Из чего сделаны опоры дворцового моста. Дворцовый мост - уникальное архитектурное сооружение


Развод мостов

Дворцовый мост - уникальное архитектурное сооружение, созданное много лет назад. Он и по сей день является одним из величественных мостов в Петербурге. Как же он был создан, какие события предшествовали его появлению, все это мы узнаем, отправившись на машине времени по страницам истории.

Решетка Дворцового моста. Новогодняя подсветка.

Гуляя по набережной Невы можно увидеть уникальное архитектурное сооружение - Дворцовый мост. Даже с мимолетного взгляда мост удивляет своей красотой и величием. В былые времена на месте моста располагался лодочный перевоз. В 1850 году произошло великое событие в жизни Петербурга, был выстроен Благовещенский мост. Этот факт послужил тому, что Биржевой комитет написал письмо Николаю Первому. В нем излагалась просьба, о перенесении Исаакиевского моста к Зимнему дворцу. В 1853 году просьба была удовлетворена, все строительные работы были осуществлены по проекту Ивана Кондратьевича Герарда. Завершилось строительство нового моста 10 декабря 1856 года. Переправа стала носить имя - Дворцовый мост.

horsetramspbdvortsovybridge 1905-1906 (конная железная дорога)

Строительство моста

В 1880 году появилась большая потребность в постоянной переправе между Адмиралтейской и Университетской набережной. Однако коллективное письмо в городскую управу было написано лишь в 1882 году. Запрос о строительстве постоянной переправы был отклонен.

В 1896 году у западного фасада Зимнего дворца был создан живописный сквер. Поэтому было принято решение Дворцовый мост перенести на 53,25 метра вниз по Неве. Строительные работы велись с 1896 по 1897 года. В это же время на переправе появилась конная железная дорога.

the_palace_bridge_in_the_19th_century (Дворцовый мост 19 веке)

К весне 1859 года плашкоуты Дворцового моста затонули из-за своей непригодности. Это происшествие дало толчок в решении о строительстве постоянного Благовещенского моста. Но лишь в 1900 было решено заменить временный мост, и соорудить постоянную переправу. В тот же год летом, специальной комиссии было поручено разработать и спроектировать проект постоянного моста через Неву. Стоит отметить, что именно эта комиссия контролировала возведение Троицкого моста.

Деревянный Дворцовый мост и вид на Адмиралтейскую набережную в Санкт-Петербурге (Россия). Цветная фотолитография XIX века (1890—1900).

В 1901 году был объявлен конкурс на строительство Дворцового моста. Всего было отправлено 27 работ, из них 13 проектов были творением петербургских авторов. Городская дума, тщательно изучила все предложенные проекты, но, к сожалению, ни один из них не был одобрен. Но также, проекты были рассмотрены конкурсной комиссии, их мнения с городской думой практически сошлись, за исключением одного проекта. Этим «счастливчиком» оказался проект фирмы «Батиньоль». Было принято решение выкупить полностью права на данный проект, но фирма наотрез отказалась от этой идеи. Они предложили составить и подписать договор на строительство постоянного моста. Согласно смете, итоговая сумма договора составила бы 4 700 000 рублей. В свою очередь комиссии не понравилась эта идея, и было решено провести второй тур конкурса.

One of the lifting motors of the Palace bridge, Saint Petersburg

После завершения первого тура, было решено, немного переделать условие конкурса. Теперь, требовалось составить проект, с учетом того, что разводной пролет моста располагался бы не у берега, а по центральной части русла.

Во втором туре приняли участие только отечественные предприятия. По завершению тура, специальной комиссии были проверены проекты. По их мнению, с техническим заданием справились все участники конкурса.

pontoon_palace_bridge (понтонный дворцовый мост)

В 1911 году 5 февраля был подписан договор о строительстве Благовещенского моста в качестве постоянной переправы. По итогам двух туров, победу одержало «Общество Коломенских заводов». Согласно контракту, готовую переправу они обязаны были сдать 15 ноября 1913 года. Также в одном из пунктов договора гласилось, при строительстве использовать только отечественные материалы и рабочую силу.

