Как бороться с чревоугодием святые отцы. Молитва на каждый день, чтобы не поправляться

Одним из грехов в Православии считается чревоугодие. Поэтому молитвы для похудения очень востребованы. К ним прибегают люди склонные к ожирению, которые понимают всю опасность лишнего веса для здоровья.

Молитва от чревоугодия и обжорства

И чревоугодие, и обжорство является грехом. Но эти понятия разные по смыслу:

  • Под чревоугодием подразумевается неумеренность в еде;
  • Под обжорством понимают потребление большого количества пищи.

Последствия чревоугодия и обжорства грозят человеку потерей не только здоровья, но и духовности. Следует понимать, что низменные инстинкты превращают человека в животное. Поэтому очень важно усмирить пагубные желания и обратится к Господу за помощью.

Сильная молитва, направленная к Спасителю, звучит следующим образом:

«Молю Тебя я, Раб (-а) Божий (-ья), Господи Всевышний, избавить меня от пресыщения и сластолюбия. Помоги мне в том, чтобы я смог в душевном спокойствии с благоговением щедрые дары Твои принимать. Чтобы вкушая их, укрепил (-ла) силы свои душевные и телесные для служения Тебе во все свои оставшиеся немногие жизненные годы. Аминь».

Молитва на каждый день, чтобы не поправляться

Молитва, которая не позволит поправиться, должна читаться каждый день. Она является очень действенным средством, которое позволяет себя поддерживать в форме. Важно никому не говорить, что вы молитесь о том, чтобы не поправляться. Нужно обязательно верить в то, что молитвенное обращение поможет вам следить за весом.



Текст ежедневной молитвы-заговора, направленной на то, чтобы не поправляться, звучит следующим образом:

«Господи Всевышний, ты все вокруг сотворил и жизнь в нас смертных вдохнул. Так позаботься о том, чтобы мое тело умеренно питалось и не поправлялось, а только здоровьем наполнялось. Я тебе полностью повинуюсь и покоряюсь, прославляю тебя каждое мгновение словами и делами своими. Убери с меня жор, да отвадь меня от пищи. Пусть еда меня не привлекает и разум мой не смущает. Сними эту привязанность греховную с меня и призови всех своих Ангелов и Святых ко мне на помощь. Аминь».

Молитва от переедания на ночь в новолуние

Новолуние - это особый лунный период. В момент начала нового месяца начинают обостряться самые различные чувства человека и пробуждаться желания. Касается это и аппетита. Поэтому в ночь в новолуние рекомендуется читать специальную молитву людям, которые страдают перееданием. А это, как известно впоследствии не очень хорошо отражается на здоровье в целом.

Молитву следует прочитать над продуктами, перед которыми вы не можете устоять и готовы их поглощать в большом количестве, несмотря ни на какие последствия. Для этого, уединившись в отдельном помещении, на стол следует выложить свои любимые продукты. Рядом с ними необходимо установить икону и свечу.

Вначале следует зажечь свечу и присев за стол три раза прочитать молитву «Отче наш». После этого некоторое время нужно посидеть и постараться представить все продукты, которые лежат на столе невкусными или испорченными.

Затем необходимо проговорить такие молитвенные слова:

«Господи Всевышний, обращаюсь я к тебе и о помощи молю. Помоги мне понять, что продукты на столе не полезны мне, а вредны. Вдохни в меня силу духовную, которая поможет мне отказаться от них. Пусть случится так, что эта еда окажется камнем в моем теле и муки мне телесные принесет. Мною это будет воспринято, как наказание за чревоугодие мое. Наполни всю другую полезную еду сытостью и вкусностью. Даруй мне, Рабу (-е) Божьему (-ьей) (собственное имя) от малого количества еды полное удовлетворение. Напитай мою кровь и мозг, чтобы не потянулась моя рука за вредностями. Молю умерь мое чревоугодие, как ненужное моему телу и духу. Сделай так, чтобы я сам от еды отвернулся и лучше вместо этого тебе, Господи, помолился. Как луна на небе растет, так и сила духа моя укрепляется. Аминь».

После того как молитва будет прочтена, следует затушить свечу и убрать продукты. Важно до прочтения молитвы ничего не есть. После обряда можно будет выпить стакан воды, а через некоторое время позавтракать, как обычно. Если все будет сделано правильно, аппетит уменьшится, и вы найдете, чем себя занять, помимо еды.

Для того чтобы похудеть за неделю с помощью молитвы, нужно верить в то, что все получится. Православная молитва даст человеку силу и правильно его настроит.

Для того чтобы быстро похудеть, нужно молится в период убывающей луны. Читывать молитву нужно на стакан чистой воды, которой впоследствии необходимо умыться перед тем, как ложиться спать.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«Господи, прошу помоги! Где-то далеко за три девять земель на дальнем море-океане, на острове Буяне есть дом, а в доме том имеется кровать с периной пуховой и мягкой. На ней там свинья большая лежит и мой жир сторожит. Та свинья имеет девять голов и девять ртов. Так пусть она всеми своими ртами мой жир пожирает и сало поедает и мне ничего не оставляет. Только на тебя, Господи, надеюсь и уповаю. Аминь».

Такую молитву следует повторять каждый день в период убывающей луны. Как только наступит новолуние использовать молитву не нужно.

Христианская молитва для похудения в Чистый четверг

Человек живет в постоянно изменяющемся мире. Доказано, что существуют дни с очень сильной энергетикой, которые позволяют быстрее достичь желаемого. Один из таких дней - Чистый четверг, который попадает на время Великого Поста. Именно в этот день молитвы, направленные на похудение, являются очень эффективными.

Многие обряды и традиции в Чистый четверг связаны с водой. И именно она являет очень действенным средством для похудения. Очень важно проснуться в этот день очень рано, чтобы стать свидетелем появления первых лучиков солнца. Именно они очищают всю землю, и даруют людям надежду на светлую и счастливую жизнь. В этот момент происходит избавление от негатива и пагубных страстей, которые вликут за собой развитие опасных болезней и нарушает чистоту души.

Сильный молитвенный заговор для красоты тела произносился девушками в древние времена над серебряной водой. Для этого с вечера необходимо было набрать в емкость воды и бросить в нее серебряный предмет.

Утром нужно было умыться этой водой и проговорить такую молитву:

«Господи помоги! Как исповедь искренняя в церкви от грехов очищает, как вода святая грязь душевную снимает, так и ты, чистый четверг, очисти меня от обид и зла. Даруй мне, Боже Всевышний, вечное послушание и избавь от невоздержания. Защити меня от дьявольской хулы и слова дурного. Все, в чем моя душа и тело мается, все Чистым Четвергом навсегда смывается. Аминь».

Заговоры от ожирения и лишнего веса

Заговоры от того, чтобы избавится от лишнего веса - это очень действенные способы справится с ожирением. Они абсолютно безобидны и не могут навредить. Но чтобы такие методы были эффективны, нужно также вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Существуют некоторые правила чтения заговоров, которые увеличивают эффективность обряда. Магические слова следует проговаривать в уединении, полностью сосредоточившись на своем желании похудеть. Важно постараться визуализировать желаемый результат, то есть представить себя стройной и красивой. Лучшие дни для чтения заговоров от ожирения - это вторник, среда и суббота. Читать заговоры для похудения следует натощак, при этом слова нужно произносить полушепотом.

