Забастовка дальнобойщиков: последние новости. омон на страже «платона

Опубликовано 27.03.17 14:03

В регионах России сегодня, 27 марта 2017 началась акция протеста дальнобойщиков против "Платона".

Акция протеста дальнобойщиков против "Платона" 27 марта: лидеры акции пообещали вывести на марши тысячи человек

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке — просто оставят машины вдоль дорог, рассказали представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта.

Акция протеста дальнобойщиков 27.03.2017: чего требуют водители?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки. Сапронов назвал участников протеста провокаторами.

Публикация от Шипицин Кирилл (@kirillshipicin) Мар 26 2017 в 11:32 PDT

Где проходит акция протеста дальнобойщиков?

В Санкт-Петербурге, Приморье, Татарстане, Екатеринбурге и других регионах России начались акции протеста дальнобойщиков, требующих отмены системы «Платон».

Протесту против системы «Платон» – больше года. В конфликте водителей и властей не поддается ни одна из сторон.

Российские дальнобойщики уже больше года протестуют против системы сбора денег за проезд по российским. Полиция пыталась разгонять и арестовывать водителей, но безрезультатно. Теперь пытаются ликвидировать лагеря непокорных дальнобойщиков.

«Несанкционированная стоянка фур»

Знака, запрещающего парковку нет, но припарковывать фуры нельзя – с такой проблемой сталкиваются дальнобойщики, протестующие против системы налогообложения «Платон».

Вчера полиция эвакуировала машины из лагеря дальнобойщиков на 6-ом километре московской кольцевой. Основанием стала якобы укладка нового асфальта на стоянке.

Фуры со штрафстоянки водителям отдавать отказываются.

«Платон» – не друг, и истина дороже

Еще один лагерь протестующих дальнобойщиков на 51-ом километре МКАД под видом работ «Мосгаза» оказался со всех сторон окопан рвом. Это ноу-хау в борьбе с разрастанием протеста, говорят водители. Ночью на стоянку приехали грузовики и трактора, рабочие выкопали глубокий ров. За происходящим наблюдала полиция.

«Подошли – один по гражданке, другой в форме. И сказали: «Вы знаете, у нас тут сейчас ведутся ремонтные работы и не обходимо было бы нам выехать». Ну а мы сказали, что поскольку у нас неоплачен «Платон», мы не можем нарушать законодательство и выехать не можем», – говорит Сергей Владимиров из Объединения перевозчиков России.

  • Сергей Гуляев: «Требование российских дальнобойщиков - отставка правительства»

Ремонтируют не только столичные стоянки. Масштабные дорожные работы неожиданно развернулись также на стоянке дальнобойщиков в Энгельсе. Водители из регионов едут в столичные протестные лагеря. Одного из них – Михаила Курбатова – полиция задержала якобы за нарушение правил пребывания в Москве.

«В регионах стоит очень много машин, никуда не выезжает, – сообщает глава ОПР Сергей Бажутин. – Сейчас принято решение в регионах опять выставлять протестные лагеря».

Под знаком уточки

Еще одну стоянку большегрузов под Москвой огородили, по словам водителей, бетонными блоками. Усиление внимания со стороны правоохранителей к себе дальнобойщики объясняют приближающимися антикоррупционными протестами, в которых они также собираются принять участие 12 июня.

В ров у стоянки на 51-м километре МКАДа водители запустили желтых уточек – символ антикоррупционных протестов.

Маша Макарова

31 марта — Силовики не выпускают дагестанских дальнобойщиков на трассу — 31 марта дагестанские дальнобойщики, протестующие против системы «Платон», планировали совершить автопробег из Манаса в Махачкалу, но выезд на трассу перекрыли полиция и ОМОН. Большегрузы попытались выехать на шоссе по полевым дорогам, но и там им преградили путь силовики. Таким образом, протестующие дальнобойщики не смогли даже начать запланированный на сегодня автопробег.


