Обучение в африке. Презентация "специальное образование в африке"

- 191.00 Кб

Грамотность среди взрослого населения составляет около 50%, при этом среди женщин она несколько ниже – 40%. Европейское образование стало доступным для нигерийцев в 1830-х годах, когда христианские миссионеры создали в Южной Нигерии первые школы, где учебный процесс строился на тех же принципах, что и в британских школах. Что касается Севера, то еще несколько десятилетий назад единственными общеобразовательными заведениями там были мусульманские школы, главным предметом в которых было изучение корана. Хотя в настоящее время в Нигерии существует единая государственная система школьного образования, соотношение детей, обучающихся в школах на Севере и Юге, выглядит явно не в пользу северян. В 1989 в системе начальной и средней школы обучалось 48% детей соответствующего возраста. В 1976 в Нигерии было введено обязательное трехлетнее бесплатное образование, а в 1992 – шестилетнее. В 1991 число учащихся начальных школ превысило 13,7 млн. человек, средних – 3 млн. человек, в университетах и колледжах обучались 300 тыс. студентов.

Только 47% детей получают дошкольное образование, 84,6% из которых поступают в школы. Общегосударственный уровень грамотности населения составляет 50%. Территория страны долгое время была колонией Великобритании и только в 1960 г. Обрела суверенитет. Колониальный статус отразился на системе образования, которая имеет ярко выраженный европейский стиль.

Дошкольное образование детей начинается с 3-х летнего возраста и продолжается три года. Занятия длятся по 30 минут. Изучаются следующие предметы: английский язык (6 уроков/неделя); арифметика (5 уроков/неделя); один из племенных нигерийских языков (2 урока/неделя); религия, письмо, чтение, поэзия, межличностные отношения, музыка, основы прикладных наук (по 3 урока/неделя). Академический год дошкольного образования длится 10 месяцев. Школьное обучение поделено на 3 периода: Начальное (Primary); Среднее (Junior Secondary); Старшее (Senior Secondary).
Начальное школьное обучение длится с 6 до 11-ти летнего возраста. В стране оно считается базовым, здесь закладываются основы письменной и математической грамотности, развивается позитивный настрой к работе, общению, жизни в общине, сотрудничеству и стремлению получать знания.
Занятия в начальной школе длятся 35 минут. Изучают 7 предметов: английский язык (5 уроков/неделя); математика (5 уроков/неделя); социальные науки (религии, физкультура, медицина 4 урока/неделя); основы прикладных наук (2 урока/неделя); культура (этикет, рисование, музыка – 1 урок/неделя); сельское хозяйство (2 урока/неделя); ремесла (2 урока/неделя).
Академический год длится 10 месяцев. С начальной в среднюю школу переходят только 50,3% детей. Это объясняется бедностью семей (дети заняты работой на фермах или становятся учениками ремесленников) и ранним замужеством девочек (46,6% девочек оканчивают обучение на начальном школьном уровне). Среднее школьное образование длится 3 года (с 11 до 14 лет). Обучение имеет профессиональную и академическую подготовку. Продолжительность уроков повышается до 40 минут.
Академические предметы: английский; математика; племенной язык Нигерии (L1); племенной язык Нигерии (L2); интегративные науки (биология, химия, физика); социальные науки; искусство (музыка, рисование); религия; физкультура; 2-3 предмета на выбор по профессиональной подготовке.
Предметы на выбор: вводная технология (плотничество, кузнечное дело, электроника, механика); местные ремесла; домоводство; бизнес-науки (набор, стенография, в некоторых школах – французский, арабоведение).
Учащиеся по окончании средней шкалы и успешной сдачи экзаменов Федерального экзаменационного бюро (FEB) получают сертификат о среднем школьном образовании (JSC). Уровень перехода детей на следующую ступень образования распределяется следующим образом: 60% - старшее школьное образование; 20% - технические колледжи (политехнические, монотехнические, педагогические); 10% - центры по проф. Подготовке (BEST-centre “Business & Engineering Skills Training Centre”); 10% - подмастерья ремесленников и фермерство.
Старшее школьное образование длится 3 года (с 15 по 18 лет). Обучение ведется по довольно диверсифицированной программе, направленной на расширение знаний учащихся и их кругозора. Каждый ученик должен освоить 6 основных предметов и 2-3 дополнительных.
Основные предметы: английский; математика; племенной язык; биология, химия, физика или интегративная наука – 1 на выбор; английская литература, история, география или социальные науки – 1 на выбор; проф. Подготовка. Предметы на выбор: Профессиональные: сельское хозяйство; прикладная электроника; бухгалтерия и основы экономики; архитектура; торговля; информатика. Общеобразовательные: высшая математика; медицина; физкультура; дизайн; библиознавство; ислам; компьютерная графика; компьютерный набор; стенография; арабский; французский; музыка и т.д.
Академический год длится 10 месяцев. По окончании курса и успешной сдачи экзаменов Западноафриканской экзаменационной комиссии (WAEC) учащиеся получают сертификат о старшем школьном образовании (SSC).
66,7% выпускников поступают в университеты, однако это составляет всего лишь 1% от общего населения (150 – 200 тыс.). Обучения длится от 3 до 7 лет, в зависимости от профиля. После бакалаврата получают Национальный диплом (ND), а после магистратуры – Национальный диплом о высшем образовании (HND).

