Акт вывода объект из эксплуатации. Акт вывода из эксплуатации прибора учета

Как оформить акт о списании при ликвидации объекта основных средств. Есть ли унифицированная форма АКТа вывода оборудования из эксплуатации. Памятка к форме № ОС-4.

Вопрос: Есть ли унифицированная форма АКТа вывода оборудования из эксплуатации

Ответ: Нет. Акт о выводе оборудования из эксплуатации не утвержден законодательством. Даже его составление в произвольной форме противоречит принципам списания основного средства с учета.

Вывод оборудования из эксплуатации производится посредством списания на основании акта о списании по унифицированной форме ОС-4 или по самостоятельно разработанной форме на списание.

Обоснование

Как оформить акт о списании при ликвидации объекта основных средств

После того как получено заключение комиссии о необходимости ликвидации основного средства и оформлен приказ руководителя, составляют акт о списании имущества. Для этого можно использовать типовую или самостоятельно разработанную форму. Во втором случае необходимо, чтобы в документе были все необходимые реквизиты . Как и любые другие первичные документы, которые используют в организации, выбранную форму утверждает приказом руководитель.

Для составления актов о списании основных средств можно использовать следующие типовые бланки:

  • форма № ОС-4 - для одного основного средства, за исключением автотранспортных средств;
  • форма № ОС-4а - для автотранспортных средств;
  • форме № ОС-4б - для группы основных средств.

Типовые формы актов утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 № 7 .

Памятка к форме № ОС-4. Акт о списании объекта основных средств

Сколько экземпляров

Два экземпляра.

Один - для бухгалтерии, второй - для сотрудника, ответственного за учет основных средств.

Кто заполняет

Сотрудник, ответственный за учет основных средств.

Кто подписывает

Председатель и члены комиссии;
- главный бухгалтер.

Когда оформляют

Если основное средство физически и морально изношено и его дальнейшее использование невозможно (или экономически нецелесообразно). Ликвидацию и списание таких объектов документируют актом по форме ОС-4.

На основании каких документов

- приказ (распоряжение) руководителя о списании (ликвидации) основного средства;
- акт комиссии о невозможности дальнейшей эксплуатации основного средства.

Для чего нужен бухгалтерии

Подтверждает выбытие основного средства, списание его со счета 01. С месяца, следующего за месяцем составления акта, бухгалтер прекращает начислять:

  • амортизацию основного средства;
  • налог на имущество (если основное средство облагалось этим налогом).

На основании акта ОС-4а списывают расходы на ликвидацию (демонтаж) основного средства.

При ликвидации основного средства могут быть получены материалы, которые в дальнейшем можно использовать в деятельности организации. Например, исправные запчасти или комплектующие. На основании акта ОС-4 их приходуют по цене возможного использования. Документируют приемку полученных материалов актами по

Вывод из эксплуатации основных средств или объектов незавершенного строительства может быть связан с разными причинами: экономическими (прекращение деятельности, в которой используются те или иные объекты), налоговыми (снижение налога на имущество, проведение разовых убыточных сделок) и организационными (выделение отдельных предприятий в холдинговую структуру и т.п.). В статье рассматриваются разные случаи вывода основных средств, возникающие при этом риски и, в некоторых случаях, очевидная выгода.

В соответствии с пунктом стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Учет таких объектов на время перевода из состояния активного использования в производстве в состояние ожидания дальнейшего предназначения в переходный период, связанный с предпродажной подготовкой или консервацией (ликвидацией), целесообразно упорядочить, выделив соответствующие субсчета на счетах учета основных средств (и амортизации ОС).

Налоговые последствия вывода объекта имущества из эксплуатации варьируются в зависимости от того, к какой группе этот объект относится - к основным средствам (амортизируемым) или неамортизируемым объектам. Так, в случае вывода из эксплуатации ОС налоговым законодательством определен особый порядок учета:

  • убытка от реализации амортизируемых объектов (п. 3 ст. 268 НК РФ);
  • расходов на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен. При этом назначение объекта строительства (производственное или непроизводственное) не имеет значения: расходы по любому незавершенному строительству будут снижать налоговую базу в полном объеме (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Способы вывода

ПБУ 6/01 предусматривает следующие варианты выбытия объекта основных средств:

  1. продажа;
  2. прекращение использования вследствие морального или физического износа;
  3. ликвидация при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
  4. передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;
  5. передача по договору мены;
  6. передача по договору дарения;
  7. внесение в счет вклада по договору о совместной деятельности;
  8. выявление недостачи и порчи активов при их инвентаризации;
  9. частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции и др.

Налоговая база по НДС возникает в 1, 5 и 6 случаях. А при передаче имущества в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации НДС подлежит восстановлению в размере недоамортизированной части основного средства.

Объект обложения налогом на прибыль возникает в 1 и 5 вариантах вывода ОС. Налоговая база уменьшается на сумму произведенных расходов во 2, 3, 8, 9 вариантах. В остальных случаях не образуется ни доходов, ни расходов.

ПБУ 6/01 и 25-я глава Налогового кодекса рассматривают еще несколько причин временного вывода основных средств из эксплуатации, не связанных с продажей:

  1. при консервации на срок более трех месяцев;
  2. на период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Следует помнить, что в целях налогового учета под восстановлением понимается лишь реконструкция и модернизация, а ремонт исключается;
  3. передача в доверительное управление;
  4. при передаче в состав непроизводственных объектов или объектов, не используемых в целях получения доходов.

Амортизация выведенных таким образом объектов в целях налогового учета прекращается во всех вышеперечисленных случаях (ст. 252, 256 НК РФ), в бухгалтерском учете - во всех случаях, кроме последнего (п. 23 ПБУ 6/01).

Рассмотрим более подробно все варианты вывода объектов основных средств с учета.

