Внеклассное мероприятие для младших школьников. Полезные и вредные привычки
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: « Полезные привычки для формирования ЗОЖ »
Цель: дать актуальную информацию о составляющих понятиях здорового образа жизни, путях укрепления здоровья, негативном влиянии вредных привычек на работу организма в рамках профилактической работы по ЗОЖ.
Морозова Олеся Васильевна,
Социальный педагог,
ГБОУ города Севастополя «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза
А.И. Маринеско»
План проведения тренингового занятия
Этапы занятия | Время |
1. Тема, цель тренингового занятия | |
2. Эмоциональный настрой на проведение занятия. Игра «Вы еще не знаете, что я люблю» | |
3. Правила работы в группе | |
4. Работа по информированию о компонентах ЗОЖ | |
4.1. Информационное сообщение «Режим дня», «Правильное питание школьника» | |
4.2. Игра-активатор «Апельсин» | |
4.3. Информационное сообщение «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека» | |
5. Упражнение «Цена здоровья» | |
6. Итог занятия | |
7. Рефлексия | |
8. Игра «Мои предпочтения» | |
9. Завершение занятия | |
ИТОГО: | 45 мин. |
Ход тренингового занятия
Тема, цель тренингового занятия
Слово тренера : Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Предположения участников).
Зачем нам это? (Ответы)
Эмоциональный настрой на проведение занятия. Игра «Вы еще не знаете, что я люблю »
Цель: положительный эмоциональный настрой на занятие, работа по сплочению коллектива.
Ход упражнения: по кругу передается предмет в форме сердца, каждый участник продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю делать в свободное время... (называется какой-то факт о себе, который большинству не известен)».
Правила работы в группе
Цель: оптимизировать работу на занятии.
Ход: тренер обращает внимание на ранее использовавшиеся правила работы в группе, плакат с которыми висит на доске.
Информационное сообщение «Режим дня», «Правильное питание школьника».
Работа по информированию о компонентах ЗОЖ.
Цель:
Ход: ученики дают информационное сообщение по темам: «Режим дня», «Правильное питание школьника».
Игра-активатор «Апельсин».
Цель: активизировать творческое мышление, внимание, поддержать рабочую мотивацию.
Ход: перекидывая друг другу мячик, дать любые возможные определения апельсину.
Информационное сообщение «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека».
Цель: профилактическая работа, предоставление доступной информации по компонентам ЗОЖ.
Ход: ученики дают информационное сообщение по темам: «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека».
Упражнение «Цена здоровья».
Цель: дать понятие участникам о зыбкости здоровья человека и о непоправимых последствиях вредных привычек.
Ход : участники разделяются на три группы, тренер дает каждой группе по листу, на котором необходимо изобразить здоровье человека. Далее участники меняются работами по часовой стрелке и на рисунке «здоровья» изображают все вредные привычки. Затем очередной раз обмениваются работами по часовой стрелке, выполняя следующее задание: попытаться исправить рисунок с целью восстановления здоровья. После выполнения заданий каждая группа защищает свою работу, делятся впечатлениями и мнениями, к какому выводу они пришли.
Итог тренингового занятия (тренер предлагает участникам сделать вывод по занятию).
Рефлексия (вопросы записаны на доске. Участники сами выбирают тот вопрос, на который хотят ответить).
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что вам понравилось на занятии?
– Какие эмоции вы получили от занятия? и т.п.
Игра «Мои предпочтения»
Цель: релаксация, создание положительной мотивации к применению в своей повседневной жизни полученной информации.
Ход: тренер раздает участникам листы и просит задумать свой любимый цвет, а затем описать его тремя словами (пример на доске, для синего – прохладный, расслабляющий, отстраненный). Затем тренер просит участников ответить на вопрос: «Если бы у Вас в зоопарке была бы возможность сфотографироваться с любым животным, кого бы Вы выбрали?». Далее описать животное тремя словами (пример на доске, тигр – сильный, опасный, смелый). Затем тренер просит задумать свой любимый город и придумать для него три характеризующих слова (пример на доске, Санкт-Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий).
