Зарядка пробуждения в подготовительной группе. Гимнастика после сна в подготовительной группе детского сада

Содержимое статьи

Удивительные люди — воспитатели детских садов. Сколько хитростей нужно знать, чтобы целый день беречь и охранять, кормить и одевать, занимать и развивать мальчишек и девчонок, да ещё так, чтобы они при этом были дружными, весёлыми, здоровыми! Поддерживать здоровый дух в здоровом теле каждого ребёнка помогают специальные комплексы гимнастических упражнений.

День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Именно поэтому гимнастика после сна проводится в детском саду ежедневно. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она плавно и бережно помогает им наполниться бодростью и силой.

Виды гимнастики после сна

В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:

  • упражнения в кровати с элементами самомассажа;
  • игровая гимнастика;
  • гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
  • ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.
При подготовке упражнения можно использовать любые тренажеры, которые есть в детском саду

Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.

Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.

Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.

Элементы гимнастики после сна

Гимнастика после сна — как разноцветная мозаика, которую каждый день можно собирать заново, составляя из её основных элементов новый образ. Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:

  • потягивание;
  • дыхательные упражнения;
  • махи руками;
  • поглаживание биологически активных зон;
  • прыжки;
  • приседания;
  • несложные элементы йоги;
  • пальчиковую гимнастику;
  • гимнастику для глаз;
  • визуально-акустические упражнения.

Несмотря на то, что гимнастика после сна обычно бывает непродолжительной, воспитатель может комбинировать отдельные элементы и фрагментарно использовать понравившиеся разработки.

Видео-пример утренней гимнастики:

Упражнения для разных групп

Гимнастика после сна в младшей группе

Наиболее продолжителен дневной сон в младшей группе детского сада. Малышам бывает сложно проснуться в хорошем настроении. Если сон был крепким, они могут не сразу сообразить, где находятся. Дети плачут, капризничают, отказываются вставать, умываться, одеваться. Поэтому во время проведения упражнений акцент делается на эмоциональной составляющей гимнастики: правильном подборе музыки, речевого сопровождения, гармонизации общей атмосферы занятия. Образы, которые будет создавать воспитатель во время выполнения упражнений, должны быть притягательными.

Комплекс упражнений «Солнечный лучик»

Солнечный лучик в небе проснулся, Солнечный лучик к окну потянулся. Там, за окошком, двадцать ребят Дружно в уютных кроватках лежат. (Дети потягиваются лёжа в постели) Эй, просыпайтесь, девчонки, мальчишки! Платьица надо надеть и штанишки! Где у вас ручки? (Поднимают руки, по очереди трясут ими) Где у вас ножки? (Поднимают ноги, по очереди делают махи) С вами сейчас поиграем немножко! Ну-ка, представьте, что лето настало: Город проснулся Потирают кулаками глаза). И солнышко встало. (Поднимают руки над головой, тянутся). Вот и отлично! Значит, поедем Вдаль по дорожке на велосипеде! (Делают упражнение «Велосипед») Ехали, ехали… - На мельницу приехали! (Делают упражнение «Мельница») Дальше поехали Ехали, ехали… - К речке приехали. Помочим ножки, Потрогаем водичку! (Встают с кроваток, поочерёдно опуская ноги на пол) Ай, водичка холодна! Вот и ножка одна… (Прыгают на правой ноге) А вот ножка другая, Шустрая какая! (Прыгают на левой ноге) Мы в водичке постояли, Искупались, (Делаю движения руками, имитирующие плавание) Поныряли… Ай, хорошо! (Делают приседания с вытянутыми вперёд руками) Встали с пятки на носочек, Дружно вышли на песочек. (На носочках выходят из спальни в общий зал, где уже подготовлены массажные коврики) По песочку походили – На камешки наступили. Ох, горячо! (2 минуты шагают на месте по резиновым коврикам) А теперь мы поднялись, (Сходятся в центре зала) Дружно за руки взялись. (Образуют круг) Потянулись, (Потягиваются), Улыбнулись. (Улыбаются друг другу). Наконец-то мы проснулись!

Гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика для воспитанников средней группы должна включать в себя большее число упражнений. Она направлена уже не только на эмоциональное сплочение ребят, но и на комплексное оздоровление детского организма. Обязательны элементы дыхательной гимнастки. Целесообразно сочетать игровые приёмы с комплексом упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки.

Комплекс упражнений «Цветочки»

На поляне цветочки проснулись (Дети потирают глазки, лёжа в постелях), Прямо к солнышку все потянулись. (Потягиваются, затем встают рядом с кроватками). Покачали головками дружно. (По часовой стрелке вращают головой). Поскорее проснуться им нужно! А теперь поднимем правый лепесток, (Поднимают правую руку) Скажем по цепочке, кто какой цветок! (Дети по очереди представляются) Молодцы, ребята! А теперь листочки дружно протяните, (Протягивают руки вперёд) Свежий ветер дует, (Воспитатель изображает ветер). Ну-ка все вдохните! (Дети делают глубокий вдох, затем – медленный выдох, повторяют упражнение 5-10 раз) А теперь покажите, цветочки, Как согнулись на стебле листочки! (Выполняют наклоны 5-10 раз). Как стоим на песочке горячем, (Поочерёдно стоят то на правой, то на левой ноге) Как от солнышка глазки мы прячем. (Закрывают ладонью левый глаз, потом считают до пяти, закрывают правый – и наоборот (повторить 4 раза)). А теперь мы зажмуримся дружно, (Крепко зажмуриваются на 30 секунд, затем открывают глаза и часто моргают (повторить 6 раз)) Отдохнуть нашим глазонькам нужно! Чтобы глазик был зорким и чистым, Будем хлопать ресничками быстро. (Хлопают ресницами 30 секунд). Ну, цветочки, проснулись? (Дети отвечают: - Проснулись!) - Оглянулись вокруг? - Оглянулись! - Улыбнулись друзьям? - Улыбнулись! - Ну, тогда умываться пойдём Свежим-свежим весенним дождём! (Уходят умываться, причёсываться).