27 марта 2017 года началась всероссийская стачка дальнобойщиков. Акция протеста проходит во многих регионах России. Арестовали лидера ОПР Андрея Бажутина, мотивируя данный поступок тем, что тот лишен водительских прав. Власти намерено пытаются сорвать начало всероссийской стачки и используют людей совсем не робкого десятка, показывая этим абсолютную трусость. За последние дни арестовано порядка 40 активистов по всей России. Информация приходит из разных уголков нашей страны. Поддерживая наши требования, принимают участие в забастовке Республика Дагестан, города: Москва, Нижний Новгород, Вологда, Астрахань, Тюмень, Мурманск, Владивосток, Энгельс, Волгоград, Иркутск, Казань, Краснодарский край и многие другие. В единстве наша сила!

ПЛАТОНУ НЕТ! — ПЛЕЙЛИСТ ОБНОВЛЕНИЕ

Дальнобойщики Дагестана против «Платона» и коррупции
От 500 до 600 водителей большегрузов, по данным главы Ассоциации дагестанских дальнобойщиков, приняли сегодня участие в акции протеста против системы «Платон». Дальнобойщики завершили пробег в поселке Манас Карабудахкентского района Дагестана. На встречу с протестующими приехал замминистра транспорта, энергетики и связи Дагестана Якуб Худжаев.

И возникнут проблемы с поставкой продуктов в магазины, — подчеркнул дальнобойщик. — Цены поднимутся. Все, что возится транспортом, подорожает. Нам бы хотелось пообщаться с представителями ответственных структур, которым можно изложить свои требования и получить компетентные ответы.

Бажутин — дальнобойщик, с Навальным не связан, дальнобойщики доведены Путиным до крайней точки выживания. Дальнобойщики: Будем бастовать, пока не отменят «Платон» или не опустеют магазины. Чита — «Вчера нас выгнали с Угданского кольца, и теперь мы стоим по федеральной трассе у отворота на Иркутск. Здесь находятся порядка 50-100 грузовых автомобилей и порядка 200 легковых. Водители встали на забастовки в Борзе, Агинском, Краснокаменске. Весь край встал. Стоять будем до тех пор, пока не отменят систему «Платон» или пока не опустеют полки в магазинах»

Дальнобойщики Петербурга объявили забастовку
Утром 27 марта на обочине трассы М10 в районе поселка Шушары состоялось открытое собрание дальнобойщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые присоединились к Всероссийской стачке автоперевозчиков против системы «Платон».

Которая проводится на трассе «Кавказ» у села Карджин, участвуют более ста североосетинских водителей большегрузов. Однако, как заявили в беседе с корреспондентом «Кавказского узла» организаторы протестной акции, «в действительности бастует гораздо больше людей, многие из которых просто не выходят на работу».

Давление на семью Андрея Бажутина.
Сегодня пытались забрать из дома детей Андрея Бажутина. Детей спрятали, от двух полицейских отбились. Полиция не ожидала встретить дома маму детей Наталью Бажутину, которая, будучи на 7 месяце беременности, находилась вчера на сохранении в роддоме, но сегодня экстренно выписалась и вернулась домой. Забрать детей помешали соседи. Есть угроза возвращения. У дома Семьи Андрея, для безопасности дежурят друзья и соратники.


Нападение на журналистов Радио Свобода
В Краснодарском крае избиты корреспонденты Радио Свобода Сергей Хазов-Кассиа и Андрей Костянов. Утром во вторник у входа в гостиницу журналисты, приехавшие в город Кропоткин освещать протесты фермеров, подверглись нападению неизвестных в масках, которые избили их, применяя газовые баллончики, и отобрали компьютер и съемочное оборудование. Нападавшие скрылись. Напомним, журналисты «Свободы» приехали в город Кропоткин, чтобы освещать запланированный в ходе которой они хотели пожаловаться на рейдерские захваты их земель и коррупцию в регионе. Мероприятие должно было пройти сегодня, но оказалось под угрозой срыва после задержания ряда участников, а также ареста организатора акции Алексея Волченко. Его обвинили в неуплате алиментов.

Около 7 утра на площади Пролетарской диктатуры в Петербурге, рядом со Смольным, где располагается администрация города, дальнобойщики сожгли джип «Нива». В машину положили покрышки и подпалили их. Кому принадлежал джип и кто именно устроил поджог, Пивоваров не уточнил. По данным «Водителя Петербурга», пожарные через 20 минут потушили огонь. У «Нивы» выгорел моторный отсек.