Интерпретация результатов. Тренер сообщает участникам, что:
Три характеристики цвета – это то, как их видят окружающие;
Три характеристики животного – как они видят себя сами в общении с окружающими;
Три характеристики города – какими они хотели бы видеть себя в работе.
Завершение тренингового занятия
Тренер благодарит участников за работу.
Юлия Зарубина
Игра-занятие «Полезные и вредные привычки»
Программное содержание :
1) Формирование основ здорового образа жизни.
2) Воспитывать желание помогать другим, воспитывать чувство сострадания.
3) Расширять опыт детей.
Ход игры:
В гости к детям пришел Айболит.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках .
Как вы думаете, что такое привычка ?
Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные , хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Что это за привычки ?
Правильно. Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
Конечно плохо. А почему?
Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место - полезная привычка !
Кстати, привычка ценить время , и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка . Недаром говорят : «Точность - вежливость королей» . Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
О каких еще хороших привычках мы забыли ? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки .
- Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка .
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки . Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки .
Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается : сразу начинает тошнить и кружится голова!
В чем же состоит вред курения ?
В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ : это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь - рак. Эти вещества называются канцерогенами.
Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.
Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением» .
Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.
Запомните! Курение и здоровье не совместимы!
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные . Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки .
Но с вредными привычками надо бороться , а сила воли поможет их победить.
Привычки
Есть у лисички
Хорошие привычки :
Собираясь в гости,
Холить пышный хвостик,
Приучать лисяток
Соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки :
В курятник - шасть
И курочку украсть.
Денис и медвежонок Денни
На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали Мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.
Мишка делал зарядку : приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.
Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.
Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.
Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.
Кхе, кхе, кхе! - с непривычки закашлялся он .
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова, и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.
Что же это такое? - испугался мальчик. - Вон другие курят - и ничего!
Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис - худенький и невысокий - мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похожим. Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.
«Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.
«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.
Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал :
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Денис замер от неожиданности : впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка!
Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился :
- Привет ! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?
А меня - Денис! - ответил потрясенный мальчик.
Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? - спросил он.
Вовсе нет! - ответил Денни. - Я волшебный медвежонок из сказки.
Ах, вот оно что! - протянул Денис.
Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? - спросил медвежонка мальчик.
Конечно над тобой! Над кем же еще! - ответил Денни.
А почему? - не унимался Денис.
Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.
Ах, это! - небрежно бросил Денис. - Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!
Ничего удивительного! - заметил Денни. - Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!
Заболеть? - удивился Денис. - Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!
Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.
Нет, нет! - испуганно воскликнул мальчик. - Я так не хочу!
Вот и прекрасно! - ответил Денни. - Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? - спросил он, протягивая Денису горсть ягод.
С удовольствием, - ответил тот, отправляя малину в рот.
Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.
Что ж, расскажи!
И Денни начал рассказывать.
- «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее. Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выгладывала из-за кустов и дразнила Мальчика : «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.
Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.
Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.
Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча, пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть !
Такая вот грустная история! - закончил Денни. - Надеюсь, что с тобой этого не случится, - заметил он. - Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?
Конечно, хочу! - обрадовался Денис.
Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол , плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.
Спасибо, Денни! - ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. - Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!
Ответь на вопросы
Расскажи о своих полезных привычках .
Есть ли у тебя вредные привычки ? Какие?
Почему полезные привычки помогают здоровью ?
- Полезная ли привычка мыть руки с мылом ? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?
- Полезная или вредная привычка разбрасывать книги , вещи, одежду?
Почему курение - очень вредная привычка ?
Как ты думаешь, грызть ногти - полезная или вредная привычка ? Почему?
Отгадай, какие привычки полезные , а какие вредные
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная .)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная .)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (Полезная .)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная .)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная .)
Выполни задание
Нарисуй и раскрась : одежную щетку, полку с аккуратно расставленными книгами, чистую тарелку, ложку, чашку, вилку, ножик, кусок мыла, губку.
Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах, лекарственных растениях, помогут ребенку относиться к себе и окружающим с пониманием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр,
Способствующих формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом.
