Учение и ритуал высшей магии. Современные маги

1. Алеф. А.

ВСТУПАЮЩИЙ

Disciplina
Энсоф
Кетер

Когда известный философ принял за основу нового откровения человеческой мудрости рассуждение "я думаю, следовательно, я существую", – он сам, того не зная, следуя христианскому откровению, несколько изменил древнее понятие о Всевышнем. У Моисея Бытие бытий говорит: "Я есмь тот, кто есмь". У Декарта человек говорит: "я – тот, кто думает", и, так как думать значит внутренне говорить, то человек Декарта, подобно Богу святого евангелиста, Иоанна может сказать: "Я – тот, в котором и посредством которого проявляется слово". В принципе было слово (Un principio erat verbum).

Что такое принцип? Это основа речи (слова – de ba parole), это – смысл существования, слова (du verbe). Сущность слова заключается в принципе; принцип – это то, что есть (существует); разум – это принцип, который говорит.

Что такое интеллектуальный свет? Это слово (la parole). Что такое откровение? Это слово (la parole). Бытие – принцип, слово – средство, и полнота или развитие и совершенство бытия – цель: говорить, значит творить.

Но сказать: "я думаю, следовательно, я существую" значит заключать от следствия к принципу, и недавние возражения, возбужденные великим писателем,* достаточно доказали философское несовершенство этого метода. "Я есмь, следовательно, нечто существует" кажется мне более первоначальной и более простой основой экспериментальной философии.

* Ламменэ.

Я существую, следовательно, есть бытие (Lesuis done e"etre existe).

Ego sum gui sum – вот первое откровение Бога в человеке, и человека в мире; такова же и первая аксиома тайной философии.

БЫТИЕ ЕСТЬ БЫТИЕ

Следовательно, эта философия имеет своей основой то, что существует, и ничего гипотетического или случайного.

Меркурий Трисмегист начинает свой удивительный символ, известный под названием "изумрудной таблицы", следующим тройным утверждением: "оно истинно, оно достоверно без ошибки, оно вполне истинно". Истина, подтвержденная опытом, в физике; достоверность, освобожденная от малейшей примеси ошибки, в философии; абсолютная истина, указанная аналогией, в области религии или бесконечного – таковы первые условия истинной науки, и только одна магия может даровать их своим адептам.

– Но, прежде всего, кто – ты, держащий в руках эту книгу и собирающийся прочесть ее?..

На фронтоне храма, посвященного в древности Богу света, была надпись: "познай себя".

Этот же совет склонен дать и я каждому человеку, желающему приблизиться к знанию.

Магия, которую древние называли "sanctum regnum", святым царством или царством Бога, создана исключительно для царей и первосвященников. – Священники ли вы, цари ли вы? – Священство магии – не вульгарное священство, и царству ее нечего оспаривать у князей мира сего. Цари науки – жрецы истины и царство их скрыто от толпы, как и их жертвы, и их молитвы. Цари науки – это люди, познавшие истину, и истина сделала их свободными, согласно точному обещанию самого могущественного из посвятителей.

Человек, раб своих страстей или предрассудков этого мира, не может стать посвященным: он никогда не достигнет этого, прежде чем не реформирует себя; такой человек не может быть адептом, потому что слово "адепт" обозначает того, кто достиг своими волей и делами.

Человек, любящий свои идеи и боящийся их потерять, пугающийся новых истин и не расположенный скорее сомневаться во всем, чем допустить что-нибудь случайно, – должен закрыть эту книгу, так как она бесполезна и опасна для него; он плохо поймет ее и будет смущен ею, но он будет смущен еще больше, если, как следует, поймет ее.

Если что-нибудь в мире дороже для вас разума, истины и справедливости; если воля ваша непостоянна и колеблется, либо в сторону добра, либо – зла; если логика вас пугает; если голая истина заставляет вас краснеть; если вас оскорбляют, затрагивая, укоренившиеся предрассудки, – сразу осудите эту книгу, и, не читая ее, поступите так, как если бы она вовсе не существовала; но не кричите об ее опасности; секреты, которые она содержит, будут поняты немногими, и тот, кто поймет, – не станет разглашать их. Показать свет ночным птицам значит скрыть его от них, так как он ослепляет их, и становится для них темнее мрака. Итак, я буду говорить понятно, я скажу все, и твердо уверен, что только одни посвященные или лица, достойные стать ими, прочтут все и кое-что поймут.

Есть истинная и есть ложная наука, магия божественная и магия адская, т.е. лживая и мрачная: мне предстоит открыть одну, разоблачить другую; мы должны отличать магиста от колдуна и адепта от шарлатана.

Магист располагает силой, которую знает; колдун старается злоупотреблять тем, чего не знает.

Дьявол, если только позволительно употреблять в научной книге это опозоренное и пошлое слово, покоряется магисту, а колдун отдастся Дьяволу.

Магист – верховный первосвященник природы, колдун только ее оскверняет.

Колдун по отношению к магисту – то же, что суеверный и фанатик – относительно действительно религиозного человека.

Магия, – доставшаяся нам от магов, традиционная наука о секретах природы.

Благодаря этой науке адепт облечен относительным всемогуществом и может поступать сверхчеловечески, т.е. таким образом, который выше обыкновенного людского понимания.

Так, многие знаменитые адепты, как Меркурий Трисмегист, Озирис, Орфей, Аполлоний Тианский и другие, назвать имена которых было бы опасно или неудобно, обожествлялись или призывались после смерти как боги. Так другие, смотря по приливу и отливу общественного мнения, которое по прихоти создает удачу, стали сообщниками ада или подозрительными авантюристами; таковы – император Юлиан, Апулей, волшебник Мерлин и архиколдун, как называли его в свое время, знаменитый и несчастный Корнелий Агриппа.

Чтобы достигнуть "sanctum regnum", т.е. науки и могущества магов, – необходимы четыре вещи: ум, просвещенный изучением, ни перед чем не останавливающаяся смелость, ничем непреодолимая воля и скромность, которую ничто не в состоянии испортить или опьянить.

Знать, сметь, хотеть, молчать – вот четыре слова мага, начертанные на четырех символических формах сфинкса. Эти четыре глагола могут комбинироваться четырьмя способами и четырежды взаимно объясняются.*

* См. игру Таро.

На первой странице книги Гермеса адепт изображен в огромной шляпе, которая нахлобучиваясь, может закрыть всю голову. Одна рука его поднята к небу, которому он, по-видимому, приказывает посредством своей палочки, другая – сложена на груди:* перед ним главные символы или инструменты науки, а остальные он скрывает в сумке фокусника. Его тело и руки образуют букву "алеф", первую букву алфавита, который Евреи заимствовали от Египтян; но нам придется еще позже вернуться к этому символу.

* По-видимому, здесь вкралась досадная опечатка! Другая рука, на всех изображениях Таро, лежит на столе, а по всем описаниям, – в том числе и самого Элифаса Леви, – опущена... Напр., Папюс в своем "Цыганском Таро" говорит: "...из которых одна опущена к земле, другая поднята к небу"... – прим. пер.

Поистине, маг – то, что еврейские каббалисты называют "микропрозопом", т.е. творцом малого мира. Подобно тому, как первое магическое знание есть знание самого себя, так и первое изо всех дел науки, заключающее в себе все другие, и в то же время – принцип великого делания, – создание самого себя; это слово требует объяснения.

Так как верховный разум – единственный неизменный и, следовательно, вечный принцип, так как перемена есть то, что мы называем смертью, – то и ум, сильно прирастающий и, до некоторой степени, отождествляющийся с этим принципом, тем самым делается неизменным и, следовательно, бессмертным. Понятно, что для того, чтобы неизменно прилепиться к разуму, необходимо быть независимым от всех сил, которые посредством фатального и необходимого движения производят перемены жизни и смерти. Уметь страдать, воздерживаться и умирать – таковы, следовательно, первые секреты, ставящие нас выше страдания, чувственных похотей и страха небытия. Человек, ищущий и находящий славную смерть, верит в бессмертие, и все человечество верит в него с ним и для него, так как оно воздвигает ему алтари или статуи в знак бессмертной жизни.

Человек становится царем животных, только укрощая или приручая их; иначе он будет их жертвой или рабом. Животные – изображение наших страстей; это – инстинктивные силы природы. Мир – поле битвы, которое свобода оспаривает у силы инерции, противопоставляя ей деятельную силу. Физические законы – жернова, в которых ты будешь зерном, если не сумеешь стать мельником.

Ты призван быть царем воздуха, воды, земли и огня; но, чтобы царствовать над этими четырьмя символическими животными, надо победить и поработить их.

Тот, кто стремится стать мудрецом и узнать великую загадку природы, – должен сделаться наследником сфинкса и ограбить его: он должен иметь его человеческую голову, чтобы владеть словом, – орлиные крылья, чтобы завоевывать высоты, – бока быка, чтобы обрабатывать глубины, и львиные когти, чтобы расчищать себе место направо и налево, вперед и назад.

– Итак, желающий быть посвященным, учен ли ты, как Фауст? Бесстрастен ты – как Иов? Нет, не правда ли? Но ты можешь сделаться таким, если хочешь. Победил ли ты вихри смутных мыслей? Не колеблешься ли ты, отрешился ли ты совершенно от капризов? Принимаешь удовольствие, когда хочешь его, и хочешь ли его, когда должен? Не правда ли, нет? Во всяком случае, не всегда так бывает? – Но оно может быть так, если ты этого хочешь.

