Проект участка мойки автотранспортного предприятия. Грузовые автомойки Проектирование автомойки для грузовых автомобилей

В группе компаний IR Proekt вы можете заказать проектирование современных зданий автосалонов, автосервисов, автомоек, станций технического обслуживания и шиномонтажных мастерских. Мы работаем в этой сфере не первый год, досконально разбираемся в современных тенденциях и предлагаем экономически оправданные решения.

Мы занимаемся сопровождением строительства и проектированием автосалонов, автомастерских, автомоек, станций технического обсаживания во всех населенных пунктах Московской области. Решаем задачи любой сложности в максимально короткие сроки.

Мы применяем комплексный и грамотный подход к проектированию вышеперечисленных объектов. Расскажем об их ключевых особенностях.



Разработка проекта автосервиса, СТО или автомастерской

Проектирование автосервисов предполагает грамотное зонирование. Необходимо позаботиться о наличии следующих участков и помещений нужных размеров.

  • Парковка. Она должна вмещать достаточное количество автомобилей.
  • Участок для мелко-срочного ремонта. Для этого обычно выделяется помещение на 2 машины.
  • Зона для проведения полноценной компьютерной диагностики и длительного ремонта. Размер помещения зависит от планируемого количества клиентов.
  • Участок для проведения «сход-развала». Для оказания этой популярной услуги в автомастерской также необходимо выделить отдельное помещение.
  • Помещения для сотрудников. К ним относятся комната для отдыха и приема пищи, душевая, раздевалка и туалет. Необходимо также предусмотреть санузел для клиентов.
  • Клиентская зона отдыха. Не обязательна, но желательна.
  • Складские помещения. Нужны для хранения запчастей, оборудования, инвентаря для уборки и пр.

Если вы планируете открытие грузовой СТО, габариты отсеков должны быть соответствующими. Размеры выбираются в зависимости от того, на ремонте каких именно грузовиков будет специализироваться мастерская.

Обратите внимание! При разработке проекта городского СТО, автосервиса или автомастерской необходимо в обязательном порядке позаботиться об обеспечении безопасности. Это защитит дорогостоящее оборудование и оставленные клиентами на длительный ремонт машины.

Преимущества нашей компании - решать задачи комплексно

Проектирование автомоек с любым количеством постов

У нас вы можете заказать разработку проектов автомоек под ключ , рассчитанных на 1, 2, 3, 4, 5 и более постов. Особое внимание при создании документации уделяется следующим аспектам.

  • Изучение бизнес-плана.
  • Анализ выбранного технического оснащения сервиса в зависимости от производительности оборудования.
  • Расчет габаритов легковой или грузовой автомойки и ее помещений.
  • Грамотное их расположение.
  • Определение количества отсеков для оказания услуг.
  • Выбор способа сброса воды.
  • Расчет ее потребления, параметров очистки и количества осадка.
  • Определение наиболее подходящих технологий накопления и утилизации шлама.
  • Составление и утверждение документации.
  • Расчет площади парковки и пр.

У нас вы можете заказать проект автомойки стационарного типа с привязкой оборудования и помещений как при строительстве нового объекта, так и при реконструкции здания или его части. Мы учтем все важные факторы и предложим лучшее решение.

Кроме этого у нас вы можете заказать проект автомойки самообслуживания. Такие сервисы пользуются большой популярностью.

Проектирование зданий шиномонтажа для грузовых и легковых авто

У нас вы можете заказать проект здания шиномонтажа, идеально подходящего для организации мастерской. При составлении документации мы учитываем следующие важные особенности.

  • Здание мастерской должно иметь просторные помещения для размещения шиномонтажного, балансировочного и вспомогательного оборудования, а также необходимого инвентаря.
  • Размещение стендов проектируется с учетом последовательности выполняемых операций. Ближе к входной двери располагают шиномонтажные станки. Далее - балансировочные. В глубине помещения располагают вспомогательное оборудование (станки для мойки дисков, станки для правки дисков, сварочные аппараты, вулканизаторы, компрессоры и пр.).
  • Верстаки желательно установить рядом с шиномонтажными станками. Это значительно упростит выполнение работ.
  • Расстояния между станками выбирается таким образом, чтобы при перемещении персонала и автомобильных колес не возникало неудобств. В проходах должны свободно расходиться два человека.
  • Основное помещение нуждается в отоплении. Использовать электрообогрев экономически невыгодно. Если нельзя подключиться к центральной магистрали, необходимо организовать автономное отопление. Для этого потребуется дополнительное подсобное помещение для размещения котла. При этом свободную площадь можно использовать как дополнительный склад.
  • Кроме отопления потребуется система принудительной вентиляции, т. к. при работе будут использоваться токсичные вещества.

