Как обращаться к богу молитве. Как правильно молиться дома, в церкви, перед иконой, мощам, чтобы Бог нас услышал и помог: православные церковные правила

Наш мир Святая Церковь сравнивает с бурным потоком, большой водой, называя жизненный путь «житейским морем». Мы в нем - маленькие утлые суденышки, брошенные посреди океана.

Но милосердный Бог мудро устроил дело нашего спасения, Он оставил нам, через Сына своего, истинную веру и истинную Церковь.

Каждый человек может помолиться, чтобы Господь помог ему справиться с трудностями и невзгодами, достойно пройти жизненную пучину и войти в тихую гавань Царства Небесного.

На пути нас подстерегает великое множество трудностей и опасностей - безденежье, неуверенность в завтрашнем дне, страх за близких, - редко кому удается избежать этих бушующих волн. Помощи Бога требует слабый и немощный человек, и получает от Бога избавление и облегчение, стоит только помолиться искренне, и попросить, чтобы Он помог.

Молиться действительно можно обо всем (кроме причинения вреда, и вообще всего того, о чем не поворачивается язык просить Царя Небесного). Лучше же всего молиться о предании всех своих чаяний в руки Господа - что мне полезно, то пусть и призойдет.

Как правильно молиться?

Учитывая многообразие жизненных ситуаций, в которых человек может помолиться Богу о помощи, Молитвослов содержит большое количество разнообразных молитв - от оберегания от нечистой силы, от скорби и немощи, от болезней, от врагов - нет числа молитвам, словами которых можно попросить, чтобы Господь помог в каком-либо деле.

Молиться Богу нужно всегда с благоговением, понимая серьезность такого обращения, сознавая свою недостойность и Его снисходительность.

Даже если Вы просите о помощи, не зная слов молитвы, но при этом очень желаете, чтобы Господь помог вам, он поможет.

Самая искренняя и горячая, а значит, наиболее угодная Богу молитва, содержит, как правило, слово «пожалуйста», хотя молитвослов его и не упоминает. «Пожалуйста » - значит, Вам действительно нужна помощь, у Вас нет времени искать слова молитвы в книге или в памяти.

Молитва Господу Богу

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и
тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.»

Молитва Богу о помощи - не панацея и не магическое заклинание, относитесь к ней соответственно. Молиться можно всегда и везде, для этого нет необходимости покупать определенное число свечей, расставлять их в определенном порядке и производить иные странные манипуляции.

Нельзя молиться о злом, нельзя просить Бога помочь совершить нехорошее дело, кому-то навредить, кого-то покарать. Бог сам знает, кто чего стоит, и кто чего достоин - подсказывать ему нет никакой необходимости, тем более не стоит требовать «справедливости».

Чего ждать от молитвы?

Молитва Господу о помощи обычно не остается без внимания. Если Вы решили помолиться - не думайте, что результат будет мгновенным. Это не магия и не чары - Бог помогает своими способами, учитывая Вашу наибольшую пользу. Если сейчас Вам не будет полезно то, о чем Вы упорно просите, о чем решили помолиться - не искушайте судьбу, не гневите Творца.

Нужно проявить смирение и покорность Святой Воле Господа, молиться о даровании Вам мудрости для лучшего понимания действительности, просить в молитве о способности отличения полезного от неполезного, истинно доброго от лишь притворяющегося добрым.

Некоторые люди рассказывают о таком последствии молитвы, как «благодать» - специфическое внутреннее ощущение.

Это действительно возможно. Описать и объяснить благодать невозможно - ощущение свободы, покоя, умиротворённости, невозможно спутать ни с чем. Вы сами поймете, если ощутите ее, в храме или после молитвы. Но и здесь нужно быть очень осторожным, нельзя обманываться - молитва, как было уже неоднократно сказано, не оберег, а гордыня от собственной избранности и благодатности - проторенная дорожка в душу для бесов.

Молите смиренно Бога о помощи и содействии, и поменьше копайтесь в своих ощущениях - Господь Вас не оставит и поможет в любом Вашем добром начинании!

Человеческие цивилизации всегда поклонялись богам. Одному или нескольким, но непременно всесильным. Как правило, все божества, созданные людским воображением, обладали и обладают властным характером, а их отношение к человеку напрямую зависит не только от его поведения, но и от расположения духа самих богов. Вот почему искать помощи у бога, надеяться на его расположение – это древнейшая общечеловеческая традиция, вошедшая в неосознанную привычку. И хотя, понимая иллюзорность этих надежд, народная мудрость завещала нам, надеясь на Бога, не плошать и самим, стремление к защите и покровительству свыше сохранилось в нашем подсознании даже сегодня, в век научных экспериментов и технических достижений.

Между прочим, именно этот когнитивный прогресс не только не опроверг, но и подтвердил предположения о существовании некой высшей силы, способной влиять на происходящее в физическом мире. И укрепил веру тех людей, для которых вера в божественную поддержку всегда была непререкаемой. Тысячелетиями они обращали свои просьбы к Всевышнему и получали ответ в виде символических подсказок, духовного прозрения и даже осязаемой помощи. Объяснить механизм действия этого процесса физики и психологи затрудняются даже сегодня, при современном уровне развития науки. А люди, которые знают, как просить помощи у Бога, с добродушной готовностью просвещают ученых мужей.

Как и зачем обращаться к Богу
Для обращения к Всевышнему существует основной способ, единый для всех религий и культур – это молитва. Она начинается с внутреннего монолога-обращения к высшим силам и приобретает словесное выражение, озвученное или проговоренное в уме. Форм, как и целей молитвы может быть множество, но большинство из них строго регламентированы и приведены в соответствие традициям того или иного вероисповедания. И, если воспринимать молитву сугубо как средство обращения к Богу, связи и соединения с ним, то вполне справедливо считать ее результатом эволюции магических заклинаний и общения с божествами.

Тем не менее, несмотря на древность такой формы обращения к Всевышнему, далеко не все люди, искренне верующие в божественные силы и даже посещающие церковь, умеют молиться правильно. И дело даже не в том, что, услышав «неправильную» молитву, Бог обидится или осерчает. А в том, что определенные формулировки и языковые формулы позволяют наилучшим образом сконцентрироваться самому молящемуся человеку, собрать воедино его мысленные и эмоциональные усилия и направить их энергию именно так, чтобы получить желаемые отклик. Веками оттачивались такие речевые конструкции, подчиненные этой цели.

Таким образом, молитва – это, прежде всего, внутреннее желание и вера, и только затем – выражение этих ощущений в слова и поступки. Это стремление души, поддерживаемое разумом. А на практике это обращение принимает различные формы, в зависимости от религиозного контекста, ситуации и личности верующего:
Любая теория суха и бесплодна без практики. Особенно та, что описывает такие тонкие душевные порывы, как обращение к Богу. Поэтому и молитвы, при всей их стройности, изложенной в молитвословах и контролируемой служителями церкви, были и останутся явлением сугубо личным, даже интимным. А потому никто не вправе запретить или ограничить ваши моления в той форме, которая ближе, комфортнее и продуктивнее именно для вас.