У сфинкса не только – голова человека, у него также – женские груди; можешь ли ты противиться женским прелестям? – Нет, не правда ли? – И теперь отвечая, ты смеешься, и, желая прославить в себе жизненную и материальную силу, хвастаешься своей моральной слабостью. Пусть будет так, я позволяю тебе воздать эту почесть ослу Стерна или Апулея; я не спорю, что осел имеет свои достоинства: он был посвящен Приапу, подобно тому, как козел – богу Мендеса. Но предоставим ему оставаться тем, что он есть, и постараемся узнать – твой ли он господин или ты можешь стать его господином. Только тот, действительно, может обладать удовольствием любви, кто победил любовь к наслаждению. Быть в состоянии пользоваться и воздержаться, значит мочь дважды. Женщина порабощает тебя твоими желаниями; будь господином своих желаний, и ты поработишь женщину.

Величайшее оскорбление, которое можно нанести человеку, – назвать его трусом. Но что такое – трус?

Трус это тот, кто не заботится о своем моральном достоинстве и слепо повинуется инстинктам природы.

Действительно, в присутствии опасности естественно испугаться и попытаться убежать; почему же это считается позорным? Потому, что закон чести ставит долг выше наших стремлений или страха. Что такое честь с этой точки зрения? – Универсальное предчувствие бессмертия и уважение к средствам, могущим к нему привести. Последняя победа, которую человек может одержать над смертью, это восторжествовать над жаждой жизни, но не вследствие отчаяния, а благодаря более высокой надежде, состоящей в вере во все прекрасное и честное, по мнению всего мира.

Научиться побеждать себя – значит научиться жить, и строгости стоицизма не были тщеславным чванством, но свободой.

Уступать силам природы – значит следовать за током коллективной жизни, т.е. быть рабом второпричин.

Сопротивляться природе и покорить ее значит создать себе личную и вечную жизнь, освободиться от превратностей жизни и смерти. Человек, который готов скорее умереть, чем отречься от истины и справедливости, поистине жив, ибо он бессмертен в своей душе.

Целью всех древних посвящении было найти или образовать таких людей.

Пифагор заставлял своих учеников упражняться в молчании и всевозможных воздержаниях, в Египте вступающих испытывали четырьмя элементами; и мы знаем, каким чудовищным жестокостям подвергают себя факиры и брамины, желающие достигнуть царства свободной воли и божественной независимости.

Всевозможные умерщвления плоти аскетизма заимствованы у посвящений в древние мистерии, а они прекратились потому, что способные быть посвященными не находили себе посвятителей, и руководители совести со временем стали столь же невежественны, как и толпа; тогда слепым было предоставлено следовать за слепыми, и никто больше не хотел подвергаться испытаниям, которые приводили только к сомнению и отчаянию... Путь к свету был потерян.

Чтобы что-нибудь сделать, – необходимо знать, что хочешь сделать, или, по крайней мере, верить кому-нибудь, знающему это. Но разве могу я рисковать жизнью и наобум следовать за тем, кто сам не знает, куда он идет?

Не следует дерзко вступать на путь высоких знаний; но, если начал идти, необходимо дойти или погибнуть: сомневаться – значит стать безумным, остановиться – упасть, отступить – броситься в пропасть.

Итак, начавший читать эту книгу, если ты ее понимаешь и хочешь прочесть до конца, она сделает тебя монархом или безумцем. Делай с этим томом все, что пожелаешь, ты не сможешь ни презирать, ни забыть его. Если ты чист, эта книга будет для тебя светом; если ты силен, – она будет твоим оружием; если ты свят, – твоей религией; если ты мудр, – она урегулирует твою мудрость.

Но если ты зол, – эта книга будет для тебя подобна адскому факелу; она изроет твою грудь, разрывая ее подобно кинжалу; она останется в твоей памяти, как угрызение совести; она наполнит химерами твое воображение, и посредством безумья приведет тебя к отчаянию. Ты захочешь смеяться над нею и сможешь только скрежетать зубами, ибо книга эта для тебя будет подобна тому подпилку в басне, сгрызть который пыталась змея, и который испортил ей все зубы.

Начну теперь серию посвящений.

Я сказал, что откровение – слово (le verbe). Действительно, слово или речь (la parole) – покров бытия и отличительный признак жизни. Всякая форма – покров слова, потому что идея, мать слова, – единственный смысл существования форм. Всякая фигура – знак; каждый знак принадлежит и возвращается к слову. Вот почему древние мудрецы, устами Трисмегиста, следующим образом формулировали свой единственный догмат:

То, что находится вверху, есть как бы то, что находится внизу, и то, что находится внизу, есть как бы то, что находится вверху (т.е. подобно тому, что находится вверху).

["Сe qui est au-dessus est comme се qui est au-dessous, et ce qui est au-dessous est comme ce qui est au-dessus"; "...quod est inferius est sicut quod est superius; et quod est superius est sicut quod est inferius..." ]

Другими словами, форма пропорциональна идее, тень – мера тела, вычисленная по отношению к световому лучу; ножны столь же глубоки, как длинна шпага; отрицание пропорционально противоположному утверждению; произведение равно разрушению [...] в движении, сохраняющем жизнь, и нет в бесконечном пространстве такой точки, которая не могла бы стать центром круга, окружность которого увеличивается и бесконечно отступает в пространство.

Следовательно, каждая индивидуальность может быть бесконечно усовершенствована, так как мораль аналогична физическому устройству, и мы не можем представить себе такой точки, которая не могла бы расшириться, увеличиться и бросить лучи в философски бесконечный круг.

То, что можно сказать о всей душе, то же должно сказать и о каждой отдельной ее способности.

Ум и воля человека – инструменты неисчислимого значения и силы. Но ум и воля имеют своим помощником и инструментом способность, слишком мало известную, способность, всемогущество которой принадлежит исключительно области магии; я говорю о воображении, которое каббалисты называют "прозрачным" (diaphane) или "просвечивающим" (translucide).

Действительно, воображение подобно глазу души; в нем именно рисуются и сохраняются формы; посредством его мы видим отражения невидимого мира; оно – зеркало видений и аппарат магической жизни; посредством его мы исцеляем болезни, влияем на времена года, удаляем смерть от живых и воскрешаем умерших, ибо оно экзальтирует волю и даст ей власть над мировым агентом.

Воображение обусловливает форму ребенка по чреве матери и устанавливает судьбу людей; оно дает крылья заразе и направляет оружие на войне. – "Находитесь ли вы в опасности во время битвы? Считайте, что вас нельзя ранить подобно Ахиллу, и так оно и будет", – говорит Парацельс. Страх притягивает пули, и храбрость заставляет ядра изменять свой путь. Известно, что ампутированные часто жалуются на боль в членах, которых уже нет. Парацельс оперировал над живой кровью, леча результат кровопускания; он исцелял на расстоянии головные боли, оперируя над срезанными волосами; он значительно опередил, благодаря науке воображаемого единства и солидарности целого и частей, все теории или, скорее, все опыты наших самых знаменитых магнетизеров. Поэтому его лечения были чудесны, и он заслужил того, что к его имени Филиппа Теофраста Бомбаста было добавлено прозвище Ореола Парацельса, с прибавкой эпитета "божественный"!

Воображение – инструмент "приспособления слова".

Воображение, добавленное к разуму, – гений.

Разум, как и гений, един во множестве своих дел.

Есть принцип, есть истина, есть разум, есть абсолютная и всеобъемлющая философия.

Все существующее находится в единстве, рассматриваемом как принцип, и возвращается к единству, как к цели.

Одно заключается в одном, т.е. все – во всем.

Единство – принцип чисел, оно также принцип движения, а, следовательно, и жизни.

Все человеческое тело резюмируется в единстве одного только органа, и орган этот мозг.

Все религии резюмируются в единстве единого учения, утверждения бытия и его тождества самому себе, а это составляет его математическое значение.

В магии – один только догмат, и вот он: видимое – проявление невидимого, или, другими словами, в вещах ощутимых и видимых совершенное слово (le verbe parfait) точно пропорционально вещам, неощутимым нашими чувствами и невидимым для наших глаз. Маг подымает одну руку к небу, другую – опускает к земле и говорит: "Вверху бесконечность! Внизу – тоже бесконечность. Бесконечность равна бесконечности". – Это истинно как в вещах видимых, так и невидимых.

Первая буква азбуки святого языка – Алеф – изображает человека, подымающего одну руку к небу и опускающего другую к земле.

Это – выражение деятельного принципа всякой вещи, это – творение на небе, соответствующее всемогуществу слова на земле. Эта буква, сама по себе, – пантакль, т.е. знак, выражающий всеобъемлющее знание.

Буква Алеф может заменить священные знаки макрокосма и микрокосма, она объясняет масонский треугольник и блистательную пятиконечную звезду, ибо слово едино, и откровение также едино. Бог, дав человеку разум, дал ему также и слово (la parole); и откровение, многочисленное в своих формах, но единое в своем принципе, всецело заключается в универсальном слове (le verbe), истолкователе абсолютного разума.

Это-то и обозначает столь плохо понятное слово "католицизм", которое на современном священном языке значит "непогрешимость". Универсальное в разуме – абсолют, а абсолют непогрешим. Если абсолютный разум непреодолимо заставляет все общество поверить слову ребенка, – значит ребенок этот признан непогрешимым и Богом, и всем человечеством.

Вера – не что иное, как разумная уверенность в этом единстве разума и универсальности слова.

Верить значит соглашаться с тем, чего мы пока еще не знаем, но относительно чего разум уверяет нас, что мы уже знаем это или, по крайней мере, узнаем со временем.

