Чем пропитать бумагу чтобы она стала эластичной. Способ изготовления водонепроницаемой бумаги

Хотя очень сложно сделать бумагу по-настоящему огнеупорной, можно придать ей огнестойкость. Это означает, что бумага не будет сразу же вспыхивать при кратковременном соприкосновении с открытым пламенем. Наиболее распространенным способом придать бумаге и ткани огнестойкость является пропитка воском. Вероятно, вы видели обработанные воском бумажные чашки и фонари, а также плащи и шнурки из пропитанной воском ткани. Однако существуют и другие вещества и растворы, которыми можно обработать бумагу в домашних условиях для того, чтобы сделать ее огнестойкой.

Шаги

Покрытие бумаги воском

    Запаситесь всем необходимым. Лучше взять бумагу, на которой вы уже писали, поскольку на вощеной бумаге написать что-либо обычными способами гораздо сложнее. Вам также понадобится воск, который вы расплавите, и несколько обычных инструментов, с помощью которых вы обработаете бумагу воском.

    Отделите от воска фитиль. Если вы используете не простой воск, а свечи, необходимо вынуть из них фитили. Вскройте свечу с помощью молотка, ножа или другого подходящего инструмента и вытяните из нее фитиль. Будет даже лучше, если при этом вы расщепите свечу на множество мелких фрагментов, поскольку в дальнейшем вам придется плавить воск, а мелкие кусочки расплавятся быстрее.

    • Достаточно небольшого количества воска. Для начала возьмите маленькую греющую свечку или остатки использованной обычной свечи.
  1. Измельчите воск. Положите воск в пластиковый пакет и запечатайте его. Аккуратно постучите по пакету молотком, чтобы воск рассыпался на мелкие кусочки. Плотно закрывающийся пакет необходим для того, чтобы кусочки воска не разлетелись по всей комнате!

    Расплавьте воск, используя пергаментную бумагу. Застелите гладильную доску полотенцем. Высыпьте кусочки воска на одну половину листа пергаментной бумаги. После этого сложите лист пополам так, чтобы воск оказался внутри, и поместите его на полотенце. Расплавьте воск с помощью утюга.

    • Не забывайте двигать утюгом. Как и с одеждой, если вы надолго задержитесь утюгом на одном месте, то повредите или сожжете участок под ним. Пергаментная бумага обладает определенной огнестойкостью, но она не абсолютно огнеупорна.
  2. Разверните пергаментную бумагу и посмотрите, хватит ли вам воска. Воска должно быть достаточно для того, чтобы покрыть им выбранный вами лист обычной бумаги. Если воска не хватает, досыпьте еще, сверните пергаментную бумагу и вновь погладьте ее утюгом. Повторяйте процедуру, пока не получите достаточное количество воска.

    Нанесите воск на бумагу. Положите лист обычной бумаги на воск. Вновь сложите пергаментную бумагу и погладьте ее в течение нескольких секунд. Тепло поможет воску пристать к поверхности бумаги. При необходимости добавьте еще немного воска.

    Сделайте восковое покрытие гладким. Необходимо, чтобы поверхность бумаги была как можно более ровной и гладкой, если только вы не хотите намеренно придать ей текстуру и шероховатость. Потрогайте восковое покрытие, чтобы определить, насколько оно гладко. Если вы хотите сделать его ровнее, еще раз положите лист в пергаментную бумагу и прогладьте ее утюгом, двигаясь от центра к краям. Таким образом вы уберете излишки воска на края бумаги. При этом не задерживайтесь подолгу на одном месте.

    Положите лист между двумя бумажными полотенцами, чтобы он охладился. Итак, вы обработали одну сторону листа бумаги. Положите его между двумя бумажными полотенцами, чтобы он просох в чистом месте. Бумажные полотенца защитят вашу огнестойкую бумагу от мусора и пыли.