В Нигерии выделяют традиционные университеты (16 федеральных и 8 государственных), которые обучают классическим гуманитарным и прикладным наукам, и узкоспециализированные. Среди последних выделяют:
- Политехнические университеты (5 федеральных, 4 государственных);
- Аграрные университеты(3 федеральных);
- Военный университет.

Особые школы существуют для одаренных детей. Их всего – 11. Это – 5% от всех учащихся, занятых школьным образованием. В таких школах готовят будущих интеллектуальных работников и политических деятелей. Чтобы быть зачисленным в такую школу нужно пройти 1 –годичную подготовительную фазу и успешно сдать экзамены.

Однако есть 50% детей, которые не заняты школьным образованием так называемого западного стиля. Такие дети обучаются по традиционному нигерийскому стилю – профессиональному обучению внутри общин. Дети изучают нигерийские традиции и ремесла своих родителей. Род занятий варьируется по географическому принципу: от фермерства, торговли и ремесел до виноделия и народной медицины. Ученики адаптируются к своим ролевым ожиданиям, к тому, чем занимается их община. Однако в основном ребята не умеют читать и писать. Взрослые часто привлекают мальчиков к общинным собраниям, чтобы научить народным премудростям (пословицам и поговоркам) и ораторскому мастерству.

В Нигерии, помимо западного и местного стилей образования, развит и третий – религиозные (исламские) частные школы. Обучение ведется здесь в три этапа:

Начальные школы (до 5-6 лет). Обучение ведут малламы – религиозные учителя. Дети изучают по 1-2 суры в день; учат арабское письмо;

Средние школы. Учащиеся изучают значения религиозных текстов, грамматику, синтаксис, арифметику, алгебру, логику, риторику, юриспруденцию и теологию. Обучение ведется исключительно на арабском языке.

Теологическое университетское образование. Исламский центр в Университете Байеро в г. Кано.

В богатых индустриальных, торговых и портовых городах развиты частные европейские школы. Плата за обучение в них довольно высокая: например, в Американской интернациональной школе в г.Лагос она колеблется от 12 до 15 тыс. $/год, а в Британской – 8 тыс. Ј и полный пансион. Такая цена объясняется очень высоким конкурсом, сравнительно высоким уровнем знаний выпускников и дипломом европейского образца, что дает возможность поступить в любой европейский или американский ВУЗ. Максимальное число учащихся в классах таких школ – 20 чел., тогда как в государственных – 50, помимо чего, родители покупают индивидуальные стулья, парты и даже мел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, искоренение неграмотности – одна из самых неотложных задач и проблем развития в XXI веке. Цели, установленные в 2000 г., остаются контрольным показателем для оценки прогресса в обеспечении образования. Всемирный форум по образованию дал новый толчок развитию образования как на национальном, так и на международном уровнях. Непреложным фактом остается то, что странам мира не удастся достичь поставленных целей и что они могли бы добиться гораздо большего, чем они добились. Многие развивающиеся страны могут ускорить прогресс, в частности путем осуществления политики по устранению неравенства в области образования.