Бессмысленны, значит, самозванные философы, говорящие: "я не поверю тому, чего я не знаю".

– Бедные люди! Разве вам нужно было бы верить, если бы вы знали?

– Но могу ли я верить на авось и без доказательств?

– Конечно, нет! Слепая и необоснованная вера – суеверие и безумие. Нужно верить в причины, признать, существование которых заставляет нас разум, на основании известных и рассмотренных наукой следствий.

Наука! Великое слово и великая проблема!

Что такое наука?

На этот вопрос я отвечу во второй главе этой книги.

Просмотров: 815
Категория: »

4. Современные маги

“Для того чтобы достичь sanctum regnum, другими словами знаний и власти мага, существует четыре непреложных условия - сообразительность, обогащенная учением, безграничная отвага, несгибаемая воля, неискоренимая осторожность. ЗНАТЬ, РИСКОВАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - вот четыре заповеди мага...”

Элифас Леви. “Магические доктрина и ритуал”

Возможно, из-за неумолимо расширяющейся пропасти, которая сегодня отделяет среднего образованного человека как от христианства, так и от науки, за последнее столетие возрос интерес к оккультизму и магии. Расцвело и практическое применение магии, и такие маги XIX-XX веков, как Элифас Леви, МакГре-гор Матерс и Алистер Кроули, заняли высокое положение в истории магии.

Элифас Леви, настоящее имя которого было Альфонс Луи Констант, родился в Париже приблизительно в 1810 году. Его отец был башмачником, семья была очень бедной, но мальчик обладал пытливым умом и получил духовное образование. Однако он был изгнан из семинарии за еретические суждения и так и не стал священником. Конфликт ортодоксального католического образования и неувядающего восхищения магией пронизывает все его книги, но, несмотря на отчаянные попытки примирить эти противоречащие друг другу направления, Леви так никогда и не преуспел в этом по-настоящему.

Исключение из семинарии говорит о том, что Леви занялся оккультизмом в довольно раннем возрасте. Как маг, он, несомненно, следовал собственным наставлениям - знать, рисковать и желать, но, к счастью, он не все сохранил в тайне. В 1855-1856 гг. он опубликовал два тома своей самой блестящей книги “Магические доктрина и ритуал”. Неистово романтичная, туманная и многословная, зачастую трудночитаемая , а местами попросту абсурдная, книга написана с жаром и фантазией, захватывающей читателя, а так же с такой глубиной проникновения в теорию и практику магии, что ее интересно читать и в наши дни. Его более поздние книги, включая “Историю магии” (1860) и “Ключ к тайнам” (1861), менее интересны, он сам перевел их на английский, когда был реинкарнирован в лице Али-стера Кроули.

Леви немного заработал на своих книгах. Он еле сводил концы с концами, давая уроки по оккультизму жаждущим ученикам, - впечатляющая личность, с большой окладистой бородой, довольно грязными привычками и людоедским аппетитом. В 1860 году он примирился с католицизмом и умер, утешенный последними церковными обрядами.

Ученый английский оккультист А. Е. Уейт, не являвший собой реинкарнации Леви, но тем не менее преуспевший в переводе “Доктрины и ритуала”, писал, что Леви были раскрыты тайны оккультного общества, в которое он был принят, после чего он был изгнан оттуда за их разглашение. Уейт не указывает, что это было общество, возглавляемое Бульвером-Литтоном, но очевидно, что Леви входил в него в начале 1850-х годов. Его всегда больше интересовала теория, нежели практика, и единственной известной магической акцией, которую он осуществил, считается акт некромантии, выполненный на очень высоком уровне, - вызов духа языческого философа и мага Аиолдония Тиааского. Это произошло в 1854 году в Лондоне.

Сам Деви дал удивительно простое и доступное, по сравнению с его обычным высокопарным рапсодическим стилем, описание этой церемонии. Его уговорила это сделать таинственная женщина в черном, заявившая, что она является подругой “сэра Б... Л...”. В течение двадцати одного дня он готовился - постился и вел воздержанный образ жизни. (3 и 7 являются мощными магическими числами, а З^ЗХТ.) Церемония осуществлялась Леви без свидетелей, в помещении с четырьмя вогнутыми зеркалами и алтарем, покоившимся Ш свежесодранной шкуре белого ягненка. На белой мраморной поверхности стола была изображена пентаграмма, а сам алтарь был обведен магическим кругом - цепочкой из намагниченнога железа, - служившим барьером против злых сил. На алтаре стояла маленькая медная жаровня, на которой тлела древесина ольхи и лавра. И еще одна жаровня стояла рядом на треножнике. Леви был облачая в белую мантию - преобладание белого цвета должно было указать на чистоту его намерении и вызвать благотворные влияния, - а на голове его покоился венец из листьев вербены, переплетенных золотой цепочкой. Традиционно считалось, что вербена обладает способностью отгонять демонов. В руке он держал новый меч,

Леви зажег огонь на обеих жаровнях, чтобы дух мог использовать дым для создания видимого тела, и начал распевать длинные таинственные песнопения, вызывая духа из мира теней. “Хором демоны славят Господа; они утрачивают свою злобу и ярость... Кербер открывает свою тройную пасть, и огонь воссылает свою хвалу Богу тремя языками пламени... душа нисходит на могилы и зажигаются магические лампады...” Сначала Леви пел это тихо, но по мере исполнения сила звука все нарастала и нарастала. Дым поднимался и окутывал алтарь. Потом земля будто заколебалась у Леви под ногами, и сердце его учащенно забилось. Он подбросил ветвей в огонь, пламя взметнулось вверх, и перед алтарем возникла фигура человека, которая вскоре растаяла и исчезла.

Леви повторил песнопение с самого начала. В зеркале за алтарем что-то засветилось, и он увидел, что к нему снова приближается эта фигура. Леви закрыл глаза и трижды произнес заклинание, веля духу явиться. “Когда я снова посмотрел перед собой, то увидел человека, с ног до головы облаченного во что-то вроде савана, скорее, серого, чем белого цвета; он был худым и печальным, без бороды”.

Леви испугался. Неестественный холод охватил его, а когда он попытался заговорить, то почувствовал, что с трудом произносит слова. Для защиты он положил одну руку на пентаграмму, а другой направил острие меча на видение, внутренне приказывая ему подчиниться. Фигура начала расплываться и исчезла. Он приказал ей вернуться. Что-то прикоснулось к руке, в которой Леви сжимал меч, п она занемела до локтя. Он опустил меч. Тут же перед ним снова возникла фигура, но маг почувствовал страшную слабость и, судя по всему, потерял сознание.

В течение нескольких последующих дней рука продолжала болеть, медленно восстанавливая чувствительность. Фигура ничего не произнесла, но на те два вопроса, которые Леви намеревался ей задать, он как бы получил внутренние ответы. Ответы эти были - “смерть” и “мертвый”. Он не поверил, что увиденная им фигура была духом Аполлония, я говорил, что состояние, в котором готовилась и проходила церемония, очень напоминало состояние “опьяненного воображения”, что могло повлечь за собой галлюцинации, но в то же время Леви был убежден, что видел и прикасался к чему-то реальному. “Я не объясняю физические законы, по которым я видел и осязал; я утверждаю лишь - то, что я видел и к чему прикасался, я видел отчетливо и ясно, вне всяких фантазий, и этого достаточно, чтобы подтвердить истинную действенность магических церемоний... Советую быть крайне осторожными тем, кто намеревается посвятить себя подобным занятиям: они вызывают крайнее измождение, а зачастую впечатление оказывается настолько сильным, что может закончиться болезнью”.

Другой французский маг, на несколько лет старше Леви, Пьер Винтре, заявлял, что являет собой реинкарнацию Илии, пришедшего с миссией подготовить путь для нового явления Христа Во Всей Его Славе. Он основал мистическую секту под названием “Труд милосердия”, которая гордилась тем, что при причащении облатки у них таинственным образом покрывались кровью. Леви, исследовавший знаки на святых дарах, заявил, что эти знаки имеют дьявольское происхождение. На первой облатке был различим зловещий знак перевернутой пентаграммы - пятиконечная звезда с двумя лучами, обращенными вверх, - что является символом Сатаны, так как два луча обозначают рога козла ведьминских шабашей. “Это козел похоти, направляющий свои рога на небеса. Это знак, проклинаемый посвященными даже на шабашах”. На второй облатке был изображен перевернутый кадуцей, причем хвосты и головы переплетшихся на нем змей смотрели наружу, а не внутрь, а над головами змей была изображена латинская буква “У”. Как и все перевернутые изображения и знаки двойственности, это символизирует зло. На третьей облатке еврейскими буквами вверх ногами было написано имя Ягве. Это тоже является символом Дьявола, так как извращает правильный порядок написания - “Есть лишь Фатальность, Бога и Духа нет. Материя - все, а Дух- лишь выдумка этой искаженной материи”.

Когда в 1875 году Винтре умер, “Труд милосердия” возглавил лишенный сана католический священник аббат Буле, и это подготовило великую битву колдовства 1880-1890гг. Буле родился в 1824 году. Приняв сан, он стал духовным пастырем монахини по имени Адель Шевалье, которая слышала сверхъестественные голоса и утверждала, что была чудесным образом исцелена Девой Марией. Буле и Адель Шевалье стали любовниками. В 1859 году они основали “Общество за возрождение душ”, которое, вопреки своему возвышенному названию, занималось сексуальной магией, а однажды даже осуществило ритуальное убийство. 8 декабря 1860 года в разгар мессы Буле принес в жертву ребенка, рожденного от него Адель Шевалье. Буле, у которого в углу левого глаза была вытатуирована пентаграмма (левая сторона - сторона зла) и который служил мессу в ризе, с вышитым на ней вверх ногами распятием, специализировался в экзорсизме - изгнании злых духов. Монахиням, жаловавшимся на одержимость Дьяволом, он рекомендовал принимать освященные облатки, смешанные с фекалиями (которые, как удобрения, содержат в себе мощную жизненную энергию). Он также учил их входить в гипнотическое состояние и представлять себе, что они совокупляются с Христом и разными святыми, а также наслаждаться половой связью с его собственным астральным телом.

