Командная игра «Детство без вредных привычек. Тренинг по формированию полезных привычек для зож

Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах, лекарственных растениях, помогут ребенку относиться к себе и окружающим с пониманием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр,

Способствующих формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом.

«К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма. Способствовать умению детей видеть неправдоподобность предложенной ситуации. Понимать зависимость физических возможностей человека от строения его организма.

Игровые действия : Дети внимательно слушают рассказ Незнайки. По ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц и какие заметил каждый из них. Затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки.

Материал : кукла Незнайка, фишки, сундучок с поощрительными призами.

«Разложи полезные продукты »

Цель : уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.

Игровые действия : Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.

Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.).

«Что было бы, если бы…»

Цель : Формировать детей относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. Содействовать умению устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения наших внутренних органов.

Игровые действия : Воспитатель знакомит детей с различными ситуациями, обыгрывает их. Спрашивает детей, что было бы, если бы это случилось с ним (У тебя не было зубов? Ты перестал дышать? Если ты промочил ноги?)

Материал: дидактические картинки с ситуациями.

«Чудесный мешочек»

Цель : уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.

Игровые действия : Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по-очереди стараются определить на ощупь плоды.

Дети составляют рассказ-описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.

Материал : Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.

«Магазин продуктов»

Цель: Закреплять названия продуктов, их обобщающие понятия (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные). Воспитывать культуру общения.

Игровые действия : Воспитатель с детьми организует ситуацию продуктового магазина. Дети продумывают, какие продукты они хотели бы купить и почему. В порядке очереди покупатели приобретают продукты для себя и своей семьи, объясняя свой выбор.

Материал : ширма-витрина, муляжи или дидактические картинки продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные, рыбные). Самодельные бумажные денежки, сумочки.

Четыре картинки: молоко, рыба, мясо, мука.

«Письмо от Почемучки »

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать желание давать советы по ЗОЖ.

Игровые действия : Дети по - очереди достают из конверта от Почемучки вопросы (цветные карточки). Воспитатель читает, дети выслушивают вопрос и кратко и ясно на него отвечают.

Материал: большой цветной конверт с маркой (на конверте адрес д/с, группы), цветные карточки с вопросами к детям.

«Парикмахерская»

Цель : расширять представления о видах и средствах ухода за волосами, формировать понятие «опрятный внешний вид» с помощью разных видов причёсок.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям набор картинок со способами ухода за волосами (расчесать волосы, помыть голову, уложить волосы при помощи резинок, пользоваться только своей расческой, дотрагиваться до волос чистыми руками и т.д.) Другая группа картинок показывает на недостатки внешнего вида детей. Дети выбирают «проблемную» картинку и подбирают способы ухода, подходящие прически, дают советы по уходу за волосами.

Материал : дидактические картинки со способами ухода за волосами, с недостатками во внешнем виде волос.

«Угадай на вкус»

Цель : расширять знания об овощах и фруктах, развивать умение определять их по внешнему виду, запаху, вкусу.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям корзину с дарами осени. Дети рассматривают их, описывают по схеме: размер, цвет, форма, запах. Затем воспитатель детям по-очереди завязывает глаза и угощает дольками овощей и фруктов. Дети рассказывают о вкусе фруктов.

Материал : корзина с овощами и фруктами, косынка, свеженарезанные дольки овощей и фруктов, салфетки по количеству детей, деревянные разовые палочки.

«Источники безопасности»

Цель : закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе предметов по описанной ситуации.

Игровые действия : Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактичскими картинками. Под красную карточку положить картинки с изображением опасных ситуаций, под белую – с неопасными ситуациями. Дети объясняют выбор.

Материал : дидактические картинки с изображением опасных и неопасных ситуаций, папка-раскладушка по методу ТРИЗ хорошо-плохо с красной и белой карточкой.

«Если я сделаю так»

Цель : Содействовать умению детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций. Развиватьсообразительность, саногенное мышление.

Игровое действие : Воспитатель задает вопрос, дети внимательно слушают и четко, ясно отвечают на него. Прослушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникнет, если я сделаю так…», или «Опасности не будет, если я сделаю так».

Материал : коробка с поощрительными предметами-фишками.

«Что такое хорошо и что такое плохо »

Цель : Формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого. Закрепить представление о том, что хорошее поведение приносит радость, здоровье и наоборот.

Игровые действия : Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами.) Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«Что ты знаешь о…»

Цель : закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним. Развитие внимания, памяти.

Игровые действия : Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель – водящий кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь о…(например, о мышцах?». Ребенок, поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ.

Материал : мяч.

«Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель : Содействовать умению детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Игровые действия : Детям предлагается написать письмо заболевшему товарищу. Воспитатель предлагает подумать детям, что бы они хотели написать, какие слова поддержки сказать. Затем все вместе составляют письмо. В большой, красивый конверт они кладут письмо и заранее приготовленные подарки (рисунки, фотографии, аппликации и т.д.) Письмо отправляется заболевшему товарищу (по желанию детей самими детьми совместно с родителями).

Материал: большой конверт, лист бумаги для письма, рисунки, аппликации, сделанные руками детей.

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезна…

Игровые действия : Детям раздают картинки с изображениями продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную - вредной.

Материал : дидактические картинки с изображением продуктов питания, папка-ширма по методу ТРИЗ хорошо-плохо с зеленой и красной карточками.