В странах Африки положение дел в области образования остается особенно проблематичным. Данный регион продолжает отставать не только от развитых, но и от развивающихся государств Азии и Латинской Америки. Это проявляется по всем основным показателям: доступности образования, расходам на него, уровню грамотности взрослого населения, охвату детей начальной школой и молодежи средним образованием, уровню развития высшего образования.

Анализ статистических данных свидетельствуют о том, что в рассматриваемых регионах происходят определенные позитивные изменения, несмотря на сложные задачи развития, стоящие перед африканскими странами, и целый ряд удручающих показателей, свидетельствующих о не вполне благополучном положении дел. Например, Нигерия может похвастаться многостильностью системы образования. Однако 50% населения не то, что не умеют читать и писать, но даже не говорят на английском – официальном языке государства. Какие же перспективы открываются у египтян с дипломами о высшем образовании? Такие же, как и у выпускников практически всех стран мира. Из-за существующей в Египте проблемы с рабочими местами, лишь незначительная часть выпускников вузов сможет реализовать себя. Но, возможно, в дальнейшем ситуация сможет измениться к лучшему, поскольку в последнее время государство активно пытается решать эту проблему. Образование в Марокко так и плавает на низком уровне, но предпринимается всё, чтобы это изменить в лучшую сторону.

1. Африка в цифрах (Статистический справочник). - М: Наука, 1985. – 422 с.

2. Борисенков В. П. Народное образование и педагогическая мысль в освободившихся странах Африки: традиции и современность. - М: Педагогика, 1987. –

3. Дмитриева И. В. Образование в Африке: достижения и проблемы. - М: Наука, 1991. – 109 с.

4. Клепиков В. 3. Образование в Африке: характерные черты его развития в отдельных странах и группах стран // Сравнительная характеристика развития образования в странах Азии. Африки и Латинской Америки. - М., 1991. – 24-40 с.

5. Кобищанов Ю. М. История распространения ислама в Африке. - М.: Наука, 1987. – 217 с.

6. Блум Д., Каннинг Д., Чан К. Высшее образование и борьба с бедностью в Африке // Экономика образования. - 2007. - № 1. – 68-70 с.

7. Проблемы интернационализации высшего образования в Африке // Экономика образования. - 2005. - № 4. – 128 – 130 с.

8. Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Образование для всех. Охватить обездоленных. UNESCO, 2010. - 58 с.

9. Статья Гусанчека Н.С «Обучение и воспитание африканских народов в доколониальный период».

10. Грибанова В.В. Образование в Южной Африке. От апартеида к демократическим преобразованиям. М.: Институт Африки, 2003.

11. Традиционные культы африканских народов: прошлое и настоящее. Под ред. Р.Н. Исмагиловой. М., 2000.

ПРИЛОЖЕНИЕ А «СХЕМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НИГЕРИИ»

УНИВЕРСИТЕТ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

МАГИСТРАТУРА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД

9 МЕСЯЦЕВ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ

БАКАЛАВРИАТ

АТТЕСТАТ О ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СТАРШАЯ ШКОЛА

10 МЕСЯЦЕВ

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ:

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

МОНОТЕХНИЧЕСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

9 МЕСЯЦЕВ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

10 МЕСЯЦЕВ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

10 МЕСЯЦЕВ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

10 МЕСЯЦЕВ


ПРИЛОЖЕНИЕ Б «ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН АФРИКИ В МИРЕ ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ»