Кроме того, существуют и другие требования к обрядам:

  • Никому нельзя рассказывать о том, что вы собираетесь похудеть с помощью магии. Таинство действий - главное условие эффективности обряда.
  • Нельзя использовать заговоры, в которых используются слова с негативной направленностью, к примеру, пожелания сгинуть, такие обряды помогут похудеть, но могут спровоцировать серьезные проблемы со здоровьем.

Многие считают, что очень действенным способом для похудения является заговор на воду, подаренный миру известной болгарской прорицательницей Вангой. Примечательно, что такой способ позволяет избавиться от аппетита, поэтому похудение происходит незаметно и совершенно безболезненно для организма.

Сильный заговор от Ванги для того, чтобы похудеть произносится в ванной. Набрав воды нужной температуры, следует добавить в нее стакан сливок и лепестки разных цветов: красного, белого и розового. После этого некоторое время следует понежиться в воде, при этом на теле обязательно должен быть нательный крестик.

Затем, лежа в ванной, следует произнести такой заговор:

«Матушка, природная водица, помоги мне. Я тебя свежим молоком напитала, лепестками роз украсила, да святым крестом освятила. Сделай доброе дело, помоги мне привести тело мое в порядок. Пусть уйдет из него жир лишний и ненужный. Забери сало мое и унеси в дальние дали, да дорогу ему назад закажи. Пусть буду я навсегда стройна и красива. Слова мои крепкие, желание сильное. Так и случится, как сказано».

С периодичностью 5 минут такие магические слова нужно повторить еще два раза. После этого можно закончить водные процедуры, а перед выходом из ванны нужно поблагодарить воду обычными словами.

Эффективные заговоры на убывающей или растущей луне

Заговоры на убывающей луне, направленные на похудение, отличаются повышенной эффективностью. Это объясняется тем, что в этот период быстрее выводятся шлаки и токсины из организма человека, а также улучшается обмен веществ и быстрее расщепляются жиры.

Но при этом успешно худеть можно и в фазе растущей луны. Для этого периода характерно лучшее усвоение веществ. Поэтому если использовать эффективную диету для похудения, то можно оздоровить организм, что позволит добиться хороших результатов.

Белая магия предлагает огромное количество различных обрядов, направленных на похудение, которые можно проводить в период убывания луны. Все они влияют на подсознание человека, а, следовательно, способствуют, сжиганию жировых клеток.

Как только луна начнет убывать нужно начинать проводить следующий действенный ритуал. Все действия необходимо повторять в течения 9 дней без перерыва.

В стакан из прозрачного стекла нужно набрать чистой воды и выйти под открытое небо. Важно, чтобы на небе был виден ущербный диск луны. Можно на улицу, но вполне достаточно стать на балконе или у открытого окна. Емкость нужно взять в руки и держать ее в зоне солнечного сплетения. Некоторое время нужно помолчать и постараться почувствовать силу лунного света.

После этого вглядываясь в ночное светило, следует проговорить такие слова девять раз:

«Луна идет на убывание, а мне ее сила на похудание. У ночного светила будут красивые рожки, а у меня – стройное тело. Слово сильное, дело луны будет сделано.

Сильный обряд можно провести и во время растущей луны. Очень важно строго соблюдать все правила данного обряда. Заговор нужно начинать читать в одну из ночей фазы растущей луны и продолжать это делать в течение 13 дней непрерывно. Оптимальное время для обряда - полночь. Свечи зажигать не обязательно, но искусственный свет лучше приглушить. Наиболее подходящим вариантом будет свет от бра или торшера. Во время прочтения заговора важно полностью сосредоточится на магических словах, нельзя ни на что отвлекаться.

Текст заговора, который произносится в абсолютном уединении такой:

«Как огонь силой своей расплавляет воск, так и сила луны войдет в мою плоть. Лунный свет очистит мое тело от жира. Лишний вес сойдет, а от сладости не будет радости. Аппетит уменьшится, но сытость останется. Пройдет всего лишь 13 дней и стану я стройней. Заклинаю тебя луна: расти, но меня не забывай! Да будет так. Аминь!».

Молиться на похудение можно не только к Господу Богу, но и к разным святым. Очень действенной является молитва к Николаю Чудотворцу. Ее нужно читать перед иконой Святого и при зажженной церковной свече.

«Обращаюсь к тебе я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) Святой Угодник Божий Николай Чудотворец, стремящийся помочь всем страждущим и взывающим о помощи. Ты наша надежная небесная защита, помогаешь нам в искреннем покаянии спасаться. Прими мою мольбу о похудении, сделай так, чтобы тело мое не поправлялось, и ноги не болели. Дай мне силы для отказа от лишней пищи и для похудения. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитвенное обращение пред иконой Матроны Московской

Очень востребованными являются молитвы к Святой Старице Матроне Московской. Перед тем как начинать молиться нужно обязательно посетить храм и заказать молебен за здравие.

В церкви нужно подойти к иконе Матроны Московской и прильнув к ней губами прошептать такие слова:

«Матрона Московская, прошу тебя помочь мне избавиться от лишнего жира и стать стройной. Аминь».

После этого нужно приобрести 9 свечей и набрать святой воды, а затем уйти из храма. Дома сразу после прихода из храма необходимо зажечь 3 свечи и начать читать молитвы Святой Матроне.

Первая молитва звучит так:

«Блаженная Святая Старица Матрона Московская. Ты стремишься помогать всем женщинам, которые обращаются к тебе с искренней мольбой. Избавь меня от аппетита и утоли мой голод малым количеством пищи. А излишки жира растопи святой водой навсегда. По одной капле святая водица уст моих касаться будет и лишний вес забирать. Да будет так. Аминь».

Вторая молитва позволяет справиться с лишним весом, если его причиной является порча.

Звучит она следующим образом:

«Обращаюсь к тебе, я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя), Старица Матрона Московская, с мольбой о заступничестве пред Господом Всевышним. Прошу защиты у Сил Небесных от лютых врагов. Помоги мне мое тело к нормальному весу вернуть, да защити меня от неуправляемого чревоугодия. Если злой колдун порчу на меня навел, так очисти меня. Помоги мне похудеть, но при этом не тяжко заболеть. Да будет воля твоя. Аминь».

Третья молитва поможет справиться с перееданием. Ее текст такой:

«Прошу тебя Блаженная Старица, Святая Матрона Московская. Избавь меня от чревоугодия, которое является грехом и помоги мне очистится от этого искушения плотского. Сделай так, чтобы малое количество еды полное удовлетворение мне приносило. Пусть вес мой вместе с каждым глотком воды уходит. Да будет так. Аминь».

Читать молитву Иринарху Ростовскому

Наиболее подходящей молитвой для того, чтобы похудеть является молитвенное обращение к преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому.

