Какой краской красить деревянные рамы. Покраска деревянных оконных рам своими руками

В связи с тем, что большая часть населения нашей страны использует в своих домах деревянные окна, то проблема их окрашивания по сей день остается актуальной. Ежегодно мы сталкиваемся с дилеммой: как правильно покрасить деревянное окно.

Действительно, периодически окно нуждается в окрашивании, это связано не только с эстетическими факторами, но и практическими. Окрашенное окно служит дольше и не подвергается воздействию окружающей среды, например, гниению, загрязнению и разрушению.

Правильно произведенное окрашивание позволяет сократить частоту обработки. С улицы на раму окна действует солнце, дождь, пыль и перепады температур. Чтобы исключить порчу древесины покраска должна осуществляться по правилам.

Какие инструменты и материалы используют

Для окрашивания и ремонта рамы из дерева вам потребуется следующий инструментарий:

  • скребок или наждачная бумага;
  • шлифовальная машина;
  • кисти и валик;
  • шпатель;
  • малярный скотч;
  • полиэтиленовая пленка или бумага;
  • ветошь;
  • емкость для краски;
  • грунтовочная смесь и шпаклевка;
  • уайт-спирит;
  • растворитель для разбавления краски и мытья инструментов;
  • лестница или табурет;
  • плотницкие инструменты: молоток, стамески, отвертка, гвозди;
  • средства защиты: маска, перчатки.

Важно! Для окрашивания внешней рамы используют акриловую краску для уличных работ, а внутри алкидный состав на масляной основе.

Как покрасить окна?

Чтобы произвести правильное окрашивание поверхности деревянной рамы необходимо придерживаться основных правил.

Алгоритм покраски:

Этап № 1. Подготовительные работы

Подготовительные работы в этом деле - обязательный момент. Во-первых, покраска проводится при подходящих погодных условиях. Палящее солнце, чрезмерно высокая температура воздуха, как впрочем холод и дождливый день - могут сказаться на качестве окрашивания. Это связано с тем, что, вышеуказанные факторы, могут разрушить структуру краски, в результате она будет шелушиться и слоиться. Могут появиться пузыри и отслоения.

Подготовка рам к окрашиванию начинается со снятия старого слоя. Для этого используются скребок и наждачная бумага. Если же краска снимается плохо, то целесообразнее использовать шлифовальную машину или же подходящую насадку на дрель.

Важно! Очистку производить нужно аккуратно, чтобы не повредить саму раму.

Фурнитура во время покраски снимается. Кроме того, во время процесса, окно лучше снять с петель и разобрать. Это позволит покрасить правильно всю поверхность, и выглядеть окно будет эстетично.

Совет! Сейчас в любом строительном магазине можно приобрести специальную смывку краски. Ее использование значительно сократит время на ремонт и окрашивание рамы.

В случае когда снять фурнитуру невозможно, рекомендуется использовать строительный скотч, которым заклеивают замки и обматывают ручки.

Чтобы поверхность стекла не испачкалось краской, его заклеивают скотчем и бумагой. При этом следует отступить от края 1-2 мм - это делается для того, чтобы заполнить краской стык между деревом и стеклом. Если же вы опытный маляр, то можно воспользоваться только малярным скотчем, который наносят по периметру створок.

Этап № 2. Ремонт окна

Если оконная рама имеет какие-либо дефекты, то их необходимо устранить. Кроме того, стоит проверить исправность механизмов ручек, петель и засовов. Штапики, которые фиксируют стекла, меняют на новые при каждом окрашивании. Причем их красят отдельно и уже готовыми крепят к основной раме.

Если на раме имеются участки, которые были повреждены плесенью, гнилью или механически, то они нуждаются в ремонте или замене.

Этап № 3. Шпатлевка рамы

После проведенного анализа состояния рамы и ее ремонта необходимо прогрунтовать и зашпаклевать. Также на поверхность наносится антисептический состав. Такая обработка препятствует гниению, развитию грибка и насекомых.

