Консультация родителей старшей группы по рисованию. Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Ход

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано »

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.


Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.



3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)




4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.



5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»



Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)


Задачи

1. Обеспечить активизацию разных видов восприятия: зрительного (при восприятии видеоряда), тактильного (при практическом манипулировании с разнофактурными игровыми дидактическими материалами), слухового (при восприятии стихотворных инструкций по выполнению практических действий), вестибулярного (в процессе ориентировки в двухмерном пространстве).

2. Закрепление образных представлений о земном шаре и сторонах света – юг и север, типичных погодных условий, обитателей и растительности этих частей света. Показать зависимость частей суток, сезона от положения Земли относительно Солнца.

3. Формировать умение отвечать полно на вопросы педагога.

4. Формирование социально-коммуникативных умений, развитие форм уверенного поведения в ситуации выполнения заданий.

Материалы

Глобус; географическая карта мира; фотографии природы Крайнего Севера, фотографии природы жарких стран; модели «Крайнего Севера», «Африки», картинки с изображением животных разных климатических условий; настольная лампа, ноутбук, мольберт

Музыкальный : «Этюд» Л. Шитте.

Предварительная работа. Активизация познавательных представлений детей о глобусе как способе знаково-символического моделирования.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация: помочь найти дорогу ласточке на юг, снегирю на север.
  2. Беседа с детьми об особенностях Севера и Юга с использованием слайдов.
  3. Показ на модели смены сезона, положения Юга и Севера.
  4. Чтение стихотворения М. Погарского «Стороны света»
  5. Показ и способ действия с компасом.
  6. Рассматривание модели Юга и Севера.
  7. Динамическая пауза «Север-Юг»
  8. Дидактическая игра «Помоги найти животным свою родину»
  9. Упражнение на прощание: «Солнышко»

Ход занятия

I. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам за помощью обратились две птицы: ласточка и снегирь. Они встретились в небе и заговорившись отстали от своих стай. Они просят вас помочь найти им дорогу на зимовку.

Вспомните ребята, куда летят эти птицы осенью?

Верно, ласточка - на юг, а снегирь - на север. А кто мне подскажет, что такое север и что такое юг? Какие животные и растения встречаются на юге и севере, какая погода? (ответы детей).

Верно, молодцы, вы хорошо знаете особенности этих частей света.

Сейчас, я хочу вам показать картинки, которые мне расписали сами ласточка и снегирь.

Показ слайдов в Power Point. Вопросы по слайдам: какая растительность преобладает на севере, чем покрыта земля, какие животные обитают, как выглядят люди? (ответы детей)

А кто мне подскажет, почему на юге всегда жарко, а на севере всегда холодно?

(Ответы детей)

Помочь ответить на этот вопрос нам сможет такой опыт. Подойдите поближе. Что у меня в руках? (показ глобуса).

Верно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля. Каким цветом обозначена вода – (голубым), а зеленый цвет, что означает – (деревья), желтый – (пустыни), а белый – (снег и льды).

Молодцы, вы хорошо изучили глобус. Давайте представим, что вот эта лампочка – солнце. Наша планета крутится не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца. Посмотрите внимательно, куда больше попадает солнце?

Верно, на середину глобуса, это – экватор – Юг, самое жаркое место на земле. Здесь всегда светит солнце.

А куда солнце попадает мало? На север, поэтому здесь всегда много снега, лед, они почти не тают. Вот почему такая погода на Юге и Севере.

Снегирь и ласточка хотят проверить, хорошо ли вы запомнили признаки этих частей света. Слушая музыку, изображающую северные погодные условия – вы должны изобразить с помощью движения как вам холодно, и наоборот, если вы услышите музыку о Юге, как вам жарко.

Молодцы, очень выразительно. А кто мне подскажет, как люди могут определить, где находится север и юг?

