Лучшая намотка для дрипки. Способы намотки койлов и их характеристики

наверх

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA - rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA - rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Атомайзеры для намоток

наверх

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank - уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank - модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun - распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 - клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) - тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность - возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity - дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен - одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материалы для намоток

наверх

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром - отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал - он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» - это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка - дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель - дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан - аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ - пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур - устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата - обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок - лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Сопротивление намотки

наверх

Основная характеристика созданной намотки - её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали - она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина - чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор - он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей . Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Виды намотки

наверх

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл - небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл - слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка - не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы - микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы - сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Процесс намотки

наверх

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:



Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье .

Результат

наверх

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура - зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара - зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) - зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже - тем мягче;
  • срок службы намотки - зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание - распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка - результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Насколько это выгодно?

наверх

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Способы и виды намоток спиралей


Спираль - это проволока, скрученная в жгут, которая во время подачи напряжения раскаляется и испаряет жидкость, находящуюся в фитиле. Для современных атомайзеров в роли нагревательного основного элемента применяют разную по диаметру и по составу проволоку: титановую, нихром, нержавеющую, фехраль, который еще называют кантал. Выбор определенного диаметра и вида зависит от ряда факторов, а именно - от типа бокс мода и материала фитиля.


Виды различных сплавов:

    Нихром представляет собой сплав хрома с никелем;

    Фехраль (KANTHAL). Главными составляющими такого сплава являются: хром (Cr), железо (Fe) и алюминий (Al).

    Нержавейка 316 - это сплав железа с хромом.

Также встречаются сплавы из никеля и титана, однако они не получили большого распространения.

Каждый из данных видов проволоки наделен своими преимуществами. Нихрому свойственная пружинистость, отличная прочность и максимальное количество возможных циклов нагрева.

Нихром станет отличным выбором, если Вам необходима надежная и прочная проволока.

Кантал равномерно нагревается, имеет высокое сопротивление и максимальный температурный порог. Он достаточно мягкий, благодаря чему после намоток не пружинит и не изменяет свою форму.

Нержавейка подходит для изготовления спиралей для работы в устройствах с температурным контролем.


Возможные виды спиралей:

    микрокойл - это плотная спираль, все виточки в которой прилегают один к другому;

    простой койл - выглядит в виде спирали, в которой витки не соприкасаются один с другим плотно и имеют промежутки;

    арткойл - сложного плетения спираль. Кроме эстетичного внешнего вида ей свойственна обширная испарительная поверхность, в результате чего Вы получаете максимальное количество пара.


Как выбрать нужный диаметр проволоки?

Сечение проволоки необходимо выбирать в зависимости от возможностей Вашего мода. Чем толще по ширине проволока - тем соответственно ниже ее сопротивление. Чаще для намотки спирали многие вейперы берут проволоку от 0,2 и вплоть до 0,8 мм. Для плетения “косичек” подойдет проволочка от 0,1 - 0,32 мм, а свыше 0,32 мм - для простых намоток.

Так же можно воспользоваться Калькулятором спиралей например здесь.

Огромный ассортимент проволоки Вы найдете на нашем сайте в

Плоская проволока размером 0,10х0,50 мм используется при намотках различного типа спиралей. Данный вид проволоки отлично прогревается и ему свойствен высокий КПД из-за максимальной испарительной площади.


Все о намотке спиралей

Владельцы стандартных моделей атомайзеров с необслуживаемыми испарителями не могут настраивать вкус и объем пара, при этом возможности испарителей обслуживаемого типа гораздо шире.

Вид намотки влияет на количество пара, при этом определенные разновидности намоток способны улучшить вкусовую передачу.


Сегодня существует много разных способов намоток. Одни из них просты, в результате чего их легко производить в домашних условиях, над более сложными придется повозиться, но ничего невозможного нет, достаточно лишь иметь терпение и немного свободного времени.

Для намотки Вам пригодится:

К примеру можно скрутить два вида проволочки (можно и больше) в одну косичку. Чтобы это сделать нужно отрезать необходимое количество кусочков нихрома или же кантала, скрутить их концы и закрепить в патроне дрели. Поддерживая рукой за один конец, запускаем на низких оборотах дрель и скручиваем в одну ниточку все жилы. После этого скрученную проволоку наматываем на подготовленную основу, делаем несколько витков и получаем готовую спираль.


На что влияет размер спиралей

Как правило, размер спирали напрямую зависит от мощности Вашего мода. Если спираль имеет большой диаметр и много витков, то для ее разогрева потребуется максимальная мощность. Стандартным считается диаметр витков в пределах от 2 и до 4 мм. Что касается числа витков, тут все упирается в возможности Вашего мода.