Звучит текст молитвы следующим образом:

«О, великий угодник Божий и известный чудотворец, преподобный отче наш Иринарше! Обрати свое внимание на нас грешных, в просьбе нашей искренней к тебе обращающихся, усердно тебе молящихся. Просим тебя с умилением души, преклоняясь перед тобой. Проси о нас Господа всевышнего о мире и согласии в наших душах. Даруй нам долгоденствие и здоровье, братолюбие между народами да земли плодоносные, воздуха испроси нам чистого да дождей благовременных. Пусть коснется нас благословение Господа на все наши начинания благие. Молись за нас грешных и надеющихся на милость Божью. Избавь нас своими молитвами от бед разных. Не дай нам испытать голода, мору, потопу, пожару, войны, отравы вредоносной да тлетворных хворей. Защити нас от язвы смертоносной и от смерти напрасной без покаяния за грехи свои перед Господом Всевышним. Не позволь нам окунуться в страсти греховные и даруй нам надежду на Царство Божье. Аминь».

В исламе считается, что если на человека наслали порчу, то он может худеть или полнеть. Нормализовать вес помогают специальные молитвы. Для того чтобы избавится от внешнего негатива, нужно читать суры из Корана.

При этом следует соблюдать следующие правила:

  • Оптимальным временем для мусульманских молитв считается период с поздней ночи до восхода. Допускается повторять молитвы против порчи начиная с полудня.
  • Первая половина дня в исламе считается временем колдунов и злых духов.
  • Чтобы достичь максимальной эффективности молитвы, ее нужно произносить в пятницу.
  • Сила молитв против порчи многократно возрастает, если они произносятся в состоянии медитации.

Мусульмане считают, что пророк Мухаммед знал большое количество простых молитв, которые помогали защититься от порчи, а, следовательно, не допустить изменения нормального веса.

Сильная мусульманская молитва в переводе с арабского языка звучит следующим образом:

«Прошу я Аллаха защитить меня моей молитвой от лихого шайтана, от любых злых зверей и ядовитых гадов, а также от дурного глаза».

Избавиться от негатива, посланного недоброжелателями можно с помощью суры «Верующие». Легенда утверждает, что сила этой молитвы настолько мощная, что если правоверный прочтет ее и после этого посмотрит на гору, то земная твердь расколется на две части.

Употребление наркотиков - тяжелейший грех, ведущий к гибели человека. По действию своему - это услаждение различными препаратами и средствами, вызывающими наркотическое опьянение, эйфорию, противоестественно возбуждающих, расслабляющих и одурманивающих (от собственно наркотических препаратов, лекарств и токсичных веществ до концентрированного чая, слушания одурманивающей музыки и т. п.).

Курение является грехом, потому что относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента. Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье как курящего, так и окружающих его людей (пассивное курение).

Почему курение является грехом? Приносит ли это занятие вред душе?

Виды чревоугодия: пьянство, тайноядение, сластолюбие, гортанобесие (удерживание пищи во рту с целью услаждения вкусом), многоядение [ Священник Михаил Шполянский, 2008 ].

С мотрите на : Греховные страсти. Развитие и классификация .

В противоположность греховным страстям нам даны христианские добродетели .

СПЕЦКУРС «АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» в СПбДА

профессора, иерея, настоятеля Храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Григория Игоревича Григорьева

Aддикция (зависимость ) - ощущаемая человеком навязчивая потребность к определенной деятельности. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость , наркомания , но ныне применяется и к нехимическим (поведенческим) зависимостям , таким, как игромания , шопоголизм , психогенное переедание , гиперрелигиозность и т. п.

В медицинском смысле, зависимость - навязчивая потребность в использовании привычных стимулов, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности - это привыкание к всё большей величине стимула.

Вылечить алкоголизм , именно вылечить, а не приостановить на некоторый промежуток Вам помогут

Тайноядение - употребление пищи тайком (из жадности, стыда или нежелания делиться, при нарушении поста, при употреблении недозволенной еды и т.п.).

Сластолюбие - любовь к сладостям жизни, желание жить в наслаждениях.

Чревобесие - страстное желание заполнить поплотнее желудок (чрево), съесть как можно больше.

Гортанобесие - страсть вкушать особо вкусную пищу, наслаждаться вкусовыми ощущениями (гурманство).

Многоядение - употребление пищи в количестве, превышающем естественные потребности организма.


Иероним Босх. Семь смертных грехов 1475-1480 гг. Чревоугодие. Фрагмент.

Чревоугодие - нарушение второй заповеди, один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники возвышают чувственное удовольствие, то, по слову апостола Павла : «их бог - чрево» (Флп. 3:19), т.е. чрево - их кумир, идол.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о чревообъядении говорит так: «Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям» [Святитель Игнатий Брянчанинов, 2011].

Обратным путем страсти чревоугодия является христианская добродетель воздержание . Святитель Игнатий (Брянчанинов) рассуждает об этой добродетели так: «Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянным одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, живота и покоя ее» [Там же].

Смотрите на сайте архимандрита Ианнуария (Ивлиева) : «Чревоугодие ».

Смотрите и слушайте лекцию священника Максима Каскуна: « ».

Как врач, не согласен с о. Максимом в вопросах трактовки нормальной физиологии организма человека, пищеварения и обмена воды (изучите содержание работ академика Уголева А.М. в этой статье, узнайте об обмене воды и о работе пищеварительного «конвейера» человека табл. 1 , посмотрите фильмы о «Живой еде» и Вам станет все понятно).

Что же говорит наука о правильном питании человека? На этот вопрос нам помогут ответить работы Советского академика Уголева Александра Михайловича (1926-1991), который внес большой вклад в изучение процессов пищеварения человека. Согласно теории адекватного питания академика Уголева А. М., в толстой кишке совершаются важнейшие процессы пищеварения. Микрофлора кишечника, вес которой составляет 2,5-3,0 кг, способствует образованию необходимых для организма биологически активных веществ и включению их в общий обмен.

Работа Уголева А. М. «Пристеночное (контактное) мембранное пищеварение» была признана как научное открытие и внесена в Государственный реестр открытий СССР под № 15 с приоритетом от декабря 1958 г. В 1990 г. за свои работы он был награжден золотой медалью им. И. И. Мечникова.

Академик Уголев предлагал считать микрофлору отдельным органом человека и подчеркивал, что пища должна полностью соответствовать потребностям кишечной микрофлоры. Он впервые разработал теорию адекватного питания, а также фундаментально изучил физиологию пищеварения. Основываясь на физиологических особенностях пищеварительной системы человеческого организма, Уголев А. М. установил, что человек относится к плодоядным, а не травоядным, и не плотоядным [Уголев А. М., 1987; 1991]. Следовательно, адекватным питанием для человека являются плоды: ягоды, фрукты, овощи, семена, коренья, травы, орехи и злаки (см. три фильма «Живая еда»: http://livelymeal.ru , снятым по работам академика Уголева А. М.):

Первый фильм - «Устройство системы пищеварения человека» или «Живая еда 1» .

Второй фильм - «Микрофлора или зачем нужен аппендикс» или «Живая еда 2» .

Третий фильм - «Гормональный фон зависит от питания» или «Живая еда 3» .

Уголев предложил теорию, согласно которой существует три типа пищеварения: внеклеточное дистантное, внутриклеточное и мембранное (пристеночное, контактное).

В зависимости от происхождения гидролитических ферментов пищеварение он разделил на три типа: собственное, симбионтное и аутолитическое .

Собственное пищеварение осуществляется ферментами, синтезированными железами человека или животного.

Симбионтное пищеварение происходит под влиянием ферментов, синтезированных симбионтами макроорганизма (микроорганизмами) пищеварительного тракта. Так происходит переваривание клетчатки пищи в толстой кишке.