ОС продаются

Продажа объектов основных средств, как было отмечено, влечет начисление НДС. По налогу на прибыль может быть получен и учтен для целей налогообложения как положительный, так и отрицательный результат (ст. 268 НК РФ).

В качестве плюса использования этого способа избавления от активов стоит назвать возможную минимизацию налога на имущество, связанную с переквалификацией объектов основных средств в товарные запасы предприятия: товары не включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества, облагаемого налогом на имущество. Такой подход вполне уместен, поскольку в случае если имущество по каким-либо причинам не будет использоваться, оно не может признаваться объектом ОС, а стоимость данного имущества не может погашаться путем амортизации (п. 4 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Данные об исключении объекта из состава основных средств были внесены в инвентарную карточку (книгу) учета объектов ОС (формы № ОС-6 и ОС-6а).

При выводе объекта основных средств из эксплуатации его первоначальная стоимость уменьшается на сумму амортизации. Сумма превышения выручки от продажи над остаточной стоимостью объекта включается в доходы налогоплательщика, а сумма превышения остаточной стоимости над выручкой от такой продажи - в расходы, связанные с реализацией (ПБУ 6/01, ст. 268 НК РФ).

Свернуть Показать

Внимание! Документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в целях налогового учета необходимо хранить в течение всего срока, пока он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст.283 НК РФ).

ОС износилось

Прекращение использования актива вследствие морального или физического износа означает необходимость его ликвидации и списание на запчасти и (или) в утиль. В свете темы настоящей статьи ценность такого способа вывода основных средств не имеет большого значения. Однако необходимо обратить внимание на два момента, которые рано или поздно могут возникнуть на некоторых предприятиях.

1. Порядок отражения и оформление процесса ликвидации ОС первичными документами

Процесс ликвидации, как правило, имеет длительный характер и может занимать несколько отчетных и даже налоговых периодов. Таким образом, начиная заполнять первые два раздела Акта о списании объекта основных средств (формы № ОС-4, № ОС-4а или № ОС-4б), свидетельствующие о состоянии ОС на дату списания и его характеристиках, в одном периоде, предприятие может закончить его оформление только тогда, когда будут получены сведения о затратах, связанных со списанием объекта с бухгалтерского (и налогового) учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания. Переходный период учета таких объектов не рассматривается законодателем, и его следует разработать самим предприятиям.

Кроме этого, организация должна отразить в своей учетной политике и порядок формирования расходов на ликвидацию в соответствии с одним из вариантов:

  • а) прямые и косвенные расходы;
  • б) только прямые расходы.

При выборе второго способа компании следует указать в учетной политике состав прямых расходов, включаемых в налоговом учете в состав внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ).

2. Порядок отражения ликвидации объектов, используемых в деятельности обслуживающих производств и хозяйств

В общем случае налоговая база по обслуживающим производствам и хозяйствам определяется отдельно от основных видов деятельности (ст. 275.1 НК РФ). Как учитывать выбытие объектов ОС, используемых в деятельности этих подразделений, законодательством не установлено: то ли по общим правилам в соответствии со статьей 268 НК РФ, то ли в общую базу их можно включить лишь при соблюдении условий статьи 275.1 НК РФ.

На практике такие подразделения нередко ликвидируются, а с ними и здания, сооружения и другие объекты. Теперь при ликвидации объектов учета обслуживающих подразделений общим правилом проверки сопоставимости условий можно пренебречь и списывать остаточную стоимость объекта основных средств еще до окончания срока его полезного использования, так как после ликвидации обслуживающее подразделение как таковое отсутствует. Остаточная же стоимость может быть учтена на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Предусмотреть в учетной политике именно такой порядок позволяет постановление ФАС Уральского округа от 17.06.2009 г. № Ф09-3905/09-С3.

Ликвидация ОС в результате ЧП

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в бухгалтерском учете производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухучете того отчетного периода, к которому оно относится (п. 24 ПБУ 6/01). Таким образом, если даже произошло стихийное бедствие или чрезвычайная ситуация, налог на имущество, которого уже нет, продолжает начисляться, и чем быстрее компания избавится от такого имущества, тем лучше.

Использовать чрезвычайные ситуации для вывода объектов ОС в широком смысле вряд ли удастся, поскольку в этом случае потребуется независимая экспертиза и, соответственно, дополнительное документальное обоснование для списания не только самих объектов, но и расходов, связанных с их демонтажем, вывозом мусора и т.д. Однако и из таких редких для бизнеса ситуаций можно извлечь выгоду.

Пример 3

Свернуть Показать

Организация, занимающаяся ресторанным бизнесом, имеет на балансе здание, в котором был расположен ресторан, сгоревший в результате попадания молнии в июле 2008 года.

Руководство компании принимает решение о восстановлении здания в течение полугода (до конца 2008 года).

Внимание! По правилам бухучета восстановление объекта основных средств может осуществляться путем проведения ремонта, модернизации и реконструкции.

Согласно пункту 23 ПБУ 6/01 в течение срока полезного использования ОС начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Таким образом, амортизационные отчисления, а также налог на имущество продолжали увеличивать текущие расходы фирмы 2008 года, отражаемые следующими проводками:

  • Дебет 20 (91) Кредит 02 - начислены амортизационные отчисления по зданию;
  • Дебет (91) Кредит 68 - начислен налог на имущество.

Результаты независимой экспертизы показали, что по состоянию на 15 января 2009 года сгоревшее здание требует еще больших вложений, нежели было предусмотрено первоначальной сметой на восстановление.

В связи с этим руководство организации может воспользоваться одним из вариантов дальнейших действий.

Вариант 1. Ликвидировать здание. Специально созданная комиссия готовит документы о невозможности дальнейшего использования здания по назначению на основании технической документации (техпаспорта, проекта, чертежей, технических условий, инструкций по эксплуатации и т.д.). Стоимостная оценка формируется на основании данных бухгалтерского учета. Комиссия также должна установить возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта в деятельности фирмы, произвести их оценку и проконтролировать передачу на склад извлеченных предметов. После этого составляется акт о списании основных средств .