«Подбери пару»

Цель : Способствовать умению детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах, их функциях и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.

Игровые действия : Дети получают картинки с изображением внутренних органов и изображением предметов, сходных с ними по выполняемым им функциям (сердце – мотор, мозг – компьютер, желудок – кастрюля и т.д.). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, чем схожа работа органов и предметов, разложить картинки парами.

Материал : дидактические картинки с изображением внутренних органов, различных предметов.

«Закончи предложение»

Цель: Формировать умение понимать причинные связи между поведением и следствием. Способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

Игровые действия : воспитатель организует игру с детьми в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, начиная предложение, а ребенок его продолжает. Например: «Если я буду есть много сладкого, то…», «Если зарядку буду делать каждый день, то…», «Если будешь есть фрукты немытыми, то…»,

«Буду заниматься спортом, чтобы…».

Материал : мяч.

«Кто быстрее»

Цель : систематизировать знания детей о различных видах спорта Воспитание интереса к спорту, желание им заниматься.

Игровые действия : К детям приходит кукла доктора Гантелькина, приносит картинки с разными видами спорта. Дети встают в круг. Гантелькин предлагает показать детям знакомые им виды спорта при помощи мимики и движений. По очереди дети встают в центр круга и показывают задуманный вид спорта. Если дети в кругу отгадают, ребенок получает картинку от Гантелькина.

Материал : кукла доктора Гантелькина, картинки с различными видами спорта.

«Человек»

Цель: закреплять знания о «внутренней кухне» человека, о целостном процессе, происходящем в органах пищеварения.

Игровые действия: команды девочек и мальчиков по сигналу собирают из разрезанных картинок «кухню» человека (внутренние органы пищеварения: рот, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник). Затем сравниваются полученные картинки. Побеждает тот, кто быстро и правильно выложил.

Материал : разрезные картинки с изображением внутренних органов пищеварения.

«Растения, которые лечат »

Цель : закреплять знания о лекарственных растениях (внешний вид, место произрастания) и способах их применения. Расширять представления о пользе лекарственных растений для здоровья человека.

Игровые действия : доктор Пилюлькин открывает аптеку. Рядом на столике разложены картинки с ситуациями: усталое сердце, больной зуб, бородавки, простуда и т.д. Дети выбирают картинку и идут в аптеку за советом к Пилюлькину узнать, какое лекарственное растение может помочь. Доктор рассказывает покупателям о том, как выглядит растение, где произрастает и каким образом его используют (в виде отвара, свежего листа, сока и т.д.)

Материал: кукла доктора Пилюлькина, ширма «Аптека», дидактические картинки с проблемными ситуациями, гербарии лекарственных растений (иллюстрации).

« Какого помощника не хватает »

Цель : показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия : на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Материал : бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

« Кто помог»

Цель: закреплять знания детей об органах чувств как анализаторах, позволяющих человеку осуществлять взаимосвязь с внешней средой. Формировать знания о памяти и уме, как необходимых человеку познавать мир.

Игровые действия : воспитатель проводит игру с детьми в кругу с мячом. Педагог начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Например: « Узнать по запаху суп мне помог…», «Рассмотреть жука я могу…», «Маму я узнаю по голосу с помощью…», «Холодную и горячую воду узнают мои...», «Понять, какое на вкус яблоко мне помог…» и т.д..

Материал: мяч.

«Чем помочь?»

Цель : учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы, выстраивать элементарные цепочки связей. Формировать гуманизм в отношении живой природы.

Игровые действия : воспитатель предлагает детям подумать и рассказать о том, что может быть, если в лесу не будет дождя (пожары, высыхание трав), что может случиться с животными во время пожара, что может произойти с птицами во время сильных морозов, что может случиться с растениями во время заморозков

и т.д. Дети рассуждают, устанавливая элементарные причинно-следственые связи, и выкладывают с помощью кубиков логические цепочки связей. За правильно выстроенную цепочку ребенок получает фишку-цветочек.

Материал: дидактические кубики с изображением объектов живой и неживой природы, фишки- цветочки.

«Можно и нельзя»

Цель: Продолжать упражнять детей в правилах поведения в природе, правилам общения с другими людьми. Развивать умение мыслить логически, рассуждать.

Игровые действия : Воспитатель показывает детям картинку, знакомит детей с ее содержанием. Дети, внимательно выслушав рассказ, поднимают красную карточку, если этого делать нельзя; белую, если ситуация соответствует правилам общения и поведения. Дети рассуждают о своем выборе и выборе товарищей.

Материал: иллюстрации с ситуациями поведения человека в природе, при общении. Карточки красного и белого цвета по количеству играющих детей.


Ребята, прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычки?

- В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий, состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным».

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

Ребята, давайте встанем все в круг. Если моя команда будет начинаться со слова «Прошу!», то вы все должны выполнять различные движения: «Прошу поднять правую руку!», «Прошу опустить правую руку!», «Прошу присесть!» и так далее. В определенный момент я не буду произносить слово «Прошу!», и тогда вы не должны выполнять движения. Правила игры всем понятны?

- Начинаем! «Прошу присесть!», «Прошу встать», «Прошу посмотреть направо!», «Прошу поднять левую руку!», «Опустить левую руку!».