Гимнастика после сна в старшей группе

В старшей группе время проведения гимнастики можно увеличить. В комплекс упражнений рекомендуется включать занятия с тренажёрами и/или спортивными предметами. Ребятам пяти лет хочется хорошенько подвигаться, размяться. Дневной сон к этому времени становится для многих из них процедурой скучной и необязательной, ребята буквально заставляют себя пролежать положенное время в кровати. Так что чем больше движений будет предложено на гимнастике, тем больше восторга это вызовет. Можно поэкспериментировать и предложить детям игры со скакалкой, лентами, кеглями, обручем, резинкой.

Комплекс упражнений «Мы ходили в зоопарк»

Дружно мы встаём с кроватей, Нам лежать без дела хватит! (Дети поднимаются). Раз, два, три, четыре, пять – В зоопарк идём гулять! (Маршируют на месте, затем, после необходимых водных процедур, расчёсывания и одевания, проходят в спортивный зал). Посмотрите! Кто там в клетке? (Наклоняются вперёд, приставив руку к глазам). Шимпанзе висит на ветке! Улыбается прохожим… Шимпанзе, и мы так можем! (По очереди подходят к брусьям/турнику, по 30 секунд висят на вытянутых руках). Ну а здесь… большая кошка Важно ходит по дорожке…. Грациозные манеры…. Ах, не кошка ты? Пантера! (Встают на коврики, выгибают спину, как кошки) Ну а в этой клетке зайки – Вместе с ними поиграй-ка! Рядом с зайцами легко Будем прыгать высоко. (Дружно делают 10 прыжков, воспитатель выбирает того, кто прыгнул выше всех) Дальше мишка косолапый, Он за ухом чешет лапой. (Делают движение рукой за ухом). Ходит с пятки на носок, Лапами наискосок. (Ходят по кругу: 1 круг на носочках, 2 круг – на пяточках, 3 круг - на внешних сторонах подошвы). Вот стоят старушки-цапли, Не уставшие ни капли. Подражать сумеем им: Точно так же постоим. (Стоят минуту на левой ноге, затем – минуту на правой). А питоны так длинны… Во-о-н их головы видны. (Несколько раз обегают расставленные воспитателем кегли «змейкой») А теперь, а теперь, Покажи, какой ты зверь! (Каждый ребёнок изображает выбранное животное, свободно перемещается по залу, даёт выход накопившейся энергии) В зоопарк мы все сходили: Руки-ноги разбудили. Раз, два, три четыре, пять – Будем дальше мы играть!

Гимнастика после сна в подготовительной группе

Особенно разнообразной и продуманной должна быть гимнастика после сна в подготовительной группе. Перед нами уже почти взрослые люди, сформировавшиеся личности. Их не так просто увлечь созданием театрализованного действа, зато подойдут игровые комплексы, рассчитанные на взаимодействие в команде. Как правило, подготовительная группа – это уже настоящий коллектив, в котором дети привыкли друг к другу, готовы обмениваться опытом, помогать друг другу. Гимнастические упражнения можно совмещать с «зарядкой для ума», играми на сообразительность, скорость реакции, концентрацию внимания будущих школьников.

Комплекс упражнений «Спортивный алфавит»

Сонный час со всеми снами, Был ты долгим слишком! Просыпайтесь вместе с нами, Буквы в наших книжках! Вот проснулась буква «А», Стала галочкой сперва, Низко наклонилась, За палочку схватилась. (Дети выполняют наклон вперёд с прямыми ногами, поднимают с пола палку или карандаш). Вот проснулась буква «Б», Заиграла на трубе. На колени встала, Ручкой помахала. (Садятся на колени, вытягивают вперёд прямую руку). Вечно тянет буква «В» Свои руки к голове. (Сидя в той же позе, руку прикладывают ко лбу). Буква «Г» согнулась – К ребятам потянулась. (Стоя на месте, корпус и вытянутые руки протягивают вперёд). «Д» на корточки присела. (Садятся на корточки, максимально разведя колени в стороны). «К» вперёд шагает смело. (С прямой спиной шагают приставным шагом, взмахивая рукой). Вот срослись две буквы «К» - «Ж» похожа на жука! (Делают то же парами, встав спиной друг к другу). Буква «Л» спокойно встала. (Встают в позицию «Ноги на ширине плеч»). Буквой «М» тихонько стала. (Встают рядом в той же позиции, разбившись на пары). «Н» скакалку натянула. (Двое ребят встают друг напротив друга и натягивают между собой скакалку, изображая перекладину буквы «Н»). «О» головушкой качнула. (Качают головами, округляют рты). «П» скакалку подняла. (Так, как и с буквой «Н», только держа скакалку над головами). «Р» честь кому-то отдала. (Приставляют руку ко лбу). «С» старушечкой согнулась. (Опускают головы) «Т» красиво потянулась. (Разводят руки в стороны). Выгнув руки, «Ф» прошла. (Встают, уперев руки в бока). «Х» ручонки подняла. (Ставят ноги на ширину плеч, руки поднимают над головой). «Ш» на спинке полежала, Ручки-ножки поразмяла. (Ложатся животом вверх, поднимают руки и ноги). «Я» вперёд отставит ножку – Мол, умаялась немножко, - Выдохнет и постоит… Ай да бойкий алфавит! (Десять раз делают глубокий вдох, затем выдох).

Вот так весело, дружно и увлечённо, с учётом возрастных особенностей, можно проводить занятия гимнастикой после сна в детском саду. Фантазируйте вместе с детьми – и у вас всё получится!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 37

«Дружная семейка»

Гимнастика после дневного сна

(Подготовительная группа)

Карточка № 1

Самолеты

1. "Мотор"

1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор;

2 - И. п.

2. "Самолеты летят"

И. п. стоя на коленях, руки в стороны.

1 - наклон влево;

2 - И. п.;

3 - наклон вправо;

4 - и. п.

3. "Самолеты приземлились"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

  1. - сесть на пяточки, руки в стороны;
  2. - И. п.

4. "Пропеллер"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;

1 - поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;

2-4 И.П

3 - то же правой ногой.

5. "Путь свободен"

И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе.

1 - поворот влево, руки в стороны;

2-И. п.;

3 - тоже вправо;
4-И. п.

6. "Прыжки"

И. п. основная стойка

1 - прыжок ноги в стороны, руки в стороны;

2-И. п.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливающие процедуры.

