Где находится храм зевса в афинах. Храм Зевса в Олимпии — чудо света и хранитель священной рощи

Ном Элида.

Знаменитый археологический комплекс у подножья горы Кронос круглый год принимает туристов, приезжающих посмотреть на место первых олимпийских игр и его главную достопримечательность – Храм Зевса, где когда-то, много веков назад, поражая взоры, стояла невероятная статуя громовержца.

Храм Зевса в Олимпии, построенный в 471–456 годах до н. э. архитектором Либоном, является превосходным образцом раннеклассического, строгого в своей архитектуре, дорического храма.

Первые культовые сооружения появились в этом районе ещё в третьем тысячелетии до нашей эры, с 884 г. до н. э. здесь стали проводиться олимпиады в честь верховного божества.

Своего расцвета Олимпия достигла к V веку до н. э. К этому времени победой греков закончились персидские войны и необычайно возрос интерес к проведению Олимпийских игр. Благодаря строительству нового храма в честь Зевса, эта область древней Греции стала общеэллинским религиозным центром, который привлекал к себе множество паломников.

Несмотря на то что впоследствии храм Зевса был полностью разрушен, осталось описание древнегреческого историка Павсания и достаточно большое количество фрагментов. Работы археологов и учёных-историков по их изучению, позволили реконструировать внешний вид строения с большой степенью точности.

Храм представлял собой дорический периптер: 6 колонн по ширине и 13 по длине основания, построенный из твёрдого ракушечника. В отделке стен и крыши был использован мрамор.

Фронтоны украшали многофигурные скульптурные композиции, а вход во внутреннее святилище – целлу, скрытый за внешними колоннами фасадов, украшал фриз с метопами, посвящёнными подвигам Геракла.

В самой целле находилась грандиозная фигура Зевса, спрятанная от любопытных глаз занавесом, она открывалась восторженным зрителям только в особые моменты празднеств.

Скульптура сидевшего на троне божества имела не меньше 15 метров в высоту и вызывала у каждого, кто её видел, чувство благоговения перед его могуществом.

Это великолепное произведение древнегреческого искусства входило в знаменитый список 7 чудес света.

В Археологическом музее на территории парка сегодня можно увидеть основные сохранившиеся ценности и скульптурные произведения храма.
Всего до наших дней дошло 21 более-менее хорошо сохранившиеся частей, в том числе 3 метровые фигуры с фронтонов храма, части святилищ других божеств.
В музее также можно увидеть картину, на которой художник попытался воссоздать статую Зевса, некоторые работы великого Фидия, чудом дошедшие до наших дней и другие находки археологов.

Музей открыт с 9.00 до 19.00, но новых посетителей после 15.00 обычно уже не впускают.

Статуя Зевса в Олимпии – чудо света

Фигура Зевса Олимпийского служила центром всей архитектурной композиции храма. Выполненная великим скульптором античности, Фидием, в сложной технике сочетания слоновой кости и золота, она была выдающимся произведением классического искусства древней Греции.

Остатки храма обнаружили в 1875 году, а в 1950 была найдена мастерская Фидия, построенная по образу самого храма, где великий мастер и создавал свой шедевр.

Основа статуи Зевса Олимпийского была выполнена из дерева и покрыта пластинами из полированной слоновой кости, одежда из золота, а драгоценные камни служили глазами.

Зевс восседал на роскошном золотом троне, украшенном драгоценными камнями и многочисленными скульптурными изображениями.

В правой руке он держал изваяние Ники, высотой в человеческий рост, а в левой – золотой скипетр с сидящим на нём орлом.

Считается, что на создание этого великого творения потребовалось 200 кг золота.

По данным реконструкции подлокотники трона и правая ладонь Зевса находилась на уровне капителей первого яруса колонн.
Если бы Зевсу пришлось встать в полный рост, то он головой пробил бы потолок храма.

За пластинами из слоновой кости требовался особый уход: для защиты от влажного воздуха, жрецы храма смазывали её оливковым маслом, стекавшим в углубление, имевшееся в чёрном мраморе, которым было выстлано пространство пола перед статуей.

Считалось, что каждый эллин обязан один раз в жизни увидеть эту скульптуру, чтобы не считать свою жизнь прожитой зря.

О судьбе великого изваяния известно не так много. Одни источники считают, что согласно эдикту Теодориха, повелевавшего разрушить все свидетельства языческой веры, статуя Фидия Зевс Олимпийский в 394 г. н. э. была уничтожена вместе с храмом.