    Проделайте то же самое со второй стороной листа. Необходимо покрыть воском бумагу с обеих сторон. Она будет намного более огнестойкой, если на поверхности не останется непокрытых мест. После того как вы завершите обработку одной стороны листа, проделайте то же самое со второй стороной.

    Покрытие бумаги химическими реактивами

    1. Поищите огнестойкие химические реактивы. Самый простой и дешевый способ покрыть бумагу огнестойкими веществами состоит в том, чтобы приобрести такие вещества, а не готовить их самостоятельно. Подобные вещества и аэрозоли можно приобрести в хозяйственных магазинах и через интернет. При обработке бумаги следуйте инструкциям на упаковке.

    2. Достаньте порошок борной кислоты и буру. Если вы хотите изготовить огнеупорное покрытие самостоятельно, это можно сделать с помощью пары веществ. Порошок борной кислоты входит в состав многих инсектицидов и репеллентов. Буру можно приобрести в чистом виде, так как она часто используется в быту как моющее средство.

      • Чтобы приготовить необходимую смесь, понадобится также 4-литровое ведерко и немного теплой воды. Кроме того, возьмите ненужную тряпку, с помощью которой вы сможете проверить приготовленный раствор, и чистую кисть (или бутылку с распылителем) для того, чтобы нанести раствор на бумагу.
    3. При приобретении химических реактивов внимательно изучайте прилагаемую инструкцию и требуемые меры безопасности.
    4. Будьте осторожны. При работе с химическими реактивами и открытым пламенем необходимо соблюдать технику безопасности.

Термин "ветхая бумага", часто употребляемый в реставрации, не имеет четкого определения. Подразумевается, что это бумага с низкой механической прочностью, пришедшая в такое состояние вследствие низкого качества исходного сырья, нарушения технологии ее изготовления, биологического разрушения, разрушения бумаги из-за неблагоприятных условий ее хранения или стихийных бедствий.

Механическую прочность бумаги, как известно, оценивают разными показателями: сопротивление бумаги разрыву, излому, продавливанию, раздиру, изгибу. Между перечисленными показателями существует определенная зависимость, но не определены показатели, по которым бумагу можно было бы разделить на "ветхие" и "неветхие", непрочные и прочные. Многие считают, что поскольку при работе с документом бумага чаще всего подвергается изгибу, основным показателем прочности, а стало быть и ветхости бумаги, является сопротивление ее изгибу. Так, например, бумагу, которая ломается при изгибе под углом в 90° относят к ветхой. Однако, такое определение нам представляется не совсем точным, так как встречаются тряпичные бумаги, сильно пораженные плесенью, достаточно гибкие, но волокна бумаги легко отслаиваются от поверхности вместе с нанесенным на нее текстом, или бумаги, исписанные кислыми чернилами, которые по месту их нанесения разрушили бумагу настолько, что она "выпадает" вместе с чернилами.

По нашему мнению, ветхость бумаги следует определять как ее состояние, не обеспечивающее сохранность и возможность использования имеющейся на ней информации без риска повредить бумагу. Показатели прочности бумаги приборами определить не удается.

Не вполне определен и термин "укрепление" ветхой бумаги. "Укрепление" нельзя рассматривать вне связи с физическими и химическими свойствами материалов, которыми нанесена на бумагу информация, а такими материалами могут быть сажевые печатные краски, печатные краски на основе железогалловых пигментов, редко, но встречаются черные и цветные чернила, природные и синтетические пигменты, водяные знаки и т.д. Естественно стремление разрабатывать и использовать общие методы укрепления ветхой бумаги, но не всегда удается преодолеть трудности, связанные с особыми физическими и химическими свойствами перечисленных выше материалов. Например, трудности, возникающие при укреплении ветхой бумаги с текстом, отпечатанным сажевой типографской краской, и текстом, написанным на той же бумаге не стойкими к воде чернилами. Подобных примеров можно привести немало. Поэтому наряду с общими методиками укрепления ветхих бумаг разрабатывают также конкретные методики для отдельных видов реставрируемых объектов.