Сейшельские острова

Виктория

Маврикий

Кабо-Верде

Претория

Экваториальная Гвинея

Либревиль

Сан-Томе и Принсипи

Свазиленд

Ботсвана

Габороне

Зимбабве

Браззавиль

Коморские острова

Мадагаскар

Анатанариву

Танзания

Мавритания

Дем. Республика Конго

Кот-д`Ивуар

Ямусукро

Порто-Ново

Лилонгве

Нджамена

Гвинея-Бисау

Аддис-Абеба

Буркина Фасо

Уагадугу

Мозамбик

Бужумбура

Сьерра-Леоне

Краткое описание

Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой вклад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….….……….....3
1 <ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ>…………………..….………4
2 <ОБРАЗОВАНИЕ В ЕГИПТЕ>…………………..…………………...……....12
3 <ОБРАЗОВАНИЕ В МАРОККО>……………………………...…...……….23
4 <ОБРАЗОВАНИЕ В НИГЕРИИ>…………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……..…...…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Недалеко от Найроби - столицы Кении, города вблизи экватора, находится городок Нарок. В окрестностях этого городка находится школа Aldo-Rebby, в которой мы сегодня побываем.

Интересный репортаж про школьное образование по-кенийски.

Когда к нам подошел один из учителей и я изложил ему свои вполне миролюбивые намерения, он предложил подъехать к школе с другой стороны и посмотреть ее поближе.

Первое, что бросается в глаза новичку - дорожные школьные вывески. Вероятно каждая школа обязательно имеет подобный знак у дороги.

Этот информационный щит кроме названия и координат школы сообщает нам о принятой в Кении системе образования 8-4-4: 8 лет начальной школы, 4 года средней школы и 4 года в ВУЗа. Есть сертификаты о начальном образовании Certificate of Primary education (CPE), о среднем Kenya Certificate of Education (KCE) и продвинутый Kenya Advanced Certificate of Education (KACE).

При виде фотоаппарата у школьников просыпаются смешанные чувства. Кто-то убегает, кто-то улыбается, стесняется, боится, позирует:




Но равнодушным не остается никто:

Учитель безнадежно пытается разогнать любопытных:

Большинство школ в настоящий момент являются государственными. Также существуют школы-пансионаты, школы-интернаты и частные школы.

В 2003 году было вновь введено бесплатное начальное 8-и летнее образование. Учебный год начинается в январе и заканчивается в ноябре. Предметы: язык, математику, историю, географию, естесствознание, ремесла и религию.

Сначала обучение ведется на местном наречии, которых в Кении насчитывается около 40, затем продолжается на национальном Swahili и английском.

Стоит один раз показать изображение на камере и вся аудитория твоя

Школы бывают только для мальчиков или девочек, так и смешанные, как в нашем случае. Много ребят ходит в школу много километров. Некоторых из них можно увидеть идущими в школу в начале шестого утра.

Особая гордость - компьютерный класс, правда электричество в школу еще не провели:

В городах растительность на голове встречается, за городом следить за ней нет ни малейшей возможности, поэтому стригутся и бреются. На улице достаточно пробыть пару минут чтобы взмокнуть и потерять свежесть. В таких условиях гигиена очень важна.

Ну и особенности волос такие, что если их просто растить, то будет получаться шарик вокруг головы. Гламурные девушки волосы искусственно выпрямляют и делают прически, также частенько используются перманентные косички. Но гламурные прически - это все в городе, а не здесь.

Один из классов школы. Классы находятся вот в таких домиках:

Средние школы трех типов: государственные, частные, церковные. В государственные школы проходят ребята с хорошими сертификатами начальной школы, троечники идут в церковные. Частные школы очень дороги.

Старшеклассники в ожидании следующего урока. Ребята повзрослей значительно серьезней относятся к фотику. Девушки при его виде могут сломя голову убегать.