Другие сообщают, что до 475 г. н. э. скульптура была выставлена в одном из дворцов Константинополя и утрачена во время пожара.

Так, или иначе, это величайшее произведение человеческого гения, как и многие другие, к сожалению, исчезло безвозвратно.

Сегодня, приезжающие на экскурсию к храму Зевса туристы, вначале посещают археологический музей комплекса.
Небольшая дорога от музея до Древней Олимпии проходит в тени кипарисов, оливковых, яблочных и сливовых деревьев, а также мимо покрытых яркими цветами клумб.

Цена входа на территорию Олимпии – 6 евро, столько же стоит посещение музея, но возможно приобрести комплексный билет за 9 евро.
Ворота входа в комплекс открыты с 8.00 до 19.00 – в летний сезон (май–октябрь) и с 8.00 до 17.00 – в зимний (ноябрь–апрель).
В выходные – с 8.30 до 15.00.

После экскурсии можно отдохнуть и перекусить в кафе.
В жаркие часы желательно иметь средства защиты от солнца и воду. Вам понадобится часа 3–4, чтобы осмотр древнего сооружения не был беглым и поверхностным.
На входе есть фонтанчик с питьевой водой.

Это один из самых посещаемых исторических памятников в Греции .

Фронтоны храма

Верхняя часть храма Зевса, по его более узкой стороне оканчивается вверху треугольным фронтоном, ограниченным с двух сторон скатами крыши.

Западный фронтон посвящён кентавромахии : сцене битвы лапифов и кентавров.

Мифическое племя латифов, жителей Фессалии, пригласило соседнее племя кентавров, чтобы отпраздновать бракосочетание своего царя Пирифоя с Гипподамией.

Выпив лишнего, один из кентавров решился на похищение невесты, что привело к началу жестокой битвы.
Лапифы, не без помощи Тесея – друга Пирифоя, одержали победу.

В понимании древних жителей Эллады этот миф символизировал победу развитой культуры цивилизованных племён человека над диким природным началом кентавров.

Скульптурные изображения западного фронтона воспринимаются как реально существующие, вся сцена полна бурного движения, в котором, однако, отсутствует хаотичность.

Художник уравновесил обе части композиции центральной фигурой молодого прекрасного Аполлона, с лёгкой улыбкой на устах наблюдающего за происходящим.

Его властная, исполненная спокойного превосходства фигура не оставляет зрителям сомнения в исходе боя.

Восточный фронтон посвящён визуализации мифа о Пелопсе и царе Эномае , которому дельфийский оракул предсказал смерть от руки зятя.

Отец Эномая, бог войны Арес, оставил ему в наследство сказочно быстроногих коней и всем претендентам на руку своей дочери Гипподамии, Эномай предлагал соревнование на колесницах.
Никто не мог сравниться в быстроте с конями Ареса, и всех неудачников настигала смерть от руки царя.

Пелопс (от его имени произошло название полуострова Пелопоннес) оказался самым хитрым, он подговорил возницу и тот заменил одну из осей колесницы на восковую. Во время гонки она расплавилась и Эномай погиб.
Пелопс получил девушку и царство.

Скульптурная композиция восточного фронтона лишена бурного движения, все изображения статичны и более изолированы друг от друга.

Две группы мужественных фигур, прекрасно гармонирующих с ритмом мощных дорических колонн, симметрично расположены относительно центрального изображения верховного бога Зевса.

Такая заметная разница в динамическом решении композиций двух фронтонов привела историков к мысли, что они были выполнены разными мастерами.

Скульптурные композиции обоих фронтонов демонстрируют нам два разных подхода художников V века до н. э. к попытке создать универсальный монументальный образ.

Стоит добавить, что эти великолепные произведения искусства, как и многие древнегреческие скульптуры, были полихромными.

Сохранившиеся фрагменты находятся в археологическом музее Олимпии.

Они закреплены таким образом, чтобы максимально точно воссоздать их реальное положение, каким оно было на фронтоне античного храма.

Метопы

По всей длине верхняя часть античного храма над колоннами украшена фризом, состоящим из чередующихся каменных плит и триглифов (трёх параллельных линий).

Такие каменные плиты называются метопами , они часто украшались рельефами.