Все возможные виды намоток:

Tiger Coil (“косичка”) считается самым простым и часто применяемым способом намотки. Чтобы сделать косичку, Вам понадобятся несколько кусочков кантала. Вейперы для намоток косичек берут обычно несколько разновидностей проволоки: фехралевую плоского типа (0,10х0,50 мм) и кантал 0,30 мм (круглый).

Намотка такого кантала производится достаточно просто. Два конца проволоки необходимо зажать в патроне дрели. После этого удерживая одной рукой свободные кончики, на низких оборотах мы скручиваем всю проволоку в один жгутик. У новичков при скручивании часто проволока начинает рваться возле патрона или перекручиваться. В таком случае необходимо отрезать бракованный кусочек, после чего продолжить.

Полученный кантал будет иметь КПД выше по сравнению с просто скрученной проволокой. В процессе его эксплуатации жидкость будет попадать на верхнюю поверхность и равномерно просачиваться между сплетениями, что в свою очередь значительно увеличит площадь испарения.

Воздушную косичку еще называют Tidal Coil , она имеет более пористую структуру по сравнению с намоткой Tiger Coil. При такой намотке значительно повышается площадь для испарения. Данный эффект достигается путем двойной намотки. Необходимо сначала сделать обычную косу: две проволоки соединить в один жгут, наматывая ее по часовой стрелке дрелью.

После этого готовую косичку необходимо зажать в патроне и вместе с ней дополнительный кусок проволоки, к примеру, с плоским канталом и смотать еще один жгутик только уже в противоположную сторону. В результате такой намотки первый жгут значительно ослабляется, придавая готовой спирали воздушность.


Намотку Chain Coil еще называют “корабельной цепью”, она является одной из разновидностей обычной косички Tidal Coil. Чтобы ее изготовить необходим нихром и кантал. Пару отрезков проволоки скручивают по часовой стрелке в довольно тугую косу. Готовый жгут складывают вдвое и прокручивают аккуратно в обратную сторону. При этом крутить нужно очень медленно, поскольку нить хрупкая и на этом этапе работ может легко порваться.


Zipper Coil или просто “змейка” выглядит в виде двух жгутиков, каждый из которых сплетен в одну косу из трех нитей. Одну из косичек обычно наматывают только по часовой стрелке, а вторую - в противоположную сторону. Готовые косички закрепляют на основе.

Намотка Fused Staggered Clapton в переводе означает “ клэптон в шахматном порядке”. Его главным отличием от других способов намотки является то, что на косички, которые выступают в роли основы, наматываются одновременно две нити.

Одна нить после намотки высвобождается и вытягивается из готовой косички.

Для создания этой намотки понадобится две косички. Между собой они соединяются дополнительной ниточкой, которая полностью заполняет свободные промежутки. В самом патроне готовые косички крепят вместе с новой проволокой параллельно и наматывают обычным способом. Идеальным материалом для таких намоток будет нихром, поскольку он гораздо пластичен по сравнению с канталом.

Clapton Fused в переводе на русский означает “ клэптон плавленный”. Такой вид намотки считается самым оригинальным. Сначала наматывается две косички из кусочков проволоки. После этого вокруг двух параллельных жгутиков мотается тонкий кантал, в результате изделие по своей форме напоминает ленту.

Намотка атомайзеров с применением метода
довольно сложная и далеко не каждый мод способен выдержать ее. Однако такие готовые спирали обладают своими преимуществами - они имеют неоднородную и при этом воздушную структуру, которая позволяет отлично впитывать жидкость, благодаря чему ими можно пользоваться даже без фитиля.

Самым простым из способов намотки является Coil Hurricane , при котором применяется плоский кантал. Проволочку необходимо наматывать прямо на основу внахлест. Для этого Вам потребуется около 10 мотков проволоки. После намотки хвостики проволоки необходимо согнуть под углом 90 градусов, и Ваша спираль готова к парению.


Намотка
считается одной из самых сложных. Чтобы ее сделать, нужно сначала намотать на оправу обычный Clapton, а после этого растянуть тонкий кантал или нихром чтобы он стал волнистым. Только после этого его необходимо “обернуть” базовую намотку заготовкой из трех параллельных отрезков. Вкус с помощью таких спиралей передается ярче по сравнению с намоткой Fused Clapton.


- довольно оригинальная спираль для дрипок и атомайзеров. Форма такого койла создается плетением проволоки плоского сечения с круглой. В итоге мы получаем не только увеличенную площадь прогрева в атомайзере ваты, но также и максимальный срок службы койла, поскольку его сложные формы меньше подвергаются образованию нагара по сравнению с традиционными.