Ребята, вы нарушили правило игры: руку опускать не нужно было, я ведь не говорила слово «Прошу!». Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека?

Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека?

Все верно! Молодцы!

Итак, ребята, мы определили, что привычки бывают хорошими (полезными для здоровья) и плохими (вредными).

А сейчас мы должны собрать «стену здоровья» (упражнение «Стена здоровья») . У нас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий (т.е. полезные привычки), но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выберет кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к «стене здоровья» или же выбросить в корзину. Ребята, делав выбор, вы должны сказать, почему вы считаете, что данная привычка относится к полезной или же, напротив, к вредной. Как они влияют на наше здоровье, на отношения? Начинаем?!

Обманывать

Соблюдать чистоту и личную гигиену

Грызть ногти

Класть вещи на место

Ежедневно делать утреннюю зарядку

Мыть руки

Выполнять домашнее задание

Пропускать уроки

Опаздывать

Говорить правду

Конфликтовать

Жевать жевательную резинку

Принимать наркотики

Драться

Соблюдать режим дня

Много сидеть у телевизора

Закаляться

Посещать кружки

Перебивать говорящего

Курить

Пить спиртные напитки

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки).

Молодцы, ребята! Вы сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена. Как мы уже увидели, хорошие (полезные) привычки положительно влияют на наше здоровье, эти привычки нужно развивать. А от вредных (плохих) привычек нужно избавляться. Их можно победить. Для этого нужно иметь силу воли (нужно стараться преодолевать препятствия и добиваться поставленных целей).

Ребята, а какова полезная привычка, которая сложилась как привычка, традиция в нашей семье, с чего мы начинаем день?

- Конечно же, это утренняя зарядка.

Давайте сейчас немного отдохнем.

- Мы уже сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»

«Серега, выходи!» .

Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

Могут ли данные привычки помогать в жизни человека? Почему?

- Ребята, чтобы здоровье было в порядке, отношения с друзьями, близкими не портились, нужно развивать в себе хорошие привычки, а от плохих нужно избавляться.

А сейчас, мальчики и девочки, мы должны разгадать небольшой кроссворд. Я вам буду читать вопросы, а вы будете вписывать ответы. Начинаем!

1. Неосознанное повторение одного и того же действия

2. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система .

3. Утренняя физическая процедура .

4. Чтобы экономить свое время, надо соблюдать …

5. «Сигарета – не …»

6. «Хорошие привычки продлевают …»

7. «Кто курит табак – тот себе …»

8. Вредная привычка, при употреблении которой в первую очередь страдают клетки головного мозга и печени.

9. Что изменяется у курильщиков .

10. Как называется сила, которая помогает бороться с вредными привычками.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы еще раз убедились, что полезные привычки нам важны для здоровья, а полезные наносят только вред.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
АРХАНГЕЛЬСК" "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8"
«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Познавательная игра
Возраст детей: 6­9 лет
подготовила
учитель музыки
Литвинова Ирина Владимировна

г. Архангельск
2017
Методические рекомендации
Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего
общества в целом. Хорошее здоровье-это главное условие полноценной и
счастливой жизни.
Одной из главных причин заболеваемости является слабый иммунитет. Как же
зарядить свой иммунитет? Ответ прост - вести здоровый образ жизни,
избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.Правильное питание,
физические упражнения, вечерние прогулки, чистота – это те полезные привычки,
над которыми необходимо трудиться.
В связи с этим игра «Полезные привычки» направлена на формирование у детей
понятий и убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и
желание приобрести полезные привычки и избавиться от вредных, овладеть
навыками здорового образа жизни.
Занятие разработано с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей 8­9
лет.
Используемые технологии:
1. здоровьесберегающие ­ происходит постоянная смена деятельности (игры,
загадки, беседа, движение под музыку ­ зарядка, и соблюдение санитарно­
гигиенических норм СанПиНа;
2. художественно­творческие (арт­технологии) – прослушивание и исполнение
музыки, использование элементов театрализации в сценке «Крепыш и зяблики».
3. игровые технологии – игры: «Найди пару»; «Разгадай кроссворд».
4. информационно­коммуникационные (мультфильмы, аудиозапись песни).

Методы: объяснительно­демонстративный – объяснение материала, беседа,
прослушивание музыки.
Подготовка к занятию включает в себя поиск и изучение познавательной
литературы, разработка конспекта занятия, просмотр и выбор аудиозаписей песен,
мультфильмов, подбор игр.
Межпредметные связи:
Познавательная игра «Полезные и вредные привычки» может быть использована
как внеклассное мероприятие в школе, на уроках окружающего мира, как
воспитательное занятие в дополнительном образовании, в детском саду для детей
6­7 лет.

Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивой мотивации на ведение
здорового образа жизни через обогащение знаний о полезных привычках.
Задачи:
Образовательные: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;
Воспитательные: Воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным
привычкам,желание вести здоровый образ жизни;
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Материалы и инструменты: Карточки с текстом «Режим дня»; доска, мел,
стулья и столы для игроков. Разноцветные смайлики для рефлексии. Аудиозапись
– музыка для выполнения зарядки.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Кол­во учащихся: 25 человек.
Возраст: 6­9 лет.
Время: 45 мин.
Форма проведения: познавательная игра.
Действующие лица:
Ведущий – педагог, участники сценки «Крепыш и зяблики» – учащиеся.