Карточка № 2

Комплекс упражнений после дневного сна.

1. "Рывки руками"

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью;

1 - 2 - рывки в стороны согнутыми руками;

3 - 4 - рывки в стороны прямыми руками.

2. "Вертушка"

И. п. стоя на коленях, руки опущены

1 - 4 - круговые движения прямыми руками вперед;

5 - 8 - тоже назад;

3. "Вращение туловищем"

И. п. стоя коленях, руки на поясе.

  1. - наклон вправо;
  2. - наклон вперед;
  3. - наклон влево;
  4. - наклон назад.

4. "Махи ногой"

1 - правую ногу вверх, тянуть носок;

2-И. п.

3 - 4 - тоже левой ногой.

5. "Приседания"

И. п. основная стойка.

1 - присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед.

2 – и.п.

6. "Прыжки"

И. п. основная стойка, руки на поясе.

Прыжки, ноги в стороны, вместе.

  1. Упражнения на дыхание
  2. Закаливающие процедуры

Карточка №3

Комплекс упражнений для детей после дневного сна.

Октябрь 1-15 6-7 лет

1. "Наклоны головы"

И. п. сидя на кровати руки на поясе.

Вып: 1 - наклон вправо;

  1. - И. п.
  2. - наклон влево;
    4-И. п.

2. "Покажи ладони"

И. п. тоже, руки к плечам.

Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху.

2- И.п..

3 - руки в стороны, ладони к верху,

4- И.п..

3. "Покажите пятки"

И. п. лёжа на спине, руки за головой.

Вып: 1 - поднять правую ногу, носок тянуть на себя.

  1. - поднять левую ногу.
  2. - опустить правую ногу.
  3. - опустить левую ногу.

4. "Кошка добрая, злая"

И. п. встать на четвереньки.

Вып: - выгнуть, прогнуть спину.

5. "Поднимись на носочки"

И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.

Вып: 1-2 подняться высоко на носки,

3- 4 И. п.

6. "Велосипед"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Вращение ногами, согнутыми в коленях.

7. "Подтягивание"

И. п. О.С

Вып: 1 - руки к плечам;

2 - руки вверх, подняться на носки;

3 - 4 - И. п. руки через стороны вниз.

8. Закаливающие процедуры.

Карточка № 4

Комплекс упражнений после дневного сна.

1. "Волны"

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

2-И. п.

2. "Цунами"

И. п. Стоя на коленях, руки на голове.

  1. - руки в верх, наклон туловища в перед;
  2. - И. п.

3. "Ракушка открывается"

И. п. сидя колени согнуть обхватить руками;

1 - выпрямить ноги, руки вниз;

2-И. п.

4. "Улитка ползет"

И. п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята.

2-И. п.

5. "Морской конек"

И. п. Лёжа на спине, руки вверх.

1 - повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно.

И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Карточка № 5

Гимнастика после дневного сна.

Подводный мир аквариума.

1. "Водоросли"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

2-И. п.

2. "Улитка высунула рожки"

И. п. стоя на коленях, руки на голове.

  1. - вернуться в И. п.

3. "Ракушка открывается"

2-И. п.

4. "Улитка ползает"

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5. "Рыбки играют в воде"

И. п. лёжа на спине, руки вверх.

1 - 4 - повороты со спины, на левый, правый бок поочередно.

6. "Рыбки прыгают в воде"

И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Карточка № 6

Комплекс после дневного сна

1. "Потянемся"

  1. - поднять прямые руки, ноги, вверх, потянуться;
  2. - И.п.

И.п. сидя, ноги скрестно, руки за головой.

1 - наклон вперед, правым локтем достать левое колено.

2-И.п.;

3 - 4 - то же; левым локтем, правое коленом.

3. "Покачаемся"

И.п. лежа на спине, обхватить согнутые колени руками.

1 - 4 -раскачивание вперед - назад.

4. "Ногу назад"

И.п. лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты.

1 - одну ногу поднять под углом 45°;

2-И.п.;

3 - 4 - то же другой ногой.

5. "Ножницы"

И.п. лежа на спине, ноги вместе.

  1. - поднять ноги вверх, развести в стороны;
  2. - ноги скрестно;
  3. - в стороны;
  4. - скрестно.

6. "Прыжки"

Прыгать на левой, правой ноге поочередно.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Карточка № 7

Комплекс после дневного сна.

Космонавты

1. "Проверим ремни"

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 - руки в стороны, сесть на пятки

2-И. п.

2. "Посмотрим в иллюминатор"

И. п. сидя, ноги врозь, руки вперёд.

1 - поворот туловища вправо, руки вправо;

2-И. п.

3 - 4 - тоже влево.

3. "Состояние невесомости"

И. п. лёжа на животе, руки в стороны.

  1. - приподнять голову, ноги, руки;
  2. - И. п.

4. "Пытаемся сесть в кресло"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-е прямыми ногами, руки вниз;

2 - вернуться в И. п.

5. "Разминка перед выходом из ракеты"

И. п. лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. - поднять ноги, руки вверх;
  2. - развести ноги, руки в стороны;
  3. - соединить вместе;
  4. - вернуться в И. п.

6. "Радость прибытия"

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах.

  1. Упражнения на дыхание
  1. Закаливание

Карточка № 8

Комплекс после дневного сна.

Мы гимнасты

1. "Самолеты"

И.п. лежа на животе прямые ноги согнуты вместе, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища.

  1. - одновременно приподнять голову, грудь, прямые ноги, руки в стороны.
  2. - И.п.

2. "Корзинка"
И.п.лежа на животе

  1. - согнуть ноги в коленях, руками захватить носки с внешней стороны, прогнуться;
  2. - И.п.

3. "Стрела"

И.п. лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте.

1 - поднять ногу вверх перпендикулярно другой, придерживая одноименной рукой;

2-И.п.

3-4 то же на другом боку

4. "Верблюд"

И.п. стойка на двух коленях.

  1. - прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них 2-ми руками, прогибая туловище, голову вниз к пяткам;
  2. - И.п.

5. "Выпад"
И.п. о.с.

