Нод физическому развитию по фгос. Нод - важная форма обучения в физическом развитии детей дошкольного возраста
Итоговая НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»
(старший дошкольный возраст)
Составил: инструктор по физической культуре Радченко Ольга Александровна с.Александровское ноябрь 2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и через предметы, в ходьбе боковым приставным шагом, ползании по скамейке на ладонях и коленях; закреплять пролезание в обруч прямо, не задевая край обруча и не касаясь пола руками, перешагивание через барьеры разной высоты; повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке; развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения; формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений; воспитывать чувство ответственности за порученное задание; поддерживать интерес к НОД по физической культуре; создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.
Материал: гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, барьеры разной высоты, кубики, картинки фруктов и овощей, обручи, мяч.
Предшествующая работа:
- составление конспекта НОД
Изготовление атрибутики к НОД.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие» :
Упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры
Совершенствовать технику пролезания в обруч без помощи рук
Содействовать развитию ловкости, подвижности и быстроты
Поддерживать интерес к физической культуре как основе успешного обучения в детском саду
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Развивать игровую деятельность детей
Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :
Приобщать к музыкальному искусству
Ход НОД:
Инструктор по ФК:
Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Инструктор по ФК:
Так, может быть, совершим это путешествие?
Инструктор по ФК:
Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Инструктор по ФК:
На дорожку встали,
Дружно зашагали.
Ходьба обычная.
Узкий мостик впереди,
На носочки встали мы.
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Побежали, побежали,
Никого не обогнали.
Легкий бег.
Шагом марш, не спеша,
Как погода хороша.
Дети стоят в одной шеренге.
Инструктор показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь» .
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь» .
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь» .
Инструктор по ФК: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор по ФК: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор по ФК: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И, п.: основная стойка, кубик в правой руке.
1-руки в стороны;
2- руки вверх;
3-переложить кубик в левую руку;
4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.
То же левой рукой (5-7 раз) .
2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.
1-поднять правую согнутую ногу;
2- передать под ней кубик в левую руку;
3- руки вверх;
4-вернуться в исходное положение.
Так же переложить кубик в правую руку (6 раз) .
3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.
1-присесть, руки вперед;
2- переложить кубик в левую руку;
3- руки в стороны;
4- вернуться в исходное положение (5-6раз) .
4. И. п.: сидя, ноги прямые врозь, кубик в руках.
1-2- тянемся руками к правой ноге;
3-4- тянемся руками к левой ноге.
Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
5. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке.
1-2- прыжки на правой ноге;
3-4 –прыжки на левой ноге (3-5раз) .
Основные виды движений:
- Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях
- Ходьба по канату боковым приставным шагом, руки в стороны
- Ходьба с перешагиванием через пеньки разной высоты, руки в стороны
- Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе
- Прыжки на двух ногах, зажав мешочек между ног, продвигаясь вперед, руки на поясе
- Пролезание через два обруча прямо, держа в руках мешочек с песком и не касаясь ими пола.
Инструктор по ФК: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека) . У детей в руках картинка какого-либо фрукта или овоща. Вы знаете что наши фрукты и овощи содержат витамины и мы с вами их кушаем до болезни, во время болезни и после болезни, чтобы укрепить наш организм, т. е убить микробы внутри нас. Эти витамины (овощи и фрукты) расположены по залу. А я буду микроб. Вы ребята, находите свои витамины во время музыки. Как только музыка перестанет звучать, микроб сразу же вас поймает и заберет в царство болезней. Правила всем понятны, а теперь узнаем кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три- начало игры!!!
Инструктор по ФК: Молодцы. Я, что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор по ФК: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микробов и к вам близко не подойдет ни одна простуда.
Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .
Дети стоят в кругу передают мяч под музыку, как только музыка перестает звучать, тот у кого в руках мяч, называет по команде инструктора сладкий или кислый фрукт.
Инструктор по ФК: наше занятие подошло к концу.
Что понравилось?
Что было трудно?
Потренируйтесь дома и в следующий раз все обязательно получится
А мне очень понравилось, что вы были активны, старались. Всем спасибо, до новых встреч.
Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(физическое и познавательное развитие)
Для детей подготовительной группы
Выполнили: Суслопарова И.И - инструктор по физической культуре,
Яллелутдинова Н.Х – воспитатель.
Образовательные области | Задачи |
Физическое развитие | Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения; равняться в колонне, шеренге; Развивать мускулатуру рук; Закреплять умение работы с мячом; совершенствовать движения кисти руки при броске мяча Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, внимание. |
Познавательное развитие | Формировать пространственные отношения: впереди, сзади, слева, справа, ориентируясь в пространстве; Закрепить навыки порядкового счета Закрепить знание цифр и умение соотносить их с количеством выполняемых движений Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать умение находить и называть их пространственное расположение Развивать внимание, память, мышление; |
Речевое развитие | Продолжать развивать речь как средство общения; Четко произносить слова и соотносить их с действиями; |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать умения действовать в команде; Закреплять умения справедливо оценивать результаты игры; Закреплять правила безопасности в игре; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров , |
Оборудование: Гантели, мячи, таблички с цифрами и примерами, геометрические фигуры, тренажер Базарнова, скамейки, дуги.
1. Организационный момент – построение,
2. Порядковый счет, на 1-2, построение в тройки;
3. Ходьба с заданиями;
4. Комплекс с гантелями с использованием карточек с цифрами;
5. ОВД с мячами;
6. Тренажер Базарнова;
7. Эстафета:
Собери числовой ряд.
Нарисуй портрет Клоуна.