В следующий класс переходят после успешной сдачи экзаменов и остаются на второй год в противном случае - все как у нас

Стена успеваемости:

Наедине остаться невозможно. Вереница таскалась за нами от комнаты к комнате:

Это учительская. Обратите внимание на окно:

Всем привет из Кении

А сейчас все собираемся внизу чтобы сделать групповую фотографию. «Только, пожалуйста, не бегите», - скомандовал наш «проводник». Последствия очевидны: видимость от поднятой табуном пыли - 15 метров. Подождали пока облако спадет

Старшеклассники отдыхают:

Есть ограничение по количеству детей в одной школе - не более 300 человек. Конкретно в этой, на три сотни школьников работает 7 педагогов. В соседней 11. Частенько учителя могут работать в нескольких школах сразу, например, преподавая с утра в одной и с обеда в другой.

Старшие девочки. Они тоже стригут и бреют голову:

Одежда даже в городе грязноватая. В городах часто ходят в костюмах, но они неглаженные и замусоленные, хотя всякие банковские работники и подобные им, опрятны. Здесь, за городом, одежду может вообще никогда не стирают, судя по виду:

Про зарплаты и деньги в Кении лучше разговор не начинать. Мне и в голову не могло прийти о них заговорить. И без того попрошайничество пробивает все выставленные психологические барьеры и начинает бесить.

У старшеклассников начинается урок:

Обратите внимание на окна. О стекле речи нет, его в городе не хватает. Электричества и освещения тоже нет:

Полы в таких помещениях глиняные. Это касается не только «учреждений», но и обычной жизни.

У «малявок» послеобеденный сон-час, а мы на этом заканчиваем:

Доступ к образованию является одним из основных прав человека. Между тем, в некоторых районах Африки граждане не имеют даже базового уровня знаний. Отсутствие образования способствует углублению нищеты, распространению инфекционных заболеваний, а также растущей неграмотности.

Африка является не только вторым по величине континентом земного шара, но и наиболее внутренне разнообразным. Африка имеет самый высокий уровень рождаемости в мире, и в то же время самый низкий уровень ВВП на душу населения. Добавим к этому, что Африка является самым бедным континентом, борющемся со многими бедствиями, такими как СПИД, голод и бесконечно продолжающиеся войны. Поэтому не удивительно, что местные системы образования оставляют желать лучшего. По данным 2011 года, в Африке проживает более миллиарда человек: более пятидесяти национальностей, тысячи народов и племен, говорящих на более чем тысячи языках мира. Из-за этого комплексный подход к проблеме образования является сложной задачей.

По статистике, половина населения Африки не умеет читать. Неграмотность более распространена у женщин, чем мужчин. Если девушка забеременеет, то вопрос сможет ли она читать и писать, становится второстепенным для нее. Главное, чтобы она была готова для выполнения домашних обязанностей. Другие данные говорят о 26% детей, которые совсем не начинают обучение, а из более 70% тех, кто имеет доступ к образованию, только половина завершают обучение в начальной школе. Дело в том, что во многих африканских странах, дети вынуждены работать. Они не имеют ни времени, ни условий для того, чтобы учиться. Большая проблема для африканских школ – это переполненные классы, где число учеников на одного учителя достигает 80 человек. Они лишены элементарных школьных принадлежностей и учебников. У большинства семей нет денег даже на канцтовары, не говоря уже о том, чтобы нанять преподавателя для дополнительных занятий - репетитор английского языка или по математике доступен, по сути, только европейцам.

Школы в Замбии.

Не все дети, проживающие в Замбии, имеют доступ к начальному образованию. Есть несколько причин такой трагедии. Во-первых, школ все еще слишком мало, и расположены они далеко от дома. Чтобы добраться до школы иногда нужно идти огромные расстояния, порой достигающие 20 км. Во-вторых, не все родители могут позволить себе устроить ребенка в школу. И хотя обучение в 1-7 классе бесплатно, в самых бедных семьях предпочитают, чтобы ребенок работал, а не терял время, получая знания. В последние годы, однако, повысился уровень осведомленности родителей, которые начинают понимать, что единственный шанс улучшить существование своих детей, это отправить их в школу. Молодые люди, желающие приобрести знания для той или иной профессии, также сталкиваются с трудностями в Замбии, так как в этой стране отсутствуют профессионально-технические училища.