В 1875 году Буле объявил, что он является воплощением Иоанна Крестителя и новым руководителем “Труда милосердия”. Некоторые члены секты отказались признать его, но он собрал группу последователей в Лионе. В конце 1886 года"их посетил юный маркиз Стаиислас де Гиата, известный морфинист, позднее основавший в Париже каббалистический орден Креста и Розы. За год до этого Гиата прочел Элифаса Леви и с воодушевлением погрузился в теорию и практику магии, Гиата пробыл я Лионе две недели и покинул его возмущенный. Буле считал, что путь человека к Богу лежит через половой акт. Он поощрял половые сношения как со сверхъестественными существами, так и с простыми смертными, и его группа осуществляла церемониальные Браки Жизни или ритуальные совокупления. Гиата заявил, что реальным результатом учений Буле является безграничный промискуитет, адюльтер, инцест, зверства и мастурбация, практикующиеся совершенно безнаказанно, как акты преклонения.

Месяц спустя Буле покинул один из его последователей - Освальд Верт. В мае 1887 года Гиата и Верт объединили свои усилия и послали Буле письмо, сообщая, что осудили его и приговорили к смерти. Позднее они объясняли, что всего лишь намеревались выставить Буле на суд публики как негодяя, но аббат был убежден, и, возможно, небезосновательно, что они собирались убить его с помощью черной магии. Он принял необходимые меры предосторожности, и началась великая битва колдовства.

Сейчас история этого магического сражения выглядит невыносимо смешной, но для тех, кто был в нее вовлечен, она отнюдь таковой не казалась. До сих пор не ясно, насылали-ли вообще группа Гиаты заговоры на Буле, однако сам Буле был убежден в этом и в страхе за свою жизнь произносил заклинания та. заговоры против своих врагов. Помогала ему в втом его домохозяйка, Жюли Тибо, которая была ясновидящей. Один из сторонников Буле, Жюль Буа, описывая сцену в Лионе, расска зывал, что Буле спросил Жюли Тибо, видит ли она, чем заняты сторонники порока. Она сообщила, что те кладут изображение Буде в гроб (чтобы убить его при помощи подражательной магии). Затем она объявила, что противники служат против него Черную мессу. Буле ответил церемонией под названием “Принесение в жертву славы Мельхизедека”, в которой “женское соединялось с мужским, красное вино смешивалось с белым, создавая... победоносную смесь, при помощи которой свергались нечестивые алтари и повергались в прах иерофанты сатанизма”. К несчастью, оказалось, что иерофанты сатанизма отступили лишь на время, и в следующий раз были услышаны звуки таинственных ударов, словно кулаком били по телу. На лице Буле появились кровоподтеки, и, с громким криком разорвав на себе одежду, он обнажил кровоточащую рану на груди.

С 1890 года последователем Буле становится писатель Ж-К. Гисман, полностью отдавшийся оккультизму. В его романе “Педант” дано одно из наиболее известных описаний Черной мессы. В 1891 году Гисман жил вместе с Буле в Лионе. К этому времени, кроме Жюли Тибо, Буле привлек еще одну ясновидящую. Сторонники Буле были уверены, что Гиата пытался отравить эту девушку. Они считали, что Гиата мог испарять яды и передавать их на расстоянии., (Считалось также, что у него есть ручной дух, которого он держит запертым в буфете, когда не нуждается в его услугах.) Впрочем, девушка отомстила за себя. В письме к другу ^Гисман сообщал, что теперь Гиата “должен быть прикован к постели, а рука, в которую он обычно впрыскивал морфий, наверняка раздулась... Мне сообщили, что де Гиата отравил маленькую ясновидящую, которая по закону возмездия поспешно нанесла ответный удар. Так что интересно было бы узнать, действительно ли Гиата повержен. Обе ясновидящие видят его в постели”. Закон возмездия подразумевает, что вся сила посланного заговора обращается на голову пославшего его мага.

В другом письме Гисман сообщает: “Буле метался, как тигр, сжимая одну из своих облаток и призывая на помощь Святого Михаила, а также судей вечной справедливости. Затем, встав на алтарь, он закричал: “Повергни Пе-ладана, повергни Пеладана, повергни Пелада-на”. И мамаша Тибо, сложив руки на животе, сообщила: “Свершилось”. (Пеладан был одним из членов группы Гиаты.)

Затем у Гисмана возникло ощущение, что он сам стал жертвой колдовства Гиаты. Он постоянно чувствовал рядом присутствие невидимой силы, а порой его лица касалось что-то холодное. По ночам ему грозили, как он их называл, “флуидными кулаками”. Казалось, что его кот ощущает то же самое. Гисман обратился к Буле за помощью. Буле послал ему одну из облаток с кровавым знаком из коллекции Винтре и пасту, изготовленную из мирры, ладана, камфоры и чеснока. Сжигание этой пасты должно было отвратить злые силы. Специи, как и соль, обладают способностью отгонять зло, так как тоже являются консервантами. Потом как-то раз Буле предупредил Гисмана, чтобы на следующий день тот не ходил на работу. Гисман остался дома, а в его отсутствие на его работай стол обрушилось огромное зеркало. Любой, оказавшийся за столом, был бы неминуемо убит.

В 1893 году битва достигла своего апогея. Третьего января Буле написал Гисману, что наступивший год несет дурные предзнаменования. “Числа 8-9-3 образуют комбинацию, таящую в себе угрозу (вероятно, потому что 8+9+3=20 и 2+0=2 - что является дьявольским числом зла). Накануне ночью Жюли Тибо снился Гиата, а на рассвете прокричала черная птица смерти. То был геральд, возвестивший о наступлении. Буле проснулся в три часа ночи, чувствуя, что задыхается, и на полчаса лишился сознания. Но уже к четырем часам ночи он решил, что опасность миновала. Буле ошибся и скончался на следующий день, 4 января.

И Гисман и Жюль Буа были убеждены, что Буле был убит при помощи черной магии. После того как Буа опубликовал обличительные статьи против Гисмана, обвинив его в занятиях черной магией, между Буа и Гиатой состоялась дуэль на револьверах. Чем ближе подходил день дуэли, тем больше усердствовали в заговорах и колдовстве обе стороны. По дороге к месту дуэли одна из лошадей, запряженных в экипаж Буа, застыла как вкопанная и задрожала, словно увидела самого Дьявола. Этот приступ дрожи длился двадцать минут. В ходе дуэли каждый из противников сделал по одному выстрелу, но оба промахнулись. Позднее выяснилось, что в одном из револьверов пуля застряла в дуле. Сторонники Буа были убеждены, что его револьвер разрядился и что им магическим образом удалось задержать пулю в револьвере Гиаты. Через три дня Буа дрался на дуэли с одним из друзей Гиаты, оккуль-тистом, называвшим себя “Папюс”. Его перу принадлежит одна из классических книг по картам Таро. По дороге и на эту дуэль Буа столкнулся с тем, что им было истолковано, как оккультное нападение на лошадей. Лошадь, запряженная в его экипаж, пала. Оп впряг другую, но та споткнулась, и экипаж перевернулся . Буа прибыл к месту дуэли окровавленным. На этот раз дуэль велась на шпагах, но никто не пострадал.

Пока во Франции разворачивались эти жуткие события, в Англии было основано крупное оккультное общество “Орден Золотой Зари”. В период своего расцвета “Золотая Заря” насчитывала сотню членов и имела свои ложи в Лондоне, Париже, Эдинбурге, Бредфорде и Вестоне-супер-Маре. Членами ордена были У. В. Йетс, два автора оккультных триллеров Алжернон Блеквуд и Артур Махен, королевский астроном Шотландии и престарелый священник, который тридцатью годами ранее преуспел в изготовлении эликсира жизни. Интересно, что сам автор эликсира боялся его выпить, а в тот момент, когда ему стало необходимо воспользоваться своим изобретением, эликсир испарился. В этот орден также входил Аллан Беннет, эксцентричный персонаж, ставший позднее буддийским монахом. Он был воспитан в римско-католической вере, но в возрасте шестнадцати лет, узнав о механизме деторождения, отрекся от нее. В пересказе Алисте-ра Кроули реакция Беннета была следующей:

“Неужто Всемогущий Господь, которому нас учили поклоняться, изобрел столь отвратительный и низкий способ продления рода? Тогда, верно, этот Господь есть сам Дьявол, наслаждающийся мерзостью”. Беннет носил с собой “освященную” чашу или подсвечник и однажды ударил им теософа, усомнившегося в его силах. “Потребовалось 14 часов, чтобы привести неверящего в чувства и вернуть ему способность управлять своими членами”.

Бесценной собственностью “Золотой Зари” являлась таинственная зашифрованная рукопись, обнаруженная в 1884 году священником, доктором Вудманом в одной из лондонских книжных лавок. Вудман показал ее Вильяму Винну Весткоту, специалисту по Каббале, который в то время был одновременно прокурором Лондона и магистром английского общества розенкрейцеров. Но даже вдвоем они мало что смогли понять в этой рукописи. Пришлось обратиться за помощью к Самуэлю Лидделлу Матерсу.