Как правильно молить Бога о помощи
Искренняя, идущая из глубины души молитва действительно обладает чудодейственной силой. Религиозные люди называют это божественным присутствием, психологи-практики – визуализацией и реализацией. Но, как бы там ни было, для того, чтобы этот «механизм» сработал, молиться нужно по определенным правилам. Они очень схематичны и скорее направляют силу мысли, чем дают конкретные инструкции. Опираясь на них, вы сможете убедиться, правильно ли вы молились до сегодняшнего дня и, в случае необходимости, откорректировать свою манеру обращения к Богу:

  1. Настоящая молитва начинается с внутреннего ощущения потребности в общении с Богом. Вы можете испытать это чувство в любой момент: во время переживания жизненных неурядиц или при полном благополучии. Главное не игнорировать свое желание и прочувствовать его полностью.
  2. Вторым важным условием обращения к Богу и/или просьбы о помощи является наличие веры. Бог не станет помогать тому, кто сомневается в его существовании. Но это не значит, что вы не получите поддержку. Ведь бог принимает множество обличий и при этом един для всех. Тот образ, в котором он является на иконах, не похож на форму восприятия скептиков и ученых. Они понимают Бога как средоточие тонких материй и в силу этого понимания получают отклик. Вам тоже не обязательно быть прихожанином определенной церкви, чтобы иметь в душе собственное представление о Боге, чьей заботе вы доверяете и в чью силу верите.
  3. В зависимости от того, какой Бог живет в вашей внутренней Вселенной, создайте условия для молитвы. Придите в храм во время службы или в любое другое время, зажгите свечу дома и станьте напротив иконы или уединитесь в тихой комнате и закройте глаза. Все это лишь внешний антураж, который, тем не менее, позволяет настроиться на нужный лад, оставить в стороне всю мирскую суету и, осознав важность момента, сконцентрироваться на молитве. Йоги, прежде чем соединиться мыслями с высшей силой, принимают позу Лотоса или делают асаны, западные религии предписывают пост. Но даже молитва, произнесенная вами мысленно во время поездки на работу в метро, имеет силу. Путь вашего сознания к Богу и его помощь не зависят от интерьера или глубины подземелья – но напрямую связаны с вашим внутренним настроем на молитву.
  4. Прежде, чем просить помощи у Бога, поблагодарите его. Вам наверняка есть за что сказать ему «спасибо»: за хорошее самочувствие, за новый день, за мир в стане и вашей семье. Не уподобляйтесь избалованным детям, которые только и делают, что требуют у родителей удовлетворять их капризы. Обратите к Творцу свою благодарность. Она поможет начать монолог и создаст правильное настроение, пропитанное уважением и смирением.
  5. После благодарности попросите у Бога прощения за свои прегрешения. Не пытайтесь увиливать или скрывать часть из них. Говоря в Богом, вы открываете ему свою душу и впускаете его в нее, то есть все ваши проступки ему очевидны. Лучше искренне очистите совесть покаянием и заслужите Его благосклонность и собственное спокойствие. Пообещайте себе и Ему не повторять прежних ошибок.
  6. Обращаться к Богу вы можете так, каким видите и чувствуете его. Чаще всего христианские молитвы называют его «Боже» и/или «Господи», и, возможно, вам тоже будет комфортно называть его так.
  7. Во время молитвы ваше дело должно находиться в таком положении, которое позволит вам полностью забыть о нем. В церкви большинство людей просят Бога о помощи стоя, некоторые сидя или преклонив колени. На этот счет священнослужители советуют: «молитва сидящего человека, думающего о Боге, лучше молитвы стоящего человека, думающего о своих ногах». Смысл, вам вероятно, понятен: ориентируйтесь на собственные силы, состояние здоровья и привычки, чтобы максимально сосредоточиться именно на общении с Господом.
  8. Успокойте свое дыхание, делайте глубокие размеренные вдохи и выдохи. Перед началом обращения к Богу вдохните полной грудью и начинайте разговор с ним.
  9. Сконцентрируйтесь на одном, самом важном желании, и просите о его исполнении. Не стоит перечислять все то, чего бы вам хотелось и от чего вы бы не отказались. Просьба должна быть сильной, чистой и конкретной. Думая о ней, представляйте, что она уже выполнена.
  10. Текст молитвы заранее посмотрите в специальном молитвенном сборнике и запомните если не назубок, то основное содержание. Личные просьбы можно формулировать собственными словами, главное искренне желать и верить в обретение желанного. Истовая просьба, выраженная своими словами, достигнет Бога не хуже, чем заученная из книг.
  11. Во время молитвы не только чувствуйте, но и осмысливайте желание. Ваш ум должен понимать текст молитвы, анализировать его.
  12. Проговаривая просьбу о помощи, делайте это выразительно. Когда просите прощения – понизьте тон, когда благодарите – наполните его радостью. Разговаривайте с Богом так, как будто он перед вами и внимательно слушает ваши слова.
  13. После окончания молитвы постарайтесь сохранить в душе ту атмосферу, которую она создала. Не спешите погружаться в суету жизни, дайте себе хотя бы немного времени на осмысление и укрепление веры в божественную помощь. Пройдите от храма пешком, ни с кем не спорьте и не ссорьтесь.
Вы можете просить у Бога помощи, поддержки и сил. Но помните, что в большинстве случаев он отвечает не напрямую, а косвенно. Он даст вам не желаемое, с возможность его осуществления. Но, если сочтет, что вы хотите того, что не пойдет вам на пользу, может отказать в помощи. Поэтому просите не о материальном, а о духовном. Молитесь о придании выдержки, уверенности и оптимизма. Не упускайте возможностей исполнить собственное желание, но не забывайте, что это произойдет с божьей помощью.

Как научиться обращаться к Богу? Читать молитвы по молитвослову, хотя бы даже и внимательно, — это ведь еще не значит обращаться к Нему. Очень часто ловишь себя на том, что просто их читаешь или, запомнив уже наизусть, произносишь, как некие монологи, но внутренне не адресуешь к Создателю. Потому и рассеян, и сердце холодно, и заставляешь себя подняться на молитву с трудом… Что надо сделать, чтоб молитва стала живой и горячей? Об этом мы беседуем с игуменом Нектарием (Морозовым).

— Отец Нектарий, обратиться к Богу — это ведь совсем не то, что к человеку? Когда мы обращаемся к человеку, у нас этой проблемы нет — мы видим перед собой человека, знаем цель своего обращения и обращаемся, и это представляется совершенно естественным. А вот к Богу — это всегда проблема, всегда та или иная трудность.