Дата публикации: 12.04.12

Выбор оценки Слабо Неплохо Хорошо Отлично Превосходно

Население

Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англоюжноафриканцы).

Языки

Автохтонные языки Африки разделяются на 32 семьи, из которых 3 (семитская, индоевропейская и австронезийская) происходят из других частей света. Также есть 7 изолированных языков и 9 неклассифицированных языков. К наиболее популярным исконно африканским языкам относятся языки банту (суахили, конго), фула. Индоевропейские языки -- это наследие колониального периода: английский, португальский, французский языки являются официальными во многих странах. Распространённейший язык семитской семьи -- арабский. Австронезийские языки представлены малагасийским языком, на котором разговаривает население Мадагаскара малагасийцы -- народ австронезийского происхождения, попавшие сюда предположительно во II--V веках нашей эры.

Религии Африки

Среди религий преобладают ислам, христианство (католики, протестанты, православные, монофизиты); в меньшей степени распространены иудаизм, индуизм и бахаизм. Эти религии встречаются как в чистом виде, так и с примесями местных культов. Распространены также традиционные религии, например, ифа или бвити. Распространены также синкретические культы, где элементы местных религий переплетаются с, например, католичеством. В силу популярности в Африке разнообразнейших тайных обществ многие африканцы являются приверженцами заявленной религии лишь на словах.

Образование в Африке

Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой склад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

С началом колониального периода система образования претерпела изменения в сторону европейского, с тем, чтобы африканцы имели возможность конкурировать с Европой и Америкой. Африка пыталась наладить выращивание собственных специалистов.

Сейчас в отношении образования Африка всё ещё отстаёт от других частей света. В 2000 г в Чёрной Африке только 58 % детей обучались в школах; это самые низкие показатели. В Африке 40 миллионов детей, половина из которых школьного возраста, которые не получают школьного образования. Две трети из них -- девочки.

В постколониальный период правительства африканских стран делали больший упор на образование; было учреждено большое количество университетов, хотя денег на их развитие и поддержку было очень мало, а местами прекратилось вообще. Тем не менее, университеты переполнены, что часто вынуждает преподавателей читать лекции посменно, по вечерам и выходным. Из-за низкой оплаты труда наблюдается утечка кадров. Кроме отсутствия необходимого финансирования, другими проблемами африкансих университетов являются неурегулированная система степеней, а также несправедливость в системе карьерного продвижения среди преподавательского состава, которое не всегда базируется на профессиональных заслугах. Это часто вызывает протесты и забастовки преподавателей.

Неграмотность — одна из главных проблем Замбии. Еще в середине нулевых половина жителей этой страны не умела читать и писать. С учетом этого, мне было очень интересно побывать в местной школе и выяснить, чему учат африканских детей. К сожалению, экскурсия проходила во второй половине дня, когда большинство школьников уже вернулись с уроков домой. Но нам все равно удалось узнать много интересных фактов об образовании Замбии, с которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

01. Об образовании в Замбии всерьез начали беспокоиться в начале нулевых. На тот момент статистика в стране была кошмарной: почти миллион детей школьного возраста не учились, примерно 45 процентов взрослых были неграмотными. Пытаясь изменить ситуацию, правительство президента Мванавасы внесло поправки в законы. В итоге, детишки получили право на бесплатное обучение с 1 по 7 класс. Школа Замбии — это целый комплекс зданий. Большинство из них современные: каменные стены, крыши из профнастила. Но попадаются и аутентичные хижины с соломенной крышей.