  1. - ногу выставить вперед на 2 - 3 шага, руки в стороны;
  2. - И.п.

6. "Прыжки"

И.п. о.с. На правой и левой ноге поочередно.

  1. Упражнение на дыхание
  1. Закаливание.

Карточка № 9

Комплекс гимнастики после дневного сна.

1. И.п. - о.с. руки вдоль туловища.

1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки;

3-4 вернуться в и.п.

2. О.с. руки на поясе.

1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперед;

3-4 выпрямиться и.п.

3. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. - руки в стороны.
  2. - наклониться вперед в низ, коснуться пальцами носков ног;
  3. - выпрямится, руки в стороны;
  4. - И.п.

4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе;

  1. - поворот туловища вправо, правую руку ладонь к верху;
  2. - И.п.

3-4 - то же в другую сторону.

  1. И.п. - о.с. руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Карточка №10

Комплекс упражнений после дневного сна.

1. "Потянемся"

И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. - руки вверх;
  2. - а) ноги вверх,

б) руками коснуться носков ног;

  1. - ноги опустить, руки за голову;
  2. - И.п.

2. "Наклоны головы"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

  1. - наклон головы вправо;
  2. - И.п.
  3. - наклон влево
  4. - И.п.

3. "Повороты туловища"
И.п. - то же.

  1. - поворот туловища вправо, руки в стороны;
  2. - И.п.
  3. - 4 - то же влево

4. "Ножницы"

И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.

5. "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.

6. "Прыжки"

И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Карточка №11

Комплекс упражнений после дневного сна.

Морской

1. "Волны"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 - руки через стороны вверх, потянулись;

2-Ил.

2. "Цунами"

И.п. стоя на коленях, руки на голове.

  1. - руки вверх, наклон туловища вперед;
  2. - И.п.

3. "Ракушка открывается"

И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.

1- выпрямить ноги, руки вниз;

2-И. п.

4. "Улитка ползет"

И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5. "Морской конек"

6. "Не наступи на морского ежа"

И.п. стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе!

Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Карточка №12

Комплекс упражнений после дневного сна.

1. "Тик-так"

И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.

Наклоны головы вправо - влево.

2. "Мы - сильные"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам.

1- с силой, руки в стороны;

2-И.п.

3. "Покажи пятки"

И.п. лежа на спине, руки за головой.

  1. - поднять правую ногу, носок тянуть на себя;
  2. - поднять левую ногу;
  3. - опустить правую ногу;
  4. - опустить левую ногу.

4. "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки.

  1. - выгнуть спину;
  2. - прогнуть спину.

5. "Наклонись"

1 - наклон туловища вправо, левая рука вверх;

2-И.п.

  1. - наклон туловища влево, правая рука вверх;
  2. - И.п.

6. "Поднимись на носочки"
И.п. о.с. руки на поясе.

1 - 2 - подняться высоко на носки;

3 - 4 - вернуться в и.п.

7. "Прыжки"

И.п. о.с. руки на поясе.

Прыжки на правой и левой ноге поочередно.

  1. Упражнение на дыхание
  1. Закаливание.

Карточка №13

Комплекс упражнений после дневного сна.

1. "Делаем дружно"

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И.п.;

3 - руки вверх, ноги вверх;

4-И.п.

2. "Дружно повернулись"

1 - наклон вправо;

2-И.п.;

3 - поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;

4-И.п.;

5 - 8 - то же в левую сторону.

3. "Дружно наклонились"

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

  1. - руки через стороны вверх;
  2. - наклон вперед - вниз, прямыми руками коснуться
    кровати;
  3. - выпрямиться, руки вверх;
  4. - И.п.

4. "Велосипед"

И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади.

Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.

5. "Прыгали дружно"

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вместе вперед - назад.

6. "Дружно подышали"
И.п. о.с.

  1. - руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок,
    прогнуться вдох;
  2. - И.п. выдох;
  3. - 4 - то же левой ногой.

Карточка №14

Комплекс упражнений после дневного сна.

1. "Водоросли"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 - руки через стороны вверх;

2-И. п.

2. "Улитка"

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 - руки вверх, наклон туловища вперед;

2-И.п.

3. "Ракушка"

И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками.

  1. - выпрямить ноги, руки вниз;
  2. - и.п.

4. "Улитка ползает"

И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова

приподнята.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5. "Рыбки"

И.п. лежа на спине, руки вверх.

1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

6. "Прыжки"

И.п. основная стойка.

1 - прыжки ноги в стороны, руки в стороны;

2-И.п.;

Чередовать с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Карточка №15

Комплекс упражнений после дневного сна.

1. "Потянемся"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. - руки в стороны;
  2. - руки вверх;
  3. - руки в стороны;
  4. - И.п.

2. "Наклоны вперед"

И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.

  1. - наклониться, достать руками носки ног;
  2. - И.п.

3. "Хлопок за ногой"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. - поднять прямую правую ногу вверх хлопнуть в ладоши за
    ногой.
  2. - И.п.;
  3. - 4 - тоже с левой ногой.

4. "Хлопок над головой"

  1. - руки через стороны вверх, хлопок прямыми руками над
    головой, подняться на колени.
  2. - И.п.

5. "Птичка"

И.п. лежа на животе, руки перед грудью, согнуты в локтях, лежат на кровати, ноги вместе.

  1. - выпрямить руки, голову вверх, прогнуться;
  2. - И.п.

6. "Прыжки"

И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, вместе.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Карточка №16

Комплекс упражнений после дневного сна.

Цапли

1. "Цапля машет крыльями"

И.п. сидя на пятках, руки на поясе.

1 - 3 - подняться на ноги, поднять руки в стороны, сделать

несколько волнообразных движений;

4 - И.п.

2. "Цапля достает лягушку из болота"
И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 - наклон к правой ноге, пальцами рук коснуться носка ноги;

2-И.п.;

3 - 4 - к левой ноге.

3. "Цапля глотает лягушку"

И.п. сидя на коленях (на пятках), руки на поясе.

  1. - хлопнуть прямыми руками перед собой, одновременно
    приподняться на коленях;
  2. - хлопок над головой;
  3. - хлопок за спиной;
  4. - И.п.