В Новороссийске Евгений Болдырев в субботу был задержан, а в воскресенье — арестован на 10 суток по обвинению в неуплате штрафа, назначенного ему в феврале. Где именно содержится активист после суда, неизвестно, рассказала его жена. Болдырева задержали гаишники, когда он ехал на машине с символикой ОПР и наклейками, призывавшими присоединиться к забастовке. Задержания протестующих идут и в других городах России. В Сургуте задержаны 25 человек, в Краснодаре — четверо, в Туле — двое.

20 марта межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов объявил о начале 27 марта всероссийской стачки грузоперевозчиков под лозунгом «Так жить нельзя!». Наряду с упразднением системы «Платон» дальнобойщики требуют отставки правительства и отмены репрессивных законов.

Автодороги сегодня прошла акция протеста дальнобойщиков против системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон». В отличие от стихийных протестов осени - зимы 2015 года, когда эта система еще только вводилась, нынешнее мероприятие выглядело менее эффектным. Никаких шествий по пешеходным переходам, никаких автопробегов с сотнями фур, блокирующих трассы. В акции поучаствовало не больше 200 человек. Однако в этот раз из микрофона прямо с борта машины прозвучало то, что без сомнения требует самого пристального внимания к происходящему. Дальнобойшики, сместив прицел своей критики с Ротенбергов на первых лиц страны, потребовали отставки правительства РФ и объявили о своем недоверии президенту РФ Владимиру Путину.

Фото Gettyimages

На сегодня объявлена всероссийская акция протеста дальнобойщиков. По информации «НГ», в ней могут принять участие до 60 регионов и около 10 тыс. человек. А вот союзники водителей - «Вежливые фермеры», которые планировали 28 марта начать «Тракторный марш» в направлении столицы, судя по всему, сделать этого уже не смогут. Крестьянам приходят повестки в полицию, на местах работает прокуратура, выезды из станиц блокируются, лидеры протеста подвергаются задержаниям и арестам.

На сайте Объединения перевозчиков России (ОПР) в последние дни работал таймер с обратным отсчетом до акции 27 марта. Как писала ), требования дальнобойщиков касаются в первую очередь отмены системы «Платон» либо ее реорганизации с передачей государству. Выступают они и против транспортного налога в нынешнем виде, режимом труда и отдыха, требуют наведения порядка на постах весового контроля и предоставления обоснованных расчетов размера акциза на топливо. В их акции есть и серьезная политическая составляющая – это отставка правительства Дмитрия Медведева и выражение недоверия президенту Владимиру Путину.

Дополнительно разозлило активистов протеста и то, что в конце недели премьер встретился по поводу «Платона» только с частью представителей сообщества. Например, были приглашены президент Грузавтотранса Владимир Матягин и противник антиплатоновских протестов дальнобойщик Сергей Сапронов, месяц назад создавший объединение «12 тонн». Однако из ОПР и Межрегионального союза водителей профессионалов (МПВП) не позвали никого.

Как заявил «НГ» лидер ОПР Андрей Бажутин, никакие действия правительства не влияют на планы протеста. «Мы как выступали за полную отмену «Платона», так и выступаем», – подчеркнул он. В регионах идет активная подготовка, проводятся собрания, где обговариваются планы действий. Полиция, по его словам, тоже начинает готовиться к акции – наносит пока точечные удары. В частности, во Владивостоке группу водителей арестовали прямо на стоянке предприятия, в Липецке одного из активистов задержали на дороге и т.д.

Но отказываться от акции, по данным Бажутина, никто не собирается, наоборот, количество сторонников растет. Помимо дальнобойщиков желание участвовать все-таки высказали водители маршруток и такси.

Судя по анонсам на сайтах, стачка, стартующая с 10 утра, будет заключаться в парковке на обочинах дорог к крупным городам страны. Лидер ОПР напомнил, что водители поставят свои машины именно вдоль трасс, не перекрывая их, и повесят на машины плакаты с протестными лозунгами. Цель – добиться исполнения требований, а потому акция бессрочная. Как известно, дальнобойщики рассчитывают, что власть их услышит после того, как будут опустошены полки магазинов.

Как заявил «НГ» Бажутин, стачку поддержали коллеги из-за границы – водители Белоруссии и Казахстана планируют не ездить в Россию, а в Европе и Америке тамошние дальнобойщики украсят свои машины плакатами солидарности.