— Я не согласен с таким сравнением: к человеку обратиться — без проблем, а к Богу — проблема. Огромное количество людей, обращаясь к другим людям, делают это так, как на самом деле делать не стоит. И результаты такого обращения бывают достаточно плачевными. Иной человек, читая молитвы, полагает, что он молится, а на самом деле, как вы говорите, к Богу не обращается. Но бывает ведь и так, что человек обращается к человеку и говорит ему: мне от тебя нужно то-то и то-то. Но сердечного контакта между обратившимся и тем, к кому он обратился, не возникает. Человек, которого таким образом о чем-то просят, может это сделать только в силу своего христианского милосердия, добросердечия. А если он нашей просьбы не выполнил, то это в силу нашего жестокосердия. Нам нужно в равной мере учиться — и тому, как обращаться к Богу, и тому, как обращаться к человеку.

Прежде чем ответить на вопрос, как научиться обращаться к Богу и к людям, нужно сказать: человек может научиться только тому, чему он хочет научиться. Если желание есть, то особых сложностей не возникнет. Почему? Потому что если человек ощущает потребность в Боге, потребность в Его помощи, он будет искать способ эту помощь получить, милости Божией сподобиться. Каждый человек, который верит в Бога, знает, что у Бога можно просить помощи в молитве и что просить нужно так, чтобы собственное сердце откликалось. Так и происходит научение — человек сам, сердцем откликается на слова молитв. Вся суть в желании.

— В желании обратиться к Богу и обрести Его помощь?

— Конечно. Иногда происходит странная вещь: человек вроде бы верующий, православный, но, когда в его жизни что-то случается, не молится Богу, помощи Его не просит. Почему? Не по скромности, не по смирению. А потому, что ему как-то страшно вмешивать Бога в свои дела. Он хочет сам со своими делами разобраться. Худо-бедно, плохо, но — сам. Потому что вдруг Господь вмешается в его дела и сделает все совсем не так, как он сам хочет. Вот такой человек никогда не научится обращаться к Богу. Потому что для того, чтобы по-настоящему к Нему обратиться, нужно быть готовым принять Его волю о себе, какой бы она ни была. Любая молитва должна заканчиваться словами: впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42). Но вот это-то и не хочется говорить человеку, и он предпочитает подчас ничего не говорить.

Если же у человека есть желание исполнять волю Божию, если он нуждается в исполнении этой воли — что можно ему подсказать, как ему учиться обращаться к Богу, чтоб это было не формально, а от сердца? Наша жизнь состоит из ситуаций, в которых мы чувствуем свою человеческую недостаточность, неразумие, немощность, греховность. И каждая такая ситуация должна становиться поводом для обращения к Богу. Как говорил преподобный Никодим Святогорец: ты встал вечером молиться Богу, и ты должен вытеснить из своего сердца все, что тебя занимало в течение дня. Но если ты не смог все это вытеснить, не в силах оказался забыть все это ради молитвы, то преврати это все в повод для молитвы. Потому что если для тебя это важно, то это нельзя мимо Него пронести.

Сколько у нас случается всякого, в том числе и того, что нас ранит! Непредвиденные обстоятельства ломают наши планы, разрушают то дело, которым мы занимаемся, дело вроде бы хорошее и богоугодное; от этого страдают люди. Как с этим быть? Нужно сказать: Господи, то, что от меня зависит, я постараюсь сделать, а остальное в Твоих руках, как Тебе угодно, так и будет. И примириться с этим. Как говорил старец Паисий: прежде чем что-то сделать, я зажигаю лампадку и воздеваю руки к Богу, а потом делаю то, что в моих человеческих силах. Это очень хороший урок нам. Нужно делать все, от нас зависящее, но прежде, чем делать, обращаться к Богу. И предавать все Его воле и о прочем не беспокоиться. Когда у нас преобладает такое отношение ко всему происходящему с нами и к Богу — это означает, что ниточка (тоже выражение Паисия Святогорца) доверия связала нас с Ним. Но доверие приходит именно через молитву.

— Но чтобы в час скорби сказать «…не моя воля, но Твоя» — нужно подумать, что эта скорбь, эта боль на самом деле нам зачем-то нужна. Так я Вас понимаю?

— Как говорил преподобный Исаак Сирин, нет другого способа приблизиться к Богу, кроме как через скорби. В ровной, беспечальной, бесскорбной жизни не было бы тех моментов, которые заставят нас к Богу воззвать. Когда с нами что-то случается, это мобилизует нас, это все наши силы собирает. Святитель Феофан Затворник говорил: если ты молишься Богу, ты должен чувствовать в сердце своем некую «болячку», которая заставляет тебя свое сердце чувствовать, из его глубины взывать. А когда с нами что-то случается, эта болячка образуется сама собой. Боль наше внимание в сердце собирает, и мы молимся уже из сердца, а не откуда-то — невесть откуда.

Скорбь может приблизить нас к Богу, а может и оттолкнуть. Чтобы приблизиться, нужно сказать: Господи, мне плохо, мне больно, но если Ты мне это попустил, значит, мне это нужно, я благодарю Тебя. Если человек нашел в себе силы на это, он сделал огромный шаг вперед. Если же человек скажет иначе: «Да что же это такое, Господи, почему Ты так ко мне несправедлив!» — он сделает огромный шаг назад. По большому счету, нужно радоваться тем ранящим нас ситуациям, которые Господь нам Сам посылает и в которых мы можем Ему довериться. Нужно радоваться, что разыгралась буря и мы можем ступить за борт лодки и пойти по бурной воде — к Нему. Не было бы этой бури, мы не узнали бы, что это возможно. Хотя, конечно, любому из нас свойственно желать, чтоб погода на нашем море была хорошая.

— Значит, Гефсиманская молитва — это для нас для всех вечный образец?

— Да, и, следуя этому как образцу, нужно принять во внимание вот что: если Спаситель в Гефсиманском саду взывал к Богу трижды, борясь и орошая землю кровавым потом, то нам нужно взывать — не трижды, а триста, может быть, раз. Потому что наша борьба — это борьба с собственным нашим грехом, малодушием, леностью. Из этой борьбы нам нелегко выходить победителями. Но, выйдя, мы всегда становимся сильнее, потому что возрастаем в доверии к Богу. Один из древних святых говорил: если и небо приклонится к земле, мой ум не поколеблется. Таково было его доверие к Богу. Нам до такой меры далеко, но, шаг за шагом к этой мере приближаясь, можно стать очень сильным и счастливым человеком.

— Говорят, однако, что путь духовного возрастания — это бег вверх по эскалатору, идущему вниз. Стоит остановиться…

— Стоит человеку, навыкшему уже в покаянии и доверии к Богу, расслабиться, позволить себе жалобы и ропот — и вот, он стал слабее и неразумнее, чем был. Расслабился раз, другой, третий — и стал уже совершенно неразумным человеком, не понимающим путей Божиих и неспособным с ними примириться.

— Когда мы во власти какого-то острого переживания, когда мы в слезах, в состоянии крайнего эмоционального стресса, мы именно расслабляемся и зачастую совершенно не помним о Боге. Если мы способны-таки оглянуться на себя — хотя бы в силу того, что к вечерней молитве себя приучили и даже в этом состоянии не можем ее опустить, — мы осознаем, что все это время Бога для нас словно и не было. И очень трудно вновь собраться и к Нему вернуться.