Все операции по ликвидации отражаются проводками:

  • Дебет Кредит 01 - учтена первоначальная стоимость здания;
  • Дебет 02 Кредит
  • Дебет 91/2 Кредит

В целях налогового учета по налогу на прибыль:

  • расходы на восстановление будут признаваться текущими расходами 2008 года или будут увеличивать стоимость здания в зависимости от вида строительных работ: ремонт - в текущие расходы (ст. 260 НК РФ); модернизация или реконструкция - в стоимость объекта (п. 2 ст. 257 НК РФ);
  • расходы на ликвидацию здания (2009 год) являются внереализационными (подп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Вариант 2. Продать сгоревшее здание родственной фирме, которая была организована за время проведения восстановительных работ, по минимальной стоимости.

В бухгалтерском учете операции отражаются следующим образом:

  • Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - учтена первоначальная стоимость основных средств;
  • Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - отражена сумма начисленной амортизации;
  • Дебет 91,2 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - отражена остаточная стоимость здания;
  • Дебет 62 Кредит 91,1 - отражена продажная стоимость здания;
  • Дебет 91,2 Кредит 68 - начислен НДС с продажной стоимости здания.

После покупки здания восстановительные работы будет осуществлять новая фирма.

При этом варианте величина налога на прибыль и НДС будет наименьшей, причем совершенно обоснованно.

Вариант 3. Часть здания ликвидировать, часть - продать по минимальной цене.

Этот вариант удобен тем, что может предупредить возможные претензии налоговых органов по законности сделки.

Передача ОС в уставный капитал

Передача в уставный капитал другой (дочерней, дружественной) организации и дальнейшая продажа доли по цене ниже стоимости является одним из наиболее эффективных способов вывода ОС. Дело в том, что согласно п. 2 и подп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ убыток от реализации доли или ее части в уставном капитале уменьшает налогооблагаемую прибыль в полном объеме. При этом сама передача не рассматривается ни в составе доходов (подп. 3 п. 1 ст. 251 НК РФ), ни в составе расходов (п. 3 ст. 270 НК РФ). Продажа участником своей доли в уставном капитале общества в целях налогообложения признается выручкой от реализации имущественных прав. При расчете доходов в целях исчисления налога на прибыль такие сделки рассматриваются по тем же основаниям, что и реализация товаров, работ, услуг (ст. 248 НК РФ).

Пример 4

Свернуть Показать

Компания, имеющая на балансе не используемые по разным причинам активы стоимостью 15 млн руб., в первом квартале 2009 года учреждает дочернее предприятие, которому и передает эти активы в качестве вклада в уставный капитал.

Во втором квартале 2009 года фирма ожидает прибыль в размере 13 млн руб. Чтобы сократить базу по налогу на прибыль в первом полугодии, организация решила реализовать свою долю (15 млн руб.) в уставном капитале.

В результате при сдаче налоговой декларации за первое полугодие был зафиксирован убыток в размере 2 млн руб. (13 млн руб. - 15 млн руб.).

Риски по таким сделкам, носящим разовый характер, будут минимальны. Однако если созданная дочерняя компания финансово-хозяйственной деятельности не ведет, не использует принятые в уставный капитал активы, то претензий от налоговых органов, скорее всего, не избежать. Поэтому в целях минимизации рисков желательно иметь внутренние распоряжения или указания учредителей, где может быть отражена стратегия развития нового предприятия с использованием тех или иных имущественных, трудовых и финансовых ресурсов (бизнес-план, переговоры с оценщиком и т.п.).

Стоимость приобретаемых долей признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество, с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны (подп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ).

Пример 5

Свернуть Показать

Компания А вносит в счет вклада в уставный капитал фирмы Б самолет, стоимость которого по данным налогового учета А составляет 10 млн руб. Рыночная оценка стоимости передаваемого имущества согласована сторонами и составляет 20 млн руб. Номинальная стоимость доли в фирме Б, в оплату которой вносится имущество, - 20 млн руб.

В соответствии с законодательством стоимость приобретенной доли в уставном капитале фирмы Б будет числиться в налоговом учете передающей стороны, то есть в размере 10 млн руб.

«Основной» подарок

Как известно, договор дарения предполагает отсутствие встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства (ст. 327 ГК РФ). Поэтому передача имущества безвозмездно учредителем организации или дочерней компанией материнской не может быть признана договором дарения, так как преследование выгоды от использования имущества в деятельности собственной фирмы налицо. То же самое относится и к безвозмездной передаче имущества.

В соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательством безвозмездное получение имущества коммерческими организациями рассматривается как обычная операция с особым порядком определения и отражения цены этой сделки в учете (п. 10 ПБУ 6/01, п. 8 ст. 250 НК РФ).

Согласно пункту 10 ПБУ 6/01 в регистрах бухгалтерского учета первоначальной стоимостью основного средства, полученного организацией безвозмездно, признается текущая рыночная стоимость ОС на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложения во внеоборотные активы:

  • Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 98 «Доходы будущих периодов».

Таким образом, доход от безвозмездного получения объекта основных средств у получающей стороны будет признаваться по мере начисления амортизации.

А вот у передающей стороны расходы в виде остаточной стоимости объекта ОС будут отражены в составе прочих расходов:

  • Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - учтена первоначальная стоимость имущества, передаваемого безвозмездно;
  • Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - отражена сумма начисленной амортизации по передаваемому безвозмездно имуществу;
  • Дебет 91/2 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - учтена остаточная стоимость объекта.

В целях налогового учета согласно пункту 8 статьи 250 НК РФ сумма дохода определяется исходя из рыночной стоимости полученного имущества, которая не может быть ниже его остаточной стоимости по данным налогового учета передающей стороны. На основании подп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ в состав доходов полученный объект включается на дату подписания сторонами акта приема-передачи имущества.