А вот союзников ОПР – краснодарскую организацию «Вежливые фермеры» – власти пытаются заблокировать в этом регионе, обстановка там уже напоминает военную. Как сообщил «НГ» активист Олег Петров, намеченный на 28 марта «Тракторный марш» на Москву под угрозой срыва. По его словам, на дорогах центральных станиц дежурят полицейские, размещены они и у домов известных лидеров протеста – и даже сопровождают их на поля.

Фермерам от правоохранителей приходят повестки как раз на 27 и 28 марта, сотрудники прокуратуры проводят разъяснительную работу, объясняя, что мероприятие не согласовано. Лидера «Вежливых фермеров» Алексея Волченко арестовали на 12 суток якобы за просрочку выплаты алиментов на один месяц. И хотя тот был готов отдать долг немедленно, по словам Петрова, «состоялся быстрый суд и приговор об аресте». У него же самого, по его мнению, по надуманному предлогу сотрудники ДПС отобрали техпаспорт на трактор – и документ до сих пор не возвращен.

Петров сомневается, что краснодарские крестьяне смогут выехать за пределы региона. «Может быть, к нам приедут дальнобойщики, погрузят наши трактора себе на фуры и отвезут туда, где мы сможем протестовать. Но пока возможностей присоединиться к акции у нас мало», – отметил он.

Фермер Николай Маслов подтвердил «НГ», что ситуация в Краснодарском крае пока не располагает к действиям: «Полиция блокирует все дороги, например, посреди станицы Казанской стоит аж девять машин. Мне пришло две повестки в Следственный комитет, на 27 и 28 марта. Продолжаются и звонки с угрозами, и преследование наших активистов». Тем не менее, подчеркнул он, марш никто не отменял, и, хотя полиция старается пресекать даже походы фермеров в гости друг к другу, в предстоящие два-три дня крестьяне обсудят ситуацию.

Юга.ру разбирались, что происходит с акциями дальнобойщиков на Кавказе.

С чего все началось ?

В ноябре 2015 года в России была введена плата за проезд большегрузных автомобилей массой от 12 т по федеральным трассам. Плата собирается через систему «Платон». Введение системы вызвало массовые акции протеста дальнобойщиков по всей России. По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое , но 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение повысить его на 25 % .

Объединение перевозчиков России решило организовать забастовку против системы тарифов «Платон». Представитель Объединения перевозчиков Андрей Бажутин заявил, что 27 марта в акции протеста примут участие от 10 до 20 тыс. человек, причем большая часть водителей большегрузов должна была принять участие в «пассивной» забастовке — выстроить колонны из автомобилей вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах» , — пояснил РБК Бажутин.

Кубанские дальнобойщики тоже баст уют ?

Да. Акция дальнобойщиков против «Платона» состоялась в Кореновском районе под станицей Платнировской. «Мы простояли всего-навсего час, и [полиция] пришла разгонять нашу акцию. Мы решили пока сопротивляться, но не знаем, что дальше будет» , — рассказал один из участников акции. «Нас услышали, думали, что вообще не будет на нас реакции. Сейчас смотрим, что нас услышали, дальше — покажет время. Разогнать — разогнали, мы стояли на островках безопасности, дорогу не перегораживали. Но нам ГИБДД сказало, что найдет повод, чтобы "ласты скрутить"», — добавил он.

В Краснодаре акция оказалась фактически сорванной. «Все стоянки на подъездах к Краснодару сегодня были блокированы полицией, которая не дала протестующим дальнобойщикам организовать стихийную стоянку и провести акцию протеста против "Платона"» , — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» координатор Объединения перевозчиков России Александр Черевко.

Координатор протестных акций дальнобойщиков на Кубани Сергей Гриценко рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что в Северском районе был выставлен пост ДПС, через который нельзя было проехать на грузовике. «Меня остановили, вручили предупреждение, что участие в несогласованной акции будет расценено как экстремизм. Я вернулся домой, откуда координирую действия» , — сообщил Гриценко.