Для этого существует специальный прибор – компас. Его красная стрелка всегда показывает на север, а противоположный конец стрелки – на юг. Давайте мы с вами определим, где в вашей группе находится север, а где - юг.

Дети находят модели севера и юга.

Верно определили направлении, это у нас Север. Что мы здесь с вами видим? (северное сияние, олень, снег, сопки).

А на Юге – песок, пальмы, яркое солнце. Но что-то картины получаются скучные. Кого-то не хватает?

Здесь на столе лежат картинки с животными, помогите им найти сою родину.

Молодцы, кого вы поместили на Север? (ответы детей), а кого вы поместили на Юг? (ответы детей).

Так куда же мы с вами поместим снегиря на этой карте, а куда – ласточку?

Дети помещают птиц.

Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы показали, как вы внимательны, как много знали. Отвечали активно на вопросы.

На прощание с помощью мячика, похожего на солнышко я хочу пожелать вам тепла и света.

Воспитатель передает по кругу «солнышко» и читает стихотворение.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.


АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 63 «Весняночка»

г.о. Тольятти

Конспект НОД (КВН)

Образовательная область: «Физическое воспитание»

Тема: КВН «Хочу все знать о себе!».

(подготовительный к школе возраст)

Составил: Шмелева Галина Владимировна

Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)

2015 уч.год

Программное содержание:

  1. Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека.
  2. Развивать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни, самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.
  3. Воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Образовательные области:

«Физическое воспитание»:

Учить применять знания о здоровом образе жизни на практике.

«Познавательное развитие»:

Систематизировать знания детей о работе органов человека.

«Социально- коммуникативное развитие»- воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Оборудование:

бочка; « грибы» деревянные с номерами заданий от 1 до 7; карточки с зашифрованными названиями частей, органов тела человека (12шт.); аптечка для оказания первой медицинской помощи; витамины (по количеству детей в группе); два столика с набором различных предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями внутренних органов тела человека для конкурса вопросов.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, игра «Заморочки из бочки», групповая деятельность детей в командах, загадки, рассуждения, анализ, награждение, индивидуальные ответы детей на вопросы.

Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».

Ведущий: Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри.

На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка. Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.

Представление 1 команды «Айболит».

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит»!

Представление 2 команды «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это – Мойдодыр!

(Представление членов жюри).

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболит»:

  1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева).
  2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02).
  3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы).
  4. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство).
  5. Какова нормальная температура тела для человека? (От +36 до+37).
  6. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?(Ухо).
  7. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука).
  8. Что лечит врач стоматолог? (Зубы).
  9. Метка на теле человека, что это? (Родинка, бородавка, родимое пятно).
  10. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос. (Лицо).

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

  1. Какого цвета кровь? (Красного).
  2. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).
  3. Кто всему голова? (Мозг).
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).
  5. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …(вода).
  6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …(глазное).
  7. У птиц – перья, у человека …(волосы).
  8. Что лечит врач – окулист? (Глаза).
  9. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (Язык).
  10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали…(Глаза).

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке.

Итак, «Заморочки из бочки».

З А М О Р О Ч К А № 1 (ведущий вытаскивает из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания-заморочки) – задание-головоломка. Каждой команде предлагается по шесть карточек, на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача ребят – расставить буквы и слоги по местам.

Команда «Айболит»: Команда «Мойдодыр»

  1. Цедрес (сердце) 1. Лосыво (волосы)
  2. Ваголо (голова) 2. Тор (рот)
  3. Киру (руки) 3. Сон (нос)
  4. Гони (ноги) 4. Зякы (язык)
  5. Быгу (губы) 5. Кичоп (почки)
  6. Бызу (зубы) 6. Ровиб (брови)

Ведущий совместно с детьми проверяет выполнение задания. Жюри подводит первый итог.

Капитан одной из команд достает из бочки следующий гриб с номером задания.

З а м о р о ч к а № 2 – игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.

Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последней.

