Музыкальные инструменты своими руками для детей. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада Где найти исходный материал для поделок

Как сделать музыкальные инструменты своими руками для того, чтобы отвлечь ребенка от планшета, мультиков да и просто повеселиться вместе.

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенку в игру, которая не имеет конца и края. Неважно, конструирует ли он музыкальный инструмент своими руками вместе с вами или нет. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир.

Что говорить, если когда-то и миска была барабаном. Изучение музыки имеет очень важное значение для интеллектуального развития ребенка, поэтому ниже приведен список 10 способов создания самодельных детских музыкальных инструментов.

Часто дети бывают влюблены в музыку и звуки еще до рождения. Они всегда реагируют на нее и подпрыгивают от звука папиных поцелуев, будучи в животике.

Родители, в свою очередь, часто пытаются подкрепить любовь ко всему музыкальному, включая танцы, песни и звуки. Одним из лучших способов для достижения цели могут стать самодельные музыкальные инструменты своими руками, так что если и вы ищете пути привить ребенку музыкальность, вам сюда.

Музыкальный инструмент не обязательно должен быть крутым и дорогим, почему мы все можем по достоинству оценить самодельные варианты. Тысяча способов переработать то, что не нужно и воспользоваться подручными средствами для поделок музыкальных инструментов своими руками для детей делают вас на шаг ближе к инструментальной семейной вечеринке!

Венчик — маракас


Если у вас завалялось пара лишних венчиков, их можно быстро трансформировать в маракасы. Вам просто нужно найти парочку колокольчиков и, нанизав их на проволоку, прикрепить внутри венчика. Вы даже можете делать маракасы разного звучания, подобрав разные по размеру венчики или колокольчики.

Резиновая веревка — гитара


Поделка проще простого: старая пустая коробка и резинки. Чем цветнее резинки, тем веселее. Толщина резинки меняет ее звучание — так что пробуйте и определяйтесь со своей собственной балладой.

Цимбалы

Какой ребенок не любит постучать по чему-то?! Мы, конечно же, не хотим побитых стеклянных крышек или сломанной техники. Таким образом, идеальное решение — металлические баночки для специй. Если бить по всем крышкам сразу, то звук получается «шикарный», но, к счастью, не сильно оглушающий.

Гремелки и шумелки


Снова о металлических баночках. Наполняем одну сторону орехами и / или бобами, закрываем второй баночкой, обвязываем резинкой. Можно также использовать пластиковые пасхальные яйца.

Еще можно сделать детский музыкальный инструмент гремелку при помощи большого контейнера из-под овсянки. Просто закрепите крышку резинками так, чтобы не портился звук, и содержимое не выпадало. Если красиво украсить коробку, ее можно использовать даже на каком-то школьном параде.

Барабанная установка

Если нужно просто погреметь, берем старую жестянку и какой-то кухонный прибор, которым можно скользить по ребрам банки. Если же глаз пал на более сложное музыкальное устройство, с помощью палок, банок и креплений сделайте целую барабанную установку (главное, убедитесь, что все острые края зашлифованы или заглушены).

Ксилофон


Деревянный, металлический или вода в стаканах — ксилофоны бывают разные, а их звучание — тем более.

Самой простой вид ксилофона — наполненные водой стаканы и техника скольжения пальцем по ободку. Более сложные включают варианты изготовление деревянного ксилофона, но у интернета на то миллион советов для любого уровня сложности.

Домашние открытые игровые площадки

Некоторые люди тратят целое состояние на создание мини оркестра на дому, но не обязательно, чтобы все было таким масштабным и дорогостоящим. Растяните во дворе несколько веревок, навесьте на них гремелки, шумелки, маракасы, а рядом расставьте большие «барабаны». Соседям рок-концерт обеспечен.

Погремушка-барабан

Этот домашний музыкальный инструмент из розовых полосатых носков — совершенство. Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона и бечевку, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Палочки-хлопалки

Простые хлопалки из палочек для размешивания краски. Это не только инструмент, но и художественный проект для ваших малышей. Плюс ко всему, забавный и легкий способ повторно использовать палочки для размешивания краски.

