Развитие речи план занятий в средней группе. Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе

Соколова Елена Николаевна

Воспитатель, МБДОУ Дс № 22, Волгоградская обл. г.Камышин

Соколова Е.Н. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» // Совушка. 2016. N4(6)..09.2019).

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Ход занятия:

Здравствуйте!

Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:

Жил был Шум.

Ел Шум: хрум, хрум.

Спал так: храп, храп.

Ел суп: хлюп, хлюп.

Шел Шум: бум, бум.

Как ел Шум? Как ел?

Как спал Шум? Как шел Шум?

А теперь вместе с нашим язычком расскажем это стихотворение, меняя тембр голоса.

Поиграли с язычком. А теперь встанем и вытянем руки. Посмотрите, руки у нас какие? (умелые, сильные, ловкие...)

Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать...)

В этом помогают нам наши пальчики.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько на левой? (5)

Сколько всего пальцев на обеих руках (10).

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы.

Поочередно сгибаем их в кулачок, начиная с большого.

Тише, тише, не шумите

Наши пальцы не будите

Птички станут щебетать

Будут пальчики вставать.

Ребята, садитесь на стульчики и посчитаем пальчики по-другому:

Один палец

Два пальца и т.д.

Сколько пальцев? (десять)

Пальцы спрятались, и не стало чего? (пальцев)

Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поиграем мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки животных (на столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных.

Как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом? (животные)

Какие животные? (дикие и домашние)

Ребята, а вот фигурки этих животных, давайте их разместим по среде их обитания (на столе домик и лес, дети называют и раскладывают животных к домику и лесу) звучит спокойная музыка.

А сейчас я загадаю вам загадку об одном животном:

Рыжая, пушистая, хитрая. Следы на снегу заметает? (лиса)

А теперь вы выберите о ком вы хотите загадать загадку и расскажите, (дети составляют описательные рассказы)

Молодцы, ребята, а теперь изобразите мимикой и движениями любимых животных.

Театрализованная игра «Узнай, кто я?»

Молодцы, очень хорошо у вас получилось. А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг. Давайте вспомним с вами ласковые слова и назовем друг друга ласково (Сашенька, Димочка). На этом наше занятие заканчивается. Чем мы с вами сегодня занимались?

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Олеся Домокурова
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)

Январь

18. Тема :«Очень страшная история»

Цель : познакомить детей с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов. которые а своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности-неодушевленности существительного. Изменять форму одушевленности существительных, употребляя их в винительном падеже единственного числа. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Литература средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 321.

19. Тема :«Чтение детям стихотворения А. Введенского «Загадка»

Цель : учить внимательно слушать стихотворение, запоминать, отгадывать объект загадки по характерным его признакам. Учить подбирать сравнительные обороты к словам. Развивать навыки словообразования. Дифференциация звуков [с], [ш]. Учить правильно артикулировать звуки в словах и во фразовой речи . Развивать интонационную выразительность речи .

Литература средней группе детского сада . Развитие речи » с. 103.

20. Тема :«Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил»

Цель : учить запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту, отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки. Развивать монологическую речь детей, навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Литература : Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи , подготовка к освоению письма» с. 41.

21. Тема :«Волшебные ворота»

Цель : формировать нравственные качества : доброты, заботы о ближних, этические нормы культурного поведения, опираясь на литературные примеры в произведениях русских и зарубежных писателей. Развивать навыки культурного общения и поведения в общественных местах. Побуждать детей составлять сложноподчиненныепредложения. Закрепить правильное произношение звука [щ], выделять этот звук в связном тексте. Познакомить со звуками [л], [л]. Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 305.

22. Тема :«Веселые стихи русских и зарубежных поэтов»

Цель : формировать эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность , слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмысленно сюжет и содержание стихотворений. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Воспринимать эмоционально жизненные противоречия , несоответствие норме, привычке, ожиданию, отраженные в художественной форме. Стремиться соотносить свое поведение с действиями и поступками литературных героев. Воспитывать любовь к чтению литературы и желание ее слушать.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 371.

23. Тема :«Книжки-малышки»

Цель : побуждать воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать литературные тексты. Выделять и четко, правильно произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком. Составлять предложения со словами, в которых есть этот звук. Находить место звука в слове : начало, середина и конец слова. Звуковой анализ слова «час» .

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 265.

24. Тема :«Я готов служить народу!»

Цель : формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия – друг, дружба, героический поступок. Помочьдетям воспринять стихотворение в его многозначности – единстве героического и комического. Фрмировать нравственные качества : стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину. Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные строки, понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Отработать навык правильного употребления имен существительных в дательном падеже.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 277.

25. Тема :«Подснежники»

Цель : формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Формировать нравственные качества : доброты, заботы, любви, скромности, учтивости и вежливости. Закрепить понятие о словах, обозначающих признаки предмета. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 353.

26. Тема :«Весна, весна! Как воздух чист!»

Цель : формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф. Развивать чувство рифмы , интонации; использовать в своей речи поэтические языковые средства выразительности . Воспитывать любовь к поэзии как литературному жанру. Понимать содержание пословиц и народных примет. Использовать их в повседневной жизни. Дать понятие слово, предложение. Побуждать составлять трёхсловное предложение по образцу и с опорой на схему предложения. Воспитывать любовь к поэзии и народному фольклору.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 416.