В это время Матерсу было сорок с небольшим лет. Если не считать того, что он учился в начальной школе в Бредфорде, где отличался хорошим бегом, о ранних годах его жизни мало что известно. При помощи своей жены, которая была ясновидящей, он расшифровал таинственную рукопись, выяснив, что она имеет отношение к определенным подробностям Каббалы и Таро. Оказавшись в “Золотой Заре”, Матерс развил бешеную деятельность, и, как кукушонок в чужом гнезде, изгнав основателей общества, возглавил его сам. Он утверждал, что имеет магическую связь с тремя руководителями в Париже, которые подтвердили его статус, как статус “явного” главы ордена. В результате в 1897 году Весткот сдался (в этом же году от передозировки наркотиков скончался маркиз Станислас де Гиата).

Согласно утверждению миссис Матерс в ее предисловии к книге мужа “Каббала разоблаченная” (издание 1938 года), “Золотая Заря” исследовала “разумные силы, таящиеся в природе, строение человека и его взаимоотношения с Богом” с добрыми магическими" целями, чтобы человек “смог наконец обрести единство с Божественным Человеком, спящим внутри его”. Однако, несмотря на свои высокие цели, вскоре орден оказался во власти личных ссор и конфликтов, особенно после того, как в него был принят Алистер Кроули, попытавшийся отстранить Матерса от руководства. Многие члены ордена были недовольны необоснованно высокими претензиями Матерса, заявлявшего, что им духовно руководит Храм Святого Духа, и общество раскололось. Позднее, оно было возрождено и реорганизовано под руководством А. Е. Вейта.

Матерс и его жена Мойна - сестра философа Генри Бергсона - переехали в Париж. (Матерс пытался обратить Бергсона в свою веру, но безуспешно.) Их дом был обставлен в стиле египетского храма, и они служили “египетские мессы”, вызывая богиню Изиду. На церемонии Матерс одевался в белую рясу, подпоясанную металлическим обручем, на котором были выгравированы знаки зодиака, на запястьях и коленях у него были браслеты, через плечо была перекинута шкура леопарда. Он был убежден, что является потомком шотландского клана МакГрегор, и стал называть себя МакГре-гором Матерсом, шевалье МакГрегором и графом де Гленстре. Частным гостем Матерсов в Париже был У. Б. Иетс, магическое имя которого в “Золотой Заре” было Daemon est Deus Inversus (Дьявол есть Обратная Сторона Господа). По вечерам они играли в своеобразные шахматы на четверых. Йетс и миссис Матерс играли против Матерса и духа. Прежде чем подвинуть фигуру своего бестелесного партнера, Матерс заслонял глаза рукой и с серьезным видом вглядывался в пустое кресло с противоположной стороны доски.

Матерс издал и перевел важные магические книги - знаменитый “Ключ Соломона”, который он, к сожалению, вульгаризировал, “Священную магию мага Абрамелина” и “Каббалу разоблаченную”, в основном трудно читаемую и "скучную, но зато имеющую ценное предисловие Матерса. Кроме того, он разработал систему дальних магических связей (описанную в главе III), которая была воспринята и углублена Адисгером Кроули. Матеро и Кроули были непримиримыми врагами. Когда в 1918 году Матерс умер, мвогие из его друзей были уверены в гйм, что его убил Алистер Кроули при помощи черной магии.

Алистер Кроули - поэт, художник, альпинист, путешественник, шахматист, блестящий рассказчик под настроение, астматик, наркоман, распутник я магистр магии, родился в 1875 году (год смерти Элифаса Леви). Позднее Кроуля решал, что является реинкарнапией Леви. (В предыдущих жизнях он был Калиостро, Александром VI, папой Борджиа.) Отец Кроули был пивоваром и оставил сыну состояние, которое тот потратил с невероятной скоростью. Родители Кроули были членами Плимутского Братства, и он был воспитан в строгой пуританской атмосфере. Он учился в Мал-верве , Тоабридже и в колледже Троицы в Кембридже, где вошел в шахматную команду университета, приобрел опыт гомосексуальных отвошевий в аавоевал себе репутацию страшно зловещего человека. Оа увлекался альпинизмом и в молодости совершил восхождение на Каагчеджуягу” В 1903 году он женился на Розе Квлли, сестре художника Джеральда Келла, апбслеяствий ставшего президентом Королевской Академии. Она была ясновидящей, и именно через нее в 1904 году в Каире дух по амеав Айвасс надиктовал Кроули его первый серьезный магический труд - “Книгу закона”. Затем Роза Келли пристрастилась к алкоголю, а Кроули с ней развелся.

В 1898 году Кроули вступил в орден “Золотой Зари”, приняв магическое имя Брата Пердурабо (Я вынесу). В “Великом Звере” - блестящей биографий Кроули - Джон Сай-моидо опасмвает, как Кроули пытался изгнать Матврса и занять его место. Взбешенаь1й Матерс васлая ва Кроули вампира, но Кроули “обратил против вампира его же собственный поток ала” и сокрушил его. Борьба разгоралась, обе стороны участвовали в ней с равным пылом. Матерсу удалось одним ударом уничтожать всю свору гончих Кроули, вызвать сумасшествие у его слуги и довести едва ли ае до смерти миссис Кроули. Слугу удалось укротить лишь при помощи остроги. В ответ Кроули вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов а послал их преследовать Матер-са я Париж.

Изгнанный из “Золотой Зари”, Кроули основал собственное общество АА (Argentium Astrum -- “Серебряная Звезда”), но оно никогда не превосходило “Золотую Зарю” ни по количеству, ни по именитости своих членов. К 1914 году оно засчитывало 38 человек. В 1610 году Матерс добился постановления суда, которое запрещало Кроули публиковать тайны “Золотой Звезды” в его журнале “Равноденствие”. Кроули подал протест, довольно нагло использовав при этом талисман “для завоевания благосклонности судьи”, взятый им из переведенной Матереем книги “Священная магия Абрамелина”. Талисман сработал, и протест Кроули был удовлетворен. Талисман состоит из следующих букв, написанных на Пергаменте

А L М А N А Н L M A R E А А L В Е Н А N A R Е Н A L L Н А

Вся поэзия и магические работы Кроули пронизаны сексуальностью. Он отличался невероятным любвеобилием и, судя по всему, пользовался успехом у женщин. Он носил при себе особые “духи бессмертия”, состоявшие из одной части серой амбры, двух частей - мускуса и трех частей цибетина, что, как он утверждал, привлекало женщин и лошадей, которые всегда ржали ему вслед. В 1912 году лидеры немецкого оккультного общества, специализировавшегося в сексуальной магии (орден Восточных Храмовников), были встревожены тем, что Кроули опубликовал тайны их ордена в своем “Равноденствии”. Они встретились с Кроули в Лондоне, выяснили, что тайны эти открыты им самостоятельно, и пригласили его вступить в их орден. Кроули стал Британским главой ордена, получив титул Верховного и Святого Короля Ирландии и всех Британии, входящих и Святилище Знаний.

Первую мировую воину Кроули провел в Соединенных Штатах, занимаясь антибританской пропагандой среди немцев. Кровь и железо всегда импонировали ему. В 1916 году, перебравшись в Бристоль, Нью-Гемпшир, он взошел на верхнюю магическую ступень Магистра, осуществив церемонию собственного изобретения: он окрестил жабу именем Иисуса Христа, после чего распял ее.

В 1920 году он уехал в Кефалу ва Сицилаи и основал Святое Аббатство Телемы (по-гречески “воля”) со своей любовницей Красной Женщиной а Сестрой Кипридой (имя Афродиты). Однако он собрал очень мало учеников и, соответственно, денег. Большую часть жизни Кроули очень нуждался как в первых, так а во втором. Слухи, иногда вполне обоснованные, об отвратительных ритуалах и оргиях дошли до правительства Муссолини, и в 1923 году Кроули был выслан. Позднее он был изгнан из "Франции и одиноко бродил из Англии в Германию и в Португалию и обратно, постоянно находясь в поле зрения прессы, называвшей его “самым развратным человеком на свете”. Сам он предпочитал называть себя “Bеликим Зверем”.

Многочисленные магические труды Кроули выходили в сомнительных журналах с небольшими тиражами, причем за счет автора. Наиболее доступными и просто написанными книгами Кроули являются блестящий оккультный триллер “Лунное дитя” и его шедевр “Магия в теории и практике”, опубликованный в 1929 году. Несмотря на свойственную оккультистам любовь к туманности изложения, Кроули был одаренным писателем с сардоническим чувством юмора и, при желании, с умением изъясняться простым и ясным языком. Пожалуй, ого “Магия в теории и практике” - лучшая книга в своей области.

Кроули умер в Гастингсе в 1947 году. К раздражению и негодованию местных властей, на его чрезвычайно странных похоронах в часовне крематория в Брайтоне был прочитан его оргиастический “Гимн Пану”. Последние строки гимна рисуют образ, в котором Кроули хотелось являться окружающим.

Я - твой самец, я - твой мужчина,
Я - козлище из стада твоего.
Я - золото, я - бог.
Плоть на твоих костях,
Цветок на твоем стебле.
Я бью копытами из стали по камням
Под солнцем, стынущим в зените.
Безумствую, насилую, взрезаю
Бескрайний этот вечный мир.
Я - червь, я - непорочная менада, я - мужчина
Во славу Пана.
Ио Пан, Пан! Ио Пан!

Глава 5. ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАММА

Мы приступаем к объяснению и посвящению святой и таинственной пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это звезда магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого козла Мендеса.

