Какой самый высокий мост в мире? Синий мост, Россия.

В современном мире существует множество различных сооружений. Среди них - башни, красивые дома, памятники, монументы и, конечно же, мосты. Последние являются одними самых важных стратегических сооружений в любой стране. Давно мосты были невысокими и практически всегда только деревянными. Однако сейчас инженеры способны создавать сооружения любой конструкции и высоты: железнодорожные, подвесные и обычные.

Самый высокий мост в мире

Виадук находится недалеко от города Мийо. Считается, что это самый высокий мост в мире. Франция очень гордится им. Мостовое сооружение проходит через живописное место - долину реки Тарн. Транспортный мост предоставляет возможность без труда преодолеть путь из Парижа прямиком в город Безье. До его создания попасть в Безье было очень трудно. Гражданам приходилось ехать по трассе №9. В конце августа здесь всегда был высокий трафик движения, что способствовало большим пробкам, которые порой затягивались на десятки километров. По нему ездят не только французы, но и многие туристы из других соседних стран. Чаще всего, например, из Испании. Туристы выбирают виадук Мийо, потому что он следует практически прямо, и проезд по нему бесплатный.

Создатель моста

Создателем является знаменитый французский мастер Мишель Вирложо. Он и до создания виадука занимался разработкой мостов. Например, знаменитый мост Нормандии, который является вторым по длине после виадука Мийо, тоже сооружён талантливым мастером Вирложо.

Мост был сконструирован в 2004 году. Наивысшая его точка - 345 метров. Итак, про виадук Мийо по праву можно сказать: «Самый высокий мост в мире».

Самый высокий железнодорожный мост

Не обошли строители мостов стороной и железные дороги для товарных и пассажирских рейсов. Таким образом, самый высокий железнодорожный мост в мире строится в Индии. В длину он будет составлять 1320 метров, а в высоту - почти 360 метров. Данное сооружение пройдет через великолепную реку Чинаб в штате Джамму и Кашмир. Инициатором строительства стал министр железных дорог Индии. По его словам, постройка моста сэкономит большое количество времени и денег на перевозку грузов и пассажиров. На его постройку уйдёт почти 100 миллионов долларов США. Инженеры обещают, что он будет готов к 2016 году и сможет прослужить не менее 120 лет. Его строительство является необходимым, так как он будет связывать два округа страны. Без него попасть из региона Джамму в регион Барамулла очень затруднительно. Итак, железнодорожный мост через реку Чинаб - это второй самый высокий мост в мире и первый среди железнодорожных.

Самый высокий подвесной мост

Итак, следующий самый высокий мост в мире - это подвесное сооружение в Японии.

Мост Акаси-Кайке знаменит тем, что попал в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий подвесной мост в мире. Данное сооружение находится на высоте 2000 метров над шикарным проливом Акаси. Мостовое сооружение Акаси-Кайке способно выдержать ветер до 80 метров в секунду. Пролив Акаси соединяет город Кобе и город Авадзи. Также самый высокий подвесной мост в мире Акаси составляет одну из трёх магистралей между островами Хонсю и Сикоку.

Висячий мост Акаси-Кайке имеет общую длину почти четыре тысячи метров. Для эксплуатации он был открыт в 1998 году. Строить его начали ещё в далёком 1988 году. Причина для его строительства весьма трагична. Всё дело в том, что до появления моста жителям Японии приходилось плавать на паромной переправе. Но данный пролив часто был подвержен сильным штормам. Таким образом, в 1955 году два крупных парома попали в сильный шторм. Вследствие чего погибло почти 200 детей. После этой ужасной трагедии власти приняли решение о строительстве сооружения. Однако строить самый высокий мост в мире начали только лишь спустя 30 лет, в 1988 году. За 10 лет он полностью был готов.

Стоит отметить высокий профессионализм инженеров, ведь построить такое масштабное сооружение в этом проливе не только сложно, но и очень опасно. Однако специалисты полностью справились со своей задачей. Теперь за небольшой промежуток времени жители могут абсолютно безопасно преодолеть капризный пролив Акаси.

Итак, в век сложных конструкций профессионалы высокого уровня делают всё для того, чтобы облегчить и обезопасить наш путь во время путешествий.