Укрепление ветхой бумаги производят одним из методов: упрочняющей пропиткой бумаги, дублированием, методом расщепления листа и ламинированием.

Упрочняющая пропитка бумаги. Ветхую бумагу упрочняют пропиткой растворами животных клеев (желатиновый, мездровый, пергаментный), поливинилового спирта, метилцеллюлозы.

Пропитка производится после очистки бумаги от загрязнений и нейтрализации. В том случае, если бумага очень ветхая, пропитку производят до указанных операций,

Концентрация растворов животных клеев 0,75-1,0%, в некоторых случаях до 3% температура раствора - не ниже 34°С. Концентрация раствора поливинилового спирта - 3-5%, метилцеллюлозы - 1-3%.

Техника пропитки бумаги растворами описана в разделе "Очистка бумаг от загрязнений".

Самое большое распространение получило упрочнение бумаги желатиной. Белые бумаги особо ценных документов упрочняют пергаментным клеем.

Старые пожелтевшие бумаги можно упрочнять мездровым клеем

КМЭ. Установлено, что мездровый клей марки КМЭ близок по свойствам к мездровому клею, полученному по прописям XVIII в. Он применялся для проклейки бумаги. Мездровый клей КМЭ растворяется в воде быстрее, чем желатина, и при более низкой температуре. Бумага, пропитанная им, более прочная и менее жесткая, чем бумага, пропитанная раствором желатины такой же концентрации. Растворы мездрового клея окрашены интенсивнее растворов лучших сортов желатины, но на старых бумагах невысокой белизны это не заметно. Прочность ветхой бумаги из тряпичных волокон после пропитки животными клеями возрастает в несколько раз; менее эффективны эти клеи для укрепления бумаг из древесных волокон.

Растворы поливинилового спирта (ПВС) 2-3% также укрепляют бумагу, причем укрепление бумаг из древесных волокон успешнее, чем растворами желатины.

Прочность ветхих бумаг, предварительно обработанных моющими составами, содержащими поверхностно активные вещества, увеличивается больше, чем при пропитке той же бумаги растворами желатины или ПВС без предварительной обработки.

Увеличение прочности бумаги можно достигнуть также увеличением концентрации укрепляющих растворов, но при этом увеличивается жесткость бумаги. Добавление глицерина (до 10% от веса сухого вещества) устраняет этот недостаток. Следует однако учитывать, что глицерин со временем испаряется, или диффундирует в соседние листы.

Укрепление ветхой бумаги дублированием. Дублирование - наслоение реставрационного материала с одной или двух сторон реставрируемого документа. Метод этот хорошо известен, отработан давно и успешно применяется в реставрации. Дублирование производят после очистки листа от загрязнений, нейтрализации, реставрации и выпрямления. Для дублирования листа, содержащего информацию только с одной стороны, реставрационная бумага должна быть прочной, тонкой и долговечной. Если информация содержится на обоих сторонах листа, реставрируемая бумага должна быть еще и прозрачной.

Наибольшей прозрачностью обладает конденсаторная бумага, однако, она, как правило, кремового цвета, прочность ее низкая и работать с ней нелегко. Очень хорошее качество дублирования (прозрачность и прочность) обеспечивает японская бумага длинноволокнистая белая 10 г/м2 и длинноволокнистая белая 12 г/м2, однако эти бумаги малодоступны. Используется обычно микалентную бумагу 20 г/м2. Клей для дублирования применяют мучной, свежеприготовленный. Он более жидкий, обладает лучшими клеящими свойствами. Как излишек, так и недостаток клея нежелательны. В первом случае - бумага становится более жесткой, во втором - менее прозрачной. Для обеспечения равномерного нанесения клея на бумагу используют капроновое сито (№36), которое одновременно защищает бумагу от повреждения кистью.