«К нам пришел Незнайка»
Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма. Способствовать умению детей видеть неправдоподобность предложенной ситуации. Понимать зависимость физических возможностей человека от строения его организма.
Игровые действия : Дети внимательно слушают рассказ Незнайки. По ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц и какие заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки.
Материал : кукла Незнайка, фишки, сундучок с поощрительными призами.
«Разложи полезные продукты »
Цель : уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.
Игровые действия : Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.
Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.).
«Что было бы, если бы…»
Цель : Формировать детей относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. Содействовать умению устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения наших внутренних органов.
Игровые действия : Воспитатель знакомит детей с различными ситуациями, обыгрывает их. Спрашивает детей, что было бы, если бы это случилось с ним (У тебя не было зубов? Ты перестал дышать? Если ты промочил ноги?)
Материал: дидактические картинки с ситуациями.
«Чудесный мешочек»
Цель : уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.
Игровые действия : Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по-очереди стараются определить на ощупь плоды.
Дети составляют рассказ-описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.
Материал : Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.
«Магазин продуктов»
Цель: Закреплять названия продуктов, их обобщающие понятия (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные). Воспитывать культуру общения.
Игровые действия : Воспитатель с детьми организует ситуацию продуктового магазина. Дети продумывают, какие продукты они хотели бы купить и почему. В порядке очереди покупатели приобретают продукты для себя и своей семьи, объясняя свой выбор.
Материал : ширма-витрина, муляжи или дидактические картинки продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные, рыбные). Самодельные бумажные денежки, сумочки.
Четыре картинки: молоко, рыба, мясо, мука.
«Письмо от Почемучки »
Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать желание давать советы по ЗОЖ.
Игровые действия : Дети по - очереди достают из конверта от Почемучки вопросы (цветные карточки). Воспитатель читает, дети выслушивают вопрос и кратко и ясно на него отвечают.
Материал: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес д/с, группы), цветные карточки с вопросами к детям.
«Парикмахерская»
Цель : расширять представления о видах и средствах ухода за волосами, формировать понятие «опрятный внешний вид» с помощью разных видов причёсок.
Игровые действия : Воспитатель предлагает детям набор картинок со способами ухода за волосами (расчесать волосы, помыть голову, уложить волосы при помощи резинок, пользоваться только своей расческой, дотрагиваться до волос чистыми руками и т.д.) Другая группа картинок показывает на недостатки внешнего вида детей. Дети выбирают «проблемную» картинку и подбирают способы ухода, подходящие прически, дают советы по уходу за волосами.
Материал : дидактические картинки со способами ухода за волосами, с недостатками во внешнем виде волос.
«Угадай на вкус»
Цель : расширять знания об овощах и фруктах, развивать умение определять их по внешнему виду, запаху, вкусу.
Игровые действия : Воспитатель предлагает детям корзину с дарами осени. Дети рассматривают их, описывают по схеме: размер, цвет, форма, запах. Затем воспитатель детям по-очереди завязывает глаза и угощает дольками овощей и фруктов. Дети рассказывают о вкусе фруктов.
Материал : корзина с овощами и фруктами, косынка, свеженарезанные дольки овощей и фруктов, салфетки по количеству детей, деревянные разовые палочки.
«Источники безопасности»
Цель : закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе предметов по описанной ситуации.
Игровые действия : Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактичскими картинками. Под красную карточку положить картинки с изображением опасных ситуаций, под белую – с неопасными ситуациями. Дети объясняют выбор.
Материал : дидактические картинки с изображением опасных и неопасных ситуаций, папка-раскладушка по методу ТРИЗ хорошо-плохо с красной и белой карточкой.
«Если я сделаю так»
Цель : Содействовать умению детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций. Развиватьсообразительность, саногенное мышление.
Игровое действие : Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него. Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникнет, если я сделаю так…», или «Опасности не будет, если я сделаю так».
Материал : коробка с поощрительными предметами-фишками.
«Что такое хорошо и что такое плохо »
Цель : Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого. Закрепить представление о том, что хорошее поведение приносит радость, здоровье и наоборот.