Кастаньеты


Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед.

Кастаньеты из половинок кокоса ничем не хуже оригинальных. Кроме того, они очень милые и простые в использовании для самых маленьких. Отличный способ познакомиться с новыми звуками и на минутку почувствовать себя испанцем..

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звучания.

Ваш ребенок легко сделает такую поделку в виде радуги из: бумажной тарелки, красок, хлопковых шариков, клея и прищепок.

Оригинальное знакомство с музыкальными инструментами для малышей.

Свирель из трубочек


Свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника. С помощью трубочек ваш ребенок может соорудить такой музыкальный инструмент.

Для этого понадобится: трубочки разной длины, ножницы, скотч и плотная лента, чтобы обмотать трубочки. Немного стараний и инструмент готов.

Надеемся, статья была вам полезна и теперь вы знаете как можно придать старым вещам вторую жизнь.

Ваш ребенок сделав самостоятельно музыкальный инструмент будет проявлять сильные стороны творческого и интелектуального мышления.

ИРИНА ЮДАЕВА
Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты

своими руками .

Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее всего, именно для вас) .

Знакомы ли вам моменты, когда ваши дети ходят за вами «по пятам» , не дают вам заняться домашними делами, отвлекают от интересной книги или от просмотра фильма? Думаю, у каждого взрослого возникают такие моменты время от времени.

Отвлекитесь! Посвятите своё драгоценное время самому дорогому, что у вас есть - вашим детям! Обещаю, если вы сумеете подобрать интересное занятие – удовольствие гарантировано не только малышне, но и вам!

Предлагаю вашему вниманию интереснейшее занятие-изготовление простейших музыкальных инструментов (или звучащих игрушек) из подручного (или даже бросового материала) .

Как найти исходный материал для поделок? Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным . А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно : спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие барабанной установки!

Итак, приступаем к подбору необходимого материала. Это могут быть коробочки, баночки из-под йогурта и кремов, картонные трубочки от рулончиков бумаги, трубочки и коробки от сока, палочки и расчёски для волос, крышки от бутылок и многое другое. Проявите находчивость и фантазию!

Хорошенько «поройтесь» в кухонных шкафах, мебельных полках и прочих «укромных уголках» квартиры. Соберите возможный материал для изготовления инструментов .

Подумайте, какой именно инструмент можно изготовить из данного материала.

Помните : не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки - насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное)

Приготовьте вместе с ребёнком необходимый для исполнения вашей задумки инвентарь (клей, ножницы, плоскогубцы, шило

или что-то ещё)

Запаситесь терпением и хорошим настроением! Можно включить весёлую музыку для тонуса и стимуляции творчества. Итак, приступаем!

Шейкеры (шумелочки) или маракасы.

Это, пожалуй, самый простой музыкальный (шумовой) инструмент . Его можно изготовить из контейнеров для бахил, баночек из-под крема или йогуртов, всевозможных коробочек. Наполнителем может быть любая крупа или бусины. Подойдут также скрепки или даже шурупы (важно помнить, что мелкие детали несут в себя определённую опасность - почему-то маленькие дети часто стремятся засунуть их в нос. Помните это и не оставляйте детей без присмотра, объясните им заранее, что так делать нельзя).

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть - то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками, киндер-сюрпризы или контейнеры для бахил). Затем наполняем их разными наполнителями : пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема или на какую вам угодно) .

Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки шейкера или маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку (или даже заклеиваем) . Обклеиваем инструмент цветной бумагой или цветным скотчем (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем инструмент как захочется вместе с ребенком. Можно баночку прикрепить к любому держателю (даже к пластиковой ложке, будет удобнее им пользоваться) . Интереснее, если вы будете по-разному декорировать баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Маракас готов!

«Музыкальная рогатка »

Шаг 1. Подбираем подходящую рогатину, бусинки (крышки) и проволоку.

Шаг 2. Делаем отверстия в крышках (это должен сделать взрослый при помощи, например, шила)

Шаг 3. Между двумя «рожками» натягиваем проволоку, на которой размещаются металлические пробки или бусины (При встряхивании отлично гремит) .