— А на самом деле эта мучительная для нас ситуация имеет своей целью о Боге нам напомнить. В подобных случаях действительно бывает трудно справиться с возбужденными нервами. Но как оно возникает, нервное возбуждение? Оно имеет причину во множестве помыслов, которые у нас в голове толкаются и нас дергают туда-сюда. О том, какова бывает брань с помыслами даже у святых, говорит нам эпизод из жизни Макария Александрийского: его так измучил помысл куда-то непременно пойти, что он лег на пороге своей кельи и сказал: кто хочет, может понести меня, а сам я никуда не пойду. И лежал так до тех пор, пока не ушел помысл. Помыслы расшатывают нервную систему, а борьба с ними — это, во-первых, вопрос веры, а во-вторых, дисциплины. Дисциплина ведь во всем нужна. Если человек привык вставать вовремя, он будет вставать вовремя. Привык позволять себе полежать «пять минут», будет лежать час. Привык при любой приключившейся скорби говорить: Господи, да будет воля Твоя, благая прияхом, злых ли не стерпим (ср.: Иов 2, 10) , значит, так и будет говорить. А если человек сначала позволяет себе помалодушествовать, предается жалости к себе и лишь потом пытается взяться за себя, то, конечно, ему трудно будет справиться с собой.

— Стащило вниз, попробуй выберись теперь наверх…

— Да, я знаю это по собственному опыту, потому что меня тоже постоянно туда стаскивает. Эскалатор не просто вниз идет, он еще и очень быстро движется. Но бывают случаи, когда все же не даешь себя стащить.

— В течение всей нашей жизни, изо дня в день нашим вниманием владеет наша же собственная ситуация со всеми ее проблемами, радостями, надеждами, страхами… Мы обращены к себе, внутрь себя, может быть, а к Богу — лишь постольку, поскольку это имеет отношение к той же нашей ситуации. Когда нам плохо и страшно, мы готовы вскричать «Господи, помилуй!», когда нам что-то до зарезу надо, мы готовы это у Него просить, вымаливать, но постоянной обращенности ко Творцу у нас нет. Потому и не можем толком молиться… Как развернуть себя на некое количество градусов?

— Это верная мысль, к Богу нужно не просто обращаться время от времени, к Нему нужно постоянно самого себя разворачивать. Почему это так трудно? Трудно оставить все то, к чему обращен человек, за что он держится, что владеет его душой и вниманием. С чего начать? У Антония Великого есть хороший совет: прежде чем отходить ко сну, обязательно поблагодари Бога за все, что было в этот день. Даже если в этот день, по рассуждению человеческому, не было хорошего вообще ничего, а было только плохое. Все равно нужно поблагодарить Бога — сначала лишь устами, а следом за этой устной благодарностью — может быть, даже через силу произнесенной — появится осознание того, за что мы Бога благодарим. За то, что Он дал нам прожить еще этот день. За то, что, хотя мы и впадали в грехи, от многих иных грехов нас Господь сохранил. За то, что Он как-то меняет, образовывает, учит нашу душу. Только начни благодарить — и сердце подскажет за что. И с такой же благодарности Богу важно свой день начинать. Тогда не будет этого мгновенного погружения в собственные обстоятельства, проблемы, скорби — сразу после пробуждения. Тогда — открыл глаза, и первая твоя мысль не о будильнике, не о работе, не о деньгах, не о службе даже — потому что ведь мы умудряемся и в храм бежать, совершенно о Боге не думая, — а именно о Нем. Если человек навыкает, едва открыв глаза, сразу говорить: «Господи, благодарю Тебя за то, что Ты даешь мне еще один день», тогда со временем эти слова очень глубоко в сердце проникнут.

— И так возможно научиться все время видеть Бога, иначе говоря, реагировать на Него как на постоянно присутствующее в нашей жизни обстоятельство?

— Для того чтобы все время Его видеть, просто не надо от Него отворачиваться. Ведь в этом мире, в нашей жизни нет ничего такого, что не напоминало бы нам о Боге. Им мы живем, дышим и существуем. Если в какой-то момент Его воля, поддерживающая наше бытие, станет иной, мы перестанем существовать. Поэтому нет такого момента, в который у нас не было бы повода о Нем вспомнить.

Но сила памятования человека о Боге может быть различной. Это как отношения с человеком: когда-то они бывают ровными и привычными, а когда-то захватывают нас целиком. Очень важно, чтобы это чувство — что всё вокруг, всё, что с нами происходит, есть дело рук Божиих и Промысла Его о нас — присутствовало в нас постоянно. В нашей жизни нет ничего, что не имело бы отношения к Богу!

— Вы говорите: «Если есть желание, особых трудностей не будет», но как все же трудно, практически невозможно себя перестроить! У кого это получается? У Вас получается, например?

— Каждого из нас на пути духовном ждут маленькие открытия. И эти открытия свидетельствуют — не о преуспеянии, нет, но о том, что человек каким-то образом все же нащупывает для себя некий путь. Мы очень разные, и Господь, когда хочет чего-то от нас добиться, употребляет разные способы воздействия на наши души. Разные способы призвания. Каков был, например, способ призвания апостола Петра? Неожиданно богатый улов рыбы (см.: Лк. 5 , 4-7). А с апостолом Матфеем это произошло иначе (см.: Мф. 9 , 9). И с апостолом Павлом (см.: Деян. 9 , 3-9). К каждому сердцу Господь подбирает свой ключ. Вот и мы — каждый к своему сердцу — должны какие-то ключи подбирать. Потому что сердце каждого из нас — оно, с одной стороны, человеку принадлежит, а с другой — будто и не его, настолько не управляемо им.

Я, например, нашел для себя такой ключик: когда я оказываюсь в ситуации, которая для меня тяжела, которая может разрушить меня — и не только мою нервную систему, не только мою жизнь, но и — самое страшное — мои отношения с Богом, — я стараюсь представить себе последствия. Каким я стану, если я позволю этой ситуации себя преодолеть, если не найду в себе сил смириться с волей Божией и благодарить Его за все, что Он мне послал? Я останусь ни с чем. С истрепанными нервами, с разрушенной жизнью, с явными признаками моральной и интеллектуальной деградации. А главное — я окажусь в удалении от Бога. И как мне такому жить? Вот эта мысль об ужасе, в который я могу сам себя ввергнуть, — она помогает мне преодолеть мучительную ситуацию и жить, хотя не всегда помогает сразу.

— Скажите, в чем еще должен состоять наш труд? Мне кажется, что перестраивать нужно очень многое, например отношение к людям.