В тех случаях, когда дублируют старые пожелтевшие или цветные бумаги, белая микалентная бумага очень заметна на их фоне, ухудшается видимость текста через микалентную бумагу. Для уменьшения этого недостатка микалентную бумагу окрашивают светопрочными прямыми красителями в цвет реставрируемой бумаги.

Дублирование производят следующим образом: выпрямленный реставрируемый лист между двумя капроновыми ситами размещают на столе, наносят на него свежий мучной клей, после чего верхнее сито снимают. Лист микалентной бумаги немного большего размера, чем реставрируемый, увлажняют между двумя капроновыми ситами кистью или погружением в ванну с водой. Удаляют избыток воды фильтровальной бумагой и, сняв сито, накладывают ее на реставрируемую бумагу. Осторожно, через сито микалентную бумагу притирают фальцевальной косточкой или рукой к реставрируемой и снимают верхнее капроновое сито с микалентной бумаги. Дублированный лист вместе с ситом, на котором он лежит, помещают между сукнами и выдерживают в прессе до полного высыхания клея. Обрезают края микалентной бумаги, выступающие за пределы реставрируемого листа.

Второй вариант дублирования выполняется так же, как первый, с той разницей, что увлажняют реставрируемую бумагу (между двумя ситами), а мучной клей наносят кистью на микалентную бумагу (между двумя ситами).

В процессе работы реставратор не прикасается руками к мокрой ветхой бумаге, что предохраняет ее от повреждения.

Укрепление ветхих бумаг ламинированием. Этот наиболее производительный метод реставрации известен давно под различными названиями: ламинирование, импрегнирование, сухая реставрация, сухое дублирование, горячее прессование. Наиболее распространенное название - ламинирование. Все перечисленные методы основаны на общем принципе - соединение ветхой бумаги с термопластичной полимерной пленкой, которая применяется самостоятельно или в сочетании с лавсановой пленкой или другими материалами.

В настоящее время техника и материалы для ламинирования постоянно совершенствуется. Известные двухслойные композиционные материалы, в которых один слой является укрепляющим (тонкая реставрационная бумага не более 20 г/м2, не содержащая кислоты; тонкий нетканый материал из полиамидных волокон, лавсановая пленка и др.), второй слой - клеящий термопластичный материал (полиэтилен, поливинилацетат, ацетилцеллюлоза, полиамиды, акриловые полимеры) в последнее время привлекают внимание реставраторов. Требования к полимерным материалам очень жесткие: устойчивость к воздействию окружающей среды, химическая инертность, долговечность, прозрачность, отсутствие окраски, высокая адгезия к бумаге при температуре не выше 100°С, отсутствие липкости при температуре до 40-50°С, эластичность, легкая растворимость в доступных нетоксичных растворителях и др.

Акриловые полимеры имеют ряд преимуществ перед другими, применявшимися в реставрации, главными из которых являются долговеч-ность, прозрачность, низкая температура ламинирования, хорошая растворимость в этил- или бутилацетате, что обеспечивает обратимость реставрации, при условии, что краски и чернила не растворимы в указанных растворителях.

ВГБИЛ разработан композиционный материал на основе акриловых сополимеров отечественного производства и микалентной бумаги. Количество акрилатов, наносимых вручную на микалентную бумагу, составляет 20 г на один квадратный метр бумаги. В условии библиотеки для выполнения такой работы необходимо иметь химическую лабораторию с вытяжным шкафом и приспособлением для получения композиционного материала, которое представляет собой деревянную раму закрепленную петлями на горизонтальной деревянной платформе. На раме натянуто капроновое сито. На платформу помещают лист антиадгезионного материала (силиконизированная бумага), на него микалентную бумагу. Опускают раму и бумаги црижимают к платформе. На сито наливают определенное количество полимера. Резиновым ракелем, ширина которого равна ширине рамы-, быстро распределяют раствор по ситу. Откидывают раму в вертикальное положение, а лист микалентной бумаги равномерно пропитанный раствором полимера на подложке (лист силиконизированной бумаги) помещают на специальные деревянные рамы и высушивают в вытяжном шкафу. Таким образом можно нанести раствор любого полимера на бумагу.