Есть во Франции потрясающее чудо инженерной и конструкторской мысли – знаменитый виадук Мийо (во французском оригинале Viaduc de Millau). Это самый высокий автомобильный мост как минимум в Европе, а как максимум в мире (все зависит от некоторых технических аспектов определения конкретной высоты). Он построен по вантовой системе — то есть мост фактически висит в воздухе, но поддерживается особой конструкцией из жестких опор и гибких стальных тросов.

Где находится мост Мийо

Виадук можно увидеть в 4 километрах к юго-западу от города Мийо (отсюда и название самого моста) на юге Франции на территории региона Окситания. Он проложен над долиной реки Тарн и входит в состав заключительного участка трассы А75, соединяющей Париж с городом Безье на берегу Средиземного моря.

Географические координаты 44.078179, 3.022670


Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.


Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Небольшое техническое отступление: Опора – это то, что идет ДО моста снизу, а пилон – верхняя часть уже НАД мостом.


Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.


Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

История виадука Мийо

Строительство трассы А75 и виадука стало необходимо из-за увеличения транспортного потока по трассе No9. Обычно летом на ней наблюдались большие заторы, ведь этот путь выбирало большинство путешественников, стремящихся в соседнюю Испанию.

До того как мост Мийо был введен в эксплуатацию, все автомобили проезжали через одноименный город и периодически создавали там транспортный коллапс. А это и недовольство местных жителей, и повышенное загрязнение окружающей среды. К тому же крупные пробки практически сводили на нет все достоинства трассы А75.

Изначально рассматривалось 4 варианта завершающего участка трассы А75, но в конечном итоге остановились на строительстве именно моста в районе города Мийо.

Разработку и реализацию проекта поручили инженеру Мишелю Вирложо (Франция) и архитектору Номану Фостеру (Англия).


Последовательность событий

  • В 1987 году разрабатываются первоначальные эскизы
  • В середине осени 1991 года принимается решение о конкретном месте строительства моста
  • В июле 1996 года утверждается вантовая технология его возведения
  • Окончательное одобрение концессии произошло в октябре 2001 года
  • Торжественная закладка так называемого «первого камня» прошла 14 декабря 2001 года
  • В январе 2002 года стартовало строительство фундамента для опор, а в сентябре того же года уже монтировали настил моста
  • Строительства опор завершено в ноябре 2003 года.
  • Дороги с южной и северной сторон подошли друг к другу впритык 28 мая 2004 года и тут же было объявлено о стыковке дорожного полотна, хотя фактически для этого потребовалось еще несколько дней
  • Подъём пилонов был окончен в середине лета 2004 года
  • Проверку моста под нагрузкой в 920 тонн начали проводить в ноябре 2004 года
  • Торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 году при участии Жака Ширака (на тот момент президент страны). Но для проезда транспорта мост открыли только спустя 2 дня. Примечательно, что мост открыли раньше срока (его планировали открыть 10 января 2005 г.)

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.


Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

На самом ли деле мост Мийо самый высокий?

У виадука масса конкурентов. Есть конструкции значительно выше и шире, но у каждого есть свое НО. В основном это методы измерений и технические особенности.

Например, в Колорадо (один из штатов США) есть мост Ройал Гордж (в оригинале Royal Gorge Bridge). Он пролегает на высоте 321 метр относительно поверхности земли, НО — это мост только для пешеходов.

Сейчас мост Мийо уступает по высоте расположения дороги непосредственно дороги китайскому мосту на реке Сыдухэ. Его высота 472 метра над ущельем. И тут есть свое «НО» — опоры этого моста, как и прочих высочайших мостов лежат на холмах, а не на дне пересекаемого ущелья. А вот у виадука Мийо опоры установлены прямо на дне ущелья. Поэтому с конструктивной точки зрения именно мост Мийо имеет право носить титул самого высокого в мире.


Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Географические координаты 44.070574, 3.058249

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Географические координаты 44.064485, 2.969102

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Географические координаты 44.091668, 2.999611

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Географические координаты 44.091944, 3.022049

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас расположен на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

Географические координаты 44.092823, 3.075350


мост Леруж

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Географические координаты 44.097992, 3.078939

Виадук Мийо и спорт

Мост не предназначен для пешеходов, но по нему все же проходят забеги.

В декабре 2004 года 19 000 бегунов смогли пробежаться по мосту, но только до первого пилона. Дальше их не пустили, так как мост был все еще закрыт для движения.

13 мая 2007 года — 10 496 бегунов все-таки пересекли виадук Мийо. Общая дистанция забега составила 23,7 километра
С тех пор каждые 2 года здесь проводятся забеги, во время которых мост перекрывают для движения транспорта на 3-4 часа.



Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.

ЛУЧШИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВСЕХ ВРЕМЕН

Как ни удивительно, но город с самым большим количеством мостов в Европе вовсе не Венеция, как думают многие, а Гамбург. В этом городе более 2 300 мостов, что почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге…

Впрочем, дело не столько в количестве мостов, сколько в уникальности наиболее необычных конструкций. Если задуматься, каждый из таких впечатляющих проектов, в том числе и новейших, способен прославить абсолютно безвестное место и, в то же время, стать самой запоминающейся архитектурной достопримечательностью городов и геопарков с многовековой историей…

ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ

Виноградовский мост – пешеходный через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м.

Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост.

Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.

БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ

Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше Останкинской башни. Длина моста 1 341 м.

Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста- всего 5 мм!

На возведение сооружения было потрачено более $150 млн.

Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.

ЭРЕСУННСКИЙ МОСТ (1999 — 2000). КОПЕНГАГЕН, МАЛЬМË. ДАНИЯ, ШВЕЦИЯ

Уникальная автомобильно-железнодорожная конструкция Øresundsbron (компромиссный вариант между датским Øresundsbroen и шведским Öresundsbron ) соединяет Данию (Копенгаген) и Швецию (Мальмë) через пролив Эресунн. Это самый длинный совмещенный мост-тоннель в Европе. Единственная связка между континентальной Европой и Скандинавией.

Длина моста 7845 м. Две пары свободно стоящих 204-метровых несущих пилонов позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, длиной 490 м, высотой 57 м. Однако большинство судов беспрепятственно проходят через пролив над тоннелем.

Архитектор проекта - Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн - Ove Arup & Partners.

ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ (2007). МОСКВА. РОССИЯ

Живописный мост в Серебряном бору - через Москву-реку на западе российской столицы. Открытие моста состоялось 27 декабря 2007 года.

Конкурс на лучший проект этого моста, который должен был соединить сразу три берега Москвы-реки, был объявлен в начале 2000-х годов. Победила в итоге идея омских архитекторов из ООО «НПО МОСТОВИК», предложивших вантовую конструкцию с необычной аркой из трубчатых элементов.

Длина Живописного моста 1,5 км, ширина 40 м, высота арки 105 м. Протяженность основного пролета более 400 метров, что обеспечивает комфортную проходимость речных судов. Главная «изюминка» Живописного моста – уникальная смотровая площадка и ресторан в виде эллиптической «летающей тарелки», будто застывшей над водой на 100-метровой высоте…

МОСТ ХАРБОР-БРИДЖ/HARBOUR BRIDGE (1932). СИДНЕЙ. АВСТРАЛИЯ

Харбор-Бридж – самый большой мост Сиднея и один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Сиднейцы в шутку называют этот мост «Вешалкой» в силу его примечательной формы. Мост открылся 19 марта 1932 года. Длина арочного пролета моста 503 м. Общая длина моста - 1 149 м. Ширина моста 49 м.

Харбор-Бридж соединяет деловую часть города (Южный берег) с центральной (Северным берегом) и пересекает залив Порт– Джексон.

В одной из башен моста есть музей и смотровая площадка Pylon Lookout, с которой открывается великолепный вид на гавань и центр города. Для подъема по боковой арке моста на его вершину требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ (1899, 1998). Пермь. Россия


Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века. Проект пролетных строений, разработанный инженером Е.Н. Ададуровым, был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г. Строительство началось в 1897 г. Торжественное открытие состоялось 27 января 1899 г. в Перми.

В 1919 г. вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена отступающими войсками Колчака. Однако вскоре на Чусовском металлургическом заводе были изготовлены новые конструкции для разрушенной фермы, и уже 18 февраля 1920 г. движение по Камскому мосту было восстановлено. До нашего времени мост дошел в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. В реконструкции были задействованы не только российские, но также немецкие и венгерский заводы (в счет репартаций). В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост. По своей протяженности (840 м) Камский железнодорожный мост является крупнейшим на Урале. Ежедневно по нему проходит свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.

СКАЙБРИДЖ/SKY BRIDGE / (2014). СОЧИ. РОССИЯ

Скайбридж – 440-метровый подвесной мост в Ахштырском ущелье Адлерского района Сочи. Замечательный новый аттракцион парка экстремальных развлечений SKYPARK AJ HACKETT SOCHI в морской олимпийской столице России.