— С внешней стороны, все постигающие нас испытания приходят от людей. Господь устраивает нашу жизнь, но непосредственно создают наши жизненные обстоятельства все же люди. Иногда мы говорим себе так: «Да, конечно, я смиряюсь с тем, что мне Бог посылает, но вот именно с этим человеком я мира найти не могу, потому что он — орудие неправды». Но мы не должны так говорить на самом деле; в этом случае мы, по слову аввы Дорофея, становимся похожими на собаку, в которую бросили палку, а она, вместо того чтобы разобраться, откуда и почему эта палка прилетела, хватает ее и грызет как причину своей беды. А причина нашей беды — не человек и не Бог. Причина — это, с одной стороны, наша испорченность, с другой — испорченность окружающего нас мира. И это надо принимать — не как что-то, имеющее к нам лишь косвенное отношение, а как то, в чем мы непосредственно живем. Когда нас обвиняют, притесняют, как нам кажется, несправедливо, вспоминать заповедь о левой щеке (см.: Мф. 5 , 39), вспоминать те наши неправды, за которые нас никто не обличил и не наказал, которых, кроме нас и Бога, никто не знает. Да, можно сказать: это очень трудно, это сложно — жить так, как вы предлагаете сейчас. Но опыт показывает, что жить иначе, не делать всего этого — гораздо труднее.

— Молитвы, оставленные нам святыми отцами Церкви, — они как бы сшиты не по нашей мерке. Мы не испытываем того, что испытывали они, мы до этих переживаний просто не доросли. Знакомство с их наследием нам, безусловно, полезно, более того, необходимо: без этого маяка мы найти верный курс не сможем; но как нам молиться их словами? Как быть, если та или иная молитва не становится своей?

— Ребенок учит стихи Пушкина, или Тютчева, или Блока, не понимая их глубинного смысла; но, если он читает стихи с интересом и вниманием, душа его понемногу преображается, и постепенно он может прийти к пониманию поэзии. И со временем, может быть, поймет больше, чем Пушкин или Тютчев, бывает и такое. Нечто сродное можно сказать и о чтении молитв. Человек, читающий их внимательно, всегда найдет в них что-то, отвечающее его собственным внутренним запросам. Молясь по молитвослову, мы просим у Бога прощения, милости, и это вполне соответствует нашей мере. Но там же, действительно, есть вещи, которые нашу меру превосходят. Например: святые гораздо лучше нас видят собственную греховность, свое недостоинство и облекают это в такую словесную форму, что нам кажется — мы лучше их. Или: мы понимаем, что мы намного хуже, но скорбим оттого, что, в отличие от них, никак по-настоящему почувствовать это не можем. Но если человек молится внимательно и усердно, если он сообразует свою жизнь с молитвой, изменения в нем происходят. Человек вырастает — если не в меру святых, то, во всяком случае, в меру понимания, внутреннего принятия тех слов, с которыми они к Богу обращались. Молитва воспитывает человека.

Мы нередко исходим в своих рассуждениях из того, что святые — совсем не такие люди, как мы, куда нам до них. Это, с одной стороны, так; но душа человека, душа любого из нас изначально создана удивительно хорошей, чистой, светлой. И в ней — поскольку человек создан по образу и подобию Божию — все лучшее уже заключено. Да, она испорчена, искажена грехом. Но лучшее в ней все равно есть, и это лучшее, безусловно, способно откликаться на слова святых, жить этими словами и воспринимать их как свои. Наша душа похожа на измученного, забитого узника, а когда мы молимся, мы выпускаем ее на свободу. У нее есть крылья, и когда мы молимся, мы даем ей их расправить, и она снова получает возможность летать.

— Значит, нужно ждать и надеяться, что слова молитв, сложенных святыми отцами, станут когда-нибудь нашими?

— Ждать не надо. К этому надо идти каждый день. Это ведь как искорки — сегодня одна искорка блеснет и осветит нашу жизнь, завтра другая. Сегодня одно слово молитвы вдруг переживется сердцем как наше собственное, завтра другое. Просто нужно это помнить, не забывать случившихся уже озарений. Складывать этот опыт в своем сердце и дальше им жить. А еще важно — не бояться переживать то, что переживали святые. Человек нередко этого боится, потому что переживать это больно; сердце приходится глубоко раскрывать и обнажаться перед Богом и перед самим собой. Здесь необходим отказ от самозащиты, ощущение собственной беззащитности. Потому что только тогда, когда мы не защищаем себя сами, нас защищает наш Защитник.

— Но в повседневной своей жизни мы так привыкли защищаться, что расстаться с этой привычкой кажется невозможным.

— Да, человек — существо, зависимое от своих привычек, но привычки можно менять. Вредную привычку курить человек может сменить на полезную привычку — бегать по утрам. Привычки должны зависеть от человека, а не человек от привычек. Мы привыкли обижаться и страдать, если нам говорят какую-то неприятную правду о нас; а почему? Почему первично страдание, а не радость от того, что нам указали на что-то дурное в нас и тем самым помогли измениться? Молитва призвана изменить наше сердце, а защищая себя, мы сердце свое защищаем от нее. Здесь нужно выбирать и нужно знать, что зависит это не от возможности или невозможности, а от желания или нежелания. Есть, к примеру, такая вещь, как балет: можем мы с вами сделать то, что делают артисты балета на сцене? Вряд ли. А они ведь такие же люди, как и мы, просто они годами упражняли свое тело — потому, что хотели в балете танцевать. Мы призваны не тело упражнять, а душу, и если у нас это плохо получается, то только потому, что мы плохо хотим.

И еще один важный момент: не бояться правды окружающей нас жизни. Не прятаться, не бежать от нее, не приукрашивать, а иметь смелость встречать ее лицом к лицу — со всей ее болью, ужасом, тяжестью. И не ужасаться от этого, не изнемогать от этой боли, а принимать жизнь такой, как она есть. Только так относясь к жизни, можно увидеть человеческую боль и попытаться уврачевать ее. Только видя жизнь такой, как она есть, можно кому-то помочь и не пройти в конечном итоге мимо Христа. Нередко человек отказывается видеть жизнь такой, как она есть, и пытается формализовать ее. И тогда все становится формальностью, в том числе и отношение к Богу. В начале нашей беседы вы сравнивали отношение к Богу с отношением к человеку: а всегда ли мы к людям относимся не формально? Всегда ли мы готовы человека принять таким, каков он есть, принять в свое сердце, а не отвернуться от него? Как часто мы отворачиваемся от человека, потому что он боль какую-то нам причиняет — самим фактом своего существования! А закрывшись от человека, мы почти всегда закрываемся от Бога. А если мы однажды свое сердце для Него закрыли, оно не раскроется потом автоматически. Для того чтобы оно раскрылось, нужны будут особые усилия, труд покаяния. Почему преподобный Силуан Афонский говорил, что молиться за мир — это кровь проливать? Потому что для молитвы за мир надо такое сердце иметь — любящее, чувствующее, милующее. Вот почему старец Силуан плакал над змеей разрубленной, над летучей мышью, которую кипятком обварил случайно. Это трудно — так жить. Жить и плакать над чужою болью. С точки зрения современного человека такие слезы — признак расшатанной нервной системы, истеричности и т. п. А с точки зрения христианства это норма — такое отношение ко всему живому. Обнаженное.