Игровые действия : Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами.) Дети отвечают на вопросы воспитателя.
«Что ты знаешь о…»
Цель : закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним. Развитие внимания, памяти.
Игровые действия : Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель – водящий кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь о…(например, о мышцах?». Ребенок, поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ.
Материал : мяч.
«Пишем письмо заболевшему товарищу»
Цель : Содействовать умению детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.
Игровые действия : Детям предлагается написать письмо заболевшему товарищу. Воспитатель предлагает подумать детям, что бы они хотели написать, какие слова поддержки сказать. Затем все вместе составляют письмо. В большой, красивый конверт они кладут письмо и заранее приготовленные подарки (рисунки, фотографии, аппликации и т.д.) Письмо отправляется заболевшему товарищу (по желанию детей самими детьми совместно с родителями).
Материал: большой конверт, лист бумаги для письма, рисунки, аппликации, сделанные руками детей.
«Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезна…
Игровые действия : Детям раздают картинки с изображениями продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную - вредной.
Материал : дидактические картинки с изображением продуктов питания, папка-ширма по методу ТРИЗ хорошо-плохо с зеленой и красной карточками.
«Подбери пару»
Цель : Способствовать умению детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах, их функциях и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.
Игровые действия : Дети получают картинки с изображением внутренних органов и изображением предметов, сходных с ними по выполняемым им функциям (сердце – мотор, мозг – компьютер, желудок – кастрюля и т.д.). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, чем схожа работа органов и предметов, разложить картинки парами.
Материал : дидактические картинки с изображением внутренних органов, различных предметов.
«Закончи предложение»
Цель: Формировать умение понимать причинные связи между поведением и следствием. Способствовать сознательному отношению к своему здоровью.
Игровые действия : воспитатель организует игру с детьми в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, начиная предложение, а ребенок его продолжает. Например: «Если я буду есть много сладкого, то…», «Если зарядку буду делать каждый день, то…», «Если будешь есть фрукты немытыми, то…»,
«Буду заниматься спортом, чтобы…».
Материал : мяч.
«Кто быстрее»
Цель : систематизировать знания детей о различных видах спорта Воспитание интереса к спорту, желание им заниматься.
Игровые действия : К детям приходит кукла доктора Гантелькина, приносит картинки с разными видами спорта. Дети встают в круг. Гантелькин предлагает показать детям знакомые им виды спорта при помощи мимики и движений. По очереди дети встают в центр круга и показывают задуманный вид спорта. Если дети в кругу отгадают, ребенок получает картинку от Гантелькина.
Материал : кукла доктора Гантелькина, картинки с различными видами спорта.
«Человек»
Цель: закреплять знания о «внутренней кухне» человека, о целостном процессе, происходящем в органах пищеварения.
Игровые действия: команды девочек и мальчиков по сигналу собирают из разрезанных картинок «кухню» человека (внутренние органы пищеварения: рот, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник). Затем сравниваются полученные картинки. Побеждает тот, кто быстро и правильно выложил.
Материал : разрезные картинки с изображением внутренних органов пищеварения.
«Растения, которые лечат »
Цель : закреплять знания о лекарственных растениях (внешний вид, место произрастания) и способах их применения. Расширять представления о пользе лекарственных растений для здоровья человека.
Игровые действия : доктор Пилюлькин открывает аптеку. Рядом на столике разложены картинки с ситуациями: усталое сердце, больной зуб, бородавки, простуда и т.д. Дети выбирают картинку и идут в аптеку за советом к Пилюлькину узнать, какое лекарственное растение может помочь. Доктор рассказывает покупателям о том, как выглядит растение, где произрастает и каким образом его используют (в виде отвара, свежего листа, сока и т.д.)
Материал: кукла доктора Пилюлькина, ширма «Аптека», дидактические картинки с проблемными ситуациями, гербарии лекарственных растений (иллюстрации).
« Какого помощника не хватает »
Цель : показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.
Игровые действия : на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.
Материал : бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.