Важно! Слой шпатлевки должен быть тонким, так как толстое покрытие имеет свойство отслаиваться.

Для деревянных рам используют специальную шпатлевку для дерева, как правило, она имеет акриловую основу. Если вы решили покрыть окна лаком, предварительно обработав морилкой, то в шпатлевку следует добавить колер в цвет морилки. Это делается для того, чтобы сквозь прозрачный слой лака не просвечивалась шпатлевка.

Совет! Шпатлевку можно приготовить самим в домашних условиях. Для этого приготавливаем смесь из древесной муки, клея ПВА либо эпоксидной смолы.

После высыхания первого слоя обрабатываем мелкой наждачной бумагой, смахиваем пыль и снова исследуем раму на наличие дефектов. Если же таковые найдены, то наносим второй слой шпатлевки. Таким образом, мы должны получить идеальную поверхность.

Этап № 4. Грунтовка поверхности

Этот процесс обязателен, так как пленка, образованная в процессе обработки, защищает дерево от внешних воздействий и улучшает скрепление с краской. В зависимости от вида дерева и краски необходимо подобрать нужный тип грунтовки. На полках современных строительных магазинов - широкий ассортимент на любой вкус и кошелек.

Важно! Использовать грунтовку только для дерева, для металлических изделий смесь не подойдет.

Перед тем как нанести грунтовку, поверхность обрабатывают антисептиком. Грунтование выполняется при помощи кисти.

Этап № 5. Окрашивание

Для окрашивания предпочтительнее выбрать краску на масляной или акриловой основе.

Перед покраской, краска тщательно перемешивается в заводской банке, после чего переливается в специальный лоток. Для лучшего результата краску можно процедить через сито.

Первый слой наносим разведенной краской, поскольку его задача заполнить все микротрещины. Для этого используем растворитель.

Второй слой наносится после полного высыхания рамы. Он наносится кистью или валиком неразбавленной краской. Если качество окрашивания вас устраивает, то можно ограничиться двумя слоями. Если же имеются дефекты или просветы наносится финальный слой.

Обычно используют несколько кистей различных размеров, это необходимо для того, что прокрасить все участки окна, в том числе и труднодоступные.

Этап № 6. Заключительные работы

Газеты, скотч или бумага, которые защищали стекла необходимо снять до полного засыхания краску, желательно сразу же после окончания работ. Это делается для того, чтобы при их демонтаже не повредить основное полотно. Высохшая краска может отколоться и окрашивание придется выполнять снова.

После того как краска полностью высохнет необходимо прикрутить фурнитуру и повесить створки на петли.

Сохнут краски по-разному в зависимости от вида, состава и производителя. Обычно, длительность этого процесса примерно одни сутки. Важно помнить, что все заключительные работы нужно производить нужно после полного высыхания краски.

Кроме того, опытные маляры рекомендуют протереть свежеокрашенное окно губкой, смоченной в мягкой воде. Мягкая вода приготавливается просто. В таз с теплой водой добавляют уксус, сок лимона или лимонную кислоту. Чтобы понять какой раствор должен получиться, опустите руку в воду — вода станет мягче. Пропорции: 1 ведро воды 2 ст.л уксуса, 1 ч.л. лимонной кислоты или сок 1 лимона. Такая обработка необходима для того, чтобы свежевысохшая краска не липла и приобрела глянец.

Простое соблюдение правил позволит получить необходимый эффект. Удачного ремонта!

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Несмотря на популярность пластиковых стеклопакетов, многие домовладельцы отдают предпочтение традиционным деревянным окнам. Подобные конструкции, в сравнении с пластиковыми, обладают массой преимуществ: они экологичны, безопасны, а главное - очень прочны. Однако за деревянными окнами нужен постоянный уход. С течением времени красящий слой и защитные пропитки стираются и требуют замены. Правильная краска для деревянных окон поможет сохранить цвет оконной рамы и ее целостность долгое время.