Есть еще одно хорошее правило, правда, его не так легко соблюдать. Когда что-то случается такое, ранящее нас, когда мы вдруг о чем-то узнаем, не реагировать на это сразу, а сделать как бы шаг назад и дождаться, дать произошедшему отозваться в сердце, откликнуться — и реагировать уже после этого сердечного отклика. Ведь мы очень часто лишь по поверхности событий, явлений скользим, и это тоже мешает нам подлинной сердечной жизнью жить. А если человек не живет подлинной жизнью, то и молитва его не может быть подлинной.

Журнал «Православие и современность», № 29 (45)

Марина Бирюкова

Когда люди обращаются к Богу? В сложных жизненных ситуациях, когда надежда постепенно уступает отчаянию. Вот тогда-то люди вспоминают, что есть Бог. Не все, разумеется, но многие люди - верующие "в душе". До определенного момента.

Как правильно обратиться к Богу и попросить помощи у него?

Игра в одни ворота?

Прежде чем узнать, как попросить помощи у Бога, чтобы Он услышал просителя, стоит ответить на вопрос: помогает ли людям Бог по жизни? Глупо спрашивать, конечно, помогает. А люди часто благодарят Его за помощь, прежде чем вновь обратиться? И здесь наступает неловкий момент, потому что обычно просьба о помощи выглядит так: попросили (порой слезно), получили желаемое, забыли про Бога до следующего нужного момента. Благодарности места не нашлось. А это неправильно.

Людей с детства учат говорить "спасибо" родителям. Бог - это Отец, как же не поблагодарить Его за то, что он исполнил просьбу?

Как благодарить?

Как правильно попросить у Бога помощи? И как поблагодарить Спасителя за помощь? Это очень просто. Можно сходить в церковь и заказать , поставить свечку перед иконой Иисуса Христа.

Если нет возможности посетить церковь (именно по немощи, а не по лени и вечной суетливости), можно прочесть дома благодарственный акафист. Или поблагодарить Бога своими словами, стоя перед домашним иконостасом.

Люди не умеют просить

Как попросить у Бога помощи в любви, например? Не стесняясь, в первую очередь. Люди почему-то стыдятся просить о помощи своих ближних. Хорошо, если они не стыдятся обращаться к Спасителю со своими просьбами.

Не нужно этого бояться. Ведь это Отец ваш. Разве когда человек любит своего папу, он стесняется обращаться к нему? Разумеется, нет. Так же и здесь. Бог любит каждого и откликается на все просьбы.

Сложная ситуация

Оказавшись в сложной ситуации, часто человек сомневается: так ли нужно поступать. Люди нервничают, входят в состояние стресса, пытаются советоваться с близкими или принимают решение самостоятельно. Взвешивая все за и против, они начинают нервничать еще больше. И что делать? Как решить вопрос? Попросить Бога о помощи? Да, без всякого стеснения. Помолиться Спасителю, доверить Ему решение сложного вопроса. Кто, кроме Бога, знает, что для вашего блага лучше? Только Он ведет людей по жизни, помогая во всем и оберегая.

Никогда не стесняйтесь попросить помощи у Бога в сложной ситуации, как и вообще обращаться к Богу.

Ученики и студенты

Студенты и ученики - это отдельная тема. Много ли среди них тех, кто обращается к Богу за помощью? Вряд ли. Чаще всего за своих учеников молятся мамы и бабушки. Сами учащиеся или не хотят, или не верят, или не понимают, зачем это надо.

Как попросить у Бога помощи в учебе для сына или дочери? Молиться за своего ученика и просить, чтобы Бог помогал ему на пути к приобретению знаний. А еще лучше - самому школьнику или студенту просить Создателя о помощи.

Когда попросишь помощи у Бога, как-то не очень и страшно идти на сложный экзамен или выходить отвечать перед многочисленной аудиторией и строгим профессором.

Проблемы на работе

Бывает и так: человек работает, старается. А начальство недовольно и даже не пытается ответить на вопрос, что же в работе не так.

Или начальник дает подчиненным задачу. Они выполняют ее из ряда вон плохо, с треском проваливая ее. Как тут не разозлиться? Как не накричать на подчиненных? Как подчиненному терпеть придирки начальника на пустом месте?

Обратиться к Богу за помощью. Как попросить у Бога помощи в работе? Молиться о смягчении сердца начальника и о помощи для себя. Полезно будет молиться так: "Господи, помяни царя Давида и всю кротость его". Эта коротенькая молитва помогает в том случае, если начальник уж очень суров. Кстати, это относится и к студентам. Профессор лютует и отправляет всех на переэкзаменовку? Произносите почаще эти простые слова.

Ах, любовь, любовь

Как попросить у Бога помощи в любви? Молиться о том, чтобы Господь дал вторую половинку, если речь идет об одиноком молящемся.

Если же просящий состоит в браке, и тот по каким-то причинам дает трещину, то молиться о сохранении брака. Не один раз встать перед иконами, а регулярно просить, настойчиво. Не зря же сказано: "просите, и дано вам будет". Так что просите и стучитесь к Господу.

Почему не дается?

Бывает так: человек просит, просит, а не дается. Тут уже и роптать начинает - почему? Просьба вроде хорошая, не что-то дурное выпрашивает.

Как попросить помощи у Бога, чтобы эта помощь пришла? Точнее, как еще просить? Почему Он не всегда помогает? По нескольким причинам:

    Пример первый. Мать просит, чтобы Бог отвел сына ее от греха пьянства. Молится, молится, а сын продолжает пить. Почему так? Потому что он не заинтересован в том, чтобы завязать с алкоголем. И разумеется, не просит Господа помочь ему прекратить пьянствовать. Когда человек просит за кого-то, важно, чтобы и проситель, и тот, за кого просят, были заинтересованы в едином конечном результате.

    Человеку его просьба не во благо. Как так? Например, человек давно хочет купить машину, откладывает деньги. И постоянно эти деньги уходят на более значимые нужды: например, соседи сверху залили, ремонт нужно делать. Или пожилая мама заболела, нужны лекарства и качественное медицинское обследование. Приходится лезть в заначку. Может, эта машина просто не нужна? Кто знает, от чего Бог бережет просящего, не давая ему скопить деньги на собственный автомобиль? Возможно, Он спасает человека от смертельной аварии? Пути Господни, как говорится, неисповедимы.

    Просьба исполнится чуть позже. Бывает так, что просит человек чего-то, но то не исполняется. Только стоит смириться, и вдруг просьба услышана. Это потому, что только Бог знает, нужно ли человеку то, о чем он просит, и в какой момент это лучше дать просящему.

    Как человек просит?