« Кто помог»
Цель: закреплять знания детей об органах чувств как анализаторах, позволяющих человеку осуществлять взаимосвязь с внешней средой. Формировать знания о памяти и уме, как необходимых человеку познавать мир.
Игровые действия : воспитатель проводит игру с детьми в кругу с мячом. Педагог начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Например: « Узнать по запаху суп мне помог…», «Рассмотреть жука я могу…», «Маму я узнаю по голосу с помощью…», «Холодную и горячую воду узнают мои...», «Понять, какое на вкус яблоко мне помог…» и т.д..
Материал: мяч.
«Чем помочь?»
Цель : учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы, выстраивать элементарные цепочки связей. Формировать гуманизм в отношении живой природы.
Игровые действия : воспитатель предлагает детям подумать и рассказать о том, что может быть, если в лесу не будет дождя (пожары, высыхание трав), что может случиться с животными во время пожара, что может произойти с птицами во время сильных морозов, что может случиться с растениями во время заморозков
и т.д. Дети рассуждают, устанавливая элементарные причинно-следственые связи, и выкладывают с помощью кубиков логические цепочки связей. За правильно выстроенную цепочку ребенок получает фишку-цветочек.
Материал: дидактические кубики с изображением объектов живой и неживой природы, фишки- цветочки.
«Можно и нельзя»
Цель: Продолжать упражнять детей в правилах поведения в природе, правилам общения с другими людьми. Развивать умение мыслить логически, рассуждать.
Игровые действия : Воспитатель показывает детям картинку, знакомит детей с ее содержанием. Дети, внимательно выслушав рассказ, поднимают красную карточку, если этого делать нельзя; белую, если ситуация соответствует правилам общения и поведения. Дети рассуждают о своем выборе и выборе товарищей.
Материал: иллюстрации с ситуациями поведения человека в природе, при общении. Карточки красного и белого цвета по количеству играющих детей.
Что чаще всего мешает человеку стать успешным и богатым? Специалисты университета Браун уверены: это вредные привычки. Такой вывод был сделан после проведенного ими 5-летнего исследования. Нет, речь идет не о пристрастии к табаку, алкоголю и вредной пище, а о привычках, которые вредят личной эффективности.
Согласно выводам ученых, к ним относятся:
- Разного рода подработки (привычка не инвестировать деньги, а искать дополнительные доходы - удел бедных людей).
- Игра на тотализаторе и прочие азартные игры (жажда «легких» денег, которые «свалятся ниоткуда»).
- Чтение исключительно беллетристики (богатые и успешные люди читают пособия и монографии, помогающие повысить их профессиональный уровень).
- Привычка брать кредиты (богатые люди привыкли рассчитывать на имеющиеся у них ресурсы, отказываясь от покупки или приобретая вещи по более спокойной цене).
- Отсутствие планирования бюджета (84% богатых людей систематизируют свои финансовые дела, а среди бедных этот показатель равен 20%).
- Отсутствие «финансовой подушки» (богатые регулярно откладывают хотя бы небольшую сумму денег, в отличие от бедных, привыкших жить «от зарплаты до зарплаты»).
Вся наша жизнь состоит из привычек - определенных хорошо сформированных действий, сложившихся способов поведения в тех или иных обстоятельствах. Каждая маленькая привычка, даже если она кажется незначительной, способна приблизить человека к его мечте или, напротив, отдалить от нее.
Выработав привычку не курить утром натощак или после приема пищи, вы чуть-чуть приблизите осуществление цели «стать здоровым»; покупая продукты не спонтанно, а согласно заранее составленному списку, делаете первые шаги на пути к цели «научиться экономить».
Кстати, психологи советуют не вести непримиримую борьбу с вредными привычками, а сосредоточиться именно на освоении новых, полезных для вас способов поведения. Сформировав и закрепив новые привычки, вы сможете легче достигать поставленных целей.
Формирование полезных привычек: шесть важных факторов
Формирование нового способа поведения происходит не сразу. Для этого необходимо пройти шесть шагов, каждый из которых по-своему важен.