Несмотря на то, что договор был официально заключен, конечного плана по строительству моста не было. Автором первоначального проекта от компании «Общество коломенских заводов» был Андрей Павлович Пшеницкий. Идея проекта заключалась в сооружении шестипролетного моста, но, к сожалению, он был отклонен архитекторами и мостостроителями, так как переправа не имела собственного оформления, а Андрей Пшеницкий предлагал полностью скопировать оформление Троицкого моста. Также был проект, цель которого заключалась в сооружении на переправе 28-ми метровых башен с подъемными механизмами. Но такую идею сразу пресекла Академия Художеств.

bulla-predvortsoviy

В проектировании моста кроме Андрея Пшеницкого, также принимали участие Леонтий Бенуа, Мариан Перетяткович и Роберт Мельцер. По мнению инженеров и мостостроителей постоянный Благовещенский мост, был самым сложным в инженерном плане, из всех переправ расположенных на территории Петербурга.

palace_bridge_project (Проект Дворцового моста)

Строительство моста было начато в 1912 году. В 1914 году 17 апреля произошло сильное наводнение, одна из опор переправы была полностью разрушена. Этот факт замедлил строительство моста, ведь на создание новой опоры требовалось время и силы. Ко всему прочему возникла проблема в поставке металлических конструкций. Виной всему была Первая Мировая война. Также постепенно стало не хватать рабочей силы. В итоге все сроки по сдачи переправы, были сорваны.

Новый мост

Прежде чем запустить мост в эксплуатацию, нужно было проверить его на прочность. В 1916 году 17 декабря специальная комиссия провела испытательные работы. Для этого на переправу въехали 34 грузовых автомобиля с общим весом 20 000 пудов. Мост успешно прошел испытание, и комиссия дала добро на открытие моста. 23 декабря движение по переправе было открыто. Но, тем не менее, на этом строительство моста не было завершено, ведь переправа была фактически без художественного оформления. В момент открытия моста были использованы временные перила и настил.

palace_bridge-lantern-project2

Открытие моста прошло не так торжественно как планировалось. Виной всему была война, к тому же за неделю до этого был убит Григорий Распутин. На церемонии открытия присутствовала царская семья. Из всех приглашенных гостей пришли лишь немногие. Также не было на мероприятии самого главы города, за место него, символическую ленту перерезал его заместитель.

С виду переправа получилась величественная. Общая протяженность составила 260, 1 метра, при ширине 27,75 метров. Вес моста также внушал к себе уважение, металлическая конструкция весила 4 868 тонн. Разводной механизм был продуман лучшими инженерами того времени. Дворцовый мост стал еще одним символом и украшением величественного Петербурга.

palace_bridge-lantern-project1

В 1918 году на годовщину Октябрьской Революции власти города пришли к решению переименовать переправу. Так в жизнь города вошел Республиканский мост. С таким именем переправа прошла по страницам истории города вплоть до 1952 года. Именно в тот год, вновь появился Дворцовый мост.

В 1939 году было решено заменить деревянные ограждения моста, чугунными. В качестве декора была использованы такие символы как: пятиконечные звезды, колосья, герб и знамена. Автором оформления переправы был Игорь Крестовский, один из лучших скульпторов того времени. А всеми архитектурными работами руководил Лев Носков.

В 1967 году было решено провести капитальный ремонт моста. А в 1977 году при реконструкции моста был полностью сменен настил и разводной механизм. Также было принято решение установить декоративные фонари по всему периметру моста.

В 1997 году Дворцовый мост был полностью обновлен. Все строительные работы шли под руководством Юрия Петрова. Торжественное мероприятие по случаю открытия обновленное переправы состоялось 13 ноября 1997 года. Все началось с пушечного залпа из Петропавловской крепости. Затем на мосту началось красочное представление. Дамы в пышных бальных платьях, кавалеры в камзолах кружились в медленном танце. С берегов доносилась инструментальная музыка. Под конец празднования над Дворцовым мостом был устроен грандиозный фейерверк.

После обновления мост приобрел ночную подсветку. Поэтому многие туристы и жители города любят прогуливаться вдоль набережной с наступлением сумерек. В это время суток, Дворцовый мост обретает другую жизнь, благодаря мерцанию многочисленных огоньков.

В 2013 году была произведена незначительная реконструкция переправы. Во время, которой были заменены некоторые детали механизма.