(Жюри следит за ходом игры, подводит итоги.)

З а м о р о ч к а № 3 – медицинская. Её проводит присутствующий в жюри медицинский работник детского сада, но сегодня – это доктор Пилюлькин.

Задания от доктора:

  1. Викторина «Доскажи словечко».

Оля ягодки берет

По две, по три штуки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (руки).

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле …. (ножки).

Оля смотрит на кота,

На картинке – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле …(глазки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки).

На макушке у меня

Вырос лес густой.

Заплету его я,

Станет лес – косой. (Волосы).

З а м о р о ч к а № 4 – витаминная.

Ведущий. Во время умственной нагрузки организму необходима подпитка. Глюкоза – отличное средство, в переводе с греческого это означает «виноградный сахар». Глюкоза содержится в винограде, меде и обеспечивает наш организм энергией. Вы почувствовали прилив сил, бодрости? Продолжаем занятие.

З а м о р о ч к а № 5 – капитанская.

Ведущий. Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.

Объяснение задания. Капитанам по очереди предлагается набор напитков, разных по вкусу. Задача капитана: определить на вкус, что это за напиток (задание выполняется с закрытыми глазами).

Итак, закончен капитанский конкурс.

(Подведение итогов жюри).

Ведущий.Сейчас мы узнаем номер следующей заморочки.

З а м о р о ч к а № 6 – вопросительная.

Ведущий. Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют по четыре человека.

Участника команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком пища движется по организму.

Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея).

Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.

Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо. Итоги подводит жюри.

З а м о р о ч к а № 7 – музыкальная.

(Звучит «Гимн здоровью», который дети подготовительной группы учили на музыкальном занятии).

Жюри подводит итоги. Ребятам вручаются призы. Ведущий благодарит всех участников КВН за активную работу на занятии.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа
Оренбургской области»

КВН «Хочу все знать»
Разработала:
Берникова Светлана Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

Кувандык, 2018 г.
I. Общие сведения
Возраст учащихся: 6­7 лет (3 год обучения)
Дата проведения: 10.02.18 г., МБУДО «ДПШ»
Оборудование и материалы: 2 листа ватмана, карточки с заданиями, маркеры,
фломастеры, бумага, эмблемы, музыкальное оформление, плакат «Сосчитай
треугольники», таблица «Определи недостающие числа».
II. Тема занятия: «Хочу всё знать»
III. Место в учебном курсе: итоговое занятие
IV. Тип учебного занятия: занятие­соревнование
V. Цель учебного занятия и задачи
Цель: Развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством
выполнения заданий творческого характера.
Задачи:
поддерживать интерес детей к творческой деятельности;
развивать интеллектуальные, познавательные способности детей;
формировать коммуникативные качества, навык работы в команде.
VI. Методы обучения (наглядные, словесные)
VII. Структура учебного занятия

1.
Вводная часть
2. Основная часть
3. Подведение итогов
Этап занятия
VIII. Содержание учебного занятия
I.
Вводная часть.
(Звучит мелодия из телепередачи КВН).
Время
2 минуты
20 минут
3 минуты
Добрый день, дорогие ребята, гости и болельщики! Как вы уже догадались
по знакомой вам всем мелодии – сегодня у нас состоится КВН. Приглашаем
команды на сцену.
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз, которого:
«Хочу все знать!».
Представление команд
Команда «Умники»:
­ Мы ­ веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда «Знайки»:
­ Мы отвечаем дружно ­
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба вместе с ней.
Спасибо командам. Я представляю вам наше справедливое и компетентное
жюри.
II. Основная часть.
I конкурс «Разминка»
1. Назовите на слух общий звук в
словах в словах:
блок, стол, крыло, мост.
2. Росли 2 вербы, на каждой вербе 2
ветки. На каждой ветке ­ по 2 груши.
Сколько всего груш? (Ни одной)
3. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и
мышка тянули­тянули и вытянули
репку. Сколько глаз смотрело на репку?
(12)
4. Отец с сыном, да сын с отцом, да дед
с внуком. Сколько всего человек? (3)