Скайбридж может попасть в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого длинного подвесного моста в мире. К нему ведет 700-метровая канатная дорога. Конструкция находится на высоте 218 м, достигая 290 м над отдельными участками ущелья, что особенно впечатляет, поскольку мост сделан из сетчатого полимера и кажется прозрачным.

Ширина моста всего 70 сантиметров. Спроектировал новую достопримечательность Сочи новозеландец Эй Джей Хаккетт. С моста открывается впечатляющий вид на реку Мзымта. На мосту установлены платформы для любителей банджи-джампинга (прыжков с высоты на тросе). Мост способен выдержать землетрясение магнитудой 9 баллов.

СТЕКЛЯННЫЙ МОСТ (2015). ГЕОПАРК В ГОРАХ ЮНЬТАЙШАНЬ. КИТАЙ

Это самый длинный стеклянный мост в мире. Он находится в геопарке провинции Хунань в горах Юньтайшань на высоте 180 м и считается одним из самых страшных на планете.


Мост был полностью переделан в 2015 году. Предыдущая конструкция, соединяющая вершины горы Stone Buddha Mountain, была сделана из дерева и со временем обветшала. Однако 11 бесстрашных инженеров, работавших по 12 часов в сутки, сумели превратить его в уникальный 300-метровый стеклянный «аттракцион», создающий иллюзию ходьбы по воздуху на огромной высоте.

Пройтись по Стеклянному мосту решается не каждый. Основание моста выполнено из двухслойного стекла толщиной в 24 миллиметра, что в 25 раз прочнее обычных оконных стёкол. Строители утверждают, что мост способен выдержать нагрузку 800 килограмм на квадратный метр.

Почему мост треснул?

Тем не менее, едва открывшись, суперпрочный стеклянный мост неожиданно треснул, когда один из туристов уронил не него металлический термос с водой. Очевидцы рассказывают, что испугались громкого звука и ощутили вибрации. Началась паника, люди закричали и попытались убежать с моста, рискуя передавить друг друга — слово в каком-то блокбастере. К счастью, дальше трещин дело не пошло, и никто не пострадал. От падения термоса повредился только один стеклянный слой из трех. Специалисты считают, что вины архитекторов тут нет. Все дело в особенности стекла — как материала. Как известно из законов физики, даже пуленепробиваемое стекло может треснуть, если попасть в определенную точку. По всей видимости, термос попал именно в такую точку. Однако, учитывая наличие нескольких слоев стекла, у каждого из которых свои «точки риска», вероятность разбить мост полностью, даже за счет сильнейшего удара, фактически, равна нулю.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ (2015). ПРОВИНЦИЯ ХУБЭЙ. КИТАЙ

В провинции Хубэй построили первый в мире экологический низководный мост над рекой. Что примечательно, четырехкилометровый мост проходит не поперек реки, а прямо по руслу, что позволило не вырубать деревья при его строительстве. Мост является частью автострады, длиной в 10.5 км. Он в точности повторяет изгибы реки и соединяет гористый округ с центральной автострадой. Этот мост стал туристической достопримечательностью, как только открылся. И уже многие путешественники вознамерились прокатиться по новой экологической магистрали.

МОСТ АКАСИ-КАЙКЕ (1998). ОСТРОВА ХОНСЮ И АВАДЗИ. ЯПОНИЯ

Мост Акаси-Кайке — одно из главных произведений инженерного искусства Японии. Самый длинный подвесной мост мира, достигающий почти четырех километров. Длина стальных тросов, протянутых вдоль моста, составляет в общей сложности 300 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю 7,5 раз! Мост пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.



До постройки моста через пролив Акаси ходили паромы, что было очень опасно из-за сильных штормов. Фактически, строительство моста началось в 1988 г., а открытие состоялось 5 апреля 1998г. Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов, которое удалось осуществить с помощью вертолета. В 1995 г., когда оба троса были протянуты и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло крупное землетрясение в 7,3 балла. И из-за изменения рельефа дна пролива один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Однако инженеры нашли решение, и строительные работы задержались всего на месяц. Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие автовладельцы пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.

ВИСЯЧИЙ МОСТ. НЕПАЛ

В Непале есть висячий мост, который создан не для украшения ландшафта или привлечения туристов, а для удобства местных жителей. Этот мост протянут над ущельем, и ежедневно сотни человек и домашняя скотина перебираются по нему на собственный страх и риск за отсутствием каких либо альтернатив. Конструкция моста весьма подвижная и некрепкая, поэтому идти по нему очень страшно.