У передающей стороны налоговый учет организуется следующим образом:

  1. при передаче во временное пользование:
    • основные средства, переданные по договорам в безвозмездное пользование, из состава амортизируемого имущества исключаются (п. 3 ст. 256 НК РФ);
    • при прекращении договора безвозмездного пользования и возврате объектов амортизируемого имущества амортизация по нему начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объекты возвращены налогоплательщику (п. 7 ст. 259.1, п. 9 ст. 259.2 НК РФ).
  2. при передаче в постоянное пользование:
    • стоимость безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и издержек, связанных с этим, учитывается в составе расходов, не принимаемых для целей налогообложения.

Следует напомнить положения подпункта 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ: если имущество передается учредителем, имеющим более 50% уставного капитала принимающей стороны, либо учрежденной организацией, принадлежащей принимающей стороне более чем на 50%, то полученное имущество не признается доходом. При этом объект должен находиться в эксплуатации как минимум один год.

Пример 6

Свернуть Показать

Компания А по решению единственного учредителя фирмы Б безвозмездно получила от последнего объект основных средств, рыночная стоимость которого определена в размере 1 000 000 руб. Остаточная стоимость объекта в бухгалтерском и налоговом учете составляет 900 000 руб.

Передача была направлена на увеличение величины чистых активов фирмы А, которые на конец 2008 года были ниже уставного капитала.

Первичными документами, подтверждающими получение объекта 15 января 2009 года, являются решение учредителя, акт о приеме-передаче по форме № ОС-1.

В бухгалтерском учете компании А поступление ОС оформлено следующими проводками:

  • Дебет 08 Кредит 98 - 1 000 000 руб. - отражено безвозмездное поступление от учредителя объекта основных средств;
  • Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 - 1 000 000 руб. - объект введен в эксплуатацию.

В налоговом учете фирмы А объект будет находиться под особым контролем в течение первого года (с 15 января 2009 года по 14 января 2010 года), так как в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ поступивший объект не включается в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль при условии использования в своих целях.

Амортизация объекта будет начисляться в обычном порядке в соответствии с положениями учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.

В бухгалтерском учете компании Б выбытие объекта ОС оформляется следующими проводками (сокращенный вариант):

  • Дебет 91,2 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - 900 000 руб. - учтена остаточная стоимость объекта.

В налоговом учете по налогу на прибыль фирмы Б остаточная стоимость объекта не будет уменьшать налоговую базу первого квартала 2009 года.

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе должна быть признана реализацией для исчисления НДС.

Безвозмездная передача товаров в рамках благотворительной деятельности освобождается от налогообложения НДС на основании Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ и подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которому под благотворительной понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, выполнению работ, оказанию услуг.

Таким образом, безвозмездная передача ОС дочерней фирме А от компании Б увеличит налоговую базу по НДС на 180 000 руб. (1 000 000 руб. х 8%).

Кражи тоже бывают

Когда на проблемной организации «висят» значительные активы высокой стоимости, их вполне можно внести в уставный капитал другой преуспевающей фирмы от лица «физика». Именно так зачастую приобретаются строительные машины и механизмы, «угон» которых получил широкое распространение.

Такие основные средства могут быть выявлены в ходе инвентаризации или по факту обнаружения, а точнее, их отсутствия. В любом случае проводится обычное расследование и поиск виновных лиц.

Пример 7

Свернуть Показать

Строительная компания зафиксировала факт отсутствия бульдозера на неохраняемой стоянке, где оставил ее водитель ТС. Договор о материальной ответственности с водителем не подписывался. Компания подала заявление в милицию, сообщив все необходимые сведения о машине. В результате было заведено уголовное дело.

Стоимость ОС, которое выбывает при выявлении недостачи или порчи активов в результате инвентаризации, подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01). В случае пропажи имущества списание не предусмотрено. Учитывая это обстоятельство и отталкиваясь от понимания инвентаризации как периодического переучета имущества предприятия с целью проверки его наличия и сохранности, а также установления соответствия данным учета, было решено пропавший бульдозер списать с учета. При этом принималось во внимание, что:

  1. угнанный бульдозер в результате расследования может быть возвращен;
  2. если виновное лицо (если это работник, используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», если стороннее лицо - счет 76,2 «Расчеты по претензиям») когда-либо будет установлено, но бульдозер не будет возвращен, то на основании подтверждающих документов операции по списанию могут быть отражены следующим образом:
    • сумма недостачи оценивается в размере ранее списанной остаточной стоимости, или
    • сумма недостачи оценивается по рыночной оценке (п. 10 ПБУ 6/01).

Недостача бульдозера была отражена в сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств . Для внесения записей в бухгалтерский учет подготовлен приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации.

Остаточная стоимость угнанного бульдозера составляет 300 000 руб. Объект основных средств был застрахован. Страховая организация возместила ущерб в размере 290 000 руб. (ст. 947 ГК РФ).

Если виновники не установлены (дело закрыто) или во взыскании с виновных лиц отказано судом, то в бухгалтерском учете убытки списываются на издержки производства и обращения:

  • Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - учтена первоначальная стоимость похищенного бульдозера;
  • Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - отражена сумма начисленной амортизации по бульдозеру, поскольку начисление амортизации прекращается с месяца, следующего за месяцем выбытия (п. 22 ПБУ 6/01, п. 5 ст. 259.1 НК РФ);
  • Дебет 94 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - 300 000 руб. - поскольку нет документального подтверждения факта отсутствия виновного лица, недостача в сумме остаточной стоимости бульдозера отнесена в прочие расходы (п. 15 ПБУ 10/99);
  • Дебет 91,2 Кредит 94 - 300 000 руб. - учтена остаточная стоимость объекта;
  • Дебет 76 Кредит 91,1 - 290 000 руб. - получено страховое возмещение от страховой организации.