4. "Цапля стоит в камышах"

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

  1. - наклон вправо;
  2. - И.п.
  3. - 4 - то же влево.

5. "Цапля стоит на одной ноге"

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Стоять около кровати.

1 - развести руки в стороны, поднять левую ногу;

2-И.п.

3 - 4 - то же правой ногой.

6. "Цапля прыгает"

Прыжки, поочередно меняя ноги, вперед - назад.

7. Упражнение на дыхание, закаливание.

Карточка №17

Комплекс упражнений после дневного сна.

1. "Потянулись"

И.п. ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.

1 - руки вверх, ноги выпрямить;

2-И.п.

2. "Ежик"

И. п. лёжа на спине колени прижаты к подбородку, руки в обхват.

1 - 4 - качание на спине вперед - назад.

3. "Уточка"

И. п. лёжа на животе, руки впереди.

1 -4 - качаться вверх - вниз.

4. "Жираф"

И. п. сидя на пятках, руки внизу.

  1. - руки вперед, подняться на колени;
  2. - руки вверх;
  3. - руки вперед;
    4-И. п.

5. "Волк"

И. п. сидя, ноги скрестно, руки вперед, ладони вместе.

1 - правая рука вверх, левая - вниз;

2-И. п.;

3 - 4 - наоборот.

6. "Зайчик"

И. п. основная стойка.

Прыжки на 2 - х. ногах вместе в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  1. Закаливание.

Карточка №18

Комплекс упражнений после дневного сна.

Кто живет в лесу?

1. "В небе солнышко живет"

И.п. лежа на спине, поднять руки вверх, сделать широкое круговое движение.

2. "Сильный ветер травку мнет"
И.п. сидя на коленях.

1 - наклон туловища перед собой, руками хаотичные движения в правую, левую сторону.

3. "В ручейке журчит водичка"

И.п. сидя на коленях, руки согнуты в локтях.

Круговые, вращательные движения руками вперед, назад.

4. "Машет хвостиком лисичка"

Стоя на четвереньках вращательные движения тазом во всех направлениях.

5. "По листу ползет улитка"

Встать одной ногой на колено, другую вытянуть назад, руки согнуть в локтях, у головы, указательный палец выпрямить

6. "Лезет ящерица прытко"

Лежа на животе имитация ползания ящерицы, изгибание всего тела во всех направлениях.

7. "Слон кивает головой"

Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны.

8. "В речке уточка живет"

Лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить их у голеностопного сустава, прогнуться и покачаться вперед - назад.

9. "А в траве змея ползет"

Лечь на живот, руки ноги опустить, посмотреть направо, налево

  1. "Быстро прыгает лягушка"
    Прыжки в полном седе.
  1. "Навострил зайчишка ушки"

Присед, имитировать ладошками уши зайчика.

12. "Тихо бабочка сидит"

Сесть, стопы соединить у промежности, развести колени широко в стороны, коснуться ими пола.

13. "Серенькая мышка в норке сидит"

Сгруппироваться и лечь на удобный бочок.

  1. "А на дерево лезет хитрющий медведь"
    Постепенное поднимание всего туловища, руками имитировать движения ползущего медведя по дереву.
  1. "Меду наелся начал реветь"
    Имитировать поедания меда.
  1. "С неба огромный орел опустился"

Встать, руки в стороны, медленно присесть, опустив руки вниз.

17. "Утром чудесный цветок распустился"

В приседе соединить ладони перед собой, затем медленно встать, поднимая руки над головой.

Примечание . Каждое движение ребенок выполняет только 1 раз


Дневной сон в детском саду играет важнейшую роль в физиологическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Но после сна малышу необходимо помочь проснуться в бодром настроении, настроиться на позитивный лад и зарядиться энергией для дальнейших свершений. Это поможет сделать гимнастика после сна в подготовительной группе. Она благотворно воздействует на организм малышей и является ни много, ни мало ключом к здоровому пробуждению. Такая гимнастика после сна в ДОУ - лучшее решение для ребенка младшего, среднего и старшего возраста.

Ключевые особенности

Главная задача физических упражнений - активизировать работу мышц (улучшить их тонус), поднять настроение у деток, сохранить, а также укрепить их здоровье. Гимнастика в детском саду является идеальным решением для промежутка между сном и бодрствованием. Она обеспечивает максимально плавный и щадящий переход между этими периодами, настраивает деток на активную деятельность. Некоторые нюансы проведения гимнастических упражнений:

Облекая гимнастику в игровые образы, воспитатель помогает малышам лучше понять технику упражнений. Это не только оздоравливает малышей, но и развивает у них воображение, формирует осмысленную (осознанную) моторику. А еще - приносит им удовольствие и массу положительных эмоций.

Цели и назначение гимнастики

Комплексные упражнения, входящие в состав гимнастики, позволяют решать важные задачи. Итак, дети спали определенное время днем. Теперь задача номер 1 - быстро и главное аккуратно устранить такие последствия сна, как раздражительность, сонливость, вялость и так далее.

Мышцы после дневного сна немного дряблые. Поэтому задача номер 2 - привести их в тонус, активизировать их работу.

Кроме того, упражнения в комплексе позволяют усилить работу дыхательной, сердечно-сосудистой системы и желез внутренней секреции. Также гимнастика оперативно и максимально плавно улучшает работу головного мозга. Она запускает умственную активность, готовят организм к дальнейшим нагрузкам - физическим и психическим.

Что входит в гимнастический комплекс:

  • разминка непосредственно в детской кроватке;
  • легкий самостоятельный массаж;
  • общеразвивающие упражнения;
  • дыхательная гимнастика;
  • массаж стоп при помощи ходьбы по ребристым поверхностям;
  • подвижны игры в пределах комнаты;
  • обливания ног и рук холодной водой.

Комплекс «Медвежата»

Один из возможных комплексов называется «Медвежата». После пробуждения дети должны потянуться всем телом и перевернуться с одного бока на другой. Встаем с кроватки.

«Медвежата в чаще жили, часто головой крутили» - пусть детки покрутят головой в разные стороны. «Мед искали» - ребята наклоняются по очереди в одну и другую сторону. Совершаются наклоны вперед. После наклонов приступаем к ходьбе на месте.