Койл
изготавливается из двух переплетенных между собой плоских проволочек, которые наматываются в спираль.За счет такой конструкции увеличивается общая площадь нагрева и производится максимальное количество пара.

Ставший невероятно популярным за последние пару лет вейпинг, не так прост, как может показаться на первый взгляд. У каждого уважающего себя вейпера своё собственное устройство, в котором уникально буквально всё. В них можно подстроить под себя практически любой элемент — от нагревателя до испарительной спирали. И как ни странно, последняя открывает целый мир фантазий для владельца.

Не очень-то и просто сделать густое облако пара, имея при себе лишь два контакта и жидкость. Поэтому пользователи уже давно придумали различные улучшения для спиралей. Уже сейчас можно найти множество вариаций, но для того, чтобы чётко понимать, чем одна намотка отличается от другой, необходимо знать базу.

Как вообще происходит процесс парообразования по законам физики? Испарение и парообразование, как известно, разные вещи. Так, испаряется жидкость постоянно, а вот пар образуется лишь в случае достижения жидкостью определённого порога температуры.

Для той жидкости, которая используется вейперами, необходима температура в 200-220 градусов Цельсия. И как раз от материала спирали и подаваемого на неё напряжения зависит то, как быстро начнёт образовываться пар, и насколько густым он станет. Но тут важно учитывать, что не существует одной спирали под все типы жидкостей, ведь во всех них разные процентные соотношения компонентов и, следовательно, разные температуры кипения. Поэтому при подборе спирали, важно отталкиваться от того, какие именно добавки вы используете чаще всего.

Выше уже было сказано, что образуется пар прямо с поверхности спирали. Поэтому, чем больше её площадь, тем больше будет пара, и тем более густым он станет. Именно этого и можно добиться с помощью самостоятельной намотки.

Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:

  • пользоваться утолщённой нитью (самый простой, но крайне непрактичный метод);
  • использовать специальные формы намотки, при которой увеличивается количество завитков;
  • увеличить площадь самой оправы.

При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.

Если увеличить всё и сразу, то блок питания попросту не сможет преодолеть сопротивление обмотки. Следствием станет то, что он не будет нагревать койл до достаточной температуры. Из-за чего жидкость либо вообще перестанет испаряться, либо станет это делать крайне медленно.

Но из выше описанного можно сделать вывод, что всё это вполне возможно рассчитать, если знать, какую необходимо иметь конечную температуру, материал койла и мощность вашего блока питания. Ну, а для тех, кто прогуливал уроки физики, существуют специализированные сайты, на которых всё это рассчитают за них, так ещё и выведут красочную диаграмму, объясняющую всё в деталях!

Все параметры обмотки, которые вы рассчитаете, строго зависят от ваших вкусовых предпочтений. Но уже сейчас множество парильщиков пытаясь создать всё более густые облака пара, и всё более яркий вкус, придумывает различные виды намоток. Смысл этих ухищрений заключается в том, что за счёт большего количества завитков и более плотно прилегающих между собой койлов, увеличивается та самая площадь испарения, которая нам необходима.

Выбор атомайзера

Если вы хотите выбрать себе подходящий атомайзер, то вам определённо стоит прислушаться к опытным вейперам, среди которых популярны такие устройства, как:

  • Kanger SubTank - это сильно распиаренное устройство, получившее большую популярность и признание общественности. Прославился этот атомайзер тем, что его практически невозможно убить, а возможности кастомизации, которые и прорекламировали его в рядах вейперов, действительно нешуточные! Так, вас никто не ограничивает от использования собственных намоток, что крайне полезно в нашем сегодняшнем деле;
  • Kayfun - самый распространённые вариант на просторах СНГ, марка производит только обслуживаемые клиры;
  • Billow v2 - этот клир получил свою известность благодаря возможности установки двойной спирали;
  • Zefirus - как и предыдущий клиент, имеет особенность в виде возможность установки двойных спиралей, но помимо этого, подобно SubTank – универсален;
  • Velocity - или так называемая дрипка, отличается тем, что жидкость необходимо «подавать» на спираль напрямую, что и не позволяет насладиться комфортом пользования. Однако, приловчившись, можно получить крайне насыщенный вкус и густые облака пара.

Материал спирали

Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.

Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.

Нихром

Нихром - один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.

Кантал

Кантал - более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» — это просто бренд.

Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.

Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.

Нержавеющая сталь

Нержавейка - при своей дешевизне, достаточно «долгоиграющий» материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.

Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.

Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом — без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.

Никель

Никель - один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.

Титан

Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.

Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.

Материалы для изготовления фитиля

Найти материал для собственноручного изготовления фитиля еще проще, чем для спирали. Как правило, можно обойтись подручными средствами, которые найдутся в любом супермаркете.

