Нод пасха 2 младшая группа. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха

Тема: Праздник Пасхи.

Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.

  1. Образовательная:

Учить рисовать на форме

Совершенствовать работу с красками, использовать нетрадиционные методы рисования ватными палочками

2. Развивающие:

Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней

Мотивировать детей к изучению народного творчества

Расширять кругозор детей о народных обычаях и традициях.

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к изображениям.

Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

Материалы:

Краски, формы для декоративной росписи (куриные яйца), образец росписи яйца (символы солнца, снежинки, волнистой линии, прямые линии и т.д.).

Музыкальный ряд:

Пасхальный, колокольный звон, музыка «Веснянка», Христос Воскресе.

Ход НОД

I . Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь все внимание на меня. Сегодня наша встреча с вами необычная, сегодня на занятии мы вспомним о празднике, который отмечали все люди в это воскресение. Как называется этот праздник (Пасха). Правильно дети. Наступает этот праздник весной, когда пробуждается природа. (звучит фонограмма колокольного звона). А теперь послушайте стихотворение:

Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят весенний звон игривый.

И купола опять блестят и солнышко сверкает

Волшебный куличей наряд о Пасхе возвещает.

II . Беседа о Пасхе. Ребята, давайте вспомним как ваши мамы, бабушки готовились к этому празднику. Что они делали? (ответы детей).

Правильно ребята.

По русской народной традиции к этому празднику пекут куличи, красят яйца. А в день праздника Великой пасхи люди поздравляют друг друга и дарят куличи и яйца.

Ребята как люди в этот день приветствуют друг друга? (ответы детей).

А как называются яйца, выкрашенные в один цвет? (крашенки).

А кто помнит какие яйца называются писанками? (расписные).

Правильно ребята!

Педагог: С древних времен яйцо считалось символом жизни и солнца. Чтобы выразить глубокое почтение к этому символу люди начали его расписывать и красить. Вот и мы сегодня будем расписывать пасхальное яичко. А чтобы нам работалось с веселым настроением мы станцуем танец веснянка. А сейчас пройдем и сядем за свои рабочие места. Дети садятся.

III . Ребята давайте посмотрим на уже расписанное яичко. Какие вы видите на нем узоры? Дети перечисляют названия элементов узора (дуги, колечки, звездочки, прямые линии и т.д.). Правильно дети. Давайте покажем в воздухе как нарисовать волнистую, прямую линии и т.д. (дети показывают в воздухе пальчиком). Как вы думаете какими красками лучше украсить яичко? (ответы детей). Правильно дети.

А расписывать яичко мы будем не кистью, а ватными палочками. Перед работой провожу пальчиковую гимнастику (вышли пальчики гулять).

IV . Самостоятельная работа детей (звучит тихая музыка). В ходе самостоятельной работы оказываю помощь затрудняющимся детям. Во время работы детей слежу за осанкой детей.

V . По окончании практической работы оформляется выставка готовых работ. Ребята, какими получились наши пасхальные яйца? (ответы детей: красивые, яркие и т.д.). Правильно, они получились дивными, волшебными и красивыми. С каким чувством вы их рисовали? (ответы детей: с радостью, с хорошим настроением, с воодушевлением и т.д.). Вы все потрудились на славу! Молодцы!!!

Вот вам яйца расписные

Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Вечером подарите свои писанки родителям.

Звучит колокольный звон. Желаю вам радости, мира, добра в Светлую Пасху!

Спасибо за внимание и прекрасное занятие!

Мне кажется, интереснее будет деткам именно в форме сказки. Можно кукольный театр сделать или пальчиковый. Инсценировать сказку, а потом попросить украсить яйцо.

Один из примеров:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Ведущая: Жили были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой,
Дружно жили, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили,
Вместе хозяйство вели,
Вместе пироги пекли.

Баба: Дед, ты печку затопил?
Сегодня я затею пир.
Ведь праздник Пасхи наступил.

Дед: А я уж выбился из сил
Дров наколол, воды наносил,
Печку давно для тебя натопил.

Баба: Ай да помощник! И я не дремала.
Тесто поставила. Клюкву намяла,
Сахар насыпала. Вкусный пирог
В печку сажу я, поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчик налили…

Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Баба: Ну, это беда не беда!
Курочка Ряба, иди к нам сюда!

Выходит курочка Ряба с золотым яйцом.

Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, и здравствуй Баба!
Постаралась Кура Ряба.
Вы не слушали меня,
А говорила я не зря:
Ко Христову дню
Я яичко принесу.
Да яйцо тот не простое
Принесла вам золотое!

Баба: Дед, яйцо горит как жар!

Дед: Я подумал что пожар!

Баба: Жалко красить золотое,
Пусть стоит оно такое.
А тебе, моя хохлатушка,
Зерна насыплю в кружку.

Дед: Ну, а я воды налью,
Тоже Рябу похвалю.

Дед и Баба и курочка Ряба уходят, выходит Мышка.

Мышка Что за странное яйцо, словно жар горит оно!
С ним немного поиграю, трону лапкой, покатаю.

(Роняет яйцо и разбивает его)

Мышка Ой! Пока не видит дедка с бабкой,
Мышке ноги делать надо.

Убегает. Вхолят Дед и Бабка, видят разбитое яйцо

Баба: Вот такое горе! Вот беда!
Это Мышка, Дед она!

Дед: Что же делать? Как тут быть?

Баба: Будем, старый, слёзы лить!

Дед с Бабой плачут, выходит курочка Ряба с крашенными яйцами в руках.

Курочка Ряба: Не плачь, Дед! Не плачь Баба!
Принесла вам курочка Ряба
Яички другие,
Не золотые, а простые!
Яйца катайте, Пасху встречайте!

Баба. Спасибо тебе, Курочка, спасибо тебе, милая! Но ведь эти яички все белые, а наше было таким красивым, праздничным.

Ведущий. Не переживайте, эти яички очень просто тоже сделать нарядными. Ребята, давайте поможем Бабушке и Дедушке украсить яички!

Дети украшают яйца (заготовки заранее делаются)

Ведущий. Вы только посмотрите, какие нарядные получились у нас яички!
А вы знаете, ребята, почему на Пасху принято красить яйца в красный цвет? Красят их так в память о пролитой на кресте крови Господней. На Пасху все обмениваются крашеными яйцами, говоря при этом: «Христос воскрес! » и «Воистину Воскрес! ». А делается это для того, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, а все плохое, как скорлупа, отставала от нас.

Если в садике предполагается чаепитие, то можно продолжить

Баба. Засиделась что-то я тут с вами. Хоть и интересно очень, да пора идти тесто месить, куличи печь.

Дед. Иди, Бабка, хлопочи, а я тут посижу, на ребяток погляжу.

Входит Баба, угощает ребят куличами.

Баба. Вот и куличи готовы!

Будьте, дети, все здоровы!
Подходите, угощайтесь,
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь!

Цель: - воспитание духовный, нравственно-патриотических качеств через знакомство с традиционными русскими народными праздниками.

Задачи: - закреплять знания о русских народных праздниках

Прививать любовь к традиционным праздникам

Учить делиться своими впечатлениями с окружающими о народных праздниках, используя художественные средства выразительности

Познакомить с правилами поведения в церкви.

Материал: фотографии – где дети участвуют на некоторых праздниках, тексты стихов, материал к народным подвижным играм, аудиозапись – звон колоколов.

Методические приемы: аудиозапись – звон церковных колоколов, стихи, вопросы, беседа – сообщение, подвижные – народные игры.

Работа с родителями: посещение детьми церкви, изготовление крашеных яиц, разучивание с детьми стихов.

Предварительная работа – проведение праздников, индивидуальной работы по заучиванию стихотворений, народных подвижных игр.

Ход занятия.

(Звучит колокольный звон.)

Благовест- звон колокольный-

Слышен далеко кругом

Мелодично и красиво

Раздается бом- бом- бом…

Где и когда можно услышать колокольный звон?

Звон во все колокола,

Можно услышать в храме. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола.

Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех.

Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению.

Все дела свои оставив

Папы, мамы в храм идут

И с собою ребятишек

Дружно за руки ведут.

Воскресенье-день великий

В этот день Христос воскрес.

Какие народные праздники вы знаете?

Рождество Христово

… Рождество наступит скоро-

Прочь обиды все и ссоры!

Светлый праздник наступает-

Вся земля его встречает.

Крещение

… В нашем храме на Крещенье

Было водоосвященье.

Мы пошли с сестрицею

За святой водицею…

… Пасха, праздник дорогой,

В дом пришел и в твой, и в мой,

Слезы радости из глаз-

Ведь Христос воскрес для нас.