Большая часть сохранившихся изображений из святилища Зевса хранится в Лувре, и лишь некоторые находятся в музее Олимпии.

Двенадцать метоп храма изображают подвиги Геракла.

Выбор сюжета связан с тем, что в представлении эллинов образ этого героя олицетворял борьбу с окружающими их тёмными силами хаоса и символизировал победу рационального человеческого разума над мифическими силами зла, которым у древних греков ещё не было объяснения.

Эта тема служила продолжением героического пафоса, заданного скульптурными композициями на фронтонах и подготавливала к созерцанию статуи верховного божества.

Метопы располагались в соответствии с движением паломников вокруг храма.

Первый подвиг: сражение с Немейским львом, был изображён на метопе левого западного угла, а последнему подвигу, очистке Авгиевых конюшен, была посвящена метопа в правом углу восточной стороны.

Высота метоп составляет 1.6 м, ширина 1.5 м.

Некоторая их вытянутость в высоту согласуется с общим замыслом архитектора, который стремился придать храму максимальную величавость.

В относительно небольшом пространстве метопы, художнику удалось наполнить скульптуры динамикой подлинной жизни, сохранив при этом их гармонию с чёткой архитектурной формой.

Храм Зевса в Олимпии – один из самых значительных древнегреческих памятников архитектуры .

Здесь впервые наиболее полно был воплощён принцип синтеза архитектуры и скульптуры, который позднее стал классическим и до сих пор считается непревзойдённым.

Хотя от самого храма остались лишь руины, посещение музея, благодаря представленным там реконструкциям, позволит понять былое великолепие этого сооружения, а возможность прикоснуться к фрагментам колонн, возраст которых превышает две с половиной тысячи лет, вызовет прилив эмоций, трудно поддающихся описанию.

Руины города организация Юнеско внесла в списки всемирного наследия.
Поездка в древнюю Олимпию стоит того, чтобы оказаться перед лицом вечности.

Храм Олимпийского Зевса, также известный как Олимпейон, — грандиозный разоренный храм в центре греческой столицы, посвященный Зевсу, предводителю олимпийских богов. Он начал возводиться в VI в. до н. э., в годы правления афинского тирана Писистрата, который планировал создать самое масштабное сооружение в мире, однако оно так и не было завершено до начала правления римского императора Адриана во II в. н. э., спустя 650 лет после начала работы.

Храм расположен в 500 м к юго-востоку от Акрополя и в нескольких кварталах к югу от площади Синтагма. Строительство Храма Олимпийского Зевса началось в 520 г. до н. э. на месте разрушенного Храма Писистратуса. Строительства Храма было поручено сыновьям Хиппиасому и Хиппарчосому. Они собирались превзойти два знаменитых современных храма, Гераион в Самосе и Храм Артемиды в Эфесе, который был одним из Семи Чудес Древнего Мира. Разработанный архитекторами Антистатесом, Каллаешрусом, Антимашидесом и Поринусом, Храм Олимпийского Зевса должен был быть построен из местного известняка в дорическом стиле на огромной платформе размером 41 м на 108 м. С двух сторон он был огражден колоннадами из восьми колон спереди и сзади, и 21 по бокам.

Работы были приостановлены, когда тирания была свергнута и Хиппиас был изгнан в 510 г. Только платформа и некоторые элементы колонн были завершены к этому времени, и Храм оставался в таком состоянии еще 336 лет. Храм оставался незаконченным в годы афинской демократии, очевидно, потому что греки считали невозможным строительство такого масштаба.

Так продолжалось до 174 г. до н. э., когда Антиокус IV Эпифанский, презентовавший себя как земное воплощение Зевса, возродил проект и назначил его руководителем архитектора Десимуса Коссутиуса. Тогда было решено окружить Храм тремя рядами из восьми колонн сзади и спереди храма и двойными рядами из двадцати колонн по бокам, в общем 104 колонны. Колонны должны были быть 17 м в высоту и 2 м в диаметре. Строительный материал был также изменен на дорогой, но высококачественный мрамор, а ордер поменяли на коринфский. Однако проект был приостановлен до 164 г. до н. э. из-за смерти Антиокуса.