Какую краску выбрать для деревянных окон

Начинающие мастера зачастую не знают, какой краской лучше красить деревянные окна. Покрытие для древесины должно иметь следующие характеристики:

  • повышенная устойчивость к влаге, вредителям и грибку;
  • эластичная структура, способная выдержать расширения от влаги;
  • дышащая, пористая поверхность, которая будет пропускать в помещение воздух.

Данные характеристики краски не только продлят срок эксплуатации окон, но и улучшат их показатели. Разобраться, какую краску выбрать для покраски деревянных окон, поможет знание характеристик разных материалов.

ЛКМ для внутренней и наружной отделки окон

Обычно в помещении используют алкидные краски. Они обладают эластичной структурой и придают окнам эстетичный внешний вид. Гибкая структура покрытия достигается благодаря масляным включениям.

Для уличных работ необходимы более стойкие покрытия, такие как акриловая и нитрокраска. Подобные ЛКМ очень быстро сохнут, при этом они не имеют сильного запаха, а после высыхания на оконной раме образуется прочная пленка. Однако для подоконников краски не подойдут. Разобраться, как покрасить деревянные окна, можно только при учете особенностей разных материалов.

Универсальная краска

Если вы хотите сэкономить на покраске деревянных окон, приобретайте универсальные краски. Такие покрытия можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. К универсальным ЛКМ относят атмосферную глянцевую эмаль.

При покупке покрытия обращайте внимание на его устойчивость к температурным перепадам и осадкам. В реалиях российского климата рекомендуют использовать алкидные эмали и акриловые покрытия на водной основе.

Характеристики различных красок

Помимо вышеперечисленных покрытий, для окрашивания деревянных окон используют масляные, эмалевые и клеевые красящие составы. Чтобы решить, какую краску использовать в своем доме, сопоставьте все характеристики климата: влажность, осадки и температурную разницу. Также важно учесть состояние и тип окрашиваемой древесины.

Полиуретановые и акриловые покрытия

Краски на основе акрила и полиуретана считаются наиболее устойчивыми к неблагоприятным условиям, особенно к влаге. В составе таких покрытий присутствуют токсичные органические растворители, которые и делают состав прочным. Среди этих двух видов красок более долговечны полиуретановые, они крайне износостойки, потому их рекомендуют использовать в наружной отделке. Однако у полиуретановых красок есть один недостаток - высокая стоимость. В этом вопросе акриловые им уступают, потому они более популярны у начинающих мастеров. Немаловажно и то, что акриловые покрытия можно разбавлять водой, смешивать с пигментами для получения сложных оттенков. Однако чаще всего выбирается белая краска.

Алкидные краски

Сегодня все чаще выбирают алкидные краски. Помимо устойчивости к атмосферным явлениям, у данного типа покрытия есть еще один плюс - оно отлично выдерживает обработку агрессивными моющими средствами и маслами. Красящий состав, нанесенный на загрунтованную поверхность, может прослужить до 5 лет. Подобная краска способна выдержать температуры от плюс 60 до минус 50. Хороша такая краска для нанесения на покрытия, находящиеся на открытом воздухе.

Нитроцеллюлозные покрытия для окон

Нитроцеллюлозные краски также подходят для обработки оконных рам из дерева. Единственная особенность, которую стоит помнить при использовании таких покрытий - обязательное активное проветривание помещений во время работы и сушки. В составе краски содержится ацетон, который выделяет пары после нанесения. Кроме того, краска очень легко горит, поэтому ее стоит хранить подальше от источников возгорания. Большой популярностью пользуются белые покрытия.