Масленица

… Душа ль ты, моя Масленица,

Сахарные твои уста, сладкая твоя речь.

Приезжай ко мне в гости на широкий двор

На горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться…

Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков.Наши предки –Русские люди-в эти дни наряжались в самые лучшие праздничные одежды и шли в церкви на торжественные службы Затем праздники продолжались на улице, на лужайках, где под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.В эти дни по особому готовили праздничные угощения. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Игра Карусель, Ручеек.

Самым великим и любимым праздником была Пасха. Ее называли праздником праздников и торжеством из торжеств; и отмечали весело целую неделю.

В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей. Они объединяли семьи. Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю.

Церкви в эти дни особенно нарядны. Освещены сотнями огней, и кажется, что. Даже стены светятся и воздух. Всю следующую неделю после Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос Воскресе! » - «Воистину Воскресе! » - и троекратно расцеловываются - это называется «христосоваться». Все накрывали праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. Куличи пекли в форме церковной башенки с куполом, .

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много –для подарков родным и близким, для игр. Хотите и мы поиграем. Игра Красная горка. (Каждый катит с горки свое яичко и если оно задевает какую –нибудь игрушку, то получает ее в подарок.)

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим-

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.

  1. Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником «Пасха»
  2. Выполнила Пьянкова Елена Александровна

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут куличи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

Ход занятия

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .

Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла

(К. Фофанов)

Ребята, послушайте,пожалуйста, первую загадку :

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо... (куличи)

Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку :

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные... (яички)

Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)

ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи .

Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи ?

(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.

Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.

Почему символом новой жизни стало яичко?

(Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи .

Ребята, давайте посмотрим на картинку:

Чем заняты дети на картинке ? (Дети играют с яичком)

Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.

В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

Сюрпризный момент

(Фонограмма кудахтанье птицы)

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра первая: «Яичко»

Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.

Игра вторая: «Битва»

Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.

Ребята кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

Какие? (пасхальные)

Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

Посмотрите на это яичко.Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)

А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)

Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?

Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички- писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируйте! Музыка фоновая.

Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки нашим близким,т.е. маме и папе.

Итог занятия:

О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?


Люсьен Кривенцева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»

Цель : познакомить детей с традициями празднования Пасхи .

Задачи :

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

Интеграции : коммуникация, музыка художественное творчество, познание.

Ход занятия

Вход детей под музыку…

Вошли сели на стульчики.

Кажется мы не все пришли, по-моему мы кого то забыли, а вот же наши ребятки они догоняют нас на паровозике.

Ребята привезли нам песенку про детский сад! (Дети поют песню)

Сегодня я пришла к вам в образе Весны, посмотрите какой у меня венок! Я пришла не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.

Какие весенние праздники вы знаете?

А я расскажу вам про пасху и вербное воскресение.

Презентация!

Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.

Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали : Как вербочка растет таи ты расти. Давайте – ка я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!

У вербочки цветочки-

Пушистые комочки

По весне она цветет

Праздник Пасхи к нам зовет .

А сейчас станцуем с вербочкой

А сейчас присядем на стульчики.

Я хочу рассказать вами о празднике Пасха .

ПАСХА это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи .

Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи ?

(Красить яйца, печь куличи) .

Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ , т. е. красивая.

Почему пасху называют красной ? (ответы детей)

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами .

Яичко – символ жизни

Яичко стало символом новой жизни, возрождения на Пасху .

Почему символом новой жизни стало яичко?

(ответы потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи .

Чем заняты дети на картинке ? (Дети играют с яичком)

Верно, этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок, играли в битки. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

Тогда я приглашаю Вас отправится в необычное весеннее путешествие. Будем вместе Пасху встречать , ведь говорят, на Пасху происходят чудеса…

Сюрпризный момент

Фонограмма кудахтанье птицы!

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра яичко! Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.

Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком.

Ребята кажется к корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

Какие? (пасхальные )

Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

Посмотрите на это яичко (крашенка) яичко одного цвета называют крашенка, потому что его покрасили одним цветом! (Попросить нескольких детей показать крашенку)

А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить )

Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

Дети как называются эти яички писанки или крашенки?

Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью наклеек. Если мы приклеим их на крашенки, то получатся какие яички, писанки!

И так превращаем наши писанки в крашенки.

Музыка фоновая.

Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребятки, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. (Подарить родителям) .

Сейчас мы заберем наши крашенки в группу и там подарим нашим близким.



Loading...Loading...