Композиционный материал (микалентная бумага, пропитанная раствором смеси акриловых полимеров) представляет собой прозрачную гибкую пленку. Температура припрессования композиционного материала к бумаге составляет 75-80°С, время - 30-60 сек. При отсутствии пресса с подогревом плит можно использовать для этой цели электрический утюг с терморегулятором. Читаемость текста после ламинирования хорошая, достигается значительное увеличение сопротивление бумаги излому. Выбрав соответствующие антиадгезионные прокладки при ламинировании бумаги, можно уменьшить или полностью устранить блеск реставрируемой бумаги (блеск зависит от микрорельефа поверхности антиадгезионных црокладок).

Композиционный материал применяют для укрепления ветхих листов первых и последних тетрадей современных книг, а также для ламинирования любых ветхих бумаг (временная реставрация) при условии, что краски и чернила Не растворимы в этил- или бутилацетате.

Прошу меня понять: проделана огромная трудоемкая работа, прочитано более 500 страниц форума, где все "в куче", проанализировано, скомпоновано, отредактировано, снабжено ссылками и т.д.
Кроме того - у каждого абзаца - свой автор. И никого не хочется обидеть!
Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник

Лак

ПОКРЫТИЕ РАБОТ ЛАКОМ
Лак в декупаже - предмет первой необходимости. Лак используют в следующих случаях:
1. При приклеивании мотива на предмет вместо клея .
2. Лаком из баллончика можно слегка сбрызнуть салфетку, чтобы она меньше тянулась в процессе наклеивания
3. Лаком покрывают распечатку на толстой бумаге, прежде чем положить мотив в воду для последующего расслаивания бумаги.
4. Лаком можно защитить уже наклеенный на предмет мотив при последующем подкрашивании фона. С покрытого лаком мотива легко стирается нечаянно попавшая на него краска.
5. И самое главное и трудное - финишное лаковое покрытие предмета .

Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком. Количество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни.
Финишное покрытие всегда наносится с промежуточным шкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. Оно (шкурение) сглаживает вздувшиеся места картинки и неровности нанесенного лака. Обычно шкурят после нанесения 4-5 слоев лака, стараясь снимать лак только с выпуклых мест изделия, выравнивая тем самым поверхность, после чего на поверхность наносят следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии.
Хороший финишный лак должен ложиться равномерно, легко шкуриться, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем.

При выборе финишного покрытия необходимо помимо удобства использования учитывать и художественную задачу. Неправильный выбор финишного лака, например, глянцевого для работы в стиле шебби-шик, может испортить все впечатление от работы.
Наносить финишный лак можно широкой кистью либо тампоном. Важно выбрать тот способ нанесения, который на данной поверхности оставляет как можно меньше следов от инструмента. На ровной поверхности лак можно просто разлить тонким слоем, разравнивая его бумажкой.
После того, как мотив полностью утоплен, последний слой лака, для получения более красивой поверхности, можно отполировать или покрыть специальным воском .

Финишным может быть любой лак, как на водной основе, так и синтетический. Надо учитывать, что синтетические лаки темнят работу, как бы состаривают ее. Строительные лаки используют в декупажных работах из соображение экономности, так как акриловые профессиональные лаки более дорогие. Victoria Di Falco

Если акриловый лак наносить обычным поролоновым валиком, получается идеально гладкая поверхность. Мария Тверская
Лаки, используемые в декупаже, наносить равномерно возможно лишь мягкой, плоской кистью с длинным ворсом. Идеально залаченной поверхности очень тяжело добиться в домашних условиях, практически невозможно. Особенно, если это предмет сложной фигурной формы. Особенно с вазами работать тяжело, и результат лакировки, как правило, остается неудовлетворительным. Victoria Di Falco

Для стекла
Если при нанесении на фрагмент салфетки, после высыхания, на чистом стекле остались следы лака, то поступаем следующим образом:
если лак на водной основе, то лучше почистить аккуратненько лезвием, а если на масляной или нитро - то растворителем на ватной палочке.
Для стекла лучше всего нитро-лак из баллончика, можно нанести на всю поверхность. Лаки, нанесенные кисточкой, на прозрачном стекле смотрятся неаккуратно.