На сегодняшний день Дворцовый мост остается одним из главных символов города. Он своей красотой и величием продолжает служить городу и его жителям. По мнению многих туристов и местных жителей, развод Дворцового моста является одним из самых захватывающих зрелищ на территории Петербурга.

Характеристика моста
Пересекает : Нева Тип конструкции: постоянные пролеты - металлические сквозные фермы балочно-неразрезной системы; двукрылый разводной пролет
Общая длина - 260 метров, Ширина моста - 27,7 метров Конструктор, архитектор - А. П. Пшеницкий

От ст. метро Адмиралтейская. При выходе из метро поверните налево, дойдите до перекрестка, после направо по ул. Малая морская. До Невского проспекта, и налево. По Невскому проспекту до Дворцовой площади. Далее до Дворцового моста. Весь маршрут пешком - примерно 9 мин.

От ст. метро Невский проспект, выход на Канал Грибоедова. При выходе из метро поверните направо. Двигайтесь по Невскому проспекту до Дворцовой площади и далее до Дворцового моста. Пешком примерно 20 мин.

От ст. метро Василеостровская. При выходе из метро поверните направо и двигайтесь по Среднему проспекту до наб. Макарова. Потом направо до Стрелки Васильевского острова. Далее до Дворцового моста. Пешком примерно 26 мин.

Описание

Дворцовый мост - главный мост через реку Неву в центре Санкт-Петербурга. Является одним из разводных мостов города, соединяющим Васильевский и Адмиралтейский острова.

Длинна моста - около 250 м. Ширина - около 28 м. На развод этого моста в период навигации ежегодно приезжают посмотреть тысячи туристов.

Является одним из символов Санкт-Петербурга. Был построен архитектором Андреем Павловичем Пшеницким. Открыт в 1916 году.

Отзывы

Дворцовый мост (ранее - Республиканский) расположен в створе Дворцового проезда и Пушкинской площади. До строительства постоянного моста здесь с 1851 года до 1912 года существовал наплавной мост.

В 1901 году одновременно был объявлен конкурс на проекты Дворцового и Большеохтинского мостов. На конкурс поступило двадцать семь проектов Дворцового моста и один вне конкурса (проект архитектора А.И. Ковшерова), но ни один из них не был принят комиссией. Тогда был объявлен второй тур конкурса, в котором приняли участие отечественные предприятия: Общество Коломенских заводов, Путиловский и Сормовский заводы, Петербургский металлический завод при участии архитекторов Л.Н. Бенуа и М.М. Перетяковича.

До 1911 года в течение нескольких лет обсуждался вопрос о строительстве постоянного Дворцового моста, шла борьба за авторство и право осуществления постройки. Сначала был принят проект 6-ти пролётного моста с разводным пролётом посередине инженера А.И. Пшеницкого, соавтором проекта Петербургских заводов выступал профессор Л.Н. Бенуа, соавтором проекта общества Коломенских заводов был архитектор Р.Ф. Мельцер. В составлении проекта архитектурной обработки моста принимал участие архитектор М.М. Перетякович. Первоначальный проект инженера А.П. Пшеницкого был отклонен из-за существенных недостатков. Тогда архитектор Р.Ф. Мельцер представил императору свой проект архитектуры моста и получил одобрение.

К сооружению был принят вариант 5-ти пролётного моста Общества Коломенских заводов с привлечением Р.Ф. Мельцера в качестве архитектора.

Сооружение моста было начато в 1912 году по новому проекту А.И. Пшеницкого. Из-за начавшейся войны, строительство было завершено в 1916 году без архитектурной отделки.

Мост 5-ти пролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролёты перекрыты 2-х пролётными металлическими клёпанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы с криволинейными поясами.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы, с шарнирно прикреплённым противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету - 56.6 метра. В закрытом состоянии представляет собой 3-х шарнирную арку. Это был первый разводной пролёт в мировой практике с удачным решением системы замыкания в 3-х шарнирную арку. Каждое крыло разводного пролёта уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в р. Нева.