- Произвести анализ имеющихся привычек и понять, что именно необходимо изменить в своем поведении.
- Убедиться, что новый способ поведения поможет справиться с поставленными задачами.
- Понятно и четко сформулировать, какую именно привычку желательно приобрести.
- Определить, какие уже имеющиеся способы поведения будут способствовать формированию новой, а какие - мешать.
- Публично объявить о своем намерении сформировать новую привычку.
- Найти себе подходящую компанию: нескольких или хотя бы одного единомышленника.
Остановимся на каждом этапе чуть подробнее.
Этап 1
В течение нескольких дней (3-5 будет достаточно) понаблюдайте за собой и проанализируйте собственные привычки, как полезные, так и не очень. Задавайте себе вопросы:
— Почему я делаю это именно таким образом?
— Можно ли это сделать иначе?
К примеру, собираясь пообедать, удобно расположившись перед монитором, остановитесь и разделите эти действия. Если вы голодны - поешьте на кухне, а затем приступайте к просмотру сайтов.
Этап 2
Подумайте, как именно ваша новая привычка поможет вам в достижении поставленной цели. Перестали есть мучное и сладкое? Начали совершать утренние пробежки и отказались от сигарет? Это поможет стать более здоровым и красивым.
Начав формировать новый способ поведения, всегда помните о конечном результате, которого хотите достичь. Задайтесь вопросом: «Каким образом моя новая привычка поможет мне добиться желаемого?». Пользователи, ставящие цели на ресурсе SmartProgress , работают над формированием самых разнообразных привычек: ежедневно пишут не менее 10 страниц новой книги, регулярно выполняют комплекс упражнений, полчаса в день посвящают изучению иностранного языка или Java-программированию. И пишут отчеты о своих успехах, что тоже само по себе является весьма полезной привычкой.
Этап 3
Точная формулировка помогает ясно осознать, чего именно вы хотите добиться, какой навык сформировать. К примеру, фраза «Ежедневно делать зарядку» — слишком неконкретна. Лучше сформулировать так: «Каждый день с 7.00 до 7.30 выполнять комплекс упражнений
на стрейчинг/укрепление определенной группы мышц/общеразвивающих».
Считается, что для формирования новой привычки необходим 21 день, однако это средний показатель. Чем сложнее и непривычнее новый способ поведения, тем больше времени потребуется, чтобы он стал естественным и необходимым. Так, приучить себя начинать утро со стакана теплой воды с лимоном можно за 21 день, а для формирования привычки правильного питания или ежедневных тренировок может потребоваться два или три месяца.
Этап 4
Каждый способ поведения существует не изолированно, а во взаимосвязи с другими. Определите, какие уже вполне сформировавшиеся привычки помогут органично включить новый порядок действий в общую картину вашего поведения. К примеру, вы решили составлять меню на неделю. Эта полезная привычка является подкрепляющей для многих других:
- экономно расходовать деньги на продукты;
- готовить самостоятельно полезную и вкусную пищу;
- следовать принципам правильного питания;
- рационально использовать имеющиеся в распоряжении продукты;
- рассчитывать бюджет на неделю и пр.
Этап 5
Публично объявив о своем намерении сформировать полезную привычку, вы приобретаете дополнительный стимул, который не позволит вам отступить при первых же трудностях и неудобствах. Взять на себя публичное обязательство можно, просто рассказав об этом многочисленным друзьям и знакомым, опубликовав пост на страничке в соцсети, на любимом вами форуме.
А можно воспользоваться сервисом SmartProgress , на котором предусмотрена специальная функция — «цена слова». Взяв на себя обязательство, вы рискуете определенной суммой, которая кладется на ваш счет и «замораживаются». Не выполнили данное обещание - лишились денег! Такой своеобразный «кнут», чрезвычайно эффективный.
Этап 6
Единомышленники, готовые с энтузиазмом поддержать вашу идею и заняться формированием новой привычки «за компанию» — это здорово. Хочется пропустить тренировку, а друг уже звонит вам и договаривается о встрече, чтобы ехать в спортзал. Хочется съесть кусочек пирожного, а подруга уже перегнала вас по количеству сброшенных килограммов. Вместе вырабатывать новые привычки получается и веселее, и быстрее, и эффективнее: помогает и взаимная поддержка, и ответственность друг перед другом, и здоровый дух соревнования.
