Правила движения достойны уважения материал по обж (2 класс) на тему. Правила движения достойны уважения

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека; Воспитывать правила безопасного поведения на улицах города, в общественном и легковом транспорте; Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных дорожных знаков и знаков сервиса; Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Достигнутые результаты за последний год:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Я убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Самое главное в проекте, то, что я смогла заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Социальная значимость проекта:

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Родительское собрание на тему «Правила дорожные, знать каждому положено». Анкеты для родителей «Откуда опасность?», «Я и мой ребенок на улицах города», памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». Встреча с инспектором ГИБДД в ПСШ №6. Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Транспорт», «Правила поведения в транспорте», «Дорога – не место для игр», «Переходим через улицу» и т. д. Кроссворд по ПДД. Проведение дидактических игр с детьми: «Лото пешехода», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку» (ситуации и транспорт), «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Четвёртый – лишний», лабиринты, «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Внимание! Дорога!», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «В добрый путь!», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». Организация выставки рисунков детей и родителей на тему: «На улицах города». Проведение конкурса чтецов на тему: «Знатоки правил дорожного движения». Просмотр мультфильмов с детьми о правилах дорожного движения: «Уроки тетушки Совы: Азбука безопасности на дороге», «Смешарики», «Лунтик учит ПДД». Проведения сюжетно – ролевых игр «Автобус», «Я шофёр», «Поездка на дачу», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и т. д.
Проведение КВН по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная Дорога Детства».
Создание презентации по проекту.

24 и 25 мая в преддверии летних каникул и в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, привлечения детей к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и улицах и вовлечения детей в отряды юных инспекторов движения в Центре внешкольной работы прошел городской конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо». Участникам предстояла борьба в личном и командном зачетах.

Мероприятие ежегодно проводится в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

За звание самой быстрой, грамотной и сплоченной боролись семь школьных команд: «ПДДшники» (СОШ №1), «ПДД» (СОШ №8), «Зеленый свет» (СОШ №9), «Зебра» (СОШ №11), «Светлячок» (СОШ№13), «Автостоп» (СОШ №14), «Дети знаков» (СОШ №15).

Программа соревнований состояла из теоретических и практических заданий: знания Правил дорожного движения и действий при дорожно-транспортном происшествии, основ ПДД, медицины, основ страхования, основ безопасности жизнедеятельности, фигурного вождения велосипеда и умения передвигаться в «Автогородке». Отдельным и, как оказалось, нелегким заданием для детей стала станция юных корреспондентов, где в течение пяти минут ребята излагали свои мысли в эссе.

Началось мероприятие с приветствия инспектора отдельного взвода дорожно-патрульной службы ГИБДД Светланы Свиридовой, которая дала ребятам напутствие и пожелала успехов.

После презентационных выступлений команды получили маршрутные листы и отправились по станциям.

Непростым этапом соревнований стал теоретический экзамен на знание правил в различных сферах, но юные водители прошли все дисциплины достойно, хотя и не без ошибок.

Самым ярким, но требующим предельного внимания и умения управлять велосипедом, стал этап «Фигурное вождение велосипеда»: змейка, желоб, качели, перенос предмета, проезд под перекладиной, линия «Стоп» – эти препятствия преодолеть. Дети продемонстрировали свои навыки виртуозного владения велосипедом и умение ориентироваться в приближенных к реальным дорожным условиям ситуациях.

Строгие судьи при подведении итогов применили штрафные санкции за допущенные ошибки.

В нелегких состязаниях ребята провели два дня соревнований. Абсолютным лидером стала команда юных инспекторов движения “Дети знаков» школы №15, второе место заняли ребята школы №11 и третье – школы №1.

В личном первенстве в номинации «Трасса» победили Андрей Халиков (школа №13) и Алина Миннекайева (школа №15). А. Миннекайева стала лучшей также в номинациях «Основы безопасности» и «Знатоки Правил дорожного движения». В номинации «Юный корреспондент» первое место по праву завоевала Олеся Веткасова (школа №8).

Победители конкурса получили ценные подарки и грамоты.

– Юные владельцы двухколесного транспорта продемонстрировали хорошие знания норм безопасности, которые должны соблюдать, – говорит лейтенант полиции Светлана Свиридова, – в будущем они станут грамотными и ответственными водителями. Надеемся, они привьют уважение к дорожным правилам своим сверстникам.

Организаторы (Центр внешкольной работы и Госавтоинспекция) отметили высокий уровень подготовки команд и выразили уверенность в том, что показанные участниками знания и навыки пригодятся им в жизни.

С. Светлая.

Внеклассное мероприятие

во 2 Б классе 03.10.2018 г

«Правила движения достойны уважения»

Провела Воспитатель: Прокопова Ирина Петровна

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия:
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, альбомы и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Какие цели поставим перед собой?

2. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. (Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….



Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах




Задачи проекта 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей


















Работа с родителями Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ Развлечения и праздники Участие в конкурсах рисунков, выставках, фестивалях Дни «Открытых дверей» Совместная деятельность детей и родителей в семье Чтение художественной литературы Изготовление поделок, книжек, схем-маршрутов и т.п. Совместные прогулки по городу, к перекрестку Просмотр детских передач Просветительская деятельность родителей в ДОУ Библиотека для родителей по ПДД Анкетирование родителей Рекомендации; консультации Родительские собрания



































Итоги проекта В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.


Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.


1.Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., Бутырина Н.М., Боруха С.Ю, Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.


8. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольнаяпелагогика Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском. – М., Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», Майер А.А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением


14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., - М., Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

« Правила движения достойны уважения». Игра-викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста. Воспитатель: Огурцова М.А. 2014г Цель: формирование безопасного поведения на дороге. Задачи: - уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре, дорожных знаках; - закрепить представление о назначении светофора для машин и людей, знание сигналов светофора; - учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Ход игры Ведущий: Ребята, мы живём в городе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке И учить их не слегка, А всерьез, наверняка! Дети рассказывают стихи наизусть. 1-й ребёнок: Везде и всюду правила Их надо знать всегда! Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 3-й ребёнок: По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. 4-йребёнок: Всё время будь внимательным! И помни на перёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! Ведущий: Представляем вам членов жюри. А теперь выберите капитанов команд и поприветствуйте команду соперников. 1 команда (дети хором) «Светофорики». Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами Вот наша задача. 2 команда (дети хором) «Пешеходы». Мы команде "Светофорчик" Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения – Большое достижение. Ведущий". Начинаем нашу викторину с разминки. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас К загадкам побыстрее. Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта. Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем! Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками (троллейбус) Для этого коня еда Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся (автомобиль) Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нём Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед) Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое? (самолёт) Паровоз без колёс, Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, Прямо по морю пошёл, (корабль) Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина (пожарная машина) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой, (мотоцикл) Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут Эй, приятель, не зевай, Отправляется - (трамвай) Он стрекозу напоминает С места в облака взлетает Отправляется в полёт Настоящий... (вертолёт) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звёзд, (ракета) Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет - предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг -вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину. Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Дорожные знаки». Необходимо его собрать и назвать. Кто первый соберёт, тот и победил. Ведущий: Пришло время провести конкурс капитанов команд. Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются. Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету. Эстафета оказания медицинской помощи. Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник) 2 участник - добегает до 1, приносит бинт. 3 участник - добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть). 4 участник - бинтует ногу. 5 и 6 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает Знак что этот означает? Дай машине тихий ход......................... (пешеходный переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят........................ (де ти) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, В этом месте.... (телефон) В голубом иду я круге И понятно всей округе, Если вдуматься немножко - (пешеходная дорожка) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской... (помощи) Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт... (питания) Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?....................................................... Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.......................................................... Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?............................................................ Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?........................................................ Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?...................................................... Предлагается жюри подвести итоги викторины. Ведущий: Вот и закончилась наша викторина «Правила движения достойны уважения!» Наши дети показали отличные знания, и поэтому я предлагаю спеть для них «Песню знаков». А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!



Loading...Loading...