В 124-125 гг. нашей эры, когда император Адриан приехал в Афины, началась реализация программы по постройки ряда сооружений, одним из которых стал Храм Олимпийского Зевса. Дизайн Коссутиуса был реализован с некоторыми изменениями и храм был официально открыт Адрианом в 132 г. н. э., получив название «Панеллениос». Храм и прилегающие монастыри были украшены многочисленными статуями, изображающими Адриана и богов. Статуя Адриана возвышалась за зданием в честь императорской щедрости. Статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости, занимала центральное место в храме. Форма статуи была необычной, так как использование золота и слоновой кости считалось чем-то архаичным для того времени. Первоначально считалось, что Адриан преднамеренно скопировал знаменитую статую Афины Парфенонской, пытаясь привлечь внимание к храму и к себе самому как к создателю.

Храм Олимпийского Зевса серьезно пострадал в результате разграбления Афин в 267 г. Его реконструкция была маловероятна, особенно если взять во внимание масштаб ущерба. А в 425 году Храм был полностью закрыт христианским императором Теодосом II, когда запретил подчинения старым римским и греческим богам. Строительные материалы здания были использованы для базилики, построенной в V—VI вв. н. э. К концу византийского периода Храм был разрушен практически полностью.

До сегодняшних дней дошли пятнадцать колонн и еще шестнадцать лежат на земле, упав во время шторма в 1852 г. От великой статуи уже ничего не осталось. Храм был откопан в 1889—1896 гг. Франсисом Пенросе, который также руководил реставрацией Парфенона, а впоследствии в 1922 г. немецким археологом Габриелем Уэлтером и в 1960-х гг. греческим археологом Иоаннесом Травлосом. Храм сегодня находится под управлением Греческого Министерства Внутренних Дел.

В Афинах - это полуразрушенный храм посвященный главному олимпийскому богу - Зевсу. Он находится в нескольких минутах ходьбы от центра Афин, всего в 500 м. к юго-востоку от Акрополя и в 700 м. к югу от площади Синтагма. Этот храм находится очень близко к другим памятникам Афин, таких как стадион Каллимармаро, Арка Адриана и Заппейон Мегарон.

Строительство Храма Зевса Олимпийского началось в 6 веке до н.э. Он должен был быть построен из известняка в суровом дорическом стиле, а по размеру превышать все существующие на тот момент храмы. Тем не менее, работы остановились в 510 году до н.э. из-за политических беспорядков, когда тиран Гиппий был изгнан из Афин.

Храм оставался незаконченным в течение следующих 336 лет. В 174 г. до н.э. царь Антиох IV Епифан начал реконструкцию храма, заменив строительный материал из известняка на высококачественной мрамор, а также поменял архитектурный стиль с дорического на коринфский. Это был первый раз, коринфский стиль был использован для внешней отделки храма. Однако, когда Антиох умер, проект остался незавершенным снова.

В 125 г. до н.э., римский император Адриан, большой поклонник греческой культуры, завершил строительство храма, который он назвал в честь Зевса Олимпийского. Храм украшали множество статуй богов и римских императоров, в том числе огромная статуя Зевса из золота и слоновой кости. В своем окончательном виде, храм имел 104 колонн высотой 17 метров и диаметром 2 метра каждая.

В 86 г. до н.э., после того, как греческие города перешли под римское правление, генерал Сулла взял две роскошные капители из храма в Рим, чтобы украсить храм Юпитера на Капитолийском холме. Эти колонны повлияли на развитие коринфского стиля в Риме.

К сожалению, Храм Зевса Олимпийского был готов стоять во всем величии всего пару столетий. В 267 г. н.э., во время разграбления Афин, он был поврежден, так же как и большая часть города. В 425 г. н.э., во времена господства христианства, византийский император Феодосий II запретил культ древних греческих и римских богов в храме. На самом деле, он позволил людям использовать прекрасный мрамор храма для строительства церквей и других зданий в городе. К концу византийского периода, в середине 15-го века, остались лишь 21 из 104 колонн.

Храм пострадал еще больше во время турецкой оккупации и первых десятилетий греческого государства. В 1852 году сильный шторм полностью уничтожил целлу и большую статую Зевса. К тому времени, сохранились только 15 колонн, а шестнадцатая колонна лежала на земле. Работы по восстановлению храма начались в конце 19 и начале 20-го века греческими и немецкими археологами, а также Британской школой в Афинах. Сегодня храм Зевса Олимпийского, несмотря на то, что от него остались только колонны, считается одним из самых прекрасных древних памятников города.