Но освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь.

Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец - это знак Спасителя.

Пентаграмма - это фигура, изображающая человеческое тело, имеющая четыре члена и одну точку, представляющую голову. Голова человеческой фигуры внизу, конечно же, представляет демона - то есть интеллектуальное низвержение, беспорядок или сумасшествие.

Так, если бы магия была реальностью, если бы оккультная наука была в действительности истинным законом трех миров, этот абсолютный знак, древний, как история, может оказывать сильнейшее влияние на духов, освобождая их от материальной оболочки.

Полное понимание пентаграммы является ключом к двум мирам. Это совершенно философская и естественная наука. Знак пентаграммы должен состоять из семи металлов или, по меньшей мере, начертан чистым золотом на белом мраморе. Он также может быть написан киноварью на безупречной коже ягненка - символе целостности и света. Мрамор должен быть девственен: он никогда до этого не может быть использован в других целях; кожу ягненка необходимо подготовить под покровительством солнца. Ягненок должен быть убит в час Пасхиля новым ножом, и кожа должна быть посолена солью, освященной магическим действием. Упрощение даже одной из этих трудных и, на первый взгляд, произвольных операций может сделать недействительным конечный результат.

Пентаграмма освящается четырьмя элементами: магическая фигура выдыхается пять раз. Затем опрыскивается святой водой и высушивается дымом пяти благовоний, (а именно, ладана, мирра, алоэ, серы и камфары), к которым может быть добавлено немного белой смолы и серой амбры. Пять дыханий сопровождаются произнесением имен, принадлежащих пяти демонам, это: Габриэль, Рафаэль, Анаэль, Сама-эль и Орифэль.

После этого пантакль располагают последовательно в направлении севера, юга, востока, запада и центра астрономического креста, произнося в то же время, одну за другой, согласные святой тетраграммы и, затем, полутоном, благословенные буквы Алеф и волшебные Тау, объединенные в каббалистическом имени Азот.

Пентаграмма может быть расположена на алтаре благовоний и под треножником воскрешений. Оператор должен также надеть знак макрокосма, который состоит из двух пересекающихся и налагающихся треугольников. Когда дух света пробужден, голова звезды - т. е. один из ее концов - должна быть расположена по направлению к треножнику воскрешений, а два нижних конца - по направлению к алтарю благовоний. В случае же работы с духами употребляется противоположное направление, но тогда оператор должен быть настороже, располагая конец плети или меча на верхушке пентаграммы.

Мы уже указали, что эти знаки являются действующим знаком воли. Итак, слово воли должно быть дано в своей завершенности, так, чтобы оно могло быть преобразовано в действие; одна небольшая небрежность - невнятно произнесенное слово или плохо выполненная обязанность - искажают весь процесс, напрасно растрачивая все силы оператора. Следовательно, мы должны либо полностью воздерживаться от магических церемоний, либо скрупулезно и точно выполнять их.

Пентаграмма, выгравированная на стекле при помощи электрической машины, также оказывает большое влияние на духов и мучит фантомы. Старые маги чертят знак на своем пороге, чтобы не дать злым духам войти, а добрым - выйти. Это принуждение исходит из направлений лучей звезды. Два луча внешней стороны уводят злых; два луча внутренней стороны захватывают их; и всего лишь один луч внутренней стороны держит в плену добрых духов. Все эти магические теории, основанные на учении Гермеса и на аналитических выводах науки, неизменно подтверждались видениями людей, подверженных экстазу и припадкам эпилептиков, заявляющих, что в них вселились духи. G, чье масонское место в середине Пылающей Звезды, означает Гностицизм и Возрождение - два священных слова древней каббалы. Она значит также - Великий Архитектор, так как в пентаграмме на каждой стороне представлена как А. Располагая ее таким образом, чтобы два луча оказались восходящими, а один внизу, мы сможем увидеть рога, уши и бороду иерархического козла Мендеса, и тогда она становится знаком адских заклинаний.

Аллегорическая звезда магов - не что иное, как магическая пентаграмма; и те три короля, сыновья Зороастра, приведенные Пылающей Звездой к колыбели микрокосмического Бога, символизируют каббалистическое и магическое начало христианской доктрины. Один из них белый, другой черный, а третий коричневый. Белый король предлагает золото - символ света и жизни; черный король дарит мирру - образ смерти и тьмы; коричневый король жертвует ладан - эмблему примиряющего учения о двух началах. Затем они возвращаются в свои владения другой дорогой, чтобы показать, что новый культ - это всего лишь новый путь, ведущий человека к одной религии, которая представляет собой религию священной триады и излучающей пентаграммы.

К самому христианству можно применить такие слова Исайи: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы!»

Но пентаграмма, оскверненная людьми, горит, всегда чистая, в правой руке Слова истины, и вдохновенный голос обещает ему, что ослабит влияние Утренней звезды - торжественное обещание не сдаваться звезде Люцифера.

Все тайны магии, все символы гностицизма, все фигуры оккультизма, все каббалистические ключи пророчества суммированы в пентаграмме, которую Парацельс провозгласил величайшим и наиболее могущественным из всех знаков.

И стоит ли удивляться тому, что каждый маг верит в реальное влияние, производимое знаком на духов всех рангов? Тот, кто ни в грош не ставит знак креста, дрожит перед звездой микрокосма. И наоборот, осознавая упадок силы воли, маг обращает свой взор к этому символу, берет его в свою правую руку и чувствует себя вооруженным интеллектуальным всемогуществом, но при условии, что он в действительности король, достойный быть ведомым звездой к колыбели божественного воплощения; при условии, что знает, смеет, желает и хранит молчание; при условии, что он хорошо знаком с использованием пантакля, кубка, плети и меча; и, наконец, при условии, что бесстрашный взгляд его души соответствует тем двум глазам, которые всегда представляет открытыми восходящий конец нашей пентаграммы.