В налоговом учете убытки от хищения, виновники которого не установлены, в размере остаточной стоимости относятся в состав внереализационных расходов (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). При этом факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом госвласти.

Сноски

Свернуть Показать


Для того чтобы по всем правилам и с соблюдением установленной процедуры вывести из эксплуатации какое-либо оборудование, сотрудники предприятия должны составить соответствующий акт.

Какого оборудования может касаться документ

По большому счету, акт о выводе из эксплуатации можно составлять в отношении любого оборудования, используемого работниками организации для осуществления своей деятельности. Это может быть оборудование с производственных линий, из обслуживающих систем (водопроводной, канализационной, вентиляционной, отопительной) и прочих устройств и конструкций.

ФАЙЛЫ

Под «выводом из эксплуатации» понимается обычно прекращение применения какой-либо техники или приборов в силу их повреждений, поломок, морального износа и прочих причин, препятствующих их дальнейшему использованию. Оборудование может выводиться из эксплуатации как временно (например, для проведения ремонтных мероприятий), так и навсегда.

Как вывести оборудование

В разных организациях вывод оборудования из эксплуатации может производиться по-разному. Тем не менее, существует некоторый общий порядок действий, который рекомендуется соблюдать всем компаниям.

Для начала отдельным приказом директора фирмы следует создать комиссию. В ее состав требуется включить работников предприятия из разных отделов, в том числе технического специалиста, бухгалтера и, к примеру, юриста.

В рамках исполнения поставленных задач, комиссия осматривает оборудование, проверяет его состояние, а затем формирует акт, в котором указывает его характеристики, а также причины, по которым оборудование подлежит выводу из эксплуатации.

На основе результатов деятельности комиссии, директор предприятия пишет еще один приказ и уже после этого проводится вся необходимая процедура по завершению работы и демонтажу техники.

Как составить акт

Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.

То же самое касается и оформления акта: для него можно взять обыкновенный листок или же бланк с фирменным логотипом и реквизитами. Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой).

Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.

Печать на акте ставить надо только в том случае, если ее применение указано в нормативно-правовых бумагах фирмы.

Сформированный акт относится к первичной документации, поэтому подлежит хранению сроком не менее трех лет (если иной период не обозначен в локальных нормативах предприятия).

Образец акта вывода оборудования из эксплуатации

Если вам требуется составить акт вывода оборудования из эксплуатации, посмотрите его пример – с его помощью, а также воспользовавшись приведенными ниже комментариями, вы без труда сделаете нужный вам документ.

  1. Первым делом посередине строки напишите название компании, затем наименование акта, его номер, а также место и дату его формирования.
  2. После этого включите в акт состав комиссии: тут надо указать должности и ФИО работников предприятия.
  3. Далее переходите к описанию оборудования: здесь нужно обозначить его название, тип, марку, номер (серийный, заводской, инвентарный), год выпуска, срок эксплуатации и прочие идентификационные параметры. Не лишним будет указать и его стоимость (на момент приобретения и постановки на учет и на момент вывода из эксплуатации).
  4. Затем укажите причину, по которой данное оборудование исключается из работы.
  5. После этого поставьте в документе все необходимые подписи. Если считаете нужным, можете дополнить акт какие-то другими важными сведениями, а также обозначить в нем все прилагающиеся к нему бумаги.

N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств". С 1 января года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденные Приказом Минтопэнерго России от В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию: дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию; место проведения адрес обследования; описание и характеристика условий эксплуатации; иные примечания и особые отметки. Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.

Никакого права выводить второй сётчик из эксплуатации они не имели права. Мотивировка - выдумки и самодеятельность.

Акт ввода в эксплуатацию водосчетчиков образец бланк

Требования к электросчетчику При установке нового счетчика После проверки соответствия монтажа требованиям заводской документации к нему и опломбирования водомерного узла представитель управляющей компании выдает локумент, разрешающий его использование. Ваша управляющая компания может иметь свой бланк и форму акта ввода в эксплуатацию.

Однако каждый образец должен иметь следующие пункты: Дата составления. От нее начинается отсчет периода эксплуатации водяного счетчика и тарификация расхода воды с начала ближайшего месяца; Фамилия, имя, отчество собственника жилья; Адрес помещения, где он был установлен; Заводской номер, тип, марка модель установленного счетчика; Начальные показания на момент подписания. От них начинается расчет потребления количества воды; Номера пломб, установленных на водомерном узле; Срок очередной государственной поверки или дата последней поверки измерительного прибора учета, если они были ранее в эксплуатации; Подписи сторон.

Такой акт может быть составлен как сразу на несколько установленных в квартире счетчиков, так и на каждый из них отдельно. Для проверки правильности установки прибора управляющая компания может привлечь сотрудника специализированной компании. Акт вывода эл счетчика из эксплуатации Многотарифные счетчики - данный тип счетчика работает по принципу учета количества потребленной энергии в зависимости от времени суток, дней недели.

Тарифы отличаются из-за изменения стоимости электроэнергии в течение дня. Однофазные - основное место их использования - жилые помещения. Предназначены для учета электрической энергии в двухпроводных сетях переменного тока с напряжением не выше вольт. Многофазные - рассчитаны на помещения, где находятся приборы с повышенным энергопотреблением, расходом энергии более 10кВт и сетями переменного тока свыше вольт.

Требования к электросчетчику Установка прибора учета и место его размещения требуют соблюдения определенных условий и соответствия нормативным предписаниям: счетчик должен быть соответствующим образом опломбирован. Инфо Каждая обслуживающая компания имеет свою форму договоров и актов.

Перед тем, как установить счетчик, проверьте его целостность и наличие заводской пломбы. При отсутствии такой пломбы счетчик считается недействительным. Также на нем не должно быть трещин и зазоров. Лучше всего. Если это будет абсолютно новый прибор учета с паспортом, в котором обязательно прописывается дата его изготовления, срок нормативной эксплуатации, возможные погрешности в работе, периодичность поверок, а также технические характеристики.