Аутолитическое пищеварение осуществляется под влиянием ферментов, содержащихся в составе принимаемой пищи. Материнское молоко содержит ферменты, необходимые для его створаживания.

Для лучшего понимания разделим ЖКТ на два отдела. Первый - желудок и тонкий кишечник, они являются основным местом химической переработки пищи и всасывания продуктов растворения, во втором - толстой кишке - происходит обработка непереваренного остатка, всасывание воды и формирование фекалий. В первом отделе ЖКТ основной вид пищеварения - аутолизный, т. е. происходит саморастворение пищи энзимами, поступившими вместе с пищей. Собственные ферменты человека играют роль посредника - они помогают переваривать то, что не переварилось в процессе аутолиза, и передают ферментам, встроенным в стенки кишечника (мембранное пищеварение). Во втором отделе ЖКТ, в толстой кишке человека основной вид пищеварения - симбионтный, т. е. с помощью энзимов микрофлоры.

Внимание! Самое главное это то, что бактерии, которые вырабатывают для нас незаменимые аминокислоты и необходимые витамины, едят ТОЛЬКО растительную клетчатку (пищевые волокна). Остальные бактерии призваны утилизировать все то, что не всосалось в организм в верхнем отделе. Термическая обработка пищи выше 42 о С убивает энзимы и ухудшает процесс пищеварения.

Таким образом, из теории адекватного питания академика Уголева А.М. следует, что: 1) настоящая ценность пищи заключается в способности к самоперевариванию (аутолизу) в желудке человека и в том, чтобы одновременно быть пищей для микрофлоры кишечника; 2) микрофлора кишечника способствует образованию необходимых для организма биологически активных веществ и может считаться отдельным органом; 3) микрофлора кишечника оказывает существенное влияние на структурно-функциональное состояние внутренних органов, иммунную систему, ЦНС и процессы регуляции всех жизненно важных функций, в том числе за счет образования с их участием физиологически активных веществ; 4) масса эндокринных клеток органов пищеварения, вырабатывающих более 30 гормонов, больше массы всех эндокринных органов, вместе взятых [Уголев А. М., 1987; 1991].

Итак, мы видим, что адекватной пищей человека является еда, рекомендованная ему Господом Богом, а исключительно важный, для здоровья и жизни людей, путь к открытию академика Уголева А. М., был указан в Библии много тысячелетий назад (Быт. 2:9, 16-17).


Адам и Ева в саду Эдема, 1530 г., Лукас Кранах Старший (1472-1553)

К ак же случилось, что, первый человек, изначально сотворенный нетленным и потенциально бессмертным, соблазненный диаволом и впавший в грех непослушания Богу, в своих потомках приобрел болезни и смерть?

Думаю, что, в том числе, из-за продолжающегося упорства и непослушания Богу и «благодаря» чревоугодию (смотрите « »).

Что говорит Библия о том, какую пищу заповедал Бог человеку ?

В первой книге Моисея Бытие сказано: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу» (Быт.1:29). «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи , и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть , а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:9, 16-17). Обратим внимание, что Господь Бог заповедал человеку есть «траву, сеющую семя, <…> плод древесный, сеющий семя » и «от всякого дерева в саду ».

Изгнав прародителей из Эдема, одетых в кожаные одежды, Господь Бог поставил на страже у рая Ангела - херувима с пламенным мечом: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21); «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24).

Что же означает облачение наших прародителей в «одежды кожаные» (Быт. 3:21), сделанные Господом Богом? Например, Ориген считает, что: «Эти одежды были сделаны из шкур животных, ибо только такие одежды и надлежало носить грешнику - одежды кожаные, в знак смертности, которую стяжал он из-за греха, и тленности, которой стал подвержен из-за разложения тела» [Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет, 2004].


Адам и Ева, 1376-1378, Дж. де Менабуони (1320-1391), фреска в Падуанском баптистерии

замечает : «Итак, употребление одежд пусть непрестанно напоминает нам о потерянных благах и о том наказании, которое постигло человеческий род за преслушание» [Иоанн Златоуст, 1898].

2. http://livelymeal.ru

3. .

4. Священник Михаил Шполянский. Как приготовиться к исповеди и причастию. Практическое пособие для православного христианина. - М.: Отчий дом, 2008. - 128 с.

5. Физиология человека. Под ред. Г.И. Косицкого. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Медицина, 1985. 544 с. ил.

6. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии. Пособие для студ. мед. и биол. спец. вузов. Под ред. Н.А. Агаджаняна. -М.: Высшая школа, 1987. - 351 с., ил. (на стр. 102).

7. Уголев А. М. Естественные технологии биологических систем. - Л. : Наука, 1987. - 317 с.

8. Уголев А. М. Теория адекватного питания и трофология. - Л. : Наука, 1991. - 272 с.

9.


БИБЛИЯ И СВЯТЫЕ ОТЦЫ О СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Эта страсть нарушает заповедь из Евангелия от Луки : «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством…» (Лк.21:34).

В Книге Премудрости Иисуса, Сына Сирахова сказано: «Сын мой! в продолжение жизни испытывай твою душу и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того; ибо не всё полезно для всех, и не всякая душа ко всему расположена. Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни» [Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, (37:30-34)].

Апостол Павел в первом послании к Коринфянам наставляет: «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое» (1 Кор. 6:13).

Апостол Павел в послании к Филиппийцам поведал: «Многие... поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3:18-19).

В Книге Второзаконие говорится: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего» (Втор. 32:15).

В Книге Иова сказано: «Он (человек) ... не знал сытости во чреве своем и в жадности своей не щадил ничего. Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его» (Иов. 20:19-21).

Святой Иоанн Кассиан Римлянин учит: «Так и телесные болезни не в то время порождаются, в какое видимо обнаруживаются, но наживаются в предшествующее тому время, когда кто, без осторожности питаясь всякою вредною для здоровья пищею, собирает в себя болезнеродные соки» [Добротолюбие, 2010].

Преподобный Нил Синайский наставляет: «Обуздывающий чрево умаляет страсти, а побеждаемый многоядением размножает сластолюбивые похоти» [Добротолюбие, 2010].

Преподобный Иоанн Синайский в «Лествице », Слове четырнадцатом «О любезном для всех и лукавом владыке чреве» говорит: «Насыщение есть мать блуда, а утеснение чрева - виновник чистоты (14:5)».

Этот святой отец поучает: «Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле. По пресыщении нашем сей нечистый дух отходит и посылает на нас духа блудного, он возвещает ему, в каком состоянии мы остались, и говорит: «Иди, возмути такого-то, чрево его пресыщено и потому ты немного будешь трудиться». Сей, пришедши, улыбается и, связав нам руки и ноги сном, уже все, что хочет, делает с нами, оскверняет душу мерзкими мечтаниями и тело истечениями. Удивительное дело, что ум, будучи бестелесен, от тела оскверняется и омрачается, и что, напротив, невещественное от брения утончается и очищается. Если ты обещал Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево свое, ибо, угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но внимай и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий в пагубу блуда, и многие идут по нему, но узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им (Мф. 7: 13-14). Начальник бесов есть падший денница, а глава страстей есть объядение. (14:26-30)».

Также он советует: «Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд, ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объядения. Когда пьешь, всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или, по крайней мере, восстенав, смиришь свой помысл» (14:31) [Прп. Иоанн Синайский, 2008].