Случайно, - должен закрыть эту книгу, так как она бесполезна и опасна для него, он плохо поймет ее и будет смущен ею, но он будет смущен еще больше, если, как следует, поймет ее. Если что-нибудь в мире дороже для вас разума истины и справедливости; если воля ваша непостоянна и колеблется, либо в сторону добра, либо - зла; если логика вас пугает; если голая истина заставляет вас краснеть; если вас оскорбляют, затрагивая укоренившиеся предрассудки, - сразу осудите эту книгу, и, не читая ее, поступите так, как если бы она вовсе не существовала; но не кричите об ее опасности; секреты, которые она содержит, будут поняты немногими, и тот, кто поймет, - не станет разглашать их. Показать свет ночным птицам значит скрыть его от них, так как он ослепляет их, и становится для них темнее мрака. Итак, я буду говорить понятно, я скажу все, и твердо уверен, что только одни посвященные или лица, достойные стать ими, прочтут все и кое-что поймут. Есть истинная и есть ложная наука, магия божественная и магия адская, т. е. лживая и мрачная: мне предстоит открыть одну, разоблачить другую; мы должны отличать магиста от колдуна и адепта от шарлатана. Магист располагает силой, которую знает; колдун старается злоупотреблять тем, чего не знает. Дьявол, если только позволительно употреблять в научной книге это опозоренное и пошлое слово, покоряется магисту, а колдун отдастся Дьяволу. Магист - верховный первосвященник природы, колдун только ее оскверняет. Колдун по отношению к магисту - то же, что суеверный и фанатик - относительно действительно религиозного человека. Прежде чем идти дальше, определим точно магию. Магия, доставшаяся нам от магов, традиционная наука о секретах природы. Благодаря этой науке адепт облечен относительным всемогуществом и может поступать сверхчеловечески, т. е. таким образом, который выше обыкновенного людского понимания. Так, многие знаменитые адепты, как Меркурий Трисмегист, Озирис, Орфей, Аполлоний Тианский и другие, назвать имена которых было бы опасно или неудобно, обожались или призывались после смерти как боги. Так другие, смотря по приливу и отливу общественного мнения, которое по прихоти создает удачу, стали сообщниками ада или подозрительными авантюристами; таковы - император Юлиан, Апулей, волшебник Мерлин и архиколдун, как называли его в свое время, знаменитый и несчастный Корнелий Агриппа. Чтобы достигнуть "sanctum regnum", т. е. науки и могущества магов, - необходимы четыре вещи: ум, просвещенный изучением, ни перед чем не останавливающаяся смелость, ничем непреодолимая воля и скромность, которую ничто не в состоянии испортить или опьянить. Знать, сметь, хотеть, молчать - вот четыре слова мага, начертанные на четырех символических формах сфинкса. Эти четыре глагола могут комбинироваться четырьмя способами и четырежды взаимно объясняются.* * См. игру Таро. На первой странице книги Гермеса адепт изображен в огромной шляпе, которая нахлобучиваясь, может закрыть всю голову. Одна рука его поднята к небу, которому он, по-видимому, приказывает посредством своей палочки, другая - сложена на груди:* перед ним главные символы или инструменты науки, а остальные он скрывает в сумке фокусника. Его тело и руки образуют букву "алеф", первую букву алфавита, который Евреи заимствовали от Египтян; но нам придется еще позже вернуться к этому символу. * По-видимому, здесь вкралась досадная опечатка! Другая рука, на всех изображениях Таро, лежит на столе, а по всем описаниям, - в том числе и самого Элифаса Леви, - опущена... Напр. Папюс в своем "Таро цыган" говорит: "...из которых одна опущена к земле, другая поднята к небу"... (пр. перев.) Поистине, маг - то, что еврейские каббалисты называют "микропрозопом", т. е. творцом малого мира. Подобно тому, как первое магическое знание есть знание самого себя, так и первое изо всех дел науки, заключающее в себе все другие, и в то же время - принцип великого дела, - создание самого себя; это слово требует объяснения. Так как верховный разум - единственный неизменный и, следовательно, вечный принцип, так как перемена есть то, что мы называем смертью, - то и ум, сильно прирастающий и, до некоторой степени, отождествляющийся с этим принципом, тем самым делается неизменным и, следовательно, бессмертным. Понятно, что для того, чтобы неизменно прилепиться к разуму, необходимо быть независимым от всех сил, которые посредством фатального и необходимого движения производят перемены жизни и смерти. Уметь страдать, воздерживаться и умирать - таковы, следовательно, первые секреты, ставящие нас выше страдания, чувственных похотей и страха небытия. Человек, ищущий и находящий славную смерть, верит в бессмертие, и все человечество верит в него с ним и для него, так как оно воздвигает ему алтари или статуи в знак бессмертной жизни. Человек становится царем животных, только укрощая или приручая их; иначе он будет их жертвой или рабом. Животные - изображение наших страстей; это - инстинктивные силы природы. Мир - поле битвы, которое свобода оспаривает у силы инерции, противопоставляя ей деятельную силу. Физические законы - жернова, в которых ты будешь зерном, если не сумеешь стать мельником. Ты призван быть царем воздуха, воды, земли и огня; но, чтобы царствовать над этими четырьмя символическими животными, надо победить и поработить их. Тот, кто стремится стать мудрецом и узнать великую загадку природы, - должен сделаться наследником сфинкса и ограбить его: он должен иметь его человеческую голову, чтобы владеть словом, - орлиные крылья, чтобы завоевывать высоты, - бока быка, чтобы обрабатывать глубины, и львиные когти, чтобы расчищать себе место направо и налево, вперед и назад. - Итак, желающий быть посвященным, учен ли ты, как Фауст? Бесстрастен ты - как Иов? Нет, не правда ли? Но ты можешь сделаться таким, если хочешь. Победил ли ты вихри смутных мыслей? Не колеблешься ли ты, отрешился ли ты совершенно от капризов? Принимаешь удовольствие, когда хочешь его, и хочешь ли его, когда должен? Не правда ли, нет? Во всяком случае, не всегда так бывает? - Но оно может быть так, если ты этого хочешь. У сфинкса не только - голова человека, у него также - женские груди; можешь ли ты противиться женским прелестям? - Нет, не правда ли? - И теперь отвечая, ты смеешься, и, желая прославить в себе жизненную и материальную силу, хвастаешься своей моральной слабостью. Пусть будет так, я позволяю тебе воздать эту почесть ослу Стерна или Апулея; я не спорю, что осел имеет свои достоинства: он был посвящен Приапу, подобно тому, как козел - богу Мендеса. Но предоставим ему оставаться тем, что он есть, и постараемся узнать - твой ли он господин или ты можешь стать его господином. Только тот, действительно, может обладать удовольствием любви, кто победил любовь к наслаждению. Быть в состоянии пользоваться и воздержаться, значит мочь дважды. Женщина порабощает тебя твоими желаниями; будь господином своих желаний, и ты поработишь женщину. Величайшее оскорбление, которое можно нанести человеку, - назвать его трусом. Но что такое - трус? Трус это тот, кто не заботится о своем моральном достоинстве и слепо повинуется инстинктам природы. Действительно, в присутствии опасности естественно испугаться и попытаться убежать; почему же это считается позорным? Потому, что закон чести ставит долг выше наших стремлений или страха. Что такое честь с этой точки зрения? - Универсальное предчувствие бессмертия и уважение к средствам, могущим к нему привести. Последняя победа, которую человек может одержать над смертью, это восторжествовать над жаждой жизни, но не вследствие отчаяния, а благодаря более высокой надежде, состоящей в вере во все прекрасное и честное, по мнению всего мира. Научиться побеждать себя - значит научиться жить, и строгости стоицизма не были тщеславным чванством, но свободой. Уступать силам природы - значит следовать за током коллективной жизни, т. е. быть рабом второпричин. Сопротивляться природе и покорить се значит создать себе личную и вечную жизнь, освободиться от превратностей жизни и смерти. Человек, который готов скорее умереть, чем отречься от истины и справедливости, поистине жив, ибо он бессмертен в своей душе. Целью всех древних посвящении было найти или образовать таких людей. Пифагор заставлял своих учеников упражняться в молчании и всевозможных воздержаниях, в Египте вступающих испытывали четырьмя элементами; и мы знаем, каким чудовищным жестокостям подвергают себя факиры и брамины, желающие достигнуть царства свободной воли и божественной независимости. Всевозможные умерщвления плоти аскетизма заимствованы у посвящений в древние мистерии, а они прекратились потому, что способные быть посвященными не находили себе посвятителей, и руководители совести со временем стали столь же невежественны, как и толпа; тогда слепым было предоставлено следовать за слепыми, и никто больше не хотел подвергаться испытаниям, которые приводили только к сомнению и отчаянию... Путь к свету был потерян. Чтобы что-нибудь сделать, - необходимо знать, что хочешь сделать, или, по крайней мере, верить кому-нибудь, знающему это. Но разве могу я рисковать жизнью и наобум следовать за тем, кто сам не знает, куда он идет? Нс следует дерзко вступать на путь высоких знаний; но, если начал идти, - необходимо дойти или погибнуть: сомневаться - значит стать безумным, остановиться - упасть, отступить - броситься в пропасть. Итак, начавший читать эту книгу, если ты ее понимаешь и хочешь прочесть до конца, она сделает тебя монархом или безумцем. Делай с этим томом все, что пожелаешь, ты не сможешь ни презирать, ни забыть его. Если ты чист, - эта книга будет для тебя светом; если ты силен, - она будет твоим оружием; если ты свят, - твоей религией; если ты мудр, - она урегулирует твою мудрость. Но если ты зол, - эта книга будет для тебя подобна адскому факелу; она изроет твою грудь, разрывая ее подобно кинжалу; она останется в твоей памяти, как угрызение совести; она наполнит химерами твое воображение, и посредством безумья приведет тебя к отчаянию. Ты захочешь над нею смеяться и сможешь только скрежетать зубами, ибо книга эта для тебя будет подобна тому подпилку в басне, сгрызть который пыталась змея и который испортил ей все зубы. Начну теперь серию посвящении. Я сказал, что откровение - слово (le verbe). Действительно, слово или речь (la parole) покров бытия и отличительный признак жизни. Всякая форма - покров слова, потому что идея, мать слова, - единственный смысл существования форм. Всякая фигура - знак; каждый знак принадлежит и возвращается к слову. Вот почему древние мудрецы, устами Трисмегиста, следующим образом формулировали свой единственный догмат: - "То, что находится вверху, есть как бы то, что находится внизу, и то, что находится внизу, есть как бы то, что находится вверху (т. е. подобно тому, что находится вверху)". Другими словами, форма пропорциональна идее, тень - мера тела, вычисленная по отношению к световому лучу; ножны столь же глубоки, как длинна шпага; отрицание пропорционально противоположному утверждению; произведение равно разрушению в движении, сохраняющем жизнь, и нет в бесконечном пространстве такой точки, которая но могла бы стать центром круга, окружность которого увеличивается и бесконечно отступает и пространство. * "Сe qui est au-dessus est comme се qui est au-dessous, et ce qui est au-dessous est comme ce qui est au-dessus"; "...quod est inferius est sicut quod est superius; et quod est superius est sicut quod est inferius..." Следовательно, каждая индивидуальность может быть бесконечно усовершенствована, так как мораль аналогична физическому устройству, и мы


Магическая сила

ВСЕ ЛЮДИ НАДЕЛЕНЫ МАГИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, НО В РАЗНОЙ МЕРЕ. Большинство пользуются своими способностями неосознанно, порой нанося вред друг другу. Ах, если бы Инквизиция знала, сколько людей неосознанно колдует, то непременно сожгла бы всё население Земли. И в том числе самих себя. Но сейчас речь не об этом.

Чтобы достигнуть "sanctum regnum", т.е. науки и могущества магов, - необходимы четыре вещи: ум, просвещенный изучением, ни перед чем не останавливающаяся смелость, ничем непреодолимая воля и скромность, которую ничто не в состоянии испортить или опьянить. Знать, сметь, хотеть, молчать - вот четыре слова мага, начертанные на четырех символических формах сфинкса. Эти четыре глагола могут комбинироваться четырьмя способами и четырежды взаимно объясняются.* См. игру Таро.[Элифас Леви. Учение и ритуал высшей магии]

Внимание: этот момент является одним из наиболее важных в магии!

Вот четыре элемента магической силы. Увеличение каждого из них влечёт увеличение магической силы, но взятый каждый по отдельности не даёт результата.

Начнём с символики: бык, орёл, лев и человек. Это есть разделённые формы сфинкса, обозначающие 4 стихии (земля, воздух, огонь и вода), из которых состоит всё сущее.

Земля. Бык. Тайна. Молчать.

Земля. То, что земля олицетворяла тайну не для кого не секрет. Если человек хотел что-то спрятать, то он зарывал это в земле. Во времена первобытных людей это была еда, и земля не пропускала наружу запах, который мог привлечь диких зверей. Во времена пиратов это были сокровища, земля и им давала пристанище. Так что понятия тайна и земля очень тесно связаны друг с другом.