Можно использовать следующие варианты:

  • Кремнеземный шнур - материал сильно устарел и в настоящее время или вообще не используется, или используется крайне редко. Очень малое количество пара и слабый вкус, вкупе с сильной предрасположенностью к загрязнению, говорят сами за себя.
  • Вата - материал крайне популярный, однако здесь важно выбирать нестерильную, дабы не было «больничного» вкуса во время парения. Пожалуй, самый доступный материал, который можно купить вообще везде — от аптеки до гипермаркетов.
  • Японский хлопок - практически идеальный материал для фитиля, не имеет привкуса и использовать его крайне удобно. Единственным минусом, для новичков может стать достаточно высокая цена этого материала.

Расчет сопротивления спирали

Главной характеристикой в любой намотке вейперы считают сопротивление. Так, на популярный Субтанк могут подойти как намотки из стандартного сегмента: 1-0,5 Ома, так и отличающиеся от продаваемых испарителей, либо меньше до 0,3 Ом включительно, либо больше.

А зависит возможное сопротивление материала от таких факторов, как:

  1. Длина спирали - или если вкратце, то от количества завитков. По всем законам физики, чем длиннее путь, проходимый напряжением, тем больше сопротивление тока.
  2. Толщина - и вновь возвращаясь к физике, при меньшей толщине проволоки, сопротивление увеличивается и наоборот. Но здесь есть и обратная сторона, ведь уже на 0,5 мм становиться крайне тяжело делать новые завитки. И опять же, на большую площадь, требуется больше тепла для нагрева, поэтому ваша батарея будет таять на глазах.
  3. Сопротивляемость – зависит это значение от самого используемого вами материала. В соответствии к различиям материалов по значениям сопротивления, к каждому материалу необходимо подбирать специальную толщину, и длину, а также количество завитков для спирали.

Когда вы создаёте намотку, важно помнить, что чем больше колец получается, и чем больше радиус отдельно взятого кольца, тем большую площадь удастся разогреть, температуру получить, и тем густей и полней будет облако пара. Но наматывать до бесконечности невозможно, ведь ограничения накладывают как мод, так и клиромайзер, которые могут попросту не потянуть ваши эксперименты.

При намотке спирали важно помнить и понимать законы Ома, которые воздействуют на неё. В случае, если наматывать без каких-либо правил, вы можете либо попросту получить отказ от работы аккумулятора, или же всё ваше устройство может и вовсе выйти из строя.

Так, при накрутке спирали с сопротивлением от 0,5 Ом для работы, например, Субтанка, будет необходим мод с силой тока в 15 Ватт. Но найти подобный мод в продаже сейчас большая редкость, поэтому с низкоомной намоткой работать крайне тяжело. И из-за этого при выборе намотки нужно учитывать не только мощность вашей электронной сигареты, но и ее сопротивление. Наибольший выбор устройств сейчас начинается от 30 Вт и выше.

Ещё обращайте внимание на аккумуляторы, в них должен быть ток высокой частоты, иначе ваша намотка рискует перегреться. При малых Ваттах с намоткой из никеля или титана можно добиться малого сопротивления. Вот только если на устройстве не установлен ТК, то следует быть готовым к тому, что такая намотка быстро выйдет из строя.

Изначально сопротивление любого материала рассчитывается по закону, который вы учили в школе: R=U/I, однако после этого, необходимо также вписать в формулу длину вашей «нити накаливания».

Предлагаем вам несколько примеров расчета сопротивления спирали:

  • Если вам необходимо сопротивление в 0,5 Ом, то согласно формуле рассчитываем, что кантал А1 нам подойдёт, а толщина проволоки не должна превышать 0,4 мм, в купе с радиусом витков в 1,125 мм, нам понадобиться примерно 5 с половиной витка.
  • Если конечное сопротивление, взять за 0,3 Ома, то при использовании Никеля 200, и толщине проволоки в 0,2 мм, достаточно будет сделать 12 витков, при радиусе каждого в 1,25 мм.

Как бы ужасающе всё это не звучало, с использованием интернета рассчитать всё будет крайне просто, даже не зная формул. Одними из калькуляторов, которые вам помогут, могут послужить reprova или coiltoy, которые, кстати, могут найтись в Google Play и в мобильной версии.

На сегодняшний день, очень популярным стало добиваться сопротивления меньше 1 Ома, и многими умельцами создаются намотки и в 0,05 Ома. Именно такое сопротивление предпочитают любители вкусного парения.

Виды намоток

Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.

Микрокойлы

Микро и нанокойлы - это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.

Спейскойлы

Здесь английское слово «space» употребляется в значении «свободное пространство». Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.

При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.

Косички

Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.

Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.

Параллельные койлы

Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.