Все чаще домовладельцы покрывают оконные рамы прозрачными составами. Лаки отлично защищают древесину и позволяют любоваться естественной структурой материала. Состав прозрачных лаков идентичен алкидным эмалям, с одной лишь разницей - в лаки не добавляют красящие пигменты. Выбор такого материала - лучшее решение, если хочется сохранить текстуру дерева. Главное условие - выбранный материал должен соответствовать условиям эксплуатации.

Покраска деревянных окон своими руками

Перед обработкой деревянной рамы нужно понимать, что разные породы требуют разных работ:

  • дубу не требуются пропитки от влаги, но их нужно защитить от древоточцев и других вредителей;
  • сосна хорошо впитывает влагу, поэтому ей просто необходима обработка от воды и вредителей;
  • лиственница, в отличие от дуба и сосны, устойчива и к вредителям, и к влаге, поэтому в пропитках она не нуждается.

Инструменты для покраски

Перед любыми работами нужно не только купить качественное покрытие, но и подготовить весь инструмент. Если вы не знаете, как красить окна деревянные с облупленной краской - начните с подготовки поверхности. Для этого покрытие шкурят и удаляют мелкие гвоздики, щепки и другие выступы. Рабочая поверхность должна быть максимально ровной. Для работ понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы, резаки и другие приспособления для извлечения шурупов и гвоздей;
  • шпатели и наждачка для удаления краски, если она облупилась;
  • при разборке обязательно удаляют штапики, для их крепления после чистки нужен молоток;
  • для маленьких рам потребуются кисти, для больших можно использовать валики;
  • контейнеры или банки под краску;
  • для удаления штапиков необходим гвоздодер, им же снимают створки;
  • также потребуется шпатлевка и шпатель для нее, составом обрабатывают вмятины и сколы старых рам;
  • антисептический состав для обработки древесины;
  • растворитель для удаления краски с кистей и стекла.

При обработке окон акриловой краской часто используют колер или пигмент. С их помощью можно придать составу необходимый оттенок, рекомендуется покупать готовые колеры, так как с первого раза провести колеровку получается не у всех. Чтобы узнать, какой краской стоит покрасить деревянные окна, следует познакомиться с некоторыми советами и хитростями.

Очень важно для покрасочных работ выбирать нужное время, это обеспечит отличную адгезию краски с деревом. Оптимально выполнять окраску окон в теплый, не очень солнечный день (так как ультрафиолет разрушает пигменты краски). Лучше всего, если в этот день будет низкая влажность. Для большинства красок оптимальна влажность менее 80 и температура выше 5 градусов, но даже при таких условиях покрытия отлично высыхают.

Совет! Лучше красить деревянные окна снаружи. Благодаря этому можно сохранить чистоту помещения.

Также краска может отслоиться из-за плохой основы и неблагоприятных условий в помещении. Рекомендуется на месте, где будет совершаться покраска, провести влажную уборку от пыли и грязи. Также следует узнать, как снять старое покрытие.

Способ удаления старой краски

Перед нанесением покрытия на старую раму нужно снять первый слой краски, для этого используют следующую технологию:

  • Каркас окна прогревают строительным феном или паяльной лампой. Не очень старый слой покрытия быстро начнет пузыриться, что позволит снять всю краску шпателем. Если подобный способ не подействовал, придется замачивать раму растворителем, сдирать краску скребками и шпателями.
  • Важно подготовить и сам каркас, он должен быть ровным и легко закрываться. При проблемах с захлопываниями, необходимо сточить препятствующие закрыванию неровность. Для подобных работ используют шлифовальную технику. Зачистку покрытия выполняют осторожно, иначе можно повредить слой древесины.

Если вы очищали краску растворителем, обязательно после процедуры тщательно просушите раму.

Чтобы понять, как очистить деревянные окна от старой краски, следует использовать не только растворители, но и специальные жидкости для удаления застарелых покрытий. Подобные вещества можно приобрести в строительном магазине. Чтобы снять краску, жидкость наносят на поверхность и ждут, пока краска не превратиться в комочки. Получившуюся массу легко убрать шпателем или жесткой щеткой. Такая очистка обеспечит простоту последующих работ.