1. Назовите на слух общий звук в словах
в словах:
дар, мера, аист, жар.
2. Горели 7 свечей, две из них погасли.
Сколько из них осталось? (2)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас
всего? (2)
4. У семерых братьев по одной
сестрице. Сколько всего сестер? (1)

II конкурс «Определи время года»
Все кругом бело­синее,
Все в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней.
(Зима).
Ходит солнышко высоко,
Тяжелей летит пчела.
Налилась малина соком,
Падать в травы начала.
(Лето).
Уже ручей сквозь лед пробился,
Уже скворец в ручье напился,
Уже свалился снег с ветвей,
И с каждым днем в лесу светлей.
(Весна).
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
(Осень).
III конкурс «Недостающие числа»
(на внимание и скорость)
3
12
8
16
19
20
5
18
10
14
17
4
1
9
13
6
(2, 7, 11, 15)
IV конкурс «Угадай­ка»
(Загадки на школьную тему)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Цветные карандаши).
Я – то в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей­ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь).
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в
авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра­столбик... (единица).
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три).
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять).
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев­близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь).

Занимательные задачи
V конкурс «

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! (5)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же - зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (7)
Ежик по грибы пошел­
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж? (2)
VI конкурс «Геометрия вокруг нас»
­ В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе
команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с
задачами.
Задание 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы
четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру ­ каждому участ­
нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе
геометрических фигур.
Задание 2. Найди и покажи на чертеже 9 треугольников и 1 четырехугольник (на
скорость).

конкурс «Найди лишнее слово»
VII

Книга, тетрадь, парта, яблоко, учебник.
VIII конкурс «Литературный»
­ Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в
которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по
очереди известные пословицы ­ это было бы слишком просто и неинтересно. Я
решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех
предложенных.
«Один в поле...» Командир? Не воин? Воин?
«Первый блин всегда…» Шаром? Комом? Кругом?
«Семеро одного …» Ищут? Не ждут? Ждут?
«Семь раз отмерь...» Приметай? Один раз отрежь? Пришей?
«За двумя зайцами погонишься...» Поймаешь одного? Всех поймаешь? Ни одного
не поймаешь?
«Два сапога…» Обувь? Пара? Не пара?
III. Подведение итогов.
Подведение итогов КВН, награждение победителей.
Вот и закончился сегодняшний КВН. Благодарю всех за работу, вы отлично
справились с заданиями. Всем большое спасибо! До новых встреч!

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
  • Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
  • Упражнять детей в решении логических задач.

Развивающие

  • развивать фонематический слух, творческую активность, воображение,
  • быстроту реакции.
  • развивать зрительное внимание.
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные

  • создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.

Предварительная работа:

  • беседы о временах года, о днях недели;
  • решение математических задач;
  • отгадывание загадок;
  • решение логических задач;
  • решение конструктивных задач;
  • деление слов на слоги;
  • знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
  • знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
  • индивидуальные занятия.

Оборудование и материалы:

МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Ход

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.

Воспитатель:

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.

Наш КВН пройдет в 2 конкурса:

Первый конкурс - Считай-решай.

Второй конкурс - Пиши-читай.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.

(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.

Приветствуем команду! «Почемучки»

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды )

Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Жюри:

  1. Вы очень ловкие - мы это знаем.
    Везенья, успехов в игре вам желаем.
  2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
    Чтоб результаты ваши были хороши.

Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»

1 задание. «Разминка»

Воспитатель:

  • Сколько ушей у двух ежей?
  • Сколько хвостов у четырех котов?
  • Сколько носов у трех слонов?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Сколько углов у круга?
  • На какое дерево садиться ворона во время дождя?
  • Сколько звезд на небе днем?
  • Какой день наступит после среды?
  • Какой день перед вторником?
  • Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева).
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки).
  • Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната).
  • Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры).
  • Если река шире ручья, то ручей …? (Уже реки).

Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

2 задание. «Живые цифры»

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»

(конкурс для капитанов)

Под мр3 «капитаны КВН» выходят - капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.

(отвечают капитаны команд)

5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку .

Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.

(Слово жюри)

Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!

1 задание. «Загадки - звуки, буквы»

  • Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
  • В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
  • Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
  • «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
  • Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
  • Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
  • Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
  • Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
  • Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
  • Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
  • Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.

Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.

2 задание. «Рисунок на каждый день»

Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.


3 задание. «Контуры»

Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.

(конкурс на время)

4 задание. «Имя белочки»

Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.

5 задание. «Считаем слоги»

Правила: командам показывают карточки с картинками.

Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.

6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила : команды получают слоговые таблицы.

Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.

(мр3 «Азбука»)

(вручение грамот)

Список использованной литературы:

. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Математика в детском саду.
Новикова В.П.
Издательство «Мозаика-синтез»
. Раскраска «Учимся считать до 10» Издательство «Розовый слон»
. Раскраска «Учимся читать» Издательство «Розовый слон»
. Занимательная математика. Для детей 6-7 лет



Ранее данный материал был опубликован в интернете



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа ст. Леонидовка

Внеклассное занятие

КВН "Хочу всё знать"

Составила

учитель начальных классов

Карпинова Татьяна Святославна

Описание: КВН можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности начальной школы.

Интересные и увлекательные задания активизируют учащихся и повышают интерес к предмету.

Цель: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Задачи: развивать умения мыслить, рассуждать логически;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде;

расширять кругозор учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Ход мероприятия.

Ведущий. Я приветствую всех в нашем клубе веселых и находчивых.

Наши соревнования – это игра. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Дружелюбное отношение в КВНе – это закон.

Кто победит, кто проиграет –
Вас это тайна донимает.
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

Сегодня встречаются 2 команды. Ребята в них никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, и вообще очень любознательные, живут весело и дружно. Давайте с ними познакомимся.

1 команда- Знайки

2 команда – Знатоки (Команды представляют девиз, название)

Ведущий. Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут,

Одну минуточку терпенья,

Я вам представляю наше жюри! (Представление жюри)

Ведущий. Как всегда игра начинается с разминки.

1 конкурс Разминка «Думайте, смекайте, решайте».

Каждой команде вопрос – размышляем 5 секунд.

В название какой птицы есть 40 гласных? (сорока)

Первое и единственное что изобразил Буратино? (клякса)

Самая большая ягода, плод лианы? (арбуз)

Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Сколько горошин может войти в стакан? (горошины не ходят)

Что делает ёж зимой? (спит)

Какое растение содержит йод? (морская капуста)

Росло 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько груш? (0)

Петух на одной ноге весит 4 кг, сколько он весит на 2-х ногах? (4)

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько будут вариться 8 сарделек?(6 минут)

2 конкурс «Графический диктант»

Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное.

Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно выполнят задание, столько баллов получает команда.

3 конкурс. « Волшебное слово»

Из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК составить как можно больше слов. Буква повторяется один раз .(время 3 минуты) Е= Ё.

4 конкурс «Отгадай ребусы»

Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова (время 5 минут)

Ви3на

Игра со зрителями. Отгадай загадки (Приложение)

5 конкурс

(Звучат первые аккорды песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).)

Вы, конечно же, узнали мелодию В. Шаинского и догадались, о каких пословицах мы будем говорить в нашем следующем конкурсе. Итак, пословицы о дружбе. Назовите известные вам пословицы о дружбе.

Чему они учат? А теперь расшифруйте пословицу, в которой перепутались все слова и слоги. Какая команда сделает это быстрее других? (Время 5 минут)

(Текст пословиц на карточке.)