Арт-койлы

Арт-койлы - это самый сложный вид намотки, ведь для таких красивых узоров, что он под собой подразумевает, потребуется потратить крайне много времени. Выглядит такая намотка очень круто и показывает статус вейпера. Однако новичку сделать её будет крайне сложно.

Арт-койлы бывают разными, среди них есть такие виды намоток:

  • Клэптон намотка – ещё один подтип двойных спиралей, однако на сей раз необходимо одну нить обмотать вокруг второй, что будет посложнее, чем с косичкой, ведь необходимо, дабы завитки были крайне плотными;
  • Воздушные косички – это усложнённая версия обычных косичек, в которые получается влить намного больше жидкости. Чтобы её сделать, необходимо вокруг уже готовой косички обмотать ещё одну, с проволокой намного большего диаметра. Внутри такой косы, получается большое воздушное пространство, что позволяет опытным вейперам обходиться и без фетелей;
  • Змейки – ещё одна стадия эволюции косички. На сей раз, нам необходимо косу, сплетённую из трёх отрезков проволоки, в дополнение сплести с другой косой. В итоге, мы получим рисунок, который напомнит ту самую рептилию, ненавистную многим миллионам земного населения. Такой арт-койл смотрится ну крайне эстетично.
  • Цепи – намного более простой вид, чем все вышеописанные, однако по густоте выдаваемого пара, обходит их все. Достаточно просто взять две проволоки, согнуть пополам, смотать вместе в ту самую косичку, после чего ещё 2 раза повторить процедуру, и вуаля, намотка готова!

Процесс намотки пошагово

В любом случае вам потребуется определенный набор инструментов:

  • режущий инструмент, в идеале ножницы, но подойдёт и нож;
  • простые кусачки;
  • плоскогубцы, или что-то, чем можно будет перегнуть толстую проволоку и задержать её же;
  • пинцет;
  • отвёртки;
  • так называемые моталки, которые сэкономят вам немало времени. Но если у вас их нет, то всегда легко заменяются отвёртками и сверлами дрели.

Когда вы подготовили все необходимое и выбрали удобное место для своих занятий, можно переходить к процедуре намотки.

Алгоритм намотки следующий:

  1. Моем руки и инструменты как можно тщательнее, ведь вата крайне прихотлива, и все посторонние запахи потом «аукнутся» вам во время парения.
  2. В случае, если вам достался пружинящий материал, прижигаем или раскаляем проволоку. Это позволит любому металлу приобрести пластичность, что серьёзно облегчит вам дальнейшие манипуляции. Но очень важно! Никогда не прижигайте титан или никель, так как, во-первых, это в разы уменьшит их срок службы, а во-вторых, никель начнёт выделять опасные ядовитые пары.
  3. Спиртом обезжириваете свою намотку, однако если вы хотели прожечь её сразу на моде, то этот этап можно пропустить. Но опять же, никелю и титану — никаких поблажек.
  4. И собственно, само действо. Берём моталку или моталко-заменитель и начинаем наматывать проволоку. Для спейскойла оставляем мелкие зазоры, а вот микрокойлы затягиваем крепко. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, однако в дальнейшем это исчезнет само по себе.
  5. После окончания намотки микрокойл сразу готов к применению, в то время как спейскойл необходимо «попружинить», дабы он обрёл нормальный вид.

Обратите внимание на тонкости установки:

  1. Сначала отворачиваем скрепляющие винты и засовываем под них кончики нашей проволоки.
  2. Далее просто корректируем положение. Нам необходимо расположить спираль чётко в центре, дабы пар был и не слишком жёстким, и не чересчур мягким. Однако, если хотите добиться последнего, то постарайтесь опустить намотку как можно ниже.
  3. Важно сделать так, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние элементы безжалостно удаляем, если конечно не хотим получить КЗ в итоге.
  4. После проделанной работы необходимо прожечь намотку. Для этого включаем мод ватт на 30. Кнопку необходимо нажимать и сразу же отпускать раз 10, дабы спираль смогла прогреться от краёв до центра, и не было «глухих» зон.
  5. Если вы замечаете, что спираль начинает прогреваться неравномерно, просто проводите по ней пинцетом, желательно керамическим. Это позволит избежать КЗ, и продолжить разогрев, уже на нормальных условиях.
  6. Самое время доставать вату. Однако очень важно сразу содрать слой сверху, тогда она получится такой «рыхлой», как нужно.
  7. Вставляем саму вату в спираль, но следим за тем, чтобы у неё был свободный ход, иначе она может пригореть.
  8. Избытки от новоиспечённого фитиля обрезаем.

Собственно на этом процесс намотки койла можно считать законченным!