Подготовка окна к покраске

Чтобы после нанесения краски рама выглядела аккуратно, необходимо перед покраской снять всю фурнитуру, сами створки и защитить стекло. Если защелки и петли неисправны - их ремонтируют и заменяют. Замки и ручки, которые невозможно снять, просто обматывают малярным скотчем для защиты от краски. Это позволит избежать лишней очистки.

Кроме крепежей и ручек, к окраске нужно подготовить и полотна стекол. Чаще всего для покрытия используют белые ЛКМ, которые после высыхания очень заметны на стекле. Поэтому еще перед замешиванием краски стыки рамы со стеклами заклеивают широким малярным скотчем с обеих сторон. Начинающим мастерам лучше заклеить все стекло газетами. Красим рамы аккуратно, чтобы не создавать себе лишней работы.

Обратите внимание! Скотч крепят к раме не вплотную, а с отступом в 1.5-2 мм. Это расстояние позволит проникнуть краске в щели рамы, защищая тем самым древесину от разрушения и от скопления влаги.

Не рекомендуется для стекол на старых рамах использовать старые штапики. Такие конструкции быстро изнашиваются, поэтому их лучше заменить новыми. Для подготовки новые штапики шкурят, покрывают грунтовкой и краской. После высыхания их прибивают на рамы. Материалы покрытия выбираем качественные, чтобы спустя время не пришлось заменять некоторые элементы на новые.

Зачем нужна шпаклевка

Приверженцы старых технологий используют для грунтования смесь канифоли, воска и скипидара. Сегодня подобные составы изжили себя и используются редко. В строительных отделах полно разнообразных грунтовок, шпаклевок и прочих составов, предназначенных под покраску. Чаще всего для грунтования поверхности древесины используют акриловые материалы. Нанесение шпаклевки включает в себя следующие этапы:

  • Раму осматривают на наличие повреждений. Если металлические детали истерлись или имеют трещины, участки ржавчины, их обрабатывают грунтовкой по металлу.
  • Перед нанесением грунтовки поверхность древесины пропитывают антисептиком. Данная мера позволит защитить массив от жуков, гниения, что значительно продлит срок службы конструкции.
  • Уже после нанесения антисептика раму повторно осматривают. Антибактериальная пропитка не покроет серьезные трещины и сколу, именно их и нужно покрыт шпаклевкой. Процедуру выполняют поэтапно, заполняя трещины раз за разом. Если намазать на дерево большой слой материала, он отвалится вместе с краской.
  • Если очищенную оконную раму планируется окрашивать, то шпаклевку наносят средним слоем (под белой краской материал не будет виден). Для обработки под лак и морилку шпаклевку колеруют под цвет массива. Также можно сделать состав для шпатлевания самостоятельно, из эпоксидной смолы и древесных волокон.
  • Сначала состав мажут на сколы одним слоем и ждут его высыхания. После этого слой зачищают от зазубрин и выступов.
  • После высыхания мажут второй слой и также зачищают.
  • Процедуру проводят до того момента, пока рама не станет ровной.

Обратите внимание! Перед нанесением грунтовки под определенное покрытие поверхность обезжиривают растворителем. Рекомендуется наносить грунт валиком, так как это обеспечивает более ровную поверхность.

Окрашивание рамы в несколько слоев

После шпатлевания рама становится гладкой, а значит - краска ляжет ровно. Чтобы покрытие имело плотную поверхность, применяют многослойный способ нанесения. Покраска осуществляется довольно просто:

  • рабочую поверхность очищают от пыли и грязи, чтобы свежая краска не взялась комочками;
  • состав открывают, перемешивают и процеживают через мелкую сетку.