Устои моста массивные бутобетонные, облицованы гранитом. Левобережный устой - на кессонном основании, правобережный устой - на свайном основании. Промежуточные опоры массивные бутобетонные на кессонном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на постоянных пролётах выполнено в виде торцовой мостовой, на разводном пролёте - деревянный настил. На мосту установлено деревянное перильное ограждение. Верхние части опор обшиты деревом, вместо гранитных парапетов на опорах и устоях установлены фанерные. Длина моста в те годы составляла 260.6 метра, ширина - 27.7 метра, в том числе проезжая часть - 15.9 метра, трамвайная полоса - 6.2 метра и два тротуара по 2.82 метра. Строительство моста осуществляло Общество Коломенских заводов.

В 1932-1933 годах Ленгорисполкомом был объявлен конкурс на архитектурное оформление моста. В 1939 году, по проекту архитектора Л.А. Носкова, деревянное перильное ограждение было заменено на литое чугунное ограждение простого рисунка.

Позднее, в 1956-1957 годах, деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах были заменены на гранитные.

По размерам отверстия разводного пролёта (56.6 метра) и сложности механизмов, Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и во всём мире. Однако, при обследовании специалистами ЛИИЖТ разводного пролёта в 1938, 1950 и 1958 годах было установлено, что оси вращения крыльев при подклинке полностью не разгружаются. Эти затруднения были напрямую связаны с системой, обеспечивающей работу разводного пролёта в наведённом положении, по схеме 3-х шарнирной арки.

Так, в 1976-1978 годах по проекту инженеров Ленгипротрансмоста (В.И. Ботвинник, Т.Д. Иванов) и Ленгипроинжпроекта (Б.Б. Левин) были произведены работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста. Была произведена замена деревянного настила на разводном пролёте с устройством ортотропной плиты и покрытия из тонкослойного эпосланбетона. Для облегчения веса пролётного строения, тяжёлые чугунные решётки на разводном пролёте были заменены на алюминиевые. Железобетонное ограждение на постоянных пролётных строениях было заменено на гранитное, на разводном пролёте - на металлическое. Произведены работы по замене устаревшего электрооборудования, а также частичная замена механизмов подклинки. Установлены светильники по типу Литейного моста.

Работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста производились силами СУ-1 треста Ленмостостроя с участием специалистов РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и старшего прораба В.Я. Орешкина, а также главного инженера РСУ - Д.М. Лабутина. Технический надзор вёл инспектор «Дирекции ТС» - В.А. Кононов.

В 1997 году по проекту ОАО «Трансмост» были выполнены работы по демонтажу трамвайных путей и устройству нового дорожного покрытия. В 2000 году силами СУ 2 «Ленмостостроя» по проекту ЗАО «Стройпроект» выполнены работы по замене поперечных замковых балок крыльев разводного пролётного строения. В 2001 году организацией ООО «Балтмостстрой» выполнены работы по ремонту и замене металлоконструкций хвостовой части крыльев и коробок противовесов. Проект был разработан институтом ЗАО «Стройпроект».

В сентябре 2005 года на выездном совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко было дано поручение КБДХ приступить к проектированию капитального ремонта Дворцового моста вследствие его неудовлетворительного технического состояния, что подтвердили последние обследования и экспертное заключение, составленное рабочей группой, состоящей из ведущих специалистов научно-исследовательских организаций Санкт-Петербурга . Однако, в 2006 году работы по проектированию были приостановлены, после чего ЗАО «Институт Стройпроект» разработал мероприятия по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения Дворцового моста до 5 лет. Мероприятия были утверждены в КБДХ, а СПб ГУП «Мостотрест» в 2007 году приступил к их реализации. В график разводок петербургских мостов в навигацию 2009 года был включён дополнительный пункт, позволяющий СПб ГУП «Мостотрест» при технической необходимости для выполнения наладочных работ производить разводку моста на один час раньше установленного по графику.

В 2007 году силами ЗАО «НПП Промстройстройавтоматика» были проведены работы по внедрению системы электронного управления приводом разводного пролёта моста. Также, в 2007 году, компания ООО «БалтМостСтрой» приступила к выполнению работ по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения моста. В состав работ вошло усиление элементов главных ферм на участке прикрепления кремальер. Проект был разработан компанией ЗАО «Институт Стройпроект», инженерное сопровождение работ выполнял Научно-Производственный Центр мостов. ЗАО «Стройметро» выполнило разборку металлоконструкций обшивки котлованов, ООО «Максима» - модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов. Авторский надзор за работами вела организация ЗАО «Институт Стройпроект», техническое сопровождение работ также осуществлял Научно-Производственный Центр мостов.