Кто устанавливает счетчики воды Установить счетчик может как сам владелец водосчетчика, наемный работник, специализированная организация, так и представитель поставщика. Дата государственной проверки. В акте заполняются сроки проведения проверок старого и нового приборов.

Показания счетчиков. В графе заполняются действующие показания обоих устройств учета электроэнергии. Расчетный коэффициент. В графе записывается техническая величина, обозначающая коэффициент трансформации, который зависит от используемого трансформатора тока в доме. Для расчета реального потребления необходимо данный коэффициент помножить на показания прибора. Неучтенная электроэнергия. В поле графы вносится время проведения электромонтажных работ. Причина замены счетчика. Важно Искренне желаю Вам успеха.

Вводят в эксплуатацию жилой дом полностью. Акт приема-передачи квартиры подписывается с каждым собственником отдельно. Можете принять квартиру, а затем уточнять площадь с учетом обмеров БТИ.

Споры собственников может разрешить только суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. Помогите найти правовой акт, в котором указывается необходимость при выводе квартиры из жилого фонда обеспечить парковочные места.

Дом с квартирой находится в глубине двора, окружен придомовой территорией. Порядок действий потребителя при возникновении проблем со счетчиком электроэнергии Правила технологического присоединения Порядок действий потребителя при возникновении проблем со счетчиком электроэнергии Организация учета электроэнергии, требования к приборам учета, эксплуатация и обслуживание приборов учета 1.

Вывод приборов учета из эксплуатации в аварийных ситуациях. Снятие знаков визуального контроля производится только персоналом СО или ГП. Для экстренного снятия пломб с прибора учета опасность для эксплуатации оборудования, жизни и здоровья людей в выходные и праздничные дни, а также в рабочие дни, позднее одного часа до окончания рабочего дня Гарантирующего поставщика и до 8 часов следующего рабочего дня, Потребителя обязан вызвать аварийно-диспетчерскую службу Сетевой организации, к сетям которой непосредственно или опосредованно присоединено энергопринимающее устройство Потребителя, в иное рабочее время вызвать Гарантирующего поставщика.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию Акт допуска прибора учета в эксплуатацию - документ, отражающий готовность прибора учета к использованию. Без него невозможна процедура допуска конкретного оборудования в эксплуатацию. Именно он является документальным оформлением проведенных операций. Она включает в себя: Проверку правильности указания заводского номера в техническом паспорте и на приборе.

Письмо Минстроя. С 1 января года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Приказ о выводе из эксплуатации крана

Порядок проведения проверки состояния приборов учёта Проверки расчетных приборов учета осуществляются энергоснабжающей организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства объекты по производству электрической энергии мощности, в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета. Энергоснабжающая организация проводит контрольное снятие показаний с приборов учёта потребителей в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний. Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств объектов по производству электрической энергии мощности и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.

Замена прибора учета

Скачать пустой бланк акта вывода из эксплуатации оборудования. Оборудование может выводиться из эксплуатации как временно например, для проведения ремонтных мероприятий, так и навсегда. Как вывести оборудование В разных организациях вывод оборудования из эксплуатации может производиться по-разному. Тем не менее, существует некоторый общий порядок действий, который рекомендуется соблюдать всем компаниям. Для начала отдельным приказом директора фирмы следует создать комиссию. В ее состав требуется включить работников предприятия из разных отделов, в том числе технического специалиста, бухгалтера и, к примеру, юриста. В рамках исполнения поставленных задач, комиссия осматривает оборудование, проверяет его состояние, а затем формирует акт, в котором указывает его характеристики, а также причины, по которым оборудование подлежит выводу из эксплуатации. На основе результатов деятельности комиссии, директор предприятия пишет еще один приказ и уже после этого проводится вся необходимая процедура по завершению работы и демонтажу техники. Как составить акт Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия.

Полезное видео:

Письмо Минстроя. Форма акта ввода в эксплуатацию узла(прибора) учета тепловой энергии>

Последствия вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета Последствия вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета Если определенные таким образом почасовые объемы потребления электрической энергии в плановые часы пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода, установленные системным оператором, оказываются меньше, чем объем электрической энергии, соответствующий величине мощности, рассчитанной в порядке, предусмотренном пунктом 95 настоящего документа, в ценовых зонах пунктом настоящего документа - для территорий субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка для расчета фактической величины мощности, приобретаемой потребителем покупателем на розничном рынке, исходя из определенных в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта почасовых объемов потребления электрической энергии, то почасовые объемы потребления электрической энергии в этой точке рассчитываются в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта. Максимальная мощность энергопринимающих устройств в точке поставки потребителя определяется в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу.

Акт вывода эл счетчика из эксплуатации

Предельные значения износа наиболее ответственных деталей и поверхностей приведены в таблице Эти устройства используют для первичного тушения огня, поэтому их нужно держать в исправном состоянии. Эффективность работы систем определяется перед сдачей нового объекта в эксплуатацию, а также ежегодно в августе. Во всех случаях учет таких материальных ценностей невыгоден для организации и влечет несение дополнительных расходов. Нужно заполнить информацию об основании производимого выбытия материалов.

>>> Акт вывода оборудования из эксплуатации образец

Поверка индивидуальных приборов учета. В результате воздействия этих факторов счетчик перестает выполнять свою основную функцию - вести точный учет. Учитывая постоянно повышающиеся тарифы на коммунальные ресурсы, как потребитель, так и предоставляющая коммунальные услуги организация заинтересованы в обеспечении правильности показаний приборов учета. Срок службы приборов учета составляет примерно 10-12 лет. В течение этого времени контроль в плановом порядке осуществляется не так уж и часто. В частности, для систем холодного водоснабжения предписывается проверка и калибровка средств измерений один раз в 5-6 лет.