Некоторые мастера наносят на подготовленное покрытие краску из банки, что делать крайне не рекомендуется. Как правило, различные материалы покрытия продают очень густыми, а на их поверхности образуется толстая пленка из краски и растворителя. При нанесении такой состав дает толстый слой, который будет стекать каплями и образовывать густые скопления краски. Подобное покрытие будет выглядеть не эстетично, а с течением времени быстро потрескается.

Не рекомендуют выливать в сосуд для разведения всю банку. Добавьте немного краски, чтобы добиться нужной консистенции. Растворитель не стоит выбирать самостоятельно, поинтересуйтесь у консультанта о том, какой состав рекомендован для данного покрытия.

Первый слой краски делают жидким, чтобы он проник в структуру массива. Перед нанесением второго слоя покрытия на уже окрашенную поверхность, первый должен полностью высохнуть. Третий слой способствует адгезии с деревом. Для двух финишных слоев состав делают густой, для предотвращения потеков. При образовании капель и скоплений краски их удаляют тряпочкой с растворителем. Не стоит ждать высыхания потеков, они быстро затвердевают и портят вид всей рамы.

При покраске рамы окна кисточку опускают в сосуд лишь наполовину ворса. Это защитит инструмент от образования излишков и постоянных подтеков. Нанесение покрытия начинают с той стороны, которая выходит на улицу.

Обратите внимание! Лучше всего работать несколькими кистями 3-4 размеров. Для покрытия большой площади - используют толстую, а для сложных участков маленькую, шириной в пару сантиметров.

Рамы окна красят плоской кистью, она создает плоский и ровный мазок. Чтобы линия была ровной, кисть ставят на верх планки рамы и отпускают, давая кисти съезжать под собственным весом. Под силой тяжести инструмент проводит ровную, практически идеальную линию.

После полной окраски окна нужно дождаться полного высыхания рамы. Лишь после того, как покрытие до конца просохнет, удаляют защитный скотч. Стоит помнить, что перед работой следует снять краску с деревянных окон.

Ознакомившись с особенностями разных покрытий и правилами нанесения, вы сможете самостоятельно окрасить окна, не прибегая к помощи специалистов. Выбирая красящий состав, следует соотносить его характеристики с условиями эксплуатации покрытия.

Окна - это своеобразные «глаза» дома. Сейчас большинство построек словно обезличены из-за того, что повсеместно используются типовые стеклопакеты из ПВХ. Однако есть и те, кто, несмотря на моду и практичность современных технологий, по-прежнему отдает предпочтение деревянной конструкции, ведь ее экологические и эстетические преимущества неоспоримы.

Для того чтобы деревянные рамы прослужили дольше, необходимо надежно защитить их от влияния солнечного света и сырости, а также различных насекомых и их личинок. Выполнить все эти задачи призвана покраска деревянного окна. Кроме того, такая обработка сохранит на долгое время внешний вид, правда, при условии, что она была правильно и своевременно проведена. Мы расскажем вам о том, как покрасить и защитить новые окна из дерева, а также отреставрировать по возможности старые.

Какие потребуются инструменты?

Наиболее простой набор требуется при покраске нового окна. Для старой конструкции список заметно расширяется. Из инструментов приготовьте заранее шпатель, скребок, дрель со специальной насадкой либо шлифовальную машинку, валик и кисти, наждачную бумагу (мелко- и крупнозернистую), металлическое сито, емкость для краски, устойчивый стул, табурет или лестницу-стремянку, ну и ветошь, и газеты.

Далее по списку - расходные материалы. Собственно говоря, это то, чем покрасить деревянные окна и обработать их перед этим: шпатлевка, грунтовка, краска, растворитель, уайт-спирит. Не стоит пренебрегать средствами защиты, такими как маска, очки, респиратор, головной убор и перчатки.

Какую краску выбрать для окон?