Сюжет игры:
Ведущий задает вопросы о привычках и загадывает загадки, рассказывает
биографию А.В. Суворова. В процессе игры ведущему помогают учащиеся ­ они
показывают детям движения в зарядке, принимают участие в сценке «Крепыш и
зяблики». В заключении ребята высказывают мнение о своём настроении с
помощью разноцветных смайликов. Все дети награждаются сладким призом за
активное участие.
Правила игр:
Задание №1 Кроссворд «Здоровье» выполняется всеми детьми, ячейки кроссворда
пишутся на доске, правильный ответ появляется в выделенной строке;
Задание №2 Собрать по порядку, в нужной последовательности «Режим дня». –
дети делятся на 4 команды по 6­7 человек, выдаются таблички, задание
выполняется на скорость, выигравшая команда награждается аплодисментами,
правильный ответ – на слайде;
Задание №3 «Зарядка» выполняется всеми детьми, показывают движения
учащиеся;
Задание №4 «Найди пару» ­ дети делятся на 4 команды по 6­7 человек. Выдаются
таблички, задание выполняется на скорость, выигравшая команда награждается
аплодисментами, правильный ответ – на слайде.
План занятия:
1.
2.
3.
4.
Мотивационный момент – 2 минуты
Основная часть – 31 минута
Закрепление – 8 минут
Рефлексия – 4 мин

Ход мероприятия:
Основная часть
1. Мотивационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках и тема нашего
мероприятия «Полезные и вредные привычки».
2.
Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Привычка – означает действие, при котором вы не задумываетесь, что и как надо
делать, это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем
жить.
Есть такая поговорка – «Привычка – вторая натура».
Но, наверное, привычка – это, отнюдь, не вторая, а очень даже первая натура.
Привычки руководят нами круглосуточно, ведь так удобно выполнять привычные
действия на автомате, не прилагая никаких дополнительных усилий – ни
умственных, ни физических.
Вначале, для того чтобы создалась привычка необходимо постоянное осознанное
повторение какого­либо действия. А далее вы сможете уже не задумываясь
выполнять это действие.
Например, все умеют ездить на велосипеде? А помните, как учились? Все ли сразу
получалось? Так вот, когда вы учились езде на велосипеде, вы думали о каждой
отдельной детали езды: как удержать равновесие, как и когда вращать педалями,
руль, повороты, тормоза и прочее. И когда вы уже освоили это умение, вы ездите
за счет привычки и эта привычка сохраняется на всю жизнь.
А какие бывают привычки? Правильно, полезные и вредные.
Давайте поговорим о ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧКАХ. Но сначала мы разгадаем
кроссворд и узнаем для чего нам они нужны.
Задание №1. Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово.
1. Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …(зарядка)
2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж
Все ребята любят … (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
4. Я в подмышке посижу,
И что делать укажу­
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …(велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно многое узнать.
Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …(тренировка)
Что всего важнее? ... (здоровье)

3.с
КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ»
р
а
у ш
т
р
д
а
д
з
л
е
и
к
и р
н
1.з
2.д
о
р
о
6.в
ь
е
п
4.г
5.в
я
у
у
о
7.к
о
8.т
н
р
д
к
а
с
х
с
о
н
и
в
и
п
к
к
е д
а
Вы правильно отгадали – это ЗДОРОВЬЕ!
Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое
здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство
или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не
делают человека счастливым.
«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
А чтобы здоровье было хорошим вам нужно подружиться с Полезными
привычками.
Знакомьтесь! Полезная привычка №1 ­ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

Давайте посмотрим мультфильм «Смешарики «Распорядок» и узнаем, почему
нужно соблюдать режим дня. Просмотр мультфильма с последующим
обсуждением.
Стать здоровым ты решил, значит соблюдай режим!
Задание №2. Соберите по порядку, в нужной последовательности «Режим
дня».
1. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг будильник
2. На зарядку встала вся наша дружная семья
3. После душа и зарядки ждет меня горячий завтрак
4. Аккуратно одевайся, смело в школу отправляйся
5. Читаем, пишем и поем, в школе весело живем
6. Разыгрался аппетит? Для обеда стол накрыт
7. Есть время книжку почитать, отдохнуть и погулять
8.
9.
С часами дружба хороша – уроки делай не спеша
Солнце клонится к закату – время ужинать, ребята
10. Что устал? Передохни. Вечер – время для игры
11. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора
Ребята, а знаете ли вы, кто это? (показ портрета А.В. Суворова см. Приложение
№1) (ответы детей). Это Александр Васильевич Суворов ­ один из выдающихся
русских полководцев. В детстве он был очень слабым, хилым и болезненным
ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно ­
слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в
осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и
натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал
здоровым только благодаря режиму дня, зарядке и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
Давайте узнаем, каким был режим дня А.В. Суворова.

Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую
погоду.
Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в
реке.
Затем пил 2­3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение
помогает справиться с трудностями.
Затем начинался его обычный день командира.
Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа. В 10 вечера
он ложился спать.
Хотите быть такими же сильными и здоровыми? Будем стараться!
Вам поможет Полезная привычка №2 ­ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Кому нужна зарядка» с последующим
обсуждением.
Ребята, в каком настроении вы просыпаетесь, как себя чувствуете, легко ли
поднимаетесь? (ответы детей)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с
хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу.
«Доброе утро!» ­ скажите себе и близким, ведь хорошее настроение – это тоже
Полезная привычка!
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и то же
время. Перед началом нужно проветрить комнату.
Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и
укрепит ваше здоровье. А помогут нам в этом мои помощники – Даша, Дима и
Антон.
Дима: Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Педагог: Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
Задание №3 (под музыку делаем зарядку)
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх ­ хлопок над головой,
Руки вниз ­ хлопок другой.
2. Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево,
вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз­два, раз­два,
Позади уже вода.
4. Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.

5. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки
вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

6. Бег на носках.
Впереди из­за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста.
Что не лень нам наклониться.
8. Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы ­ ребятишки.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.
Мы продолжаем.
Встречаем Полезную привычку №3 ­ СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Личная гигиена» с последующим
обсуждением.
Что такое гигиена?
Сам термин гигиена происходит от греческого слова и в переводе значит
"целебный, приносящий здоровье" – это наука о сохранении и
укреплении здоровья.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы относятся к личной гигиене?
(расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)
Какие правила гигиены вы знаете?
­ мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

­ никогда не есть немытые овощи и фрукты;
­ чистить зубы 2 раза в день ­ утром и вечером;
­ умываться по утрам и вечерам;
­ уметь пользоваться носовым платком;
­ следить за чистотой одежды и обуви.
Следующая Полезная привычка №4 ­ ЗАКАЛИВАНИЕ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Если хочешь быть здоров» с
последующим обсуждением.
Сценка «Крепыш и зяблики».
Крепыш

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют.
Зяблики. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закалятся!
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.
Из водицы ледяной!
Крепыш. Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!
Давайте назовем, какие вы знаете или узнали формы закаливания? (ответы детей)
­ бегать
­ принимать прохладный душ
­ открывать окна перед сном
­ мыть ноги прохладной водой
Мы с вами поговорили о некоторых полезных привычках, какие полезные
привычки мы еще не назвали? (ответы детей).

­ Правильное питание
­ Занятие спортом
­ Быть вежливым
­ Быть трудолюбивым
­ Помогать маме
­ Убирать вещи на место и т.д.
Но существуют, к сожалению, и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
.
Просмотр мультфильма «Сестрички привычки» с последующим обсуждением.
Вредные привычки плохо влияют на человека, портят нам жизнь.
Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, неправильное питание и

другие плохие привычки.
Эти выработанные годами действия могут отравлять жизнь и самому обладателю
вредных привычек, и его близким. А бывает и так, что привычка вредит не самому
обладателю, а его окружению. Например: громкий смех; неумение выслушать
других; резкое повышение голоса; едкие замечания. Тем не менее все из
перечисленного выше не может причинить физического вреда, от этого при
желании легко избавиться.
Так что же такое вредная привычка? Это противоположность полезной. Она
приносит множество неприятностей и делает жизнь ее владельца невыносимой,
даже если он и не замечает ее.
3. Закрепление
Задание №4 Игра «Найди пару»
НЕРЯШЛИВОСТЬ ­ ОПРЯТНОСТЬ
ОБЖОРСТВО – УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ
НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ

ГРУБОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ
ЛОЖЬ – ПРАВДИВОСТЬ
ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ
ОПОЗДАНИЕ – ТОЧНОСТЬ
НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА
4. Рефлексия
Ведущий:
Ребята, наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать, в каком
настроении вы пойдете домой. Выберите, пожалуйста, смайлик, который
показывает ваше настроение, и прикрепите его на доску. И посмотрим, каких
портретов больше ­ веселых или грустных. (см. Приложение №2).
(Дети выполняют задание, затем анализируют с педагогом)
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Список литературы:
1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. 1­5 классы. ­ М.:
ВАКО, 2004.­152с.­ Мастерская учителя.
2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника:
упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.­ Волгоград: Учитель, 2008.­
173с.
3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­4классы.
М.: «ВАКО», 2004, 296с.­ Педагогика. Психология. Управление.
4. Рабочая тетрадь для 2 класса «Полезные привычки», проект ХОУП, 2000
Интернет­ресурсы
1. Распорядок http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs
2. Зарядка http://www.youtube.com/watch?v=MrlUNJE0NfY
3. Гигиена http://www.youtube.com/watch?v=J30j5TkE8p4
4. Закаливание http://www.youtube.com/watch?v=67akG6a_dyM
5. Сестрички привычки http://www.youtube.com/watch?v=zjZxgf­JUvM
6. 1600px­Frowny.svg картинка
7. картинка
8. emotions1 картинка

Приложение №1

Разработка классного часа "Привычки и здоровье"


Цели занятия:
  • выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;
  • познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
План занятия:
  1. Что полезно, а что вредно для человека.
  2. Что такое привычки
  3. Полезные и вредные привычки.
  4. Основной вывод занятия.
Словарь

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

Ход занятия

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

  • любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;
  • Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.
Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.
  • Мы любим занятия спортом и весёлые игры:
  • Любим путешествовать и каждый день узнавать, что - то новое;
  • Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Задание:

  • соблюдать режим дня
  • соблюдать гигиену
  • правильно и регулярно питаться
  • заниматься спортом
  • вовремя и самостоятельно делать уроки
  • бывать на свежем воздухе
  • делать утреннюю зарядку
  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища
  • слушать родителей и близких людей
  • закаляться
  • посещать кружки
  • читать книги прогуливать занятия в школе
  • грубить и не уважать старших
  • много сидеть у телевизора или за компьютером
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
  • пробовать незнакомые вещества
  • есть много сладкого
  • грызть ногти
  • драться
  • курить
Перечисли свои привычки
Мои вредные привычки……………………..
Мои полезные привычки……………………
Меня хвалят за……………………………………
Меня ругают за…………………………………..
Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..