Новый способ поведения прочно войдет в вашу жизнь, если
— вы четко понимаете, зачем вам это надо;
— он не противоречит привычному образу жизни, одобряется и поддерживается окружением;
— результаты от его «внедрения» быстро становятся заметны и ощутимы (вы становитесь стройнее, лучше чувствуете себя после отказа от курения, стали работать быстрее и успеваете сделать больше).
Помните, что каждая новая полезная привычка - это ступенька на пути к вашему успеху.
В севозможные игры призваны скрасить досуг и развлечь. Существует очень много различных их видов: компьютерные, карточные, настольные, спортивные и так далее. Их также можно использовать для развития определенных личностных качеств, выработки полезных привычек. С помощью развивающих игр можно выучить язык, игры на телефоне тренируют мелкую моторику рук и внимательность, активные игры с другими людьми улучшают память и воображение. Причем, это касается взрослых и детей в равной мере, ведь учиться никогда не поздно.
Важность настольных игр для развития
В понятие “настольные игры” зачастую вкладывают простой смысл — весело провести досуг и хорошо поразвлечься. Их возможности намного шире. Учеными доказано, что разноплановые настольные игры: карточные, командные — способствуют развитию интеллекта. Психологами были исследованы популярнейшие настольные игры. В ходе исследований выяснилось, что эти игры оказывают существенное воздействие на развитие пространственного мышления (особый тип деятельности мозга), как у подростков, так и взрослых. Принято считать, что профессиональный математик, инженер, архитектор обладает таким мышлением.
Помимо этих положительных качеств, благодаря настольными играм развиваются:
1. Умственные способности. В процессе игры развивается зрительная память, логическое мышление, фантазия, сообразительность. Также расширяется словарный запас и легко поддаются запоминанию иностранные слова.
2. Личностные качества. Игра учит самостоятельному принятию решений в непредвиденных ситуациях. Это является хорошим методом приучить ребенка к дисциплине и терпению.
3. Коммуникативные навыки. В игре принимает участие несколько человек. Таким образом, они учатся взаимодействию между собой.
Монополия — игра всех времен
Наглядным примером формирования хороших привычек служит игра “Монополия”. Играя в нее у человека, формируется культура общения, так как участникам требуется договариваться. При этом неоценимо то, что совершенствуются математические знания и логическое мышление. Игровой процесс развивает задатки предпринимательства, ставя вопрос, как выгоднее продать, за какую стоимость. Также игра укрепляет способности к планированию, лидерским качествам, разработке стратегии. Игра в монополию вырабатывает очень полезную привычку — всегда вести подсчет денег и контролировать их расход.
Шахматы — лучший выбор для тренировки мозга
Британскими учеными было доказано, что шахматы способствуют сплочению семьи. Мальком Пейн (возглавляет благотворительный фонд Британии Chess in Schools and Communities и по совместительству турнир London Chess Classic) акцентирует внимание на том, что неоценимую пользу приносит обучение шахматам школьников начальных классов. Это помогает им социализироваться, так как способствует развитию логики и критическому мышлению. Наряду с приобретением этих знаний улучшается память и внимательность. Также шахматы помогают эмоциональному развитию, так как активизируется творческое мышление. Данная игра учит тому, что успеха без тяжелого труда достичь невозможно.
Есть игры, помогающие снять стресс, преодолеть волнения и депрессию. Некоторые игры также способны повысить дисциплину, развивают терпеливость, логику и концентрацию. Играя в экономические разновидности, можно научиться рационально распоряжаться собственными деньгами. В качестве примера выступает Лия Новикова , начавшая всего с 50 долларов и сумевшая постепенно нарастить большой капитал. Своим успехам, по словам девушки, она обязана бабушке (учителю математики), которая часто занималась с ней. По этому предмету Лия имела прочные знания, что помогло в жизни стать успешной.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .