Профилактика социальных вредностей. Педагогический проект «полезные привычки твои верные друзья

Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах, лекарственных растениях, помогут ребенку относиться к себе и окружающим с пониманием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр,

Способствующих формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом.

«К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма. Способствовать умению детей видеть неправдоподобность предложенной ситуации. Понимать зависимость физических возможностей человека от строения его организма.

Игровые действия : Дети внимательно слушают рассказ Незнайки. По ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц и какие заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки.

Материал : кукла Незнайка, фишки, сундучок с поощрительными призами.

«Разложи полезные продукты »

Цель : уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.

Игровые действия : Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.

Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.).

«Что было бы, если бы…»

Цель : Формировать детей относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. Содействовать умению устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения наших внутренних органов.

Игровые действия : Воспитатель знакомит детей с различными ситуациями, обыгрывает их. Спрашивает детей, что было бы, если бы это случилось с ним (У тебя не было зубов? Ты перестал дышать? Если ты промочил ноги?)

Материал: дидактические картинки с ситуациями.

«Чудесный мешочек»

Цель : уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.

Игровые действия : Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по-очереди стараются определить на ощупь плоды.

Дети составляют рассказ-описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.

Материал : Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.

«Магазин продуктов»

Цель: Закреплять названия продуктов, их обобщающие понятия (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные). Воспитывать культуру общения.

Игровые действия : Воспитатель с детьми организует ситуацию продуктового магазина. Дети продумывают, какие продукты они хотели бы купить и почему. В порядке очереди покупатели приобретают продукты для себя и своей семьи, объясняя свой выбор.

Материал : ширма-витрина, муляжи или дидактические картинки продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные, рыбные). Самодельные бумажные денежки, сумочки.

Четыре картинки: молоко, рыба, мясо, мука.

«Письмо от Почемучки »

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать желание давать советы по ЗОЖ.

Игровые действия : Дети по - очереди достают из конверта от Почемучки вопросы (цветные карточки). Воспитатель читает, дети выслушивают вопрос и кратко и ясно на него отвечают.

Материал: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес д/с, группы), цветные карточки с вопросами к детям.

«Парикмахерская»

Цель : расширять представления о видах и средствах ухода за волосами, формировать понятие «опрятный внешний вид» с помощью разных видов причёсок.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям набор картинок со способами ухода за волосами (расчесать волосы, помыть голову, уложить волосы при помощи резинок, пользоваться только своей расческой, дотрагиваться до волос чистыми руками и т.д.) Другая группа картинок показывает на недостатки внешнего вида детей. Дети выбирают «проблемную» картинку и подбирают способы ухода, подходящие прически, дают советы по уходу за волосами.

Материал : дидактические картинки со способами ухода за волосами, с недостатками во внешнем виде волос.

«Угадай на вкус»

Цель : расширять знания об овощах и фруктах, развивать умение определять их по внешнему виду, запаху, вкусу.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям корзину с дарами осени. Дети рассматривают их, описывают по схеме: размер, цвет, форма, запах. Затем воспитатель детям по-очереди завязывает глаза и угощает дольками овощей и фруктов. Дети рассказывают о вкусе фруктов.

Материал : корзина с овощами и фруктами, косынка, свеженарезанные дольки овощей и фруктов, салфетки по количеству детей, деревянные разовые палочки.

«Источники безопасности»

Цель : закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе предметов по описанной ситуации.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактичскими картинками. Под красную карточку положить картинки с изображением опасных ситуаций, под белую – с неопасными ситуациями. Дети объясняют выбор.

Материал : дидактические картинки с изображением опасных и неопасных ситуаций, папка-раскладушка по методу ТРИЗ хорошо-плохо с красной и белой карточкой.

«Если я сделаю так»

Цель : Содействовать умению детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций. Развиватьсообразительность, саногенное мышление.

Игровое действие : Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него. Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникнет, если я сделаю так…», или «Опасности не будет, если я сделаю так».

Материал : коробка с поощрительными предметами-фишками.

«Что такое хорошо и что такое плохо »

Цель : Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого. Закрепить представление о том, что хорошее поведение приносит радость, здоровье и наоборот.

Игровые действия : Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами.) Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«Что ты знаешь о…»

Цель : закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним. Развитие внимания, памяти.

Игровые действия : Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель – водящий кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь о…(например, о мышцах?». Ребенок, поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ.

Материал : мяч.

«Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель : Содействовать умению детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Игровые действия : Детям предлагается написать письмо заболевшему товарищу. Воспитатель предлагает подумать детям, что бы они хотели написать, какие слова поддержки сказать. Затем все вместе составляют письмо. В большой, красивый конверт они кладут письмо и заранее приготовленные подарки (рисунки, фотографии, аппликации и т.д.) Письмо отправляется заболевшему товарищу (по желанию детей самими детьми совместно с родителями).

Материал: большой конверт, лист бумаги для письма, рисунки, аппликации, сделанные руками детей.

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезна…

Игровые действия : Детям раздают картинки с изображениями продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную - вредной.

Материал : дидактические картинки с изображением продуктов питания, папка-ширма по методу ТРИЗ хорошо-плохо с зеленой и красной карточками.

«Подбери пару»

Цель : Способствовать умению детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах, их функциях и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.

Игровые действия : Дети получают картинки с изображением внутренних органов и изображением предметов, сходных с ними по выполняемым им функциям (сердце – мотор, мозг – компьютер, желудок – кастрюля и т.д.). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, чем схожа работа органов и предметов, разложить картинки парами.

Материал : дидактические картинки с изображением внутренних органов, различных предметов.

«Закончи предложение»

Цель: Формировать умение понимать причинные связи между поведением и следствием. Способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

Игровые действия : воспитатель организует игру с детьми в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, начиная предложение, а ребенок его продолжает. Например: «Если я буду есть много сладкого, то…», «Если зарядку буду делать каждый день, то…», «Если будешь есть фрукты немытыми, то…»,

«Буду заниматься спортом, чтобы…».

Материал : мяч.

«Кто быстрее»

Цель : систематизировать знания детей о различных видах спорта Воспитание интереса к спорту, желание им заниматься.

Игровые действия : К детям приходит кукла доктора Гантелькина, приносит картинки с разными видами спорта. Дети встают в круг. Гантелькин предлагает показать детям знакомые им виды спорта при помощи мимики и движений. По очереди дети встают в центр круга и показывают задуманный вид спорта. Если дети в кругу отгадают, ребенок получает картинку от Гантелькина.

Материал : кукла доктора Гантелькина, картинки с различными видами спорта.

«Человек»

Цель: закреплять знания о «внутренней кухне» человека, о целостном процессе, происходящем в органах пищеварения.

Игровые действия: команды девочек и мальчиков по сигналу собирают из разрезанных картинок «кухню» человека (внутренние органы пищеварения: рот, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник). Затем сравниваются полученные картинки. Побеждает тот, кто быстро и правильно выложил.

Материал : разрезные картинки с изображением внутренних органов пищеварения.

«Растения, которые лечат »

Цель : закреплять знания о лекарственных растениях (внешний вид, место произрастания) и способах их применения. Расширять представления о пользе лекарственных растений для здоровья человека.

Игровые действия : доктор Пилюлькин открывает аптеку. Рядом на столике разложены картинки с ситуациями: усталое сердце, больной зуб, бородавки, простуда и т.д. Дети выбирают картинку и идут в аптеку за советом к Пилюлькину узнать, какое лекарственное растение может помочь. Доктор рассказывает покупателям о том, как выглядит растение, где произрастает и каким образом его используют (в виде отвара, свежего листа, сока и т.д.)

Материал: кукла доктора Пилюлькина, ширма «Аптека», дидактические картинки с проблемными ситуациями, гербарии лекарственных растений (иллюстрации).

« Какого помощника не хватает »

Цель : показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия : на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Материал : бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

« Кто помог»

Цель: закреплять знания детей об органах чувств как анализаторах, позволяющих человеку осуществлять взаимосвязь с внешней средой. Формировать знания о памяти и уме, как необходимых человеку познавать мир.

Игровые действия : воспитатель проводит игру с детьми в кругу с мячом. Педагог начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Например: « Узнать по запаху суп мне помог…», «Рассмотреть жука я могу…», «Маму я узнаю по голосу с помощью…», «Холодную и горячую воду узнают мои...», «Понять, какое на вкус яблоко мне помог…» и т.д..

Материал: мяч.

«Чем помочь?»

Цель : учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы, выстраивать элементарные цепочки связей. Формировать гуманизм в отношении живой природы.

Игровые действия : воспитатель предлагает детям подумать и рассказать о том, что может быть, если в лесу не будет дождя (пожары, высыхание трав), что может случиться с животными во время пожара, что может произойти с птицами во время сильных морозов, что может случиться с растениями во время заморозков

и т.д. Дети рассуждают, устанавливая элементарные причинно-следственые связи, и выкладывают с помощью кубиков логические цепочки связей. За правильно выстроенную цепочку ребенок получает фишку-цветочек.

Материал: дидактические кубики с изображением объектов живой и неживой природы, фишки- цветочки.

«Можно и нельзя»

Цель: Продолжать упражнять детей в правилах поведения в природе, правилам общения с другими людьми. Развивать умение мыслить логически, рассуждать.

Игровые действия : Воспитатель показывает детям картинку, знакомит детей с ее содержанием. Дети, внимательно выслушав рассказ, поднимают красную карточку, если этого делать нельзя; белую, если ситуация соответствует правилам общения и поведения. Дети рассуждают о своем выборе и выборе товарищей.

Материал: иллюстрации с ситуациями поведения человека в природе, при общении. Карточки красного и белого цвета по количеству играющих детей.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
АРХАНГЕЛЬСК" "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8"
«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Познавательная игра
Возраст детей: 6­9 лет
подготовила
учитель музыки
Литвинова Ирина Владимировна

г. Архангельск
2017
Методические рекомендации
Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего
общества в целом. Хорошее здоровье-это главное условие полноценной и
счастливой жизни.
Одной из главных причин заболеваемости является слабый иммунитет. Как же
зарядить свой иммунитет? Ответ прост - вести здоровый образ жизни,
избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.Правильное питание,
физические упражнения, вечерние прогулки, чистота – это те полезные привычки,
над которыми необходимо трудиться.
В связи с этим игра «Полезные привычки» направлена на формирование у детей
понятий и убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и
желание приобрести полезные привычки и избавиться от вредных, овладеть
навыками здорового образа жизни.
Занятие разработано с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей 8­9
лет.
Используемые технологии:
1. здоровьесберегающие ­ происходит постоянная смена деятельности (игры,
загадки, беседа, движение под музыку ­ зарядка, и соблюдение санитарно­
гигиенических норм СанПиНа;
2. художественно­творческие (арт­технологии) – прослушивание и исполнение
музыки, использование элементов театрализации в сценке «Крепыш и зяблики».
3. игровые технологии – игры: «Найди пару»; «Разгадай кроссворд».
4. информационно­коммуникационные (мультфильмы, аудиозапись песни).

Методы: объяснительно­демонстративный – объяснение материала, беседа,
прослушивание музыки.
Подготовка к занятию включает в себя поиск и изучение познавательной
литературы, разработка конспекта занятия, просмотр и выбор аудиозаписей песен,
мультфильмов, подбор игр.
Межпредметные связи:
Познавательная игра «Полезные и вредные привычки» может быть использована
как внеклассное мероприятие в школе, на уроках окружающего мира, как
воспитательное занятие в дополнительном образовании, в детском саду для детей
6­7 лет.

Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивой мотивации на ведение
здорового образа жизни через обогащение знаний о полезных привычках.
Задачи:
Образовательные: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;
Воспитательные: Воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным
привычкам,желание вести здоровый образ жизни;
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Материалы и инструменты: Карточки с текстом «Режим дня»; доска, мел,
стулья и столы для игроков. Разноцветные смайлики для рефлексии. Аудиозапись
– музыка для выполнения зарядки.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Кол­во учащихся: 25 человек.
Возраст: 6­9 лет.
Время: 45 мин.
Форма проведения: познавательная игра.
Действующие лица:
Ведущий – педагог, участники сценки «Крепыш и зяблики» – учащиеся.

Сюжет игры:
Ведущий задает вопросы о привычках и загадывает загадки, рассказывает
биографию А.В. Суворова. В процессе игры ведущему помогают учащиеся ­ они
показывают детям движения в зарядке, принимают участие в сценке «Крепыш и
зяблики». В заключении ребята высказывают мнение о своём настроении с
помощью разноцветных смайликов. Все дети награждаются сладким призом за
активное участие.
Правила игр:
Задание №1 Кроссворд «Здоровье» выполняется всеми детьми, ячейки кроссворда
пишутся на доске, правильный ответ появляется в выделенной строке;
Задание №2 Собрать по порядку, в нужной последовательности «Режим дня». –
дети делятся на 4 команды по 6­7 человек, выдаются таблички, задание
выполняется на скорость, выигравшая команда награждается аплодисментами,
правильный ответ – на слайде;
Задание №3 «Зарядка» выполняется всеми детьми, показывают движения
учащиеся;
Задание №4 «Найди пару» ­ дети делятся на 4 команды по 6­7 человек. Выдаются
таблички, задание выполняется на скорость, выигравшая команда награждается
аплодисментами, правильный ответ – на слайде.
План занятия:
1.
2.
3.
4.
Мотивационный момент – 2 минуты
Основная часть – 31 минута
Закрепление – 8 минут
Рефлексия – 4 мин

Ход мероприятия:
Основная часть
1. Мотивационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках и тема нашего
мероприятия «Полезные и вредные привычки».
2.
Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Привычка – означает действие, при котором вы не задумываетесь, что и как надо
делать, это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем
жить.
Есть такая поговорка – «Привычка – вторая натура».
Но, наверное, привычка – это, отнюдь, не вторая, а очень даже первая натура.
Привычки руководят нами круглосуточно, ведь так удобно выполнять привычные
действия на автомате, не прилагая никаких дополнительных усилий – ни
умственных, ни физических.
Вначале, для того чтобы создалась привычка необходимо постоянное осознанное
повторение какого­либо действия. А далее вы сможете уже не задумываясь
выполнять это действие.
Например, все умеют ездить на велосипеде? А помните, как учились? Все ли сразу
получалось? Так вот, когда вы учились езде на велосипеде, вы думали о каждой
отдельной детали езды: как удержать равновесие, как и когда вращать педалями,
руль, повороты, тормоза и прочее. И когда вы уже освоили это умение, вы ездите
за счет привычки и эта привычка сохраняется на всю жизнь.
А какие бывают привычки? Правильно, полезные и вредные.
Давайте поговорим о ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧКАХ. Но сначала мы разгадаем
кроссворд и узнаем для чего нам они нужны.
Задание №1. Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово.
1. Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …(зарядка)
2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж
Все ребята любят … (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
4. Я в подмышке посижу,
И что делать укажу­
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …(велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно многое узнать.
Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …(тренировка)
Что всего важнее? ... (здоровье)

3.с
КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ»
р
а
у ш
т
р
д
а
д
з
л
е
и
к
и р
н
1.з
2.д
о
р
о
6.в
ь
е
п
4.г
5.в
я
у
у
о
7.к
о
8.т
н
р
д
к
а
с
х
с
о
н
и
в
и
п
к
к
е д
а
Вы правильно отгадали – это ЗДОРОВЬЕ!
Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое
здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство
или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не
делают человека счастливым.
«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
А чтобы здоровье было хорошим вам нужно подружиться с Полезными
привычками.
Знакомьтесь! Полезная привычка №1 ­ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

Давайте посмотрим мультфильм «Смешарики «Распорядок» и узнаем, почему
нужно соблюдать режим дня. Просмотр мультфильма с последующим
обсуждением.
Стать здоровым ты решил, значит соблюдай режим!
Задание №2. Соберите по порядку, в нужной последовательности «Режим
дня».
1. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг будильник
2. На зарядку встала вся наша дружная семья
3. После душа и зарядки ждет меня горячий завтрак
4. Аккуратно одевайся, смело в школу отправляйся
5. Читаем, пишем и поем, в школе весело живем
6. Разыгрался аппетит? Для обеда стол накрыт
7. Есть время книжку почитать, отдохнуть и погулять
8.
9.
С часами дружба хороша – уроки делай не спеша
Солнце клонится к закату – время ужинать, ребята
10. Что устал? Передохни. Вечер – время для игры
11. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора
Ребята, а знаете ли вы, кто это? (показ портрета А.В. Суворова см. Приложение
№1) (ответы детей). Это Александр Васильевич Суворов ­ один из выдающихся
русских полководцев. В детстве он был очень слабым, хилым и болезненным
ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно ­
слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в
осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и
натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал
здоровым только благодаря режиму дня, зарядке и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
Давайте узнаем, каким был режим дня А.В. Суворова.

Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую
погоду.
Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в
реке.
Затем пил 2­3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение
помогает справиться с трудностями.
Затем начинался его обычный день командира.
Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа. В 10 вечера
он ложился спать.
Хотите быть такими же сильными и здоровыми? Будем стараться!
Вам поможет Полезная привычка №2 ­ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Кому нужна зарядка» с последующим
обсуждением.
Ребята, в каком настроении вы просыпаетесь, как себя чувствуете, легко ли
поднимаетесь? (ответы детей)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с
хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу.
«Доброе утро!» ­ скажите себе и близким, ведь хорошее настроение – это тоже
Полезная привычка!
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и то же
время. Перед началом нужно проветрить комнату.
Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и
укрепит ваше здоровье. А помогут нам в этом мои помощники – Даша, Дима и
Антон.
Дима: Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Педагог: Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
Задание №3 (под музыку делаем зарядку)
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх ­ хлопок над головой,
Руки вниз ­ хлопок другой.
2. Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево,
вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз­два, раз­два,
Позади уже вода.
4. Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.

5. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки
вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

6. Бег на носках.
Впереди из­за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста.
Что не лень нам наклониться.
8. Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы ­ ребятишки.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.
Мы продолжаем.
Встречаем Полезную привычку №3 ­ СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Личная гигиена» с последующим
обсуждением.
Что такое гигиена?
Сам термин гигиена происходит от греческого слова и в переводе значит
"целебный, приносящий здоровье" – это наука о сохранении и
укреплении здоровья.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы относятся к личной гигиене?
(расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)
Какие правила гигиены вы знаете?
­ мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

­ никогда не есть немытые овощи и фрукты;
­ чистить зубы 2 раза в день ­ утром и вечером;
­ умываться по утрам и вечерам;
­ уметь пользоваться носовым платком;
­ следить за чистотой одежды и обуви.
Следующая Полезная привычка №4 ­ ЗАКАЛИВАНИЕ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Если хочешь быть здоров» с
последующим обсуждением.
Сценка «Крепыш и зяблики».
Крепыш

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют.
Зяблики. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закалятся!
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.
Из водицы ледяной!
Крепыш. Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!
Давайте назовем, какие вы знаете или узнали формы закаливания? (ответы детей)
­ бегать
­ принимать прохладный душ
­ открывать окна перед сном
­ мыть ноги прохладной водой
Мы с вами поговорили о некоторых полезных привычках, какие полезные
привычки мы еще не назвали? (ответы детей).

­ Правильное питание
­ Занятие спортом
­ Быть вежливым
­ Быть трудолюбивым
­ Помогать маме
­ Убирать вещи на место и т.д.
Но существуют, к сожалению, и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
.
Просмотр мультфильма «Сестрички привычки» с последующим обсуждением.
Вредные привычки плохо влияют на человека, портят нам жизнь.
Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, неправильное питание и

другие плохие привычки.
Эти выработанные годами действия могут отравлять жизнь и самому обладателю
вредных привычек, и его близким. А бывает и так, что привычка вредит не самому
обладателю, а его окружению. Например: громкий смех; неумение выслушать
других; резкое повышение голоса; едкие замечания. Тем не менее все из
перечисленного выше не может причинить физического вреда, от этого при
желании легко избавиться.
Так что же такое вредная привычка? Это противоположность полезной. Она
приносит множество неприятностей и делает жизнь ее владельца невыносимой,
даже если он и не замечает ее.
3. Закрепление
Задание №4 Игра «Найди пару»
НЕРЯШЛИВОСТЬ ­ ОПРЯТНОСТЬ
ОБЖОРСТВО – УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ
НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ

ГРУБОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ
ЛОЖЬ – ПРАВДИВОСТЬ
ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ
ОПОЗДАНИЕ – ТОЧНОСТЬ
НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА
4. Рефлексия
Ведущий:
Ребята, наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать, в каком
настроении вы пойдете домой. Выберите, пожалуйста, смайлик, который
показывает ваше настроение, и прикрепите его на доску. И посмотрим, каких
портретов больше ­ веселых или грустных. (см. Приложение №2).
(Дети выполняют задание, затем анализируют с педагогом)
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Список литературы:
1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. 1­5 классы. ­ М.:
ВАКО, 2004.­152с.­ Мастерская учителя.
2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника:
упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.­ Волгоград: Учитель, 2008.­
173с.
3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­4классы.
М.: «ВАКО», 2004, 296с.­ Педагогика. Психология. Управление.
4. Рабочая тетрадь для 2 класса «Полезные привычки», проект ХОУП, 2000
Интернет­ресурсы
1. Распорядок http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs
2. Зарядка http://www.youtube.com/watch?v=MrlUNJE0NfY
3. Гигиена http://www.youtube.com/watch?v=J30j5TkE8p4
4. Закаливание http://www.youtube.com/watch?v=67akG6a_dyM
5. Сестрички привычки http://www.youtube.com/watch?v=zjZxgf­JUvM
6. 1600px­Frowny.svg картинка
7. картинка
8. emotions1 картинка

Приложение №1

В севозможные игры призваны скрасить досуг и развлечь. Существует очень много различных их видов: компьютерные, карточные, настольные, спортивные и так далее. Их также можно использовать для развития определенных личностных качеств, выработки полезных привычек. С помощью развивающих игр можно выучить язык, игры на телефоне тренируют мелкую моторику рук и внимательность, активные игры с другими людьми улучшают память и воображение. Причем, это касается взрослых и детей в равной мере, ведь учиться никогда не поздно.

Важность настольных игр для развития

В понятие “настольные игры” зачастую вкладывают простой смысл — весело провести досуг и хорошо поразвлечься. Их возможности намного шире. Учеными доказано, что разноплановые настольные игры: карточные, командные — способствуют развитию интеллекта. Психологами были исследованы популярнейшие настольные игры. В ходе исследований выяснилось, что эти игры оказывают существенное воздействие на развитие пространственного мышления (особый тип деятельности мозга), как у подростков, так и взрослых. Принято считать, что профессиональный математик, инженер, архитектор обладает таким мышлением.

Помимо этих положительных качеств, благодаря настольными играм развиваются:

1. Умственные способности. В процессе игры развивается зрительная память, логическое мышление, фантазия, сообразительность. Также расширяется словарный запас и легко поддаются запоминанию иностранные слова.

2. Личностные качества. Игра учит самостоятельному принятию решений в непредвиденных ситуациях. Это является хорошим методом приучить ребенка к дисциплине и терпению.

3. Коммуникативные навыки. В игре принимает участие несколько человек. Таким образом, они учатся взаимодействию между собой.

Монополия — игра всех времен

Наглядным примером формирования хороших привычек служит игра “Монополия”. Играя в нее у человека, формируется культура общения, так как участникам требуется договариваться. При этом неоценимо то, что совершенствуются математические знания и логическое мышление. Игровой процесс развивает задатки предпринимательства, ставя вопрос, как выгоднее продать, за какую стоимость. Также игра укрепляет способности к планированию, лидерским качествам, разработке стратегии. Игра в монополию вырабатывает очень полезную привычку — всегда вести подсчет денег и контролировать их расход.

Шахматы — лучший выбор для тренировки мозга

Британскими учеными было доказано, что шахматы способствуют сплочению семьи. Мальком Пейн (возглавляет благотворительный фонд Британии Chess in Schools and Communities и по совместительству турнир London Chess Classic) акцентирует внимание на том, что неоценимую пользу приносит обучение шахматам школьников начальных классов. Это помогает им социализироваться, так как способствует развитию логики и критическому мышлению. Наряду с приобретением этих знаний улучшается память и внимательность. Также шахматы помогают эмоциональному развитию, так как активизируется творческое мышление. Данная игра учит тому, что успеха без тяжелого труда достичь невозможно.

Есть игры, помогающие снять стресс, преодолеть волнения и депрессию. Некоторые игры также способны повысить дисциплину, развивают терпеливость, логику и концентрацию. Играя в экономические разновидности, можно научиться рационально распоряжаться собственными деньгами. В качестве примера выступает Лия Новикова , начавшая всего с 50 долларов и сумевшая постепенно нарастить большой капитал. Своим успехам, по словам девушки, она обязана бабушке (учителю математики), которая часто занималась с ней. По этому предмету Лия имела прочные знания, что помогло в жизни стать успешной.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

"Занятие-игра направлено на пропаганду здорового образа жизни. На примере сказочных персонажей рассказывается о вреде табакокурения и употребления алкоголя. а также ведется рассказ о пользе и перспективности здорового образа жизни. Проведение занятия требует подготовки: разучивания сказки по ролям детьми. Непосредственное участие в действии дает возможность лучше усвоить и понять предлагаемый материал. Также в разработке используется игра в ассоциации, которая усиливает эффект контраста между вредными привычками и полезными привычками.

Тема : Вредные привычки. Занятие – игра.

Цели.

  • Рассказать о вреде курения и употребления алкоголя.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  • Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие.

"
Оборудование: маски, изображающие сказочных персонажей, оборудование для показа мм презентации.

"Ход занятия.
I. Организационный момент.
Поговорим сегодня мы
О том, как нам без бед,
Прожить без малых
Сотню лет.

II. Основная часть.
1. Беседа.
Что такое привычка?
Ответы детей.
Привычка, это то, что мы делаем довольно часто и не задумываясь.
Какие бывают привычки?
Ответы детей.
Есть привычки полезные. Например, мыть руки перед едой.
Перечислите, какие полезные привычки вы знаете?
Есть - вредные. Например, грызть ногти.
Назовите, какие привычки, по-вашему, являются вредными.
Ответы детей.
А есть очень вредные. Это табакокурение и употребление алкоголя.

2. Инсценировка сказки.
"Автор.
У нас в лесу давным-давно
Моралью строго настрого
Курить и пить запрещено.
Но есть и те, кто все равно
Советами пренебрегая
Сидит и курит под кустом,
Дым едкий выдыхая.
Кто любит выпить алкоголь,
Потом ходить дурея.
Так вот, однажды
Вызвал Волк к себе врача:

"Волк.
«Скорее!
Скорее доктор. Плохо мне.
Я кашляю. В груди болит.
Шатает, словно я во сне.
Шерсть клочьями. Внутри горит!»

"Сова.
«В больницу! Срочно!»

"Сова.
«Проблемы с сердцем,
Печень, почки – все это никуда!
А легкие, скажу вам честно, как сажа. Чернота!
И как мой друг, скажите вы
Свой организм так довели?
Вы спортом занимаетесь?»

"Волк.
«Да нет» -

"Сова.
«А, может, закаляетесь?»

"Сова.
«А правильно ль питаетесь?
Вы курите, вы пьете, быть может, алкоголь?»

"Сова.
«Так вот, вам, Волк, помочь теперь бессильны доктора.
Вы сами, дорогой, угробили себя.
Прожить могли вы много лет,
Теперь же шансов просто нет.»

3. Беседа по сказке.
Что случилось с Волком?
Ответы детей. (Волк серьезно заболел и вызвал скорую помощь. У него заболело сердце, был жар, клочьями выпадала шерсть.)
Почему заболел волк? (Он не вел здоровый образ жизни. Не занимался физкультурой, употреблял алкоголь, курил)
Какой образ жизни надо вести, чтобы быть здоровым и избежать таких проблем?
Ответы детей. (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, не курить, не употреблять алкоголь)

4. Инсценировка сказки.
"Автор.
Сегодня на полянке
Лесной - соревнованья.
Кто выше, кто быстрее
И кто сильнее всех.
Спортсменам столько почестей,
Цветов. И все вниманье!
Наполнен воздух радостью
И слышен звонкий смех.
И тут же журналисты
У зайца – победителя
Спешат взять интервью.

"Журналист.
«Вы лучше многих бегали
И прыгали в длину.
В чем ваш секрет? Откройтесь!»

"Заяц.
«Секрет мой очень прост.
Я в меру ем и только
Полезные продукты.
Люблю все овощи и фрукты.
Я спортом занимаюсь.
Не пью и не курю.
Я рано поднимаюсь
И вовремя ложусь»

5. Беседа по сказке.
В чем секрет успешности Зайца?
Ответы детей. (Заяц ведет здоровый образ жизни. Соблюдает режим дня, ест полезные для здоровья продукты. Не курит, не пьет алкоголь. Занимается спортом)
На кого из героев сказок вы хотели быть похожи: на Волка, или на Зайца?

6. Игра в ассоциации.
У человека всегда есть выбор, какой образ жизни ему вести. Но он должен помнить, к чему приведет тот или иной путь.
Какого человека вы себе представляете при виде этих картинок. Какой образ жизни он, по-вашему, ведет.
(Показ слайдов с изображением сморщенного и наливного яблока, солнечной и дождливой погоды, засохшего и цветущего дерева, спокойного моря и моря во время шторма, сухой и свежесрезанной розы).



Loading...Loading...