Первые камни Олимпейона, как еще называют античный храм Зевса, были заложены предположительно в 520 году до н.э. Идея возведения грандиозного святилища принадлежит афинскому правителю-тирану Писистрату, стремившемуся сделать культурным центром Древней Греции. Он выбрал для этого очень интересное место, где ранее уже стояла еще более древняя постройка в честь Девкалиона - мифического «праотца греков».

Дело в том, что в древнегреческих мифах, как и в христианских писаниях, также есть свое сказание о всемирном потопе. Согласно ему, от бедствия из всех людей удалось спастись только Девкалиону, который вместе с семьей построил огромный ковчег. Считается, что от сына Девкалиона, юноши Эллина, и ведут свой род все греки.

Словом, место для постройки храма Зевса было выбрано удачно, однако Писистрат не успел осуществить задуманное, и за это взялся его старший сын Гиппий. Строительство началось с размахом, был заложен огромный для тех времен фундамент, но и в этот раз проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Гиппий был свергнут демократами и на долгое время стройка остановилась.

Вплоть до 175 года до н.э. недостроенное здание понемногу разрушалось, а материалы с него использовались для устройства оборонительных сооружений. С приходом к власти сирийского царя Антиоха IV Эпифана история Олимпейона получила новый виток. Царь изменил проект здания, заменил непрочный известняк на красивый и долговечный мрамор, однако тоже не смог довести задумку до конца.

И вновь практически на двести лет храм Зевса был обречен на медленное разрушение, на некоторое время часть украшений с его нарядных колонн даже увезли в . Завершилась масштабная стройка лишь в 131 году нашей эры, во время правления императора Адриана - большого поклонника эллинской культуры. В 132 году храм был освящен, и после он еще около столетия являлся важным центром религиозной и культурной жизни Афин. Более того, посмотреть на это чудо архитектурного искусства приезжали знатные особы и простые паломники из многих стран.

По мере распространения в христианства, как и следовало ожидать, Храм Зевса терял свое значение. В 267 году он сильно пострадал во время войны с древнегерманскими племенами герулов, после чего так и не был восстановлен. А запрет языческих культов положил окончательную точку в его истории - с тех пор это древнее святилище стремительно разрушалось, а материалы использовались для возведения новых построек.


Статуя Зевса

Согласно дошедшим до нас описаниям античного храма, центральной фигурой его интерьера являлась огромная статуя Зевса. Считается, что она была выполнена по образцу знаменитой скульптуры Громовержца в Олимпии, которую создал древнегреческий архитектор Фидий и которая сейчас является одним из «Семи чудес света».

Сидящий на троне Зевс в венке из оливы держал в одной руке скипетр, а в другой - фигурку богини победы Ники. Его огромные размеры, а также отделка из золота и слоновой кости впечатляли паломников, были предметом гордости Афин. Но, как и прообраз из Олимпии, эта статуя не сохранилась до наших дней. Такая же участь постигла и еще одну достопримечательность - статую римского императора Адриана, благодаря которому затянувшаяся стройка была завершена.


Храм сегодня

В наше время туристы могут увидеть лишь уцелевшую спустя века группу из мраморных колонн, которая, видимо, представляла собой угол здания. Отдельно стоят еще две колонны, а между ними лежат фрагменты третьей, поваленной в 1852 году.

Согласно исследованиям, изначально колоннада здания состояла из 104 элементов высотой более 17 метров. Как видно по тем колоннам, что дошли до наших дней, каждая была богато украшена. Именно нарядные капители в свое время привлекли внимание древнеримского правителя Суллы, который приказал в 84 году до н.э. снять часть из них с недостроенного тогда еще храма.

Несмотря на то, что в наши дни от святилища Зевса осталось немного, это место является важной достопримечательностью Афин. Здесь не иссякает поток туристов, ведь каждый хочет прикоснуться к истории и сделать фото на фоне впечатляющих своей монументальностью колонн. Рядом с ними фигурки людей кажутся крошечными - создатели и рассчитывали именно на такой эффект. И сегодня эта постройка вызывает все то же восхищение, что и в давние античные времена.


Как добраться

Развалины храма Зевса Олимпийского находятся в 500 метров от Акрополя, поэтому обе достопримечательности удобно смотреть в ходе одной экскурсионной прогулки.