II. Что такое привычки

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».


Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

III. Полезные и вредные привычки


(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Привычки и последствия (работа с карточками: учитель показывает карточки с привычками, дети должны назвать последствия и показать на карточке)

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь может стать причиной:

  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • смерти людей.
Употребление наркотиков


Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

  • Изменения психики
  • Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют
Наркотики могут стать причиной:
  • ссор и драк;
  • Болезней;
  • аварий на дорогах и предприятий;
  • смерти людей.
Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл, что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

  • Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
  • Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
  • Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
  • Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.
На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие., он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)
сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.
Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Как влияет курение на внешность человека?

  • человек худеет;
  • цвет лица у него становится некрасивым;
  • волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;
  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
  • зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.
Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков,

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Обоснования проведения занятий

Cемья как общественный институт, в силу различных причин, стала существенно изменяться. Одним из неблагоприятных факторов, разрушающих душевное равновесие ребенка, является пьянство, а вместе с ним и аморальное поведение родителей. и выпивке связан с подражанием взрослым, киногероям, кумирам…

Кто-то может возразить: мол, об этом говорить с дошкольниками еще рано. Но ведь профилактику нужно проводить с детства. Наши наблюдения показывают: большинство детей старшей группы пробовали вино и пиво, о чем и рассказывают своим сверстникам.

Поскольку дети живут в среде, в которой нередко можно встретить пьяного взрослого, они очень хорошо ориентируются в том, кто пьян, а кто нет, какие алкогольные напитки существуют. Когда на занятиях по формированию здорового образа жизни у ребят как-то спросили об их отношении к пьянству взрослых, то в отношении пап дети были настроены более миролюбиво, а к пьянству мам отнеслись отрицательно. Чего можно ожидать от детей, если они раньше, чем научатся читать и писать, учатся у взрослых ориентироваться в том, что можно выпить?

И тогда на родительском собрании, проведя рейд-проверку по детскому саду, отметив, в каком состоянии приходят за детьми родители, мы предложили провести с детьми старшего дошкольного возраста цикл бесед по профилактике социальных вредностей.

Возражений со стороны родителей и педагогов не было - ведь это нам, взрослым, решать, как жить, как воспитывать своих детей. Нельзя забывать, что уже своим существованием, своим поведением мы являемся примером для подражания, и воспитание детей нужно начинать с себя.

Цель занятий: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье человека как самом ценном и дорогом; формировать представление о пагубном влиянии курения, алкоголя на организм человека; воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

Проведение таких занятий зависит от контингента семей (полные, неблагополучные, проблемные, неполные) и от подбора детей в группе. Если у детей старшего дошкольного возраста хорошо развито умение выражать собственные мысли («Я думаю…», «Мне кажется…», «Я заметила…»), то наши беседы идут хорошо. Им чаще надо задавать вопрос: «А как вы думаете?»

Нельзя забывать, что у дошкольников хорошо развито наглядно-образное мышление, поэтому мы используем рисунки со строением внутренних органов человека, по которым движется жидкость. Показываем, как организм человека реагирует на алкоголь и на сок, на состояние кожи здорового человека и курильщика.

Хорошо заканчивать такие беседы рефлексией: «Мне понравилось (не понравилось) занятие, потому что…», когда дети высказывают свое мнение, говорят, о чем бы они еще хотели услышать. Можно предложить им обсудить дома полученную информацию, узнать мнение родных, а затем на тренингах моделировать различные ситуации. Самое главное - понять важность и актуальность этой проблемы.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Основные понятия: здоровье, режим дня, личная гигиена, привычки (вредные, полезные).

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. Какого человека можно назвать здоровым? (Который себя хорошо чувствует, не болеет, не нервничает по пустякам, не голодает, не нищенствует…)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Здоровье человека зависит от многих причин:

  • болезней (некоторые болезни передаются по наследству, от мамы и папы);
  • профилактики, лечения (плохо, когда вовремя не началось лечение, нет рядом врача, лекарств);
  • окружения (какие люди живут рядом, могут ли они прийти на помощь в трудную минуту);
  • образа жизни (как человек живет, какие у него привычки, характер, режим дня, занимается ли физкультурой, закаливанием, употребляет ли алкоголь, курит).

В. У каждого человека, в зависимости от возраста, работы и рода занятий существует свой режим дня. Что же такое режим дня? (Это то, что человек постоянно делает в определенное время суток.)

Игра «Когда я это делаю».

В. Отличается ли режим дня взрослого человека от режима дня ребенка? В чем эти отличия? (Дети больше играют, спят, не так рано встают, не ходят на работу.)

Здоровье человека зависит и от пищи. Как надо питаться, чтобы быть здоровым? (Перед едой нужно тщательно вымыть руки, есть не спеша, не разговаривать во время еды.)

Правильно. Надо всегда поддерживать в чистоте свое тело, чтобы хорошо выглядеть, умываться, чистить зубы, расчесываться только своей расческой, постоянно менять свое нижнее белье перед сном.