27. Тема :«Расскажите-ка о птичках : о больших и невеличках»

Цель :помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Формировать умение слушать стихотворение В. Берестова «Сова и синица» . Драматизация стихотворения.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 122.

28. Тема :«Цветущие комнатные растения»

Цель : закреплять и расширять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним. Расширять и активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый). Обучение составлению рассказа-описания о фиалке по данному плану . Развивать навыки речевого общения, диалогической речи , речевого дыхания, тонкой и общей моторики.

Литература : конспект

29. Тема :«Рассматривание картин с весенним пейзажем»

Цель : учить составлять описательный рассказ в сравнении : «Ранняя весна» , «Поздняя весна» . Учить находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать; подбирать и запоминать слова-определения. Побуждать запоминать природные явления. характерных для весны, проговаривать заклички о весне.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 112.

30. Тема :«В гости к дяде Степе-милиционеру»

Цель : побуждать составлять рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Побуждать подбирать слова, схожие по звучанию. Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 310.

31. Тема :«У природы нет плохой погоды»

Цель :учить отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце» , «дождь» . Учить подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 137.

32. Тема :«В мире профессий»

Цель : закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Развивать речь , наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Литература : конспект

33. Тема : «Составление рассказа по теме : «Дом, в котором я живу»

Цель :учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь; одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалек. Обратить внимание на вид из окна. Использовать слова-определения при описании вида из окна. Учит детей четко реагировать на сигнал воспитателя; воспитывать взаимовыручку.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 127.

34. Тема : «Друзья познаются в беде»

Цель : закрепить знания детей о ранее прочитанных рассказах : о животных. игрушках, детях. Развивать внимание , слуховое восприятие литературного текста, образных выражений. Высказывать свои суждения о поступках и поведении героев рассказов русских и зарубежных писателей. Проводить элементарный звуковой анализ слов. Выделять красной фишкой гласный звук в простых словах. Воспитывать творческую активность и партнерские отношения.

Литература : Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада . Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 403.

35. Тема : «Чтение детям стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева»

Цель : учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание : найти в стихотворении слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь запомнить эти слова, объяснить их значение. Учить придумывать слова на заданную букву, находить картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук, обозначаемый данной буквой.

Литература : Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада . Развитие речи » с. 128.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект: "Занятие по развитию речи в средней группе".

Выполнила: воспитатель

Петрова Виктория Алексеевна

г. Санкт-Петербург

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга


Конспект:

Выполнила: воспитатель


Петрова Виктория Алексеевна


г. Санкт-Петербург

2017

Конспект:

«Занятие по развитию речи в средней группе».

Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие:развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материал для НОД:

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк),

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.


Цель:

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей
средней группы

«Мой любимый детский сад»

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников.

Ход:

(Дети заходят, садятся на стулья.. Звучит песня про детский сад. Входит персонаж Машенька)

МАША: -Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, для того чтобы вы рассказали мне, что такое детский сад!

Воспитатель: - Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он нужен?

А что такое детский сад, кто в нем находится?

(дом, в который каждый день приходят дети)

Ребята, назовите поселок, в котором находится Ваш детский сад?

(поселок Андра)

Ребята, у меня для Вас и Маши есть фоторепортаж.

В. - Что это за здание? Расскажите о нем? Какое оно?

(Правильно, детский сад деревянный.)

В.- Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?

(группы, пищеблок, постирочная, кабинет медицинского работника. музыкальный зал) .

А сейчас посмотрите на экран.

Как вы думаете, что это? (Наша группа)

Правильно, это ваша группа.

Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)

В- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)

В- А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие) .

МАША- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)

МАША- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

В- Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду и как их зовут? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

В- Это наша заведующая. Ее зовут Ольга Николаевна. Чем она здесь занимается? Что она делает?

(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)

МАША- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)

МАША- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей) .

МАША - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

МАША- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые) .

МАША- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

В- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл.воспитатель.) Познакомьте с ней Машу, как её зовут? (ответы детей) . - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

В- А как вы помогаете младшему воспитателю? (ответы детей)

МАША- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

МАША- Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть.

В. Ну что, ребята, давайте немного поиграем и пригласим Машу на нашу веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

МАША- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)

МАША- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)

МАША- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

МАША- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да)

Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

Как называется её профессия? (музыкальный руководитель) .

А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

МАША- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)

А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (фото спортивного зала)

Ребята, что это за помещение? (спортзал)

А для чего он нужен? (мы занимаемся там физкультурой)

Как зовут вашего преподавателя по физкультуре, вы знаете? (ответы детей)

Правильно.

МАША- Ребята, а мне очень нравится рисовать, а вы умеете? (ответы детей).

МАША - А кто вас этому обучает? (ответы детей).

МАША- Скажите, а чья это фотография? (это наш логопед)

В.- Как ее зовут? Чему она вас учит? (учит правильно говорить)

МАША- Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно вам нравится? (ответы детей)

МАША- Друзья, и мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежала! Пока! До скорой встречи!

В.-До свидания, Машенька! Ребята, понравилась ли вам наша гостья? А что вы ей рассказали о нашем детском саду? Пригласим еще к нам Машеньку? (ответы детей)




Loading...Loading...