Страсть чревоугодия побеждается постом (смотрите статью «Роль поста в терапии кожных болезней »).

Святитель Василий Великий научает, что: «Поскольку мы не постились, то изринуты из рая! Потому будем поститься, чтобы снова войти в рай» [Цветник духовный. Мысли и изречения святых и великих людей, 2010]. Это великий отец утверждает, что: «Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе» [Там же].

Святитель Иоанн Златоуст учит: «Пост тела - пища для души» [Там же].

Святитель Игнатий Брянчанинов по поводу поста говорил: «Глава добродетелей - молитва, их основание - пост. Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумной разборчивостью в ней. Гордый человек! Ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он - в совершенной и непрерывной зависимости от желудка. Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности, есть закон для ума …

Вновь созданному человеку, введенному в рай, дана единственная заповедь - заповедь о посте. Конечно, дана одна заповедь потому, что она была достаточна для сохранения первозданного человека в его непорочности.

Заповедь не говорила о количестве пищи, а воспрещала только качество. Да умолкнут же те, которые признают пост только в количестве пищи, а не в качестве. Углубясь в опытное изучение поста, они увидят значение качества пищи.

Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что вместе с заповедью произнесена угроза казнью за нарушение заповеди. Казнь заключалась в поражении человеков вечной смертью.

И ныне греховная смерть продолжает поражать нарушителей святой заповеди поста. Не соблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы.

Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21: 34), - завещал Господь. Объедение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, т.е. вводят человека по душе и телу в плотское состояние.

Напротив, пост вводит христианина в состояние духовное» [Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова), 2008].

Стало быть, святитель Димитрий Ростовский считает что: «Если удержишь чрево, то вселишься в рай. Как птице невозможно летать без крыльев, так и человеку невозможно спастись без поста и молитвы. Итак, воздерживайся от обильной пищи, от бесполезного многословия, от всякой неправды и от хмельного питья» [Симфония по творениям свт. Димитрия Ростовского, 2008].

Таким образом, в связи с тем, что автор неоднократно видел у своих пациентов положительное воздействие поста на течение псориаза и других кожных болезней, можно заключить, что в комплексной терапии этого заболевания его разумное применение оправданно и целесообразно.

«Пусть пища станет вашим лекарством, и все лекарства будут заключены в пище» (Гиппократ).

Никогда не отчаивайтесь! Смотрите «Результаты » «ДО» и «ПОСЛЕ» терапии.

ВАЖНО! Самые лучшие результаты лечения получены пациентами, получавшими «Духовно ориентированную терапию кожных больных ».

АННОТАЦИЯ

Книга: «Псориаз и другие кожные заболевания. Терапия, диета, рецепты блюд» написана, в связи с неоднократными обращениями больных псориазом к автору с просьбой издать руководство, позволяющее объективно изучить их болезнь, выстроить безопасную и полезную для здоровья систему лечебных мероприятий, ведущую к победе над серьёзным, мучительным недугом.

Автор видит причину происхождения псориаза в генетической предрасположенности человека, состоянии его нервной системы и кишечника. Проявления псориаза на коже человека автор расценивает, как попытку организма избавиться от нервного напряжения, внутренних и внешних токсинов. Это своеобразный сигнал «SOS!», фиксируемый кожей, исходящий от внутренних органов, в связи с нарушением равновесия между здоровьем и болезнью. Сигнал посылается хозяину. Цель сигнала - устранение заболевшим человеком причин приведших к этим изменениям. Без понимания происходящего и правильного мышления пациента эта цель недостижима.

Подробно описана терапия, лечебное питание для больных псориазом и другими дерматозами, даются рецептуры приготовления блюд. Книга предназначена для больных псориазом, дерматологов, микологов, врачей общей практики, педиатров, терапевтов, студентов медицинских вузов, училищ.

Предупреждение автора. Эта книга, кроме справочного материала, является источником информации о результатах, полученных моими пациентами и основана на моих исследованиях. Она не может быть использована для самодиагноза или самолечения. Консультация с врачом до осуществления любого лечебного воздействия абсолютно необходима.

ВАЖНО! Лечением кожных болезней занимаюсь более 25 лет. Применяю в лечении негормональные схемы старой Петербургской школы и современные технологии, в наружной терапии кожных болезней использую авторские бальзамы, не содержащие глюкокортикостероиды (гормональных веществ), гипоаллергенных, эффективных и удобных в использовании (ПАТЕНТ на изобретение № 2456976 ), заявка № 2010153748/15 (077695), дата подачи заявки 27.12.2010 г.

Внимание! Очень важно соблюдение пациентом гипоаллергенной диеты (смотри в «Школе больного » соответствуюющую статью: « Роль диеты в терапии больных псориазом »). Диета при любом кожном заболевании такая же.

Желаю Вам, дорогие друзья, душевного и телесного здоровья!


РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ, ФИЛЬМЫ, АУДИО ЛЕКЦИИ, ЛИТЕРАТУРА

Если Вы хотите познать истинное положение дел в медицине и знать какой опасности подвергается Ваша жизнь, пожалуйста ознакомьтесь это кинокартина, которая была слово в слово перенесена из Библии. История жизни Иисуса, описанная его учеником Иоанном, это 3-х часовое повествование переносит зрителя в древний мир, тщательно и скурпулезно воссозданный, включая оригинальный саундтрек, наполненный звуками инструментов из того времени. Картина точно следует тексту « Евангелие от Иоанна » , не добавляя ничего из других евангелий и не пропуская сложных моментов.

Если Вы ещё не видели фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы » обязательно посмотрите его.

Фильм «Страсти Христовы » о последних двенадцати часах жизни Иисуса из Назарета. Действие начинается в Гефсиманском саду, куда Иисус пришел помолиться после Тайной вечери. Иисус сопротивляется искушениям, которым подвергает его сатана. Преданный Иудой Искариотом, Иисус арестован. Его приводят назад в Иерусалим, где предводители фарисеев обвиняют его в богохульстве, и суд над ним завершается смертным приговором...

Если Вы хотите увидеть уникальные кадры, снятые очевидцами, как ангелы забирают душу праведного человека, услышать свидетельства людей, побывавших на « том » свете, посмотрите фильм Галины Царевой «Память смертная » .

Если Вы хотите узнать

4. Архимандрит Георгий (Тертышников). Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. - М. : ДАРЪ, 2006. - 664 с.

5. Православие: Словарь-справочник. 2-е изд. - М. : ДАРЪ, 2007. - 960 с.

6. Преподобный Иоанн Синайский. Лествица. - Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. - 496 с.

7. Святитель Игнатий Брянчанинов. Жизнеописание. Аскетические опыты. Книга первая. (Серия «Наследие руского святителя»). - М.: Благовест, 2011. - 608 с.

8. Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова). - М. : ДАРЪ, 2008. - 776 с.

9. Симфония по творениям святителя Дмитрия Ростовского. - М. : ДАРЪ, 2008. - 608 с.

10. Цветник духовный. Мысли и изречения святых и великих людей. - М. : ДАРЪ, 2010. - 592 с.

11. Размышления о Божественной литургии. Н.В. Гоголь .