Обследование, проведённое ГУП «Мостотрест» немного позднее, показало, что за период эксплуатации Дворцового моста в конструкциях разводного пролётного строения, мостовом полотне и механизмах разводного пролёта появились дефекты различной степени, влияющие на эксплуатационную надежность, грузоподъёмность и долговечность сооружения. Поэтому одной из основных задач при реконструкции Дворцового моста, начатой в 2012 году, стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролёта.

Учитывая важность сохранения транспортного движения, все работы велись поэтапно, с частичным ограничением движения по двум полосам. Для этого было выполнено устройство временной опоры в русле реки Невы для опирания на неё разводного пролётного строения. Полностью движение по мосту закрывалось в ночное время, в выходные дни и на небольшой период в мае 2013 года для проведения пусконаладочных работ по разводному механизму. Учитывая сжатые сроки, все работы выполнялись в непрерывном графике, круглосуточно, в любую погоду. Работы не прекращались и при отрицательных температурах. 19 октября 2013 года Дворцовый мост был торжественно открыт после реконструкции.

Дворцовый мост находится внутри архитектурных творений. В центре Санкт-Петербурга, спустя годы ему был присвоен символ города на Неве. После его разведения, открывается замечательный вид на его крылья среди воды и главных достопримечательностей.

Дворцовый мост: история, этап строительства и ключевые параметры

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге и его история

Петр Первый не одобрял строительство мостов. Поэтому он прививал людей к Неве, одобряя движение по воде на лодках. В связи с этим, дебютная переправа возникла лишь по истечению 2 лет от смерти Петра Первого, наплавной Исаакиевский мост. Неизменно возводился мост в весенний период и был с жителями до заморозков. Когда был окончен этап стройки , биржевой комитет устремился с пожеланием о переносе наплавного Исаакиевского моста на положение лодочной переправы возле Зимнего Дворца.

Такое решение, создавало бы выгодное расположение с организациями Торгового порта, которые разместились на Стрелке ВО. Декабрь 1856г. запомнился проектом И.К. Герарда о сооружение наплавной переправе на стрелке ВО, носивший имя «Дворцовый мост».

Этап строительства

Апрель 1901г. объявил тендер на проект моста. Общее число работ составило 27, однако, ни одну работу не одобрили. Исключением был проект от фирмы Франции «Батиньоль», впрочем, эта фирма тоже получила отказ, из-за заявленной высокой суммы (около пяти миллионов рублей). Позже был провозглашён 2 этап тендера, в котором были прописаны следующие характеристики:

  • Разводной пролёт обязан быть в середине общей постройки, где ширина более 42,67м.;
  • Его архитектура обязана быть идентична близ находившихся сооружений;
  • Передвижение обязано происходить «сверху».

Этап строительства Дворцового моста

Андрей Пшеницкий со своим проектом, стал победителем тендера в 1909г., Роберт Мельцер отвечал по части оформления. В феврале 1911г. заключился договор с ОКЗ, по которому все работы должны вестись с применением экспортных материалов, усилиями лишь русского народа. Несмотря на изначальный срок до ноября 1913г., проект был затянут до декабря 1916г.

Ключевые параметры

Дворцовый мост имеет длину в 250м, общую ширину в 27,73м, где тротуары 2,82м. А часть для проезда 21,97м. Число по пролётам составило 5, а количество полос для передвижения авто 6. Всегда высота составляет 6,3м., в разведенном состоянии достигает до 30м.

Изначально мост должен был стать самым красивым в городе, но на протяжении всего времени существования судьба играла с ним в жестокую игру. И всё-таки практически лишённый архитектурных изысков Дворцовый мост словно магнит притягивает к себе тысячи людей, особенно в сезон белых ночей.


До появления Дворцового моста на этом месте долгое время не существовало никакой переправы через Неву, её роль выполнял расположенный выше по течению Исаакиевский плашкоутный (наплавной) мост. После постройки Благовещенского моста Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь. Перемещение Исаакиевского моста ближе к Стрелке Васильевского острова позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на Стрелке учреждения Торгового порта. Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И. К. Герард.