Правила безопасности

Если вы используете мехмоды, к проверке спирали надо отнестись очень тщательно. Проверьте, нет ли в ней коротких замыканий, и измерьте её максимальное сопротивление при помощи специального омметра. В случае, если этого не проделать, то вы с этим устройством будете ходить как обезьяна с базукой — никогда не знаешь, когда бабахнет.

На модах с предустановленными платами делать эти проверки нет необходимости. Там сущестует многоступенчатая задщита но если вы всё же переживаете, то никто вам не запрещает перестраховаться!

Видео

Из нашего видео вы узнаете все о койлах и процессе намотки: от А до Я

От конструкции электронной сигареты может зависеть многое, но на вкус и количество пара влияет также и особенности жидкости, а также навыки парильщика. В частности, это проявляется в правильности намотки дрипки — спирали для атомайзера. Процесс этот несложный, тем более что, самостоятельно наматывая спираль на атомайзер, можно добиться потрясающих эффектов. Намотки на дрипку могут быть разными и сделать свой индивидуальный атомайзер сможет каждый, следует лишь разобраться в основных тонкостях и нюансах процесса.

Самостоятельная намотка дрипки — преимущества и особенности

Далеко не каждый вейпер, особенно это касается новичков, знает, как намотать дрипку. Конечно, сейчас в специализированных магазинах представлен огромный ассортимент товаров, который позволяет просто не задумываться о самостоятельной намотке спирали, но именно это дает значительные преимущества перед купленным атомайзером. Плюсы самостоятельной намотки спирали:

  • возможность создать индивидуальное силовое сопротивление — добиться эффекта крепких или облегченных сигарет;
  • появляется возможность регулировать температуру пара и удар по горлу — в зависимости от индивидуальных пожеланий и требований;
  • возможность экономить — спирали для самостоятельной намотки стоят существенно дешевле, чем уже готовые испарители.

Таким образом, простая намотка дрипки поможет создать испаритель под индивидуальные требования, также появится возможность экономить. Все преимущества вы сможете реально оценить на личном опыте.

Виды намоток и материалы

Как намотать дрипку знает не каждый курильщик и прежде, чем вы достигнете хороших результатов, понадобится хорошо попрактиковаться, ведь далеко не все получается хорошо с первого раза. Дрипка на одну спираль является самой простой и с нее необходимо начинать новичку, хотя в продаже существует не так много моделей. Связано это с тем, что такие атомайзеры не пользуются большим спросом, вейперы предпочитают намотки в большее количество спиралей.

Также стоит изначально разобраться: что понадобиться для намотки и какие они вообще существуют. Койлы бывают следующими:


Новичок может попробовать выполнить два типа намотки для начала — микро и спейс, остальные требуют хороших навыков и практики. Для выполнения намотки понадобятся ножницы, кусачки, моталка, отвертка и пинцет. Из материалов необходимо взять проволоку, она может быть из следующих материалов — нержавейка, нихром, никель, титан, фехран.

От выбора проволоки зависит многое — сила тяги, вкусовые ощущения, поэтому к этому вопросу также стоит подойти основательно.

Также потребуется простая неочищенная вата. Многие рекомендуют для фитиля использовать японский хлопок. Если позволяют средства, то да, это будет лучшим вариантом, но хлопок стоит очень дорого.

Инструкция

Перед тем как приступить к процессу, необходимо вымыть руки и избавиться от всех посторонних запахов, которые могут быть на инструментах. Это может повлиять в дальнейшем на качество парения. Подготовьте испаритель — удалите все ненужное и очистите его.

Проволоку необходимо обезжирить и прожечь — так она приобретет нужную пластичность. При помощи специального устройства — «моталки» или его заменителя мотаем проволоку согласно выбранному койлу — звеном к звену или с промежутками. Наматывать необходимо осторожно, чтобы не сделать ошибок. Когда все витки сделаны, прижмите проволоку и слегка растяните плоскогубцами, так спираль для атомайзера станет идеально ровной. Перед тем как устанавливать, необходимо проверить правильность нагрева — спираль не должна перегреваться. Также стоит позаботиться о фитиле. Небольшой кусочек ваты пропитайте жидкостью, она не должна быть сильно мокрой и пропихните ее в спираль, остатки удалите. Все, теперь необходимо правильно установить испаритель согласно инструкции. Когда понадобиться перемотка дрипки, вы сможете определить самостоятельно — по таким же признакам, как и у фабричного атомайзера.

— это главный элемент атомайзера. Её задача состоит в том, чтобы нагревать фитиль, смоченный жидкостью, помещённый внутрь этой самой спирали, и образовывать пар. Спираль делается из металлических проволок разного состава и формы. В меньшей степени состав и в большей степени форма будут влиять на количество и качество производимого электронной сигаретой пара. Форма спирали будет зависеть от того, какой вид намотки был применён.