Порядок проведения проверки состояния приборов учёта

После установки прибора ов учета сервисная организация формирует комиссию в составе: представителей потребителя, поставщика тепловой энергии или горячей воды для принятия прибора ов учета в эксплуатацию. Комиссией проверяется установка прибора ов учета на основании проверки составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию в 4-х экземплярах и предоставляется потребителю, исполнителю, поставщику тепловой энергии или горячей воды и сервисной организации. Акт составляется по каждому установленному прибору; в акте указывается дата составления, тип установленных приборов, заводской номер установленного прибора; в акте фиксируются начальные показания и дата очередной проверки; в акте фиксируется установка поставщиком ресурса пломб, препятствующих несанкционированному демонтажу прибора ов учета. Оформленный подписями и печатями акт ввода в эксплуатацию приборов учета воды является: основанием для постановки приборов учета воды на сервисное обслуживание; основанием для перехода на расчеты за потребленную горячую воду и тепловую энергию по показаниям приборов учета; 1. Исполнитель ежемесячно предоставляет поставщику заверенный список принятых в эксплуатацию индивидуальных приборов учета с указанием адреса, даты установки, номера счетчика, начального показания, периода поверки по согласованной с поставщиком форме. К реестру обязательно прилагаются копии актов предпроектного обследования с исполнительной схемой установки индивидуального прибора учета в жилом помещении и договоров на установку и сервисное обслуживание ИПУ согласно представленного списка. Поставщик выборочно проверяет из представленного списка принятые к эксплуатации приборы учета, заверяет реестр своей подписью и печатью и направляет в расчетную организацию подрядчик для начисления водопотребления собственниками нанимателями по показаниям квартирных приборов учета горячей воды. При необходимости снятия прибора для поверки или ремонта, которое производится сервисной организацией, факт снятия прибора фиксируется в специальном акте, в котором указывается: дата составления акта; показания прибора на момент снятия; планируемая дата окончания проверки ремонта и установки прибора; акт предоставляется потребителю, исполнителю, поставщику ресурса и сервисной организации.

Акт ввода в эксплуатацию водосчетчиков образец бланк Опубликовано Юрист-консультант Акт ввода в эксплуатацию приборов учета потребления горячей и холодной воды является неотъемлемой часть к договору об оказании услуг по установке, обслуживанию и ремонту водосчетчиков. Каждая обслуживающая компания имеет свою форму договоров и актов. Перед тем, как установить счетчик, проверьте его целостность и наличие заводской пломбы. При отсутствии такой пломбы счетчик считается недействительным.

Последствия выхода из строя либо отсутствия приборов учета 1. Расчет объемов потребления электрической энергии при отсутствии приборов учета. В случае отсутствия приборов учета, вплоть до даты допуска прибора учета в эксплуатацию, объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяется п. Расчет объемов потребления электрической энергии при выводе из строя приборов учета. Расчет объемов потребления электрической энергии при выводе из строя приборов учета безучетное потребление осуществляется с применением следующего расчетного способа п. С даты составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии объем потребления электрической энергии мощности и объем оказанных услуг по передаче электрической энергии определяются в порядке, предусмотренном требованиями пункта указанных Основных положений к расчету объемов потребления электрической энергии мощности и оказанных услуг по передаче электрической энергии для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки начиная с 3-го расчетного периода. При отсутствии данных в договоре коэффициент принимается равным 0,9. Расчетные способы определения объемов потребления электрической энергии.

Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.

То же самое касается и оформления акта: для него можно взять обыкновенный листок или же бланк с фирменным логотипом и реквизитами. Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой).

Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.

Печать на акте ставить надо только в том случае, если ее применение указано в нормативно-правовых бумагах фирмы.

Сформированный акт относится к первичной документации, поэтому подлежит хранению сроком не менее трех лет (если иной период не обозначен в локальных нормативах предприятия).

Образец акта вывода оборудования из эксплуатации

Если вам требуется составить акт вывода оборудования из эксплуатации, посмотрите его пример – с его помощью, а также воспользовавшись приведенными ниже комментариями, вы без труда сделаете нужный вам документ.

  1. Первым делом посередине строки напишите название компании, затем наименование акта, его номер, а также место и дату его формирования.
  2. После этого включите в акт состав комиссии: тут надо указать должности и ФИО работников предприятия.
  3. Далее переходите к описанию оборудования: здесь нужно обозначить его название, тип, марку, номер (серийный, заводской, инвентарный), год выпуска, срок эксплуатации и прочие идентификационные параметры. Не лишним будет указать и его стоимость (на момент приобретения и постановки на учет и на момент вывода из эксплуатации).
  4. Затем укажите причину, по которой данное оборудование исключается из работы.
  5. После этого поставьте в документе все необходимые подписи. Если считаете нужным, можете дополнить акт какие-то другими важными сведениями, а также обозначить в нем все прилагающиеся к нему бумаги.

Акт вывода из эксплуатации

101 юрист сейчас на сайте 4518консультаций за 24 часа

Каков порядок вывода квартирного электросчетчика из эксплуатации? Имеет ли право Управляющая компания начислять плату за электроэнергию по нормативу, не произведя осмотр счетчика с составлением соответствующего акта?

В УК должны быть данные о вашем счетчике (дата введения в эксплуатацию, дата очередной поверки т.д.) Если у вашего счетчика закончился срок использования, то его надо либо заменить, либо поверить. Об этом УК должна вас письменно известить и дать время на замену счетчика. Если вы не поменяли его вовремя, то вам абсолютно законно выставляют по нормативу. И еще почитайте договор с УК. Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) бремя содержания имущества несет собственник этого имущества. Так что поменять счетчик вам все таки придется. А осматривать счетчик они и не должны. Даже если он и работает, но срок поверки прошел-вы обязаны его поменять.