В Гулькевичском районе стихийный лагерь дальнобойщиков был блокирован полицией. Полицейские останавливали все проезжающие автомобили, проверяли паспорта и предупреждали о «невозможности участия в несогласованном мероприятии» . По информации Гриценко, в преддверии проведения акций в разных районах Кубани были задержаны три человека.

Как проходит акция за пределами Краснодарского края?

К стачке присоединились дальнобойщики из Волгограда, Астрахани, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, но наибольший резонанс вызвали события в Дагестане. Там в акции приняли участие более 1 тыс. человек со всего региона. Водители выехали из Каякентского района в сторону Махачкалы, где намерены были встретиться с участниками акции из столицы Дагестана.

Всего в Дагестане зарегистрировано более 30 тыс. автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Дагестанские дальнобойщики являются одними из самых активных в стране. С 27 марта до 90% водителей фур присоединились к бойкоту и отказались участвовать в грузоперевозках. С теми, кто продолжил выходить на работу, протестующие поступают жестко. Есть информация, что от рук дагестанских дальнобойщиков пострадало не менее 30 автомобилей, осуществлявших перевозки из Азербайджана. При этом сами протестующие называют себя жертвами. Четыре грузовика, принадлежащих участникам акции в Дагестане, были повреждены в ночь на 1 апреля.

По разным данным, в районе населенного пункта Манас под Махачкалой собралось до 2 тыс. фур. На встречу с дальнобойщиками, собравшимися из разных частей Дагестана, прибыл замминистра транспорта, энергетики и связи республики Якуб Худжаев. Он предложил водителям собрать инициативную группу, которая вместе с чиновниками правительства Дагестана сформулирует требования для Москвы. Несмотря на уговоры чиновников, дальнобойщики отказались покинуть Манас и заявили о намерении выдвинуться на Махачкалу по автотрассе «Кавказ». После того как лагерь дальнобойщиков покинула очередная группа чиновников, которая хотела уговорить протестующих разъехаться по домам, участники акции — 1,5 тыс. автомобилей и свыше 2 тыс. водителей — были блокированы войсками Росгвардии и ОМОНа, а к месту акции была стянута бронетехника.

«Росгвардия стоит в 50 м от нас в полной боевой выкладке и с оружием. Всего человек 100, вместе с ними пять больших машин и больше десяти машин ГИБДД» , — рассказал РБК водитель Абдула Абдулаев.

«Никаких угроз в наш адрес не поступает. Омоновцы выстроились вдоль дороги с двух сторон на расстоянии приблизительно 2 м от машин, не позволяя выехать на трассу и не пуская к нам машины, которые спускаются с гор, чтобы присоединиться к стачке. Вчера подогнали много военной техники» , — сообщил один из участников акции Руслан Магомедов.

«Акции как таковой там нет. Люди стоят, это специальное место для дислокации большегрузных машин. Сотрудники МВД там присутствуют для того, чтобы не допустить нарушения общественного порядка. От МВД Дагестана там 66 человек, еще 20 прикомандированы от МВД России. Они не мешают проезду машин» , — заявили в пресс-службе дагестанской полиции агентству РБК.

По сообщению «Новой газеты» , со 2 апреля напряженность постепенно снижается. Большая часть сил Росгвардии покинула лагерь дальнобойщиков в Манасе. Тем не менее водители продолжают блокировать федеральную трассу Ростов — Баку.

Чего хотят дальнобойщики?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам, владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики с машинами грузоподъемностью более 12 тонн должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам. По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое — с 1,53 рубля до 3,06 рубля за 1 км пробега. 24 марта, после встречи с представителями дальнобойщиков, премьер-министр Дмитрий Медведев постановил, что тариф повысят только на четверть — до 1,91 рубля за 1 км. Дальнобойщиков это решение не устроило.

Кому выгоден «Платон» и почему он так странно называется?

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны». Система обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Полученные средства ежедневно поступают в федеральный бюджет и направляются на обеспечение поддержания дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. По состоянию на 15 марта с помощью «Платона» было собрано около 22 млрд рублей. По распоряжению правительства на часть этих средств в 2017 году планируется отремонтировать 24 аварийных моста.

Оператором «Платона» назначена компания «РТ-инвест Транспортные системы», ее совладельцем является Игорь Ротенберг, сын российского миллиардера Аркадия Ротенберга.



Loading...Loading...