В среде вейперов существует четыре основных вида койлов, на базе которых были созданы десятки других:

  • Классический койл (Classic coil, Space coil). Классический, или в английском варианте — спейскойл. Назван он так потому что между кольцами или завитками есть небольшой промежуток или пространство (space). Такой койл легче всего наматывать, так как он не требует от вейпера никаких «ювелирных» навыков.
  • Микрокойл (Micro coil). Микрокойл противоположен классическому, так как в нем кольца плотно прилегают друг к другу без промежутков. По мнению вейперов такой койл намотать ещё проще, чем классический, так как нет необходимости замерять расстояние между витками. Микрокойлы обычно используют только с хлопковыми или бамбуковыми фитилями, так как они имеют очень хорошую смачиваемость.
  • Параллельный койл (Parallel coil). Этот вид койла мотать сложнее. Он представляет собой двойную спираль из двух проволок без промежутков между ними. Для того, чтобы ровно намотать этот койл, нужен навык. Параллельные койлы используют в том случае, когда есть желание, повысить мощность, уменьшив при этом сопротивление. При параллельном методе намотки и методе «косичкой», который описан ниже, увеличивается КПД всего устройства.
  • Косичка. Этот койл самый сложный из представленных, хотя для опытных вейперов не представляет ровно никакой сложности. Как и параллельный койл, косичка или как её ещё называют Tiger Coil делается из двух, а иногда из трёх проволок. Перед тем, как смотать их в спираль, они туго переплетаются друг с другом. Обычно для этого используется дрель — один конец двойной (или тройной) проволоки вставлен в отверстие для сверла дрели, а другой — зажат плоскогубцами. Проволоки должны быть вытянуты прямо и ровно. Дрель в течение нескольких секунд аккуратно и ровно скручивает две проволоки метровой длины в тугую косичку.

Мощность и спираль

Для того, чтобы обеспечить парообразование, не достаточно просто нагреть спираль, нужно обеспечить подачу воздуха, чтобы запустить процесс конденсации, подавая потоки холодного воздуха с помощью затяжки. Нужно понимать, что чем мощнее устройство, тем толще должен быть диаметр спирали. Например, для устройства мощностью в 15 Вт подойдёт спираль в 2 мм. Чем больше витков спирали больше потребуется напряжения для того, чтобы её разогреть, поэтому обычно не следует мотать больше 5-7 витков. Большое их количество может спровоцировать перегрев спирали — только часть витков будет разогреваться, по краям же спираль будет оставаться не прогретой.

Какие существуют разновидности намоток?

Помимо тех видов койлов, существуют и более сложные разновидности намоток. Рассмотрим основные из них:

Clapton coil

Проволока одного (обычно более толстого) диаметра вплотную оборачивается проволокой меньшего диаметра. То есть фактически одна проволока обматывается плотной спиралью вокруг другой, а затем всё это скручивается в основной койл, вставляемый в обслуживаемый атомайзер. Наматывается clapton coil по принципу гитарной нейлоновой струны.

Преимущества clapton coil в том, что эта намотка даёт лучший вкус, чем любые предыдущие виды, а наматывать её проще, чем все последующие виды спиралей.

Hollow Clapton Coil

Как и следует из названия, этот вид происходит из предыдущего. Он также изготавливается с двумя проволоками, одна из которых овивает спиралью другую, при этом в отличие от классического clapton, в данном случае осевая проволока вынимается. В итоге основу составляет только чистая полая спираль.

Преимущества этого вида clapton в том, что для него нужно меньше напряжения, и меньше расход материала. При этом вкус мало чем отличается от предыдущего вида — clapton coil.

Недостатки: без стержня внутри этот вид койла становится чрезмерно мягким и пластичным, и им сложно управлять.

Fused clapton coil

Это самый популярный вид клаптон койлов. Fused clapton предствляет собой два скрученных в косичку clapton coil. Сначала делается простой clapton, затем он делится на два равных куска и уже эти два куска скручиваются косичкой.

Преимущества fused clapton в том, что он даёт возможность поднять мощность, уменьшив, при этом сопротивление, и в итоге увеличив КПД всего устройства. Вкус и качество пара на спиралях fused clapton получают лучшие отзывы от подавляющего большинства вейперов, так как в силу большого количества крошечных отверстий, жидкость «застревает» между ними и в итоге на некоторых атомайзерах можно парить даже без установки фитиля.

Недостатки fused coil в том, что его довольно утомительно мотать. К тому же, использовать нужно проволоки чрезвычайно малого диаметра, чтобы в итоге не получить слишком толстую спираль.