Первым звеном греховной цепи является чревоугодие. Многим оно кажется лишь слабостью, не внушающей большого опасения, да и что последствия данного греха, словно струпья от проказы, проявляются вовсе не сразу, а по прошествии нескольких лет. Нужно помнить, что, после Адама совершившего грех, нарушилась гармония души с телом у человека. Ведь тело является лишь инструментом души, а еще органической частью человеческой личности. И оно превратилось в субстрат для страстей с похотью. Тело должно быть рабом духа. Но, ни в коем случае тело не должно повелевать человеком, его душой. В идеале должен быть балансе между духом, душой и телом.

Что такое человеческое тело

Тело можно назвать злым другом и добрым врагом. Без тела не сформируется личность человека. Без тела дух с душой не смогут проявить себя во внешний мир посредством слов и деяний. Лукавая плоть готова в любой момент предать душу Дьаволу, чтобы получить низменные наслаждения. Это, словно Иуда за три десятка сребреников на смерть продал своего Учителя. Тело является очень коварным спутником души на сложном пути ее к царству небесному. оно то покорно следует за духом, то наоборот, старается увлечь его на широкую и выложенную камнем дорогу, что ведет к вечной смерти. Как вариант, можно даже сравнить душу и тело с неким всадником на диком коне. И едва всадник чуть ослабит удила, как конь помчится туда, куда глядят его глаза, в результате чего оба свалятся в ближайшую яму.

Важно!!!

Чревоугодие по своей сути является победой тела над духом. Это своеобразное широкое поле, где буйствуют разные страсти. Можно говорить о нем, как о первой ступени отвесной и скользкой лестницы, которая ведет прямиком в преисподнюю.


Чрево, едва оно отяжелеет от пищи, начинает погружать ум в некую мрачную пучину дремоты, делая его ленивым и даже тупым. Чревоугодник теряет возможность глубоко и точно мыслить или рассуждать о чем-то духовном. Его чрево, словно огромная свинцовая гиря, начинает тянуть оземленную душу прямо вниз. В особенности остро ощущается таким человеком его немощь во время молитвы. Ум никак не может вникнуть в святые слова, словно тупой нож не режет хлеб. В таком смысле чревоугодие можно считать постоянным предательством своей молитвы.


Важно!!!

Следует также отметить, что чревоугодие, как и любой грех, омрачает интеллектуальные и даже творческие силы того, кто ему предается. Практически никто из выдающихся людей, будь они поэтами и художниками, не отличался в свое время чревоугодием, даже не имел тела, которое бы напоминало пивную бочку.


Нередко бывает и так, что чревоугодник, который уже сильно устал от груза своего собственного тела, которое его доводит до одышки и до изнеможения, решает худеть. Его изнуряет необходимость постоянного преодоления преграды в виде размера собственного живота, например, когда нужно нагнуться и поднять с пола вещь или даже банально завязать себе шнурки на туфлях. Тогда логично, что он решает объявить войну и победить беса чревоугодия путем уничтожения, как врага, собственного жира. Такой человек будет выписывать диеты из модных журналов, и даже объявляет всем своим друзьям и близким, что вскоре его фигура заметно уменьшится в объемах. Но, такой чревоугодник, едва садится на диету, оказывается, как бы в роли гладиатора, который безоружным вступил в схватку с огромным, диким зверем. Сначала, первые минуты он сопротивляется, но потом падает, в клочья растерзанный когтями или клыками страшного хищника. Поначалу чревоугодник будет придерживаться строгой диеты и смотреть на окружающих почти что победоносно, но потом желание поглощать пищу возьмет свое и он будет, как и раньше, усердствовать в еде.


Есть ли определенные виды этого греха или его направления?

В чревоугодии условно можно различить два пристрастия: чревобесие и гортанобесие.

Чревобесие по своей сути является ненасытным желанием пищи, своего рода агрессией тела, направленной против души. То есть, постоянное домогательство со стороны чрева, которое то и дело требует от человека постоянного употребления пищи. Такое можно сравнить с безумием чрева, которое поглощает любую пищу без разбора. Желудок у такого человека будет подобен мешку, в который скупой хозяин пихает без разбора все вещи, после чего едва может волочить за собой ненужный груз.

Гортанобесие является постоянным желанием лакомой или изысканной пищи, то есть, это сладострастие гортани. Проще говоря, человек должен кушать, чтобы иметь возможность жить, но, этот человек живет для того, чтобы есть. Он заблаговременно составляет свое меню, уделяя яствам слишком много внимания и тщательно их выбирая. Он на лакомства тратит почти все деньги, словно игрок проигрывает в азарте свое состояние.


Есть и другие типы чревоугодия, как, например, тайноядение – это стремление скрывать свой порок. Раноядение заключается в том, что человек, только проснувшись, тут же принимается за пищу, еще до того, как начнет испытывать чувство голода. Порочно и поспешное ядение, при котором человек старается очень быстро наполнить желудок и глотает пищу, даже не разжевывая ее, как индюк. Греховным считается несоблюдение постов, а еще употребление по своей похоти гортани разных вредных продуктов. Древние аскеты вообще считали грехом чревоугодия даже чрезмерное выпивание воды.

Как же избавить себя от чревоугодия?

Святые отцы рекомендуют сначала ограничиться употреблении пряной или раздражающей аппетит еды. Затем сделать себе ограничение в сладкой и услаждающей гортань еде. Потом можно уже отказываться от жирной и утучняющей тело. Кушать надо неспешно, так будет скорее появляться ощущение насыщения.


Совет

Вставать после трапезы надо в состоянии, когда первый голод уже утолен, но человек все еще ощущает жажду пищи. Раньше даже был обычай молча трапезничать. Любые посторонние разговоры будут отвлекать внимание, а человек, который увлекся беседой, скорее всего, машинально скушает все, что есть на столе. Хорошо бы также во время еды про себя читать молитву.

Вывод:

Можно говорить о том, что грех чревоугодия является постепенным поеданием тела души, а результатом этого является то, что в человеке постепенно меркнет небесное и духовное начало, а он превращается в слепую плоть. Чтобы избавиться от чревоугодия, необходимо отказаться от пряной и раздражающей аппетит пищи, ограничить употребление сладкого. И запомните одно правило – вставать из-за стола нужно с легким чувством голода, тогда чревоугодие не страшно.


О чревоугодии

Ника Кравчук

Грех чревоугодия - поклонение собственному желудку

Вкушение пищи — естественный процесс для каждого человека. Но опасность начинается тогда, когда еду превращают в культ. Поглощение больших порций, желание лакомиться, тайноядение и невоздержание перед пищей указывают на грех чревоугодия .

Через вкушение запретного плода в мир вошел грех

Да, кушать — это естественно. Еще первые люди, обитая в Эдемском саду, вкушали плоды. Поразительно, но таким образом они познавали Божий замысел о мире, узнавали, как все устроено. А потом произошла всем известная самая глобальная катастрофа в истории человечества — грехопадение Адама и Евы. Получается, что порок вошел в мир именно через человеческое чрево (а все начиналось с мысли).

Когда Иисус Христос 40 дней молился и постился, то перед ним явился дьявол и пытался искушать его именно едой, мол, если ты Бог, то преврати эти камни в хлеб. Страсть чревоугодия также включена в список семи смертных грехов. Так почему же она настолько опасна?