Сюда можно добраться разными способами:

  • От станции метро Акрополь (красная ветка) - всего 7-10 минут пешком;
  • Трамваем № 1, 5 или 15 ехать до остановки Makrygianni;
  • Автобусом № 040, 230, 856 до той же остановки Makrygianni;
  • Троллейбусом № 2, 4, 10 или 11, выходить на остановке Metz.

Также можно дойти и от центральной площади Синтагма (площадь Конституции) или одноименной станции метро - расстояние около 700 метров.

Вход в музей - со стороны улицы Vasilissis Olgas, где проходит трамвайная линия.

Координаты: 37.969292, 23.733057

Храм Зевса Олимпийского на карте

Время работы

Проход к храму Зевса Олимпийского открыт ежедневно, кроме понедельников:

  • В теплое время года - с 08:00 до 19:30;
  • В холодное время года - с 08:30 до 15:00.

В жаркие дни, когда температура воздуха доходит до 40 градусов и выше, время работы может меняться. Рекомендуется уточнить актуальный график по телефону: +30 210 92-263-30.


Стоимость билетов

Для прохода на территорию храма Зевса Олимпийского используется единый билет, который можно приобрести в кассах Акрополя.

По нему можно посетить 7 основных достопримечательностей Афин:

  • Парфенон;
  • Северный и южный склон Акрополя;
  • Греческую агору;
  • Римскую Агору;
  • Музей Керамика и кладбище;
  • Библиотеку Адриана;
  • Храм Зевса Олимпийского.

Билет имеет отрывные талончики для каждой достопримечательности. Можно приобрести и отдельные билеты, но единый будет выгоднее.

Стоимость единого билета: 30 евро (~2 197 руб. ) . Дети до 18 лет проходят бесплатно.


А если прогулка по этим местам показалась вам слишком короткой, ее можно продолжить в расположенном здесь же историческом районе Плака. Он считается одним из красивейших кварталов греческой столицы, а также содержит самую старую улицу Афин. В Плаке много сувенирных лавок, и туристы любят покупать здесь подарки друзьям. Если же захочется отдохнуть среди зелени, можно отправиться в расположенный неподалеку Национальный парк - он находится к востоку от Акрополя. Поскольку опытные путешественники советуют планировать экскурсию по Акрополю и храму Зевса Олимпийского с утра, пока еще нет большого количества людей, у вас может остаться много времени для посещения других интересных мест древних Афин.

Визитная карточка

Адрес

Афины, Греция

Стоимость

Единый билет (7 основных достопримечательностей Акрополя) - 30 евро (~2 197 руб. ) , дети до 18 лет - бесплатно

Время работы

В тёплое время года - с 08:00 до 19:30, в холодное время года - с 08:30 до 15:00

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Греческий полуостров Пелопоннес напрямую связан с историей Олимпийских игр и почитанием Бога Зевса. Именно на нем сегодня находятся руины знаменитого храма, где была установлена огромная статуя Зевса. Конечно, с течением времени от культового сооружения остались одни камни, но даже в таком состоянии это место вызывает во многих посетивших его священный трепет.

Комплекс у подножия Кроноса

Храм располагается в 300 км от Афин у основания горы Кронос. Он был отстроен греками в период между 471 и 456 годами до нашей эры. Проект дорического храма в то время разрабатывал архитектор Либон.

В 884 году до нашей эры на Пелопоннесе начали проводить первые спортивные игры, посвящая каждую значимую победу Зевсу. Когда в Греции объявляли начало игр, все междоусобные конфликты и войны на время стихали. Цари и вожди могли беспрепятственно находится возле арен, так как их безопасность гарантировалась укладом и правилами Древней Греции. После окончания состязаний все возвращалось на свои места, и враги снова начинали враждовать между собой.

В 5 веке до нашей эры Олимпия стала религиозным центром всей Греции. Олимпийские игры проводились на регулярной основе, прочно войдя в греческую культуру, как важная ее часть.

Храм Зевса: описание

Ученые и археологи смогли точно восстановить параметры храма в Олимпии. Архитектура храма представляла собой следующее:

  • 6 колонн растянуты по ширине периметра;
  • 13 проходят по длине у основания;
  • Крыши и стены из мрамора;
  • Фундамент из ракушечника;
  • Метопы с подвигами Геракла;
  • Фронтоны со скульптурами и композициями;
  • Фигура Зевса за занавесом в центре.