Музыкальная рогатка также готова!

«Ложка с висюльками» .

Шаг 1. Берём обычную деревянную ложку, по краям которой (на расстоянии 0,5-1 см) пробиваем дырочки.

Шаг 2. В получившиеся отверстия вставляем длинные нити, один конец которых закрепляем узелком или кусочком бисера. На нити на небольшом расстоянии друг от друга нанизываем скорлупки от фисташек (или что-нибудь ещё) . В зависимости от интенсивности покачивания «инструмент » имитирует «шум прибоя» , «шелест листьев» и т. п.

«Ореховые кастаньеты»

Шаг 1. Берём плотный лист бумаги или кусок картона, вырезаем небольшой прямоугольник, складываем его пополам.

Шаг 2. На каждой внутренней стороне по краю приклеиваем (лучше клеем «Момент» , подойдёт и двухсторонний скотч) друг напротив друга скорлупки от грецких орехов (можно их заменить на металлические или пластиковые крышки от бутылок) . При «закрывании» инструмент издает звуки различной громкости.

Шаг 3. Внешнюю часть обложки красочно оформляем в зависимости от ваших вкусов и предпочтений ребёнка.

«Звучащий и хвостатый стаканчик»

Шаг 1. На небольшой стаканчик из-под йогурта по вертикали натягиваем обычную круглую резинку (при этом часть резинки проходит через заранее сделанное в стаканчике отверстие).

Шаг 2. Со стороны донышка к резинке приклеиваем «хвост» - длинные цветные полоски из легкой ткани, бумаги и т. п. «Инструмент » используется для разных целей : если оттянуть и резко отпустить резинку, появится резкий короткий звук, который помогает детям почувствовать ритм или «объявляет» паузу в движении. Кроме того, ребенок может использовать такой «хвостатый стаканчик» для исполнения танцевальных движений, причем применение этому «инструменту » он придумывает сам.

«Подвесной деревянный ксилофон» .

Шаг 1. Подбираем круглые деревянные палочки разной длины и диаметра (можно использовать цветные карандаши - это смотрится очень красиво) .

Шаг 2. Подвешиваем их к горизонтальной поверхности (например, к канцелярской линейке) .

Этот самодельный ксилофон можно использовать для спонтанной или ритмичной звукоподражательной импровизационной игры : дятел, белочка, лошадка, применяя для музыкального и «сюжетного» развития такие средства, как темп (ускорения, замедления, динамику, способ звукоизвлечения. Подобными звуками дети с удовольствием сопровождают представление в кукольном театре, но с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами – как белочка или лошадка.

«Бутылочный ксилофон» .

Шаг 1. Стеклянные бутылки подвешиваем на верёвочках к какой-либо горизонтальной поверхности.

Шаг 2. Наполняем их различным количеством воды.

Шаг 3. Колотим по ним каким-либо подходящим предметом. Так как объём в бутылках разный, то и звуки получаются разные. Очень позитивный и весёлый инструмент , (особенно для взрослых) .

«Гусли» .

Шаг 1. Подбираем подходящую коробку (можно обувную) .

Шаг 2. Натягиваем на крышку резинки и сочиняем своё произведение!

«Шум дождя» .

Это, пожалуй, самый сложный в изготовлении инструмент (но и самый интересный) . Вам потребуется :

Картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги) .

Упаковка зубочисток,

Кусачки или острые ножницы,

Клей (клеевой пистолет, бумага, краски и ножницы для декорирования готового инструмента .

Шаг 1. Изготавливаем трубку (можно взять кусок стебля сухого борщевика) .

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра.

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра - винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочисток с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра - трубки. Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя - попробуйте разные наполнители. Если это гречка - то звук более отрывистый, если семена льна - то звук более «сплошной» . Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе - основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте , а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно и постепенно переворачивать инструмент то одним концом , то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Упражнения с детскими самодельными инструментами

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка . Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь - это кастаньеты, идет дождь - это шум дождя, гром - барабан, пустыня и шуршит песок - маракас, весенняя капель или пошел дождь - музыкальные бокальчики или стаканчики и т. д., историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент . Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты . И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов .

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент , во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента , в третьем - третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют ) .

Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов . Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов . Меняйте ритм, громкость звучания инструментов .

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте . Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра в кругу «Внимание» . Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах . Потом внезапно ведущий изменяет ритм - нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры - ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами . Детям раздаются музыкальные инструменты . Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента . Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент . Например, шум дождя - слово «дождь» , удары ложек - шаги и т. д. Вы импровизируете - рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово - он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента : пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории - сочиняйте на ходу.

Главное в играх с музыкальными игрушками , сделанными своими руками –

это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование - что изменится, если изменить инструмент - его длину , наполнитель и другие характеристики.

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками - это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми!

Этот музыкальный инструмент знаком многим из нас с детства. Таким можно порадовать и собственных детей. Покупать его вовсе не обязательно, особенно, если вы – любитель самоделок. Попробовать свои собственные силы и получить, в итоге, металлофон вы можете, следуя пошаговым инструкциям.

Материалы

Чтобы сделать металлофон своими руками, вам будут нужны:

  • деревянный брусок размером 32 х 2 х 1,5 см;
  • деревянный брусок размером 60 х 2 х 3,5 см;
  • кусок металла 200 х 3 х 0,4 см;
  • саморезы 16 х 3 мм;
  • шайбы;
  • четыре винта по 5 см;
  • лак для дерева с глянцевым эффектом.

Шаг 1 . Из куска металла вам нужно будет вырезать 8 деталей разного размера. По форме – это трапеции. Максимальная длина первого элемента – 15 см, минимальная – 10 см. Учитывайте это при нарезке. Каждую деталь уменьшайте на 1 – 2 см. После того, как металлические составляющие будут готовы, просверлите в них отверстия под крепления и отшлифуйте боковые части и всю поверхность в целом.

Для удобства работы шаблоны деталей можете подготовить и перенести на металл заранее.

Шаг 2 . Каждый деревянный брусок распилите на две части. В итоге, у вас должно получиться два элемента по 30 см и еще два длиной 15 и 17 см.

Шаг 3 . Используя саморезы, прикрутите металлические детали к двум деревянным брускам по 30 см.

Шаг 4 . Поперечные деревянные части при помощи больших винтов прикрепите к двум боковым деревянным составляющим.

Шаг 5 . Выкрутите все саморезы и покрасьте металлические детали в желаемые цвета. Дайте краске основательно высохнуть.

Шаг 6 . Окрашенные детали металлофона прикрепите обратно к деревянному основанию музыкального инструмента, соблюдая последовательность: деревянное основание, плоская шайба, металлическая деталь, саморез.

Несмотря на то, что вы можете извлечь только шесть нот, чудесные звуки этого нехитрого музыкального инструмента ласкают слух. Такой деревянный ящик с прорезями нетрудно изготовить, и он наверняка понравится детям.

Всего за несколько часов, используя только электролобзик, пильный и сверлильный станки, вы сумеете сделать современную версию старинного музыкального инструмента. Конструкция состоит из деталей, соединяемых встык, а для сборки нужен только клей. Звуки, издаваемые каждым ксилофоном, уникальны. Чтобы больше узнать об этом, прочитайте заметку об этих музыкальных инструментах в конце статьи.

Сначала изготовьте детали

1. Возьмите 19-мидлиметровую доску из твердой древесины, не имеющую сучков, трещин и других дефектов, и выпилите из нее заготовку верхней панели А по указанным в «Списке материалов» размерам. (Мы использовали падук и красный дуб. Вместо них можно взять амарант, махагони, розовое дерево, березу или клен. Вели хотите, сделайте все детали из досок одной породы.)

Подложив доску, чтобы на выходе сверла не было сколов, просверлите в верхней панели А два сквозных отверстия диаметром 10 мм в местах, указанных на шаблоне.

2. Сделайте копию шаблона верхней панели и с помощью аэрозольного клея прикрепите ее к заготовке. Просверлите сквозные отверстия диаметром 10 мм для пилки электролобзика в местах, указанных на шаблоне (фото А).

3. Чтобы сделать в верхней панели криволинейные пропилы и сформировать язычки, вставьте в электролобзик узкую пилку с мелкими зубьями. Начав с отверстия № 1 и двигаясь по линиям шаблона, выпилите по контуру язычок 1 (фото В). Затем выпилите язычки 2 и 3 (фото С). Теперь проденьте пилку в отверстие № 2 и таким же способом выпилите язычки 6, 5 и 4.

Вставьте пилку в первое отверстие и обходите язычок 1 по контуру снаружи. Затем, снова начав с отверстия, сделайте пропил вдоль другого края язычка.

Сформировав первый язычок, опилите второй вокруг верхнего конца и по внутреннему краю. Затем выпилите третий язычок.

4. Из 19-миллиметровой доски, не имеющей дефектов, выпилите торцевые стенки В , дно С , боковые стенки D , большие бобышки Е и маленькую бобышку F .

Теперь соберите ксилофон

1. Приклейте торцевые стенки В ко дну С и, выровняв края деталей, зафиксируйте их струбцинами (рис. 1). Чтобы не ухудшить качество звука, все детали ящика должны плотно прилегать друг к другу. Когда клей высохнет, приклейте на место одну из боковых стенок D .

2. Завершите сборку, приклеив большие Е и маленькую F бобышки к торцевым стенкам В , дну С и боковой стенке D . Затем приклейте на место верхнюю панель А и вторую боковую стенку D (фото D ).

Нанесите клей на открытые кромки деталей и прижмите струбцинами вторую боковую стенку D, чтобы закончить сборку.

Добавьте ручки и ножки

1. Выпилите заготовку размером 19x185x222 мм для ручек G и ножек Н . Отпилите от нее две полоски шириной 25 мм для ручек и четыре полоски шириной 19 мм для ножек (из каждой полоски получится две ножки).

2. Выпилите посередине кромки каждой ручки G шпунт 8×8 мм (рис. 1), в который будет вкладываться для хранения ручка молоточка I .

3. Опилите фаску шириной 13 мм на обоих концах ручек G и четырех заготовках ножек Н . Затем отпилите под углом от каждого конца заготовок ножки длиной 54 мм, переворачивая заготовку перед каждым распилом для правильной ориентации скосов на каждой паре ножек. Отшлифуйте ручки наждачной бумагой зернистостью до 220 единиц (грит).

Приклейте ручку G к боковой стенке D, выровняв ее по месту с помощью проставки.

4. Чтобы приклеить на место ручки G , выпилите из 6-милли- метрового оргалита проставку размером 38×305 мм и проведите на одной ее стороне поперечные линии на расстоянии 41 мм от концов. Поставьте ксилофон на ровную поверхность дном вверх. С помощью проставки приклейте ручку к боковой стенке D (фото Е) и зафиксируйте ее струбцинами. Затем приклейте вторую ручку с другой стороны ящика.

5. Склейте четыре пары ножек Н в конфигурации, показанной на рис. 1 . (Для плотного смыкания угловых стыков мы стягивали детали малярным скотчем.)

Повернув ножки Н фасками вниз, приклейте их ко дну ящика, прижимая к квадратным проставкам на углах.

6. Чтобы все ножки выступали на 16 мм за стенки ящика (рис. 1а), выпилите из 6-миллиметрового оргалита четыре квадратные проставки размерами 19×19 мм и натрите их края парафином, чтобы они не приклеились к ножкам. С помощью двухстороннего скотча прикрепите проставки на каждом углу ящика с нижней стороны вровень с краями. Гладко отшлифуйте склеенные ножки. Затем поставьте ящик на под ставки высотой 50 мм, облегчающие работу со струбцинами (фото F) .

Теперь нужно сделать молоточки

Положив резиновый шарик на отверстие диаметром 20 мм и удерживая его струбциной, просверлите в нем отверстие 6×13 мм.

1. От круглого дубового стержня диаметром 6 мм отделите два отрезка длиной 318 мм для ручек I .

2. Чтобы просверлить отверстия точно по центру резиновых шариков диаметром 25 мм, которые будут служить головками молоточков (рис. 1) , установите в сверлильный станок сверло Форстнера диаметром 20 мм. Зафиксируйте на столике станка обрезок доски и просверлите в нем сквозное отверстие для точного позиционирования шарика. Закрепите в патроне станка сверло диаметром 6 мм. Затем, прижав шарик к отверстию в доске, просверлите в нем отверстие глубиной 13 мм (фото G). Лучше использовать шарики из резины средней мягкости, которые можно приобрести в магазинах товаров для хобби. Теперь приклейте шарики к ручкам молоточков резиновым клеем.

Отделка

Сложите кусок наждачной бумаги пополам и отшлифуйте пропилы и просветы между язычками, последовательно уменьшая размер абразивных зерен.

1. Тщательно удалите все следы клея и отшлифуйте ксилофон наждачной бумагой № 220, смягчая острые ребра и углы.

2. Чтобы избавиться от торчащих волокон, мешающих свободному движению язычков, и получить чистые линии контуров, отшлифуйте пропилы и просветы между язычками (фото Н).

3. Тщательно удалите пыль и нанесите три слоя бесцветного лака. (Мы использовали полуматовый полиуретановый лак с межслойной шлифовкой наждачной бумагой № 220.) Чтобы ксилофон не скользил от вибраций, наклейте на ножки Н резиновые демпферы (рис. 1). Теперь возьмите в руки молоточки и, легко ударяя по язычкам, насладитесь удивительными звуками.

Шаблоны


Это забавное занятие призвано интегрировать музыку в образовательный научный эксперимент! Ваш ребенок, непременно, заинтересуется серьезным изучением звуковых волн, как только у него получится сыграть первые нежные, благозвучные мелодии на собственном стеклянном ксилофоне. Он будет восхищен влиянием различного количества воды в каждом из используемых «музыкальных» стаканов на получение чарующих звуков и мелодий!

Что вам для этого понадобится:

  • 6 высоких стеклянных стаканов, бутылок или банок (желательно одинаковой формы и размера);
  • вода;
  • пищевой краситель или красочные безалкогольные напитки;
  • металлическая ложка, деревянная ложка или деревянная палочка от мороженого;
  • кувшин для воды.

Что вам нужно будет делать:

1. Попросите ребенка расположить стаканы (или бутылочки) в ряд.

2. Пусть он аккуратно ударит ложкой по каждой из стоящих стеклянных емкостей. Какой звук при этом создается? Одинаков ли он для каждого из стаканов?

3. Налейте воду в кувшин, и пусть ребенок добавит в нее немного пищевого красителя или цветного безалкогольного напитка.

4. Затем вместе с ребенком аккуратно налейте воду в стаканы, так, чтобы в каждом из них уровень воды был разным.

6. Предложите ребенку поэкспериментировать с высотой звука, изменяя количество воды в стаканах.

7. А теперь пусть он попробует сыграть какую-то мелодию! Вы можете помочь ему настроить звучание стаканов в соответствии с музыкальными нотами, добавляя больше или меньше воды в каждый из них.

Что же при этом происходит?

Когда ваш ребенок касается ложкой стакана, это прикосновение генерирует звуковые волны, которые проходят через содержащуюся в стакане воду. Преодолевая ее, звуковые волны преломляются (изменяются). Чем больше воды в стакане, тем ниже высота звука, и соответственно, чем меньше воды, тем она выше.

Как еще можно поэкспериментировать

Если вы используете бутылки, предложите ребенку подуть в каждую из них (по разному наполненную водой) и послушать получаемый звук. Одинаковые или разные звуки при этом получаются? Ваш ребенок, скорее всего, будет очень удивлен, так как по сравнению с постукиванием по бутылке, результат получился прямо противоположный. Чем больше воды в ней налито, тем выше будет тон звука. Это объясняется тем, что звуковые волны, которые при этом создаются, «путешествуют» по воздуху, а не по воде. Чем меньше воды в бутылке, тем больше воздуха в ней!



Loading...Loading...