02. Несмотря на то, что начальное образование бесплатное, не все дети ходят в школы. Причин несколько. Некоторые учебные заведения находятся в 20 километрах от деревень и до них элементарно далеко добираться. К тому же в бедных семьях считают, что ребенок должен работать, а не терять время, получая знания. Впрочем, в последние годы менталитет у людей меняется. Родители понимают, что единственный шанс изменить судьбу детей — отправить их в школу.

03. Школьное образование в Замбии делится на несколько этапов. Первый из них — начальное образование, он длится с 1 по 7 класс. Дальше начинается средняя школа. В нее поступает меньше половины подростков. Срок обучения — 5 лет. Делится оно на младший (8-9 класс) и старший (с 10, 11, 12 класс) уровни. Действуют в Замбии и всевозможные льготные программы. Например, для детей-сирот образование бесплатно. Независимо от их успехов в учебе.

04. Рядом со школой много саженцев, за которыми ухаживают дети. Видимо, так педагоги пытаются научить школьников нести ответственность за чью-то жизнь.

05. Каждое здание украшает интересный арт. Причем тематика рисунков разная: от хищников, обитающих в саваннах, до флага Шотландии. Кстати, всем туристам предлагают внести посильный вклад в развитие африканских школ. Есть разные благотворительные программы. Например, символическая помощь в покупке учебников составляет 300 долларов, приобретение школьной формы - 1000, оплата питания учеников - 10 000. Согласитесь, ценники внушительные!

06. 07. Туалет на свежем воздухе. Здание выглядит немного обшарпанным, но граффити на стенах скрывает необходимость косметического ремонта.

08. Просторные классы с зарешеченными окнами, вентиляторами, подвешенными к потолку, и симпатичными учебными досками с игровым оформлением. Кстати, одна из бед африканских школ — переполненные классы. Иногда одному педагогу приходиться работать сразу с 80 учениками.

09. Учительская. Просторное светлое помещение. Мебель, конечно, старая, но смотрится все довольно неплохо.

10. Опытный репортер и блогер Сергей Доля быстро подружился с африканскими тинейджерами и уговорил мальчика написать на доске свое имя.

11. 12. Креативная азбука. Китайцы добрались и до Замбии:-)

13. Школьная библиотека, по словам педагогов, насчитывает 4 тысячи художественных книг и учебников. Для удобства все стеллажи поделены по классам.

14. 15. 16. Творческий уголок с именами учеников: 17. Карта африканского континента. С ее помощью дети узнают, что соседствуют с Анголой, Демократической Республикой Конго, Танзанией, Зимбабве и другими странами. Заодно и я подразобрался в своем географическом местоположении:-)

18. Интересный факт. Еще со времен совка между Россией и Замбией налажен тесный образовательный коннект. Их лучшие студенты обучаются в наших ведущих вузах, а потом, возвращаясь на родину, занимают высокие посты в правительстве или в министерствах. Кто знает, может быть и кого-то из этих детишек ждет путешествие в заснеженную Россию.

19. От СПИДа в Африке ежегодно гибнут миллионы людей. Болезнь — одно из главных бедствий черного континента, наряду с голодом, нехваткой питьевой воды и бесконечными войнами. О том, чем опасен синдром приобретенного иммунного дефицита, детям рассказывают со школьной скамьи. На фото — информационная справка с громкой вывеской «СПИД убивает». На ней написано, что болезнь была открыта в Замбии в 1981 году и от нее до сих пор нет лекарства. Детей предупреждают, что если не предохраняться во время секса и употреблять наркотики, то риск столкнуться с ней очень велик. Кому-то может показаться, что 8-летним школьникам рано знать о взрослых проблемах, но для Замбии такие меры абсолютно оправданы. По статистике на 2007 год каждый седьмой житель страны был заражен вирусом иммунодефицита (ВИЧ).

20. В следующий раз расскажу вам о знаменитой Столовой горе, расположенной к юго-западу от Кейптауна. До новых встреч!



Loading...Loading...