Первый наплавной мост


В 1856 году деревянный наплавной мост у Зимнего дворца соединил Адмиралтейский остров с Васильевским. После небольшого косметического ремонта он получил новое название - Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца и Дворцовой набережной. Но тогда мост находился выше по течению, и только в 1896 году был перемещён вниз на 52 метра - на своё нынешнее место. Работы по наведению моста начались зимой 1896 года и закончились 23 декабря 1897-го, когда по нему были проложены рельсы конно-железной дороги. На зиму он «рассоединялся» посередине и, чтобы не мешать ледоходу, отводился к берегам. В зимнее время переправа осуществлялась по льду - пешком, на финских санях, а позже - и трамваем, рельсы и опоры электросетей которого вмораживались в лёд.


Дворцовый мост тех времён был небезопасен. Однажды весной 1899 года понтоны, на которых крепился настил, давно требовавший ремонта, дали течь, и переправа чуть не затонула. После этого со всей серьёзностью стал вопрос о строительстве капитального моста. И только через 12 (!) лет, 5 февраля 1911 года, был подписан договор о строительстве моста с Обществом коломенских заводов. Ожидалось, что переправа будет сдана в эксплуатацию 15 октября 1913 года, но её строительство началось только в 1912 году, о сдаче моста в указанные сроки теперь уже никто и не думал. Тем более что 17 апреля 1914 года в Петербурге случилось наводнение, в результате которого была повреждена одна из строившихся опор. А в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, и строительство ещё более затянулось. Кроме того, участились задержки в поставке металлических конструкций, стала ощущаться нехватка рабочей силы, сказывался недостаток финансирования.

Новый Дворцовый


Постоянная переправа в виде пятипролётного металлического моста с разводным пролётом посередине была построена к 1916 году по проекту А. П. Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. Открытие Дворцового моста состоялось 23 декабря 1916 года. За неделю до этого, 17 декабря 1916-го, было произведено испытание прочности: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых имел массу более 600 пудов (почти 10 тонн), въехали на мост одновременно и последовательно заняли все его пролёты.

Церемония открытия Дворцового моста прошла скромно: члены царской династии на ней не присутствовали. Им было не до того: с одной стороны, шла тяжёлая война, с другой - накануне убили царского любимца Григория Распутина. На торжество прибыла лишь десятая часть приглашённых. Не пришёл даже городской голова Делянов, предоставив честь разрезать ленточку своему заместителю.

Быть ли Дворцовому красивым?

Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс. Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами.

Однако слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничиться более скромным убранством. Но и ему не суждено было воплотиться в реальность. Художественное оформление Дворцового моста так и не было завершено до 1917 года: устройство перил, фонарей и павильонов заканчивалось уже при советской власти. Так, знаменитая чугунная литая решётка перил появилась только 20 лет спустя, в 1939 году. А до того времени там стояли временные деревянные перила. Рисунок решётки удачно сочетал в композиции перил советскую символику с традициями петербургского классицизма. Фонари и павильоны управления механизмами моста появились и вовсе в 1970-х годах.


Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В ознаменование первой годовщины Октябрьского переворота 1917 года мост назвали Республиканским, сочтя предыдущее название слишком буржуазным, несвойственным новому государству. Но в январе 1944 года ему вернули историческое название.

Механизм и размеры




Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он всё равно более чем на половину закрывает здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при таких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.

Длина моста составляет 250 метров, а ширина - 27,7 метра. Средний из пяти его пролётов - разводной, остальные пролёты перекрыты двумя металлическими клёпаными неразрезными пролётными строениями. Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерён (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый поднимаемый пролёт имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.

Реконструкции моста



За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Его капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977–1978-х годах его реконструировали: обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари и убрали со средних опор дощатые хибарки будочников, сохранившиеся с 1916 года. Летом 1997-го была проведена очередная реконструкция и переправа получила подсветку. Мост стал третьим после Троицкого и Благовещенского, получившим такую подсветку. В 1998 году с него демонтировали трамвайные пути. А в 2013 году был проведён очередной капитальный ремонт.

Фото: http://www.bugaga.ru/, Фотоателье Буллы, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ed/Palace_Bridge_project.jpg, http://www.crazyshark.ru, https://upload.wikimedia.org, https://i11.fotocdn.net/s12/158/public_pin_m/321/2338537629.jpg, http://topdialog.ru/, http://art1.ru



Loading...Loading...