Проектная работа "мой город". Информационный проект "мой город" Проекты по достопримечательностям

Цель: Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность. Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять; Выявить знания детей о городе Кызыле; Знакомить дошкольников достопримечательностями родного города; Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем, Активизировать мышление, воображение, любознательность.












Музыкально-драматический театр основан в 1936 году. Театр носит имя тувинского актёра и драматурга заслуженного артиста РСФСР Виктора Шогжаповича Кок-оола. С 1944 года, после вхождения Тувы в состав СССР, становится одним из советских театров. В 1958 году тувинский национально-драматический театр преобразовался...


Буддийский молитвенный барабан на площади Арата г.Кызыла. Молитвенные барабаны, которые являются источником величайшего благословения и неизменным украшением традиционных буддийских стран, были полностью уничтожены на территории Тувы в годы Советской власти. Медный молитвенный барабан, заказанный монахами монастыря Гьюдмед в Индии.














Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции. Спорткомплекс им.Ярыгина находится по ул. Щетинкина- Кравченко. Там есть бассейн, тренажерный зал, проводится различные спортивные секции.




Памятник «Воинам - афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла Памятник «Воинам - афганцам» Памятник напоминающую мысль, что из теплых материнских рук сыновья в виде птиц улетают из родного края, будет напоминать память 12 погибших ребят в афганской войне находится в школе 12 г.Кызыла


Памятник «Кадарчы» Скульптура "Пастух с овцами" находится на горе на выезде из Кызыла. Монумент установлен в 1997 году, его автор - тувинский скульптор Т.Ч. Ондар. Пастух в национальном костюме с ножом и кресалом на поясе смотрит вдаль на бескрайние степи. Специально привезенные к подножию и выкрашенные в белый цвет камни - это стадо овец


Обелиск "Центр Азии" установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта - скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова "Центр Азии". г. Кызыла. Обелиск "Центр Азии" установлен в центральной части г. Кызыла, на берегу Енисея. Сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР. Авторы проекта - скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов. Обелиск представляет собой большой шар, на нем, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо отмечена Тува и указан Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трехгранный шпиль. На двухметровом мраморном постаменте золотом написаны на русском, тувинском, английском языках слова "Центр Азии". г. Кызыла Обелиск "Центр Азии". Самая притягательная достопримечательность Кызыла и символ Тувы.


Памятник первым русским учителям Тувы Торжественно открыт в Кызыле в День Учителя – 5 октября. Поднятый на мраморное возвышение монумент – молодая учительница с учениками мальчиком и девочкой – расположен вблизи магистрали улицы Московской, в районе нового строящегося православного храма. Высота памятника – 2,5 метра. Вокруг него брусчаткой выложена небольшая площадь, где можно будет проводить торжественные линейки школьников.
Мемориальный комплекс, Посвященный Великой Отечественной войне Состоит из нескольких элементов: памятника о совместном участии советского и тувинского народов в Великой Отечественной войне, в память о воинах-земляках, павших в боях против фашистских захватчиков), пяти памятных плит с фамилиями тувинцев, погибших на фронте, мемориала тувинским танкистам в виде танка Т-34 и аллеи с четырьмя бюстами воинов-тувинцев - Героев Советского Союза - Ч.Н. Хомушка, М.А. Бухтуева, Т.Б. Кечил-оола, Н.Н. Макаренко (установлены в 1995 году, скульптор Т.Ч. Ондар).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

Проектная работа

На V I школьную научно – практическую

Конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Руководитель: Василенко Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»-

« Школа здоровья и развития»

г. Радужный

Введение……………………………………………………………………….………….………....3

Глава 1. История моего города…………….......…………………………………..….…..…..........5

Глава 2. Достопримечательности моего города ………………………………………. .…..…....6

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение...………...……………………………………………………………….………….......8

Список источников и используемой литературы ……………………………..............................9

Приложение 1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение 2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение 3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение 4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение 5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение 6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение 7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение 8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение 9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта:

Задачи :

Сроки реализации проекта

: альбом «Мой город»

Методы:

    опрос;

    интервьюирование;

    анкетирование;

    сбор информации;

    теоретический анализ;

    фиксирование результатов.

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Определение темы.

    Обоснование ее актуальности.

    Постановка проблемы.

    Постановка цели и задач проекта.

Этап 2 . Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Определение источников, способов сбора и анализа информации.

    Разработка модели альбома.

    Поиск, отбор и изучение необходимой информации.

    Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.

    Проведение анкетирования.

Этап 4 . Оформление альбома (январь 2016 г.)

    С труктурирование полученной информации.