«МОСТ ОБЕЗЬЯН». ТАТТОН-ПАРК. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке. Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.

ВИАДУК МИЙО/MILLFU VIADUCT. ФРАНЦИЯ

Футуристичный мост над облаками Millfu Viaduct находится во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире. Высота одной из его опор достигает 341 м, т.е. она выше Эйфелевой башни и всего на 40 метров ниже Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

МОСТ «ФОНТАН РАДУГИ» BANPO BRIDGE (2009). СЕУЛ. КОРЕЯ

Мост-фонтан занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина — 1140 м). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

«ПЬЯНЫЙ МОСТ»/STORSEISUNDET BRU (1989).
ГУБЕРНИЯ МËРЕ-ОГ-РОМСДАЛ. НОРВЕГИЯ

Storseisundet bru - один из семи мостов уникальной «Атлантической дороги» Норвегии, соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал. Сторсезандетский мост построен таким образом, чтобы в момент приближения создавать иллюзию трамплина, с которого можно взлететь вместе с автомобилем. Местные жители называют этот мост «Пьяным», потому как его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

ВИСЯЧИЙ МОСТ KIKKI (1991). ПРЕФЕКТУРА МИЭ. ЯПОНИЯ

Уникальный висячий мост Kikki в виде буквы Y на территории гольф-клуба Аояма Коген в префектуре Миэ был спроектирован в 1991 году. Длина моста 12 метров. Этот мост обеспечивает членам клуба свободный переход из клубного дома к гольф-полю. Уникальность конструкции заключается в том, что мост спроектирован без единой опоры и может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах. С архитектурной точки зрения мост «Kikki» невероятно красив, его перила выполнены из ценных пород дерева и украшены очень тонкой резьбой в национальном стиле.

МОСТ-АКВЕДУК WASSERSTRAßENKREUZ MAGDEBURG (2003). БЕРЛИН. ГЕРМАНИЯ

Wasserstraßenkreuz Magdeburg — самый большой водный мост в Германии, соединяющий внутренний порт Берлина с портами на Рейне. Длина моста 918 м. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 году судоподъемник Ротензее и опоры моста были готовы. Во время Первой и Второй мировых войн строительство откладывалось. Также после разделения Германии на ФРГ и ГДР, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии возведение моста опять стало приоритетной задачей. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. В общей сложности, на проект было затрачено 0,5 млрд евро. До возведения моста корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

МОСТ ПИТОН/PYTHONBRUG (2001). АМСТЕРДАМ. НИДЕРЛАНДЫ

Pythonbrug – змеевидный мост в Амстердаме, соединяющий полуостров Споренбург с островом Борнео. Это один из самых причудливых мостов в мире. Его построили в 2001 году. Проектированием и строительством этого поста занималась компания West 8.

МОСТ-РЕСТОРАН АЙОЛА (2003). ГРАЦ. АВСТРИЯ

В 2003 году нью-йоркский архитектор Вито Аккончи создал мост Айола Айленд, который перекинулся через реку Мур в городе Грац. Островная частью моста – небольшой ресторан посреди реки с интересным интерьером и смотровой площадкой.

МОСТ ПОНТЕ ВЕККЬО (1345). ФЛОРЕНЦИЯ. ИТАЛИЯ

Понте Веккьо – самый древний мост Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году. Отличительная черта Понте Веккьо – дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре моста ряд зданий прерывается открытой площадкой, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

ROYAL GORGE BRIDGE (1929). БОЛЬШОЙ КАНЬОН РЕКИ АРКАНЗАС. США

366-метровый мост Royal Gorge , спроектированный Джорджем Коулом и Фрэнком Стэлом в Большом каньоне реки Арканзас, стал прообразом «Парка Юрского периода». Этот каньон получил особую известность в середине XIX в. В то время там нашли самородное серебро, однако месторождение быстро истощилось. Зато археологи нашли в этих местах останки динозавров, и Каньон-Сити мгновенно стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. Правда, в 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц», куда специально приезжали желающие свести счеты с жизнью. К счастью, в начале XXI в. им на смену пришли туристы, желающие совершать с легендарного моста экстремальные прыжки.