При разработке проектов зданий грузового или легкового шиномонтажа помещения для автомобилей не выделяют, т. к. в большинстве случаев снятие и установка колес проводятся на открытом воздухе. Если площадь участка позволяет, можно спроектировать специальные навесы.

Работаем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Проекты автосалонов и автоцентров на заказ

Проектирование автосалонов и автотехцентров - более сложная задача по сравнению с предыдущими.

  • Такие здания и сооружения имеют крупные габариты.
  • В строительстве используются современные материалы, а также более сложные технологии и конструкции.
  • Внешний вид здания должен соответствовать фирменному стилю компании.
  • Объект нужно подключить к различным инженерным сетям.
  • Требуется благоустройство территорий.
  • Необходимо уделить особое внимание зонированию объекта и предусмотреть наличие следующих помещений.
    • Выставочный зал, рассчитанный на определенное количество автомобилей.
    • Комната отдыха для клиентов.
    • Кафе.
    • Сервисные помещения (автомойка, цеха для ремонта и обслуживания и пр.).
    • Офис администрации.
    • Подсобные помещения (склады для автозапчастей, санузлы и т. д.).
    • Подземная парковка (при невозможности обустройства обычной) и пр.

При разработке проекта автосалона нужно позаботиться о безопасности людей и имущества.

Наши услуги по проектированию и сопровождению строительства таких объектов

У нас вы можете заказать все виду услуг по проектированию СТО, автосалонов, автосервисов, автомоек и шиномонтажных мастерских. В нашей компетенции:

  • все виды изысканий ;
  • получение наиболее выгодных технических условий на подключение сооружения к инженерным сетям;
  • получение ГПЗУ ;
  • создание эскиза;
  • подготовка АГО ;
  • разработка всех разделов проектной документации;
  • согласования с надзорными органами;
  • проведение экспертиз ;
  • утверждение документов в ИСОГД ;
  • получение разрешения на строительство;
  • подготовка уведомления о начале работ на площадке;
  • организация строительства и контроль качества;
  • оформление нужных документов и актов после завершения возведения здания;
  • получение разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию ;

Обратите внимание! Выбрав сопровождение строительства сооружения под ключ, вы сэкономите значительную сумму.

Мойка автомобилей САБ предназначена для мытья грузовых машин, прибывающих на площадку. Мойка автомобилей с очистными сооружениями и системой оборотного водоснабжения располагается в отдельном здании. Вода для мойки потребляется из системы оборотного водоснабжения. Для очистки загрязненных вод, образующихся при мойке автотранспорта, предусматривается установка блочно-модульного водоочистного комплекса. Для обеспечения потребности в сжатом воздухе предусмотрена установка в отдельном помещении компрессора. Здание предусмотрено – одно-двухэтажным, габаритом в плане 14,4х24,0м высотой 7,5м. На отм. +3,0 м встроена вентиляционная камера. Здание – II степени огнестойкости. По функциональной пожарной опасности здание класса Ф 5.1. Класс конструктивной пожарной опасности здания – С0. Класс пожарной безопасности применяемых строительных и отделочных материалов К0. Применяемые несущие конструкции имеют пределы огнестойкости, соответствующие принятой степени огнестойкости здания. Каркас здания – стальной, облицованный огнестойким гипроком, с применением несгораемой минеральной ваты. Стеновые ограждения - из сэндвич – панелей фирмы «TRIMO» по стальному каркасу. Цоколь – пенобетонные блоки, облицованные бетонной плиткой «под природный камень». Мойка для грузовых автомобилей - одно-двухэтажное здание из стеновых сэндвич-панелей фирмы «TRIMO», цвет «слоновая кость» (по каталогу RAL 1015). Цоколь здания из пенобетонных блоков. Облицовка портала и цоколя бетонной плиткой «под природный камень» фирмы «RAMROCK» «сказочный город» цветом светлого тона (по каталогу 02650). Оконные блоки из ПВХ – профиля белого цвета, с двойным стеклопакетом из прозрачного полированного стекла марки М-1, толщиной 4 мм. Отделка внутренних стен. Внутренние стены и перегородки оштукатурены и окрашены. Низ стен или перегородок облицован керамической плиткой до отметки ~3м. Отделка потолков. В помещениях мойки и очистки сточных вод потолки – из стального профилированного листа с покрытием (заводской готовности). В остальных помещениях потолки окрасить водоэмульсионной и силикатной красками в светлые тона. Полы. Полы помещений – мозаичный бетонный пол по подстилающему бетонному слою. Здание – одно-двухэтажное, с габаритами в плане 14,4х24м, с высотой по низу прогонов покрытия 6.00. На отметке 3.00 в осях Б-Г, 4-5 встроена венткамера. Каркас здания – стальной, шаг колонн вдоль осей А, Б, Г – 6 метров, между осями А-Б 8 метров, между осями Б-Г 6,4 метра. Устойчивость здания обеспечивается вертикальными связями по осям А, 1-2; A, 4-5; Г, 1-2; Г, 4-5, горизонтальными связями по покрытию и рамными узлами в местах примыкания колонн к прогонам покрытия по осям 1, А-Б; 5, А-Б Фундаменты – железобетонные столбчатые на свайном основании. Сваи буронабивные Ø 400 мм длиной 16-18 метров. В здании в осях Б-В, 2-3 имеются железобетонные приямки с отметкой низа плиты днища -1.80, -2.90, а в моечном отделении в осях А-Б, 1-5 – система каналов для моечных стоков. Перекрытие в осях В-Г, 4-5 – монолитная железобетонная плита по металлическим балкам. Покрытие – стальной профилированный настил по металлическим балкам. Стены – из панелей типа «Сэндвич» фирмы «TRIMO». Цоколь - пенобетонные блоки, облицованные бетонной плиткой под «природный камень». Ворота – стальные подъемно-секционные.

В данном дипломном проекте произведён анализ хозяйственной деятельности автопарка филиала ООО «ГТ Чайковский» «Алмазное» ЛПУ МГ, который показывает, что его общее финансовое состояние стабильно, хотя желательны коррективы в его экономическом развитии.

Для повышения производительности автомобильного парка, снижения эксплуатационных затрат на его содержание в дипломном проекте разработана эффективная форма технического обслуживания. Для повышения эффективности технического обслуживания и ремонта автомобилей требуется реконструкция зоны ТО с разработкой поста мойки.

Своевременное и качественное выполнение моечных работ позволяет визуально обнаружить появившиеся неисправности, повышает производительность и качество последующих операций ТО и ТР, имеет важное значение для повышения долговечности и технической готовности подвижного состава.

Представлена конструкторская разработка – установка для мойки автомобилей, которая позволит существенно снизить затраты труда и времени при мойке автомобилей.

В результате усовершенствования конструкции струйной установки для мойки автомобилей были внедрены насадки с коноидальным профилем сопла и увеличено рабочее давление, что позволило повысить эффективность мойки. В соответствии с этим были произведены гидравлический, кинематический и прочностные расчеты.

В ходе работы над дипломным проектом была разработана установка для мойки автомобилей. Внедрение данной установки позволило снизить трудоемкость данной операции на 79,95%. В результате чего повысилась производительность труда на данной операции.

Полученные технико-экономические показатели по реконструкции проектируемого участка позволяют сделать вывод, что внедрение установки для мойки автомобилей и разработка поста мойки автомобилей экономически выгодны и целесообразны.

В проекте также освещены требования безопасности при проведении ТО автомобилей, меры пожарной безопасности и общие мероприятия по снижению производственного травматизма. Разработана инструкция по технике безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Также приведена экологическая оценка пункта ТО автомобилей, из которого следует, что в целом проект соответствует нормам и требованиям экологической безопасности.

Проведя анализ соблюдения экологического законодательства предприятием «Алмазное» ЛПУ МГ было выявлено следующее: отходы производства такие как лом, аккумуляторы, резино–технические изделия, технические жидкости, утилизируются согласно требованиям и производятся по договоренности с организациями специализирующихся на утилизации отходов данного типа.

Для повышения экологической и санитарной безопасности на предприятии предлагаю обеспечить выполнение следующих задач:

  • Разработка и внедрение экологически безопасных, безотходных и ресурсосберегающих технологий ТО и ТР автомобилей;
  • Разработка мероприятий по сокращению производственных выбросов, сбросов и отходов;
  • Использование экологически чистых материалов;
  • Разработка и введение системы экономического стимулирования действий персонала по повышению экологической безопасности.

Введение 8

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 10

2. Технологический расчёт 30

  • 2.1 Расчет производственной программы 30
  • 2.2 Определение количества ТО, ТР и диагностических воздействий за год 37
  • 2.3 Годовой объём работ по ТО и ТР 40
  • 2.4 Распределение работ по видам работ и по месту выполнения 42
  • 2.5 Определение численности производственных рабочих 43
  • 2.6 Технологический расчет поста мойки 48
  • 2.7 Расчёт годовой производственной программы 51
  • 2.8 Расчет количества постов 53
  • 2.9 Расчет численности производственных рабочих 54
  • 2.10 Определение потребности в технологическом оборудовании 55
  • 2.11 Расчет площадей зоны УМР и производственных участков 56
  • 2.12 Вывод по разделу 57

3. Конструкторская часть 58

  • 3.1 Обоснование конструкторской разработки 58
  • 3.2 Обзор существующих конструкций 58
  • 3.3 Назначение и область применения проектируемой установки, краткая техническая характеристика 60
  • 3.4 Гидравлический расчет мойки 61
  • 3.5 Расчет насосной установки 66
  • 3.6 Кинематический расчет 69
  • 3.7 Расчет на прочность элементов установки 82
  • 3.8 Устройство и работа установки для мойки автомобилей 84
  • 3.9 Вывод по разделу 86

4. Технико-экономическое обоснование проекта 87

  • 4.1 Расчет капитальных вложений 87
  • 4.2 Составление сметы затрат 89
  • 4.3 Заработная плата производственных рабочих 89
  • 4.4 Расчет стоимости материалов 92
  • 4.5 Накладные расходы 92
  • 4.6 Технико-экономическая оценка спроектированной конструкции 97
  • 4.7 Определение затрат на изготовление данной конструкции 98
  • 4.8 Вывод по разделу 102

5. Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 103

  • 5.1 Анализ условий и охраны труда 104
  • 5.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 105
  • 5.3 Мероприятия по снижению производственного травматизма 116
  • 5.4 Экологическая безопасность пункта ТО автомобилей 117
  • 5.5 Источники загрязнения окружающей среды при обслуживании и ремонте транспорта 117
  • 5.6 Мероприятия по снижению вредных воздействий 119
  • 5.7 Мероприятия по очистке сточных вод 120
  • 5.8 Вывод по разделу 122

Заключение 123

Если легковым автомобилям достаточно просто привести свой внешний вид в надлежащий порядок, то в отношении грузового транспорта этого сказать нельзя. Не в каждом городе есть хотя бы одна своя грузовая автомойка, а значит, имеется существенный дефицит предприятий подобного типа. Так почему бы этим не воспользоваться и не занять пока еще пустую нишу? О грамотной организации проекта мойки грузовиков и пойдет речь.

Грузовая автомойка способна обслуживать габаритный транспорт и спецтехнику

Особенности грузовой автомойки

Итогом современной глобализации стала возможность не только самому перемещаться из одной точки в другую, но также перемещать грузы, в том числе и большие, на самые различные расстояния. Подобные междугородние и международные перевозки осуществляются на длинномерном, габаритном автотранспорте. У них есть масса преимуществ, но и хлопот грузные машины добавляют тоже.

Данная проблема носит парадоксальный характер. С одной стороны, есть клиенты, готовые пользоваться услугами грузовых моек, а значит, конкурентов мало, а потребителей много. С другой стороны, грузовой автомоечный бизнес не требует особых вложений и специальных познаний и навыков. Вся суть – найти подходящее место и установить необходимое оборудование.

Что можно помыть в грузовой автомойке:

  • сельскохозяйственная техника,
  • дорожная техника,
  • цистерны,
  • автобусы,
  • грузовики (фуры, КАМАЗы, транспорт с прицепом),
  • микроавтобусы (газели, фургоны).

Преимущества и недостатки бизнеса

Насколько перспективно и выгодно вкладываться в автомоечный бизнес? Рассмотрим ряд очевидных причин.

Как часто вы видели чистый грузовой транспорт или спецтехнику? Вопреки предубеждениям, что сами владельцы таких грузных машин предпочитают лишний раз не тратиться на мойку, дальнобойщики сами жалуются, что существует острая нехватка мест, где они могли бы «искупать» своего железного коня. А почистить такой транспорт самостоятельно вручную весьма проблематично.

У большинства предприятий, имеющих собственный автопарк с большегрузами, есть четкий регламент, согласно которому машины должны иметь презентабельный (в том числе чистый) вид, в противном случае водитель может схлопотать штраф. Нарушение законодательной нормы, отмечающей, что номера автотранспорта обязательно должны быть доступны взору окружающий, и вовсе грозит взысканием или даже конфискацией водительского удостоверения на время. Во избежание недоразумений, хозяева компаний просят на аутсорсинговом основании, по мере необходимости, осуществлять мойку и уход за их грузовыми машинами.

Кроме всего прочего, возведение автомойки производится буквально за 2 месяца. Поэтому бизнесмен, будущий владелец мойки грузового типа, при прогнозируемом наплыве клиентов сможет быстро окупить стартовый капитал и начать зарабатывать деньги.

Еще одна «копейка» в пользу автомойки для грузовых автомобилей – наличие масштабной целевой аудитории. Водители данной группы автотранспорта станут весьма благодарными и, что немаловажно, постоянными потребителями услуг грузовой мойки.

План одноместной грузовой автомойки стационарного типа

Автомойка для грузовых автомобилей отличается от легковой мойки некоторыми особенностями, которые в некоторых случаях можно посчитать в качестве недостатков. Среди них нужно перечислить:

  • значительное потребление ресурсов (воды, электроэнергии, моющих средств),
  • меньший ассортимент услуг (просто мойка, без полировки и сушки),
  • необходимость в присутствии водители (если требуется, чтобы грузовик сам проехал через поливочные краны и щетки),
  • затратность из-за больших объемов стройки (бокс должен быть не меньше 25 м в длину и 6 м в ширину, прочный фундамент, большие ворота).

Виды грузовых моек

Выделяют два основных вида автомоек для грузовиков:

Мобильная автомойка не требует больших вложений и покупки земельного участка, а также быстрее сооружается и окупается. Стационарная автомойка стоит на порядок дороже, однако позволяет обслуживать сразу несколько машин и потому приносит хороший доход.

Этапы реализации проекта грузовой автомойки

Как известно, любая предпринимательская деятельность начинается с замысла, который, при умелом подходе, превращается в проект. В перечне пунктов бизнес-плана по открытию грузовой автомойки обязательно должны следующие этапы:

  • регистрация,
  • выбор земельного участка и помещения,
  • выбор оборудования и инвентаря,
  • подбор персонала,
  • реклама.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Регистрация фирмы

Проект автомойки для грузового транспорта – бизнес, требующий оформления в качестве одного из субъектов предпринимательской деятельности. Если делец является только начинающим бизнесменом и ранее никогда не имел дел с бизнес-средой, то ему нужно сначала зарегистрироваться. Какой тип регистрации подойдет больше всего?

Тут все зависит от количества компаньонов и стартового капитала:

  • ИП подойдет, если предприниматель имеет достаточно финансовых средств, чтобы в одиночку реализовать проект;
  • ООО нужно, если бизнес-партнеров, готовых начать автомоечное дело, несколько.

Какой комплект документов нужно подготовить для оформления фирмы? Позаботьтесь, чтобы у вас в наличие были:

  • свидетельство о регистрации юридического лица или ИП,
  • справка о факте присутствия земли (договор аренды, право собственности),
  • договор с коммунальными конторами (об обслуживание инженерных сетей),
  • договор о вывозе мусора.

Грузовая автомойка мобильного типа

В заявлении ОКПД-2 указываем следующий код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) – 45.20, что означает «техническое обслуживание и ремонт любого автотранспорта». Пусть вас не пугает, что данный шифр не указывает точно, чем конкретно будете заниматься: мойка грузовых машин приравнивается к обслуживанию технического типа.

Бюрократические мытарства будущего владельца грузовой автомойки приводят его к необходимости получения разрешения еще в несколько государственных инстанциях :

  • одобрение Комитета по природным ресурсам и природопользованию,
  • одобрение местного Архитектурного управления,
  • заключение пожарной инспекции,
  • заключение Санэпидстанции,
  • заключение Роспотребнадзора.

Выбор системы налогообложения

Один из важных вопросов, которые желательно решить, еще будучи на берегу, – выбор системы налогообложения. Тут есть несколько возможных вариантов:

ЕНВД

(Единый налог на вмененный доход)

(Патентная система налогообложения)

УСН (Упрощенная система налогообложения)
Ставка 15%; 6%; 6%;
Включает

– налог на доходы,

– налог на имущество;

– налог на доходы,

– налог на имущество;

– налог на доходы,

– налог на имущество;

Примечания рабочего персонала до 4 человек; рабочего персонала больше 4 человек;
Доступность

– юрлица;

– ИП;

– юрлица;

Способы уменьшения (за счет взносов) отсутствуют;
Отчетность – книга КУДиР; – книга КУДиР.

Вместо кассового аппарата можно выдавать бланки БСО (бланк строгой отчетности).

Выбор земельного участка

Выбор места строительство автомоечного комплекса для грузового транспорта – непростое занятие. В отличие от легковых машин, крупногабаритная техника имеет ограничения по въезду в некоторые районы города, что существенно ограничивает территориальный ареол поисков. Так, например, центр города сразу можно исключать из списка потенциальных мест.

Помещение для грузовой мойки нужно пододбирать с учетом габаритов транспорта, который будет обслуживаться

Для того, чтобы успешно реализовать подобный проект, нужно найти только земельный участок, который бы соответствовал следующим характеристикам:

  • расположение за городской чертой, вблизи магистрали, где проходит основной поток клиентов, ремонтных автомастерских, стоянок;
  • возможность застройки, то есть земля не должна быть частью заповедника или сельскохозяйственных угодий;
  • удаленность от жилых домов (не менее 100 м);
  • наличие свободного пространства вокруг, для дальнейшего расширения;
  • большая площадь для комфортного заезда и выезда транспорта.

Быстрота окупаемости стартовых вложений в проект грузовых моек практически на 90% зависит от выбора правильного местоположения.

При долгосрочной перспективе ведения бизнеса по мойке грузовиков рациональнее всего купить участок, а не взять его в аренду.

Выбор помещения

Когда вопрос с участком земли под возведение мойки грузовых автомобилей разрешен, следует перейти к этапу выбора и обустройства самого помещения.

Грузовая автомойка может состоять из:

  • собственно рабочей зоны,
  • комнатой отдыха,
  • административного помещения,
  • склада для инвентаря.

Мойка для грузовиков и спецтехники тоже диктует ряд требований, только учтя которые можно рассчитывать на успешное развитие бизнеса. Помещение должно быть:

  • большим для маневров габаритного транспорта,
  • оснащено коммуникационными сетями (канализацией, электричеством, водоснабжением),
  • обеспечено очистительными системами, нейтрализующими вред для земли и грунтовых вод от моющих средств,
  • оборудовано насосами с хорошим давлением.

На стадии становления можно открыть одноместную автомоечную. Затем, если бизнес пойдет в гору, возможно будет возведение еще одного или нескольких порталов.

Но, если предприниматель хочет серьезно вести бизнес подобного рода, то со временем, возможно, ему будет интересна идея предоставления дополнительных услуг самим водителям: душевые кабины, спальное место, небольшое кафе или магазинчик универсального типа. Такая инвестиция быстро окупится и привлечет новых клиентов, которым так же хочется хотя бы между поездками пребывать в комфортных условиях.

Успешность бизнеса на грузовой автомаойке предопределена низкой конкуренцией

Выбор оборудования

Существует две основные вариации в отношении технического оснащения грузовой автомойки:

  1. Ручная система предполагает работу подготовленного персонала, знающего, каким образом система функционирует и как ее использовать. Расходуется много ресурсов (в особенности электричества и воды). Снабжена очистным и сливным комплексом. Стоимость – от 300 тыс. рублей.
  2. Автоматическая система программируется одним работником. Оборудовано камерами видеонаблюдения. Обслуживает непрерывный поток автотехники на протяжение суток. Расходует мало ресурсов. Есть функция бесконтактной и контактной мойки. Стоимость – от 6 млн рублей.