Бык. Символ быка изначально связывался с земледелием. Ещё в древние времена люди использовали его как тягловое животное. Бык – довольно молчаливое животное, отсюда и символическое значение.
Тайна. В опытах магии нужно уединение и таинственность. Эти опыты усиливаются безмолвием и уничтожаются разоблачением. Будучи оглашены, они теряют силу.[Агриппа. Оккультная философия] Я предостерегаю вас от всякого распространения информации о ваших занятиях Ремеслом. Я приведу несколько причин: первая состоит в том, что разные люди принадлежат к разным эгрегорам. Наиболее распространённые (а потому наиболее сильные эгрегоры) – это христианские, мусульманские и буддистские эгрегоры. Причём христианские и мусульманские эгрегоры изначально против магии в любом виде, так же, впрочем, как и отдельные течения буддизма. Сообщая обычному человеку о магии, вы сообщаете это эгрегору, который тут же может предпринять меры по пресечению ваших занятий магией, при помощи привлечения в вашу жизнь таких обстоятельств, которые просто будут отвлекать вас от магии, и вплоть до влияния непосредственно на ваш разум. В таком случае ваши магические опыты могут в течение какого-то времени терпеть неудачу. Один из старинных гримуаров предупреждает о подобной опасности, но со стороны духов, а не эгрегоров, т.к. в нём речь идёт о вызывательной магии (видите ли, не всем духам нравиться, что их вызывают). И для предотвращения их вмешательства в разум «оператора» (так именуют мага в гримуаре) рекомендуется носить камень, именуемый кровавик (кровавик создаёт вокруг владельца мощный энергетический щит). Общаться можно исключительно с другими магами, имея, конечно, предел и в этом. Нужно уяснить, что ЧЕМ БОЛЬШЕ ТАЙН ВЫ ХРАНИТЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВАША СИЛА. Вот почему учитель делится при этом своей Силой, передавая свои знания ученику.

Молчать. Молчание является одним из способов накопления Силы, действом, называемом в простонародье удержом. Вспомните, сколько времени и сил уходят на разговоры (прямо скажем) ни о чём. Вспомните, чувствовали ли вы себя когда-либо после разговора уставшим или хотя бы немного утомлённым. В этом-то всё и дело – излишняя болтовня приводит к значительным потерям энергии, а магу нужна энергия. Магу следует экономить энергию во всём и это нормально.

Воздух. Орёл. Вера. Сметь.

Воздух. Воздух ассоциируется с чем-то неосязаемым и нематериальным, но, несомненно, существующим.

Мы дышим воздухом и не можем без этого. Точно так же мы должны в своей жизни хоть кому-то или чему-то доверять, будь это друг или лифт в доме.

Орёл. Орёл считается символом духовности, а, как известно, духовность непосредственно связана с понятием веры. Вспомнить хотя бы то, какое место уделял вере Иисус Христос, ходивший благодаря ней по воде. С орлом так же связывают астральные путешествия и это неудивительно – орёл существо, совершающее полёты, а во время астральных путешествий совершаются самые настоящие полёты, хотя и несколько другого характера.

Вера. Вера обязательно должна присутствовать в любом действии. Добивайтесь абсолютной веры в действенность производимых операций. Это очень важно. Есть один интересный магический приём.

Он отличается, на мой взгляд, недопустимой простотой, но один из главных его компонентов – это вера. Итак, представьте себе желаемую ситуацию и поверьте, что это уже произошло. Тут главное не оставить ситуацию в себе, а действительно перенести её в реальность, т.е. фактически поверить в это. Но есть ещё одна загвоздка – если вы не верите в это, а путаете с верой своё хотение верить, то результат будет прямо противоположный. Я лично этим методом не пользуюсь и лицам, особо не верующим, не рекомендую. И ещё, нужно верить прежде всего в себя, в свои силы. Иначе грош вам цена.

Верить значит соглашаться с тем, чего мы пока еще не знаем, но относительно чего разум уверяет нас, что мы уже знаем это или, по крайней мере, узнаем со временем.[Э.Леви. Учение и ритуал высшей магии]

Сметь. Сметь значить иметь смелость, не бояться. Во многих операциях маг должен сохранять исключительное хладнокровие. Особо это касается пресловутой вызывательной магии, где страх, возникший в сердце мага, может послужить причиной потери его рассудка или даже смерти. Маг должен быть смел, иначе ему никогда не приоткрыть завесу невидимого мира, дающего так много возможностей к восхождению по ступеням Силы и Знания. Но смелость не означает безрассудство, маг всегда знает, что делает и чего ожидать. И в этом вся суть. Смел не тот, кто не знает страха, смел тот, кто переступает через страх.

Огонь. Лев. Воля. Хотеть.

Огонь. Есть такое выражение «загореться идеей». Имеется ввиду то, что человек страстно хочет продвинуть эту идею. Отталкиваться надо от слова «хочет». И огонь очень хорошо характеризует это состояние. Горящий огонь способен перекинуться на рядом находящиеся вещи. Так же происходит и с людьми. Один человек, подобный кубинскому революционеру Чигиваре, способен «заразить» (подчинить своему влиянию) своими идеями целый народ, а то и больше. Отсюда связь с волей.

Лев. Если посмотреть на льва, то можно найти немало соответствий его с огненной стихией. Взять хотя бы гриву и окрас, а так же то, что живёт лев в странах с жарким климатом. В зодиаке знак Лев соответствует июлю и августу, обычно самым жарким месяцам года.

Воля. Сила воли может быть развита настолько, что она может влиять на силы природы. А так как магия имеет своим предметом изучение астральных сил и управление им, то всякий желающий серьёзно ознакомиться с магией, должен развить и усилить свою волю.

Воля связана с явлениями магнетизма и гипноза. Поэтому для развития Силы можно порекомендовать книги этого направления, практикующегося ещё в Древней Индии и Древнем Египте, и получившем распространение в Европе благодаря Францу Месмеру, написавшему когда-то на эту тему диссертацию.

Хотеть. Маг должен уметь хотеть. И в этом тоже сокрыта истина. Хотеть – не желать. Желать значит предаваться желанию, попадать под его власть. Хотеть значит быть хозяином самому себе и своим желаниям. Нужно научиться этому довольно тонкому искусству. Достижение цели, т.е. выполнение желания, должно происходить через отказ от него (желания). Звучит это довольно странно, но поверьте, так на самом деле всё и обстоит. Тут необходимо обратиться к воззрениям древних индийцев. Пока вы чего-то желаете и ум ваш неспокоен, вы подобны взволновавшемуся озеру. Таким образом, всё вокруг вы видите в искажённом виде. Именно эти «помехи» и не дают вам зачастую добиться нужного результата. Но когда вы свободны от желаний, вы начинаете видеть всё ясно, т.е.

Становитесь подобны успокоившемуся озеру с гладкой и чистой поверхностью, и можете предпринять действительно эффективные шаги. Рассуждая с точки зрения европейских магов, сильное желание создаёт лярву, которая ведёт к совершенно ненужным энергетическим затратам. И это не есть для мага хорошо.

Вода. Человек. Воображение. Знать.

Вода. Вода не имеет формы, однако она может становиться льдом и паром. Т.е. также можно сравнить воду с тем, что происходит в воображении. Мысли могут сливаться в сплошной поток и человек в этот момент ни о чём не думает – состояние воды жидкое. Затем из общего потока выделяется и обретает форму мысль – состояние воды твёрдое (лёд). Однако мысль может забыться и стать чем-то неосязаемым – состояние воды газообразное (пар).

Человек. Как известно человек почти полностью состоит из воды (удивительно, как точно об этом знали или предполагали древние). Так же известно то, что вода является одним из лучших объектов программирования. Сейчас на эту тему написано достаточно много, кое-что даже научно доказано. От себя добавлю, что, может быть, это одна из причин, по которой магия возможно по сей день.

Воображение. Воображение не случайно связывается с «человеком» - все свои изобретения люди сделали с помощью воображения, этой недооцененной компоненты нашей с вами жизни. Оно должно служить магу для создания образов, необходимых при магической работе. Чем образ будет реалистичнее, тем больше шансов на успех. Одним из самых главных умений ведьм было умение предаваться полёту фантазии так, чтобы забывать обо всём на свете. И должно отметить, что все упражнения, призванные увеличить Силу, связаны именно с визуализацией, т.е. с представлением несуществующих объектов и действий.

Действительно, воображение подобно глазу души; в нем именно рисуются и сохраняются формы; посредством его мы видим отражения невидимого мира; оно - зеркало видений и аппарат магической жизни; посредством его мы исцеляем болезни, влияем на времена года, удаляем смерть от живых и воскрешаем умерших, ибо оно экзальтирует волю и даст ей власть над мировым агентом.[Элифас Леви. Учение и ритуал высшей магии]

Знать. Знать – это привилегия мага. Осознавать невидимые связи и законы. Вот, что отличает мага от человека. Если человек может что-то чувствовать на уровне интуиции, то маг твёрдо знает, что и как. Следует также сказать, что знание полученное из книг или из другого внешнего источника всегда есть неполное знание. ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ ТО, ЧТО ПОЛУЧЕНО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. Поэтому остерегитесь превратиться в постоянно рассуждающего теософа, коими полны форумы в интернете и чьи книги в огромных количествах бродят по библиотекам и магазинам. Теория всегда должна подкрепляться практикой. Именно поэтому я и назвал свою книгу «Путь практика».

Воля даёт Силу.
Воображение направляет Силу.
Вера поддерживает Силу.
Тайна сохраняет Силу.

В процессе работы вы всё более и более будете убеждаться в том, что эти четыре компоненты Силы составляют всю основу магии.



Loading...Loading...