GATESHEAD MILLENNIUM BRIDGE (2001). ГЕЙТСХЕД, НЬЮКАСЛ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

126-метровый Качающийся мост над рекой Тайн между Гейтсхедом и Ньюкаслом, построенный архитекторами Крисом Вилкинсоном и Джимом Эйром в честь нового тысячелетия — уникальная подъемно-поворотная конструкция. В основе этой конструкции две связанные тросами арки, одна из которых служит пешеходной дорожкой, способной пропускать под собой небольшие суда; а другая — поднята над водой примерно на 50 м. Когда к мосту приближается высокое судно, мост совершает пируэт — так называемый «подмигивающий глаз», когда шесть гидравлических домкратов поворачивают обе арки на 40 градусов вокруг оси, соединяющей их концы, и их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Таким образом мост «подмигивает» около 2000 раз в году, и всякий раз посмотреть на это собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия - обладатель более 30 премий за инженерные, архитектурные и дизайнерские решения. В 2007 году Королевский монетный двор разместил его изображение на реверсе монеты в один фунт.

НЕБЕСНЫЙ МОСТ/LANGKAWI SKY BRIDGE (2004). ОСТРОВ ЛАНГКАВИ. МАЛАЙЗИЯ

Архитекторы: Peter Wyss, Höltschi & Schurter Dipl. Ing. ETH/SIA AG.

Загадочно изогнутый «Небесный мост» и в самом деле кажется парящим над пропастью на высоте 700 м над уровнем моря. Langkawi Sky Bridgeнаходится недалеко от вершины горы Мат Чичанг на курортном острове Лангкави. Когда-то там скрывались пираты Андаманского моря, а ныне это геопарк ЮНЕСКО. Длина моста 125 м. Он держится всего на одной колонне и тросах, закрепленных в скалах. Канатная дорога в два приема с промежуточной остановкой поднимает туристов к обзорному мосту на высоте 712 м, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. В 2005 году мост был удостоен премии международного конкурса Footbridge.

МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.


Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

HENDERSON WAVES (2008). СИНГАПУР

Этот 36-метровый пешеходный мост – самый высокий в Сингапуре. Он связывает Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк.

Длина моста 274м. Дизайн моста весьма необычен. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя - из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для красивых ночных иллюминаций.

GESHER HA-MEITARIM (2008). ИЗРАИЛЬ

360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме - дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками , подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ

Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

МОСТ МИРА (2010). ТБИЛИСИ. ГРУЗИЯ

156-метровый пешеходный мост Мира над рекой Курой, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, - одна из самых узнаваемых построек грузинской столицы.

Мост Мира в Тбилиси. Фото: soloway.org.ua

Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино.

В конструкцию Моста Мира встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек транслируют сообщение азбукой Морзе, видимое на обоих парапетах моста. Это сообщение составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение - гимн жизни и мира между людьми и народами». Для Тбилиси этот мост сыграл ту же роль, что Эйфелева башня для Парижа, став новым символом древнего города, будучи современной технологичной конструкцией.

МОСТ МОИСЕЯ/MOSES BRIDGE (2011). ФОРТ РООВЕР. НИДЕРЛАНДЫ

Moses Bridge — самый новый из необычных мостов мира. Находится в форте Роовере, возведенном еще в XVII в. в качестве части Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения французов и испанцев.

В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена сложная задача — перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, спроектирован мост таким образом, чтобы пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим, а при ближайшем рассмотрении напоминает небольшой ров, прорезающий реку. Отсюда и название в честь пророка Моисея, перед которым расступились воды. Мост изготовлен из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.

Ханчжоу, Китай

Самым длинным автомобильным мостом в мире признан именно этот, потому что его протяженность равна тридцати шести километрам. Это трансокеанское сооружение сократило расстояние между Нинбо и Шанхаем на триста двадцать километров. Такое масштабное строительство внесло огромный вклад в транспортную инфраструктуру Китая.

2 место

Мийо, Франция

Звание самого высокого моста занимает Мийо, или как его еще иногда называют Милло. Выросший на 343 метра, красавец имеет право похвастаться и своими самыми высокими опорами. Чудо, длиной 2,4 км, вышло из умелых рук английского архитектора Нормана Фостера и французского инженера Мишеля Вирложо. Движение двухстороннее, каждое направление имеет 2 полосы.