Staggered Fused Clapton

В данном случае одну проволоку окольцовывают две параллельно идущие спирали. В этом есть главное отличие от классического Clapton coil. Но на этом процесс приготовления Staggered Fused Clapton вовсе не заканчивается. Для начала делают две заготовки с двумя параллельно идущими спиралями вокруг одной осевой проволоки. Затем одна проволока на каждой из заготовок аккуратно удаляется. Делается это для того, чтобы получить ровные промежутки между кольцами спиралей на каждой проволоке. Завершающий этап — два готовых Clapton (обмотанные одной спиралью с промежутками), сматываются вместе другой проволокой. В итоге получается, что намотка идёт в шахматном порядке.

Преимущества в том, что эта спираль отлично впитывает жижу, из-за чего её так же можно использовать без фитиля на некоторых атомайзерах. Этот койл даёт вкусный и чистый пар без каких-либо примесей.

Недостатки Staggered Fused Clapton в том, что намотка представляет собой слишком сложный процесс, требующий едва ли не ювелирного мастерства от парильщика. Кроме того, этот вид койлов подойдёт только для мощных девайсов с батареями выше 30A.

Alien Clapton Coil

Как и предыдущий вид, имеет трёхступенчатый процесс создания. В самом начале создаётся простой Clapton, из которого извлекается осевая проволока, то есть он превращается в полую спираль вроде Hollow Clapton Coil. Затем происходит самый ответственный момент — полученную спираль необходимо слегка растянуть. Делают это обычно таким образом — закрепляют спираль так, чтобы она была четко параллельна поверхности, затем аккуратно растягивают, Спиральная проволока должна удлиниться в итоге примерно вдвое. Далее полученная спираль аккуратно наматывается на три проволоки нужного диаметра. Именно за счёт этого получается волнообразное покрытие, которым отличается Alien Coil.

Преимущества Alien Clapton Coil в том, что благодаря наличию трёх проволок, уменьшается сопротивление, при этом увеличивается мощность. С помощью этой спирали получаются очень густые и плотные клубы пара, жидкость хорошо впитывается спиралью.

Недостатки Alien Clapton Coil в том, что накручивать эту спираль чрезвычайно сложно, к тому же для неё нужны мощные бокс моды.

Zipper Coil

Считается довольно простым койлом. Выглядит следующим образом: два койла сплетённые косичкой скручиваются вместе в спираль по принципу параллельного койла. Главное условие: одна косичка должна быть сплетена по часовой, а другая — против часовой стрелки, так чтобы соединённые вместе обе косички образовывали узор «елочка».

Преимущества Zipper Coil в том, что он довольно прост в исполнении и при этом выдаёт чистый и яркий вкус. При хорошем напряжении, которое желательно должно быть от 30 Вт, этот койл хорошо прогревается и воспроизводит большое количество пара.

Из недостатков можно указать лишь то, что такая намотка может подойти не для каждого атомайзера, и кроме того, её можно использовать только с мощным бокс-модом.

Hurricane Coil

Принципиально отличается от всех других намоток своей формой. Его делают из плоской ленточной проволоки, или «лапши» как её принято называть. Закручивается эта спираль в простой рулончик внутренний конец которого вставляется в одно отверстие в атомайзере, а внешний — в другое.

Ураганом (hurricane) эта намотка названа неслучайно, так как похожа на воронку, именно так выглядит ураган, если смотреть на него сверху.

Преимущества: несмотря на простоту и некоторую необычность этой конструкции, этот койл способен выдавать довольно много пара за счёт большой площади испарения, кроме того такую намотку смогут «потянуть» многие устройства. Она равномерно разогревается и в ней возможна очень быстрая замена ваты без особой возни, что весьма актуально для людей, любящих часто менять вкусы.

Недостатков у этой намотки не выявлено, так как она позиционируется как намотка для новичков. Единственный минус — её может быть недостаточно для продвинутых модов.

Какие инструменты необходимы для намоток?

  1. Главным образом, для создания намотки нужны проволоки. Они могут быть выполнены из разных материалов . Как правило для создания большинства койлов из семейства Clapton используются проволоки из фехраля (кантала). Они имеют достаточную пластичность и не пружинят.
  2. Дрель или шуруповёрт стали отличными помощниками вейперам в создании койлов. Проволоки зажимаются в отверстии для сверла и дрель проворачивает их по часовой или против часовой стрелки. Дрелью можно ускорить создание койла и сделать его очень аккуратным.
  3. Болт. В некоторых случаях вейперы для создания койлов используют болты. Это удобно тем, что болт имеет ровную резьбу, и помогает сделать ровные расстояния между кольцами. Минус лишь в том, что на создание койла уходит много времени.


Loading...Loading...