    Выбрав минутку среди повседневной суеты, смиренно встав перед домашним иконостасом и мысленно озвучив свою просьбу - или вслух. Один раз, как правило. А потом просящий ждет, когда же его просьба исполнится. Когда Господь не откликается, человек опять просит - на этот раз настойчивее. И опять нет ответа. Тогда он вовсе перестает просить, посчитав, что это бессмысленно.

    Это неверно в корне. Как же тогда попросить помощи у Бога правильно?

    Как нужно просить?

    Это нужно делать, в первую очередь, с открытым сердцем, не стесняясь прибегнуть к помощи Божьей. Просить не единожды, а каждый день, когда молитесь (если молитесь). Буквально вопить внутренне к Богу. Как ребенок просит что-то у родителей? Настойчиво и явно не один раз, особенно тогда, когда чего-то очень уж желает. Вот и каждый человек должен просить так же, как просят дети - настойчиво и постоянно.

    Где просить?

    Обращаться к Спасителю за помощью можно дома или же в церкви. Вообще, не стыдно прибегать к Нему везде: по пути на работу, гуляя с ребенком, ходя по магазинам. Этого никто не запрещает.

    Наиболее часто люди просят помощи или в храме, или перед домашним иконостасом. Те, кто регулярно ходит в храм, знают, что можно вопить о помощи и там, и там.

    Просить дома

    Как попросить помощи у Бога дома? Если нет возможности добраться до храма - по болезни, например, не стоит стесняться молиться дома.

    Когда человек, пробудившись ото сна, идет к иконам, чтобы помолиться, не лишним будет после утреннего правила присовокупить к молитвам и свою просьбу. Только прежде чем это делать, не забывайте благодарить Бога за то, что Он разбудил вас и даровал вам новый день.

    По дороге на работу, вместо того чтобы слушать музыку, можно обратиться мысленно к Спасителю, снова потревожить Его своей просьбой.

    Вечером, после молитв на сон грядущий благодарите Бога за прожитый день и опять просите.

    Просить в храме

    Часто бывает так: заходит человек в церковь, ставит свечки, просит о чем-то и выходит, пребывая в уверенности, что его просьба незамедлительно исполнится. Так не бывает.

    Чтобы что-то получить в жизни, нужно усердно трудиться. Так же и перед Богом нужно потрудиться. Походить в храм по воскресеньям, отстоять литургию, в идеале - исповедоваться и причаститься. Но сделать это не для того, чтобы "подкупить" Бога, делать нужно от души. И просить, просить, просить снова. Стучитесь и откроется вам.

    Просить у святых

    Святые - помощники человека перед Богом. Сейчас, пока люди проходят земной путь и молятся им, они помогают. Как просить помощи у святого?

    Например, есть желание молитвенно обратиться к Матроне Московской. Не ленитесь прочесть акафист святой, затем - попросите своими словами. Почитайте акафист некоторое время, а после того, как получили желаемое, закажите молебен в храме и почитайте акафист в благодарность Матроне.

    Если есть возможность съездить к мощам святой, воспользуйтесь ей. Поклонитесь честным останкам угодницы Божьей, попросите ее о помощи. Святые имеют дерзновение перед Богом и просят за людей, живущих на земле.

    Немного о причастии и исповеди

    Как сказано выше, идеально - когда человек причастился и исповедался. Как же достичь идеала? Это не так сложно на самом деле.

    Исповедь - это покаяние о своих грехах. Искреннее, а не для "галочки". Люди должны не только понять, что согрешили, но и избавиться от этого греха в дальнейшем. Например, какой смысл каяться в курении, если вы не думаете исправляться. Понятно, что от этого греха так сразу не избавиться, особенно курильщикам со стажем. Все делается постепенно. Сначала выкуривали пачку сигарет в день. После первой исповеди стали курить на пять меньше. И потихоньку дойдете до полной победы над грехом с Божьей помощью.

    Есть каждодневные грехи, в которых люди каятся, вычитывая правило на сон грядущий. Последняя его молитва - каждодневная покаянная. Более сильные грехи люди "несут" в церковь.

    Какая она - молитва, чтобы попросить у Бога помощи? Можно молиться своими словами, они искренние и идут от сердца.

    Что насчет исповеди? Какие грехи особенно тревожат душу? Те и надо исповедовать первыми. По мере очищения души грехи будут всплывать из памяти самостоятельно. Только не надо стесняться рассказывать их батюшке, он еще и не такое слышал.

    Нужно сходить в храм (желательно в субботу вечером или в воскресенье утром) и исповедаться священнику.

    Что касается причастия, к нему приступают в случае должной подготовки. Это пост в течение трех дней (минимум). Он телесный, что касается поста душевного - это воздержание от различных увеселительных мероприятий, компьютерных игр, просмотров фильмов, прослушивания музыки. Для супругов это воздержание от близости на протяжении трех дней перед причастием.

    В субботу вечером нужно прочесть три канона: Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю. Также нужно вычитать акафист Иисусу Сладчайшему и последование ко святому причащению. Все эти молитвы есть в молитвословах, на худой конец, если дома нет молитвослова и нет возможности в данный момент купить, можно найти в интернете и распечатать.

    Если человек прошел три дня телесного и душевного поста, исповедь пройдена. Затем нужно взять у священника благословение на причастие. Как это сделать? Просто сказать: "батюшка, благословите причаститься". И если он спросит, готовы ли, перечислить, как готовились: постились и читали все, что положено.

    Заключение

    Так как же все-таки попросить помощи у Бога? Вот основные аспекты, про которые нужно знать:

      Просить можно дома и в храме.

      Дома, после прочтения утреннего и вечернего правила, сначала следует поблагодарить Бога за то, что он позволил вам увидеть новый день, и за то, что сподобил прожить еще один день. Затем присовокупите свою просьбу.

      Можно обратиться к святым с просьбой. Для этого стоит прочесть акафист выбранному святому и надоедать просьбой.

      В храме нужно просить не единожды, а ходить на службы и возносить молитвы вместе с просьбой о помощи.

    1. И самое главное - не забыть поблагодарить за то, что получите.

Вопрос, на самом деле очень важный! Его задала Татьяна: Подскажите пожалуйста, как правильно просить и своего , ведь многие люди простят, и всю жизнь просят, но далеко не все их просьбы и молитвы исполняются. Почему одни молитвы Бог слышит и помогает исполнить, причём бывает, что почти мгновенно, а к другим молящимся небеса остаются равнодушны? И если есть какие-то правила – как правильно просить, чтобы тебя услышали?

Очень и очень правильные вопросы! Действительно, далеко не все молитвы исполняются именно так, как просят люди, и на это есть свои причины. Действительно, есть правила, которые нужно обязательно учитывать, когда вы о чём-то просите Высшие Силы. Постараюсь ответить развёрнуто, хотя о многом мы уже говорили в других статьях. Ссылки буду приводить в тексте.