Однозначно ответить на вопрос о том, какую выбрать краску для покраски окон, не сможет даже профессионал. Предпочтения каждого владельца деревянной конструкции различны. Кто-то за традиции и белый цвет, другие - за натуральность и естественную структуру древесины. Современный строительный рынок предлагает весьма богатый выбор:

  • алкидная эмаль;
  • акриловая (водно-дисперсная) краска;
  • прозрачный лак;
  • масляная краска;
  • грунтовки и олифа;
  • морилка на основе растворителей.

Если предпочтение отдается натуральному цвету древесины, то для окрашивания и защиты специалисты рекомендуют использовать специальные лаки, лазури и пропитки. Они отлично проникают в дерево, образуют водоотталкивающий слой и препятствуют проникновения гнили и плесени, а также защищают от вредителей.

Для внутренних работ предпочтительно использовать акриловую краску, которая практически не имеет запаха и быстро сохнет (буквально за пару часов). Снаружи конструкцию лучше всего обрабатывать А вот вопрос о том, какой краской лучше покрасить деревянные окна, импортной или отечественной - это сугубо личное дело каждого хозяина, его предпочтений и финансовых возможностей.

Шаг 1: удаление с оконной рамы старой краски

Если из дерева новые, то их покраска не отличается особой сложностью. Гораздо серьезнее обстоит дело со старыми окнами, на которые уже неоднократно наносилась краска. Перед тем как проводить новую обработку, их следует тщательно подготовить. Облупленную краску лучше всего удалить полностью. Причем чем качественнее это сделать, тем привлекательнее будет конечный результат.

Старую краску с окон можно удалить при помощи специальных составов, которые размягчают слои, постепенно превращая их в творожистую массу, легко удаляемую скребком или шпателем. Однако следует помнить, что такие средства довольно токсичны, а потому при работе с ним следует использовать перчатки, очки и респиратор.

Можно воспользоваться при обработке старых окон строительным феном, который посредством горячего воздуха размягчит старую краску. Далее ее легко будет снять скребком. Удаляйте старое покрытие поэтапно, прогревайте лишь небольшие участки. Перед процедурой желательно вытащить стекла из рам.

Если покрытие не сильно износилось под воздействием атмосферных факторов, можно обойтись небольшими подготовительными мероприятиями и не удалять его полностью. Однако перед тем как покрасить деревянные окна по старой краске, их в любом случае следует тщательно ошкурить и затем очистить от пыли, а неровности обработать шпатлевкой.

Шаг 2: заделка щелей и трещин

Деревянные изделия обладают одним существенным недостатком - это растрескивание при высыхании. На оконных рамах довольно часто можно встретить как небольшие, так и довольно глубокие трещинки. Поэтому перед покраской обязательно осмотрите конструкцию, в том числе и места стыков оконного блока со стеной. Трещины - это место скопления грязи и влаги. Тщательно очистите их от накопившейся пыли при помощи щетки или пылесоса, подсушите и заполните специальной шпатлевкой. После того как состав высохнет, зашлифуйте всю деревянную поверхность при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. В противном случае после покраски неровные участки на раме будут сильно заметны.

Шаг 3: покрытие оконной рамы грунтовкой

Перед тем как покрасить деревянную раму окна, необходимо ее загрунтовать. Делается это не только в случае с новой конструкцией, но и при зачистке старой до самого дерева. Если этого не сделать краска будет плохо держаться и не пройдет и года, как придется приводить ее в порядок заново. Нанесение грунтовки способствует лучшему сцеплению краски с поверхностью, уменьшает ее расход. После ее использования волокна древесины могут слегка приподняться, поэтому специалисты советуют еще раз зашкурить оконную раму при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Делать это нужно всегда по направлению роста волокон.

Выбор грунтовки зависит напрямую от того, какая в дальнейшем будет использоваться краска.