Возраст: старшая группа детского сада.

Эффективность зарядки после сна:
- облегчение перехода от сна к бодрствованию, благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье.
- икрепление иммунитета и профилактика простудных заболеваний благодаря закаливающим процедурам.
- сенсорно - моторное развитие.

Правила зарядки после сна:
1. чтобы обеспечить детям постепенный переход от сна к бодрствованию, мы рекомендуем включить плавную музыку.

2. зарядку начинать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
3. главное правило - это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
4. длительность зарядки в постели - 2-3 минуты.
5. общая длительность зарядки после дневного сна - 12-15 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами.

Комплекс упражнений "Весна".

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(Лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево).
Он потянулся со сна -.
К нам опять пришла весна!
(Лёжа, руки поднять вверх и потянуться).
Чтоб скорей набраться сил, он ногами покрутил.
(Упражнение "Велосипед": лежим и крутим ножками воображаемые педали).
Почесал медведь за ухом, (имитируем движение медведя).
Повилял слегка хвостом, (складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево).
Наклонился взад-вперед, (наклоны из положения лежа).
И ногами еле-еле.
Мишка за порог вышел.
(Встаём с кроватей).
По лесу медведь - идёт.
Мишка вкусный мёд ищет.
(Ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево).
Он голодный, невесёлый, разговор ведёт с весною:
(Выходим медвежьим шагом из спальни и рычим).
- подскажи - ка мне, весна, где бы мёду взять сполна?

Вижу пни и корешки, мёда нет - как не ищи!
(Идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты - "Ищем мёд").
Замахал медведь руками, словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперёд, только мёда не найдет.
(Вращение прямыми руками взад-вперёд).
Приседал он ниже, глубже -.
Пчелиный улей отыскал.
(Несколько приседаний).
Прогудели Мишке пчёлы:
- мы на поле все летим, пыльцу с цветов собрать хотим.
Ты пойди умойся, Мишка, и одень свои штанишки.
И за мёдом приходи, мы тебя угостим!
(Дети разбегаются умываться и одеваться).
Комплекс упражнений "Лесная Прогулка".

Для начала мы с тобой.
Повращаем головой.
(Лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево).
Потянуться после сна -.
Дело важное весьма.
(Лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся).
Надо плечи нам размять:
Раз - два - три - четыре - пять.
(Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи).
А теперь мы в лес пойдём, может там грибы найдём.
(Дети встают около кроватей).
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.
(Приседания, руки на поясе).
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята, наклоняйся, раз, два, три, их в лукошко набери!
(Наклоны вперед).
Вон на дереве орех.
Кто выше всех подпрыгнет?
(Руки на поясе, прыжки на месте).
Таким образом, если хочешь дотянуться, надо в спинке бы прогнуться.
(Руки на поясе, прогибаемся назад).
За дровами мы идём.
И пилу с собой несём.
(Дети выходят из спальни и идут по солевой или массажной дорожке).
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить.
Много надо напилить.
(Имитируем движения руками, как - будто пилим бревно).
Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.
(Имитируем работу топором: соединяем руки ковшиком, поднимаем их вверх и опускаем вниз).
А теперь их соберём.
И в сарайчик отнесем.
(Наклоны вперёд и вправо-влево).
После тяжкого труда.
Надо отдохнуть всегда.
("Вытираем пот Рукой со лба").
Мы к лесной лужайке вышли, поднимаем ноги выше.
(Идём, высоко поднимая колени).
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
(Дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу или через воображаемые лесные препятствия).
Все так весело шагали, не споткнулись, не упали, от прогулки раскраснелись.
Молочка попить уселись.
Комплекс упражнений "Листочки".

Мы - листики осенние, на ветках мы сидим.
(Лёжа в кроватке, повороты головы влево - вправо, потягиваются).
Дунул ветер - полетели, (медленный глубокий вдох, плавный выдох).
Полетели, полетели.
(Дети лежат и плавно машут руками, имитируя крылья птиц).
И на землю тихо сели.
(Дети садятся в кроватках, поднимают ручки вверх, тянутся вверх в положении сидя) встают с кроватей и приседают на корточки).
Ветер набежал снова.
И листочки все поднял.
(Дети встают с кроваток).
Закружились, полетели, и на землю тихо сели.
(Несколько приседаний).
Ветерок с листвой играл, по дорожке нас погнал.
(Дети идут по солевой или массажной дорожке).
После мокренькой дорожки, стали влажными листочки.
Листья высушим сначала, чтобы весело шуршали.
(Дети растирают себя массажными варежками).
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!
(Дети поднимают руки вверх и покачиваются).
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.
(Потянулись на носочках вверх).
Вот подул весёлый ветер, раскидал он всю листву, (круговые движения руками).
Даже толстые стволы.
До земли наклонились.
(Наклоны вперёд, касаясь руками пола).
Вправо, влево, взад, вперед, так деревья ветер гнёт.
(Наклоны по тексту).
Он их вертит, он их крутит, ну, когда же отдых будет?
(Конец зарядки, дети идут на стульчики одеваться, умываться).
Комплекс упражнений "Часики".

Чтоб совсем проснуться -.
Тик-так, тик-так -.
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
(Лёжа, наклоны головы к левому - правому плечикам).
Смотри скорей, который час?
Часы велят вставать сейчас.
(Руку ко лбу, "Смотрим Время").
Чтоб совсем проснуться, нужно потянуться.
(Лёжа, руки вверх и потягиваемся).
Носом вдох, а выдох ртом, (медленный глубокий вдох и плавный выдох).
Дышим глубже животом.
(На вдохе надуваем живот, на выдохе сдуваем).
Чтобы сильным стать и ловким.
Приступаем к тренировке.
(Сгибаем и разгибаем руки в локтях).
Потянули мы носочки, по коленям три хлопочка.
(Садимся на кровати, хлопаем по коленкам).
Распрямились, потянулись, (сидя, руки вверх, потягиваемся).
А теперь на пол вернулись.
(Дети встают возле кроваток).
Спину тоже разминаем, взад-вперед её сгибаем.
(Руки на пояс, наклоны вперёд - назад).
Поворот за поворотом, переходим на дорожку.
(Руки на поясе, круговые движения туловищем, затем дети идут по солевой или массажной дорожке).
Выполняем упражнения.
Для разминки и веселья.
(Упражнения с предметами, предложенные воспитателем).
А потом шаги на месте.
Выполняем не спеша.
(Ходьба на месте).
Ноги поднимаем выше.
И, как цапля, опускаем.
(Поднимаем по очереди согнутые в коленях ноги).
Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.
(Наклоняемся и касаемся правой рукой левой ноги и наоборот).
Вот теперь мы проснулись все.
И друг другу улыбнулись!
(Улыбаемся, идём умываться и одеваться).
Комплекс упражнений "Скучать Зарядка НЕ Даёт".