Согласно п.17 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. N 889, к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений. Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении.
При этом необходимо отметить, что нормы п. 17 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. N 889 также устанавливают, что в случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным.
А если один абонент не согласен согласовывать? Сотня других, согласных, не в счет?

В нашем доме установили одпу телоэнергии 30.12.16. акт ввода в эксплуатацию никто из собственников не видел, собрания жильцов не было. Прислали нам график платежей с рассрочкой на 5 лет (мы договор о рассрочке не подписывали). Скажист правомерно ли Ук и подрядчик должными образом не оповестили собенников. У нас нет никаких документов об одпу.

Для оплаты за общедомовое потребление собрания не нужно, принимается закон в данном случае по закону ставится счетчик в принудительном порядке, если сами жильцы не позаботились.

Для получения Акта ввода в эксплуатацию нежилого помещения (перевод квартиры из жилого пом. в нежилое) архитектура требует справку из горгаза о выполнении техусловий. Правомерны ли эти требования?

Добрый день! Да, конечно, действия отдела архитектуры администрации края правомерны. Они вправе требовать справку из горгаща о выполнении технических условий.

Сотрудников Ю.Л.музея сократили на 0,75 ставки по причине вывода здания из эксплуатации по ПБ. Но мы работаем с фондами (2 чел.) без посетителей. Какая разница, что работаем 5 часов или будем на полную ставку 7 часов. Я думаю, что вопрос только в экономии средств? А Вы?

Всего скорее оптимизации.

ДД! На днях получили уведомление от ЖКХ о выводе из эксплуатации газовой котельной и тепловых сетей, к которым подключен наш магазин. Какие действия с нашей стороны должны бать предприняты? И можем ли мы остаться без отопления в след. Отопительный сезон? Куда обращаться?

обратитесь в администрацию МО — теплоснабжение они должны обеспечивать в силу ст. 14 Закона о местном самоуправлении также — в прокуратуру — пусть проверят законность действий газовиков

Татьяна, доброго дня! Действительно складывается широкая практика отключения магазинов и других коммерческих объектов от систем отопления и водоснабжения. Часто это происходит без соблюдения процедур предупреждения об отключении и расторжении договора на обслуживание. в т.ч. и без решения суда. Это самоуправство обслуживающей организации. Мы находимся в Нижнем Новгороде и сможем Вам помочь. Звоните и подходите с документами!

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Перечень документов для получения акта ввода в эксплуатацию квартиры (разрешение на перевод из жилого в нежилой есть)

Статья 55. Градостроительного Кодекса РФ Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ) 2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. (часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ). 3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ) 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; (п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ) 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; (п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ) 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». (п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ) (часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года часть 3 статьи 55 будет дополнена пунктом 13. Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты. КонсультантПлюс: примечание. Положения части 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). 3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ) 3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ) 3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. (часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) 4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет. 4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. Положения части 5 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). 5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится. (часть 5 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) 6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ) 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ) 6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. (часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ) 7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. (часть 7 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) 8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ) 9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. (часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) 10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. 10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». (часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года статья 55 будет дополнена частью 10.2. Действие положений части 10.2 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты. 11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана. (часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) 11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта. (часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия. (часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ) 12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства. (часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

Нужен бланк акта вывода из эксплуатации вентитиляционной установки.

Здравствуйте! Составление документов — услуга платная.

Не выдают акт вскрытия квартиры из Службы эксплуатации, заставили писать заявление, которое будет рассматриваться… в течении 30 дней.

Подавайте жалобу в прокуратуру. Порядок обращения: согласно инструкции Ген. Прокуратуры: Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Здравствуйте. Да, они правы ждите 30 — дней

Прицеп был куплен в 1993 году. Из документов РУКОВОДСТВО по эксплуатации и приемо-сдаточный акт на прицеп с примечанием (Приемо-сдаточный акт является основанием для регистрации в ГАИ) Можно ли его поставить на учет.

Здравствуйте! на учет поставить не сможете на основании данного документа.

В какое время сделки купли продажи квартиры нужно выводить счетчики из эксплуатации и выписываться из нее?

Здравствуйте. После получения новым собственнником свидетельства о праве собственности.

Прислали письмо О выводе в ремонт и из эксплуатации источника тепловых сетей, что делать, компенсация положена. Спасибо.

Здравствуйте. Нужно смотреть письмо

Нужен бланк акта вывода из эксплуатации узла учёта тепловой энергии. Вывод осуществляется в связи с отправкой прибора на очередную поверку.

Здравствуйте, Вячеслав Вячеславович! Пишите в личку, есть. Искренне желаю Вам успеха.

Не можем получить акт ввода в эксплуатацию квартиры, сделанной из нескольких квартир, потому что нет 100%-ного согласия всех собственников (площадь изменена в сторону увеличения).

Вводят в эксплуатацию жилой дом полностью. Акт приема-передачи квартиры подписывается с каждым собственником отдельно. Можете принять квартиру, а затем уточнять площадь с учетом обмеров БТИ.

Споры собственников может разрешить только суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Помогите найти правовой акт, в котором указывается необходимость при выводе квартиры из жилого фонда обеспечить парковочные места. Дом с квартирой находится в глубине двора, (окружен придомовой территорией). Может быть можно вывести без парковки?

Нет такого правового акта Перевод из жилого в нежило помещение никак не связан с обустройством парковки

Крым. наши плавучие буровые выводят временно из эксплуатации. Половина состава отправляют по домам. Сколько должно оплачивать предприятие зарплаты за простой по их вине?

Не менее двух третей средней зарплаты. ТК РФ, Статья 157. Оплата времени простоя Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Время простоя по вине работника не оплачивается. О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя. (часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ст.157 Трудового кодекса РФ).

Каким образом выводится учредитель из состава учредителей? Это может быть только добровольный акт или принудительный? Каким документом регламентируются эти действия?

здравствуйте Леонид, в разных ситуациях по разному. В основе конечно существует добровольный порядок. но никто не забывает про рейдеров. с уважением.



Loading...Loading...