Шаг 4: заключительный этап подготовки перед покраской

Процесс подготовки деревянных окон к покраске завершается осмотром конструкции. Тщательно следует осмотреть ее на наличие следов смолы. Это особенно актуально, если рама новая и/или сделана из хвойных пород дерева. Смолистые выделения следует тщательно удалить, так как присутствующая в их составе кислота будет постепенно разрушать слой краски. Далее поверхность древесины нужно обезжирить. То, какой состав стоит использовать для этих целей, зависит от Он должен быть совместим с ней. Так, с давних времен в комплекте с масляной краской использовался скипидар. Его остатки на поверхности никоим образом не влияли на качество покраски. Популярностью пользуется уайт-спирит или простой керосин, бензин.

Шаг 5: защита стеклянной поверхности окна

Как показывает практика, даже самые опытные мастера легко задевают конструкции кистью. Поэтому будет лучше, если вы защитите его специальной малярной лентой. Процесс не отнимет много времени, зато покраска деревянного окна пройдет гораздо быстрее, а покрытие получится без подтеков, гладкое и аккуратное.

Имейте в виду, что удалять с поверхности стекла следует до того, как краска на оконной раме высохнет. Иначе есть риск вместе с ней оторвать и часть лакокрасочного покрытия.

Шаг 6: краска и кисти

Какой бы вы ни выбрали для покраски деревянного окна состав, предварительно его следует хорошо перемешать прямо в банке. Затем краску через металлическое сито нужно процедить в специальную ванночку или другую емкость. Это шаг избавит вас от комочков, которые могут попасть в дальнейшем на окрашиваемую поверхность.

Не окунайте кисть в краску полностью, лучше всего делать это наполовину. Излишек должен остаться в ванночке или банке. Для этого кистью аккуратно проводят по краю емкости. Большое количество краски совершенно ни к чему, так вы только способствуете образованию подтеков.

Заранее подготовьте несколько видов кистей. Для самых труднодоступных мест подойдут те, что поменьше, для ровной поверхности - большие или валик. Гораздо предпочтительней плоская кисть, чем круглая.

Шаг 7: нанесение краски на поверхность

Итак, узнав о том, как необходимо подготовить поверхность прежде, чем покрасить деревянные окна снаружи и изнутри и осуществив этот этап, можно смело приступать к основной работе.

Красить окно лучше всего изнутри наружу. Следует открыть раму и изначально обработать внутренние поверхности, в первую очередь горизонтальные. Далее двигайтесь снизу-вверх. Если на раме присутствуют фигурные элементы, лучше начинать с них, используя узкую кисть. Для ровных поверхностей используйте валик, т. к. при его помощи краска ложится гораздо ровнее. Наносите ее в несколько слоев (2-3). Не пытайтесь одним мазком закрыть все вмятины, просветы и трещины. Толстый слой краски непременно начнет растекаться, появятся наплывы и в целом работа может быть испорчена.

Нанесите тонкий первый слой и дайте ему подсохнуть. Время ожидания зависит от погоды и влажности воздуха. Когда поверхность будет готова, нанесите второй слой краски. Как правило, этого хватает. В случае со старыми окнами может понадобиться третий слой, так как сухая древесина сильно впитывает в себя краску.

В какую погоду предпочтительно красить окна?

Вопрос о том, в какую погоду лучше всего заняться покраской окон, далеко не праздный, как может показаться на первый взгляд. Специалисты уделяют этому аспекту внимание всегда. Они советуют проводить работу в весенний пасмурный день, когда уже тепло, но в воздухе еще мало влаги, а ультрафиолет не оказывает разрушающего воздействия на краску. Лучше всего оконные рамы сохнут при температуре выше +5°С и влажности не более 80%. Избегайте дождливой погоды. Капли воды на поверхности, на которую наносится краска приводят к дальнейшему «пузырению» покрытия. Оно не только портит эстетичный вид, но и способствует быстрому разрушению. Кроме того, при покраске деревянного окна покрытие может слоиться из-за сырости, плохой грунтовки или некачественной предварительной очистки поверхности.


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях



Loading...Loading...