Как правильно просить Бога, чтобы он услышал вас и помогал

Ещё раз повторюсь – Бог и Высшие Силы это не золотая рыбка и не джин из бутылки, и служить людям не является их задачей, исполняя все желания просящих (это было бы ужасно и губительно для человечества)! Высшие Силы реализуют Замыслы Творца, Волю Бога, хотите об этом знать больше – . Лучше всех, на мой взгляд, об этом сказала :

Я просила силы – и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я просила мудрости – и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.
Я просила мужества – и Бог послал мне опасности.
Я просила любви – и Бог послал несчастных, которые нуждаются в моей помощи.
Я просила благ – и Бог дал мне возможности.
Я не получила ничего из того, что хотела, но я получила все, что мне было нужно!
Бог услышал мои молитвы…

Но это не значит, что Бог и Высшие силы не будут помогать людям в достижении их целей и мечтаний. Конечно будут!

Нужно также отметить, что не всегда человеку, в исполнении его желаний помогают именно , Бог. Всё зависит от желаний (целей) и мотивов человека. Если цели достойны и мотивы чисты – помогать будут Силы Света. Если цели тёмные, разрушающие, или мотивы негативные, злые, корыстные (месть, обман, причинение вреда) – человек может получить помощь, но только от . И рассчитываться за такую помощь он будет своей душой и судьбой (рабством), и плюс за грехи ещё придётся ответить (испытываемые страдания).

Когда и почему Бог не станет помогать человеку в его просьбах?

1. Когда человек обращается к Богу и просит о чём-то недостойном: зла для кого-то, не заслуженных благ для себя, др.

2. Если человек не искренен в своих помыслах и молитвах. Например , человек прося о чём-то Бога, что-то обещает Ему в своих молитвах. Бог помогает ему, но человек свои обещания данные Богу выполнять не собирается.

3. Если человек торгуется с Богом, как на базаре и ставит Ему условия. Например: “Если ты Бог мне сделаешь то-то, или подаришь то-то – я тогда, так уж и быть, буду хорошей девочкой или мальчиком” . С Богом торговаться бесполезно, это гадкий подход использования Бога в своих мелких корыстных интересах. Все просьбы должны быть искренними и чистыми, и идти из самой глубины вашего .

4. Если человек нагло врёт – обещает и не делает, и так много раз. Например , приходит человек в церковь, просит что-то у Бога и обещает, что не будет злословить, будет работать, и т.д. А как только выходит из церкви сразу забывает о своих обещаниях, тут же обкладывает матом идущих на встречу, льёт грязь, и работать даже не собирается. Таких примеров хоть отбавляй.

5. Когда, например, вы просите за другого человека, а он этой помощи от Бога не заслуживает. Это не значит, что не нужно за него молиться, но это значит, что решение помогать или не помогать этому человеку – всегда остаётся за Богом, Ему виднее.

6. Если человек не то просит, т.е. его просьбы направлены не туда, вразрез Воле Бога. Например , вы просите Бога помочь вам поступить на юридический факультет, а у вас кармические задачи в сфере образования, и вам нужно поступать на педагогику. Или вы хотите уехать в Японию и просите об этом Высшие Силы, а Они для вас приготовили судьбу с переездом в Германию, например. В этом случае, сколько бы вы не просили чего-то “своего” – вы будете встречать препятствия, пока не поймёте, что пытаетесь идти не в ту сторону. Здесь, конечно, желательно получить помощь , в работе с которым можно узнать свои , и откорректировать свои планы в соответствие с Волей Высших Сил.

7. Когда вы чего-то хотите, просите об этом Бога, но предварительные условия для этого не выполнили. Например, человек просит исцелить его от какой-то болезни, а сам меняться не собирается. Как был озлобленный и обиженный на весь мир, так и продолжает злиться и обижаться, но при этом просит исцеления от рака, причина которого – накопленные им обиды. Пока он не осознает причину болезни и не начнёт работать над собой, выполняя все условия – особой помощи он не получит.

8. Самый наглый вариант. Когда человек чего-то просит, а сам для этого делать вообще ничего не собирается. Его “Дай” направленное к Богу – никому не интересно: дай принца (а сама замухрышка не ухоженная), дай денег (но работать не буду), дай красивое тело (но спортом заниматься не хочу) и т.д. Таких “Дай” каждый день к Богу направлено миллиарды, но таких наглецов и лентяев трудолюбивое Небо слушать никогда не будет.

Есть и другие причины, почему Бог не реагирует на просьбы, например неблагодарность, когда человек вечно недоволен тем, что получает и совершенно не ценит то, что уже имеет по жизни. Основные причины перечислены, хотя есть и другие.

Как правильно просить Бога чтобы Он помогал вам! Практические рекомендации

1. Просить только о достойном! Желать блага себе (прежде всего своей Душе), другим людям и этому миру. Злым – нужно желать справедливости (справедливого наказания Свыше), а не зла.

2. Мотивы, ваши помыслы – должны быть чистыми! Будьте искренними перед собой, ибо ни у кого не получиться обхитрить Бога. Спрашивайте себя – ради чего и ради кого вы просите что-либо у Бога? И честно отвечайте себе на этот вопрос. Дальше, находите для себя чистые бескорыстные мотивы.

3. Не торгуйтесь с Богом и будьте готовы принять любую Его Волю! Будьте готовы принять любой ответ Бога с благодарностью, это повысит ваши шансы в получении желаемого. Просите активно, но с внутренним перед Всемогуществом и Мудростью Бога.

4. Действуйте сами! “На Бога надейся, но сам не плошай” . Помните, Бог – помогает, но не делает вместо вас. Просите и делайте со своей стороны всё, что зависит от вас. Закон работает так – чем больше вы сами взяли ответственность за свою цель, тем большую помощь Свыше вы получаете. Бездельникам Бог не помогает. Они сначала должны захотеть победить свою лень и доказать, что достойны Его помощи.

5. Выполняйте данные Богу обещания! Если вы что-то пообещали Высшим Силам в своих молитвах – старайтесь всеми силами этому следовать! А лучше всегда записывайте то, что вы обещаете, чтобы не стать пустословом перед Богом. вам будет помогать максимально, если вы выполняете свои обязательства. Наивысшее покровительство Бога имеет всегда Человек Чести, а не обманщик!

6. Самые любимые просьбы Бога, которые нужно знать! Лучшее, что вы можете просить (что больше всего поощряется Высшими Силами): А) Наиболее эффективное Развитие для Своей души В) Понять и реализовать С) Познать Истину, узнать Правду D) Осознать и искупить свои Грехи Е) Воспитать в себе достойные личные качества (стать ответственным, сильным, достойным) F) Понять и реализовать свои и своё Предназначение G) Служить Богу и Обществу – принести наибольшее благо для этого мира. Другие.

Это те просьбы, в воплощении которых Бог максимально будет помогать человеку!

7. Будьте благодарны за всё, что вы уже имеете в жизни! За всё хорошее – благодарите! За все испытания и уроки в которых стали сильнее, мудрее – благодарите! В первую очередь Бог помогает благодарным! А у не благодарных и вечно недовольных – забирает то, что они не ценят.

Если у вас возникнут вопросы – !



Loading...Loading...