Начинаем просыпаться.
И зарядкой заниматься.
(Лёжа, руки поднимаем вверх, делаем плавный глубокий вдох носом и на три счёта резкими движениями выдыхаем).
Тянем руки высоко, дышим плавно и легко.
(Лёжа, руки подняты за голову, потягиваемся).
Ноги надо нам размять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Лёжа, носки ног от себя, к себе).
Мы как будто побежим.
И ногами зашумим.
(Упражнение "Велосипед").
До коленок дотянулись.
(Поднимаемся туловищем к согнутым ногам и касаемся лбом коленок).
Вот в кровати мы размялись, тихо, дружненько встаём.
И свободною походкой.
Мы пойдём по спаленке.
(Дети встают и шагают на месте около своих кроватей).
Руки спрятали за спину, наклонились три - четыре.
(Наклоны вперёд).
Сели - встали, сели - встали, (приседания).
По дорожке побежали.
(Дети идут по солевой или массажной дорожке).
На дорожке есть преграды, будем брать мы баррикады.
(Дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на дорожке).
Ноги выше поднимай, не спеши, не отставай.
(Дети надевают массажные варежки).
Друг за другом мы идём.
И спокойно тело трём.
Руки, ноги и живот, скучать зарядка не даёт.
(Дети растирают тело массажной варежкой).
Комплекс упражнений "Лето - Босоножка".

Лето, лето - босоножка, покажите мне ладошки.
(Лёжа, поднять руки вверх, ладошки от себя, покрутить ладошками).
Тянем ножки к солнышку:
Раз - поднять, два - опустить, (дети поднимают ножки на 15-20 см от кровати, затем попеременно поднимают левую и правую ногу, чтобы носочек смотрел в потолок).
Три, четыре - не грустить!
(Все улыбаются).
Мы за лето повзрослели:
Подросли и загорели.
(Дети поглаживают себя по животу, затем переворачиваются на живот).
Плавали в реке, на море, и играли на просторе:
В "Кошки - Мышки", "чехарду".
И в любимую игру.
(Лёжа на животе, делают плавательные движения руками и ногами, затем садятся).
В лес ходили, собирали.
Ягоды, грибы и травы.
(Сидя в кровати, наклоны вперёд, касаясь руками пальцев ног).
За цветами наблюдали.
И как пчёлы все жужжали.
(Дети встают с кроватей и жужжат).
На лугу, среди цветов, делали разминку, словно мак и василёк, наклоняли спинку.
(Руки на поясе, наклоны вперёд).
Свежий ветерок подул, набежали тучи, (дуем, изображая ветер).
И неведомо зачем.
Дождь плакучий хлынул.
(Пальчиком по ладошке отбиваем ритм дождя).
Кап-кап, кап-кап, мокрые дорожки, не боимся мы дождя, разминаем ножки.
(Дети идут по солевой или массажной дорожке с препятствиями).
Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете, дождю "Спасибо" говорят, и взрослые и дети.
(Поднимаем руки вперёд на уровне груди и разводим в стороны, соединем опять вместе на уровне груди и опускаем вниз).
Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.
(Имитирует полёт бабочки, машем руками).
К небу ручки потянули, позвоночник растянули.
(Тянемся руками вверх, встаём на носочки).
Лето, лето - босоножка, покажи домой дорожку.
(Дети идут умываться и одеваться).
Комплекс упражнений "Зайчата".

Проснись дружок, и улыбнись, с боку на бок повернись.
И в зайчишку превратись!
(Дети имитируют руками заячьи уши, двигают ладошками - "Ушками").
Как в лесу зайчата жили, головой своей крутили:
Вот так, вот так!
(Поворот головы вправо-влево).
Чтобы прыгнуть дальше всех, зайка лапки поднял вверх, (поднимаем руки к потолку).
И - прыжок потянулся!
(Отводим руки за голову и потягиваемся).
Вот увидел он лисичку, испугался и затих.
(Прижать руки к груди, имитируя зайчика).
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
(Лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег).
На спине лежат зайчишки, все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают, по коленкам ударяют.
(Дети сгибают ноги к животу и дотрагиваются ладошками до коленок).
Были вы зайчишками, станьте ребятишками.
(Дети садятся в кроватках).
Что такое, что мы слышим?
Это дождь по крыше стучит.
А теперь пошёл сильней, и по крыше бьёт быстрей.
(Пальчиковая гимнастика: дети ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой и наоборот).
Вверх поднимем наши ручки.
И дотянемся до тучки:
(Поднимают руки вверх, потягиваются в положении сидя).
- уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей!
(Машут руками на тучку).
Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.
(Улыбаемся).
А теперь на ножки встанем, и большими станем.
(Встаём с кроваток).

Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.

А теперь гуськом, гуськом.
К умывальнику бегом.
Комплекс упражнений "Тили - ДОН".

Дети движения согласно тексту делают.

Тили - Тили - Тили - дон, что за странный перезвон.
То будильник наш звенит, просыпаться нам велит.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись, и обратно потянулись.
И ещё один разок, с боку набок повернулись, и обратно потянулись.
Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
(Лёжа в кровати, упражнение "Велосипед").
Очутились на лугу.
Крылья пёстрые порхают, это бабочки летают.
У кроватки дружно встанем.
И посмотрим мы в окно.
Шёл петух по двору, крикнул нам "ку - ка - ре - ку! Крыльями похлопал, ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему.
Крикнем все "ку - ка - ре - ку! Наши ножки, наши ножки.
Побежали по дорожке.

Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками. А теперь гуськом, гуськом к умывальнику бегом. _Комплекс упражнений "Великан И Мышь"тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Великан один когда-то жил. Во сне вздохнул он, что есть сил, (глубокий медленный вдох и плавный выдох) и мышь - живую - проглотил! (Глотательные движение) бедняга прибежал к врачу: - я мышку съел! Я не шучу! (Лёжа в кровати, упражнение "Велосипед") тот врач - умнейший человек, (поглаживание висков указательными пальцами) он строго глянул из-под век: (мимика "строгий взгляд") - откройте рот, скажите "а", (дети тянут звук "а - а - а - а - а") теперь ощупаем бока, (дети щупают себя за бока) живот легонечко погладим, (круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу) согнем колени и расслабим, (сгибают и разгибают ноги в коленях) но с мышкой видимо не сладим. Вставайте! Что же вы сидите! Идите кошку пригласите. (Дети садятся в кроватях и имитируют умывание кошки; встают) продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.

Чтобы ваша зарядка была одинаково правильной и полезной, мы предлагаем вам несколько советов, которые помогут получить от этого занятия максимальную пользу. 1. Утренняя разминка должна проводиться сразу после пробуждения. То есть не стоит тратить время на завтрак и душевые процедуры. Во-первых, на полный желудок вам будет неудобно заниматься. А что касается душа – вы же не хотите потом мыться еще один раз, или же надевать вещи на потное тело?


2. Поставьте перед сном рядом с собой небольшую бутылочку воды. Отлично подойдет объем 0.5л. Выпив ее сразу после пробуждения, вы ускорите свой метаболизм, и тело быстрее сможет проснуться.

3. Упражнений для зарядки просто невероятное множество. Выбирать их нужно исходя из того, что сначала делаются самые простые упражнения, и по мере выполнения все более сложные и многофункциональные.

4. Разминку не стоит начинать с упражнений на растяжку – таким образом вы рискуете потянуть неразогревшиеся связки.

5. Хорошенечко растянуть мышцы очень полезно в конце тренировки – так вы улучшите их питание кровью и питательными веществами.

Для сохранения здоровья и привлечения детей к физкультуре в подготовительных группах детских садов пользуется заслуженной популярностью гимнастика после сна. Это мероприятие обеспечивает для дошкольников спокойный переход из состояния покоя к периоду бодрствования. Виды гимнастики после дневного сна в детском саду

Разминка в кроватях и закаливание

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений. Затем группа встает босиком на расположенные рядом с кроватями массажные коврики. Несколько минут на них производится ходьба на месте, которую можно перевести на бег.

Продолжение гимнастики происходит в другой комнате, предварительно охлажденной до температуры 19°С. Здесь под ритмичную музыку ребятам предлагается выполнить произвольные движения, которые заканчиваются дыхательными упражнениями.

Игровые занятия

Образная гимнастика заключается в подражании детьми движений животных (скачет лягушка, выгибается кошка) или птиц (цапля на одной ноге), имитации характерных движений спортсменов (на лыжах, на коньках) и т.д.

Гимнастика после сна в подготовительной группе на тренажерах

Начинается комплекс с легкой разминки: шаги, пробежка и прыжки. Затем группа детей делится на подгруппы по несколько человек. Первая команда занимается в спортивном уголке, где размещены канаты, лестницы и прочие элементы.

Вторая команда упражняется с детскими тренажерами: гантелями, дисками. Третья группа направляется на беговые дорожки и велосипед. Смена занятий происходит каждые 5 мин.

Занятия на массажных дорожках

Рекомендуется проводить такую гимнастику не реже 2 раз в 7 дней. Группа занимается босиком. Начинается гимнастика с шагов по дорожкам, затем ритм ускоряется и начинается легкий бег, последний длится не более 90 с.

Завершают занятие медленные шаги по дорожкам здоровья.

Цели гимнастики

Гимнастика в детском саду имеет такие цели:

  • Спокойный выход из состояния покоя и начало фазы бодрствования.
  • Устранение вялого состояния.
  • Приведение нервной системы ребенка в тонус.
  • Активизация функций различных систем в организме (дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д.).
  • Подготовка к интеллектуальной деятельности.
  • Повышение физической работоспособности.
  • Поднятие настроения и улучшение общего самочувствия.
  • Нормализация работы иммунной системы, профилактика заболеваний.
  • Закаливание.

Видео зарядка после сна

Особенности проведения гимнастики в подготовительной группе:

  1. Зарядка должна занимать по времени 12 - 15 минут.
  2. Следует учитывать характер проведенных занятий до обеденного сна. Если день был нагружен физическими упражнениями, зарядку необходимо делать только в игровой форме.
  3. Детей, которые пробуждаются раньше остальных, необходимо привлекать к занятиям на тренажерах, массажных снарядах.
  4. В летний период, лучше всего проводить гимнастику на улице.
  5. По возможности можно проводить процедуры по закаливанию: умывание холодной водой.

Пример комплекса упражнений, адаптированный под возраст 6 - 7 лет

Разминка в кроватке после пробуждения. Воспитатель должен выбирать индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь все дети просыпаются с разным настроением. Можно использовать различные потешки при выполнении упражнений. Подборка упражнений:

  • лежа на спине, дети подтягивают подбородок к груди, а носки к себе. Затем, они наоборот вытягивают себя в разные стороны;
  • лежа на спине, дети подтягивают ноги к себе и удерживают их на протяжении нескольких секунд. Затем опять выпрямляются;
  • лежа на животе, дети хватают себя за ноги и прогибаются в спинке, удерживая себя в таком положении.

Активные нагрузки. Дети ходят по ортопедическим коврикам, совершают бег друг за другом, играют со спортивными снарядами.

Дыхательные упражнения:

  1. Дети изображают цоканье лошадок, с помощью движений языка.
  2. Дети активно хихикают.

От того, как будет проведена гимнастика после сна, зависит то, как дети проведут весь оставшийся день. Поэтому воспитателю следует уделить этому занятию большое внимание. Не забудьте зайти на сайт Melkie.Net , чтобы узнать более интересную информацию о гимнастике для детей дошкольного возраста.



Loading...Loading...