    Создание альбома «Мой город».

Этап 5 . Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Создание электронной презентации «Мой город».

    Презентация результатов проекта.

Этап 6 . Рефлексивно-оценочный (февраль 2016)

    Анализ и обсуждение результатов проекта.

    Самооценка деятельности.

    Оценка учителем деятельности.

    Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших школьников.

Практическая значимость работы:

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек - учащиеся 2-ых, 3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 % назвали год основания города.

Начать работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого – этнографического музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы Стрельцова Мария Георгиевна рассказала об истории возникновения города Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Также мы посещали школьную и городскую библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я узнала, что на территории, где позднее был построен город Радужный, располагались родовые угодья хантыйского рода Казамкиных.

История города начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В строительно-монтажное управление № 9 треста «Нижневартовскнефтестрой» на вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом, самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи, вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка, а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр, Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и «олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое точное и сокровенное имя - Радужный! Действительно, сколько цветов! Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову, монумент «Связь поколений», большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города: Дворец спорта, монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник», Вознесенская церковь.

В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент «Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

Полноценно окунуться в жизнь и историю народов Югры можно
в Эколого-этнографическом музее города . Здесь, кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты, предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок, которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

Одной из главных достопримечательностей нашего города является Дворец культуры «Нефтяник» , при котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие клубы по интересам. (Приложение 6)

Одним из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь, которая представляет собой каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»

К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению альбома «Мой город». Наш альбом состоял из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома в жизнь оказывали мама и бабушка. Они помогали мне оформлять страницы альбома: клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал красочный альбом «Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных городов Сибири. Наш город является неоднократным победителем окружного конкурса «Самый благоустроенный город, поселок, село».

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

    Город, чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель групп», 2005г.

    Новости Радужного- 2001-2009.

    Перекрёсток наших судеб - Варьёганский причал.- Историко - публицистический альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.

    Время надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта : Мой город.

    Руководитель проекта : Василенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и развития».

    Предметно-содержательная область : окружающий мир.

    Возраст участников проекта : 8 – 11 лет.

    Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

    Продукт проектной деятельности : альбом «Мой город».

    Тип проекта : информационный.

    Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.

    Задачи :

    собрать информацию об истории города;

    изучить достопримечательности города;

    провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;

    проанализировать полученные результаты;

    полученную информацию оформить в виде альбома.

    Этапы и сроки реализации проекта

    Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Оформление альбома (январь 2016 г.)

    Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

    Считаешь ли ты Радужный своим родным городом?

    Любишь ли ты свой город?

    Знаешь ли ты происхождение названия города?

    Знаешь ли ты год основания города?

    Назови основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

Приложение 4

Дворец спорта

Приложение 5

Эколого – этнографический музей

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

Приложение 7

Вознесенская церковь

Приложение 8

Альбом «Мой город»

Творческое название проекта: Мой самый лучший город на земле

Этот город стоит посредине земле,
Посредине земли, что зовется Россией,
Здесь и корни твои, здесь и ветви твои,
Они держат тебя и дают тебе силы.
С. Лахненко.

Возраст учащихся-участников проекта

Учащиеся 4-11 классов. Творческими группами класса, семьями (дети совместно с родителями), индивидуально.

Авторское право и безопасность в Интернете

В своих работах вам, наверняка, придется использовать материалы из газет и Интернета, как это сделать, не нарушая закона об авторском праве? Обязательно загляните на страницы:

Цели и задачи проекта

Цель :Воспитание гражданско-патриотического отношения к своему городу через изучение достопримечательностей Бердска.

Задачи:

1.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности по краеведению;

2.Продвижение чтения краеведческой литературы

3.Привлечение внимания детей к истории родного города через использование современных интернет-технологий.

Краткая аннотация проекта

Любите ли вы свой город? Гордитесь ли им? Порой мы не очень-то бережно относимся к истории родного края и забываем о том, что наше настоящее и будущее невозможно без прошлого.

Этот проект поможет вам больше узнать о городе, в котором родились и в котором вам предстоит жить. Каждый город примечателен памятными местами, воссоздающими его историю, украшающими его улицы и площади. Есть они и в нашем городе.

Давайте вместе соберем материал о достопримечательностях нашего родного города. И покажем всем, что наш Бердск - самый лучший город на земле.

Для своих исследований можно выбрать любой объект из ментальной карты, а можно дополнить её своими предложениями.

Достопримечательность - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т.п.Википедия

Ключевые слова

Достопримечательность, Город Бердск, Родина, Памятник, История, Гордость, Слава, Природа, Архитектура, Археология.

Проблемный вопрос проекта

В чём красота родного города?

Какие места и объекты нашего города можно считать достопримечательностями?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: Памятники города

Вопрос для исследования:

Какие памятники города имеют статус объектов историко-культурного наследия?

Цель исследования:

Провести поиск в Интернете и фондах библиотеки о достопримечательностях города Бердска.

2. Тема: Природные достопримечательности города

Вопрос для исследования:

Какие природные достопримечательности родного города делают его таким красивым?

Цель исследования:

Сбор фотоматериалов и информации о природных достопримечательностях города Бердска.

3. Тема: Мемориальные доски города

Вопрос для исследования:

В память о каких выдающихся личностях установлены мемориальные доски в нашем города?

Цель исследования:

Провести сбор информации о личностях, в память о которых установлены мемориальные доски в Бердске.

Продолжительность работы над проектом

  • Проект рассчитан на 5 месяцев: с 20 декабря 2011 по 20 апреля 2012 года.

Этапы проекта и сроки реализации каждого этапа:

3 этап: выбор формы и сервисов веб 2.0 для представления результатов исследования (20 февраля - 20 марта);

Зарегистрироваться в ВикиСибириаде:Справка:Регистрация

Заполнить страницу участника;

Зарегистрироваться на странице проекта в таблице Участники проекта;

Cоздать страницу конкурсной работы;

5 этап: подведение итогов: май 2012 года

Критерии оценивания работ учащихся

  • информативность представленной проектной работы
  • полнота раскрытия темы
  • использование современных интернет-технологий в работе
  • правильность офорления работы, с учетом авторских прав

Создание страницы конкурсной работы

Наберите в поисковой строке Проект Достопримечательности города Бердска/ Фамилия, Имя(ваше), и нажмите "перейти". Создайте статью с таким названием. Название статьи может быть такое "Проект Достопримечательности города Бердска/ Иванова Аня Конкурсная работа создается с помощью Шаблона . Шаблон нужно скопировать и в режиме «правка» вставить на страницу конкурсной работы, нажать «сохранить».

Кроме текста конкурсная работа может содержать:

  • Playcast (музыкальную открытку, запись стихотворения или песни)
  • Ленту времени исторического/географического периода, жизни и творчества персонажа, отрезка времени событий

Таблица участников проекта

  1. В режиме "Правка " внесите данные о себе в таблицу:
  • Оформите ссылку на свою страницу: Слева пишется название страницы участника, справа - фамилия и имя участника.
  • Укажите свою школу:Школа №13
  • Оформите ссылку на страницу конкурсной работы: Слева пишется название страницы конкурсной работы, справа - название работы.
  • Укажите ФИО руководителя или родителя, которые помогали вам в работе: Фамилия Имя Отчество, должность
Ф.И. участника Школа Название конкурсной работы Ф.И.О. руководителя, должность
1.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 оборонно- спортивной направленности»

Достопримечательности моего города

Голубев Егор Дмитриевич

МБОУ «СОШ №16»

2-Б класс

Руководитель

Ржевцева Зоя Николаевна

Северодвинск, 2018

Введение

Мой город построен на берегу Белого моря. Не каждый город России может этим «похвастаться». Большой судостроительный завод известен далеко за пределами моего города. И, конечно, он привлекает внимание множества туристов и гостей. Но на территорию предприятия без пропуска не зайдёшь. А вот посетить достопримечательности, связанные с ним, можно любому человеку. А от возможности полюбоваться нашим морем, его окрестностями не откажется ни один турист.

Не так давно, на уроке «окружающий мир» я делал проект на тему «Мой город». Мы с мамой искали информацию о нашем городе в книгах и интернет - ресурсах. Это было очень увлекательно и интересно. Оказывается, я очень мало знаю о достопримечательностях Северодвинска. Меня очень заинтересовала эта тема, и я решил продолжить исследования в этой области. Особенно моё внимание привлекли памятники культуры, связанные с ремонтом и строительством подводных лодок.

Объект исследования: город Северодвинск.

Предмет исследования: достопримечательности города Северодвинска.

Цель исследования: изучить достопримечательности моего города.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу, связанную с историей нашего города, ее достопримечательностями, поработать с интернет – ресурсами.

2. Посетить достопримечательности Северодвинска.

3. Получить информацию об истории нашего города у ветеранов Северодвинска.

4. Подготовить презентацию о достопримечательностях Северодвинска.

5. Подготовить буклет с основными достопримечательностями города.

Гипотеза исследования: так как мой город достаточно молодой, то я предположил: «А может ли он быть интересен для туристов и гостей города? Какие достопримечательности могут привлечь их внимание?»

История моего города

Есть такая легенда. Когда в середине 30-х годов прошлого века в СССР было принято решение строить на Севере крупнейшую военную верфь, Сталин подошел к карте и увидел на берегу Белого моря крестик, обозначавший монастырь. Вождь ткнул в карту: мол, тут будем строить, монахи плохого места не выберут! Так оно и оказалось, место было удачным.

Началом основания города Северодвинска послужило принятое постановление № 0-137сс Политбюро ЦК ВКП, Совета Труда и Обороны СССР от 31 мая 1936 года о строительстве судостроительного завода на берегу в дельте Северной Двины - строительство было названо «Судостроем».
В июле 1936 года в районе Никольского устья высадились первые строители, прибывшие на пароходе «Иван Каляев». Единственным капитальным строением на болотистом берегу залива был заброшенный Николо-Корельский монастырь.

Строительство шло быстрыми темпами, стране был необходим крупный судостроительный завод на побережье одного из морей Северного Ледовитого океана. За первые четыре месяца была построена до города Архангельска, по которой в ноябре 1936 года пошли первые грузовые составы. 1 апреля 1937 года постановлением ВЦИК новый населенный пункт при судостроительном заводе № 402 получил свой официальный статус и отнесён к категории рабочих посёлков с названием Судострой . За два года строительных работ стало очевидно, что силами комсомольской стройки завод в установленные сроки не построить, строительство может затянуться. Планы срывались. Нужна была рабочая сила. И тогда правительство СССР принимает решение об организации исправительно-трудового лагеря (приказ от 13 апреля 1938 года, подписан, наркомом НКВД - Ежовым Н.И). Первоначально группы заключенных размещались в бараках на острове . Отсюда и пошло название Ягринлаг. Заключенные большинство, из которых относилось к категории «врагов народа» прорубали просеки, осушали болота. Строили гидросооружения: оградительные молы, подходные каналы, бассейн, дноуглубление акватории, набережную завода. Вели строительство: железнодорожной ветки Исакогорка-Никольское устье, Архангельского шоссе, занимались прокладкой водопровода от реки Солзы. Во время Второй Мировой войны в Ягринлаге отбывали наказание штрафники, перебежчики, немецкие военнопленные. Из-за повышенной секретности заводских объектов дислокация строительных и лагерных объектов не раскрывалась, географические названия не упоминались, а заключенные назывались рабочими.

11 августа в 1938 году Указом президиума Верховного Совета РСФСР поселок Судострой получил статус города и название Молотовск в честь советского партийного деятеля Вячеслава Михайловича Молотова (Этот день принято считать официальной датой рождения Северодвинска. Однако, по уже сложившейся традиции, День города отмечают – в день , последнее воскресенье июля).
21 декабря в 1939 году на заводе № 402 был заложен первый корабль - линкор «Советская Белоруссия». В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. город Молотовск был одним из морских портов страны, принимавших союзные конвои. Из 40 тысяч жителей города 14 тысяч человек ушли на фронт.

12 сентября 1957 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 733/2 город Молотовск был переименован в город Северодвинск .
На территории современного города Северодвинска сохранилось, строения Николо-Корельского монастыря - находится на территории ОАО ПО «Севмаш». С историей города связаны имена выдающихся людей России. В различные годы здесь бывали, работали и жили академик физик-ядерщик Анатолий Александров, отец современной космической техники Сергей Королев, создатель ракет морского базирования академик Виктор Макеев, конструктор подводных лодок академик Сергей Ковалев. 26 марта 1992 года постановлением правительства Северодвинску присвоен статус Государственного центра атомного судостроения России. Тем самым официально признан выдающийся вклад города в создание Военно-Морского Флота. Сейчас Северодвинск – город областного подчинения, второй по величине в
.

Памятники и музеи Северодвинска

Я живу в замечательном городе Северодвинске. Многие жители города трудятся на судостроительном и судоремонтном предприятиях, и мой папа в том числе. Поэтому свою работу я бы хотел начать именно с достопримечательностей, связанных с этими заводами.

Первая достопримечательность , которая заслуживает внимание жителей, гостей города, это памятник первостроителям Северодвинска, которые в далёком 1936 году, на пароходе Иван Каляев прибыли для строительства судостроительного завода. Памятник расположен недалеко от места высадки первостроителей на Ягринском шоссе. В центре памятника – начальник стройки, рядом - человек с бородой – геолог с картой в руках, справа – женщина-работница. Эти люди первые ступили на заболоченные места, чтобы построить город и завод.

рис.1

Вторая достопримечательность, которая заслуживает внимания туристов и гостей города, это памятник Александру Зрячеву на набережной Белого моря. Лучшее место для прогулок на острове Ягры у местных жителей и посетителей города. Набережная названа в честь основателя города Александра Зрячева, который был почетным гражданином и талантливым судостроителем. Памятник Александру Зрячеву установлен, как дань памяти. Александр Зрячев был директором машиностроительного предприятия «Звёздочка» на протяжении двадцати лет, добросовестно исполнял свои обязанности.

рис.2

Узнать о том, как выглядит атомная подводная лодка, можно, посетив Городской Краеведческий музей .

рис.3

В музее представлена постоянная экспозиция «Музейная субмарина». Выставочно-образовательное пространство направлено на рассказ об истории отечественного судостроения, и технологиях постройки подводных лодок, как кораблей особого типа. Экспозиция включает в себя интерактивные экспонаты. Главный экспонат показа - конструктор в виде атомной подводной лодки. Демонстрируется погружение подводной лодки, запуск баллистических ракет, а так же работа акустика.

Кроме достопримечательностей, связанных со строительством и ремонтом АПЛ, в моём городе немало достойных мест, которые бы могли посетить туристы и гости города.

Бесспорно, одной из самой, удивительной достопримечательностью Северодвинска, является набережная острова Белого моря и острова Ягры.

Прогулки по набережной очень полезны для здоровья. Свежий морской воздух благотворно действует на организм. В теплое время года незабываемым моментом может стать купание в Белом море. В последние годы в Северодвинске, все больше и больше бывает теплых дней и даже недель. В разгар лета многие, пользуясь хорошей погодой, отправляются загорать и купаться на пляжи набережной Белого моря и острова Ягры. В зимнее же время, внимание людей привлекает катание на ватрушках с дюн.

Круглогодично можно прогуливаться по сосновому бору недалеко он набережной. Чистый воздух, кормление ручных белочек доставляет удовольствие и взрослым, и детям.

Мой город достаточно молодой, но в годы Великой Отечественной войны, северодвинцы участвовали в военных операциях. В моём городе даже был военный госпиталь, в котором проходили лечение раненые бойцы. В то время мой город ещё назывался Молотовск.

На территории Ягринского соснового бора расположен воинский мемориальный комплекс, в состав которого входит архитектурная композиция Скорбящая Мать Родина. Здесь захоронены 103 солдата Карельского фронта, которые умерли от ран в госпиталях военного Молотовска. Композиции представляет собой два двенадцатиметровых штыка, взметнувшихся ввысь. В нише, у подножия штыков, установлена фигура скорбящей матери. Замкнутая в своих скорбных мыслях, она слегка наклонила голову, олицетворяя вечную печаль всех матерей, сыновья которых пали на полях сражений. И пока жива мать, всегда видит своего сына живым. А кругом – могильные плиты с именами погибших. Это сыновья Матери – Родины, отдавшие за неё свои жизни.

рис. 4
рис.5

Заключение

В Северодвинске много достопримечательностей, которые заслуживают внимания гостей города и туристов. Но в своей работе я подробно остановился лишь на пяти из них, которые так или иначе связаны с Белым морем. Я думаю, что я продолжу работу в этом направлении.

Посетить набережную Белого моря следует каждому, кто приедет в наш город. По берегу можно не только прогуляться и подышать свежим воздухом, но и посетить мемориальный комплекс. И работа судостроительного и судоремонтного завода была бы невозможна без близости к морю.

В ходе работы я не только читал о моём городе, но и посетил достопримечательности Северодвинска. Поговорил с ветеранами моего города. Подведя итоги можно сказать, что моя гипотеза верна. Город является привлекательным для туристов и гостей города. Итогом моей работы является буклет по достопримечательностям Северодвиска.

Список используемых источников

    « Город мой молодой». Народный альбом. Художественно-публицистическое издание. Северодвинск, 2008 год. Издатели – Игорь Воронцов и Андрей Ким.

    Фотоальбом «Северодвинск»/Под ред. А. Масленникова, «Архангельский печатный двор», 1998 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»

Тема проекта: «Достопримечательности моего города».

Тип проекта: индивидуальный.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.

Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. (Д.С. Лихачев)

Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.

Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.

Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

Цели проекта:

  • формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
  • формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
  • расширение кругозора воспитанниц.

Задачи проекта:

  • знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
  • создавать возможности для накопления субъектного опыта:

Опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;

Опыт самостоятельного получения информации;

Опыт осуществления способов деятельности;

Опыт творческой деятельности.

Предполагаемый результат

Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

  1. Подбор материала


Loading...Loading...