Статуя Зевса в храме простиралась в высоту на 15 метров. Скульптура выглядела, как Бог, восседающий на внушительном троне. Такая композиция вызывала восхищение и трепет. Поэтому была включена в пресловутые 7 чудес света.

На территории туристического комплекса в наши дни работает археологический музей, часть экспозиций которого составлена из сохранившихся в храме скульптур и фрагментов. Благодаря скрупулезной работе историков прошлый облик храма и статуи Зевса реконструирован с большим количеством подробностей и деталей.

Археологам удалось выяснить, что основа статуи Зевса была сделана из деревянных щитов, которые закрывали пластины из слоновой кости. Одежда Бога была инкрустирована золотом, а его глазами служили драгоценные камни.

Трон Зевса был обильно украшен золотым теснением, драгоценностями и фигурами из камня. Правая рука Бога была занята миниатюрной скульптурой Ники, а в левой у него находился скипетр с орлом из золота.

Есть мнение, что для возведения статуи Зевса было потрачено 200 килограмм золота. Материалы, из которых была сделана величественная статуя, требовали особых условий и ухода. Поэтому храмовые жрецы регулярно мазали слоновую кость оливковым маслом, а также полировали другие детали статуи.

В Греции бытовала традиция, согласно которой каждый эллин был просто обязан узреть великую статую лично хоть раз в жизни. Так его жизнь считалась прожитой не напрасно.

Судьба статуи Зевса доподлинно не известна. Существует две версии ее дальнейшей участи:

  • Исходя из одной исторической версии можно сделать вывод, что храм и статуя были разрушены по эдикту Теодориха, предписывающему уничтожить на этой земле все языческие проявления;
  • Другая версия указывает на 475 год до нашей эры. Именно тогда статую якобы выставили в Константинополе, но затем она сгорела во время пожара во дворце.

Автором знаменитой скульптуры Зевса на троне считают художника и скульптора Фидия. Благодаря оставшейся после него картине ученые смогли точно восстановить облик статуи, а также узнали множество других данных, которые сопровождали историю достопримечательности.

Условия посещения Олимпии

Вход в туристическую часть Пелопоннеса Олимпию для туристов платный. Главное туристическое приключение начинается в археологическом музее. Затем красивая дорога среди кипарисов ведет к подножию горы, где и расположены руины храма.

Стоимость входа в Олимпию приравнивается примерно к 6 евро. Эту же сумму придется отдать за посещение музея. Цена комплексного билета равняется 9 евро.

В выходные дни комплекс работает с 8.30 утра и до 15 часов дня. Летний сезон длится с мая по октябрь. В этот период комплекс открыт с 8 и до 19 вечера. Зимой работа комплекса продолжается до 17 часов вечера.

У входа в Олимпию расположены фонтанчики с водой для питья. Осмотр достопримечательности может длиться до 4-х часов, поэтому необходимо взять с собой солнцезащитные средства. Иначе никто не сможет гарантировать безопасное пребывание на солнце в течение дня.

На территории комплекса работает кафе, где можно вкусно пообедать местной едой. Ежегодно эта достопримечательность принимает огромное количество туристов.

Храм Зевса в Олимпии – это совмещение архитектуры и скульптурного творчества. Его облик и стиль возвели в ранг классики. До сих пор, никому не удавалось повторить или превзойти его в изяществе или внешней гармонии. ЮНЕСКО внесло этот храм в свой известный список наследия за его величие и историческую значимость. Поездка к руинам и поход в местный музей помогут любому ощутить всю прелесть и важность данного места.

Как добраться до храма Зевса?

На улице Кифису в Афинах находится стоянка автобусов, откуда они отправляются в Пиргос. Эти автобусы ездят по своим маршрутам с 7 утра и до 22 вечера. В Пиргосе придется сделать пересадку до Олимпии.

Еще до Олимпии можно добраться через Патры. Там также ездят автобусы с раннего утра и до позднего вечера. Те путешественники, которые планируют посетить Олимпию, сойдя с круизного лайнера, могут сделать это в порту Катаколон.

Легче всего доехать до храма Зевса на машине или экскурсионном автобусе. Так можно обойтись без лишних пересадок. Если выбор все же пал на общественный транспорт, то стоить помнить, что в праздники и выходные эти автобусы ходят намного реже.

Адрес: Archea Olimpia 270 65, Греция

Телефон: +30 2624 022517

Время работы: 8-20 (без выходных)



Loading...Loading...