3 место

Золотые ворота, США

Это просто трехкилометровая легенда (длина 2 737м), ведь на протяжении многих лет он удерживал пальму первенства среди висячих мостов. Также считается самым узнаваемых мостом, часто появляется на различных картинках, заставках, кадрах фильмов и сериалов. Может поэтому к нему, словно магнитом, тянет самоубийц. Редкий месяц обходится без попытки какого-нибудь сумасшедшего свести здесь счеты с жизнью.

Тауэрский мост, Великобритания

Знаменитая конструкция является признанным символом Великобритании. Исключительная особенность моста состоит в том, что разводится многотонная махина всего за 1 минуту. Гениальные создатели предусмотрительно создали специальные пешеходные галереи, которые позволяют не останавливать людской поток на время прохода судов. Мост существует с одна тысяча восемьсот девяносто четвертого года.

5 место

Васко да Гама, Португалия

В 1998 году исполнилось ровно пятьсот лет с того момента, как Васко да Гама открыл морской путь Европа – Индия. Именно в честь этого португальского мореплавателя и был назван этот прекрасный семнадцати километровый мост, включающий основное полотно, виадуки, подъездные дороги. Конструкция может противостоять мощным порывам ветра и сильным землетрясениям.

6 место

Босфорский мост, Турция

Вот кому выпало честь соединять два континента: Азию и Европу. Кроме того, он объединяет азиатскую и европейскую части турецкого государства. Ежедневно более полумиллиона пассажиров проезжают по этому мосту. Властям пришлось перекрыть пешеходное движение, из-за постоянных попыток суицида.

Жемчужный мост, Япония

Настоящим чудом является построение моста в одной из самых сейсмически нестабильных зон мира. Многие знают его под именем Акаси Кайке. Строители использовали такое количество стальных тросов, при возведении конструкции, что если их сложить в один – можно несколько раз перепоясать Землю. Девять лет инженеры и архитекторы боролись с непростыми природными условиями, но в конце концов победили их, создав это изумительное строение.

8 место

Мост Банпо, Корея

В переводе с корейского Банпо (Панпхо) означает «радуга». Вдоль одной стороны моста расположен фонтан, струи которого бьют в сторону и вниз. Он переливается всеми цветами радуги, открывая взору неимоверно красивое зрелище. Продолжительность этого чуда составляет примерно одну тысячу сто метров.

Бруклинский мост, США

Этот шедевр инженерного мастерства является одной из самых популярных достопримечательностей Нью-Йорка. Впервые для строительства были использованы стальные прутья. Мост расположен между Бруклином и Манхеттеном. Движение здесь разрешено и пешеходное, и велосипедное, и автомобильное. Национальные Исторические достопримечательности включили в свой список Бруклинский мост в семидесятых годах двадцатого столетия.

10 место

Мост Форт, Шотландия

В течение восьми лет продолжалось строительство этого стального железнодорожного великана. Эта внушительная конструкция соединяет область Файф и Эдинбург через пролив Ферт-оф-Форт.

12-05-2014, 18:16
Многие люди, собираясь в путешествие, в первую очередь задаются вопросом о том, что они смогут увидеть в конечном пункте своего назначения. Разумеется, выбор достопримечательностей для осмотра дело вкуса – кому-то больше по душе , а кому-то больше нравятся старинные особняки, кто-то любит городские панорамы, а кто-то природные пейзажи. Тем не менее, есть достопримечательности, которые нельзя не посетить, оказавшись неподалеку от них, настолько они необычны, интересны и известны – Статуя Свободы, Колизей, Московский Кремль, Эйфелева башня. Нередко такими достопримечательностями являются мосты. Взять, к примеру, мост Золотые Ворота в американском Сан-Франциско – зачем вы ни приехали в этот гостеприимный калифорнийский город, вы обязательно посетите этот мост, или хотя бы посмотрите на него издалека. Именно мостам, которые обязательно стоит увидеть, оказавшись неподалеку, и посвящена эта статья – мы расскажем о самых высоких и самых длинных мостах мира. Итак, начнем, пожалуй, с высоких.

Самые высокие мосты в мире


Пятую строку рейтинга занимает японский мост Акаси-Кайке. Строительство этого необыкновенного моста продолжалось целых десять лет с 1988-го по 1998-ой год. Мост соединяет острова Хонсю и Авадзи, паромная переправа между которыми серьезно затруднена в связи с регулярными волнениями на море, что и стало основной причиной создания выдающегося моста. Суммарная протяженность моста составляет 3,91 тысяч метров, а высота пилонов – 298 метров.

На четвертом месте по высоте среди высочайших мостов в мире оказался китайский мост Сутун через реку Янцзы. Этот вантовый мост, соединяющий между собой города Чаншу и Наньтун, имеет высоту в 306 метров. Мост состоит из двух пилонов и имеет суммарную протяженность в 8,206 тысяч метров. Особенно эффектно мост выглядит с воды. В Чаншу есть даже посвященная мосту экскурсия, предусматривающая как осмотр моста с реки, так и поездку по самому мосту.

Третье место в списке высочайших мостов мира занимает Русский мост во Владивостоке , который соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова. Открытый первого августа 2012-го года мост сместил ранее занимавший второе место в мире по высоте мост Сутун на третью строку, поскольку высота его пилонов составляет 324 метра. При этом общая протяженность моста невелика – около 1,886 тысяч метров.

Второе место в списке высочайших в мире мостов занимает Виадук Мийо . Это французское мостовое сооружение вантового типа является последним звеном трассы Париж – Безье А75. Открытый в 2004-ом году мост в течение пяти лет был самым высоким мостом в мире – высота его опор составляет 343 метра, что на 20 метров выше основной французской достопримечательности, Эйфелевой башни. Протяженность моста составляет 2,46 тысяч метров.

На почетном первом месте в мире по высоте расположился китайский мост через Сыдухэ . Этот необычный висячий мост, расположенный в провинции Хубэй, входит в состав высокоскоростной трассы G50 между Шанхаем и Чунцинем. Максимальная высота сооружения над землей составляет около 496-ти метров. Открытый в середине ноября 2009-го года, этот мост стал излюбленной туристической достопримечательностью.

Самые длинные мосты в мире


Итак, пятое место – расположенный в Китае Циндаосский мост через залив Цзяочжоу – пересекая северную часть залива, мостовое сооружение соединяет город Циндао и промышленный пригород Хуандао. Суммарная протяженность открытого в 2011-ом году моста составляет около 42,5 метров. Туристам стоит взять на заметку, что в заливе Циндао проводится немало водных экскурсий. Увы, на момент написания этой статьи экскурсии к мосту не существует, тем не менее, доступно множество других интересных экскурсионных туров на водном транспорте, с которого можно будет осмотреть это величественное сооружение.

Четвертое место занимает тайская Магистраль Банг На , которая, по сути, не совсем является мостом, а скорее представляет собой похожее на эстакаду сооружение мостового типа. Протяженность расположенной в Бангкоке магистрали составляет около 54-ех тысяч метров. Примечательно, что мост, открытый в 2000-ом году, вплоть до 2010-го года был самым длинным мостом в мире.

Третье место, и снова Китай. Железнодорожный Мост через Вэй входит в состав Чжэнчжоуской высокоскоростной железной дороги, соединяющей между собой Сиань и Чжэнчжоу. Протяженность открытого в феврале 2010-го года составляет около 79,73 тысяч метров. Примечательно, что этот мост дважды пересекает реку Вэй, а также множество других водных объектов.

Второе место занимает Тяньцзи́ньский виадук . Как и предыдущий мост, он является частью высокоскоростной железнодорожной магистрали. Он является частью Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги и Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Протяженность моста составляет 113,7 тысяч метров. Мост был открыт для движения поездов в 2011-ом году.

Первое место – самый длинный в мире мост . Как ни удивительно, но и первая строка рейтинга досталась китайскому мосту – открытый в 2011-ом году Даньян-Куньшаньский виадук , как и предыдущий мост списка, является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Мост, протяженность которого составляет рекордные 164,8 тысячи метров, соединяет между собой Шанхай и Нанкин. Помимо железнодорожных линий мост вмещает также несколько полос для движения автомобильного транспорта. Разумеется, с учетом такой протяженности, ни о каких экскурсиях по этому мосту речь не идет, и наиболее подходящий видовой ракурс подобрать также не получится. Зато по мосту можно прокатиться – на огромной скорости и с комфортом.

Конечно, этот список включает в себя далеко не все грандиозные мосты мира, тем более, что в этой области практически каждый год устанавливаются новые рекорды. Но все мосты, представленные в нашем рейтинге, достойны того, чтобы на них посмотреть, даже если они перестанут быть высочайшими и длиннейшими, уступив место более новым, еще более высоким и длинным мостам.

Видео о самых больших мостах в мире




Loading...Loading...