Каждый человек зависит от еды. Вот только некоторые праведники достигали такого состояния благочестия, что питались только хлебом и водой, да и то раз в неделю. Некоторым еду приносили с небес ангелы. Небесной пищей питалась также и Дева Мария, когда родители отдали ее на служение Богу.

Современному человеку даже слышать такое в диковинку. Кроме того, мирские люди не могут нести таких подвигов, как монашествующие. Да и Бог никому не приказывает поступать именно так. Проблема в другом.

Опасность заключается в том, что человек помрачается: он ест не для того, чтобы жить, а живет для того, чтобы есть. Это может проявляться по-разному: пристрастие к вкусной еде, неумеренность в пище, лакомство, постоянная забота о том, что приготовить и новенького попробовать. Можно составить целый букет гастрономических пристрастий. Все они свидетельствуют об одном: человек очень зависим.

Чревоугодие чревоугодию рознь

Различают разные виды греха чревоугодия. Если человек поглощает неумеренными порциями — это чревобесие.

Если ему приносит удовольствие именно вкус еды, и он может долго рассказывать, как прекрасны и изысканны блюда каталонской кухни, — он крепко сидит на крючке гортанобесия.

Когда человек притворяется на людях и ест умеренно, зато после возвращения домой «отрывается» наедине — его не отпускает тайноядение.

Если он проснулся с утра и первым делом бежит к холодильнику, независимо от того, пришло ли чувство голода, — это раноядение.

Когда человек впопыхах набивает свой желудок, не пережевывая, лишь бы побыстрее, от этого приходится поглощать большие порции — поспешное ядение.

Иногда проявляется зависимость от конкретных продуктов: есть те, кто не может и дня прожить без мяса, а кто-то — без сладкого.

Часто в одном человеке сфокусированы различные виды страсти чревоугодия. Ему постоянно хочется «пожрать» чего-нибудь вкусненького и побольше. Кстати, славянское «пожирать» означает «приносить жертву». Так кому приносит жертву чревоугодник? Получается, что своему желудку.

Вот как просто, оказывается, от переедания дойти до идолопоклонства. Да и не только. Когда человек пресыщается, он не может нормально молиться. Также у него возникает лень. Помните классику: «поел — можно поспать»?

Более того, чревоугодие, как угождение своему телу, может стать причиной другого смертного порока — блуда, который связан с плотью. Не зря разгульную жизнь часто такой и изображают: лень, пресыщение не только едой, но и алкоголем, сигаретами, наркотиками, блуд...

Поэтому очень важно диагностировать у себя болезнь еще на ранних стадиях и не допустить состояния, когда метастазы пойдут во все органы. Но как это сделать?

Объявляем войну греху чревоугодия

Поскольку эта страсть — дело бесов, то отлично справится всем известный евангельский совет: «Сей род изгоняется только молитвою и постом». (Мф. 17:21)

Каждое принятие пищи нужно начинать с молитвы, ею и заканчивать. Таким образом мы благодарим Господа за то, что он дает нам жизнь и необходимую для ее поддержания пищу. Отцы Церкви также советуют быть очень осторожными во время трапезы.

Есть свидетельство о том, как Паисий Святогорец боролся с гортанобесием. Он 18 (!) лет питался капустой. Нам даже тяжело поверить, что такое возможно. Но к чему сомнения, когда человека крепит и питает сам Бог?

Конечно, новоиспеченному христианину точно не стоит брать в пример этого святого и начинать каждый день есть только капусту или морковку, мол, ударим овощами по страсти чревоугодия.

Речь идет о самовоспитании. Надо контролировать свой желудок. Авва Дорофей предлагает это делать так: сначала понять, сколько примерно еды тебе необходимо, чтобы насытится, а потом съесть на четверть меньше. Когда организм привыкнет к такой порции, постепенно переводить на новый режим уменьшения, пока не научишься есть именно столько, сколько нужно для поддержания жизни.

Контролировать себя помогают и посты, которых в православии насчитывается четыре: Великий, Петров, Успенский и Рождественский, а также постные дни — среда и пятница. Обычно в это время воздерживаются от мясного, молочного, в некоторое время и рыбы. Но суть поста не исчерпывается только этим.

Можно готовить себе салат и с дорогими морепродуктами, объедаться «постными» сладостями и говорить: я пощусь.

Пост как раз и служит для того, чтобы человек обуздал свою плоть: питался умеренно и просто. Тогда его не будут обременять блудные помыслы, легче пойдет молитва.

Но если человек только всматривается в состав продуктов, постоянно раздражается, ходит с «постной» рожей и мнит из себя великого праведника, то толку никакого. Наоборот — это только усугубит проблему.

Еще одним действенным методом борьбы с грехом чревоугодия является смирение.

Вы постоянно смиряете себя, в том числе и пониманием того, что без помощи Божьей вам тяжело справиться с этим недугом. В другом случае есть опасность вместе с якобы избавлением от переедания, заметным похуданием получить звездочку гордости во лбу. А с этим бороться будет еще тяжелее.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Легко быть верующим, когда все складывается хорошо. У человека есть семья, работа, жилье, одежда, хорошее питание, время на себя и родных, средства для заграничных путешествий. Можно и в церковь сходить, свечки поставить, поблагодарить, что все так удачно. А если покой нарушат скорби?

Сегодня мы разберем один интересный вопрос, связанный с культурой питания и пищевым поведением. Это будут традиционные, религиозные и научные аспекты чревоугодия. В самом деле, Адам и Ева вкусили от запретного плода. А сумей они обуздать свой бессмысленный аппетит, возможно, человечество и до нынешнего времени прогуливалось бы по райским кущам? Сразу оговорю, что речь идет о традиционном знании, которое мы будем обсуждать отдельно от религиозных аспектов, поэтому воспринимайте текст соответственно, договорились? Вы, наверное, знаете, что для меня традиционное знание – это важный источник информации о здоровье. Я считаю, что полезные для здоровья знания, навыки и практики выживали и закреплялись, так как они давали преимущество своим носителям (как гены в эволюции). Почему обжорство (чревоугодие) вошло в список смертных грехов?! Кажется, кому плохо, от того что я ем? Но все не так просто.





Что такое чревоугодие?

Чревоугодие – это обжорство, неумеренность, жадность в еде, объедение, употребление чрезмерно большого количества пищи, пресыщение. Было даже такое определение обжоры как – чревонеистовый, т.е. почти безумный, одержимый. А грузный, жирный, ожиревший, «толстое брюхо» – обычные определения последствий жизни чревоугодника.

В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к еде, сколько размышление о её истинном месте в жизни

Чревоугодие - один из тяжелейших смертных грехов. Под чревоугодием понимают не только объедение, но и пьянство, употребление наркотиков, курение, излишняя любовь к удовольствиям и изысканности пищи.

Эта страсть превращается в вожделенную цель души для получения удовольствий, в непреодолимом желании принимать пищи больше или изысканней, чем требуется для поддержания здорового тела. Чревоугодие означает жадность и неумеренность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Одержимый высшей степенью чревоугодия доходит до того, что осознавая физиологическую невозможность переварить потреблённое количество пищи, принимает таблетки для переваривания пищи, либо, вызывая рвотный рефлекс, освобождаются от проглоченной пищи для дальнейшего приёма очередных блюд.