Лаки, которые можно использовать после клея-карандаша :
любые не на водной основе: яхт-лаки, полиуретановые, паркетные, любые алкидные. А если дать хорошо высохнуть карандашу (сутки), то можно использовать и водный, только первый слой должен быть тоненький, чтобы быстрее высох. Светомила

При большом количестве слоев акрилового лака шкурить можно, только начиная с 5-6 слоя, каждый слой хорошо высушивая. Шкурить осторожно, наждачной бумагой № 0. Victoria Di Falco , tigris , July Fist

Для работы на вертикальной поверхности используют синтетические лаки-гели. Victoria Di Falco

Для получения эффекта глазировки , как бы кафельной поверхности существует двухкомпонентный лак, типа эпоксидного клея. Из наших производителей есть Котовский, импортные - Белинка, но емкости 5 и 9 литров. А наш меньше, им покрывают палехские шкатулки. (Magnuna )

Задекупаженная досочка, покрытая "Петри" или лаком для сауны - она будет "вечной". Можно мыть, даже под горячей водой.
Акриловый лак - для декоративных работ, которые будут протираться влажной тряпочкой (Kzero )

Акриловые лаки желтят все. Они не желтят, если накладывать тонким слоем. Точнее говоря, эта желтизна практически неуловима глазом. Но есть одно «но»...Финишный, заключительный этап, который называется лакировкой, считается самым важным в декупаже и самым сложным. Одно или два покрытия лаком не дают идеальную, точнее, приближенную к идеальной залакированную и задекупаженную поверхность, не выравнивают ее. Поэтому приходится накладывать...надцать слоев лака, переменно шлифуя их. И если таким способом покрывать предмет акриловым лаком с белоснежным фоном, то желтизна в конце концов себя проявит. Хотя еще ни одну работу это не испортило. Желтизна желтизне - рознь. У хорошего акрилового лака она слегка уловима, даже после ста покрытий. Victoria Di Falco
Если и клей, и лак хорошего качества - желтизна не появляется. Nimfa

Существуют ли пищевые лаки? Каким лаком можно покрывать предметы, которые впоследствии будут соприкасаться с продуктами питания?
Пищевые лаки существуют, например, ими покрывают консервные банки, чтобы продукт напрямую не соприкасался с металлом, покрывают обычные крышки для консервирования. Это лаки и эмаль с последующим запеканием.
Если хлебница или разделочная доска покрыты лаком, то это уже неправильно. Они должны быть деревянными и никакими другими. Настоящий лак, контактирующий с пищевыми продуктами, матовым не может быть по определению! Он должен быть в самом худшем случае полуглянцевым.
Такие составы относятся к промышленным и приобрести их в магазине невозможно.
Разделочные доски покрывают льняным маслом. Льняное масло есть специальное, отбеленное для пропитки изделий из древесины.
(Kzero )

«Быстроотверждающийся лак»
Предназначен для пропитки и покрытия изделий из дерева, в том числе, применяемых в контакте с пищевыми продуктами.
Теплостойкость не менее 250оС. Влаго- и маслостоек.
Обладает водоотталкивающим эффектом ("с гуся вода").
Не теряет внешнего вида и свойств при контакте с кипящей водой."
http://www.sovmat.ru/material/m160.htm

Как многократно покрывать лаком одновременно со всех сторон такие предметы, как шары и яйца?
Нужно просверлить дырочку, закрепить на проволочку или деревянную палочку, предмет окунуть в банку с лаком, подождать, пока стечет, а затем повесить сушить. Потом дырочку замазать! nikosia
В деревянные яйца можно воткнуть иголку, в настоящие - вставить в отверстие, через которое выдувалось содержимое, зубочистку Julietta