Человек живет среди людей, все они очень разные. А что у них разное? (Цвет глаз, волос, рост, вес, у каждого свои мысли, все по-разному думают и поступают.)

Игра «Мы такие разные».

В. На счет 1, 2, 3 - все ко мне беги! Воспитатель приглашает к себе детей с определенным цветом волос, глаз, тех, кто маме помогает, никогда не дерется, не говорит бранных слов…

В. Нам надо, ребята, научиться жить среди людей и уметь жить без плохих привычек.

Игровая ситуация.

В. Ты играешь во дворе. К тебе подходит мальчик старшего возраста, предлагает закурить сигарету. Как ты поступишь? Что ты ему скажешь? А если он будет настаивать и запугивать тебя? (Ребенок отвечает.)

Правильно, никогда нельзя делать то, что считается вредной привычкой - курить, пить спиртное, драться, ругаться плохими словами. И если вас заставляют что-то делать, чего вы не хотите, то лучше об этом скажите маме или папе, старшему брату или сестре.

Игровой тренинг: « ».

В. Ответьте, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким, выносливым? (Заниматься физкультурой, чистить зубы, хорошо питаться, не курить…)

Привычки и здоровье

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о полезных и вредных привычках; воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

Основные понятия: привычка (полезная, вредная).

Ход занятия

Дети заходят в зал, педагог наблюдает за детьми, которые усаживаются на ковре полукругом.

В. Почему вы так разместились на ковре? Я ведь вам ничего не говорила, что вам делать? (Кто-то из детей начинает вставать, кто-то остался сидеть, кто-то начал оправдываться, что мы, мол, всегда так садимся, нам так удобно.)

Да, человек привык к тому, как он обычно располагается на своем рабочем месте. Просто мы привыкаем к каким-то постоянно повторяющимся действиям или чувствам, например, кто-то рано ложится спать, кто-то - поздно, кто-то чистит зубы перед сном, а кто и нет… (Дети называют другие привычки.) Кто-то постоянно кричит, дерется, обижает других, а кто-то и муху не обидит. Люди привыкают к любимой одежде, месту жительства, к пище…

Привычка вырабатывается в результате многократных повторений, когда человек что-то делает много-много раз, а потом уже и не думает, как это сделать по-другому, а просто выполняет привычные действия. (Например, ребенок аккуратно кушает, не опаздывает в детский сад, помогает маме…) Те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.

Тренинг «Мои полезные привычки».

В. Я всегда при встрече со всеми здороваюсь, чищу зубы перед сном… (Каждый ребенок дополняет ответ.)

Привычки, которые наносят вред здоровью, называются вредными.

Предложить детям назвать их (есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

В. Но есть очень-очень вредные привычки - курить, употреблять алкоголь, принимать наркотики. И если человек это делает (и ребенок в том числе), то портятся его внутренние органы - сердце, печень, желудок, почки, человек начинает болеть. Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, наркомания, привыкает к табакокурению.

Постепенно он начинает хуже видеть, слышать, у него теряется память, изменяется поведение - он шатается (может вообще упасть), он злой (кричит на всех). В таком состоянии он очень опасен.

Жизнь алкоголика становится неинтересной - он только и делает, что, проснувшись, ищет спиртное. К этой вредной привычке человек привыкает очень быстро, и потом сам не может остановиться.

Вам приходилось встречаться с такими людьми на улице. Они очень отличаются от остальных людей. Как они выглядят, помните? Их называют бомжами, пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот что делает с человеком водка. Этим людям поможет теперь только лечение, но чаще всего они отказываются от него.

Игра «Представьте, что…»

Предложить представить детям, что чувствует сын или дочь алкоголика, почему им стыдно? А что нужно делать, чтобы не стать таким? Ведь многие пробуют водку уже в детском возрасте.

В. Кто-то из вас не привык вставать рано утром, и вас начинают будить. Как вы на это будете реагировать? (Плачем, не хотим вставать, просим чуточку поспать, обижаемся, а даже когда встаем, не можем сразу проснуться, ходим вялые, сонные.) Или наоборот. Вам говорят рано ложиться спать, а вы крутитесь, прячетесь под одеяло, капризничаете… Но вот вас просят один день, второй, третий, вы понимаете, что маму уже не изменишь, она все равно будет рано поднимать. И у вас появится привычка рано, без плача, вставать и получать удовольствие от того, что все успеваете сделать.

А вот от таких вредных привычек, как алкоголь, курение, наркотики трудно избавиться самому, без помощи близких и врачей.

Алкоголь, попав в кровь, отравляет ее, ослабляет организм. Человек так и живет - слабым, болезненным. И если алкоголик не выпьет, его «клеточки-алкоголики» требуют подкрепления - «еды» (алкоголя). И так - каждый день. Человек без спиртного обходиться уже не может. Особенно трудно избавиться от этой вредной привычки, если она сформировалась в детском возрасте. Детский организм быстрее привыкает к алкоголю, так как он еще молодой, все органы только начинают формироваться.

Давайте с вами задумаемся над тем, что вы сегодня узнали, и будем учиться только хорошему.

«А представь, что…»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста отрицательное отношение к алкоголю.

Материал: бумага, карандаши, фломастеры, картинки для рассматривания и сравнения.

Ход занятия

Занятие проходит в виде мини-беседы.