На первое время некоторые начинающие предприниматели, чтобы не утруждать себя покупкой отдельных составляющих, предпочитают делать свой выбор в пользу автоматической системы. Несмотря на недешевую цену, она быстро окупает себя. К тому же, многие производители техники, среди которых Nilfisk, Istobal и Karcher, для автомоек предоставляют клиентам довольно выгодные условия покупки (рассрочки, кредиты, залоги, сотрудничество по франшизе).

Подбор персонала

Стационарная автомойка грузовиков может эффективно работать, если в штате будет насчитывать до 10 человек. Мобильная мойка успешна функционирует даже при наличии 3 человек. Куда важнее, как будет организован труд.

Во-первых, по крайней мере один из сотрудников должен выполнять обязанности администратора , а именно обеспечить персонал всеми необходимыми материалами и курировать работу мойщиков .

Во-вторых, необходимо, чтобы грузовая автомойка работала 24 часа в сутки 7 дней в неделю, что для работников означает посменную работу: водители фур должны знать, что в любое время дня они могут помыть свой грузовик.

В-третьих, нет надобности нанимать бухгалтера. Его полномочия может взять на себя сам владелец автомойки или, на худой конец, нанять специалиста на основе аутсорсинга.

Реклама

Для того, чтобы клиенты узнали о существовании автомойки грузовиков, требуется рассказать им об этом в самом выгодном свете. Безусловно, тут не обойтись без рекламных ходов.

  • заказать большую и яркую вывеску у дороги, вдоль трассы,
  • поставить знаки и таблички с подсказками, где расположен мойка и сколько до нее ехать,
  • дать объявления в тематических журналах и газетах,
  • пустить рекламу по ТВ, радио и в интернете,
  • оформить визитки.

Для эффективной деятельности одноместной грузовой мойки достаточно персонала из 3 человек

Финансовые расчеты

Проект грузовой автомойки требует больших вложений. Даже размер стартового капитала может напугать неподготовленного человека. Так сколько придется выложить и сколько реально заработать на автомоечном грузовом бизнесе?

Попробуем произвести несколько расчетов. И хотя цифры будут условными, они могут приятно удивить.

Расходы

Расходную часть в самом начале составят (цены взяты усредненные):

  • приобретение участка земли (стоимость варьируется исходя от региона и расположения) – 5 млн рублей,
  • сооружение мобильной мойки или возведение стационарного комплекса – 500 тыс. рублей,
  • приобретение оборудования – 3 млн рублей,
  • реклама – 100 тыс. рублей,
  • текущие расходы (коммунальные платежи, покупка моющих средств, зарплата рабочим) – 400 тыс. рублей.

Суммируя результаты, делаем вывод: запуск грузовой автомойки будет стоить около 9 млн рублей.

Рентабельность и доход

Безусловно, обустройство деятельности по предоставлению услуг мойки грузовому транспорту и специальной техники требует куда больших затрат, чем реализация на практике плана автомойки легковых машин. Однако стоит упомянуть, что и средний чек в нашем случае будет на порядок больше, что, в свою очередь, означает увеличение прибыли.

Если предположить, что мойка одной фуры принесет 2 тыс. рублей (для чистоты эксперимента все цифры доходной части так же будут усредненными), а за сутки будет обслуживаться 20 грузовиков, то нетрудно посчитать, что в день одно промывочное место принесет прибыль в размере 40 тыс. рублей, а за рабочий сезон – 1,5 млн рублей.

Таким образом, рентабельность автомойки для грузовых автомобилей при грамотной организации и ведении бизнеса составит 80%, а стартовый капитал вернется вкладчику всего через полгода.

При обустройстве мест дополнительного обслуживания (магазина, столовой, гостиницы) и вовсе можно стать миллионером за первый год владения автомойкой.

Заключение

Сделав краткий обзор идеи инвестирования средств в проект грузовой автомойки для крупногабаритного транспорта и спецтехники, можно с уверенностью утверждать, что данный бизнес должен, при грамотном руководстве, приносить владельцу большой доход.

Отсутствие конкуренции и правильное местоположение мойки обуславливает актуальность и успешность бизнес-плана. Если у вас есть возможность достать крупную сумму денег, то обязательно присмотритесь к данному варианту.



Loading...Loading...