Для обратной стороны тарелок :
- спрей - белая эмаль для сантехники - очень хорошо заполняет неровности и поверхность получается гладенькая, при необходимости можно шкурить. Производство польское, на баллончике раковина и еще какая-то сантехника нарисована. жук
- можно наклеить сзади и рисовую бумагу, и салфетку, и бумажное полотенце, можно даже их слегка сморщить, тогда не будут видны контуры ни мотива (в том случае, если он очень рельефный), ни наслоения краски, и не надо шкурить. Сверху можно покрыть лаком, практически любым, или краской из баллончика. Светомила
- спреем под мрамор - скрывает всех и вся Kriksi-Kraksi
- можно закрыть грунтом и его как бы «чпокать» - получается рельефная поверхность, закрасить, потом достаточно пары слоев лака Magnuna
- покрыть несколькими слоями краски, чтобы она не просвечивала (с просушкой каждого слоя), Причем цвет должен гармонировать в целом с идеей этой тарелки. Затем - паркетный лак российского производства. После первого покрытия лаком зачистить шкуркой неровности. И еще один или два слоя лака (с полным высыханием предыдущего слоя). Tamaravvo
- можно просто залить гелевым лаком Victoria Di Falco

В каталоге представлены некоторые виды предлагаемой к продаже ингибированной бумаги, а также материалы, которые создают ингибированную пропитку и водоотталкивающий слой на мягких упаковочных материалах, таких как крафт-бумага и гофрированный картон. Защищают от коррозии как чёрные, так и цветные металлы.

Предлагаемая ингибированная бумага нового поколения содержит водоотталкивающую пропитку, она значительно более влагостойка, чем ранее выпускавшиеся виды бумаги. Значительно уменьшена неравномерность во времени процесса испарения содержашегося в бумаге ЛИК, что увеличивает срок ее службы, срок воздействия на упакованные в бумагу детали. Современная ингибированная бумага стала существенно более эффективным упаковочным и защитным материалом, чем раньше, мы рекомендуем ее применение вместо вощеных и парафинированных бумаг. Соответствует ТУ 5453-001-48314506-06.

Покрытие водоотталкивающее ЛИК 350В

Ламинирующее покрытие для гибких упаковочных материалов, таких как крафт-бумага и гофрированный картон.

Пропитка ингибированная ЛИК 350 AHS

Создает ингибированное покрытие и водоотталкивающий слой на гибких упаковочных материалах, таких как крафт-бумага и гофрированный картон. Защищает как чёрные, так и цветные металлы. Может поставляться в виде водного раствора или в летучем растворителе.

Поставляется в 19 литровых ведрах, 208 литровых бочках.

Бумага ингибированная ламинированная VpCI-144

Линейные размеры рулона 91см х 183м и 122см х 183м; плотность 80 г/м2.

Бумага ингибированная VpCI-146

Линейные размеры рулона 91см х 183м и 122см х 183м; плотность 64г/м2 и 108г/м2.

Класс 55f,)Ioi ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа изготовления водонепроницаемой бумаги.

К патенту ин-ца A. Натансона (Alexander Nathansohn), в r. Берлине, Германия, заявленному 9 июня 1930 года (заяв. свнд. № 71323).

Для того, чтобы изготовить водонепроницаемую бумагу, в некоторых случаях пропитывали ее до сих пор растворами стеариновой кислоты, воска, канифоли и т. и. и внедряли растворенное вещество в бумагу посредством испарения растворителя. Таким путем можно сделать бумагу совершенно водонепроницаемой, однако при этом приходится внедрять значительное количество названных веществ, от этого бумага теряет свои первоначальные свойства в различных направлениях, а главным образом становится твердой и ломкой, так что не может в полной мере выполнять своего главного назначения и служить оберточным материалом.