Святые отцы говорят, что если человек подчинился страсти чревоугодия, то им легко овладевают и все другие страсти, блуд, гнев, печаль, отчаяние, сребролюбие. Если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти.

Чревоугодие — дверь и начало многих греховных склонностей, и кто по силе побеждает чревоугодие, господствует и над остальными грехами.

Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле.

«Начало всему худому служит упование чрева и расслабление себя сном»,«насыщение есть мать блуда, впадшие в ров беззаконий, и «в какой мере кто работает чреву, в такой мере лишает себя вкушения духовных благ».

Виды чревоугодия.

1. Побуждение принимать пищу раньше времени;

2. Пресыщение какой бы то ни было пищей: человека больше интересует количество пищи. Предел объедения – когда человек принуждает себя принимать пищу, когда не хочется. Гастримаргия (греч. чревобесие) — стремление человека просто наполнить своё чрево, не особенно уделяя внимание вкусу пищи.

3. Желание изысканной пищи, то есть особая привязанность к качеству пищи. Лемаргия (греч. гортанобесие) — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от органолептических свойств.

4. Прочие виды: Есть еще другие виды чревоугодия, это: тайноядение – стремление скрыть свой порок; раноядение – когда человек, едва проснувшись, принимается за еду, еще не испытав чувства голода; поспешное ядение – человек старается быстро наполнить чрево и глотает пищу не разжевывая, словно индюк.

Отличия удовлетворения голода от чревоугодия.

«У человека есть естественная потребность в пище, как в источнике энергии для нормальной жизнедеятельности человеческого тела. В рассудительном, здравом, умеренном удовлетворении её нет греха. Страсть чревоугодия вырастает из злоупотребления удовлетворением этой потребности. Страсть извращает, преувеличивает естественную потребность, покоряет волю человека похоти плоти. Признак развивающейся страсти - постоянное стремление к сытости»

«Есть по прихоти - значит хотеть принять пищу не по телесной потребности, но для угождения чреву. Если же видишь, что иногда естество охотнее принимает какой-либо из овощей, нежели сочива, и не по прихоти, а по легкости самой пищи, сие надлежит различать. Одни по естеству своему требуют сладкой пищи, другие соленой, иные же кислой, и это не есть ни страсть, ни прихоть, ни чревообъедение.

А любить какую-нибудь пищу особенно и похотливо желать ее - это есть прихоть, служительница чревообъедения. Но вот из чего познавай, что ты одержим страстью чревообъедения, - когда она обладает и помыслом твоим. Если же противишься сему и благочинно принимаешь пищу по телесной потребности, то это не есть чревообъедение.

История чревоугодия (Gula).

Gula - это латинское слово, значащее «обжорство, чревоугодие», органически вошло в старофранцузский язык и просуществовало почти до начала Нового Времени. Жаждущий богатых блюд и тонких вин чревоугодник выходит за рамки положенного Богом, разрушая тем самым установленный Им на Земле порядок, создавая угрозу государству… Ситуация зашла так далеко, что само слово «обжора» (gloz, glot или glou — на языке той эпохи) стало обозначать дебошира, человека опасного и непредсказуемого нрава. Форма женского рода — gloute — кроме всего прочего получила значение «нимфоманки», «проститутки», женщины, не отличающейся пристойным поведением.

Негативное отношение к людям, злоупотребляющим пищей, можно обнаружить как в книгах Ветхого, так и Нового Завета. Например, царь Соломон писал: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». А также советовал: «И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен».

В католическом богословии обжорство также является одним из семи главных грехов (грех против второй заповеди). Вместе с распутством классифицируется как «плотский грех» (лат. vitia carnalia). В классификации семи смертных грехов немецкого инквизитора Питера Бинсфельда обжорство олицетворялось Вельзевулом. Вельзеву́л или Веельзевул (от ивр. ‏בעל זבוב‏‎‎‎ — Бааль-Зевув, «повелитель мух», буквально — «повелитель летающих вещей») в христианской религии — один из злых духов, подручный дьявола (довольно часто отождествляется с ним наряду с Люцифером

Миниатюры и стенные росписи церквей являют нам огромное множество пугающих и отталкивающих изображений чревоугодников. Вот обжора с раздутым животом, словно собака, обгладывает кость, вот худой и жилистый пьяница жадно припал к стакану. Вот еще один скачет во весь опор на свинье (символе угождения чреву) , сжимая в одной руке кусок мяса, в другой бутыль с вином. Подобный способ изображения был простейшим способом, чтобы донести до паствы необходимую истину: чрезмерная тяга к еде и вину смертельно опасна, как для тела, так и для души!.

Почему чревоугодие – это смертный грех?

В 2003 году ведущие ассоциации ресторанов и кафе Франции направили письмо Папе Римскому Иоанну Павлу Второму письмо с просьбой исключить чревоугодие из перечини грехов. Они не видят нечего плохого в хорошем столе с изысканными блюдами. Какой же в этом грех?

И действительно, почему желание поесть зачисляется в грехи? Вокруг же полно вещей, которые, казалось бы, больше заслуживают быть в «почетной семерке», нежели простое обжорство, к которому мы чаще всего весьма снисходительно относимся. Ведь голод, по убеждению ученых, это просто своеобразный маячок, который начинает указывать нам, что у организма не хватает энергии. Но это только на первый и очень невнимательный взгляд…

Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине»

Наши предки не знали о дофамине, но они верно подмечали, что «алчность не имеет границ». И если вы удовлетворяете едой эмоциональный голод, или «шлифуетесь» едой, то такое поведение приводит к серьезным нарушениям системы дофамина. Напомню, что в норме дофаминовая система работает как кнут, а не пряник.

За небольшими исключениями, данная система контролирует не столько награды, сколько наказания, путем перекрывания дофамина. В таких случаях уровень дофамина падает (например, в случае голода), заставляя нас предпринимать активные действия. В итоге система поощрений ненадолго возвращает дофамин, и нам становится хорошо. Этот же механизм работает, например, при победе на спортивном соревновании, похвале или осуждению других людей, и т.д. Падение дофамина подгоняет нас к достижению цели, что может быть достигнуто ценой перенапряжения и стресса.


Т.е., если вы едите, когда есть реальная потребность, то такое поведение не нарушает работу дофаминовой системы. Это не чревоугодие. А если вы едите для удовольствия – то это классический дофаминовый стимулятор! Т.е., согласно традиционному знанию, все что избыточно стимулирует дофамин – это чревоугодие. Мы узнаем, что сахар ничем не отличается от наркотика и может вызывать зависимость, особенно для людей с генетической или социальной предрасположенностью. Да-да, люди, которые кусочничают конфетками, печеньками или сладкими иогуртиками, на самом деле ничем не отличаются от курящих. Для нашего мозга обе модели поведения одинаковы. Желание перекусить – это абсолютный аналог желания покурить или выпить.

Серьезное нарушение дофаминовой системы вызывает деформацию личности человека, подобную как у наркоманов. Поэтому мы можем согласится с древними авторами и предостеречь читателей от злоупотребления дофаминовыми стимуляторами. Подробнее об этом вы можете прочитать в статьях про дофамин. Да, я работаю на дофаминовым обучающим курсом, он начнется в начале марта.

Онлайн курс Здоровое питание

Источники:

Энциклопедия средневековой диетологии, М.



Loading...Loading...