с абсолютно разных сторон, получая, при этом, цельное мнение. ”
Например, давно было замечено, что техническое образование при правильной подаче развивает в человеке упорядоченное мышление, снабженное четкими алгоритмами действий, а это очень важное свойство при организации рабочего времени, да и в принципе в труде.

Сами специальности, по сути своей, можно разделить всего лишь на два класса - интуитивное восприятие и логическое. Как вы уже, наверно, догадались, интуитивное относится к гуманитарным - среди них и историки, и философы. Здесь превалирует абстрактное мышление, мышление в образах и, как правило, человек, обладающий им и выбирающий эту стезю, имеет более развитое правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональный фон. Не зря обладателей именно этих профессий обычно относят к творческой плеяде. Что же говорить о технарях? Точные науки воспитывают - это очевидно, развивают внимание, иногда усидчивость и, конечно, отвечают за активность левого полушария.

А теперь, только представьте, насколько ценен разносторонне развитый человек! Это просто невероятно - он может подходить к решению трудовых задач с абсолютно разных сторон, используя и те, и иные навыки и получая, в конечном итоге, цельное мнение. Только подумайте, каких высот можно достичь как на рабочем, так и личном фронте. Сейчас много людей, которые учились в одной области, а работают в совсем другой, и при этом из-за психологического барьера восприятия они даже не догадываются, как можно раскрыть свой потенциал и лишь крупицы вкладываются им в свое дело.

Пробуйте использовать любые знания и навыки на своей работе, абсолютно любая информация может оказаться полезной и привести к неожиданному креативному решению. Казалось бы, чем может помочь инженеру в прошлом и бухгалтеру в настоящем его прежнее образование? Я была знакома с многими представителями этой профессии и, по их рассказам, одна из наиболее часто встречающихся неприятностей на их работе является потеря счетов-фактур. Поэтому приходится копить большие архивы. А теперь вспомним - правильный инженер, как было упомянуто выше, мыслит последовательно, а это уже, в каком-то смысле, является страховкой от перипетий подобного образа. По поводу сочетаний образований можно фантазировать практически до бесконечности. Как вопросы дизайна можно успешно приложить, например, менеджеру продаж мебели? Это очевидно - вопросы интерьера и т.д. Важен сам творческий взгляд, готовность к инновационным решениям и, что совсем немаловажно, личный интерес - только тогда можно открыть скрытые возможности, именно так и писали свои картины гении Ренессанса - внимание к деталям, вдохновение и… как ни странно, очень часто совсем нехудожественные практики (тот же да Винчи, который был также увлечен механикой, природой и многим другим).

Наверно, вы замечали, что человек, увлеченный каким-либо делом обычно интересен и популярен, причем неважно, чем конкретно он занимается, главное то, насколько сильно он поглощен своим делом. Если вы работаете и при этом имеете хобби, которое вполне может каким-то образом относиться к вашей вузовской специальности, то это дает вам новый горизонт для деятельности. Целое поле творчества - как хотите, так и используйте, только вы и ваши краски.

В психологии существует множество техник, которые помогают человеку расширять восприятие и помогать ему гармонично, относительно интуитивного и логического восприятия, работать. Для примера, приведу одну, но очень простую методику, которая, при постоянной практике, тренирует человека. Она заключается в том, что перед тем, как приступить к выполнению дел, следует сосредоточиться на том, кем ты являешься и какие знания у тебя на данный момент присутствуют. Не надо представлять себя всего, секрет заключается именно во вхождении в определенную роль.

Например, если вы получили образование юриста, то попытайтесь максимально себя представить таким и только таким, после этого сосредоточьте внимание на поставленной задаче и предложите решение с точки зрения юриста (здесь важно не путать - вы ищете ответ не в области юриспруденции, но как будто вас, обладателя этой профессии, попросили ответить на этот вопрос). Далее, например, у вас есть какое-то хобби - например, чтение книг - подумайте, что бы вы предложили для решения этой задачи, если бы были литератором. Подробно представляйте, постарайтесь в этот момент максимально возможно войти в созданный вами образ. По очереди рисуйте картины и представляйте как можно детальней - это важно. Таким образом, вы имеете возможность разностороннего рассмотрения и совершенно иного уровня для своей работы. Человек удивительно устроен - он может перевоплощаться в абсолютно разные личности, приобретая различный опыт анализирования информации, и чем больше он это делает - тем легче ему разбираться в новом, возрастание идет подобно прогрессии. Включайте все свои возможности, это неизменно приведет вас к успеху.

Изначально статья задумывалась как описание сочетания различных профессий, в принципе, практически так и вышло, только появилась одна важная вещь - все мы очень разные, это отражается не только на нашей деятельности, быте, но и на личных качествах, стремлениях. При всей этой «разношерстности» мы все же живем по одним и тем же законам, являясь, в каком-то смысле, подобием друг друга. Поэтому можно говорить о единых принципах, оперируя которыми можно очень выгодно существовать, делать карьеру. Я говорю о целостности восприятия, когда нет перекоса в одну сторону. Речь вовсе не о количестве книжных знаний, а о том, что появляется при их штудировании.

До этого момента мы говорили о классифицировании мышления на две подгруппы, сейчас же хочется обратится к конкретным профессиям. Плюсы развития мышления очевидны, теперь давайте рассмотрим факторы, которые могут мешать вам работать. Человек, по своей природе, стремится к оптимизации своих действий, чтобы, так сказать, не совершать лишних телодвижений и тратить сэкономленную энергию для иных дел. За счет этого в нашем организме вырабатывается целый комплекс привычек и взглядов на привычные вещи, ориентируясь на которые, мы можем буквально лавировать на волнах своих мыслей. Привычки, выработанные на одной работе, могут быть совершенно неприемлемы на другой. Например, если ранее вы привыкли к сидячей неспешной работе, то если вам попадется вакансия, требующая постоянных поездок к клиентам, то, очевидно, вам будет несколько трудно вклиниться в новый график. И это касается абсолютно любых аспектов вашей работы, касаясь даже таких, казалось бы, мелочей, как привычка пить чай в установленное время. Абсолютно все имеет значение, до самых незначительных действий, ведь все это формирует вас и вашу деятельность в будущем.

На сегодняшний день все больше нужны сотрудники, которые работают по профильной специальности, при этом не стоит забывать о том, что «встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому существуют люди, которые, не имея образования, также хорошо развиваются в деловом мире. Но, как ни крути, работник с отличными практическими навыками более востребован, если имеет официальное документальное подкрепление своим знаниям.



Loading...Loading...