В. А представьте, дети, что вдруг, как по велению волшебной палочки, пропали вредные привычки, такие, как… (дети подсказывают). Все перестали курить, пить спиртное, принимать наркотики. Что бы было?

Рассуждения детей: «Люди бы меньше стали болеть, в магазинах продавали бы только соки, мороженое, взрослые не ругались бы в семье, не кричали на детей, не было бы детских домов, не было бы брошенных детей, деньги тратились бы на хорошее питание, конфеты, одежду…»

В. Какая бы наступила жизнь? А почему некоторым взрослым она не нравится? Почему так много пьяниц?

Потому что уже многие взрослые страдают таким заболеванием, как алкоголизм. А если бы с ними проводили такую беседу в детстве, может, многие бы и не стали алкоголиками. Все зависит от человека. Если он понимает, что это делать нельзя, и не поступает себе во вред, то ему болезнь не грозит.

А сейчас на одну минутку представьте, что все вдруг стали употреблять спиртное, курить - и мужчины, и женщины, и старики, и дети… Что бы было?

Рассуждения детей: «Вся красота пропала бы, никто бы не ходил на работу, в детский сад, магазины не работали бы, т. к. продавцы были бы пьяны, не ходили бы автобусы или были бы аварии, кругом была бы грязь»…

В. Вот вы и нарисуйте, дорогие ребята, какая вам понравилась жизнь: без вредных привычек, когда радостные мама и папа с вами отдыхают на природе, все вместе вы идете в цирк? А может, кому-то нравится такая жизнь, когда все только и думают, как добыть спиртное, сигареты и никого не видят вокруг?

Рисунки детей. По желанию они рассказывают про свой рисунок.

«Реклама и здоровье»

Предварительная работа: разъяснить детям такие понятия, как «реклама», «товар», «покупатель», «рекламодатель».

Товар - это предметы, одежда, продукты питания, которые изготавливают для продажи.

Покупатель - это мы с вами, это люди, которые приобретают товар в магазине, на рынке. Купив тот или иной товар, люди делают свои выводы о нём. Это называется отзывы покупателей. Таким образом другие смогут его прочитать и решить нужна им это вещь или нет

Ход занятия

Дети расположились так, как им удобно: кто на стуле, кто на ковре. Звучит музыка, потом вдруг… реклама про «Алису - шоколадный крем», затем про жевательную резинку «Орбит»…

В. Что это звучит? Как вы догадались? Где вы это слышали? Как часто? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает назвать еще какую-нибудь рекламу. Дети называют «Доктор Дизель», «Красный Бык», пиво «Толстяк».

Детям дается красивая бутылка в форме виноградной грозди, золотистая наклейка на ней, необычная пробка, розовый цвет жидкости в бутылке.

«Розовый, прозрачный напиток, который так и хочется выпить весь без остатка из этой бутылки, напоминающей зрелую гроздь винограда. Пейте все на здоровье! Это вкуснейший напиток - это правда!»

В. Так всегда ли правдива реклама? А рекламируют ли спиртные напитки? (Дети называют рекламу про пиво.) Почему, когда рекламируют алкоголь, сигареты, хвалят только внешний вид, а не говорят о том, как они пагубно влияют на здоровье человека? (Никто бы не купил.) Какая цель стоит у рекламодателей спиртных напитков, сигарет? (Продать товар, получив большие деньги, их не интересует здоровье людей и то, что рекламу смотрят и дети.) Просто у рекламы есть свои приемы. В целях привлекательности для людей, производители рекламы алкогольных напитков прибегают к следующим приемам: выставляют алкоголь в качестве символа взросления (выпил пиво - и чувствуешь себя взрослым), демонстрируют, что люди, употребляющие алкоголь, интересные и необычные. Они никогда не упоминают о здоровье.

Известная артистка или актер заявляют, что она (он) постоянно пользуется этим товаром. А раз они пользуются, то люди думают, что товар хорошего качества. Еще в рекламе говорится, что все люди используют этот товар и человек не хочет оставаться не таким, как все. «Рекламные» герои всегда счастливые и веселые. Они всегда добиваются успеха, и нам кажется, что мы тоже всего добьемся.

Еще в рекламе много шуток, юмора, чтобы люди быстрее запомнили смешные картинки и фразы. Видите, сколько различных приемов надо знать, чтобы сделать рекламу. А давайте сделаем, придумаем правдивую рекламу пива, спиртного напитка.

«Не все золото, что блестит», - говорит старинная пословица. Это прозрачное, золотистое, светлое, пенистое пиво, которое с таким удовольствием сегодня пьют как мужчины, так и женщины, как парни, так и девушки, даже мальчики и девочки (и это очень плохо), но последствия употребления необратимы. (Детям показывают рисунки - мужчина с большим животом, красным носом, женщина неопрятная, с авоськой бутылок, дети (подростки) стоят у школы и пьют пиво, опоздав на урок, а малыши, боясь последствий, представляют себя с «огромными красными ушами, носом».)

Воспитатель еще раз убеждает своих воспитанников в том, как важно с детских лет приучить себя к утренней зарядке, правильному режиму дня, к здоровому образу жизни. Говорит о том, что не надо курить сигареты, пробовать вино. Тогда вся жизнь у человека будет полна светлой радости, доброго здоровья, счастья.



Loading...Loading...