8. Релаксация;
9. Анализ занятия;
Вводная часть:
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу).
Воспитатель: По порядку рассчитайсь (дети считают).
В обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два!
Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? Для этого вам нужно пройти испытания. Еще я очень люблю математику, люблю счет, цифры, задачи, поэтому испытания будут необычные, а физкультурно-математические. Вы готовы?
Равнение в шеренге, поворот направо.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх - единица шла, шла, шла и еще одну нашла.
Ходьба гусиным шагом, руки на коленях – потом присела бойко, превратилась в двойку.
Построение в тройки - Ты, давай-ка не ленись, быстро в тройки становись.
В руки мы возьмем гантели, чтобы быть еще сильнее.
Бег на месте – начинаем бег на месте, финиш метров через 200.
Восстанавливаем дыхание - хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали.
2.ОРУ основная часть с гантелями.
«Потянись»
И.П. о.с. Руки с гантелями вдоль туловища, ноги на ширине плеч
1.потянуться на носочки, руки через стороны, спину держать ровно.
2.вернуться в и. п.
« Силачи »
И.П. о.с. Руки с гантелями на плечах, ноги на ширине плеч
1.повернуться вправо, руки в стороны
2 вернуться в и. п.
3.повернуться влево, руки в стороны
4.вернуться в и. п.
«Удержи перед собой»
И.П. о.с. Руки с гантелями на поясе, ноги узкой дорожкой.
1 присесть, руки вынести перед собой, спину держать ровно.
2.вернуться в и.п.
« Наклоны туловища вперед»
И.П. о.с. руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч
1.Руки вверх, наклон вперед, не сгибая ноги в коленях. Поставить гантели на пол.
2.Выпрямиться, руки вверх вернуться в и. п.
3-4. повторить упражнение в обратном порядке.
«Прыжки»
И.П. о.с. руки на поясе, ноги вместе
1.ноги врозь, руки в стороны
2.вернуться в и. п.
Дети перестраиваются в колонну по одному, кладут гантели на место.
Расчет на 1-2, построение в две шеренги.
ОВД с мячами.
1.Перебрасывание мяча друг другу от груди, из-за головы в положении стоя
2. Перебрасывание мяча друг другу от груди, из-за головы в положении стоя на коленях
Работа с тренажером Базарнова
Математическая эстафета .
«Собери числовой ряд» (От 1 до 10)
«Нарисуй Клоуна» (с помощью геометрических фигур)
Пальчиковая гимнастика :
1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять
Птичек крошками кормили
Бабу снежную лепили.
А потом с горы катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Отряхнулись, суп поели, спать легли.
Подведение итогов занятия.
Анализ занятия
Занятие для детей подготовительной группы основано на интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» с целью активизация мышления через соотнесение цифры и количества, ориентировки в пространстве и т д. Целенаправленное использование интегративного подхода позволяет эффективно решать задачи по развитию физических качеств и элементарных математических представлений с наименьшей затратой времени.
Конспект НОД по образовательной деятельности «Физическое развитие» в средней группе «Поможем зайчонку».
Задачи. 1. Закреплять технику выполнения прыжков в длину с места: принимать правильное исходное положение, выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться;
2. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой – слегка отставлять ногу назад, пытаться выполнять замах и бросок вверх.
3. Содействовать укреплению мышц рук и ног;
4. Развивать прыгучесть, координацию движений;
5.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в равновесии.
Оборудование: мешочки для метания, «кочки» 5 штук, палки гимнастические по количеству детей, мишени для метания, доска напольная для равновесия, игрушка зайчонок, шапочка волка.
Место проведения: спортивный зал.
Дети входят в зал. Обращаю внимание на грустного зайку, который заблудился и ищет свою маму. Спрашиваю, где нужно искать зайчиху (проблемная ситуация), предлагаю помочь зайчонку. Построение в шеренгу, равнение.
I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!» («Дорога в лес дальняя, давайте поедем на лошадках!») - дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную (встретили птичек, птички разлетелись).
На одной стороне зала заранее (до занятия) раскладываю 5-6 реек на расстоянии одного шага ребенка. В ходьбе колонной по одному дети перешагивают через «кочки» попеременно правой и левой ногой.
- Ребята, смотрите, сколько муравьишек, они все заняты делом, давайте и им тоже поможем строить муравейник.
2 часть. Обще развивающие упражнения с палкой.
1. «Измеряем крышу». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Измеряем стены». И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
З. «Измеряем пол». И. п. - сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. «Строим муравейник». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. «Радуемся». И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3 раза).
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»: набрать в легкие воздуха, дуть друг на друга.
Психогимнастика: Муравьшки «упали» от ветра на землю, барахтаются.
Основные виды движений.
- Молодцы, помогли муравьям! Идем дальше помогать зайчонку. В лесу много маленьких канавок, надо их преодолеть!
1.Перепрыгивание через гимнастические палки 5-6 штук (расстояние 40 см).
- А вот большая, широкая канава. Перейдем через нее по мостику.
2.Равновесие - ходьба по доске (руки в стороны).
- Посмотрите, сколько шишек! Видимо, белки пошалили, играли в игру «Кто меткий». Давайте и мы поиграем!
3. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза).
- Молодцы, меткие ребята! Посмотрите, мы с вами в лесу, а вон и зайцы. Спросим у них, не видели ли они зайчишкину маму. Ой, волк, берегитесь!
Подвижная игра «Зайцы и волк».
- Наш зайчонок вспомнил дорогу к маме, но сначала он хочет поиграть с вами в прятки.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».
Прощание с зайчонком, уход детей.