По предлагаемому способу, например, при хорошей фильтровальной бумаге, достаточно пропитать материал сильно разведенным, например, 0,1—

2% ым раствором ангидрида стеариновой иле пальмитиновой кислоты, затем просушить и заставить зреть в течение нескольких часов при температуре,комнаты. Если после того обрабатывать бумагу посредством бензина даже в про: должение многих дней, то водонепроницаемость не исчезнет, в полную противоположность тому, что наблюдалось до сих пор, когда пропитывали бумагу раствором стеариновой кислоты.

Можно обрабатывать описанным спо собом и готовое полотнище бумаги после того, как оно достаточно просохло. Далее можно подвергать описанному процессу и бумагу, над которой уже проделано воздействие серной кислотой, хлористым цинком и т. и.

° Целесообразный путь для проведения способа состоит в том, что сначала обрабатывают волокнистый материал посредством раствора или эмульсии ангидрида высшей жирной кислоты, затем сушат и в сухом состоянии подвергают в течение некоторого времени температуре свыше 35, преимущественно от 80 до 110 . Время, нужное для достижения определенного действия этой температуры, меняется вместе с материалом: при продукции, состоящей из хлопчатки, достаточно двух-трех часов, между тем как другие материалы, например, такие, которые содержат гольцшлифф, полезно для получения наибольшего эффекта заставлять созревать при указанных температурах в течение шести и более часов.

Можно, например, изготовить водоотталкивающую кабельную бумагу, пропитывая обыкновенную кабельную бумагу однопроцентным раствором пальмитилангидрида в бензоле и подвергая после удаления бензола температуре в 80 в течение четырех часов. Подобная бумага потеряет полностью способность капиллярно всасывать воду.

Другая форма выполнения, которую применяют, например, при изготовлении водоотталкивающего картона, состоит в том, что перемешивают четырехпроцентную суспенсию картонной массы, например гольцшлиффа, в воде с трехпроцентной эмульсией стеарилангидрида в аммиакальной воде, к которой.прибавляют немного крахмального клейстера, при чем эмульсии применяют столько, чтобы на 100 частей гольцшлиффа приходилась одна часть стеарилангидрида. Материал перерабатывается на машине в картон, и сухой картон созревает в течение шести часов при температуре приблизительно в 90 . Таким путем получается материал, который не всасывает воды и весьма пригоден как для упаковки, так и для строительных надобностей. Вместо стеарилангидрида можно пользоваться, например, лаурил-, пальмитил-, олеил- мантанилангицридом и т. и., а также смесями различных ангидридов.

Материалы, сделанные водоупорными с помощью описанных методов, обнаруживают, однако, ту особенность, что, хотя они и отталкивают холодную воду, все же принимают горячую и при том в степени, растущей вместе с температурой, а после просушки снова, как и прежде, отталкивают более холодную воду. На этом свойстве основана воз- можность комбинировать водоупорность с огнеупорностью: сначала создают одним из вышеописанных приемов водоупорный материал, затем пропитывают его при повышенной, преимущественно сверх 40, температуре соляным раствором, применимым вообще для этой цели.

После просушки материал оказывается одновременно и огнеупорным, и отталкивающим воду обыкновенной температуры.

Например, можно изготовить водоупорный картон, если прибавить к приготовленной в голландере бумажной массе такое количество Зоо-ной эмульсии стеарилангидрида в воде, чтобы количество стеарилангидрида составляло

1% сухой бумажной массы. Изготовленный таким образом картон высушивается, подвергается в продолжение шести часов температуре в 90О и затем пропитывается раствором, содержащим в литре

100 хлористого аммония и 50 t вольфрама кислого натра. Обработанный таким путем картон высушивается и является одновременно и водоупорным, и огнеупорным.

Предмет патента.

Способ изготовления водонепроницаемой бумаги, отличающийся тем, что бумагу обрабатывают раствором ангидрицов жировых кислот или эмульсией таковых.

Тип..Печатный Труд.



Loading...Loading...