ЧЕЛО ЧТО БЕЗ ВЕК ДРУ, ВО ГА ЗЕМ БЕЗ ЛЯ ДЫ.

(Человек без друга, что земля без воды.)

Игра со зрителями. Отгадай загадки (Приложение)

6 конкурс. «ВОПРОС – ОТВЕТ»

По очереди вопрос каждой команде, ответ-сразу.

    Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

    Какую ноту кладут в суп?

    Из каких ноготков нельзя собрать букет?

    В каких лесах нельзя заблудиться?

    Из какого крана нельзя брать воду?

    Какой лук не кладут в суп?

    С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

    Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    Какой город носят на голове? (Панама)

    Назовите 4 цветных моря. (ЧЁРОЕ, БЕЛОЕ, КРАСНОЕ, ЖЁЛТОЕ)

    Какой орган человека называют командным пунктом?

    Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

    Из какого дерева делают спички? (осины)

    Кто летом рыжий, а зимой становится серым (белка)

    Дерево - символ России. (берёза)

    Волка ноги….. (кормят).

Конкурс капитанов

Ведущий. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застёжки золотые.

Внимание: Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

    Что за чудные сапожки,

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

2. У меня уж есть сапожки

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе.

3.Вам спасибо мои, блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

7 конкурс «Ребусы»

Название каких грибов зашифровано? (Время 5 минут)

РЫБА+ЁЖИК= рыжик

ОЧКИ+ПЯТЬ+ АКУЛА= опята

МУХА+ СОМ+ МОРЕ= мухомор

СЫР+ НОЖ+ СЕРЁЖКИ= сыроежки

МАСКА+ СЛОНЁНОК= маслёнок

8 конкурс «Пантомима»

Командам даётся карточка с изображением животного.

Через 5 минут изобразить животного, а команда другая отгадывает.

1 карточка- изобразить утку, которая обучает утят ходить гуськом.

2 карточка – изобразить обезьян в зоопарке .

Игра со зрителями. Отгадай загадки (Приложение)

Звучит фонограмма из телепередачи «КВН»

Подведение итогов. Награждение.

Поздравление команд .

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы, до свиданья

До счастливых новых встреч!

Приложение.

Игра со зрителями.

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная (пруд)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит (гриб)

Иголки носит при себе, а не портной (ёж)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок (пила)

Что шумит без ветра? (река)

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером (ночь)

Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретет. (школа)

Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает.

Дети их читают и стирают. (мел)

Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она лёд)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

Каким гребнем голову не расчешешь (петушиным)

У кого есть шапка без головы, нога без сапога (гриб)

Из разного бывает материала

То из земли, то из воды,

То из металла (вал)

Не море, а волнуется (нива)

Никто их не пугает, а они дрожат (листья осины)

Ты за ней, а они от тебя, ты от неё, а она за тобой (тень)

В лесу родиться, а в доме хозяйничает (метла)

Какой колокольчик никогда не звенит (цветок)

Горя не знает, а горько плачет (облако)

Сама не ест, а людей кормит (ложка)

Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)

Какая рыбка помогает разбогатеть? (Золотая рыбка)

Какой зверёк умеет летать? (Белка-летяга)

Чем извлекает насекомых из трещин коры дятел? (Языком)

Зелёный,но не огурец,

Маленький,но не комар,

Прыгает,но не заяц,

Есть уши,но не на голове. (Кузнечик)

Коричневый,но не шоколад,

Большой,но не слон,

Любит мёд,но не пчела,

Спит всю зиму,но не ёж. (Медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её …(лиса)

В сосне дупло. В дупле тепло
А кто в дупле живёт в тепле (белка)

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/22/kvn-po-skazkam

Журнал « Педагогическое творчество» № 3 2000 г.

Журнал «Педагогическое творчество» № 3 2003 г.

Журнал « Педсовет» № 12 2000 г.



Loading...Loading...